Артуро Эскобар (антрополог)
Артуро Эскобар | |
---|---|
Рожденный | |
Образование | |
Эра | |
Школа | |
Известные идеи |
Часть серии о |
Экономические , прикладные и развивающие антропология |
---|
Социальная и культурная антропология |
Часть серии о |
Антропология |
---|
Артуро Эскобар (родился 20 ноября 1951 г.) — колумбийского происхождения американский антрополог и почетный профессор антропологии Университета Северной Каролины в Чапел-Хилл , США. Его академические исследовательские интересы включают политическую экологию , антропологию развития , социальные движения , антиглобалистские движения , политическую онтологию , [2] и теория постразвития . [3]
Эскобар является важной фигурой в академическом дискурсе после развития, и его описывают как «мыслителя после развития, с которым нужно считаться». [4] Он является автором влиятельных книг, в которых критикует методы развития, поддерживаемые промышленно развитыми обществами Запада, и исследует возможности альтернативных взглядов на развитие, в том числе «Встреча с развитием» (1995) и «Проекты для плюривселенной» (2018).
Образование и карьера
[ редактировать ]Эскобар родился в Манисалесе , Колумбия . [1] В настоящее время он имеет колумбийское и американское гражданство и публикует статьи на английском и испанском языках.
Он получил степень бакалавра наук в области химического машиностроения в 1975 году в Университете Валле в Кали , Колумбия, и закончил один год обучения в аспирантуре по биохимии в Медицинской школе Университета Валле. Впоследствии он отправился в Соединенные Штаты, чтобы получить степень магистра в области пищевых наук и международного питания в Корнелльском университете в 1978 году. После непродолжительного пребывания в правительстве, работающего в Департаменте национального планирования Колумбии в Боготе с 1981 по 1982 год, [5] в 1987 году он получил междисциплинарную степень доктора философии. из Калифорнийского университета в Беркли , по философии развития, политике и планированию. [5]
Он преподавал в основном в университетах США , в том числе в Массачусетском университете в Амхерсте , а также за границей в институтах Колумбии, Финляндии , Испании и Англии. Он вышел на пенсию [ когда? ] в качестве профессора антропологии в Университете Северной Каролины в Чапел-Хилл, где он преподавал курсы по теории развития и социальным изменениям, часто преподавая совместно с давним учеником доктором Михалом Остервейлом из Департамента глобальных исследований Университета Северной Каролины. Он является членом редакционно-консультативного совета журнала Design Research Journal Designabilities. [6]
Стипендия
[ редактировать ]Антропологический подход
[ редактировать ]Подход Эскобара к антропологии во многом основан на постструктуралистских и постколониалистских традициях и сосредоточен вокруг двух недавних событий: исследований подчиненных и идеи Всемирной сети антропологий (WAN). Его научные интересы связаны с политической экологией ; антропология развития , социальных движений; Латинской Америки Развитие и политика . В своих исследованиях Эскобар использует критические методы в своем провокационном анализе дискурса и практики развития в целом. Он также исследует возможности альтернативных взглядов на эпоху постразвития .
Критика развития
[ редактировать ]Эскобар утверждает в своей книге 1995 года « Встреча с развитием: создание и разрушение третьего мира», что международное развитие стало механизмом контроля, сравнимым с колониализмом или « культурным империализмом , от которого у бедных стран было мало средств вежливо отказаться». [3] Книга, получившая в 1996 году премию «Лучшая книга» Совета латиноамериканских исследований Новой Англии. [7] проследил взлет и падение развития посредством Мишеля Фуко , дискурс-анализа который рассматривает развитие как онтологически культурный (т.е. путем изучения языковой структуры и значения). Это привело его к выводу, что «планирование развития было проблемой не только в той степени, в которой оно терпело неудачу; оно было проблемой даже тогда, когда оно удавалось, потому что оно так сильно устанавливало условия того, как могли жить люди в бедных странах». [3] Цитирование Фуко ознаменовало сдвиг в изучении развития от реализма к интерпретативистским или постструктуралистским подходам, которые предлагали гораздо больше, чем просто анализ основной теории развития или обширного массива субъектов и институтов развития, которые она породила, что привело к скоординированному и последовательному подходу. набор мер, которые Эскобар называет «аппаратом развития».
Эскобар предполагает, что эпоха развития возникла в результате дискурсивной конструкции, содержащейся в официальном представлении Гарри С. Трумэна внешней политики его администрации. Назвав три континента — Южную Америку, Африку и Азию — «слаборазвитыми» и нуждающимися в значительных изменениях для достижения прогресса, Трумэн запустил реорганизацию бюрократии вокруг мышления и действий, направленных на систематическое изменение « третьего мира ». Кроме того, он утверждает, что дискурсивная конструкция Трумэна была пропитана императивами американского социального воспроизводства и имперскими притязаниями . В результате аппарат развития функционировал, поддерживая консолидацию американской гегемонии .
Эскобар призывает ученых использовать этнографические методы для дальнейшего развития эпохи постразвития, продвигая деконструктивные творения, инициированные современными социальными движениями (не претендуя на универсальную применимость). Действительно, тематическое исследование Колумбии, опубликованное в журнале «Встреча с развитием», показывает, что «экономизация продовольствия» экономистов развития привела к амбициозным планам, но не обязательно к уменьшению голода. Новое издание книги 2011 года начинается с существенного нового введения, в котором он утверждает, что «постразвитие» необходимо переопределить и что область «плюриверсальных исследований» будет полезна. [8] Далее он исследовал концепцию плюриверса в своей книге « Дизайны для плюривселенной» в 2018 году .
Политическая экология
[ редактировать ]Эскобар получил стипендию Мемориального фонда Джона Саймона Гуггенхайма в 1997 году для изучения «Культурного и биологического разнообразия в конце двадцатого века». [7] Кульминацией этого проекта стала публикация в издательстве Duke University Press в 2008 году его книги « : место, движения, жизнь, редес» Территории различий , в которой «анализируется политика различий, проводимая конкретными местными этническими и экологическими движениями в контексте неолиберальной глобализации». ". [9] Он был написан после многих лет полевой работы в Колумбии с группой афроколумбийских активистов тихоокеанского региона тропических лесов Колумбии под названием Proceso de Comunidades Negras (PCN). [10]
Библиография
[ редактировать ]- 2020. Плюриверсальная политика: реальное и возможное . Дарем, Северная Каролина: Издательство Университета Дьюка.
- 2018. Проекты для плюривселенной: радикальная взаимозависимость, автономия и создание миров . Дарем, Северная Каролина: Издательство Университета Дьюка.
- 2016. Территории различия. Место, движения, жизнь, сети Попаяна . Издательство Университета Каука . Колумбия, 2016.
- 2016. Автономность и дизайн. Реализация Попаянской коммуны . Издательство Университета Каука. Колумбия, 2016.
- 2014. Чувственное мышление с Землей (на испанском языке: Sentipensar con la tierra ). Медельин, Колумбия: Unaula Editions, 2014.
- 2012. Изобретение разработки Попаяна. Издательство Университета Каука. Колумбия, 2012.
- под редакцией Уолтера Миньоло . 2010. Глобализация и деколониальный вариант, Лондон: Routledge.
- 2008. Территории различий: место, движения, жизнь, Redes . Дарем, Северная Каролина: Издательство Университета Дьюка.
- Под редакцией совместно с Густаво Линсом Рибейро. 2006. Мировые антропологии: дисциплинарные трансформации в контексте власти . Оксфорд: Берг.
- Эскобар А. и Харкорт В. (ред.) 2005 « Женщины и политика места» . Блумфилд, Коннектикут: Кумариан Пресс .
- Под редакцией совместно с Джаем Сеном, Анитой Ананд и Питером Уотерманом. 2004. Всемирный социальный форум : вызов империям . Дели: Вивека. Немецкое издание: Другой мир The World Social Forum . Берлин: Карл Дитц Верлаг, 2004.
- Под редакцией Сони Альварес и Эвелины Дагнино, 2000. Культуры политики/Политика культур: пересмотр латиноамериканских социальных движений . Боулдер: Вествью Пресс . (Также опубликовано на португальском и испанском языках). Португальское издание: Культура и политика в латиноамериканских социальных движениях . Белу-Оризонти: Редакция UFMG, 2000.
- 1995. Встреча с развитием: создание и разрушение третьего мира (1995). Принстон: Издательство Принстонского университета. Премия за лучшую книгу, Совет латиноамериканских исследований Новой Англии, 1996 г. (на испанском языке), 1998 г. Изобретение третьего мира: строительство и деконструкция развития . Богота [Колумбия]: Норма.
- Под редакцией совместно с Соней Альварес. 1992. Создание социальных движений в Латинской Америке: идентичность, стратегия и демократия . Боулдер: Вествью Пресс.
См. также
[ редактировать ]- Альтерглобализация
- Деколониальность
- Уменьшение роста
- Новые материализмы
- Антропология развития
- Критика развития
- Теория постразвития
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Эскобар, Артуро. «Резюме: Артуро Эскобар» . Университет Северной Каролины в Чапел-Хилл . Архивировано из оригинала 8 декабря 2019 года . Проверено 24 сентября 2014 г.
- ^ Эскобар, Артуро, «Мышление-чувство с Землей: территориальная борьба и онтологическое измерение эпистемологий Юга» , «Знания, рожденные в борьбе» , doi : 10.4324/9780429344596-3 , ISBN 9780429344596 , S2CID 210507161 , получено 21 сентября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с Саймон Рид-Генри (5 ноября 2012 г.). «Артуро Эскобар: мыслитель пост-развития, с которым нужно считаться» . Хранитель .
- ^ Рид-Генри, Саймон (5 ноября 2012 г.). «Артуро Эскобар: мыслитель пост-развития, с которым нужно считаться» . Хранитель . Проверено 7 сентября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Люди: Артуро Эскобар» . Факультет антропологии Университета Северной Каролины в Чапел-Хилл . 11 ноября 2013 года . Проверено 24 сентября 2014 г.
- ^ «Журнал исследований дизайна DESIGNABILITIES» . ПРОЕКТИРОВАНИЕ Журнал исследований дизайна . 2023 . Проверено 26 января 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Профессор антропологии Массачусетского университета в Амхерсте Артуро Эскобар выигрывает стипендию Гуггенхайма» . Новости Массачусетского университета в Амхерсте и связи со СМИ . 23 апреля 1997 г.
- ^ Эскобар, Артуро (30 октября 2011 г.). Встреча с развитием: создание и разрушение третьего мира , Артуро Эскобар (с новым предисловием автора) . Издательство Принстонского университета. ISBN 9780691150451 . Проверено 24 сентября 2014 г.
- ^ Эскобар, Артуро (26 ноября 2008 г.). Территории различия: место, движения, жизнь, Redes (Новая экология XXI века) . Издательство Университета Дьюка. ISBN 978-0822343271 .
- ^ Штайнер, Клаудия (апрель 2011 г.). «Территории различия: место, движения, жизнь, редес (обзор)». Америки . 67 (4): 573–574. дои : 10.1353/tam.2011.0062 . S2CID 144641620 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Сайт Артуро Эскобара
- Хопкинс, Роб (28 сентября 2012 г.). « Альтернативы развития»: интервью с Артуро Эскобаром» . Переходная сеть . Архивировано из оригинала 12 июля 2015 года . Проверено 24 сентября 2014 г.
- Чобану, Клаудия (6 ноября 2012 г.). «Латинская Америка в эпоху пост-развития: интервью с Артуро Эскобаром» . openDemocracy.net .
- Колумбийские антропологи
- Американские антропологи XXI века
- Латиноамериканцы
- Политические экологи
- Колумбийские эмигранты в США
- Постмодернисты
- Специалисты по развитию
- Люди из департамента Кальдас
- Университет Северной Каролины на факультете Чапел-Хилл
- Живые люди
- 1952 года рождения
- Выпускники Колледжа сельского хозяйства и наук о жизни Корнеллского университета
- Американские политики колумбийского происхождения