Jump to content

Артуро Эскобар (антрополог)

Артуро Эскобар
Рожденный ( 1951-11-10 ) 10 ноября 1951 г. (72 года)
Образование
Эра
Школа
Известные идеи

Артуро Эскобар (родился 20 ноября 1951 г.) — колумбийского происхождения американский антрополог и почетный профессор антропологии Университета Северной Каролины в Чапел-Хилл , США. Его академические исследовательские интересы включают политическую экологию , антропологию развития , социальные движения , антиглобалистские движения , политическую онтологию , [2] и теория постразвития . [3]

Эскобар является важной фигурой в академическом дискурсе после развития, и его описывают как «мыслителя после развития, с которым нужно считаться». [4] Он является автором влиятельных книг, в которых критикует методы развития, поддерживаемые промышленно развитыми обществами Запада, и исследует возможности альтернативных взглядов на развитие, в том числе «Встреча с развитием» (1995) и «Проекты для плюривселенной» (2018).

Образование и карьера

[ редактировать ]

Эскобар родился в Манисалесе , Колумбия . [1] В настоящее время он имеет колумбийское и американское гражданство и публикует статьи на английском и испанском языках.

Он получил степень бакалавра наук в области химического машиностроения в 1975 году в Университете Валле в Кали , Колумбия, и закончил один год обучения в аспирантуре по биохимии в Медицинской школе Университета Валле. Впоследствии он отправился в Соединенные Штаты, чтобы получить степень магистра в области пищевых наук и международного питания в Корнелльском университете в 1978 году. После непродолжительного пребывания в правительстве, работающего в Департаменте национального планирования Колумбии в Боготе с 1981 по 1982 год, [5] в 1987 году он получил междисциплинарную степень доктора философии. из Калифорнийского университета в Беркли , по философии развития, политике и планированию. [5]

Он преподавал в основном в университетах США , в том числе в Массачусетском университете в Амхерсте , а также за границей в институтах Колумбии, Финляндии , Испании и Англии. Он вышел на пенсию [ когда? ] в качестве профессора антропологии в Университете Северной Каролины в Чапел-Хилл, где он преподавал курсы по теории развития и социальным изменениям, часто преподавая совместно с давним учеником доктором Михалом Остервейлом из Департамента глобальных исследований Университета Северной Каролины. Он является членом редакционно-консультативного совета журнала Design Research Journal Designabilities. [6]

Стипендия

[ редактировать ]

Антропологический подход

[ редактировать ]

Подход Эскобара к антропологии во многом основан на постструктуралистских и постколониалистских традициях и сосредоточен вокруг двух недавних событий: исследований подчиненных и идеи Всемирной сети антропологий (WAN). Его научные интересы связаны с политической экологией ; антропология развития , социальных движений; Латинской Америки Развитие и политика . В своих исследованиях Эскобар использует критические методы в своем провокационном анализе дискурса и практики развития в целом. Он также исследует возможности альтернативных взглядов на эпоху постразвития .

Критика развития

[ редактировать ]

Эскобар утверждает в своей книге 1995 года « Встреча с развитием: создание и разрушение третьего мира», что международное развитие стало механизмом контроля, сравнимым с колониализмом или « культурным империализмом , от которого у бедных стран было мало средств вежливо отказаться». [3] Книга, получившая в 1996 году премию «Лучшая книга» Совета латиноамериканских исследований Новой Англии. [7] проследил взлет и падение развития посредством Мишеля Фуко , дискурс-анализа который рассматривает развитие как онтологически культурный (т.е. путем изучения языковой структуры и значения). Это привело его к выводу, что «планирование развития было проблемой не только в той степени, в которой оно терпело неудачу; оно было проблемой даже тогда, когда оно удавалось, потому что оно так сильно устанавливало условия того, как могли жить люди в бедных странах». [3] Цитирование Фуко ознаменовало сдвиг в изучении развития от реализма к интерпретативистским или постструктуралистским подходам, которые предлагали гораздо больше, чем просто анализ основной теории развития или обширного массива субъектов и институтов развития, которые она породила, что привело к скоординированному и последовательному подходу. набор мер, которые Эскобар называет «аппаратом развития».

Эскобар предполагает, что эпоха развития возникла в результате дискурсивной конструкции, содержащейся в официальном представлении Гарри С. Трумэна внешней политики его администрации. Назвав три континента — Южную Америку, Африку и Азию — «слаборазвитыми» и нуждающимися в значительных изменениях для достижения прогресса, Трумэн запустил реорганизацию бюрократии вокруг мышления и действий, направленных на систематическое изменение « третьего мира ». Кроме того, он утверждает, что дискурсивная конструкция Трумэна была пропитана императивами американского социального воспроизводства и имперскими притязаниями . В результате аппарат развития функционировал, поддерживая консолидацию американской гегемонии .

Эскобар призывает ученых использовать этнографические методы для дальнейшего развития эпохи постразвития, продвигая деконструктивные творения, инициированные современными социальными движениями (не претендуя на универсальную применимость). Действительно, тематическое исследование Колумбии, опубликованное в журнале «Встреча с развитием», показывает, что «экономизация продовольствия» экономистов развития привела к амбициозным планам, но не обязательно к уменьшению голода. Новое издание книги 2011 года начинается с существенного нового введения, в котором он утверждает, что «постразвитие» необходимо переопределить и что область «плюриверсальных исследований» будет полезна. [8] Далее он исследовал концепцию плюриверса в своей книге « Дизайны для плюривселенной» в 2018 году .

Политическая экология

[ редактировать ]

Эскобар получил стипендию Мемориального фонда Джона Саймона Гуггенхайма в 1997 году для изучения «Культурного и биологического разнообразия в конце двадцатого века». [7] Кульминацией этого проекта стала публикация в издательстве Duke University Press в 2008 году его книги « : место, движения, жизнь, редес» Территории различий , в которой «анализируется политика различий, проводимая конкретными местными этническими и экологическими движениями в контексте неолиберальной глобализации». ". [9] Он был написан после многих лет полевой работы в Колумбии с группой афроколумбийских активистов тихоокеанского региона тропических лесов Колумбии под названием Proceso de Comunidades Negras (PCN). [10]

Библиография

[ редактировать ]
  • 2020. Плюриверсальная политика: реальное и возможное . Дарем, Северная Каролина: Издательство Университета Дьюка.
  • 2018. Проекты для плюривселенной: радикальная взаимозависимость, автономия и создание миров . Дарем, Северная Каролина: Издательство Университета Дьюка.
  • 2016. Территории различия. Место, движения, жизнь, сети Попаяна . Издательство Университета Каука . Колумбия, 2016.
  • 2016. Автономность и дизайн. Реализация Попаянской коммуны . Издательство Университета Каука. Колумбия, 2016.
  • 2014. Чувственное мышление с Землей (на испанском языке: Sentipensar con la tierra ). Медельин, Колумбия: Unaula Editions, 2014.
  • 2012. Изобретение разработки Попаяна. Издательство Университета Каука. Колумбия, 2012.
  • под редакцией Уолтера Миньоло . 2010. Глобализация и деколониальный вариант, Лондон: Routledge.
  • 2008. Территории различий: место, движения, жизнь, Redes . Дарем, Северная Каролина: Издательство Университета Дьюка.
  • Под редакцией совместно с Густаво Линсом Рибейро. 2006. Мировые антропологии: дисциплинарные трансформации в контексте власти . Оксфорд: Берг.
  • Эскобар А. и Харкорт В. (ред.) 2005 « Женщины и политика места» . Блумфилд, Коннектикут: Кумариан Пресс .
  • Под редакцией совместно с Джаем Сеном, Анитой Ананд и Питером Уотерманом. 2004. Всемирный социальный форум : вызов империям . Дели: Вивека. Немецкое издание: Другой мир The World Social Forum . Берлин: Карл Дитц Верлаг, 2004.
  • Под редакцией Сони Альварес и Эвелины Дагнино, 2000. Культуры политики/Политика культур: пересмотр латиноамериканских социальных движений . Боулдер: Вествью Пресс . (Также опубликовано на португальском и испанском языках). Португальское издание: Культура и политика в латиноамериканских социальных движениях . Белу-Оризонти: Редакция UFMG, 2000.
  • 1995. Встреча с развитием: создание и разрушение третьего мира (1995). Принстон: Издательство Принстонского университета. Премия за лучшую книгу, Совет латиноамериканских исследований Новой Англии, 1996 г. (на испанском языке), 1998 г. Изобретение третьего мира: строительство и деконструкция развития . Богота [Колумбия]: Норма.
  • Под редакцией совместно с Соней Альварес. 1992. Создание социальных движений в Латинской Америке: идентичность, стратегия и демократия . Боулдер: Вествью Пресс.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Эскобар, Артуро. «Резюме: Артуро Эскобар» . Университет Северной Каролины в Чапел-Хилл . Архивировано из оригинала 8 декабря 2019 года . Проверено 24 сентября 2014 г.
  2. ^ Эскобар, Артуро, «Мышление-чувство с Землей: территориальная борьба и онтологическое измерение эпистемологий Юга» , «Знания, рожденные в борьбе» , doi : 10.4324/9780429344596-3 , ISBN  9780429344596 , S2CID   210507161 , получено 21 сентября 2022 г.
  3. ^ Jump up to: а б с Саймон Рид-Генри (5 ноября 2012 г.). «Артуро Эскобар: мыслитель пост-развития, с которым нужно считаться» . Хранитель .
  4. ^ Рид-Генри, Саймон (5 ноября 2012 г.). «Артуро Эскобар: мыслитель пост-развития, с которым нужно считаться» . Хранитель . Проверено 7 сентября 2023 г.
  5. ^ Jump up to: а б «Люди: Артуро Эскобар» . Факультет антропологии Университета Северной Каролины в Чапел-Хилл . 11 ноября 2013 года . Проверено 24 сентября 2014 г.
  6. ^ «Журнал исследований дизайна DESIGNABILITIES» . ПРОЕКТИРОВАНИЕ Журнал исследований дизайна . 2023 . Проверено 26 января 2023 г.
  7. ^ Jump up to: а б «Профессор антропологии Массачусетского университета в Амхерсте Артуро Эскобар выигрывает стипендию Гуггенхайма» . Новости Массачусетского университета в Амхерсте и связи со СМИ . 23 апреля 1997 г.
  8. ^ Эскобар, Артуро (30 октября 2011 г.). Встреча с развитием: создание и разрушение третьего мира , Артуро Эскобар (с новым предисловием автора) . Издательство Принстонского университета. ISBN  9780691150451 . Проверено 24 сентября 2014 г.
  9. ^ Эскобар, Артуро (26 ноября 2008 г.). Территории различия: место, движения, жизнь, Redes (Новая экология XXI века) . Издательство Университета Дьюка. ISBN  978-0822343271 .
  10. ^ Штайнер, Клаудия (апрель 2011 г.). «Территории различия: место, движения, жизнь, редес (обзор)». Америки . 67 (4): 573–574. дои : 10.1353/tam.2011.0062 . S2CID   144641620 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e9c0432494b3704c2f46cd0742f75c76__1712477760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e9/76/e9c0432494b3704c2f46cd0742f75c76.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Arturo Escobar (anthropologist) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)