Прикладная антропология
Часть серии о |
Экономические , прикладные и развивающие антропология |
---|
Социальная и культурная антропология |
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2012 г. ) |
Часть серии о |
Антропология |
---|
Прикладная антропология — это практическое применение антропологических теорий, методов и практик для анализа и решения практических проблем. Этот термин был впервые предложен Дэниелом Бринтоном в его статье «Цели антропологии». [1] а Джон Ван Вилленген просто определил прикладную антропологию как «антропологию, применяемую». [2] Прикладная антропология включает в себя проведение исследований с первичной или третичной целью для решения реальных проблем в таких областях, как общественное здравоохранение, образование, правительство, бизнес и многое другое.
В книге «Прикладная антропология: области применения » Кедиа и Ван Виллиген определяют этот процесс как «комплекс взаимосвязанных, основанных на исследованиях, инструментальных методов, которые вызывают изменения или стабильность в конкретных культурных системах посредством предоставления данных, инициирования прямых действий и/или или формулирование политики». [3] Другими словами, прикладная антропология — это основанная на практике сторона антропологических исследований; оно включает вовлечение исследователей и активизм внутри участвующего сообщества .
Охват академических дисциплин
[ редактировать ]Веб-сайт Американской антропологической ассоциации (ААА) описывает антропологию как сосредоточенную на «изучении людей прошлого и настоящего. Чтобы понять весь спектр и сложность культур на протяжении всей истории человечества, антропология опирается на знания из социальных и биологических наук, а также гуманитарных и физических наук». Таким образом, область антропологии охватывает четыре подобласти: социокультурную антропологию , биологическую (или физическую) антропологию , археологию и лингвистическую антропологию . [4] Поскольку центральным принципом антропологической области является применение общих знаний и исследований о людях во всем мире, антрополог, который специализируется в любой из этих областей и проводит исследования прямого действия и / или политики, может считаться «прикладным антропологом». Фактически, некоторые практические проблемы реального мира задействуют все субдисциплины антропологической теории, метода и практики. Например, программа развития сообщества коренных американцев может включать археологические исследования для определения законности претензий на права на воду, этнографию для оценки текущих и исторических культурных особенностей сообщества, лингвистику для восстановления языковой компетентности среди жителей и медицинскую антропологию для определения причин болезни, связанные с недостаточностью питания.
Профессиональная вовлеченность
[ редактировать ]Прикладные антропологи часто работают с неакадемическими клиентами, такими как правительства , агентства развития, неправительственные организации (НПО), племенные и этнические ассоциации, правозащитные группы , социальные службы и образовательные агентства, а также предприятия. Антрополог также нередко инициирует активистскую работу в своей области исследований; часто социокультурные антропологические исследования начинаются как простые исследовательские исследования, которые перерастают в проекты по защите интересов сообщества и даже в новые специализированные НПО. [5] [6]
Методология, используемая в прикладной антропологии, включает, помимо прочего, этнографию , включенное наблюдение , снежный ком , интервью и фокус-группы . Прикладные антропологи также используют текстовый анализ , опросы, архивные исследования и другие эмпирические методы для информирования политики или продвижения продуктов на рынок.
Проблемы и критика
[ редактировать ]Процесс проведения антропологических исследований и последующего применения знаний в попытках улучшить жизнь участников исследования может быть проблематичным и часто пронизан элементами ориентализма и/или колониализма . [7] Кедиа и Ван Виллиген описывают моральную дилемму, заложенную в этой работе: «Этические требования прикладной антропологии особенно сложны, поскольку практикующий врач должен найти сложный баланс между интересами клиентов, заказывающих работу, и интересами изучаемого сообщества. " Авторы продолжают, заявляя, что эти переговоры приводят к вопросам конфиденциальности, собственности, а также последствий и целей проводимого исследования (стр. 16). [3]
Хотя руководящие принципы, касающиеся этики прикладной антропологии, выдвигаются крупными антропологическими организациями, включая Американскую антропологическую ассоциацию (ААА), Общество прикладной антропологии (SFAA) и Национальную ассоциацию практики антропологии (NAPA), становится все труднее обеспечить, чтобы большое количество антропологов со всего мира продолжало свои исследования способами, которые были бы культурно относительными и чувствительными к потребностям сообщества. Кедиа и Ван Виллиген описывают множество ролей, которые должен играть прикладной антрополог в качестве эффективного ресурса для нуждающихся сообществ; исследователь должен быть защитником, культурным «посредником», оценщиком, исследователем политики, специалистом по участию общественности и аналитиком. [3]
Также высказывалась некоторая критика по поводу взаимодействия между прикладными антропологами и правительственными учреждениями, поскольку эти агентства могут захотеть продолжить проект развития, в то время как антропологи тщательно ограничивают изучение прогресса, прежде чем поддержать проект. [8]
Дебаты об объективности/культурной относительности в антропологии
[ редактировать ]Область антропологии также полна дискуссий по поводу точных и эффективных подходов к проведению исследований. В частности, продолжаются споры о важности объективности в полевых антропологических исследованиях. Некоторые ученые- герменевтики утверждают, что невозможно избавиться от собственных предвзятых культурных представлений из своей работы. При таком подходе более продуктивно признать, что антропологи сами являются наблюдателями, запрограммированными на культуру, и всегда должны опасаться предубеждений, влияющих на получаемую ими информацию. Напротив, позитивистский подход к антропологии подчеркивает необходимость объективного, регламентированного и научного подхода к антропологическим исследованиям. [9] [10]
Многонациональный феномен обрезания женских гениталий (КОЖП) иллюстрирует необходимость для антрополога учитывать соответствующие культурные контексты: дебаты вокруг культурного релятивизма оказались в центре внимания. Грейнбаум (1996) отмечает, что анализы, эмические предлагающие интерпретации и культурные контекстуализации, часто подвергаются критике как граничащие с пропагандой этой практики» [курсив в оригинале]. [11] В таких случаях крайне важно, чтобы антрополог не затуманивал свои собственные предвзятые представления о здоровье и гендерных отношениях в попытке «исправить» сложную социальную проблему.
Научные работы и организации
[ редактировать ]В США существуют три основные группы, основанные на применении антропологии с особым вниманием к этике и социальным последствиям: Американская антропологическая ассоциация (ААА), Общество прикладной антропологии (SFAA) и Национальная ассоциация практики антропологии. (НАПА).
Главный журнал прикладной антропологии в США называется Human Organization , издается Обществом прикладной антропологии. В Великобритании главный журнал прикладной антропологии называется «Антропология в действии» .
Ассоциация социальных антропологов (ASA) имеет сеть прикладных антропологов, известную как «Apply». [12] В рамках Европейской ассоциации социальных антропологов (EASA) существует Сеть прикладной антропологии. [13] которая ежегодно организует международный симпозиум «Почему миру нужны антропологи». Темой первого симпозиума были «Новые области прикладной антропологии в Европе» (Амстердам, 2013 г.), за которым последовали; «Выход из башни из слоновой кости» (Падуя, 2014 г.), «Острые проблемы нашей горячей планеты» (Любляна, 2015 г.), «Гуманитизировать ИТ» (Тарту, 2016 г.), «Энергия планеты» (Дарем, 2017 г.) и «Проектирование будущего» (Лиссабон, 2018 г.) . EASA В рамках Сети медицинской антропологии также существует группа, специализирующаяся на прикладной антропологии.
Под руководством Королевского антропологического института Джонатан Бенталл (автор книги « Лучшее из антропологии сегодня ») учредил ежегодную медаль Люси Мэйр в области прикладной антропологии. Это признание превосходства в использовании антропологии «для облегчения бедности или страданий или для активного признания человеческого достоинства».
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бринтон, Дэниел Г. (30 августа 1895 г.). «Цели антропологии». Наука . 2 (35): 241–252. дои : 10.1126/science.2.35.241 . ISSN 0036-8075 .
- ^ Филд, Лес В.; Фокс, Ричард Г., ред. (2007). Антропология в работе . Лондон: Рутледж. дои : 10.4324/9781003084648 .
- ^ Jump up to: а б с Кедиа, Сатиш и Виллиген Дж. Ван (2005). Прикладная антропология: области применения . Вестпорт, Коннектикут: Прегер. стр. 16, 150.
- ^ Американская антропологическая ассоциация. «Что такое антропология?» .
- ^ Кори-Элис Андре-Джонсон. «Как звучит антропология: активизм» . Общество культурной антропологии . Проверено 4 мая 2023 г.
- ^ Кастред, Глинн (31 мая 2016 г.). «Превращение антропологии из науки в политический активизм» . Центр академического обновления Джеймса Дж. Мартина . Проверено 4 мая 2023 г.
- ^ Саид, Эдвард В. (1994). Ориентализм . Нью-Йорк: Винтажные книги.
- ^ «ААА поддерживает племенные нации, выступающие против трубопровода доступа в Дакоту» . Американская антропологическая ассоциация . 6 сентября 2016 г. Архивировано из оригинала 27 сентября 2016 г. Проверено 25 ноября 2020 г.
- ^ Нина Браун; Томас Макилрайт; Лаура Тубель де Гонсалес (2020). «Полевые исследования: методы культурной антропологии» (PDF) . Перспективы: открытое введение в культурную антропологию (второе изд.). Американская антропологическая ассоциация.
- ^ Кастред, Глинн (31 мая 2016 г.). «Превращение антропологии из науки в политический активизм» . Центр академического обновления Джеймса Дж. Мартина . Проверено 4 мая 2023 г.
- ^ Шелл-Дункан, Беттина и Ильва Хернлунд (2000). Женское «обрезание» в Африке: культура, противоречия и изменения . Боулдер: Линн Риннер. п. 25.
- ^ «Применить ASA» . www.theasa.org . Ассоциация социальных антропологов . Проверено 14 марта 2021 г.
- ^ «Почему миру нужны антропологи: мобилизация планеты» . www.applied-anthropology.com . Сеть прикладной антропологии EASA . Проверено 14 марта 2021 г.