Jump to content

Нейроантропология

Нейроантропология – это исследование взаимосвязи между культурой и мозгом. Эта область исследований возникла на конференции Американской антропологической ассоциации в 2008 году . Он основан на предпосылке, что жизненный опыт оставляет в структуре мозга узнаваемые закономерности, которые затем возвращаются в культурное выражение. Точные механизмы до сих пор плохо определены и остаются спекулятивными.

Нейроантропология исследует, как мозг порождает культуру, как культура влияет на развитие, структуру и функции мозга, а также пути совместной эволюции мозга и культуры. [1] Более того, нейроантропологи рассматривают вопрос о том, как новые открытия в области наук о мозге помогают нам понять интерактивное влияние культуры и биологии на развитие и поведение человека. Так или иначе, нейроантропологи основывают свои исследования и объяснения на том, как развивается человеческий мозг, как он структурирован и как он функционирует в генетических и культурных пределах своей биологии (см. «Биогенетический структурализм» и связанный с ним веб-сайт ).

«Нейроантропология» — это широкий термин, призванный охватить все аспекты нервной деятельности человека, включая эмоции, восприятие, познание, двигательный контроль, приобретение навыков и ряд других проблем. Интересы включают эволюцию мозга человекообразных , культурное развитие и мозг, биохимию мозга и альтернативные состояния сознания, человеческие универсалии, то, как культура влияет на восприятие, как мозг структурирует опыт и так далее. По сравнению с предыдущими способами ведения психологической или когнитивной антропологии, она остается открытой и гетерогенной, признавая, что не все системы мозга функционируют одинаково, поэтому культура не будет овладевать ими одинаковым образом.

Антропология и нейробиология

[ редактировать ]

Культурная нейробиология — еще одна область, которая фокусируется на влиянии общества на мозг, но с другой направленностью. Например, исследования в области культурной нейробиологии сосредоточены на различиях в развитии мозга в разных культурах с использованием методов кросс-культурной психологии , тогда как нейроантропология вращается вокруг областей мозга, которые соответствуют различиям в культурном воспитании. [1]

Ранее в области культурной нейронауки антропологические методы, такие как этнографические полевые исследования, не рассматривались как решающие для получения результатов для своих гипотез. Нейроантропология, с другой стороны, стремится в основном сосредоточиться на объединении идей и практик как антропологии, так и нейробиологии, чтобы лучше понять, как культура влияет на развитие мозга. В частности, нейроантропология изучает, как различия в культуре могут влиять на нейронные сигналы и развитие, относящиеся к языку, музыке, ментальным вычислениям, самопознанию и самосознанию. [1] Главный вывод заключается в том, что опыт определяет уже существующие модели нейронной активности. [1]  

Нейроантропология была возрождена как область исследований во время Американской антропологической ассоциации в 2008 году. конференции [1] Сессия называлась «Инкультурированный мозг: нейроантропология и междисциплинарное взаимодействие». [1] В прошлом нейробиология и антропология существовали как две отдельные дисциплины, которые работали вместе только в случае необходимости. Во время конференции ААА 2008 года была подчеркнута необходимость исследования, пересекающего обе области исследований, с утверждениями о том, что культура напрямую влияет на развитие мозга.

Лекция, прочитанная Даниэлем Ленде на конференции ААА в 2008 году, была конкретно посвящена преимуществам, которые получит область антропологии, если они включят в нее нейробиологию. [2] Как заявил Ленде, изучение мозга даст нам некоторые ответы на вопрос, почему люди ведут себя именно так. По сути, Ленде утверждает, что нейроантропология позволит антропологам решать вопросы, на которые раньше невозможно было ответить. [2] Это были вопросы, которые впервые были предложены Францем Боасом и Брониславом Малиновским, когда они пытались изучить, что мотивирует людей и что становится желанием. [2] Короче говоря, по мнению Ленде, объединение антропологии и нейробиологии в нейроантропологию позволит людям изучать, почему люди делают то, что они делают. [2]

Строительная культура (инкультурация)

[ редактировать ]

Существует две формы инкультурации: культура, создаваемая мозгом, и культура, воздействующая на мозг. Первый касается нейронных и когнитивных механизмов формирования культуры, а второй касается того, как культура меняет структуру мозга. [3]

Культура, построенная мозгом

[ редактировать ]

Люди придают вещам значительное значение, чтобы создать культуру, благодаря префронтальной коре. Префронтальная кора делает это, воспринимая информацию и классифицируя ее, чтобы затем соотнести ее с другими частями информации. Антропологически культуру можно определить как понимание символического значения, разделяемого людьми. Это взаимопонимание строится индивидуально среди людей и начинается довольно просто. Он начинается с небольшого количества культурных элементов, имеющих относительно небольшое значение и изолированное применение. Затем эти элементы усложняются, включая большее их количество с большей иерархической глубиной и большим количеством связей с другими объектами или событиями. Этот процесс называется абдуктивным выводом . Когда люди взаимодействуют с объектами, их индивидуальное похищение создает информацию. Затем группы людей используют эту информацию для создания общего контекста, позволяющего понимать друг друга. Развивая общий контекст, люди формируют более логические выводы относительно наилучшего значения любого конкретного наблюдения или объекта.

Влияние культуры на мозг

[ редактировать ]

Самым важным открытием является то, что весь мозг, включая префронтальную кору, реагирует на культурный опыт. Культура выстраивает модели активности нейронов, чтобы изменить структуру мозга. [4]

Исследовать

[ редактировать ]

Было проведено множество исследований, касающихся нейроантропологии. Эти исследования проводятся как в лабораторных условиях, так и в этнографической сфере. [2] Лабораторные исследования направлены на выяснение «причинно-следственной связи между когнитивными функциями, структурой мозга и активностью мозга». [2] Антропологические исследования посвящены поведению, которое способствует различиям в когнитивных функциях, например, способу восприятия цветов и языка. [2]

Здоровье

[ редактировать ]

Нейроантропологические исследования, проведенные в Бразилии, показывают влияние культуры на психическое здоровье. [2] Кроме того, это исследование показывает, как переменные, которые влияют на взгляд общества на нормальное поведение, напрямую влияют на степень, в которой человек чувствует себя счастливым. [2] Уровни серотонина в мозгу исследуемых людей показывают корреляцию между факторами окружающей среды и здоровьем мозга. [2] Подобные исследования были проведены на ветеранах войны в США и посттравматическом стрессовом расстройстве (ПТСР). [2]

Краткое содержание

[ редактировать ]

Таким образом, префронтальная кора извлекает объекты и события из определенных областей мозга и формирует связи между ними. Это формирует строительные блоки культуры. Выстраивая связи, области мозга, включая префронтальную кору, могут создавать новые идеи и модифицировать их в результате культурного опыта.

фМРТ-анализ

[ редактировать ]

Культуры Западной и Восточной Азии различаются по своим нормам и практикам, поэтому они, вероятно, меняют восприятие мозга. Западная культура склонна подчеркивать индивидуализм и независимые достижения, тогда как восточноазиатская культура фокусируется на коллективизме и отношениях. [3] Результатом существования разных обществ являются два уникальных метода мышления. [5] Эти две культуры не только влияют на познание, но и меняют визуальное восприятие окружающей среды. [6] [7] В частности, нормы и практики западной культуры изолируют объекты от их окружающего контекста, чтобы аналитически подумать об отдельном предмете. Это отличается от норм и практики восточноазиатской культуры, которые предполагают отношения или взаимозависимость между объектом и его окружающим контекстом. В результате этой культуры жители Восточной Азии, вероятно, сосредоточатся на взаимозависимой природе объекта и его окружения, в то время как жители Запада будут склонны сосредотачивать свое внимание на объекте и на том, как он с ними связан. Подводя итог, можно сказать, что жители Восточной Азии сосредоточат внимание на взаимосвязи между стимулом и его контекстом, а жители Запада сосредоточат внимание на независимости объекта и его отношении к себе.

Многие исследования подтвердили эту закономерность, и одним из самых простых экспериментов является тест с использованием рамки. [6] Результаты его показывают, что американцы обращают внимание на объект, независимый от его окружения, тогда как японцы сосредотачивают внимание на окружающей среде и взаимосвязанных объектах. Хедден и др. использовали модифицированный тест с рамкой в ​​сочетании с фМРТ, чтобы определить, существуют ли какие-либо физиологические различия в мозге субъектов в результате культурных различий. [8] Они обнаружили, что когда американцев просили выносить более относительные суждения, а когда жителей Восточной Азии — абсолютные суждения, оба стимулировали одинаковые области мозга. Когда провоцировалось непредпочтительное суждение любой культуры, результат был одинаковым для обеих групп. « Лобные и теменные доли , особенно левая нижняя теменная доля и правая предцентральная извилина, были стимулированы сильнее, чем когда выносились суждения, предпочитаемые культурой». Таким образом, социальная культура человека определяет, насколько активируется эта нейронная сеть при визуальном восприятии. Кроме того, степень активации зависит от того, насколько глубока культурная база человека. В результате различий между культурами Западной и Восточной Азии в мозгу активируются разные нейронные паттерны в зависимости от конкретных условий окружающей среды. Очевидно, что культура влияет на активность механизмов функционального восприятия мозга, чтобы лучше ориентироваться в конкретной культурной среде.

См. также

[ редактировать ]
  1. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж Домингес Д., Хуан Ф.; Льюис, Эд; Тернер, Р.; Иган, GF (2009). Цзяо, JY (ред.). «Мозг в культуре и культура в мозге: обзор основных проблем нейроантропологии». Прогресс в исследованиях мозга . Специальный выпуск: Культурная нейронаука: культурное влияние на функцию мозга. 178 : 43–6. дои : 10.1016/S0079-6123(09)17804-4 . ISBN  9780444533616 . ПМИД   19874961 .
  2. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Ленде, Дэниел Х.; Дауни, Грег, ред. (2012). Инкультурированный мозг . дои : 10.7551/mitpress/9219.001.0001 . ISBN  9780262305679 .
  3. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Чао, Джоан Ю. (25 ноября 2009 г.). Культурная нейронаука: культурное влияние на функцию мозга . Том. 178. Амстердам: Эльзевир. ISBN  9780080952215 . OCLC   608498968 .
  4. ^ Хан, Шихуэй; Нортофф, Георг (август 2008 г.). «Культурно-чувствительные нейронные субстраты человеческого познания: транскультурный подход нейровизуализации». Обзоры природы Неврология . 9 (8): 646–654. дои : 10.1038/nrn2456 . ISSN   1471-003X . ПМИД   18641669 . S2CID   6461309 .
  5. ^ Нисбетт, Ричард Э.; Пэн, Кайпин; Чой, Инчхоль; Норензаян, Ара (2001). «Культура и системы мышления: целостное и аналитическое познание». Психологический обзор . 108 (2): 291–310. дои : 10.1037/0033-295x.108.2.291 . ISSN   0033-295X . ПМИД   11381831 . S2CID   17739645 .
  6. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Китаяма, Синобу; Даффи, Шон; Кавамура, Тадаши; Ларсен, Джефф Т. (май 2003 г.). «Восприятие объекта и его контекста в разных культурах». Психологическая наука . 14 (3): 201–206. дои : 10.1111/1467-9280.02432 . ISSN   0956-7976 . ПМИД   12741741 . S2CID   13528749 .
  7. ^ Масуда, Такахико; Нисбетт, Ричард Э. (2001). «Посещать целостно и аналитически: сравнение контекстной чувствительности японцев и американцев». Журнал личности и социальной психологии . 81 (5): 922–934. дои : 10.1037/0022-3514.81.5.922 . ISSN   0022-3514 . ПМИД   11708567 . S2CID   8850771 .
  8. ^ Хедден, Трей; Кетай, Сара; Арон, Артур; Маркус, Хейзел Роуз; Габриэли, Джон Д.Е. (январь 2008 г.). «Культурные влияния на нейронные субстраты контроля внимания». Психологическая наука . 19 (1): 12–17. дои : 10.1111/j.1467-9280.2008.02038.x . ISSN   0956-7976 . ПМИД   18181784 . S2CID   14439636 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Арбиб, Майкл А. (1989) Метафорический мозг 2: нейронные сети и не только . Нью-Йорк: Уайли.
  • Кальвин, Уильям Х. (1989) Церебральная симфония . Нью-Йорк: Бантам.
  • Э. Г. д'Акуили , Лафлин, К. Д. и Макманус Дж. (1979) «Спектр ритуала: биогенетический структурный анализ». Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета.
  • Дикон, Терренс В. (1997) Символические виды . Нью-Йорк: Нортон.
  • Дональд, Мерлин (1991) Истоки современного разума: три этапа эволюции культуры и познания . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета.
  • Дональд, Мерлин (2001) Столь редкий разум: эволюция человеческого сознания . Нортон.
  • Фальк, Дин (1992) Брейнданс . Нью-Йорк: Генри Холт и компания.
  • Думит, Дж. (2004). Изображение личности: сканирование мозга и биомедицинская идентичность. Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета.
  • Гири, Дэвид Г. (2005) Происхождение разума: эволюция мозга, познания и общего интеллекта . Вашингтон, округ Колумбия: Американская психологическая ассоциация.
  • Харрис, М., изд. (2007) Способы познания: новые подходы в антропологии опыта и обучения . Оксфорд: Берган.
  • Джерисон, Х.Дж. и И. Джерисон (1988) Интеллект и эволюционная биология . Берлин: Springer-Verlag.
  • Лафлин, К.Д. и Э.Г. д'Акили (1974) Биогенетический структурализм . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета.
  • Лафлин, К.Д. , Джон Макманус и Э.Г. д'Акили (1990) Мозг, символ и опыт: к нейрофеноменологии человеческого сознания . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета.
  • Метцингер, Т. (2009) Туннель эго . Нью-Йорк: Основные книги.
  • Ленде, Д.Х. и Дауни, Г. (2012) Культурный мозг: введение в нейроантропологию . Кембридж, Массачусетс: MIT Press.
  • Кварц, С.Р. и Т.Дж. Сейновски (2003) Лжецы, любовники и герои: что новая наука о мозге показывает о том, как мы становимся теми, кто мы есть . Нью-Йорк: Харпер в мягкой обложке.
  • Скойлс, Джон Р. и Саган, Дорион (2002) «Вверх от драконов: эволюция человеческого интеллекта». Макгроу-Хилл, Нью-Йорк, ISBN   0-07-137825-1
  • Винкельман, Майкл (2000) Шаманизм: нейронная экология сознания и исцеления . Вестпорт, Коннектикут: Бергин и Гарви.
  • Домингес DJF. (2015) «На пути к нейроантропологии этики: Введение». В: Йенс Клаузен и Нил Леви (ред.) Справочник по нейроэтике . Спрингер, Том 1, стр. 289–298.
  • Домингес DJF (2012). «Нейроантропология и диалектический императив». Антропологическая теория . 12 (1): 5–27. дои : 10.1177/1463499612436459 . S2CID   220475065 .
  • Домингес DJF, Тернер Р., Льюис ЭД, Иган Г.Ф. (2010). «Нейроантропология: гуманистическая наука для изучения связи культуры и мозга» . Социальная когнитивная и аффективная нейронаука . 5 (2–3): 138–47. дои : 10.1093/скан/nsp024 . ПМЦ   2894669 . ПМИД   19654141 .
  • Домингес DJF, Льюис Э.Д., Тернер Р. и Иган Г.Ф. (2009) «Мозг в культуре и культура в мозге: обзор основных проблем нейроантропологии». В: Джоан Ю. Чиао (ред.) Прогресс в исследованиях мозга , Том 178, Культурная нейронаука: культурное влияние на функцию мозга. Elsevier, Нидерланды, стр. 43–6.
  • Якобони М., Либерман М.Д., Ноултон Б.Дж., Молнар-Сакач И., Мориц М., Труп С.Дж., Фиск А.П. (2004). «Наблюдение за социальными взаимодействиями приводит к увеличению ЖИРНОГО сигнала фМРТ в дорсомедиальной префронтальной и медиальной теменной областях по сравнению с исходным уровнем покоя». НейроИмидж . 21 (3): 1167–73. doi : 10.1016/j.neuroimage.2003.11.013 . ПМИД   15006683 . S2CID   7186842 .
  • Маркус, Джозеф А. (1997) «Нейроантропология». В: Барфилд, Томас (ред.) Словарь антропологии , стр. 340–2.
  • Молден, Массачусетс: Блэквелл. * Мейсон, ПХ (2014) «Что такое нормально? Исторический обзор и нейроантропологическая перспектива». В: Йенс Клаузен и Нил Леви (ред.) Справочник по нейроэтике , Springer, том 1, стр. 343–63.
  • Риллинг Дж.К., Баркс С.К., Парр Л.А., Пройсс Т.М., Фабер Т.Л., Паньони Дж., Бремнер Дж.Д., Вотау Дж.Р. (2007). «Сравнение активности мозга в состоянии покоя у людей и шимпанзе» . Proc Natl Acad Sci США . 104 (43): 17146–51. Бибкод : 2007PNAS..10417146R . дои : 10.1073/pnas.0705132104 . ПМК   2040430 . ПМИД   17940032 .
  • Ропсторфф, А. (2004) «Постскриптум: Картирование картографов мозга: этнографическая кодировка». В: Фраковяк Р. и др. (ред.) Функция человеческого мозга . Сан-Диего: Эльзевир.
  • Ропсторфф А (2002). «Превращение предметов в объективность. Этнография знаний в лаборатории визуализации мозга». Народный. Журнал Датского этнографического общества . 44 : 145–70.
  • Тернер Р. (2012). «Необходимость систематической этнопсихологии: онтологический статус менталистической терминологии». Антропологическая теория . 12 : 29–42. дои : 10.1177/1463499612436462 . S2CID   143651727 .
  • Тернер Р. (2001). «Культура и человеческий мозг». Антропология и гуманизм . 26 (2): 167–172. дои : 10.1525/аху.2001.26.2.167 .
  • Тернер, В. (1983) «Тело, мозг и культура». Зайгон 18 (3): 221–245.
  • Тернер, В. (1985) «Новая нейросоциология». В: Тернер ЭЛБ (ред.) На краю куста: антропология как опыт . Тусон: Издательство Университета Аризоны, 283–286.
  • Уайтхед С. (2012). «Почему поведенческим наукам нужна концепция мозга, готового к культуре». Антропологическая теория . 12 : 43–71. дои : 10.1177/1463499612436464 . S2CID   144462165 .
  • Уайтхед С., Марчант Дж.Л., Крейк Д., Фрит CD (2009). «Нейронные корреляты наблюдения ролевой игры, в которой один объект представлен как другой» . Социальная когнитивная и аффективная нейронаука . 4 (4): 369–78. дои : 10.1093/скан/nsp021 . ПМЦ   2799949 . ПМИД   19535615 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f7804b713df45d52596ce1929a86b5a4__1717220340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f7/a4/f7804b713df45d52596ce1929a86b5a4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Neuroanthropology - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)