Нейроменеджмент
Нейроменеджмент использует когнитивную нейронауку , среди других областей науки о жизни , и технологии для анализа экономических и управленческих проблем. Основное внимание уделяется изучению деятельности человеческого мозга и психических процессов , когда люди сталкиваются с типичными проблемами экономики и управления . Это исследование дает представление о процессе принятия решений человеком и другом общем социальном поведении . Основные области исследований включают нейробиологию принятия решений, нейроэкономику , нейромаркетинг , нейропромышленную инженерию и нейроинформационные системы. Нейроменеджмент был впервые предложен в 2006 году профессором Цинго Ма. [1] директор Лаборатории нейроменеджмента Чжэцзянского университета.
Нейронаука принятия решений
[ редактировать ]Нейронаука принятия решений состоит из следующих аспектов:
- Нейронная основа принятия решений и поведенческие предпочтения;
- деятельность мозга в процессе принятия решений;
- моделирование принятия решений с учетом особенностей мозговой деятельности; и
- нейронные основы теории игр и моделирования игр.
Нейромаркетинг
[ редактировать ]Нейромаркетинг основан на исследовании нейронных особенностей поведения потребителей . Использование нейронной активности для интерпретации поведения потребителей дает представление о нейронном механизме, лежащем в основе различного поведения потребителей при принятии решений. Затем эксперты по маркетингу смогут определить, что побудит различных потребителей совершить покупку, и разработать соответствующую маркетинговую стратегию, включая общий маркетинг, брендинг и то, как они связаны с лояльностью клиентов. Нейромаркетинговые исследования в основном состоят из нейропотребительского поведения, нейромаркетинговой стратегии и нейрорекламы.
Нейроиндустриальная инженерия
[ редактировать ]Идея нейропромышленной инженерии была предложена Цинго Ма. Это междисциплинарный предмет когнитивной нейробиологии и промышленной инженерии . Neuro-IE изучает когнитивные способности человека и использует передовые технологии нейробиологии и биологической обратной связи для измерения физиологических реакций с целью получения данных для дальнейшего анализа, который обеспечивает понимание психических состояний людей без контроля субъективного сознания. Затем эти данные о нейроактивности людей с физиологическими и психологическими состояниями в производственном процессе применяются для управления операциями с целью улучшения процессов для рабочих. [2]
Нейроинформационные системы (НейроИС)
[ редактировать ]Концепция NeuroIS была официально предложена на Международной конференции по информационным системам (ICIS) в 2007 году. В предложении обсуждались четыре основные возможности применения когнитивной теории , методов и техник по вопросам информационных систем, особенно в области внедрения и применения технологий, электронной коммерции и групповых решений . систем поддержки [3] Впоследствии исследование NeuroIS было опубликовано в журнале MIS Quarterly , Information Systems Research , а также представлено на ICIS и Americas Conference on Information Systems .
Нейропредпринимательство
[ редактировать ]Это включает в себя внутренние характеристики предпринимателей для изучения нейронной основы инноваций. Что еще более важно, нейропредпринимательство фокусируется на том, что часто называют «предпринимательским мышлением», рассматривая «то, что лежит под» предпринимательским мышлением более поверхностного уровня, например, намерения. [4] Таким образом, нейропредпринимательство предлагает новое понимание того, что происходит в процессе обучения на основе опыта, что крайне важно для обучения предпринимательству. [5] [6] [7]
Лаборатория нейроменеджмента
[ редактировать ]Лаборатория нейроменеджмента была основана в 2006 году как одна из первых лабораторий в Китае, специализирующихся на исследованиях микромеханизмов управленческой деятельности в междисциплинарной области, объединяющей науку управления , экономику и когнитивную нейробиологию. Лаборатория расположена в Чжэцзянском университете и оснащена стандартными комнатами для когнитивной нейробиологии и поведенческих экспериментов. В последнее время лаборатория сосредоточила свои усилия на исследованиях в междисциплинарных областях, включая нейробиологию принятия решений, нейроэкономику, нейроменеджмент, нейропромышленную инженерию, нейромаркетинг и социальную нейробиологию.
С момента своего создания лаборатория реализовала более 30 проектов национального, министерского и провинциального уровня. Проект «Нейромаркетинг» и проект «Принятие решений» (оба спонсировались Национальным фондом социальных наук Китая) были первыми проектами, одобренными в своих академических областях. Кроме того, лаборатория провела около 10 академических симпозиумов высокого уровня, в том числе Международную конференцию по нейроменеджменту и нейроэкономике .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ К. Ма, К. Ван, Когнитивная нейронаука, нейроэкономика и нейроменеджмент, Management World 10 (2006) 139-149.
- ^ К. Ма, Дж. Биан, В. Джи и др. Исследование предупреждений с новой мыслью о нейро-ИЭ[J]. Procedia Engineering, 2011, 26: 1633-1638.
- ^ А.Димока, П.А. Павлов и Ф. Дэвис. Neuro-IS: потенциал когнитивной нейронауки для исследования информационных систем. на Международной конференции по информационным системам. 2007. Монреаль.
- ^ Крюгер, Н.Ф. (2007). Что лежит внизу? Эмпирическая сущность предпринимательского мышления. Теория и практика предпринимательства , 31 (1), 123–138.
- ^ Крюгер, Н. и Вельпе, И. (2014). Нейропредпринимательство: чему предпринимательство может научиться у нейробиологии? В «Анналах предпринимательского образования и педагогики» , издательство Эдварда Элгара.
- ^ Крюгер, Н. (2015). Тематический документ «Предпринимательское образование на практике. Часть 1: Предпринимательское мышление». изд: Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР).
- ^ Каффка Г. и Крюгер Н. (2018). Предпринимательский «мышление»: предпринимательские намерения от предпринимательского события до нейропредпринимательства. В фундаментальных исследованиях в области предпринимательства (стр. 203–224). Пэлгрейв Макмиллан.