Мерлин Дональд
Мерлин Уилфред Дональд (родился 17 ноября 1939 года) — заслуженный канадский профессор психологии , нейроантропологии и когнитивной нейробиологии . [1] в Университете Кейс Вестерн Резерв и на факультете психологии Королевского университета в Кингстоне, Онтарио, Канада. [2] Он известен своей позицией, что эволюционные процессы необходимо учитывать при определении того, как разум обращается с символической информацией и языком . В частности, он предполагает, что явные алгоритмические процессы ( вычислительная теория разума ) могут оказаться недостаточными для понимания того, как работает разум. [3]
Известен также как сторонник миметической теории происхождения речи . [4]
Биография
[ редактировать ]Он получил степень в Канаде, в результате чего получил степень доктора философии. Получил степень бакалавра нейропсихологии в Университете Макгилла в 1968 году. После трех лет работы на факультете Йельской медицинской школы он поступил на факультет Королевского университета в Кингстоне в 1972 году и до сих пор является почетным профессором Королевского университета. [5] Осенью 2005 года Дональд стал заведующим кафедрой когнитивных наук в Университете Кейс Вестерн Резерв . [6] С тех пор он ушел с поста заведующего этим отделом и в настоящее время является адъюнкт-профессором в университете. [7]
Работа
[ редактировать ]Мерлин Дональд широко известен как автор двух книг о человеческом познании: «Происхождение современного разума» и «Так редкое сознание» .
Его центральный тезис в этих работах заключается в том, что способность человека к символическому мышлению возникает не в результате эволюции специфического для языка психического модуля , а в результате эволюционных изменений в префронтальной коре, влияющих на исполнительную функцию мозга приматов. Повышенные способности к вниманию, метакогнитивным и запоминающим способностям, возникшие в результате этих изменений, сделали гоминидов гораздо более способными справляться с социальными сложностями, чем их предки. Он заключает, что причиной расширения мозга были не когнитивные потребности, связанные с изготовлением инструментов или пространственным картографированием окружающей среды, а рост размера социальной группы, который предъявлял более высокие требования к памяти. [8] [9]
По мнению Дональда, эти изменения представляли собой эволюцию совершенно новой когнитивной стратегии: симбиоза мозга и культуры. Человеческий мозг, утверждает он, приспособлен специально функционировать в сложной символической культуре; он не сможет реализовать свой потенциал, если не будет погружен в сложную сеть коммуникации и символической репрезентации. Эта неразрывная связь между биологией и культурой, как он предполагает, также имеет интересные последствия для будущего когнитивного развития человека в свете продолжающегося развития технологий, которые поддерживают и изменяют наши отношения с символическим мышлением и культурой.
Книга «Происхождение современного разума» предлагает трехэтапное развитие символических способностей человека через культуру:
- Миметическая культура . Поворотной адаптацией, позволившей людям функционировать как символические и культурные существа, стало революционное улучшение моторного контроля, « миметических навыков», необходимых для произвольного и систематического повторения и совершенствования движений тела, для запоминания этих репетиций и для воспроизводить их по команде. После этого развития Homo erectus ассимилировал и переосмыслил события, создав различные долингвистические символические традиции, такие как ритуалы, танцы и ремесла.
- Мифические культуры возникли в результате приобретения речи и изобретения символов. Миметическое представление служит преадаптацией к этому развитию.
- Культура, поддерживаемая технологиями . Наконец, когнитивная экология, в которой доминирует эфемерное личное общение, изменилась для большинства из нас в результате появления внешнего хранилища памяти , которое позволяет читать и писать. Компьютерные технологии усиливают эти изменения, предлагая еще более обширные возможности внешнего хранения и поиска информации. [10] [11]
Дональд предполагает, что растущая зависимость от внешних носителей памяти на этом третьем этапе, которая в той или иной степени применима к большинству людей в развитом мире, может иметь глубокие последствия на наше когнитивное развитие и поведение:
Экстернализация памяти первоначально происходила очень постепенно, с изобретением первых постоянных внешних символов. Но затем оно ускорилось, и количество доступных сегодня внешних предпрезентационных устройств изменило то, как люди используют свои биологически данные когнитивные ресурсы, что они могут знать, где хранятся эти знания и какие коды необходимы для расшифровки того, что хранится. .. Когда мы изучаем грамотных англоговорящих взрослых людей, живущих в технологически развитом обществе, мы наблюдаем подтип, который не более типичен для всего человеческого вида, чем, скажем, члены группы охотников-собирателей. Как бы выглядела наша наука, если бы она была основана на совершенно ином типе культуры? По правде говоря, мы не знаем, но нам было бы очень полезно это выяснить, потому что на человеческую когнитивную систему, вплоть до уровня ее внутренней модульной организации , влияет не только генетическая наследственность, но и собственная своеобразная история культуры. (Дональд 1997, стр. 362-363)
Библиография
[ редактировать ]- Истоки современного разума : три этапа эволюции культуры и познания (Гарвард, 1991). ISBN 0-674-64484-0 .
- Столь редкий разум : эволюция человеческого сознания (Нортон, 2001). ISBN 0-393-32319-6 .
- «Разум в исторической перспективе: когнитивный филогенез человека и возможность продолжения когнитивной эволюции». В книге Д. Джонсона и К. Эрмелинга (ред.) Будущее когнитивной революции , Oxford University Press, 1997, 478–492.
Примечания
[ редактировать ]- ^ «Мерлин Дональд-адъюнкт-профессор когнитивных наук» . Университет Кейс Вестерн Резерв . Проверено 18 апреля 2013 г.
- ^ «Мерлин Дональд – почетный профессор Университета Квинса» . Проверено 17 июня 2024 г.
- ^ Мерлин Дональд (1991). Истоки современного разума: три этапа эволюции культуры и познания . Издательство Гарвардского университета. ISBN 9780674644830 . цитировать: Проблема символической референции всегда была ахиллесовой пятой компьютерных подходов к языку. Трудность заключается в следующем: чтобы понять или использовать символ соответствующим образом в контексте, вы должны сначала понять, что он представляет, и это референциальное понимание по своей сути несимволично.
- ^ Ханс Джоас , Дэниел Р. Хюбнер (ред.), Своевременность Джорджа Герберта Мида , University of Chicago Press, 2016, стр. 326.
- ^ «Мерлин Дональд | Факультет психологии» . www.queensu.ca . Проверено 16 ноября 2021 г.
- ^ «Отдел когнитивных наук: Мерлин Дональд» . дело.edu . Проверено 16 ноября 2021 г.
- ^ «Мерлин Дональд | Журнал Кадмус» . cadmusjournal.org . Проверено 16 ноября 2021 г.
- ^ Теодора Полито, Теория образования как теория культуры: Вишианский взгляд на образовательные теории Джона Дьюи и Кирана Игана. Философия и теория образования, Vol. 37, № 4, 2005 г.
- ^ «Роль языка может играть в затенении данных» . 13 сентября 2021 г.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Бхаргава, Раджив (23 июля 2017 г.). «Миметическое, мифическое и теоретическое» . Индус . ISSN 0971-751X . Проверено 16 ноября 2021 г.
- ^ Вулф, Алан (30 сентября 2011 г.). «Происхождение религии, начиная с Большого взрыва» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 16 ноября 2021 г.