Городская антропология
Часть серии о |
Антропология |
---|
![]() |
Городская антропология — это раздел антропологии, занимающийся вопросами урбанизации , бедности , городского пространства , социальных отношений и неолиберализма . Эта область консолидировалась в 1960-х и 1970-х годах.
Ульф Ханнерц цитирует высказывание 1960-х годов о том, что традиционные антропологи были «общеизвестно агорафобной группой, антиурбанистической по определению». Различные социальные процессы в западном мире , а также в « третьем мире » (последний был привычным объектом внимания антропологов) привлекли внимание « специалистов по «другим культурам» » ближе к их домам. [1]
Обзор
[ редактировать ]Городская антропология находится под сильным влиянием социологии , особенно Чикагской школы городской социологии. Традиционное различие между социологией и антропологией заключалось в том, что первая традиционно задумывалась как изучение цивилизованного населения, тогда как антропология рассматривалась как изучение примитивного населения. [2] Кроме того, между этими двумя дисциплинами существовали методологические различия: социологи обычно изучали большую выборку населения, тогда как антропологи полагались на меньшее количество информаторов с более глубокими связями. [3]
По мере роста интереса к городским обществам методология этих двух областей и предметов начала смешиваться, что заставило некоторых усомниться в различиях между городской социологией и городской антропологией (Прато и Пардо, 2013). Границы между двумя областями размыты в результате обмена идеями и методологией, что идет на пользу и развитию обеих дисциплин.
Хотя городская антропология долгое время не была официально признана основной дисциплиной, антропологи уже давно ведут работу в этой области. [4] [5] [2] Антропологи, как и социологи, пытались точно определить, что такое город, и указать, каким образом урбанизм отличает современный городской образ жизни от того, что раньше считалось « примитивным обществом » (Wirth 1933, Redfield and Singer 1954, Pocock 1960, Лидс 1972, Фокс 1977). В городской антропологии все больше признается, что, хотя существуют существенные различия в характеристиках и формах организации городских и негородских сообществ, существуют и важные сходства, поскольку в антропологических исследованиях город также можно понимать как форму сообщество . [ нужна ссылка ] Городская антропология — обширная и постоянно развивающаяся область исследований. В условиях иного игрового поля антропологам пришлось изменить свои методы (Пардо и Прат, 2012) и даже пересмотреть традиционную этику. [6] чтобы приспособиться к различным препятствиям и ожиданиям.
Несколько коммерческих и некоммерческих организаций сейчас работают в области городской антропологии. Пожалуй, самой известной из них является некоммерческая организация Urban Anthropology. [7] Сегодня во многих университетах преподают городскую антропологию.
История дисциплины
[ редактировать ]На ранних стадиях своего развития в 19 веке антропология в основном занималась сравнительным изучением иностранных (то есть незападных) культур, которые часто считались экзотическими и примитивными . [8] [9] [10] Отношение этнографов к предмету исследования было предполагаемым научным отстранением , поскольку они взяли на себя – корыстную и евроцентристскую – миссию идентификации, классификации и распределения культурных групп во всем мире по четко определенным социокультурным эволюционистским стадиям человеческого развития. [11]
В течение 20-го века несколько факторов начали уводить все больше антропологов от биполярных представлений об иностранной дикости и западной цивилизации и в большей степени к изучению городских культур в целом. Сильное влияние в этом направлении оказало открытие обширных регионов мира благодаря значительному увеличению мобильности людей , вызванному, среди прочего, быстрым расширением железнодорожной сети и популяризацией путешествий в конце 1990-х гг. Викторианская эпоха . [12] Это означало, что к середине 20-го века в целом считалось, что осталось относительно мало неоткрытых «экзотических» культур, которые можно было бы изучить посредством встреч « первого контакта ». [13] [14]
Более того, после Первой мировой войны ряд развивающихся стран . начал возникать [15] Некоторые антропологи были привлечены к изучению этих « крестьянских обществ», существенно отличавшихся от « народных обществ», традиционно исследовавшихся этнографами. Роберт Редфилд был выдающимся антропологом, изучавшим как народные, так и крестьянские общества. Исследуя крестьянские общества развивающихся стран, таких как Индия , он обнаружил, что эти сообщества отличались от народных обществ тем, что они не были самодостаточными. Например, крестьянские общества были экономически связаны с силами за пределами их собственного сообщества. Другими словами, они были частью большего общества — города. [16]
Это осознание открыло двери для большего количества антропологов, сосредоточивших свои исследования обществ (независимо от того, были ли они западными или незападными) с точки зрения города (понимаемого как структурирующий элемент). Этот кроссовер сыграл важную роль в развитии городской антропологии как независимой области. [17] Очевидно, это был не первый случай, когда социальные науки проявили интерес к изучению города. Археология , например, уже уделяла большое внимание исследованию истоков урбанизма . [18] и сама антропология приняла понятие города в качестве референта при изучении того, что называлось доиндустриальным обществом . [19] Однако их усилия в значительной степени не были связаны друг с другом.
Значительным достижением в антропологическом изучении города стали исследования, проведенные Чикагской школой городской экологии . Еще в 1920-х годах школа определяла город с точки зрения городской экологии как «состоящий из смежных экологических ниш, сопровождаемых группами людей в... кольцах, окружающих ядро». [20] Чикагская школа стала основным авторитетом в городской антропологии, устанавливая теоретические тенденции, которые влияют на эту дисциплину до сих пор. [21]
Среди различных отдельных ученых, которые внесли свой вклад в закладку основ того, чем стала сегодня городская антропология (т.е. изучение города, понимаемого как сообщество), был социолог Луис Вирт . Его эссе «Урбанизм как образ жизни» сыграло важную роль в выделении урбанизма как уникальной формы общества, которую можно изучать с трех точек зрения: «физической структуры, как системы социальной организации и как набора отношений и идеи». [22] Другой известный академик в области городской антропологии, Ллойд Уорнер , возглавил подход « Изучения сообщества » и был одним из первых антропологов, однозначно перешедших от исследования примитивных культур ( аборигенов в его случае) к изучению городских городов с использованием аналогичных антропологических методов. методы. Подход «Исследование сообщества» оказал большое влияние на изучение города как сообщества . [23] Уильям Уайт позже расширил методы Уорнера для небольших городских центров в своем исследовании более крупных кварталов. [24]
Методы, техники и этика
[ редактировать ]У антропологов обычно есть одно существенное отличие от смежной области науки: метод сбора информации. Ученые предпочитают дизайн исследования , в котором определенные независимые и зависимые переменные используются . Антропологи, однако, предпочитают этнографический метод Пардо 1996, ред. Пардо и Прато. 2012), который является более широким и не упрощает дело. В городской антропологии тема очень широка, поэтому должна быть определенная степень и канал контроля. По этой причине городским антропологам легче включать дизайн исследования в свои методы и обычно определяют город либо как независимую переменную, либо как зависимую переменную. Таким образом, исследование будет проводиться либо с городом как фактором, влияющим на какую-то меру, например иммиграцию , либо с городом как с чем-то, что реагирует на какую-то меру.
Распространенный метод, используемый антропологами, — «развенчивание мифов». [25] В этом процессе антропологи задают конкретный вопрос и проводят исследование, чтобы подтвердить или опровергнуть его обоснованность. План исследования на самом деле является важной частью этого процесса, позволяя антропологам поставить конкретный вопрос и ответить на него. Возможность отточить столь широкую тему, сохраняя при этом целостность, во многом является причиной популярности этого метода среди антропологов.
Другой метод основан на том, как антропологи проводят свои исследования; они либо используют отдельные тематические исследования, либо контролируемые сравнения. Используя тематические исследования, они представляют и анализируют отдельное городское общество. Более сложный метод использует контролируемые сравнения, при которых различные общества сравниваются с контролируемыми переменными, чтобы ассоциации были более достоверными, а не просто корреляции. Чтобы провести любой тип исследования, антрополог должен определить базовую единицу, которой является этнографическая целевая популяция. Целевая группа населения может иметь центральное значение для вопроса исследования, но не обязательно; например, при изучении иммиграции мигрантов изучаются люди, а не районы. Распространенными способами определения целевых групп населения, которые играют центральную роль в дизайне исследования, являются пространственные границы, общие культуры или общая работа.
Этика во многом остается одинаковой для всех антропологов. Тем не менее, работа в городских условиях и в более сложном обществе поднимает новые проблемы. Общества, которые сейчас изучают антропологи, больше похожи на их собственные, и знакомство с ними поднимает вопросы, касающиеся объективности. [26] Лучшая идея для антрополога — четко определить свои собственные ценности и адаптироваться к обществу на основе того, что он или она изучает. [27] В примитивных обществах для антрополога было бы приемлемо войти в общество и вначале объяснить свои намерения изучения общества. Однако в городских культурах их нет в том, что считается чуждыми культурами. Поэтому антрополог считает, что необходимо более подробное объяснение их намерений, и часто обнаруживает, что их намерения необходимо объяснять несколько раз на протяжении всего исследования.
Основные направления обучения
[ редактировать ]Есть два основных способа исследования городской антропологии: изучение типов городов или изучение социальных проблем в городах. Эти два метода пересекаются и зависят друг от друга. Определяя различные типы городов, можно было бы использовать социальные факторы, а также экономические и политические факторы для категоризации городов. Непосредственно рассматривая различные социальные проблемы, можно также изучить, как они влияют на динамику города. [28]
Существует четыре основных подхода к антропологическому изучению городов. Первая — это модель городской экологии , в которой центральное место занимают сообщество и семейная сеть. Второй основан на силе и знании, в частности, о том, как планируется город. Третий подход заключается в изучении местных и надлокальных единиц, а также связи между двумя уровнями единиц в городе. Последний подход ориентирован на города, где политическая экономия занимает центральное место в городской инфраструктуре . Лоу использует несколько известных исследований городских антропологов, чтобы составить список различных типов городов, которые не попадают только в одну категорию, и какие факторы индивидуализируют их. К таким типам городов относятся города, ориентированные на религиозные, экономические и социальные процессы. Примером религиозного города является то, что Лоу называет «священным городом», в котором религия занимает центральное место в процессах повседневной жизни города. [29] Примером образа города, ориентированного на экономику, является «Деиндустриализированный город». [30] В Америке этот тип города обычно встречается в районах, где добыча угля была основной отраслью города, а после закрытия угольных шахт город превратился в город-призрак, в котором процветала безработица и уволенные рабочие. Глобализация изучалась как сила, серьезно влияющая на эти области, а антропологические исследования значительно расширили знания о ее последствиях.
Другие типы городов включают, помимо прочего, оспариваемый город, в котором сопротивление города является ключевым образом; гендерный город, преобладающий в урбанизированных регионах, таких как Африка, где женщины вновь находят работу на низкооплачиваемой работе; постмодернистский город, ориентированный на капитализм; и город-крепость, где различные группы населения внутри города разделены, как правило, на основе социально-экономических факторов. Основными причинами текущих исследований, посвященных типам городов, являются понимание закономерностей, по которым города сейчас развиваются, изучение теоретических городов, которые могут возникнуть в будущем на основе этих текущих тенденций, а также увеличение значимости антропологических исследований. . [31] Антропологические исследования имеют серьезные последствия для понимания городского общества: с быстрыми темпами глобализации многие крестьянские общества быстро пытаются модернизировать свои города и население, но за счет интересов жителей городов. Исследования могут проиллюстрировать эти негативные последствия и спрогнозировать, насколько плохо город будет жить в будущем.
Другой метод изучения городской антропологии — изучение различных факторов, таких как социальные, экономические и политические процессы, происходящие в городе в целом. В центре внимания этих факторов находятся исследования миграции из села в город, родства в городе, проблем, возникающих из-за урбанизма, социального расслоения. Эти исследования в основном сравнивают то, как эти отношения функционируют в городских условиях, с тем, как они функционируют в сельской местности. Изучая родство, антропологи уделяли особое внимание важности расширенной семьи для городских жителей по сравнению с мигрантами . Исследования в целом показали, что чем более «родным» становится человек в городе, тем меньше внимания уделяется поддержанию семейных отношений. [32] Еще одним важным и широко изучаемым аспектом городского общества является бедность , которая считается проблемой, возникающей из-за урбанизма. Городские антропологи изучают несколько аспектов по отдельности и пытаются связать разные аспекты воедино, например, взаимосвязь между бедностью и социальной стратификацией .
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Ханнерц, Ульф (1980). Исследование города: исследования в области городской антропологии , стр.1
- ^ Jump up to: а б «Том 3 – № 2 – Ноябрь 2013» . ГОРОДСКИЕ - ЖУРНАЛ ГОРОДСКОЙ ЭТНОГРАФИИ (на итальянском языке) . Проверено 12 октября 2023 г.
- ^ Бэшам, Ричард. Городская антропология, Межкультурное исследование сложных обществ. Пало-Альто, Калифорния: Mayfield Publishing Company, 1978. стр. 11.
- ^ Санжек, Р. (1990), Городская антропология в 1980-х годах. Ежегодный обзор антропологии, 19: 151–85.
- ^ Лидс, А. (1972), Городская антропология и городские исследования. Информационный бюллетень городской антропологии, 1 (1): 4-5.
- ^ Манн, Б. (1976) «Этика полевых работ в городском баре». В Мейме, Б. Дж. Ринквик, М. и Спрэдли, Дж. (ред.) Этика и антропология: дилеммы в полевой работе, стр. 99-110.
- ^ "Дом" . Urban-антропология.org .
- ^ Морган, Древнее общество Льюиса, или Исследования линий человеческого прогресса от дикости через варварство к цивилизации (1877).
- ^ Тайлор, Первобытное общество Эдварда Бернетта (1871).
- ^ Фрейзер, Джеймс Золотая ветвь (1890).
- ^ История антропологии. Предшественники начала 20 века
- ^ Шивельбуш, Вольфганг Железнодорожное путешествие: индустриализация времени и пространства в 19 веке (1983).
- ^ МакКлэнси, Джереми Экзотики больше нет: антропология на передовой (2002)
- ^ Маркус, Джордж Перечитывая культурную антропологию (1992): viii.
- ^ Голов, Дэвид «Заключение договоров и нация: исторические основы националистической концепции договорной силы» в Michigan Law Review, Vol. 98, № 5 (март 2000 г.): 1075–1319.
- ^ Редфилд, Роберт Народное общество. В Американском журнале социологии 52 (1947): 293–308.
- ^ Имс, Эдвин. Антропология города. Введение в городскую антропологию. Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси: Прентис-Холл. стр 10-11
- ^ Чайлд, В. Гордон Городская революция. Обзор городского планирования 21 (1950): 3-17.
- ^ Шерман, Дэниел «Этнография народов»: предметы, музеи и колониальное наследие французской этнографии. Во французских исторических исследованиях - том 27, номер 3 (2004): 669-703.
- ^ Вирт, Луи Урбанизм как образ жизни (1938).
- ^ Овертвельдт, Йохан Чикагская школа: Как Чикагский университет собрал мыслителей, совершивших революцию в экономике и бизнесе (2007)
- ^ Бэшам, Ричард. Городская антропология, Межкультурное исследование сложных обществ. Пало-Альто, Калифорния: Издательская компания Mayfield (1978).
- ^ Белл, Коллин и Ньюби, Общественные исследования Ховарда (1972).
- ^ Бэшам, Ричард. Городская антропология, Межкультурное исследование сложных обществ. Пало-Альто, Калифорния: Издательство Mayfield Publishing Company (1978): 17.
- ^ Имс, Э. стр. 260.
- ^ Гмельч, Джордж. Городская жизнь: Чтения по антропологии города. 4-е изд. Waveland Press, 2002. стр. 142.
- ^ Имс, Э. стр. 281
- ^ Гриффитс, Майкл. Б., Флемминг Кристиансен и Малкольм Чепмен. (2010) «Китайские потребители: романтическая переоценка». Этнография, сентябрь 2010 г., 11, 331–357.
- ^ Низкий, Сета. Теоретизируя город: новый читатель городской антропологии. Издательство Рутгерского университета, 2005. стр. 20.
- ^ Низкий, С. стр. 12
- ^ Низкий, С. стр. 22
- ^ Бэшам, Р. стр. 93
Ссылки
[ редактировать ]- Бэшам, Ричард (1978) «Городская антропология. Межкультурное исследование сложных обществ», издательство Mayfield Publishing Company.
- Фокс, Ричард Г. (1977) «Городская антропология. Города в их культурной среде». Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси: Прентис-Холл.
- Ульф Ханнерц (1980) Исследование города: исследования в области городской антропологии, ISBN 0-231-08376-9
- Грегори Элию Гулдин, Эйдан Уильям Саутхолл (ред.) (1993) Городская антропология в Китае, ISBN 90-04-08101-1
- Жаклин Кнёрр (2007) Креолития и постколониальное общество. Интеграция и дифференциация в Джакарте, Франкфурте и Нью-Йорке: Campus Verlag, ISBN 978-3-593-38344-6
- Имс, Эдвин. Антропология города. Введение в городскую антропологию. Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси: Прентис-Холл.
- Гмельч, Георгий. Городская жизнь: Чтения по антропологии города. 4-е изд. Вейвленд Пресс, 2002.
- Лидс, Энтони. (1972) Городская антропология и городские исследования. Информационный бюллетень городской антропологии, 1 (1): 4-5.
- Низко, Сета. (2005) Теоретизируя город: новый читатель городской антропологии. Издательство Университета Рутгерса.
- Пардо, Итало. (1996) Управление существованием в Неаполе: мораль, действие и структура. Кембридж: Издательство Кембриджского университета.
- Пардо, Итало и Прато, Джулиана Б. ред. (2012) Антропология в городе: методология и теория. Лондон: Рутледж.
- Покок, Д. (1960) Социологии – городские и сельские. Вклад в городскую социологию, 4: 63-81.
- Прато, Джулиана Б. и Пардо, Итало. «Городская антропология». Urbanities-Журнал городской этнографии, Vol. 3 • № 2 • Ноябрь 2013 г., стр. 80–110, https://www.anthrojournal-urbanities.com/docs/tableofcontents_5/7-Discussions%20and%20Comments.pdf.
- Пардо, Итало и Прато, Джулиана Б. (2017) Справочник Пэлгрейва по городской этнографии. Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан. https://link.springer.com/book/10.1007/978-3-319-64289-5
- Вирт, Луи (1938) Урбанизм как образ жизни. Американский журнал социологии, 44:1-24.