Jump to content

Экзотика

Экзотические фигуры в Жюля Мигонне. » «Мавританской Венере

Экзотика (от экзотики ) — направление в искусстве и дизайне, при котором художники увлекались идеями и стилями из далеких регионов и черпали в них вдохновение. Это часто включало окружение иностранных культур мистикой и фантазией, которые были больше связаны с культурой людей, занимающихся экзотикой, чем с самими экзотическими культурами: этот процесс гламуризации и стереотипизации называется «экзотизацией».

История экзотики

[ редактировать ]

Слово «экзотика» происходит от греческого слова exo «снаружи» и буквально означает «извне». Европы Он был придуман в эпоху Великих географических открытий , когда «снаружи», казалось, становилось все больше с каждым днем, когда западные корабли бороздили мир и бросали якоря у других континентов. Первое определение экзотики в большинстве современных словарей — «иностранное», но хотя все экзотическое является иностранным, не все иностранное является экзотикой. Поскольку не бывает внешнего без внутреннего, чужое становится экзотическим только тогда, когда оно импортировано – привнесено извне внутрь. С начала 17 века слово «экзотика» означало заманчивую странность – или, как выразился один современный словарь, «очарование или очарование». очарование неизведанного». [1]

Впервые стимулированный восточной торговлей в 16 и 17 веках, интерес европейцев к незападному (особенно восточному, то есть ближневосточному или азиатскому) искусству становился все более популярным с ростом европейского колониализма . [2]

Влияние экзотики можно увидеть во многих жанрах этого периода, особенно в музыке, живописи и декоративном искусстве. В музыке экзотика — это жанр, в котором узоры, ноты или инструменты созданы для того, чтобы ощутить, что публика находится в экзотических местах или в старые времена (например, Равеля » «Дафнис и Хлоя и Цигана , Дебюсси » «Сиринкса или «Цыгана» Римского) Корсакова » . «Испанское каприччио ). Подобно востоковедным сюжетам в живописи XIX века, экзотика в декоративном искусстве и внутреннем убранстве была связана с фантазиями о богатстве.

Экзотика, по одному определению, — это «очарование незнакомого». Ученый Олден Джонс определяет экзотику в искусстве и литературе как представление одной культуры для потребления другой. [3] Важный «Очерк экзотики» Виктора Сегалена раскрывает экзотизм как рожденный эпохой империализма, обладающий как эстетической, так и онтологической ценностью, и в то же время использует его для раскрытия значительной культурной «инаковости». [4] Важным и архетипическим экзотиком является художник и писатель Поль Гоген , чьи визуальные изображения таитянских людей и пейзажей были ориентированы на французскую аудиторию. Хотя экзотика тесно связана с ориентализмом , это не движение, обязательно связанное с определенным периодом времени или культурой. Экзотика может принимать форму примитивизма , этноцентризма или гуманизма.

Жан-Огюст-Доминик Энгр (1780–1867) — французский художник-неоклассик. Возрождение древнегреческого и римского искусства оставило акцент академии на натурализме и включило в себя идеализм, невиданный со времен Возрождения. [5] По мере развития классицизма Энгр обнаружил в своем творчестве вновь обретенный идеализм и экзотизм. Большая Одалиска , законченная в 1814 году, была создана, чтобы пробуждать взгляды мужчин. [6] Идея экзотической фигуры способствует использованию Энгра симметрии и линий, позволяя взгляду слаженно перемещаться по холсту. [7] Хотя намерением Энгра было сделать женщину красивой в своих работах, его моделью была куртизанка, что вызвало споры.

«Олимпия» Мане

» Эдуарда Мане « Олимпия , законченная в 1863 году, была основана на « Тициана » Венере Урбинской . [8] «Олимпия» была популярной пьесой о куртизанке с таким именем. Картина скандально отклонялась от принятого академического стиля, обрисовывая фигуру и сглаживая пространство, чтобы привлечь зрителя: Олимпия кажется вызывающе обнаженной, а не классической обнаженной. [9] Смело выглядывая, она ставит зрителя в положение мужчины, пришедшего к проститутке, хотя постановка ее руки предполагает застенчивость. [10]

В частности, после публикации Эдварда Саида книги «Ориентализм » экзотика стала ключевым термином в политических оценках встречи Евро-Америки с незападным миром и, шире, любого центра и периферии. Как показывают недавние антропологические исследования, такие термины, как ориентализм и экзотизм, иногда упрощенно применялись для того, чтобы просто приравнять интерес к Другому к приписыванию отрицательных качеств. Исследование сферы Другого в таких контекстах, как отношения между Грецией и Германией в годы кризиса суверенного долга и художественная выставка Documenta14, может указать на изменчивые ингредиенты «экзотики», включая восхищение, смешанное со снисходительностью, отвращением, восхищением и надеждами. для побега от гнетущего североевропейского образа жизни. [11] Точно так же туризм и внутринациональные отношения между городскими центрами и сельскими перифериями представляют собой сферы, в которых проявляется динамика экзотизации, даже если, как отмечалось выше, эта динамика вполне может включать двойственное отношение зрителей, а также участие тех, кто представлен в них. воспроизведение, а иногда и оспаривание стереотипов тех, кто представляет других. [12]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Сунд, Джуди. «Экзотика – фетиш для иностранцев» . Журнал GDC Interiors .
  2. ^ Ошинский, Сара Дж. «Экзотика в декоративном искусстве» . Метрополитен-музей.
  3. ^ Олден Джонс (6 августа 2007 г.). «Это не круиз» . Умный набор.
  4. ^ Сегален, Виктор (2002). Очерк экзотики: эстетика разнообразия . Дарем: Издательство Университета Дьюка.
  5. ^ Герберт, Роберт (1990). «Искусство, досуг и парижское общество». Художественный журнал . 49 (1): 65.
  6. ^ Картер, Карен (2012). «Наблюдение за Affiche Illustrée и современным городом Парижем, 1880–1900». Журнал истории дизайна . 25 (1): 24. дои : 10.1093/jdh/epr044 .
  7. ^ Чу, Петра (2011). Европейское искусство девятнадцатого века . Нью-Джерси: Прентис Холл. п. 87.
  8. ^ Чу (2011). Европейское искусство XIX века . п. 233.
  9. ^ Чу (2011). Европейское искусство XIX века . п. 235.
  10. ^ Чу (2011). Европейское искусство XIX века . п. 236.
  11. ^ Каланцис, Константинос (2023). «Возвышенное переосмысление ориентализма и желаний коренных народов от Documenta 14 до высокогорного Крита» . Современная антропология . дои : 10.1086/728171 .
  12. ^ Каланцис, Константинос (2019). Традиция в кадре: фотография, сила и воображение в Сфакии, Крит . Издательство Университета Индианы. дои : 10.2307/j.ctvpb3z6m . ISBN  978-0-253-03714-5 . JSTOR   j.ctvpb3z6m . S2CID   264430742 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cc57cc8cb08ce3758c8dfe733f24d5a8__1715353680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cc/a8/cc57cc8cb08ce3758c8dfe733f24d5a8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Exoticism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)