Jump to content

Ксеноцентризм

Ксеноцентризм - это предпочтение культурных практик других культур и обществ, таких как то, как они живут и что едят, а не собственного социального образа жизни. [1] Одним из примеров является романтизация благородного дикаря XVIII века в движении примитивизма в европейском искусстве, философии и этнографии. [2] Ксеноцентризм контрастирует с этноцентризмом , ощущением превосходства своего общества над другими. [3] [4]

Этимология

[ редактировать ]

Термин «ксеноцентризм» был придуман американскими социологами Дональдом П. Кентом и Робертом Г. Бернайтом в статье 1952 года «Групповой центризм в сложных обществах», опубликованной в Американском журнале социологии . [4] [5] Кент и Бернайт заявляют, что чувство ксеноцентризма вызвано тремя возможными факторами; люди, имеющие семейные связи с зарубежной страной, особенно иммигранты во 2-м или 3-м поколении, те, кто выступает против политического выбора своей родной страны. Одним из примеров этого является Коммунистическая партия США . Партия идеализировала Советский Союз и его антикапиталистическое правительство. А также люди, которые знакомятся с другими культурами и разочаровываются в своем обществе, а затем восстают против него. [4] Это слово осталось неясным, но считалось полезным и иногда использовалось другими социологами. [5] Университет Флориды рассматривает это как ключевой термин социологии. [6]

Этот термин противопоставляется этноцентризму , придуманному американским социологом XIX века Уильямом Грэмом Самнером , который описывает естественные тенденции человека придавать непропорционально большое значение ценностям и убеждениям своей собственной культуры по сравнению с другими. [4]

Потребительский ксеноцентризм

[ редактировать ]

Рене Дантист Мюллер и Аманда Бродерик [7] были первыми, кто применил концепцию потребительского ксеноцентризма (CX) для описания предпочтения, которое некоторые потребители отдают иностранным товарам, даже если отечественные товары качественно и/или функционально аналогичны или лучше. Хотя феномен CX носит глобальный характер, исследователи приводят значительное количество исследований, которые предполагают, что пропорционально больше ксеноцентриков-потребителей в бывших колониях, где местные жители были приучены воспринимать «иностранное» как лучшее. Следствием потребительского ксеноцентризма является его негативное влияние на местную промышленность и снижение уровня жизни, поскольку бедные потребители покупают (часто) более дорогие иностранные продукты. Потребительский ксеноцентризм, особенно среди местной элиты, снижает доверие и гордость за местное производство, что может привести к потере местных производств, снижению выбора покупок, особенно среди традиционных продуктов, или даже зависимости от иностранных. Мюллер, Ван, Лю и Цуй, [8] применил эту концепцию к Китаю и показал, что потребительский ксеноцентризм не является новым явлением. Исследователи также смогли показать, что когда потребительский ксеноцентризм стал слишком сильным, менталитет «защиты стада» заставил маятник качнуться обратно в сторону потребительского этноцентризма (национализма).

В своей докторской диссертации Стивен Джеймс Лоуренс предполагает, что ксеноцентризм может оказывать влияние на принятие потребителями решений о покупке, поскольку они могут иметь «благоприятную ориентацию к продуктам, не входящим в их группу». [9]

Пуджа Мондал привела несколько примеров из Индии: «Люди в Индии часто полагают, что британский образ жизни (выкройка одежды и т. д.), французская мода или японские электронные устройства (телевизор, магнитофоны, мобильные телефоны, стиральные машины и т. д.) и швейцарские часы превосходящие их собственные». [10]

Грейс Сусетио предполагает, что «идея о том, что иностранные культуры и их элементы превосходят местные», вызывает кризис культурной идентичности среди индонезийцев, получивших западное образование, и является проблемой, которую необходимо искоренить. [11]

Джордж Балабанис и Адамантиос Диамантопулос далее определили потребительский ксеноцентризм как многомерную конструкцию, с помощью которой можно объяснить склонность потребителей к иностранным продуктам. [12] Они определяют, что потребительский ксеноцентризм коренится в двух концепциях: воспринимаемой неполноценности отечественных товаров и преувеличенном восприятии иностранных продуктов. [12]

Академия международного бизнеса изучает «групповой фаворитизм и внутригрупповое умаление» как потребительский эффект на китайском потребительском рынке. [13]

Измерение потребительского ксеноцентризма

[ редактировать ]

Лоуренс использует определение ксеноцентризма, предложенное Кентом и Бернайтом, чтобы предложить шкалу CXENO, позволяющую предсказать, как ксеноцентрические взгляды на неотечественные товары влияют на поведение потребителей. [9] Последняя предложенная шкала количественного определения ксеноцентрических потребительских тенденций, XSCALE, включает в себя как случаи социального, так и потребительского ксеноцентризма. [14]

Экономисты начали включать потребительский ксеноцентризм, наряду с другими потребительскими центризмами, такими как потребительский этноцентризм и потребительский космополитизм, в свой анализ потребительского поведения. [15] В последних исследованиях изучалось, как эти три центризма влияют друг на друга. [15]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Мертон, Роберт К. (1972). «Инсайдеры и аутсайдеры: глава социологии знания». Американский журнал социологии . 78 (1): 9–47. дои : 10.1086/225294 . JSTOR   2776569 . S2CID   143276240 .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Джонсон, Аллан Г. (2000), Социологический словарь Блэквелла: Руководство пользователя по социологическому языку (2-е изд.), Wiley-Blackwell , стр. 351, ISBN  978-0-631-21681-0
  2. ^ Эллингсон, Тер (2001). Миф о благородном дикаре . Издательство Калифорнийского университета. ISBN  9780520222687 . JSTOR   10.1525/j.ctt1pprf8 .
  3. ^ ЛеВин, РА (2001). «Этноцентризм». стр. 4852–4854. дои : 10.1016/b0-08-043076-7/00857-3 . ISBN  9780080430768 . {{cite book}}: |journal= игнорируется ( помощь ) ; Отсутствует или пусто |title= ( помощь )
  4. ^ Jump up to: а б с д Кент, Дональд П.; Бернайт, Роберт Г. (1951). «Групповой центризм в сложных обществах». Американский журнал социологии . 57 (3): 256–259. дои : 10.1086/220943 . JSTOR   2771646 . S2CID   143569339 .
  5. ^ Jump up to: а б Мертон, Роберт К. (1973). Социология науки: теоретические и эмпирические исследования . Издательство Чикагского университета. п. 108 . ISBN  9780226520926 . Проверено 28 декабря 2014 г. Ксеноцентризм.
  6. ^ «Введение в социологию» . Проверено 17 июня 2015 г.
  7. ^ Мюллер, Рене Дантист; Бродерик, Аманда Дж (2009). «Потребительский ксеноцентризм: альтернативное объяснение предвзятости к иностранным продуктам» . Рабочий документ, Чарльстонский университет.
  8. ^ Мюллер, Рене Дантист; Ван, Джордж Сюнь; Лю, Гули; Кюи, Шарль Кюи (2016). «Потребительский ксеноцентризм в Китае: предварительное исследование». Азиатско-Тихоокеанский журнал маркетинга и логистики . 28 (1): 73–91. doi : 10.1108/apjml-11-2014-0158 .
  9. ^ Jump up to: а б Лоуренс, Стивен (январь 2012 г.). «Потребительский ксеноцентризм и потребительский космополитизм: разработка и проверка масштабов конструктов, влияющих на отношение к потреблению зарубежной продукции» . Диссертации Государственного университета Уэйна . Проверено 17 июня 2015 г.
  10. ^ «Социология культуры: концепции социологии культуры» . 25 марта 2014 г. Проверено 17 июня 2015 г.
  11. ^ Сусетио, Грейс. «Восприятие ксеноцентризма и культурной идентичности индонезийских студентов-музыкантов-подростков, получивших западное образование» . Проверено 17 июня 2015 г.
  12. ^ Jump up to: а б Балабанис, Джордж; Диамантопулос, Адамантиос (2016). «Потребительский ксеноцентризм как определяющий фактор предпочтения иностранного продукта: перспектива системного обоснования» (PDF) . Журнал международного маркетинга . 24 (3): 58–77. дои : 10.1509/jim.15.0138 . S2CID   148057267 . Снимок статьи
  13. ^ Материалы 48-го ежегодного собрания Академии международного бизнеса (2006), стр. 254.
  14. ^ Рохас-Мендес, Хосе И.; Чапа, Синди (2017). Спасение ксеноцентризма: недостающая конструкция в потребительском поведении – Аннотация . Развитие маркетинговой науки: Труды Академии маркетинговых наук. Спрингер, Чам. п. 1089. дои : 10.1007/978-3-319-45596-9_200 . ISBN  978-3-319-45595-2 . S2CID   151626305 . {{cite book}}: |journal= игнорируется ( помогите )
  15. ^ Jump up to: а б Принц, Мелвин; Дэвис, Марк AP; Кливленд, Марк; Палихавадана, Даянанда (2016). «Здесь, там и везде: исследование потребительского центризма» (PDF) . Международный обзор маркетинга . 33 (5): 715–754. дои : 10.1108/imr-06-2014-0205 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bfa98673ca76e44b35aff3c6df400af7__1712427720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bf/f7/bfa98673ca76e44b35aff3c6df400af7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Xenocentrism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)