негрофилия
Слово негрофилия [1] происходит от французского négrophilie , что означает «любовь к неграм». [2] Это был термин, который художники-авангардисты использовали между собой для описания своей фетишизации черной культуры. Его истоки совпадали с такими художественными движениями, как сюрреализм и дадаизм конца 19 века. Источниками вдохновения были неодушевленные предметы африканского искусства ( l'art nègre ), такие как маски и резьба по дереву, которые попали на парижские блошиные рынки и в галереи в результате колониального грабежа Африки и вдохновили такие произведения искусства, как « Пикассо. » Лес Авиньонские девицы , [3] а также живые выступления чернокожих людей, многие из которых были бывшими солдатами, оставшимися в европейских городах после Первой мировой войны , которые развлекались как источник низкого дохода. Не менее интересен для творцов авангарда живое искусство, такое как танец, музыка и театральные представления чернокожих художников, о чем свидетельствует популярность художника-комика Шоколата и музыкальное обозрение Les Heureux Nègres (1902).
Факторы/идеи, влияющие на возникновение негрофилии
[ редактировать ]То, что началось как художественный интерес, во Франции переросло в массовый фетиш всего общества после Первой мировой войны , во время которой было потеряно целое поколение молодежи. [ нужна ссылка ] . Насилие и потери, свидетелями которых стали в Европе, особенно во Франции, те, кто выжил, бросили вызов вере в превосходство западной цивилизации, взращенной в эпоху Просвещения , что также подогрело вопросы об эксплуататорских последствиях колониализма. [4] Французское общество искало альтернативные идеологии, а экзотические, «примитивные» культуры французских колоний, бывшие и нынешние, рассматривались как альтернативы холодному капитализму и современности. Таким образом, послевоенный идеологический вакуум подпитывался более ранними художественными движениями, сосредоточенными вокруг примитивизма. [5] Одновременно с этим произошло прибытие многочисленных африканских и афроамериканских солдат в годы войны, их последующее решение вернуться или остаться в послевоенной Франции, а также многочисленных прибывших художников, студентов, писателей и цветных специалистов, ищущих место для себя. и их работа внесли значительный вклад в распространение негрофилии во французском обществе.
Негрофилия на самом деле никогда не касалась негров, а касалась Франции, ее потребностей, ее желаний и желаний.
- Т. Денин Шарпли-Уайтинг [6]
Выдающиеся личности, вышедшие из «ревущих двадцатых»
[ редактировать ]Эта фетишизация иностранных культур уже утвердилась во Франции благодаря регулярным выставкам, которые страна проводила для демонстрации предметов и людей французских колоний. [7] Увлечение исключительно черной культурой и связанным с ней «примитивизированным» существованием процветало одновременно после Первой мировой войны (1914–1918) и Колониальной выставки 1931 года , когда художники стремились к «более простому, идиллическому образу жизни, противостоящему механистическому образу жизни современной жизни». насилие." [8] Тем не менее, для рекламы Колониальной выставки организаторы использовали «расистские образы» в детском комиксе в виде персонажа Ненуфара, который с детским любопытством олицетворял дикаря, а не колонизированные угнетенные народы. [9] Изображенный с «волосами из стальной шерсти» и практически обнаженным, если не считать набедренной повязки, наручников и перчаток на ногах, он, похоже, стремится к ассимиляции, но терпит неудачу.
Среди художников-авангардистов, признанных за свои негрофильские интересы, — поэт и искусствовед Гийом Аполлинер , художники Жан Кокто , Тристан Цара , Ман Рэй , Поль Колен , сюрреалисты Жорж Батай. [10] и Мишель Лейрис , [11] и политическая активистка Нэнси Кунард . [12] В Париже 1920–1930-х годов негрофилия была увлечением коллекционированием африканского искусства , прослушиванием джаза и танцами чарльстона , линди-хопа или черного дна , что было признаком современности и моды. Пожалуй, самым популярным ревю и зрелищем того времени было «Негрское ревю» (1925) с Жозефиной Бейкер в главной роли .
Жозефина Бейкер
[ редактировать ]Что касается Бейкер и ее стиля танца, тогдашний литературный критик Жерар Бауэр назвал это зарождением романтизма « couleur » (что означает «темная кожа»), в отличие от «экзотики», потому что романтизм ощущался сердце, и это было не просто научное исследование. [13] Бауэр, биологический (но внебрачный) внук писателя Александра Дюма- отца (его отец Анри родился от внебрачных связей), был плодовитым писателем и летописцем в Париже, а позже стал членом Гонкуровской академии и Общества художников. gens des lettres (Общество литераторов), защищавшее права авторов. По его словам, животная интенсивность танца Жозефины Бейкер, например, переносила зрителя в новое состояние чувств, а не просто любопытства. В дополнение к ее цвету кожи и почти полной наготе, эти чувства вызывали движения г-жи Бейкер - почти постоянная дрожь, ее тело вытянулось, как змея с элементами акробата, и заканчивалось на четвереньках, с головой на сцене и задницей. в воздухе. Точно так же африканский танец бамбука описывался как «безумие» шума и движения, в котором человек теряет себя и где танец становится почти актом полового акта. [14]
Важные произведения
[ редактировать ]- Негритянский обзор
- Безумие дня
Баль Негре
[ редактировать ]Из-за Первой мировой войны Франция увидела приток африканских колонистов, мигрировавших в Париж. Этот внезапный рост разнообразия привел к тому, что белые парижане были очарованы внедрением и погружением черной культуры в город. В конце 1920-х годов в нескольких парижских ночных клубах начали проводиться балы или аутентичные танцы в африканском стиле, которые были очень популярны как среди черной, так и среди белой французской публики. Эти балы стали одним из ведущих межрасовых социальных пространств во Франции.
В то время как африканские иммигранты ходили на колониальный бал , или бал негр , для отдыха и развлечений, французские сюрреалисты часто приезжали ради научного наблюдения за черной культурой. Джазовая музыка и танцы в ночных клубах чернокожих изучались сюрреалистами как основные компоненты черной цивилизации. Такое признание ночного образа жизни чернокожих африканцев и афроамериканцев во Франции на самом деле было сексуализацией и фетишизацией черной культуры французами . [15] Балы также были одним из наиболее известных мест межрасовых обменов и отношений. [16] Спрятавшись во тьме ночи, молодые французы и африканцы могли общаться и взаимодействовать способами, которые вызывали большие споры в среднем европейском обществе.
Для среднего француза бал-негр считался возможностью получить «экзотический» опыт и сексуальную свободу. [17] Считалось, что черные тусовщики ходят на эти балы не ради собственного удовольствия, а ради интересов белых гостей. По мере роста привлекательности экзотики возможность для белых людей общаться и танцевать с чернокожими стала очень привлекательной. Это обещание «экзотических экспериментов» сделало эти ночные клубы очень популярными среди французской буржуазии и превратило их в туристические достопримечательности. Межрасовые танцы дали французам чувство освобождения от условностей современного общества, тем более что французы считали Африку и африканцев примитивными и страстными. Эти «прогрессивные» межрасовые отношения не выходили за стены парижских ночных клубов. Расовая и социальная структура чернокожих и белых во Франции в начале 20 века оставалась прежней. [17]
Параллельные движения и противоположные идеи
[ редактировать ]- Негрофилия была столичным движением, которое также вызвало сопротивление со стороны части французского общества. Сочетание африканской примитивной музыки и американской популярной культуры посредством таких презентаций, как La Revue Nègre, представляло угрозу изысканным французским вкусам. Не все парижане приветствовали приезжих иностранцев в межвоенные годы – они рассматривались как конкуренты за возможности трудоустройства в восстанавливающейся экономике. [18] Париж также не был свободен от расизма. [19]
- Во французских колониях усиливались голоса несогласных. Примером может служить образование Панафриканской ассоциации в 1921 году после Панафриканского конгресса . Солдаты из французских колоний, сражавшиеся на стороне Франции во время Великой войны, выступали с требованиями гражданства и равенства, бросая вызов французской колониальной власти. [5]
Негрофилия сегодня – культурное присвоение
[ редактировать ]Негрофилия и фетишизация чернокожих лиц, тел, искусства, музыки и танцев, которые были ее проявлениями, подвергались критике за объективизацию, сексуализацию и, в конечном счете, опошление народов так называемых «примитивных» или «экзотических» культур в процессе расового расизма. другое». [20] Фетишизацию и выборочную эксплуатацию чернокожих физических качеств, волос, манеры одежды и культурных атрибутов можно увидеть в современных социальных сетях, электронных СМИ и общественной жизни знаменитостями, а также людьми, стремящимися к статусу знаменитостей. Современные феномены культурного присвоения и «черного лова» можно назвать современными вариантами негрофилии. [ кем? ] Члены доминирующей социальной группы, в данном случае белые, либо перенимают - без ведома - определенные обычаи, манеры и т. д. людей африканского происхождения, либо в некоторых случаях придают себе совершенно иную расовую идентичность. Цели разнообразны: привлечение внимания, восстановление имиджа знаменитости, маркетинговые и деловые интересы. В недавнем прошлом несколько общественных деятелей из разных областей были признаны виновными в коммодификации чернокожей идентичности, в том числе Ким Кардашьян , Эминем , Ариана Гранде и Рэйчел Долезал . [21] [20]
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]Статьи
[ редактировать ]- «Двустороннее увлечение» . Хранитель. 23 сентября 2000 г.
Книги
[ редактировать ]- Арчер-Строу, Петрин (2000). Негрофилия: авангардный Париж и черная культура 1920-х годов . Темза и Гудзон. ISBN 9780500281352 . ОСЛК 49222006 .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Петрин., Арчер-Шоу (2000). Негрофилия: авангардный Париж и черная культура 1920-х годов . Темза и Гудзон. ISBN 0-500-28135-1 . OCLC 906987006 .
- ↑ По данным (на французском языке) CNRTL , это слово было придумано около 1803 года.
- ^ Гендрон, Бернар (май 1990 г.). «Фетиши и автомобили: негрофилия во французском модернизме» . Культурологические исследования . 4 (2): 141–142. дои : 10.1080/09502389000490121 . ISSN 0950-2386 .
- ^ Мишель, Лейрис (1966). Сломанный . OCLC 473873937 .
- ^ Перейти обратно: а б Суини, Кэрол (1 января 2001 г.). «La Revue Nègre: негрофилия, современность и колониализм в межвоенной Франции» . Журнал романтических исследований . 1 (2): 1–14. дои : 10.3167/147335301782485144 . ISSN 1473-3536 .
- ^ Шарпли-Уайтинг, Т. Денин (2005). «Послесловие: еврофилия, франкофилия, негрофилия в становлении модернизма» . MFS Исследования современной художественной литературы . 51 (4): 976–978. дои : 10.1353/mfs.2006.0001 . ISSN 1080-658X . S2CID 162373650 .
- ^ Ченг, Энн Анлинь (1 декабря 2008 г.). «Глубокая кожа: Жозефина Бейкер и колониальный фетиш» . Камера-обскура: феминизм, культура и исследования СМИ . 23 (3 (69)): 36. дои : 10.1215/02705346-2008-007 . ISSN 0270-5346 .
- ^ Блейк, Джоди, Le Tumulte Noir: модернистское искусство и популярные развлечения в Париже эпохи джаза, 1900–1930 , 1999.
- ^ Нокс, Кейтлин (2016). Гонка на выставке во Франции 20-го и 21-го веков . Ливерпуль, Англия: Ливерпуль. стр. 25–27. ISBN 978-1-78138-309-4 .
- ^ Батай, Жорж (редактор), Документ № 4, Париж, 1929.
- ^ Призрачная Африка , Галлимар, Париж, 1988.
- ^ Кунард, Нэнси и Хью Г. Форд (редакторы), Негр: Антология , 1970.
- ^ Бауэр, Жерар (1930). Романтизм цвета (на французском языке). Монако: Конференционное общество Княжества Монако. стр. 8–9.
- ^ Фануд-Зифер, Леон (1968). Миф о неграх и черной Африке во французской литературе (с 1800 г. до Второй мировой войны) (на французском языке). Париж: Библиотека К. Клинксика. п. 167.
- ^ Бойттин, Дженнидер Энн (2010). Колониальный мегаполис: городские основания антиимпериализма и феминизма в межвоенном Париже . Издательство Университета Небраски. стр. 51–53 . ISBN 9780803225459 .
- ^ Бойттин, Дженнифер Ани (2010). Колониальный мегаполис: городские основания антиимпериализма и феминизма в межвоенном Париже . Издательство Университета Небраски. стр. 62–63 . ISBN 9780803225459 .
- ^ Перейти обратно: а б Берлинер, Бретт А. (2002). Амбивалентное желание: экзотический черный другой во Франции эпохи джаза . Издательство Массачусетского университета. стр. 206–222.
- ^ Хьюз, Лэнгстон (2 марта 2015 г.). Большое море: автобиография . ISBN 978-1-4668-8349-9 . OCLC 903380413 .
- ^ Блоуэр, Брук Линди (19 сентября 2013 г.). Стать американцами в Париже: трансатлантическая политика и культура между мировыми войнами . ISBN 978-0-19-992758-6 . OCLC 854889863 .
- ^ Перейти обратно: а б Арчер-Строу, П. (1 сентября 2007 г.). «Экзотика в черно-белом цвете» . Нка Журнал современного африканского искусства . 2007 (21): 24–33. дои : 10.1215/10757163-21-1-24 . ISSN 1075-7163 . S2CID 191430463 .
- ^ Черид, Маха Икрам (1 октября 2021 г.). « У меня недостаточно денег, чтобы оказать мне уважение»: черный промысел, культурное присвоение и превращение черноты в товар . Культурология ↔ Критические методологии . 21 (5): 359–364. дои : 10.1177/15327086211029357 . ISSN 1532-7086 . S2CID 237367332 .
- Петрин Арчер-Строу, авангардный Париж и черная культура 1920-х годов (2000)
- Мишель Фабр, От Гарлема до Парижа (1991)
- Тайлер Стовалл, Париж Нуар: афроамериканцы в городе света (1996)