Jump to content

негрофилия

Жозефина Бейкер танцует Чарльстон в Фоли Бержер , Париж , 1926 год.
Нэнси Кунард (1928), активистка, наследница и негрофилка, с неизвестным партнером
Жозефина Бейкер в своей знаменитой юбке из бананов во время выступления в La Folie du Jour.

Слово негрофилия [1] происходит от французского négrophilie , что означает «любовь к неграм». [2] Это был термин, который художники-авангардисты использовали между собой для описания своей фетишизации черной культуры. Его истоки совпадали с такими художественными движениями, как сюрреализм и дадаизм конца 19 века. Источниками вдохновения были неодушевленные предметы африканского искусства ( l'art nègre ), такие как маски и резьба по дереву, которые попали на парижские блошиные рынки и в галереи в результате колониального грабежа Африки и вдохновили такие произведения искусства, как « Пикассо. » Лес Авиньонские девицы , [3] а также живые выступления чернокожих людей, многие из которых были бывшими солдатами, оставшимися в европейских городах после Первой мировой войны , которые развлекались как источник низкого дохода. Не менее интересен для творцов авангарда живое искусство, такое как танец, музыка и театральные представления чернокожих художников, о чем свидетельствует популярность художника-комика Шоколата и музыкальное обозрение Les Heureux Nègres (1902).

Факторы/идеи, влияющие на возникновение негрофилии

[ редактировать ]

То, что началось как художественный интерес, во Франции переросло в массовый фетиш всего общества после Первой мировой войны , во время которой было потеряно целое поколение молодежи. [ нужна ссылка ] . Насилие и потери, свидетелями которых стали в Европе, особенно во Франции, те, кто выжил, бросили вызов вере в превосходство западной цивилизации, взращенной в эпоху Просвещения , что также подогрело вопросы об эксплуататорских последствиях колониализма. [4] Французское общество искало альтернативные идеологии, а экзотические, «примитивные» культуры французских колоний, бывшие и нынешние, рассматривались как альтернативы холодному капитализму и современности. Таким образом, послевоенный идеологический вакуум подпитывался более ранними художественными движениями, сосредоточенными вокруг примитивизма. [5] Одновременно с этим произошло прибытие многочисленных африканских и афроамериканских солдат в годы войны, их последующее решение вернуться или остаться в послевоенной Франции, а также многочисленных прибывших художников, студентов, писателей и цветных специалистов, ищущих место для себя. и их работа внесли значительный вклад в распространение негрофилии во французском обществе.

Негрофилия на самом деле никогда не касалась негров, а касалась Франции, ее потребностей, ее желаний и желаний.

- Т. Денин Шарпли-Уайтинг [6]

Выдающиеся личности, вышедшие из «ревущих двадцатых»

[ редактировать ]

Эта фетишизация иностранных культур уже утвердилась во Франции благодаря регулярным выставкам, которые страна проводила для демонстрации предметов и людей французских колоний. [7] Увлечение исключительно черной культурой и связанным с ней «примитивизированным» существованием процветало одновременно после Первой мировой войны (1914–1918) и Колониальной выставки 1931 года , когда художники стремились к «более простому, идиллическому образу жизни, противостоящему механистическому образу жизни современной жизни». насилие." [8] Тем не менее, для рекламы Колониальной выставки организаторы использовали «расистские образы» в детском комиксе в виде персонажа Ненуфара, который с детским любопытством олицетворял дикаря, а не колонизированные угнетенные народы. [9] Изображенный с «волосами из стальной шерсти» и практически обнаженным, если не считать набедренной повязки, наручников и перчаток на ногах, он, похоже, стремится к ассимиляции, но терпит неудачу.

Среди художников-авангардистов, признанных за свои негрофильские интересы, — поэт и искусствовед Гийом Аполлинер , художники Жан Кокто , Тристан Цара , Ман Рэй , Поль Колен , сюрреалисты Жорж Батай. [10] и Мишель Лейрис , [11] и политическая активистка Нэнси Кунард . [12] В Париже 1920–1930-х годов негрофилия была увлечением коллекционированием африканского искусства , прослушиванием джаза и танцами чарльстона , линди-хопа или черного дна , что было признаком современности и моды. Пожалуй, самым популярным ревю и зрелищем того времени было «Негрское ревю» (1925) с Жозефиной Бейкер в главной роли .

Жозефина Бейкер

[ редактировать ]

Что касается Бейкер и ее стиля танца, тогдашний литературный критик Жерар Бауэр назвал это зарождением романтизма « couleur » (что означает «темная кожа»), в отличие от «экзотики», потому что романтизм ощущался сердце, и это было не просто научное исследование. [13] Бауэр, биологический (но внебрачный) внук писателя Александра Дюма- отца (его отец Анри родился от внебрачных связей), был плодовитым писателем и летописцем в Париже, а позже стал членом Гонкуровской академии и Общества художников. gens des lettres (Общество литераторов), защищавшее права авторов. По его словам, животная интенсивность танца Жозефины Бейкер, например, переносила зрителя в новое состояние чувств, а не просто любопытства. В дополнение к ее цвету кожи и почти полной наготе, эти чувства вызывали движения г-жи Бейкер - почти постоянная дрожь, ее тело вытянулось, как змея с элементами акробата, и заканчивалось на четвереньках, с головой на сцене и задницей. в воздухе. Точно так же африканский танец бамбука описывался как «безумие» шума и движения, в котором человек теряет себя и где танец становится почти актом полового акта. [14]

Важные произведения

[ редактировать ]
  • Негритянский обзор
  • Безумие дня

Баль Негре

[ редактировать ]

Из-за Первой мировой войны Франция увидела приток африканских колонистов, мигрировавших в Париж. Этот внезапный рост разнообразия привел к тому, что белые парижане были очарованы внедрением и погружением черной культуры в город. В конце 1920-х годов в нескольких парижских ночных клубах начали проводиться балы или аутентичные танцы в африканском стиле, которые были очень популярны как среди черной, так и среди белой французской публики. Эти балы стали одним из ведущих межрасовых социальных пространств во Франции.

В то время как африканские иммигранты ходили на колониальный бал , или бал негр , для отдыха и развлечений, французские сюрреалисты часто приезжали ради научного наблюдения за черной культурой. Джазовая музыка и танцы в ночных клубах чернокожих изучались сюрреалистами как основные компоненты черной цивилизации. Такое признание ночного образа жизни чернокожих африканцев и афроамериканцев во Франции на самом деле было сексуализацией и фетишизацией черной культуры французами . [15] Балы также были одним из наиболее известных мест межрасовых обменов и отношений. [16] Спрятавшись во тьме ночи, молодые французы и африканцы могли общаться и взаимодействовать способами, которые вызывали большие споры в среднем европейском обществе.

Для среднего француза бал-негр считался возможностью получить «экзотический» опыт и сексуальную свободу. [17] Считалось, что черные тусовщики ходят на эти балы не ради собственного удовольствия, а ради интересов белых гостей. По мере роста привлекательности экзотики возможность для белых людей общаться и танцевать с чернокожими стала очень привлекательной. Это обещание «экзотических экспериментов» сделало эти ночные клубы очень популярными среди французской буржуазии и превратило их в туристические достопримечательности. Межрасовые танцы дали французам чувство освобождения от условностей современного общества, тем более что французы считали Африку и африканцев примитивными и страстными. Эти «прогрессивные» межрасовые отношения не выходили за стены парижских ночных клубов. Расовая и социальная структура чернокожих и белых во Франции в начале 20 века оставалась прежней. [17]

Параллельные движения и противоположные идеи

[ редактировать ]
  • Негрофилия была столичным движением, которое также вызвало сопротивление со стороны части французского общества. Сочетание африканской примитивной музыки и американской популярной культуры посредством таких презентаций, как La Revue Nègre, представляло угрозу изысканным французским вкусам. Не все парижане приветствовали приезжих иностранцев в межвоенные годы – они рассматривались как конкуренты за возможности трудоустройства в восстанавливающейся экономике. [18] Париж также не был свободен от расизма. [19]
  • Во французских колониях усиливались голоса несогласных. Примером может служить образование Панафриканской ассоциации в 1921 году после Панафриканского конгресса . Солдаты из французских колоний, сражавшиеся на стороне Франции во время Великой войны, выступали с требованиями гражданства и равенства, бросая вызов французской колониальной власти. [5]

Негрофилия сегодня – культурное присвоение

[ редактировать ]

Негрофилия и фетишизация чернокожих лиц, тел, искусства, музыки и танцев, которые были ее проявлениями, подвергались критике за объективизацию, сексуализацию и, в конечном счете, опошление народов так называемых «примитивных» или «экзотических» культур в процессе расового расизма. другое». [20] Фетишизацию и выборочную эксплуатацию чернокожих физических качеств, волос, манеры одежды и культурных атрибутов можно увидеть в современных социальных сетях, электронных СМИ и общественной жизни знаменитостями, а также людьми, стремящимися к статусу знаменитостей. Современные феномены культурного присвоения и «черного лова» можно назвать современными вариантами негрофилии. [ кем? ] Члены доминирующей социальной группы, в данном случае белые, либо перенимают - без ведома - определенные обычаи, манеры и т. д. людей африканского происхождения, либо в некоторых случаях придают себе совершенно иную расовую идентичность. Цели разнообразны: привлечение внимания, восстановление имиджа знаменитости, маркетинговые и деловые интересы. В недавнем прошлом несколько общественных деятелей из разных областей были признаны виновными в коммодификации чернокожей идентичности, в том числе Ким Кардашьян , Эминем , Ариана Гранде и Рэйчел Долезал . [21] [20]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • «Двустороннее увлечение» . Хранитель. 23 сентября 2000 г.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Петрин., Арчер-Шоу (2000). Негрофилия: авангардный Париж и черная культура 1920-х годов . Темза и Гудзон. ISBN  0-500-28135-1 . OCLC   906987006 .
  2. По данным (на французском языке) CNRTL , это слово было придумано около 1803 года.
  3. ^ Гендрон, Бернар (май 1990 г.). «Фетиши и автомобили: негрофилия во французском модернизме» . Культурологические исследования . 4 (2): 141–142. дои : 10.1080/09502389000490121 . ISSN   0950-2386 .
  4. ^ Мишель, Лейрис (1966). Сломанный . OCLC   473873937 .
  5. ^ Перейти обратно: а б Суини, Кэрол (1 января 2001 г.). «La Revue Nègre: негрофилия, современность и колониализм в межвоенной Франции» . Журнал романтических исследований . 1 (2): 1–14. дои : 10.3167/147335301782485144 . ISSN   1473-3536 .
  6. ^ Шарпли-Уайтинг, Т. Денин (2005). «Послесловие: еврофилия, франкофилия, негрофилия в становлении модернизма» . MFS Исследования современной художественной литературы . 51 (4): 976–978. дои : 10.1353/mfs.2006.0001 . ISSN   1080-658X . S2CID   162373650 .
  7. ^ Ченг, Энн Анлинь (1 декабря 2008 г.). «Глубокая кожа: Жозефина Бейкер и колониальный фетиш» . Камера-обскура: феминизм, культура и исследования СМИ . 23 (3 (69)): 36. дои : 10.1215/02705346-2008-007 . ISSN   0270-5346 .
  8. ^ Блейк, Джоди, Le Tumulte Noir: модернистское искусство и популярные развлечения в Париже эпохи джаза, 1900–1930 , 1999.
  9. ^ Нокс, Кейтлин (2016). Гонка на выставке во Франции 20-го и 21-го веков . Ливерпуль, Англия: Ливерпуль. стр. 25–27. ISBN  978-1-78138-309-4 .
  10. ^ Батай, Жорж (редактор), Документ № 4, Париж, 1929.
  11. ^ Призрачная Африка , Галлимар, Париж, 1988.
  12. ^ Кунард, Нэнси и Хью Г. Форд (редакторы), Негр: Антология , 1970.
  13. ^ Бауэр, Жерар (1930). Романтизм цвета (на французском языке). Монако: Конференционное общество Княжества Монако. стр. 8–9.
  14. ^ Фануд-Зифер, Леон (1968). Миф о неграх и черной Африке во французской литературе (с 1800 г. до Второй мировой войны) (на французском языке). Париж: Библиотека К. Клинксика. п. 167.
  15. ^ Бойттин, Дженнидер Энн (2010). Колониальный мегаполис: городские основания антиимпериализма и феминизма в межвоенном Париже . Издательство Университета Небраски. стр. 51–53 . ISBN  9780803225459 .
  16. ^ Бойттин, Дженнифер Ани (2010). Колониальный мегаполис: городские основания антиимпериализма и феминизма в межвоенном Париже . Издательство Университета Небраски. стр. 62–63 . ISBN  9780803225459 .
  17. ^ Перейти обратно: а б Берлинер, Бретт А. (2002). Амбивалентное желание: экзотический черный другой во Франции эпохи джаза . Издательство Массачусетского университета. стр. 206–222.
  18. ^ Хьюз, Лэнгстон (2 марта 2015 г.). Большое море: автобиография . ISBN  978-1-4668-8349-9 . OCLC   903380413 .
  19. ^ Блоуэр, Брук Линди (19 сентября 2013 г.). Стать американцами в Париже: трансатлантическая политика и культура между мировыми войнами . ISBN  978-0-19-992758-6 . OCLC   854889863 .
  20. ^ Перейти обратно: а б Арчер-Строу, П. (1 сентября 2007 г.). «Экзотика в черно-белом цвете» . Нка Журнал современного африканского искусства . 2007 (21): 24–33. дои : 10.1215/10757163-21-1-24 . ISSN   1075-7163 . S2CID   191430463 .
  21. ^ Черид, Маха Икрам (1 октября 2021 г.). « У меня недостаточно денег, чтобы оказать мне уважение»: черный промысел, культурное присвоение и превращение черноты в товар . Культурология ↔ Критические методологии . 21 (5): 359–364. дои : 10.1177/15327086211029357 . ISSN   1532-7086 . S2CID   237367332 .
  • Петрин Арчер-Строу, авангардный Париж и черная культура 1920-х годов (2000)
  • Мишель Фабр, От Гарлема до Парижа (1991)
  • Тайлер Стовалл, Париж Нуар: афроамериканцы в городе света (1996)
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fbeacbe08e3e7e494eefb131fdd57e67__1712168880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fb/67/fbeacbe08e3e7e494eefb131fdd57e67.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Negrophilia - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)