Jump to content

Влияние имперской Германии на республиканскую Чили

Немецкий народ , культура , наука и институты оказали большое влияние на Чили . После обретения Чили независимости в 1818 году влияние Германии постепенно увеличивалось, и Имперская Германия фактически вытеснила Францию ​​​​как главный образец для подражания для Чили во второй половине XIX века. [1] Поселение этнических немецких поселенцев оказало длительное влияние на общество, экономику и географию Чили в целом и Южного Чили в частности.

Интенсивное немецкое влияние на рубеже веков также подверглось некоторой критике, примером которой является, когда Эдуардо де ла Барра пренебрежительно писал о «немецком колдовстве». назвали самого де ла Барру « романизатором ». За эту критику критики [1] Пик влияния пришелся на десятилетия перед Первой мировой войной , а престиж Германии и немецких вещей в Чили оставался высоким после войны, но не восстановился до довоенного уровня. [1] [2]

Такие учреждения, как чилийская армия и Педагогический институт, также находились под сильным влиянием Германии. [1]

Наука и образование

[ редактировать ]
первым Лейпцигский университет создал экспериментальную лабораторию психологии и вдохновил профессоров Манна и Шнайдера на создание первого университетского сравнения в Чили под руководством самого Вильгельма Вундта .

В 19 веке в научном сообществе Чили было много немецких эмигрантов, и немцы были второй по распространенности группой иностранных инженеров после британцев. [3] Немецкие ученые играли видную роль в Национальном музее естественной истории и Национальной астрономической обсерватории, а также имели местное общегерманское научное общество; Sociedad Científica Alemana de Santiago . [3] В 1883 году Чили направила делегацию для изучения образовательной системы Пруссии с целью улучшения научного образования в стране и, в конечном итоге, уменьшения католического влияния в системе образования, поскольку оно воспринималось как препятствие для научного образования. [3] Эти усилия завершились созданием Педагогического института Сантьяго в 1899 году. [3]

Военное соревнование с императорской Германией (1885–1914)

[ редактировать ]
Школа унтер-офицеров, 19 сентября 2014 г.

Во время войны на Тихом океане многие высокопоставленные офицеры получили ценную информацию о состоянии армии и осознали, что армия требует восстановления. Потери, материальные разрушения и организационные недостатки в отношении стратегического планирования и подготовки офицеров были отмечены такими офицерами, как Эмилио Сотомайор и Патрисио Линч , которые обратились к президенту Санта-Марии, доказывая необходимость хороших школ и технических факультетов для вооруженных сил. Еще один фактор, поддерживавший подражание, - преднамеренное систематическое копирование военной технологии, организации и доктрины одной страны другой. [Примечание 1] была опасность войны с Аргентиной. Это соревнование было поддержано широкой коалицией гражданских и военных лидеров.

Чили наняла французскую военную учебную миссию в 1858 году. [4] : 129  а чилийской миссии в Берлине было поручено найти учебную миссию во время войны на Тихом океане в 1881 году. Но крупномасштабное соревнование с прусской армией началось в 1886 году с назначением капитана Эмиля Кёрнера , выпускника знаменитой Кригской академии в Берлине. . Также были назначены 36 прусских офицеров для обучения курсантов в Чилийской военной академии. Обучение проходило в три этапа; первый произошел с 1885 по 1891 год во время президентства Доминго Санта-Мария , второй - на этапе после гражданской войны, а третий - реорганизация 1906 года. [4] : 128- 

Соревнование было сосредоточено в области вооружения, призыва на военную службу, набора и обучения офицеров, организации генерального штаба, а также военной доктрины (принятой в 1906 г.). Оно распространилось также на военную логистику и медицинское обслуживание, продвижение по службе, выход на пенсию, регулирование заработной платы и даже униформу (принятую в 1904 году), стили марша, каски, парады и военную музыку.

Вооружение : До 1883 года армия была оснащена разнообразными винтовками, в основном французского и бельгийского производства. С 1892 по 1902 год чилийско-аргентинская гонка вооружений ознаменовала пик закупок чилийского оружия. 100 000 винтовок Маузера и новая артиллерия Круппа были куплены за 3 000 000 немецких марок в 1893 году, 2 000 000 немецких марок в 1895 году и 15 000 000 немецких марок в 1898 году. Были созданы заводы по производству боеприпасов и стрелкового оружия. [4] : 134 

Призыв : Как и в других армиях Южной Америки, в Чили была небольшая армия офицеров и солдат долгосрочной службы. В 1900 году Чили стала первой страной в Латинской Америке, которая ввела систему обязательной военной службы, согласно которой обучение, первоначально от пяти до восемнадцати месяцев (Германия: три года), проходило в зонах дивизионной организации с целью создания прочной военной структуры. это можно легко удвоить за счет хорошо обученных и боеспособных резервных сил. Бюджетные ограничения не позволили полностью реализовать действие закона: служба непропорционально ложилась на низшие классы, ежегодно зачислялось не более 20% контингента, а бывшие призывники не проходили периодическую переподготовку. [4] : 137 

Образование и подготовка офицеров : Начало немецкой миссии было посвящено почти исключительно организации и осуществлению стандартизированного, технически ориентированного военного образования с сутью немецкой военной системы Мольтке непрерывного изучения артиллерии, пехоты, картографии, истории, топография, логистика, тактика и т. д. для современного, профессионального и технически подготовленного офицерского корпуса. В 1886 году была основана «Academia de Guerra» (Военная академия) «для повышения уровня технической и научной подготовки армейских офицеров, чтобы они могли в случае войны использовать преимущества новых методов ведения боя». и новые вооружения». Лучшими выпускниками стали кандидаты на генеральную штабную службу. К середине 1890-х годов Кёрнер организовал курсы Школы унтер-офицеров ( Escuela de Suboficiales y Clases ). [4] : 139 

Во время гражданской войны в Чили 1891 года Кернер был отстранен от службы Хосе Мануэлем Бальмаседа . Он и его последователи отправились на север, чтобы присоединиться к силам Конгресса в Икике . Он стал главным архитектором новой армии, и, хотя Эстанислао дель Канто формально был главнокомандующим, Кёрнер возглавлял повстанческие силы в крупнейших столкновениях гражданской войны. [4] : 145 

в Чили был Генеральный штаб . Во время войны на Тихом океане [5] В 1893–1894 годах Кёрнер обратил свое внимание на постоянное учреждение, которое должно заменить старого «генерального инспектора дель Эхерсито», но с контролем над военными делами в мирное и военное время. В нем было четыре отдела: «Инструкция и дисциплина», «Военные училища», «Научные работы» (стратегическое и оперативное планирование) и «Управление». [4] : 147- 

Лингвистическое влияние

[ редактировать ]

Влияние немецкой иммиграции на юг Чили было таким, что Вальдивия какое-то время была испано-немецким двуязычным городом с «немецкими вывесками и плакатами наряду с испанскими». [6] Престиж немецкого языка помог ему приобрести качества суперстрата на юге Чили. [7] Временное снижение использования испанского языка иллюстрируется торговлей семьи Манн во второй половине XIX века. Чилийские слуги семьи говорили со своими покровителями по-немецки и использовали мапудунгун со своими клиентами -мапуче . [8]

Слово «ежевика» , повсеместное растение на юге Чили, — «мурра» вместо обычных испанских слов «мора» и «сарзамора» от Вальдивии до архипелага Чилоэ и некоторых городов региона Айсен . [7] Использование rr — это адаптация гортанных звуков, встречающихся в немецком языке, но трудно произносимых в испанском языке. [7] Точно так же название мрамора в Южном Чили отличается от названия в районах дальше на север. От Вальдивии до региона Айсен эта игра называется бочас, в отличие от слова «болитас», используемого дальше на север. [7] Слово bocha , вероятно, является производным от немецкого bocciaspiel . [7]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Жоао Резенде-Сантос в книге «Неореализм, государства и современная массовая армия » (стр. 3, 9–10) использует «эмуляцию» вместо «пруссакизации» как более широкий термин. Он говорит: «Межнациональное соревнование происходит в самых разных областях и со стороны равного количества государственных и негосударственных образований... Эмуляция во всех формах, со стороны фирм или государств, будь то в экономической или военной сфере, вызвана одним и тем же давлением конкуренции и основанный на том же политическом критерии»
  1. ^ Перейти обратно: а б с д Сануэса, Карлос (2011). «Дебаты о «немецком колдовстве» и роли немецкой науки в Чили в конце XIX века» (PDF) . Идеи путешествий и их объекты. Научный обмен между Германией и Южной Америкой. Мадрид – Франкфурт-на-Майне: Iberoamericana – Vervuert (на испанском языке). стр. 29–40.
  2. ^ Пенни, Х. Гленн (2017). «Материальные связи: немецкие школы, вещи и мягкая сила в Аргентине и Чили с 1880-х годов до межвоенного периода». Сравнительные исследования в обществе и истории . 59 (3): 519–549. дои : 10.1017/S0010417517000159 . S2CID   149372568 .
  3. ^ Перейти обратно: а б с д Сануэса Серда, Карлос (2013) [2013]. «Формирование Педагогического института Сантьяго и мобильность немецких знаний в Чили в конце XIX века» ( PDF) . Иберо-американские исследования (на испанском языке). 39 (1). Папский католический университет Риу-Гранди-ду-Сул: 54–81.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Ресенде-Сантос 2007
  5. ^ Уильям Ф. Сатер; Хольгер Х. Хервиг (1999). Великая иллюзия: пруссия чилийской армии . Университет Небраски Пресс. стр. 204–. ISBN  0-8032-2393-5 .
  6. ^ Скоттсберг, Карл (1911), Дикие земли Патагонии: рассказ о шведской экспедиции в Патагонию, Огненную Землю и на Фолклендские острова в 1907–1909 годах , Лондон: Эдвард Арнольд
  7. ^ Перейти обратно: а б с д и Вагнер, Клаудио (2000). «Области «боча», «полька» и «мурра». Языковые контакты на юге Чили» . Журнал диалектологии и народных традиций (на испанском языке). ЛВ (1): 185–196. дои : 10.3989/rdtp.2000.v55.i1.432 .
  8. ^ Вергара, Хорхе Иван; Гундерманн, Ганс (2012). «Конституция и внутренняя динамика региональной идентичности в Тарапаке и Лос-Лагосе, Чили» . Чунгара (на испанском языке). 44 (1). Университет Тарапаки : 115–134. дои : 10.4067/s0717-73562012000100009 . Проверено 25 декабря 2013 г.

Цитируемые работы

[ редактировать ]
  • Ресенде-Сантос, Жуан (2007). Неореализм, государства и современная массовая армия . Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. ISBN  978-0-521-86948-5 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f2d43a3484180d2770646158401d74b3__1713341400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f2/b3/f2d43a3484180d2770646158401d74b3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Imperial German influence on Republican Chile - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)