Jump to content

Афроамериканцы во Франции

Афроамериканцы (также называемые чернокожими американцами) во Франции — это люди африканского происхождения или чернокожие люди из Соединенных Штатов , которые являются или стали жителями или гражданами Франции. Сюда входят студенты и временные работники.

Франция исторически описывалась как «приют» для африканцев, официально объявив себя обществом с дальтонизмом после отмены рабства в 1794 году. [1] Африканцы мигрировали во Францию ​​с 19 века, часто спасаясь от распространённого расизма в Соединённых Штатах. Начало Первой мировой войны и последующий подъем джаза во Франции заложили основы для оживленного африканского сообщества и открыли двери для чернокожих исполнителей, писателей и художников. Франция не собирает информацию о расовой или этнической принадлежности в ходе своей переписи, что делает невозможным оценить, сколько африканцев в настоящее время проживает во Франции. [2] Последние годы принесли призывы к расовому пробуждению во Франции и возрождению черной гордости под идеологией « негритюда ». [1]

Миграция

[ редактировать ]

Колониальная эпоха

[ редактировать ]

Афроамериканцы, которые в основном происходят от африканцев американской колониальной эпохи , жили и работали во Франции с 1800-х годов. Эта первая массовая миграция афроамериканцев во Францию ​​произошла в результате покупки Луизианы в 1803 году. Когда французская территория была передана Америке, многие свободные чернокожие американцы переехали во Францию, спасаясь от государства апартеида. [3] По неофициальным оценкам, эта цифра составляет почти 50 000 свободных чернокожих. [4]

Первая мировая война и межвоенный период

[ редактировать ]

Во время Первой мировой войны было переброшено около 200 000 афроамериканских солдат, в основном для небоевых обязанностей. Девять десятых солдат были выходцами с Юга Америки . [5] 369-й пехотный полк Нью-Йорка, более известный как « Гарлемские адские бойцы» , первым прибыл во Францию ​​в 1917 году. Один из его членов, сержант Генри Джонсон, был первым американским солдатом, награжденным Военным крестом французской армией с пальмовой ветвью. . [5] Многие чернокожие солдаты решили остаться во Франции после того, как были хорошо приняты французами, и другие последовали за ними. [6] Многие афроамериканцы рассматривали Францию ​​как долгожданное изменение по сравнению с широко распространенным расизмом в Соединенных Штатах .

Именно тогда джазом французам познакомился с , а в Париже зародилась черная культура. Афро-американские музыканты, художники и писатели (многие из которых связаны с Гарлемским Возрождением ) нашли Париж 1920-х годов готовым принять их с распростертыми объятиями. Франция представляла собой прекрасную возможность для многих джазовых музыкантов избежать не только расизма, но и растущей конкуренции из-за перенасыщения американской джазовой сцены. [5] Такие артисты, как Жозефина Бейкер , Чарли Паркер и Юджин Буллард, входят в число тех, кто добился большого успеха после переезда во Францию ​​в 20-х годах. Монмартр стал центром небольшого сообщества, где в Париже процветали такие джаз-клубы, как Le Grand Duc, Chez Florence и Bricktop's. Франция 1920-х годов, которую часто называют «Les Années Folles» (или «Безумные годы»), приняла небольшое, но значительное количество афроамериканцев и представляла собой эпоху культурного признания чернокожих американцев. [5]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

Вторжение нацистской Германии в Париж в июне 1940 года привело к подавлению «коррумпированного» влияния джаза во французской столице и к опасности тюремного заключения для афроамериканцев, решивших остаться в городе. Большинство американцев, как черных, так и белых, в то время покинули Париж. [7] [8] После Второй мировой войны прибытие чернокожих иммигрантов из бывших французских колоний дало чернокожим во Франции возможность познакомиться с новыми формами черной культуры. [9] Период после Второй мировой войны привел в Париж сотни чернокожих американцев, в том числе выдающихся американских писателей, таких как Ричард Райт и Джеймс Болдуин , а также новое поколение джазовых музыкантов. [9]

В 1950-х и 1960-х годах политические потрясения вокруг Движения за гражданские права и протесты против войны во Вьетнаме в Соединенных Штатах были отражены гражданскими волнениями во Франции. [10] Афро-американский журналист Уильям Гарднер Смит был писателем ( «Последний из завоевателей »), работавшим на агентство Франс-Пресс . Французская служба новостей сообщила о событиях студенческого восстания во время майских протестов 1968 года . Многие чернокожие жители поддержали движение, которое переросло в фактическое закрытие всей страны. Однако после восстановления порядка во французской полиции и иммиграционных органах наблюдался заметный рост репрессивных тенденций. [11]

Современная эпоха

[ редактировать ]

Хотя сбор данных о расовой или этнической принадлежности во Франции является незаконным, исследования иммиграционной волны показывают, что в настоящее время в стране проживает от 3 до 5 миллионов чернокожих иммигрантов. [6] Франция остается центром афроамериканских интеллектуалов и творческих людей. Рэпер Канье Уэст – один из таких примеров, укоренившийся на французской модной и музыкальной сцене. Его песня « Niggas in Paris » при участии Jay-Z была вдохновлена ​​его пребыванием во Франции и позже использована в предвыборной рекламе бывшего президента Франции Франсуа Олланда . [12]

Культура

[ редактировать ]

В 1920-е годы многие парижане увлеклись Африкой и чернокожими людьми из-за растущего социального интереса к примитивизму и чувственности. [5] По этой причине большинство чернокожих американцев в то время были артистами, которым часто было трудно получить другие формы работы, учитывая их статус иностранца. Лэнгстон Хьюз пишет о своих собственных трудностях с поиском работы во время пребывания во Франции в своей автобиографии « Большое море» . Алжирская война также оказала значительное влияние на французскую афроамериканскую культуру, во многом потому, что она изменила взгляды людей на «дальтонизм» Франции. Влиятельные писатели, такие как Уильям Гарднер Смит ( «Каменное лицо ») и Джеймс Болдуин («Увы, бедный Ричард»), привлекали внимание к тому, как Франция плохо обращалась со своими колониальными подданными, и насколько это плохое обращение было похоже на фанатизм, с которым чернокожие американцы столкнулись в Штатах. . [11] Эти работы усилили призывы к дискуссии о расе и диаспоре по мере того, как Франция вступала в 21 век. 

Расовый дискурс остается табу во Франции, но события в США, такие как Барака Обамы избрание и убийство Джорджа Флойда, стимулировали расовую дискуссию. Летом 2020 года сотни тысяч жителей протестовали против расизма и жестокости полиции на улицах Франции. наблюдается возрождение идеологии « негритянства », примером которой часто является их искусство и музыка. Среди молодого поколения [ нужна ссылка ]

Интерпретация

[ редактировать ]

Тайлер Стовалл, профессор истории Калифорнийского университета в Беркли , сказал:

Во многих отношениях афроамериканцы приехали во Францию ​​как своего рода привилегированное меньшинство, своего рода образцовое меньшинство, если хотите — группа, которая извлекла выгоду не только из французского увлечения чернокожими, но и из французского увлечения американством. Хотя их число никогда не превышало нескольких тысяч. [4]

Представительский совет ассоциаций чернокожих (CRAN) заявил:

Данные о национальностях разрешены, но чернокожие иммигранты, ставшие французами, исчезнут из статистики... Основываясь на данных иммиграционных волн, исследователи пришли к выводу, что во Франции может проживать от 3 до 5 миллионов чернокожих. [13]

Афроамериканцы во Франции составляют меньшинство французского населения и не представлены в статистических данных. Французский универсализм и историческое увлечение чернокожей американской культурой превратили их в то, что Тайлер Стовалл называет «образцовым меньшинством».

Известные цифры

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Киммельман, Майкл (17 июня 2008 г.). «Для чернокожих во Франции возвышение Обамы является поводом для радости и надежды» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 11 декабря 2021 г.
  2. ^ Блайх, Эрик (1 мая 2001 г.). «Расовая политика во Франции» . Брукингс . Архивировано из оригинала 14 ноября 2016 года . Проверено 12 декабря 2021 г.
  3. ^ «Париж стал убежищем для афроамериканцев, спасающихся от расизма» . NPR.org . Проверено 5 декабря 2021 г.
  4. ^ Jump up to: а б «ЗЕМЛЯ СВОБОДНЫХ» . Тампа Бэй Таймс . Проверено 12 декабря 2021 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д и Стовалл, Тайлер. Париж-нуар: афроамериканцы в городе света . ISBN  1-4699-0906-5 . OCLC   1027495136 .
  6. ^ Jump up to: а б «Черные во Франции невидимы» . www.nationalbcc.org . Проверено 12 декабря 2021 г.
  7. ^ Марч, Сара (31 января 2010 г.). «Американцы в Париже: жизнь и смерть в условиях нацистской оккупации 1940–44 | Рецензия на книгу» . Хранитель . Проверено 13 декабря 2021 г.
  8. ^ «Мир в огне | Эпизод 6. История и изображения | Шедевр | Официальный сайт | PBS» . Шедевр . Проверено 13 декабря 2021 г.
  9. ^ Jump up to: а б Стовалл, Тайлер (2000). «На этот раз огонь: чернокожие американские эмигранты и война в Алжире» . Йельские французские исследования (98): 182–200. дои : 10.2307/2903235 . ISSN   0044-0078 .
  10. ^ «События мая 1968 года | Предыстория, значение и факты | Британника» . www.britanica.com . Проверено 13 декабря 2021 г.
  11. ^ Jump up to: а б « Каково это быть белым человеком?»: Изгнание Уильяма Гарднера Смита в Париже» . Житель Нью-Йорка . 7 августа 2019 г. . Проверено 13 декабря 2021 г.
  12. ^ «Является ли Париж по-прежнему убежищем для чернокожих американцев?» . Смитсоновский журнал . Проверено 13 декабря 2021 г.
  13. ^ «Черные во Франции невидимы» . www.nationalbcc.org . Проверено 13 декабря 2021 г.
  14. ^ «Кенни Кларк, изобретатель современной джазовой игры на барабанах, в 100 лет» . NPR.org . Проверено 12 августа 2017 г.
  15. ^ «Эрнест («Лобо») Ночо: три оригинальные картины» . Между обложками: афроамериканка . 157 . 2010. Архивировано из оригинала 23 мая 2013 года . Проверено 25 марта 2013 г.
  16. ^ «Дочь Уинстона Черчилля может выйти замуж за негра-художника» . Журнал «Джет» . 28 января 1965 года . Проверено 25 марта 2013 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6af24a4f3419e0dde36db0246f44e179__1717671480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6a/79/6af24a4f3419e0dde36db0246f44e179.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
African Americans in France - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)