Jump to content

Магрибские общины Парижа

Librairie Al-Bustane («Книжный магазин Аль-Бустане») (Al- Bustane Bookshop ) в 18-м округе . Парижа

В столичном регионе Парижа проживает большое количество жителей Магриба , отчасти из-за французских колониальных связей с этим регионом . [1] По состоянию на 2012 год большинство лиц африканского происхождения, проживающих в Париже, прибыли из стран Магриба, включая Алжир , Марокко и Тунис . В 2009 году в Париже проживало 30 000 человек с алжирским гражданством, 21 000 человек с марокканским гражданством и 15 000 человек с тунисским гражданством. [2] Кроме того, есть тысячи евреев Магриби , иммигрировавших из Алжира, Туниса и Марокко в 1960-е годы.

Наоми Дэвидсон, автор книги « Только мусульманин: воплощение ислама во Франции двадцатого века », писала, что по состоянию на середину двадцатого века «сообщество» алжирцев, марокканцев и тунисцев, однако, определенно не было монолитным, что признала даже полиция. в их обсуждении североафриканского «населения» Парижского региона». [3]

проживали алжирцы и жители других стран Магриба . Согласно данным французской полиции, в 18 , 19 и 20 округах Парижа на протяжении почти столетия [4]

Многие жители Магриба поселились в городе в 1920-х годах, составив самую большую группу иммигрантов, приехавших в город в тот период. [5] Клиффорд Д. Розенберг, автор книги « Полиция Парижа: истоки современного иммиграционного контроля между войнами» , писал, что в период после Первой мировой войны мусульмане из Алжира, Марокко и Туниса, возможно, приняли магрибскую идентичность только после приезда в Париж. , и эта идентичность «была в лучшем случае частичной и резко оспариваемой», ссылаясь на конфликт между алжирцами и марокканцами в городе. [6]

Эндрю Хасси , автор книги «Париж: Тайная история» , писал, что магрибцы также были «наиболее политически спорной» группой иммигрантов и что парижане воспринимали алжирцев как преступников, полагая, что они «капризны, хитры и склонны к случайному насилию». [5] Несмотря на то, что алжирцы были гражданами Франции, они считались не французами по расовым и религиозным причинам. Многие жители Магриби стали более негативно относиться к Франции после того, как произошла война в Рифе . [5]

Районами Парижа, заселенными магрибцами в 1920-х и 1930-х годах, были Английская улица, Ле-Аль и площадь Мобер. Кроме того, марокканская община появилась в Женвилье и Клиши, Верхний де-Сен также получил Магриби. [7]

В 1945 году французские власти насчитали 60 000 жителей Магриба. Из них входили 50 000 кабильских берберов , от 5 000 до 6 000 члеу берберов , алжирские и марокканские арабы , а также небольшое тунисское население. Число студентов уменьшилось по сравнению с периодом между мировыми войнами, и лишь небольшое число жителей Магриба включало интеллектуалов, врачей и юристов. [3] Хасси заявил, что первоначально жители Магриба заселили те же исторические общины, что и раньше. [7] Под французским колониальным правлением Алжир был французским «департаментом», а это означало, что алжирским подданным были предоставлены значительные права миграции на материковую часть Франции. После 1947 года и до обретения Алжиром независимости в 1962 году все алжирцы были гражданами Франции с полными правами на миграцию, аналогично ситуации с пуэрториканцами в Соединенных Штатах.

Наоми Дэвидсон, автор книги « Только мусульманин: воплощение ислама во Франции двадцатого века» , написала, что после Второй мировой войны существовало мнение, что жители Магриба захватили определенные районы, но это было неверно. [4] Она заявила, что полицейские записи об иммигрантах из Магриби с 1948 по 1952 год, основанные на данных о занятости и продовольственных карточках, были «не совсем надежными» и что «трудно установить с какой-либо уверенностью, где именно находились различные иммигранты из Северной Африки». Социальные классы проживали в Париже и пригородах, поэтому невозможно утверждать, что некоторые районы практически в одночасье стали «магрибинскими». [3]

Начальник полиции Парижа Морис Папон проводил политику репрессий против алжирцев в Париже в период с 1958 по 1962 год. Пик насилия против алжирцев пришелся на сентябрь и октябрь 1961 года. [8] Резня в Париже 1961 года затронула алжирское сообщество. [9]

После Алжирской войны около 90 000 харкисов , алжирцев-мусульман, воевавших на стороне французов, переселились во Францию, в том числе в Париж.

В 2005 году молодые магрибцы мужского пола составляли большинство участников беспорядков в районе Парижа . [10] Исследователь Набиль Эччайби сообщил, что беспорядки в основном были организованы меньшинствами северо- и западноафриканского происхождения, в основном подростками. [11] Почти все участники беспорядков были французскими мигрантами во втором поколении, и лишь около 7 процентов арестованных были иностранцами. [11]

География

[ редактировать ]

Дэвидсон писал, что Гут д'Ор в Париже в 1948 году «по-видимому, насчитывал» 5720 жителей Магриба и что оценки магрибцев в 1952 году составляли 5500–6400 человек. Считалось, что он стал Магриби в период после Второй мировой войны. [4]

Сен-Дени

[ редактировать ]

По состоянию на 2008 год 18,1% населения северной парижской коммуны Сен-Дени составляли магрибцы. [12] Мелисса К. Брайнс, автор книги French Like Us? В книге «Муниципальная политика и североафриканские мигранты в парижских пригородах, 1945–1975 » писали, что в середине 20-го века «немногие из [коммун Парижа с североафриканским населением] были так заняты своими мигрантскими общинами, как Дионисийцы [ жители Сен-Дени]». [13]

Бирюзовые

[ редактировать ]

стали приезжать магрибцы В 1950-х и 1960-х годах в Сарсель . Политическая организация возникла в последующие десятилетия. Первоначально мусульмане совершали богослужения в переоборудованных импровизированных помещениях, но позже появились специально построенные мечети. В 1990-е годы магрибцы впервые были избраны в совет коммуны. Максвелл писал, что магрибцы начали получать «ключевые позиции» только в конце 2012 года из-за «низкой явки и слабых общественных организаций». [14]

В 1960-х годах Сарсель приобрел большое количество евреев Магриби , в основном из Алжира. По состоянию на 2012 год многие жители-евреи имеют французское гражданство . [15]

Во время пика иммиграции евреев Магриба они придерживались веры в ассимиляцию и секуляризм и придерживались магрибской веры в то, что описывают Мишель Вевиорка и Филипп Батай, авторы книги «Приманка антисемитизма: ненависть к евреям в современной Франции» . как «структурирующая роль», «не охватывающая все стороны общественной жизни». [16] Начиная с 1980-х годов религия стала более публичной и важной, и Вевиорка и Батай заявили, что прежняя магрибская практика «смешивается с неоортодоксальными практиками «молодых людей», для которых религия контролирует все». [16]

В 1983 году прошла волна советников, которые были евреями-сефардами. [15]

Тим Пули из Лондонского университета Метрополитен заявил, что речь молодых этнических магрибцев в Париже , Гренобле и Марселе «в целом соответствует классической социолингвистической модели их столичных французских сверстников, мальчики сохраняют выраженные региональные особенности, как правило, как меньшинства». варианты, в большей степени, чем девушки». [17]

Культура и отдых

[ редактировать ]

В 1978 году группа франко-магрибцев в Нантере основала театральную труппу Weekend à Nanterre . Спектакли этой труппы были о франко-магрибцах, переживающих конфликт как французской, так и магрибской культур. [18]

Фильмы, действие которых происходит в районе Парижа с участием магрибских персонажей, включают «Гексагон» Малика Чибане [ фр ] , действие которого происходит в Гуссенвиле , Валь д'Уаз ; и Douce France [ fr ] от Chibane, действие которого происходит в Сен-Дени . [19] Кроме того, фильм Neuilly Yo Mama! , [20] и его продолжение. Нейи, его мать, его мать! пройдет в районе Парижа.

В 2012 году Самира Фахим, владелица ресторана в 11-м округе Парижа , заявила, что примерно в 1995 году было много марокканских и тунисских ресторанов, но мало алжирских ресторанов, потому что многие французы посещали первые две страны и требовали свою кухню дома, а мало французов посетили Алжир. [2]

Известные жители

[ редактировать ]

Вымышленный Билал Асселах из Nightrunner — француз алжирского происхождения, выросший в пригороде Парижа.

См. также

[ редактировать ]
  • ДеГроат, Джудит. «Быть ​​французом»: франко-магрибы и Комиссия по национальности» (глава 3). В: Корнуэлл, Грант Херманс и Ева Уолш Стоддард (редакторы). Глобальный мультикультурализм: сравнительные взгляды на этническую принадлежность, расу и нацию . Роуман и Литтлфилд , 1 января 2001 г. ISBN   0742508838 , 9780742508835.
  • Хаус, Джим. «Оставив молчание позади? Алжирцы и воспоминания о репрессиях французских сил безопасности в Париже в 1961 году» (глава 7). В: Адлер, Нэнси Дейл, Сельма Лейдесдорф, Мэри Чемберлен и Лейла Нейзи (редакторы). Воспоминания о массовых репрессиях: рассказы жизненных историй после зверств (том 1 «Памяти и повествования»). Издательство Transaction Publishers , 31 декабря 2011 г. ISBN   1412812046 , 9781412812047.
  • Максвелл, Рахсаан. Мигранты из числа этнических меньшинств в Великобритании и Франции: интеграционные компромиссы . Издательство Кембриджского университета , 5 марта 2012 г. ISBN   1107378036 , 9781107378032.
  • Пули, Тим ( Лондонский столичный университет ). «Фактор иммигрантов в фонологическом выравнивании». В: Бичинг, Кейт, Найджел Армстронг и Франсуаза Гаде (редакторы). Социолингвистические вариации в современном французском языке (том 26 журнала IMPACT: Исследования языка и общества). Издательство Джона Бенджамина , 14 октября 2009 г. ISBN   9027288992 , 9789027288998.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Нил Макмастер, Колониальные мигранты и расизм. Алжирцы во Франции, 1900–62 (Бейзингсток, 1997)
  2. ^ Перейти обратно: а б Сили, Аманда. « Африканский колорит в самом сердце Парижа » ( Архив ). CNN . 8 ноября 2012 г. Проверено 26 мая 2015 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с Дэвидсон, Наоми. Только мусульманин: воплощение ислама во Франции двадцатого века . Издательство Корнеллского университета , 11 июля 2012 г. ISBN   0801465257 , 9780801465253. с. 129 .
  4. ^ Перейти обратно: а б с Дэвидсон, Наоми. Только мусульманин: воплощение ислама во Франции двадцатого века . Издательство Корнеллского университета , 11 июля 2012 г. ISBN   0801465257 , 9780801465253. с. 130 .
  5. ^ Перейти обратно: а б с Хасси, Эндрю. Париж: Тайная история . Bloomsbury Publishing США , 22 июля 2010 г. ISBN   1608192377 , 9781608192373. с. PT253 (страница не указана) .
  6. ^ Розенберг, Клиффорд Д. Полиция Парижа: истоки современного иммиграционного контроля между войнами . Издательство Корнельского университета , 2006. ISBN   0801473152 , 9780801473159. с. 13 .
  7. ^ Перейти обратно: а б Хасси, Эндрю. Париж: Тайная история . Bloomsbury Publishing США , 22 июля 2010 г. ISBN   1608192377 , 9781608192373. с. 395. «Сначала североафриканцы поселились в тех частях центрального Парижа, которые уже были известны довоенному поколению североафриканцев, приехавших сюда в 1920-х и 1930-х годах, — площадь Мобер, улица Англе, Ле-Аль или пригороды Клиши. и Женневилье (где проживала устоявшаяся община марокканцев)». – См. страницу поиска , страницу поиска № 2.
  8. ^ Дом, с. 137 .
  9. ^ Морроу, Аманда. « 1961 год – резня алжирцев на улицах Парижа ». Радио Франс Интернациональ . Четверг, 2 декабря 2010 г. Проверено 3 марта 2014 г.
  10. ^ «Этническая принадлежность, ислам и les banlieues: путаница в вопросах» . riotsfrance.ssrc.org . Проверено 8 февраля 2018 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б Эччайби, Набиль. 2007. Предательство республиканцев. Beur FM и беспорядки в пригородах Франции. Журнал межкультурных исследований. 28 (3): 301–316.
  12. ^ Максвелл, Рахсаан Дэниел. Напряженность и компромиссы: интеграция мигрантов из этнических меньшинств в Великобритании и Франции . ПроКвест , 2008. с. 197 . ISBN   0549874585 , 9780549874584.
  13. ^ Бирнс, Мелисса К. Френч, как мы? Муниципальная политика и мигранты из Северной Африки в парижских пригородах, 1945–1975 гг . ПроКвест , 2008. ISBN   0549741224 , 9780549741220. с. 283 .
  14. ^ Максвелл, Мигранты из числа этнических меньшинств в Великобритании и Франции: интеграционные компромиссы , с. 179 .
  15. ^ Перейти обратно: а б Максвелл, Мигранты из числа этнических меньшинств в Великобритании и Франции: интеграционные компромиссы , с. 170 .
  16. ^ Перейти обратно: а б Веверка и Батай, с. 165 .
  17. ^ Пули, с. 63 .
  18. ^ ДеГроат, с. 76 .
  19. ^ Шерцер, Дина ( Техасский университет в Остине ). «Кинематографическое представление опыта Магриби во Франции». В: Норман, Буфорд (редактор). Документальный импульс во французской литературе (Серия французской литературы ( FLS ), том XXVIII, 2001). Родопи , 2001. ISBN   9042013346 , 9789042013346. с. 161 .
  20. ^ Тарр, Кэрри (12 сентября 2013 г.). «От беспорядков до дизайнерской обуви: Tout ce qui brille / Все, что блестит (2010) и изменение представлений о пригороде во французском кино». В Дайнсе, Мартин; Вермюлен, Тимофей (ред.). Новые пригородные истории . А&С черный . стр. 31 -. ISBN  9781472510327 . - ЦИТИРОВАНО: стр. 36.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cd71f18ad226d9e950b3aafc84c8bd41__1715639760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cd/41/cd71f18ad226d9e950b3aafc84c8bd41.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Maghrebi communities of Paris - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)