Магрибские общины Парижа
Часть серии о |
Этническая принадлежность в Париже |
---|
В столичном регионе Парижа проживает большое количество жителей Магриба , отчасти из-за французских колониальных связей с этим регионом . [1] По состоянию на 2012 год большинство лиц африканского происхождения, проживающих в Париже, прибыли из стран Магриба, включая Алжир , Марокко и Тунис . В 2009 году в Париже проживало 30 000 человек с алжирским гражданством, 21 000 человек с марокканским гражданством и 15 000 человек с тунисским гражданством. [2] Кроме того, есть тысячи евреев Магриби , иммигрировавших из Алжира, Туниса и Марокко в 1960-е годы.
Наоми Дэвидсон, автор книги « Только мусульманин: воплощение ислама во Франции двадцатого века », писала, что по состоянию на середину двадцатого века «сообщество» алжирцев, марокканцев и тунисцев, однако, определенно не было монолитным, что признала даже полиция. в их обсуждении североафриканского «населения» Парижского региона». [3]
История
[ редактировать ]проживали алжирцы и жители других стран Магриба . Согласно данным французской полиции, в 18 , 19 и 20 округах Парижа на протяжении почти столетия [4]
Многие жители Магриба поселились в городе в 1920-х годах, составив самую большую группу иммигрантов, приехавших в город в тот период. [5] Клиффорд Д. Розенберг, автор книги « Полиция Парижа: истоки современного иммиграционного контроля между войнами» , писал, что в период после Первой мировой войны мусульмане из Алжира, Марокко и Туниса, возможно, приняли магрибскую идентичность только после приезда в Париж. , и эта идентичность «была в лучшем случае частичной и резко оспариваемой», ссылаясь на конфликт между алжирцами и марокканцами в городе. [6]
Эндрю Хасси , автор книги «Париж: Тайная история» , писал, что магрибцы также были «наиболее политически спорной» группой иммигрантов и что парижане воспринимали алжирцев как преступников, полагая, что они «капризны, хитры и склонны к случайному насилию». [5] Несмотря на то, что алжирцы были гражданами Франции, они считались не французами по расовым и религиозным причинам. Многие жители Магриби стали более негативно относиться к Франции после того, как произошла война в Рифе . [5]
Районами Парижа, заселенными магрибцами в 1920-х и 1930-х годах, были Английская улица, Ле-Аль и площадь Мобер. Кроме того, марокканская община появилась в Женвилье и Клиши, Верхний де-Сен также получил Магриби. [7]
В 1945 году французские власти насчитали 60 000 жителей Магриба. Из них входили 50 000 кабильских берберов , от 5 000 до 6 000 члеу берберов , алжирские и марокканские арабы , а также небольшое тунисское население. Число студентов уменьшилось по сравнению с периодом между мировыми войнами, и лишь небольшое число жителей Магриба включало интеллектуалов, врачей и юристов. [3] Хасси заявил, что первоначально жители Магриба заселили те же исторические общины, что и раньше. [7] Под французским колониальным правлением Алжир был французским «департаментом», а это означало, что алжирским подданным были предоставлены значительные права миграции на материковую часть Франции. После 1947 года и до обретения Алжиром независимости в 1962 году все алжирцы были гражданами Франции с полными правами на миграцию, аналогично ситуации с пуэрториканцами в Соединенных Штатах.
Наоми Дэвидсон, автор книги « Только мусульманин: воплощение ислама во Франции двадцатого века» , написала, что после Второй мировой войны существовало мнение, что жители Магриба захватили определенные районы, но это было неверно. [4] Она заявила, что полицейские записи об иммигрантах из Магриби с 1948 по 1952 год, основанные на данных о занятости и продовольственных карточках, были «не совсем надежными» и что «трудно установить с какой-либо уверенностью, где именно находились различные иммигранты из Северной Африки». Социальные классы проживали в Париже и пригородах, поэтому невозможно утверждать, что некоторые районы практически в одночасье стали «магрибинскими». [3]
Начальник полиции Парижа Морис Папон проводил политику репрессий против алжирцев в Париже в период с 1958 по 1962 год. Пик насилия против алжирцев пришелся на сентябрь и октябрь 1961 года. [8] Резня в Париже 1961 года затронула алжирское сообщество. [9]
После Алжирской войны около 90 000 харкисов , алжирцев-мусульман, воевавших на стороне французов, переселились во Францию, в том числе в Париж.
В 2005 году молодые магрибцы мужского пола составляли большинство участников беспорядков в районе Парижа . [10] Исследователь Набиль Эччайби сообщил, что беспорядки в основном были организованы меньшинствами северо- и западноафриканского происхождения, в основном подростками. [11] Почти все участники беспорядков были французскими мигрантами во втором поколении, и лишь около 7 процентов арестованных были иностранцами. [11]
География
[ редактировать ]Париж
[ редактировать ]Дэвидсон писал, что Гут д'Ор в Париже в 1948 году «по-видимому, насчитывал» 5720 жителей Магриба и что оценки магрибцев в 1952 году составляли 5500–6400 человек. Считалось, что он стал Магриби в период после Второй мировой войны. [4]
Сен-Дени
[ редактировать ]По состоянию на 2008 год 18,1% населения северной парижской коммуны Сен-Дени составляли магрибцы. [12] Мелисса К. Брайнс, автор книги French Like Us? В книге «Муниципальная политика и североафриканские мигранты в парижских пригородах, 1945–1975 » писали, что в середине 20-го века «немногие из [коммун Парижа с североафриканским населением] были так заняты своими мигрантскими общинами, как Дионисийцы [ жители Сен-Дени]». [13]
Бирюзовые
[ редактировать ]стали приезжать магрибцы В 1950-х и 1960-х годах в Сарсель . Политическая организация возникла в последующие десятилетия. Первоначально мусульмане совершали богослужения в переоборудованных импровизированных помещениях, но позже появились специально построенные мечети. В 1990-е годы магрибцы впервые были избраны в совет коммуны. Максвелл писал, что магрибцы начали получать «ключевые позиции» только в конце 2012 года из-за «низкой явки и слабых общественных организаций». [14]
В 1960-х годах Сарсель приобрел большое количество евреев Магриби , в основном из Алжира. По состоянию на 2012 год многие жители-евреи имеют французское гражданство . [15]
Во время пика иммиграции евреев Магриба они придерживались веры в ассимиляцию и секуляризм и придерживались магрибской веры в то, что описывают Мишель Вевиорка и Филипп Батай, авторы книги «Приманка антисемитизма: ненависть к евреям в современной Франции» . как «структурирующая роль», «не охватывающая все стороны общественной жизни». [16] Начиная с 1980-х годов религия стала более публичной и важной, и Вевиорка и Батай заявили, что прежняя магрибская практика «смешивается с неоортодоксальными практиками «молодых людей», для которых религия контролирует все». [16]
В 1983 году прошла волна советников, которые были евреями-сефардами. [15]
Язык
[ редактировать ]Тим Пули из Лондонского университета Метрополитен заявил, что речь молодых этнических магрибцев в Париже , Гренобле и Марселе «в целом соответствует классической социолингвистической модели их столичных французских сверстников, мальчики сохраняют выраженные региональные особенности, как правило, как меньшинства». варианты, в большей степени, чем девушки». [17]
Культура и отдых
[ редактировать ]В 1978 году группа франко-магрибцев в Нантере основала театральную труппу Weekend à Nanterre . Спектакли этой труппы были о франко-магрибцах, переживающих конфликт как французской, так и магрибской культур. [18]
Фильмы, действие которых происходит в районе Парижа с участием магрибских персонажей, включают «Гексагон» Малика Чибане , действие которого происходит в Гуссенвиле , Валь д'Уаз ; и Douce France от Chibane, действие которого происходит в Сен-Дени . [19] Кроме того, фильм Neuilly Yo Mama! , [20] и его продолжение. Нейи, его мать, его мать! пройдет в районе Парижа.
В 2012 году Самира Фахим, владелица ресторана в 11-м округе Парижа , заявила, что примерно в 1995 году было много марокканских и тунисских ресторанов, но мало алжирских ресторанов, потому что многие французы посещали первые две страны и требовали свою кухню дома, а мало французов посетили Алжир. [2]
Известные жители
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( май 2015 г. ) |
- DJ Snake DJ и музыкальный продюсер (1986 г.р.)
- DJ Abdel DJ и продюсер (1970 г.р.)
- Джамель Абдун - футболист (1986 г.р.)
- Изабель Аджани – актриса (1955 г.р.)
- Али – Рэпер (1975 г.р.)
- Бубакер Аяди - Автор (1949 г.р.)
- Амир Хаддад - певец (1986 г.р.)
- Наджат Валло-Белькасем - политик (1977 г.р.)
- Ален Шаба - кинорежиссер (1958 г.р.)
- Набиль Аюш - Кинорежиссер (1969 г.р.)
- Валлен - певец R&B (1978 г.р.)
- Тунисианец - Рэпер (1979 г.р.)
- Рамзи Бедиа – актер и юморист (1972 г.р.)
- Лейла Бехти – актриса (1984 г.р.)
- Ясмин Бельмади – актер (1976–2009)
- Фаудель - певец Рай (1978 г.р.)
- Мехди Бенатиа – марокканский футболист (1987 г.р.)
- Хатем Бен Арфа - футболист (1987 г.р.)
- Амель Бент - певица (1985 г.р.)
- Рашид Бушареб – алжирский кинорежиссер (1953 г.р.)
- Рим'К - Рэпер (1978 г.р.)
- Эльза Каят - Charlie Hebdo (1960–2015) сотрудница
- Жамель Деббуз - актер (1975 г.р.)
- Мириам Эль Хомри - политик (Социалистическая партия), нынешний министр труда (1978 г.р.)
- DJ Mehdi – хип-хоп и хаус-продюсер (1977–2011)
- Раззи Хаммади - политик (социалистические партии), депутат (1979 г.р.)
- Паскаль Черки - политик (1966 г.р.)
- Паскаль Эльбе - актер (1967 г.р.)
- Винсент Эльбаз - актер (1971 г.р.)
- Синик – Рэпер (1980 г.р.)
- Камеланц - Рэпер (1980 г.р.)
- Реда Катеб – актер (1977 г.р.)
- Бариза Хиари - политик (Социалистическая партия), сенатор (1946 г.р.)
- Микаэль Юн - актер, певец, комик (1973 г.р.)
- Шериф и Саид Куаши – виновники в Charlie Hebdo стрельбы
- Лам - Певец (1971 г.р.)
- Мистер Ю - рэпер (1984 г.р.)
- Ла Фуин - рэпер (1981 г.р.)
- Сабрина Уазани – актриса (1988 г.р.)
- Мабрук Рачеди - писатель (1976 г.р.)
- Зинеб Эль-Разуи - Charlie Hebdo сотрудник
- Нессбил - рэпер (1978 г.р.)
- Индила - певица и автор песен в стиле R&B (1984 г.р.)
- Саид Тагмауи – актер и сценарист (1973 г.р.)
- Жорж Волински - Charlie Hebdo (1934–2015) сотрудник
- Рощди Зем - актер и режиссер (1965 г.р.)
- Эрик Земмур – консервативный журналист и писатель (1958 г.р.)
- Лакрим - рэпер (1985 г.р.)
Вымышленный Билал Асселах из Nightrunner — француз алжирского происхождения, выросший в пригороде Парижа.
См. также
[ редактировать ]- Алжирцы во Франции
- Марокканцы во Франции
- Тунисцы во Франции
- Арабская диаспора
- Арабы во Франции
- Берберы во Франции
- Черноногий
Ссылки
[ редактировать ]- ДеГроат, Джудит. «Быть французом»: франко-магрибы и Комиссия по национальности» (глава 3). В: Корнуэлл, Грант Херманс и Ева Уолш Стоддард (редакторы). Глобальный мультикультурализм: сравнительные взгляды на этническую принадлежность, расу и нацию . Роуман и Литтлфилд , 1 января 2001 г. ISBN 0742508838 , 9780742508835.
- Хаус, Джим. «Оставив молчание позади? Алжирцы и воспоминания о репрессиях французских сил безопасности в Париже в 1961 году» (глава 7). В: Адлер, Нэнси Дейл, Сельма Лейдесдорф, Мэри Чемберлен и Лейла Нейзи (редакторы). Воспоминания о массовых репрессиях: рассказы жизненных историй после зверств (том 1 «Памяти и повествования»). Издательство Transaction Publishers , 31 декабря 2011 г. ISBN 1412812046 , 9781412812047.
- Максвелл, Рахсаан. Мигранты из числа этнических меньшинств в Великобритании и Франции: интеграционные компромиссы . Издательство Кембриджского университета , 5 марта 2012 г. ISBN 1107378036 , 9781107378032.
- Пули, Тим ( Лондонский столичный университет ). «Фактор иммигрантов в фонологическом выравнивании». В: Бичинг, Кейт, Найджел Армстронг и Франсуаза Гаде (редакторы). Социолингвистические вариации в современном французском языке (том 26 журнала IMPACT: Исследования языка и общества). Издательство Джона Бенджамина , 14 октября 2009 г. ISBN 9027288992 , 9789027288998.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Нил Макмастер, Колониальные мигранты и расизм. Алжирцы во Франции, 1900–62 (Бейзингсток, 1997)
- ^ Перейти обратно: а б Сили, Аманда. « Африканский колорит в самом сердце Парижа » ( Архив ). CNN . 8 ноября 2012 г. Проверено 26 мая 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Дэвидсон, Наоми. Только мусульманин: воплощение ислама во Франции двадцатого века . Издательство Корнеллского университета , 11 июля 2012 г. ISBN 0801465257 , 9780801465253. с. 129 .
- ^ Перейти обратно: а б с Дэвидсон, Наоми. Только мусульманин: воплощение ислама во Франции двадцатого века . Издательство Корнеллского университета , 11 июля 2012 г. ISBN 0801465257 , 9780801465253. с. 130 .
- ^ Перейти обратно: а б с Хасси, Эндрю. Париж: Тайная история . Bloomsbury Publishing США , 22 июля 2010 г. ISBN 1608192377 , 9781608192373. с. PT253 (страница не указана) .
- ^ Розенберг, Клиффорд Д. Полиция Парижа: истоки современного иммиграционного контроля между войнами . Издательство Корнельского университета , 2006. ISBN 0801473152 , 9780801473159. с. 13 .
- ^ Перейти обратно: а б Хасси, Эндрю. Париж: Тайная история . Bloomsbury Publishing США , 22 июля 2010 г. ISBN 1608192377 , 9781608192373. с. 395. «Сначала североафриканцы поселились в тех частях центрального Парижа, которые уже были известны довоенному поколению североафриканцев, приехавших сюда в 1920-х и 1930-х годах, — площадь Мобер, улица Англе, Ле-Аль или пригороды Клиши. и Женневилье (где проживала устоявшаяся община марокканцев)». – См. страницу поиска , страницу поиска № 2.
- ^ Дом, с. 137 .
- ^ Морроу, Аманда. « 1961 год – резня алжирцев на улицах Парижа ». Радио Франс Интернациональ . Четверг, 2 декабря 2010 г. Проверено 3 марта 2014 г.
- ^ «Этническая принадлежность, ислам и les banlieues: путаница в вопросах» . riotsfrance.ssrc.org . Проверено 8 февраля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Эччайби, Набиль. 2007. Предательство республиканцев. Beur FM и беспорядки в пригородах Франции. Журнал межкультурных исследований. 28 (3): 301–316.
- ^ Максвелл, Рахсаан Дэниел. Напряженность и компромиссы: интеграция мигрантов из этнических меньшинств в Великобритании и Франции . ПроКвест , 2008. с. 197 . ISBN 0549874585 , 9780549874584.
- ^ Бирнс, Мелисса К. Френч, как мы? Муниципальная политика и мигранты из Северной Африки в парижских пригородах, 1945–1975 гг . ПроКвест , 2008. ISBN 0549741224 , 9780549741220. с. 283 .
- ^ Максвелл, Мигранты из числа этнических меньшинств в Великобритании и Франции: интеграционные компромиссы , с. 179 .
- ^ Перейти обратно: а б Максвелл, Мигранты из числа этнических меньшинств в Великобритании и Франции: интеграционные компромиссы , с. 170 .
- ^ Перейти обратно: а б Веверка и Батай, с. 165 .
- ^ Пули, с. 63 .
- ^ ДеГроат, с. 76 .
- ^ Шерцер, Дина ( Техасский университет в Остине ). «Кинематографическое представление опыта Магриби во Франции». В: Норман, Буфорд (редактор). Документальный импульс во французской литературе (Серия французской литературы ( FLS ), том XXVIII, 2001). Родопи , 2001. ISBN 9042013346 , 9789042013346. с. 161 .
- ^ Тарр, Кэрри (12 сентября 2013 г.). «От беспорядков до дизайнерской обуви: Tout ce qui brille / Все, что блестит (2010) и изменение представлений о пригороде во французском кино». В Дайнсе, Мартин; Вермюлен, Тимофей (ред.). Новые пригородные истории . А&С черный . стр. 31 -. ISBN 9781472510327 . - ЦИТИРОВАНО: стр. 36.