История арабов в Афганистане
История арабов в Афганистане насчитывает более тысячелетия , начиная с VII века. Большинство первых арабов постепенно утратили свою арабскую гегемонию и в конечном итоге смешались с местным населением они все еще считаются отдельной этнической группой , хотя согласно Конституции Афганистана . Афганцы, носящие в своих именах Сайеда или Курайшита, обычно заявляют о своем арабском происхождении .
Первая волна
[ редактировать ]В конце VII века арабы Омейядов вошли в территорию, ныне известную как Афганистан, после решительного разгрома Сасанидской империи в Нихаванде . После этого колоссального поражения последний сасанидский шах , Йездигерд III ставший преследуемым беглецом, бежал на восток вглубь Средней Азии . Преследуя Йездигерд, арабы выбрали путь для входа в этот район из северо-восточного Ирана , а затем в Герат , где они разместили большую часть своей армии, прежде чем двинуться в восточный Афганистан . [1] Некоторые арабы поселились в этих новых районах и женились на местных жителях, приняв при этом новые обычаи. Другие группы и контингенты, которые решили не селиться, постепенно продвигались на восток, но столкнулись с сопротивлением в районах, окружающих Бамиан . [2] Прибыв в Кабул , арабы столкнулись с кабульским шаханом , который построил длинную оборонительную стену вокруг города. Самая кровопролитная война в Кабуле произошла в районе Чахарди, где до сих пор существуют могилы арабов, погибших в той войне, в районе Дарул-Аман . Самым известным арабским персонажем, погибшим в той войне, был Шах-до Шамшира, чья могила находится недалеко от реки Кабул на улице Асмаи. Один из самых известных полководцев, сражавшихся против арабских захватчиков, известен как Мазанги . Мазанги командовал битвой при Асмаи (Кохи-Шердарваза), где Шах-До Шамшира был убит. Есть ряд мест, где арабские захватчики сражались в Кабуле, но самой кровопролитной битвой после Асмайи была битва при Альводене в районе, известном сегодня как Дарул Аман . Исторические детали этой битвы остаются в значительной степени неизвестными, хотя арабы, тем не менее, в долгосрочной перспективе были побеждены.
году В 44 (664 г. н. э.) халиф Моавия бин Аби Суфиан назначил Зида, сына Умьи, на пост правительства Буссоры, Систана и Хорасана. В том же году Абдул Рухман бин Шимур , еще один выдающийся арабский амир, двинулся из Мурва в Кабул, где обратил в свою веру более двенадцати тысяч человек... Саад был отозван в 59 году, и Абдул Рухман, сын Зид, ранее вторгшийся в Кабул, был назначен правителем Хорасана... Вскоре после прибытия в Хорассан Сулим поручил Систану своего брата Йезида бин Зида. Вскоре после этого Йезид, узнав, что принц Кабула, отказавшись от своей верности, напал и взял в плен Абу Убейду, сына Зида, покойного губернатора Систана, он двинулся с войском, чтобы вернуть себе эту провинцию, но был потерпел поражение в генеральном сражении. Когда Сулим услышал эту новость, он послал Тиллу бин Абдуллу, чиновника своего двора, в качестве посланника при дворе Кабула, чтобы выкупить Абу Убейду; для получения которого он заплатил 500 000 дирхемов. В награду за свои заслуги в этом случае Тилла впоследствии получил правительство Систана, где, собрав большие силы, в короткий срок подчинил Кабул и Халид бин Абдулла (по мнению некоторых, он был сыном Халида бин Вулида , а другие - сыном Абу Джела) был назначен в правительство. [3]
— Мухаммад Касим Хинду Шах (1560–1620)
Несмотря на отсутствие большого количества письменных отчетов, в Кабуле сохранилось еще одно известное археологическое наследие этой битвы, в частности, гробница Шах - е До Шамшира (в переводе : «Вождь с двумя мечами на персидский язык ») рядом с Шах-До Шамширой. Мечеть . Объект, расположенный недалеко от торгового района Кабула, был построен недалеко от места, где погиб арабский командир .
Несмотря на героический бой с мечом в каждой руке, один из главных мусульманских командиров пал в бою. Именно его память сегодня чтит мечеть. Двухэтажное здание было построено в 1920-х годах по приказу матери короля Амануллы на месте одной из первых мечетей Кабула.
После арабской конфронтации этот регион стал частью Хорасана с центром власти в Герате на западе. Позже арабы частично отказались от части своего территориального контроля, хотя и восстановили свою власть примерно 50 лет спустя, в 750 году, когда халифы Аббасидов заменили Омейядов . [4] К тому времени многие арабы все больше смешивались с местными жителями, поскольку арабская идентичность в регионе начала претерпевать значительные изменения. Арабские контингенты расселились в различных частях современного Афганистана, включая Вардак , Логар , Кабул , Балх и Сулейманские горы . Со временем они переняли местные обычаи и языки, некоторые стали персидскими , а другие стали афганизированными , последовавшими пуштунвали .
Халид, будучи впоследствии свергнут, стал опасаться возвращения в Аравию через Персию из-за врагов, которые у него были в этой стране, а также опасаться оставаться в Кабуле под руководством своего преемника. Поэтому он удалился со своей семьей и множеством арабских вассалов в Сули-множество гор , расположенных между Мултаном и Пишавуром , где он поселился и выдал свою дочь замуж за одного из афганских вождей , который стал прозелитом магомедизма . От этого брака родилось много детей, среди которых было двое знаменитых в истории сыновей. Один Лоди , другой Сур ; каждый из которых впоследствии стал главой племен, которые и по сей день носят их имя. [3]
- Мухаммад Касим Хинду Шах (1560–1620)
Именно во время правления Якуба Саффари арабский язык начал терять свое влияние в регионе. Тем не менее, арабы попытались восстановить свое влияние в этом районе, поддержав саманидских правителей Балха, которые в свою очередь помогли арабам-аббасидам против непокорной династии Саффаридов .
Несмотря на сохранение некоторых обычаев в одежде и одежде, [5] большинство первых афганских арабов (или арабов-афганцев) постепенно утратили свой первоначальный арабский язык. Это подтверждается в работе XV века «Бабурнама» , в которой отмечается, что арабы Афганистана практически утратили арабский язык и вместо этого говорят на персидском и пушту . [1] Хотя точное количество арабов-афганцев остается неизвестным, в основном из-за неоднозначных заявлений о происхождении, академик 18-го века подсчитал, что они насчитывают примерно 60 000 семей. [1]
Вторая волна
[ редактировать ]История Афганистана |
---|
Хронология |
После большевистской революции многие арабы -сунниты , проживающие в Бухаре и других регионах Центральной Азии, находящихся под властью русских, мигрировали в Афганистан, где у них было больше возможностей исповедовать свою религию, не опасаясь религиозных преследований или дискриминации. [6] По одной из оценок, в середине девятнадцатого века в Бухаре проживало около 30 000 арабов. [7] Арабы, вошедшие в Афганистан в это время, все еще сохранили некоторые арабские [8] в отличие от афганских арабов, пришедших во время первой волны.
Некоторые арабы второй волны вступали в брак с местным населением, поскольку они переняли языки северного Афганистана, а именно узбекский , туркменский и персидский языки . [9] Многие поселились в Кундуз , Тахар и Сари-Поль провинциях . В настоящее время, хотя они все еще считают себя арабами, все арабы из второй волны, как и из первоначальной волны, утратили свой арабский язык, приняв вместо него персидский. [6]
Хотя некоторые племенные названия, в том числе Куреши и Шайбони, все еще помнят, [10] большинство арабов считают генеалогию неважной. [11] Многие из этих афганских арабов работают в сельском хозяйстве, часто выращивая хлопок и пшеницу, в то время как другие разводят каракульских овец . [6] По мнению ученого, арабы Средней Азии не имели никаких контактов с арабами Ближнего Востока со времен Тамерлана (около 1400 г.). [11]
Основная масса афганских арабов проживает в провинциях Шибарган . Однако в настоящее время все афганские арабы говорят на дари и остались в их коллективной памяти. Однако они заявляют о своей арабской идентичности. , живут и другие такие же персоязычные «арабы» На востоке, между Шеберганом, Мазари-Шарифом , Холмом и Кундузом . Их самоидентификация как арабов во многом основана на их племенной идентичности и может фактически указывать на миграцию в эту и другие центральноазиатские регионы многих арабских племен из Аравии в VII и VIII веках после исламских завоеваний региона. [12]
Третья волна
[ редактировать ]1980-х годов Во время советско-афганской войны многие арабские мусульмане прибыли и вызвались помочь афганцам в борьбе с Советским Союзом . Некоторые из них остались после того, как Советский Союз покинул страну и получил гражданство. Другие вступили в брак с местными афганцами, а некоторые приехали со своими семьями в Афганистан. В Кандагаре находится небольшое арабское кладбище, где более 70 могил принадлежат арабским функционерам Аль-Каиды , погибшим в результате войны США с террором . Эти арабы почитаются талибами и сторонниками салафитов как шахиды ( мученики ). [13]
Региональные группы
[ редактировать ]Балх
[ редактировать ]Около 900 семей живут в деревнях Хошалабад и Яхдан Давлатабадского района провинции, жители деревни могут проследить свою родословную до третьего халифата Усмана в VII веке. Эти семьи в основном занимаются сельским хозяйством и ковроткачеством. Большинство арабов в провинции Балх говорят на арабском как на родном языке и на дари как на втором языке. Хотя некоторые представители старшего поколения так и не научились говорить ни на одном из двух официальных языков Афганистана, дари и пушту, многие представители молодого поколения учили дари в школе и забывали свой арабский язык; около 40 процентов больше не могут говорить по-арабски. Многие из их обычаев забыты или больше не актуальны для молодого поколения, которое больше идентифицирует себя с Афганистаном. Арабы, поселившиеся в северной провинции Балх, обеспокоены тем, что их культура уничтожается, поскольку все больше людей перенимают язык и традиции Афганистана. Арабы составляют меньшие меньшинства в городе и районе Холм ; многие идентифицируют себя как этнические арабы, хотя на самом деле никто не говорит по-арабски. [14]
Джоузджан
[ редактировать ]В Хасанабаде Шебаргана, столице провинции Джоузджан, и в деревне Султан-Ариг округа Акча проживает около 1000 семей, которые идентифицируют себя как арабы. [14] [15] никто из них не говорил по-арабски Однако в коллективной памяти , а дари является их родным языком.
Нангархар
[ редактировать ]В городе Нангархар, Джелалабад, живет много арабских семей. Большинство людей, живущих в деревнях, утверждают, что они арабы по национальности, будь то Ирак, Египет или любая другая арабская нация. Большинство утратили свой язык и говорят на дари, соединенном с пушту, что привело к появлению акцента.
См. также
[ редактировать ]- Арабская диаспора
- Среднеазиатский арабский
- Фаруки
- Хашеми
- Мусульманские завоевания Афганистана
- Пуштунизация
- арабо-персы
- Персианизация
- Сайид
- Сиддики
- Куреши
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Оуэнс, Джонатан (2000). Арабский язык как язык меньшинства . Вальтер де Грюйтер. п. 181. ИСБН 9783110165784 . Проверено 12 сентября 2010 г.
- ↑ Культура и обычаи Афганистана Хафизулла Эмади, стр.27.
- ^ Jump up to: а б Мухаммад Касим Хинду Шах (1560–1620). « История магометанской власти в Индии » . Персидская литература в переводе . Гуманитарный институт Паккарда . Архивировано из оригинала 11 февраля 2009 г. Проверено 12 сентября 2010 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Афганистан в двух словах Аманда Рорабак, стр. 9
- ^ Арабский как язык меньшинства Джонатан Оуэнс, стр. 182
- ^ Jump up to: а б с «Араб» . Страновые исследования Библиотеки Конгресса США по Афганистану . Библиотека Конгресса . 1997 год . Проверено 12 сентября 2010 г.
- ^ Этноисторический словарь Российской и Советской империй Джеймса Стюарта Олсона, стр. 38
- ^ Арабский как язык меньшинства Джонатан Оуэнс, стр. 183
- ^ Арабский как язык меньшинства Джонатан Оуэнс, стр. 184
- ^ Исламские народы Советского Союза, Ширин Акинер, стр. 367
- ^ Jump up to: а б Люк Гриффин (14 января 2002 г.). «Этническая принадлежность и племя» . Иллинойский технологический институт . Библиотека Пола В. Гэлвина . Архивировано из оригинала 8 декабря 2006 года . Проверено 12 сентября 2010 г.
- ^ Барфилд, Томас Дж. (1981). Центральноазиатские арабы Афганистана: пастырское кочевничество в переходный период . Издательство Техасского университета. стр. ?. ISBN 9780292710665 .
- ^ Давуд Азами (17 января 2008 г.). «Кандагарское кладбище «чудес» » . Служба BBC на пушту . Новости Би-би-си . Проверено 12 сентября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Забиулла Эхсас (9 марта 2011 г.). «Арабы в Балхе боятся языка, культура умирает» . Паджвок Афганские новости . Проверено 1 сентября 2015 г.
- ^ Новости Бахтара