Jump to content

История арабов в Афганистане

Мавзолей неизвестного араба , принявшего мученическую смерть во время исламского завоевания Афганистана в Кабуле .

История арабов в Афганистане насчитывает более тысячелетия , начиная с VII века. Большинство первых арабов постепенно утратили свою арабскую гегемонию и в конечном итоге смешались с местным населением они все еще считаются отдельной этнической группой , хотя согласно Конституции Афганистана . Афганцы, носящие в своих именах Сайеда или Курайшита, обычно заявляют о своем арабском происхождении .

Первая волна

[ редактировать ]
Названия территорий во времена Халифата
Мечеть Шах -До Шамшира в Кабуле.

В конце VII века арабы Омейядов вошли в территорию, ныне известную как Афганистан, после решительного разгрома Сасанидской империи в Нихаванде . После этого колоссального поражения последний сасанидский шах , Йездигерд III ставший преследуемым беглецом, бежал на восток вглубь Средней Азии . Преследуя Йездигерд, арабы выбрали путь для входа в этот район из северо-восточного Ирана , а затем в Герат , где они разместили большую часть своей армии, прежде чем двинуться в восточный Афганистан . [1] Некоторые арабы поселились в этих новых районах и женились на местных жителях, приняв при этом новые обычаи. Другие группы и контингенты, которые решили не селиться, постепенно продвигались на восток, но столкнулись с сопротивлением в районах, окружающих Бамиан . [2] Прибыв в Кабул , арабы столкнулись с кабульским шаханом , который построил длинную оборонительную стену вокруг города. Самая кровопролитная война в Кабуле произошла в районе Чахарди, где до сих пор существуют могилы арабов, погибших в той войне, в районе Дарул-Аман . Самым известным арабским персонажем, погибшим в той войне, был Шах-до Шамшира, чья могила находится недалеко от реки Кабул на улице Асмаи. Один из самых известных полководцев, сражавшихся против арабских захватчиков, известен как Мазанги . Мазанги командовал битвой при Асмаи (Кохи-Шердарваза), где Шах-До Шамшира был убит. Есть ряд мест, где арабские захватчики сражались в Кабуле, но самой кровопролитной битвой после Асмайи была битва при Альводене в районе, известном сегодня как Дарул Аман . Исторические детали этой битвы остаются в значительной степени неизвестными, хотя арабы, тем не менее, в долгосрочной перспективе были побеждены.

году В 44 (664 г. н. э.) халиф Моавия бин Аби Суфиан назначил Зида, сына Умьи, на пост правительства Буссоры, Систана и Хорасана. В том же году Абдул Рухман бин Шимур , еще один выдающийся арабский амир, двинулся из Мурва в Кабул, где обратил в свою веру более двенадцати тысяч человек... Саад был отозван в 59 году, и Абдул Рухман, сын Зид, ранее вторгшийся в Кабул, был назначен правителем Хорасана... Вскоре после прибытия в Хорассан Сулим поручил Систану своего брата Йезида бин Зида. Вскоре после этого Йезид, узнав, что принц Кабула, отказавшись от своей верности, напал и взял в плен Абу Убейду, сына Зида, покойного губернатора Систана, он двинулся с войском, чтобы вернуть себе эту провинцию, но был потерпел поражение в генеральном сражении. Когда Сулим услышал эту новость, он послал Тиллу бин Абдуллу, чиновника своего двора, в качестве посланника при дворе Кабула, чтобы выкупить Абу Убейду; для получения которого он заплатил 500 000 дирхемов. В награду за свои заслуги в этом случае Тилла впоследствии получил правительство Систана, где, собрав большие силы, в короткий срок подчинил Кабул и Халид бин Абдулла (по мнению некоторых, он был сыном Халида бин Вулида , а другие - сыном Абу Джела) был назначен в правительство. [3]

Несмотря на отсутствие большого количества письменных отчетов, в Кабуле сохранилось еще одно известное археологическое наследие этой битвы, в частности, гробница Шах - е До Шамшира (в переводе : «Вождь с двумя мечами на персидский язык ») рядом с Шах-До Шамширой. Мечеть . Объект, расположенный недалеко от торгового района Кабула, был построен недалеко от места, где погиб арабский командир .

Несмотря на героический бой с мечом в каждой руке, один из главных мусульманских командиров пал в бою. Именно его память сегодня чтит мечеть. Двухэтажное здание было построено в 1920-х годах по приказу матери короля Амануллы на месте одной из первых мечетей Кабула.

После арабской конфронтации этот регион стал частью Хорасана с центром власти в Герате на западе. Позже арабы частично отказались от части своего территориального контроля, хотя и восстановили свою власть примерно 50 лет спустя, в 750 году, когда халифы Аббасидов заменили Омейядов . [4] К тому времени многие арабы все больше смешивались с местными жителями, поскольку арабская идентичность в регионе начала претерпевать значительные изменения. Арабские контингенты расселились в различных частях современного Афганистана, включая Вардак , Логар , Кабул , Балх и Сулейманские горы . Со временем они переняли местные обычаи и языки, некоторые стали персидскими , а другие стали афганизированными , последовавшими пуштунвали .

Халид, будучи впоследствии свергнут, стал опасаться возвращения в Аравию через Персию из-за врагов, которые у него были в этой стране, а также опасаться оставаться в Кабуле под руководством своего преемника. Поэтому он удалился со своей семьей и множеством арабских вассалов в Сули-множество гор , расположенных между Мултаном и Пишавуром , где он поселился и выдал свою дочь замуж за одного из афганских вождей , который стал прозелитом магомедизма . От этого брака родилось много детей, среди которых было двое знаменитых в истории сыновей. Один Лоди , другой Сур ; каждый из которых впоследствии стал главой племен, которые и по сей день носят их имя. [3]

- Мухаммад Касим Хинду Шах (1560–1620)

Именно во время правления Якуба Саффари арабский язык начал терять свое влияние в регионе. Тем не менее, арабы попытались восстановить свое влияние в этом районе, поддержав саманидских правителей Балха, которые в свою очередь помогли арабам-аббасидам против непокорной династии Саффаридов .

Несмотря на сохранение некоторых обычаев в одежде и одежде, [5] большинство первых афганских арабов (или арабов-афганцев) постепенно утратили свой первоначальный арабский язык. Это подтверждается в работе XV века «Бабурнама» , в которой отмечается, что арабы Афганистана практически утратили арабский язык и вместо этого говорят на персидском и пушту . [1] Хотя точное количество арабов-афганцев остается неизвестным, в основном из-за неоднозначных заявлений о происхождении, академик 18-го века подсчитал, что они насчитывают примерно 60 000 семей. [1]

Вторая волна

[ редактировать ]

После большевистской революции многие арабы -сунниты , проживающие в Бухаре и других регионах Центральной Азии, находящихся под властью русских, мигрировали в Афганистан, где у них было больше возможностей исповедовать свою религию, не опасаясь религиозных преследований или дискриминации. [6] По одной из оценок, в середине девятнадцатого века в Бухаре проживало около 30 000 арабов. [7] Арабы, вошедшие в Афганистан в это время, все еще сохранили некоторые арабские [8] в отличие от афганских арабов, пришедших во время первой волны.

Некоторые арабы второй волны вступали в брак с местным населением, поскольку они переняли языки северного Афганистана, а именно узбекский , туркменский и персидский языки . [9] Многие поселились в Кундуз , Тахар и Сари-Поль провинциях . В настоящее время, хотя они все еще считают себя арабами, все арабы из второй волны, как и из первоначальной волны, утратили свой арабский язык, приняв вместо него персидский. [6]

Хотя некоторые племенные названия, в том числе Куреши и Шайбони, все еще помнят, [10] большинство арабов считают генеалогию неважной. [11] Многие из этих афганских арабов работают в сельском хозяйстве, часто выращивая хлопок и пшеницу, в то время как другие разводят каракульских овец . [6] По мнению ученого, арабы Средней Азии не имели никаких контактов с арабами Ближнего Востока со времен Тамерлана (около 1400 г.). [11]

Основная масса афганских арабов проживает в провинциях Шибарган . Однако в настоящее время все афганские арабы говорят на дари и остались в их коллективной памяти. Однако они заявляют о своей арабской идентичности. , живут и другие такие же персоязычные «арабы» На востоке, между Шеберганом, Мазари-Шарифом , Холмом и Кундузом . Их самоидентификация как арабов во многом основана на их племенной идентичности и может фактически указывать на миграцию в эту и другие центральноазиатские регионы многих арабских племен из Аравии в VII и VIII веках после исламских завоеваний региона. [12]

Третья волна

[ редактировать ]

1980-х годов Во время советско-афганской войны многие арабские мусульмане прибыли и вызвались помочь афганцам в борьбе с Советским Союзом . Некоторые из них остались после того, как Советский Союз покинул страну и получил гражданство. Другие вступили в брак с местными афганцами, а некоторые приехали со своими семьями в Афганистан. В Кандагаре находится небольшое арабское кладбище, где более 70 могил принадлежат арабским функционерам Аль-Каиды , погибшим в результате войны США с террором . Эти арабы почитаются талибами и сторонниками салафитов как шахиды ( мученики ). [13]

Региональные группы

[ редактировать ]

Около 900 семей живут в деревнях Хошалабад и Яхдан Давлатабадского района провинции, жители деревни могут проследить свою родословную до третьего халифата Усмана в VII веке. Эти семьи в основном занимаются сельским хозяйством и ковроткачеством. Большинство арабов в провинции Балх говорят на арабском как на родном языке и на дари как на втором языке. Хотя некоторые представители старшего поколения так и не научились говорить ни на одном из двух официальных языков Афганистана, дари и пушту, многие представители молодого поколения учили дари в школе и забывали свой арабский язык; около 40 процентов больше не могут говорить по-арабски. Многие из их обычаев забыты или больше не актуальны для молодого поколения, которое больше идентифицирует себя с Афганистаном. Арабы, поселившиеся в северной провинции Балх, обеспокоены тем, что их культура уничтожается, поскольку все больше людей перенимают язык и традиции Афганистана. Арабы составляют меньшие меньшинства в городе и районе Холм ; многие идентифицируют себя как этнические арабы, хотя на самом деле никто не говорит по-арабски. [14]

Джоузджан

[ редактировать ]

В Хасанабаде Шебаргана, столице провинции Джоузджан, и в деревне Султан-Ариг округа Акча проживает около 1000 семей, которые идентифицируют себя как арабы. [14] [15] никто из них не говорил по-арабски Однако в коллективной памяти , а дари является их родным языком.

Нангархар

[ редактировать ]

В городе Нангархар, Джелалабад, живет много арабских семей. Большинство людей, живущих в деревнях, утверждают, что они арабы по национальности, будь то Ирак, Египет или любая другая арабская нация. Большинство утратили свой язык и говорят на дари, соединенном с пушту, что привело к появлению акцента.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Оуэнс, Джонатан (2000). Арабский язык как язык меньшинства . Вальтер де Грюйтер. п. 181. ИСБН  9783110165784 . Проверено 12 сентября 2010 г.
  2. Культура и обычаи Афганистана Хафизулла Эмади, стр.27.
  3. ^ Jump up to: а б Мухаммад Касим Хинду Шах (1560–1620). « История магометанской власти в Индии » . Персидская литература в переводе . Гуманитарный институт Паккарда . Архивировано из оригинала 11 февраля 2009 г. Проверено 12 сентября 2010 г. {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  4. ^ Афганистан в двух словах Аманда Рорабак, стр. 9
  5. ^ Арабский как язык меньшинства Джонатан Оуэнс, стр. 182
  6. ^ Jump up to: а б с «Араб» . Страновые исследования Библиотеки Конгресса США по Афганистану . Библиотека Конгресса . 1997 год . Проверено 12 сентября 2010 г.
  7. ^ Этноисторический словарь Российской и Советской империй Джеймса Стюарта Олсона, стр. 38
  8. ^ Арабский как язык меньшинства Джонатан Оуэнс, стр. 183
  9. ^ Арабский как язык меньшинства Джонатан Оуэнс, стр. 184
  10. ^ Исламские народы Советского Союза, Ширин Акинер, стр. 367
  11. ^ Jump up to: а б Люк Гриффин (14 января 2002 г.). «Этническая принадлежность и племя» . Иллинойский технологический институт . Библиотека Пола В. Гэлвина . Архивировано из оригинала 8 декабря 2006 года . Проверено 12 сентября 2010 г.
  12. ^ Барфилд, Томас Дж. (1981). Центральноазиатские арабы Афганистана: пастырское кочевничество в переходный период . Издательство Техасского университета. стр. ?. ISBN  9780292710665 .
  13. ^ Давуд Азами (17 января 2008 г.). «Кандагарское кладбище «чудес» » . Служба BBC на пушту . Новости Би-би-си . Проверено 12 сентября 2010 г.
  14. ^ Jump up to: а б Забиулла Эхсас (9 марта 2011 г.). «Арабы в Балхе боятся языка, культура умирает» . Паджвок Афганские новости . Проверено 1 сентября 2015 г.
  15. ^ Новости Бахтара
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 06f9fda2c38cba30b896e1e895d90983__1715917560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/06/83/06f9fda2c38cba30b896e1e895d90983.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
History of Arabs in Afghanistan - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)