Арабские сингапурцы
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
![]() | |
Общая численность населения | |
---|---|
8,200 (2015) [1] | |
Языки | |
Английский , малайский , некоторые носители арабского языка . | |
Религия | |
Преимущественно суннитский ислам , следующий шафиитскому мазхабу (школе мысли). | |
Родственные этнические группы | |
Народ хадрами , арабские индонезийцы , арабские малазийцы , арабская диаспора , малайские сингапурцы |
Большинство арабов, живущих в Сингапуре, являются хадаремами и ведут свою родословную с юга Аравийского полуострова, в Хадрамауте , Йемен . Регион долины был частью конфедерации, которой когда-то управляла царица Савская. Хадрамаут упоминается в Ветхом Завете (Хазра Мавет). Ее плодородные земли, пригодные для возделывания, побудили древних римлян называть ее и всю Южную Аравию в целом Аравией Феликс (Счастливая Аравия).
История миграции из Хадрамаута, последовавшая за муссонами Индийского океана, вынудила хадрами переселиться в различные части мира: Хайдарабад , Индия (до 1947 года), Дар-эс-Салам и Восточная Африка, а также Малайя и Нидерланды. Ост-Индия .
Население Хадрами состоит из трех различных социальных слоев: Габаилы, конфедерация кланов, образующих племя Аль-Катири , происходящих от голубой крови, включая бин Талибов, бин Абдатов, Баджраев и Хархарахов. Их именам часто предшествуют почетные «Шейх» (также пишется «Шейх») и «Шейха» (также пишется «Шейха» и «Шайха») (для мужчин и женщин соответственно).
Султанат Аль-Катири владел южной частью Аравийского полуострова. Племена берут свое начало от древних племен Бану Хамдан, которые проживают в арабских регионах Персидского залива, странах Восточной Африки и в арабоязычных провинциях Ирана, таких как Хузестан.
Конфедеральный султанат Хархара правил штатом Верхняя Яфа. Султанат заключил военный союз с британским протекторатом Аден и протекторатом Южной Аравии. Его столица Махджаба располагалась примерно в 50 км к северо-востоку от Хабилэйна.
Сада Баалави, которые утверждали, что являются потомками Мухаммеда, известны своим особым почетным обращением «Сайед» для мужчин и «Шарифа» для женщин.
Машаихи — простолюдины, чьи фамилии (фамилии) часто начинаются с «Ба-» (например, Бафана, Бамадхадж, Багариб, Бахашван). Однако буква «Ба» в начале фамилии не обязательно может обозначать простого человека, поскольку в фамилиях некоторых племен Габайль есть слово «Ба».

История
[ редактировать ]Миграция Хадрами
[ редактировать ]Первые арабские поселенцы прибыли в Сингапур с богатством, заработанным в Индонезии . Будучи уже знакомыми с малайскими обычаями, они были приняты живущими там малайцами. В 1824 году население Сингапура составляло 10 683 человека. Из этого числа арабов было всего 15. В 1829 году насчитывалось 34 араба, среди них было всего 3 арабки. Их население увеличилось следующим образом:
Год | 1871 | 1881 | 1891 | 1901 | 1911 | 1921 |
---|---|---|---|---|---|---|
Общая численность арабского населения Сингапура | 465 | 806 | 806 | 919 | 1,226 | 1,286 |
Год | 1931 | 1947 | 1957 | 1970 | 1980 |
---|---|---|---|---|---|
Общая численность населения Сингапура | 557,754 | 938,144 | 1,444,929 | 2,074,507 | 2,413,945 |
Процент малайского населения | 37,373 (6.70%) | 70,331 (7.50%) | 135,662 (9.38%) | 268,175 (12.93%) | 351,508 (14.56%) |
Процент арабского населения | 1,939 (0.35%) | 2,588 (0.28%) | 3,471 (0.24%) | 2,186 (0.11%) | 2,491 (0.10%) |
(Источник: Лим Лу Сиа, 1987:32)
Считается, что перепись 1970-х и 1980-х годов не отражает фактическую численность арабов в Сингапуре. Это связано с тем, что ряд арабов официально зарегистрированы как «малайцы». После того как Сингапур стал независимой страной в 1965 году, этнические малайцы пользовались образовательными льготами, предоставляемыми государством. Некоторые арабские семьи затем указали этническую принадлежность своих детей на «малайскую», чтобы получить эти льготы. Из-за смешанных браков между малайскими или индийскими мужчинами-мусульманами и арабскими женщинами некоторые малайцы и индийцы имеют арабское происхождение. Лица арабского происхождения по материнской линии официально не числятся арабами, поскольку раса человека в Сингапуре до 2010 года определялась по расе его отца.
Вклад в Сингапур
[ редактировать ]Положение и вклад арабов в Сингапур можно увидеть, когда в 1837 году член клана Альджунейд был назначен членом Торговой палаты, в которой доминировали преимущественно европейцы. Два араба, Сайед Мохамед бин Ахмед Альсагофф и Сайед Мохаммед бин Сайед Омар Альсагофф занимал посты муниципальных комиссаров в 1872–1898 и 1928–1933 годах соответственно.
В 1946 году арабы сформировали собственную ассоциацию, которая существует до сих пор. Тогда целью было продвижение и развитие ислама, а также использование арабского языка. К моменту основания Арабской ассоциации Сингапура арабские торговцы были самой богатой общиной Сингапура. Сайед Али Мохаммед Аль-Джунейд, например, пожертвовал большой участок земли недалеко от улиц Виктория и Араб-стрит больнице Тан Ток Сенга. Он также построил общественные колодцы по всему городу для обеспечения бесплатной водой, в то время как муниципалитет ее не поставлял. Семья Аль-Джунейд, в честь которой названа Алджунид-роуд, внесла крупные пожертвования на строительство ратуши (ныне Мемориал и концертный зал Виктории), одновременно оплатив строительство общественных мостов. Пешеходный мост Аль-Кафф через реку Сингапур получил свое название от другой известной арабской семьи, построившей перед Второй мировой войной первые японские сады, открытые для публики (где сегодня находится частный жилой комплекс Сеннетт).
Арабы также были хорошо известны своим вкладом в земли вакафов (благотворительный фонд арабских земельных владений). Земля вакафов Сайеда Мохамеда Альсагофа была основана в 1904 году для поддержки детских домов, мечетей и исламских школ. Сегодня исламская школа Альджунейд и арабская школа Альсагофф являются наследием вклада арабской общины в исламское образование в Сингапуре. В настоящее время почти вся территория центрального делового района Сингапура когда-то была землями вакафа , которые правительство приобрело в 1970-х годах с выплатой владельцам лишь минимальной компенсации. [1]
Роль арабов в торговле
[ редактировать ]Арабы играли доминирующую роль в торговле в Юго-Восточной Азии с пятнадцатого века. Когда сэр Стэмфорд Раффлз основал Сингапур в 1819 году, он привлек в свой новый город арабских торговцев. К 1824 году из населения в 10 683 человека было 15 арабов, и Раффлз ожидал быстрого роста арабской иммиграции. Его проект Сингапура включал планы арабского квартала. В своих инструкциях жилищному комитету Сингапура в 1822 году он заявил:
«Арабское население потребует всякого внимания. Никакая ситуация не будет для него более подходящей, чем близость резиденции султана...» (Бакли 1902:85)
Первыми арабами, прибывшими в Сингапур в 1819 году, были два богатых купца из Палембанга , Суматра . Их число постепенно увеличивалось, и к 1846 году насчитывалось пять крупных арабских торговых домов. Семья аль-Джунид [аль-Джунаид] الجنيد в Сингапуре стала богатой и влиятельной, как и аль-Кафы [аль-каф] الكاف и ас-Саггоффы [ас-саккаф] السقاف. Их именем названы улицы и даже городской совет.
Аль-Саггоффы были торговцами специями и приобрели влияние, вступив в брак с представительницей королевской семьи с Целебеса . Как и другие арабские семьи, они приобрели много собственности, в том числе «Поместье Настойчивости», где они выращивали лимонную траву. Сейчас поместье считается сердцем мусульманской общины Сингапура. Семья не только была успешными торговцами и землевладельцами, но и занималась гражданскими делами. Члены семьи иногда занимали государственные должности с 1870-х по 1965 год. Семья аль-Кафф прибыла сюда в 1852 году. Все эти семьи жили в весьма богатых особняках, таких как дом аль-Кафф. Сегодня в здании находится ресторан Alkaff Mansion в знак сохранения названия. [2] Кроме этого, он не имеет никакого другого отношения к Хадрами ни по архитектурному стилю, ни по собственности.
Доминирование арабского бизнеса
[ редактировать ]арабы доминировали в бизнесе Сингапура, главным образом в сфере нефти и торговли В период британского колониального правления . Арабская культура оказала сильное влияние на местную малайскую культуру через свою религию. в ближневосточном стиле Это видно в архитектуре мечетей в Кампонг-Гламе .
В период расцвета арабского процветания арабы Сингапура поддерживали тесные связи с Хадрамаутом, и большие суммы денег отправлялись обратно на родину. Богатые строили себе великолепные дома, подобные дому Алькаффа. Они также отправили своих сыновей обратно в Хадрамаут на какое-то время, чтобы усилить их идентичность как Хадрами. Этот обычай сохранил их язык и культуру хадрами. Это даже привело к тому, что некоторые малайские языки были включены в разговорный арабский язык Хадрамаута (см. Арабский язык Хадрами). Хадрамаут считался культурной тренировочной площадкой для молодых арабских мужчин, и время, проведенное там, было последней подготовкой к взрослой жизни. По возвращении в Сингапур эти молодые люди займут свое место в семейном бизнесе.
После Второй мировой войны
[ редактировать ]Во время Второй мировой войны хадрами в Сингапуре стало невозможным выезжать за границу, но они продолжали делать это и после этого. Однако после вступления в силу Закона о контроле за арендной платой доходы Хадрами были заморожены, и стало ясно, что доходов вакафа (трастового фонда) будет недостаточно для следующего поколения. Именно тогда арабские семьи стали проявлять больший интерес к образованию своих детей. Более богатые семьи отправляли своих детей учиться в Лондон , а дети других проводили время, работая в Адене, а не просто отправляясь в Хадрамаут. Культурные и языковые связи по-прежнему сохранялись. Однако доходы семьи продолжали снижаться.
1960-е годы
[ редактировать ]В 1960-е годы произошли серьезные изменения. Независимость Южного Йемена с приходом к власти коммунистического правительства положила конец возвращению сингапурских хадрами домой. В то же время экономическое развитие Сингапура сделало важность английского языка и получения образования еще более важной. Новое арабское поколение выросло, не говоря по-арабски, и утратило как свою идентичность, так и связь с Хадрамаутом. Некоторые семьи во время нефтяного бума 1970-х годов пытались отправить своих сыновей в Саудовскую Аравию или арабские государства Персидского залива , но это не увенчалось успехом. Молодым людям не понравилось жить в Саудовской Аравии, поскольку их перспективы в Сингапуре были лучше, чем на Аравийском полуострове .
Сегодняшний день
[ редактировать ]Сегодняшняя перепись сингапурских арабов
[ редактировать ]Сингапур — космополитический город-государство, в котором проживают представители различных рас. Перепись 1990 года показывает, что китайцы составляют большинство - около 74% населения, коренные малайцы - 14%, индийцы - менее 10%, а остальная часть населения отнесена к категории «другие». В эту категорию «другие» входят, помимо прочего, филиппинцы, евразийцы, вьетнамцы и арабы. Перепись показывает, что арабов насчитывается около 7000 человек, но по неофициальным оценкам фактическое число арабов составляет около 10 000 человек.
Арабы и недвижимость вакафов (waqf وقف) сегодня
[ редактировать ]Сингапурские хадрами были крупными землевладельцами, большие семьи владели значительной собственностью, находившейся в доверительном управлении, которое варьировалось от частных семейных трастов до государственных благотворительных фондов. Большая часть земли в сегодняшнем центральном деловом районе Сингапура когда-то принадлежала вакафам Хадрами . Эти вакафы , носившие фамилии, частные или благотворительные, придавали арабской общине значительный престиж среди мусульман Сингапура. повлияли четыре фактора, За последние годы на вакафов которые подорвали статус общины. Первые три фактора стали прямым результатом политики правительства.
Известные арабские сингапурцы
[ редактировать ]
В этом разделе содержится список известных арабских сингапурцев, людей арабского происхождения, родившихся или натурализованных в Сингапуре.
Бизнес
[ редактировать ]- Сайид Абдул Рахман Альсагофф ( арабский : Сайид Абд ар-Рахман ас-Саккаф , Сайид Абд ар-Рахман ас-Саккаф ): бизнесмен, занимающийся торговлей специями , и филантроп из Хадрамаута . [3] [4] [5] [6] Он был потомком Мухаммеда , [7] а его сын Ахмад был зятем Хаджи Фатимы . [8]
Развлечение
[ редактировать ]- Шейх Хайкель бин Шейх Салим Баджрай ( араб . Шейх Хайкель Шейх Салим ) (1975 г.р.) : рэпер, актер и радиоведущий.
- AB Shaik (Шайк Абу Бакар Банафе) AB Shaik — ди-джей на малайской новостной и информационно-развлекательной радиостанции Mediacorp Warna 942. Он присоединился к радиоиндустрии в качестве диджея на Ria 897 в июне 1991 года. Более 20 лет, с 1995 года, Шайк работает был постоянным озвучщиком сотен теле- и радиорекламы, трейлеров и документальных телефильмов.
Из продюсера/ведущего Шайк возглавил Ria 897 в качестве старшего программного директора (1999-2006) и перешел на должность старшего менеджера по развитию бизнеса в Warna/Ria/Oli, прежде чем отказался от своей должности и вернулся в качестве диджея в Warna 942.
Политика
[ редактировать ]- Сайид Абубакр бин Шейх Аль-Кафф (ок. 1890–1965), йеменский пацифист и филантроп. [9] В 1936 году Аль-Кафф помог британскому колониальному администратору Гарольду Ингрэмсу заключить трехлетнее перемирие между враждующими племенами Куаити и Катири . [9]
Вооруженные силы
[ редактировать ]- Сайед Мохамед Сайед Ахмад Альсагофф ( арабский : سـيّـد مـحـمّـد سـيّـد أحـمـد الـسّـقّـاف Сайид Мухаммад Сайид Ахмад ас-Саккаф ): командующий вооруженными силами Сингапура. Он родился в Сингапуре и получил образование в школе Виктория. Позже он вступил в вооруженные силы Малайзии, предшественника вооруженных сил Малайзии, дослужившись до звания генерал-майора перед выходом на пенсию в 1970-х годах. Когда Сингапур входил в состав Малайзии в 1963–1965 годах, он был командующим Вооруженными силами Сингапура в звании бригадного генерала. Вооруженные силы Сингапура тогда состояли из 4-й малазийской пехотной бригады, имевшей в своем составе два пехотных полка численностью около 1000 солдат каждый.
См. также
[ редактировать ]- Арабская диаспора
- Арабские индонезийцы
- Хадрами люди
- Перанакан Джави
- Джави сценарий
- Тарим, Йемен
- Малайские сингапурцы
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Успешные диаспоры мира» . Мировой бизнес . 3 апреля 2007 года . Проверено 29 апреля 2012 г.
- ^ «История особняка Алькафф» . alkaff.com.sg . Проверено 22 февраля 2016 г.
- ^ Корфилд, Джастин Дж. (2006). Энциклопедия Сингапура . Пугало Пресс. ISBN 9780810853478 .
- ^ Кип, Лин Ли (1988). Сингапурский дом, 1819-1942 гг . Издание «Таймс». стр. 160–. ISBN 9789812040237 .
- ^ Корфилд, Джастин (2010). Исторический словарь Сингапура . Пугало Пресс. стр. 20 –. ISBN 9780810873872 .
- ^ Пауэлл, Роберт (1994). Живое наследие: обновленное архитектурное наследие Сингапура . Общество наследия Сингапура. стр. 100–. ISBN 9789813002852 .
- ^ Иллюстрированный журнал (1992). Сингапур: старые времена . Иллюстрированный журнал. стр. 56–. ISBN 9789627093190 .
- ^ 100 исторических мест Сингапура . Совет национального наследия и Archipelago Press. 2002. с. 30. ISBN 978-981-4068-23-9 .
- ^ Jump up to: а б Дакер, Джон (август 2003 г.). «В память о Сайиде Абубакре бин Шейхе Аль-Каффе, КБЕ» . Британско-йеменское общество . Архивировано из оригинала 27 мая 2023 года.
- Энгсенг Хо (7 ноября 2006 г.). Могилы Тарима: генеалогия и мобильность через Индийский океан . Издательство Калифорнийского университета. ISBN 978-0-520-24453-5 .
- Ульрике Фрейтаг; Уильям Г. Кларенс-Смит (1997). Хадрами Торговцы, ученые и государственные деятели в Индийском океане, 1750-1960-е годы . БРИЛЛ. ISBN 90-04-10771-1 .
- Талиб, Амин Али (1 апреля 1997 г.). «Хадрамис в Сингапуре» . Журнал по делам мусульманских меньшинств . 17 (1): 89–96. дои : 10.1080/13602009708716360 . ISSN 1360-2004 .
- Хаджа Рахмат (2005). Сумеречная вспышка: социальная и культурная история деревень Сингапура . Паб HSYang. ISBN 978-981-05-0652-0 .
- Алджунид, Сайед Мухад Хайрудин (2007). «Роль Хадрамиса в Сингапуре после Второй мировой войны – новая интерпретация» . Иммигранты и меньшинства . 25 (2): 163–183. дои : 10.1080/02619280802018165 . ISSN 0261-9288 . S2CID 144316388 .