Тарим, Йемен
Тарим
Подрезать | |
---|---|
Город | |
![]() Обзор | |
Координаты: 16 ° 03'N 49 ° 0'E / 16,050 ° N 49,000 ° E | |
Страна | Йемен |
провинция | Хадрамаут |
Округ | Тарим |
Население (2012) | |
• Общий | 58,523 |
Часовой пояс | UTC+3 (стандартное время Южной Аравии) |
Тарим ( араб . تَرِيْم , латинизированный : Тарим ) — исторический город, расположенный в Вади Хадрамаут ( араб . وادي حضرموت , букв. «Долина Хадрамаут»), Йемен . Он широко известен как теологический , юридический и академический центр долины Хадрамаут. По оценкам, это важный центр исламского образования, где проживает самая высокая концентрация потомков исламского пророка Мухаммеда, известного как Садах ( арабский : سادة , латинизированный : садах ) в любой точке мира. [ 1 ] Город известен появлением многочисленных исламских ученых , в том числе имама аль-Хаддада . Кроме того, в Тариме также находится Дар аль-Мустафа , известное учебное заведение по изучению традиционных исламских наук.
История
[ редактировать ]До 7 века
[ редактировать ]
Вади Хадрамаут и его притоки были заселены еще с каменного века . Небольшие кучки кремневой крошки – обломков производства каменных орудий и оружия – и принесенной ветром пыли можно найти недалеко от стен каньона. Дальше на север и восток расположены ряды тамудических «трилитов» с несколькими сохранившимися грубыми надписями. На окраине Руб-эль-Хали к северу от Махры , по-видимому, древняя тропа ведет – согласно местной легенде – к затерянному городу Убар . [ 2 ]
Раннее экономическое значение Хадрамаута было связано с его участием в торговле благовониями. Власти воспользовались своим положением на сухопутном пути из Дуфара через Махру, Хадрамаут и Шабву в Хиджаз и Восточное Средиземноморье, чтобы облагать налогом караваны в обмен на защиту. Шабва был столицей Хадрамаута на протяжении большей части химьяритского периода. Столицей царства Саба был Мариб. Химьяритская цивилизация процветала с ок. 800 г. до н. э. — 400 г. н. э., когда торговля благовониями была перенаправлена на недавно открытый морской путь через Аден и Красное море . [ 2 ] В начале VI века абиссинцы вторглись в Йемен, подстрекаемые византийцами защитить йеменских христиан от Зу Нуваса , антихристианского правителя Наджрана. [ 3 ] который принял иудаизм. Йеменцы выступили против правления Эфиопии и обратились за помощью к сасанидским персам . В результате около 570 г. н.э. персы захватили власть. Персы, судя по всему, были в Хадрамауте, но единственное явное свидетельство их присутствия находится в Хусн аль-Урре, форте между Таримом и Кабр-Худом .
VII – VIII вв.
[ редактировать ]В 625 году Бадхан , персидский губернатор Саны, принял ислам, и вскоре за ним последовала остальная часть страны. Арабские историки сходятся во мнении, что Тарим был основан в четвертом веке хиджры . Жители Тарима обратились в ислам на заре ислама, когда делегация Хадрамаута встретилась с исламским пророком Мухаммедом в Медине в десятом году хиджры (631 г.). Тарим часто называют городом Аль-Сиддики в честь Абу-Бакра аль-Сиддика , первого халифа суннитского ислама (годы правления 632–634). Абу Бакр молился, чтобы Аллах увеличил количество ученых и воды Тарима, поскольку его граждане поддерживали его во время войн Ридда после смерти Пророка (632–633). Бой произошел в крепости Ан-Нуджир. в ходе которого многие сподвижники Пророка ( сахабы ) были ранены и доставлены в Тарим для лечения. Однако некоторые товарищи умерли и были похоронены на кладбище Замбала. [ 4 ]
В рамках Великой арабской экспансии Хадрамис составлял основную часть арабских армий , завоевавших Северную Африку и Пиренейский полуостров . В середине VIII века проповедник из Басры по имени Абдулла бин Яхья прибыл в Хадрамаут и установил Ибадхи исламский обряд . К 10 веку разразился конфликт между Хашидами и Бакилами , двумя доминирующими племенами Северного нагорья. Шейх аль-Хади Яхья бин аль-Хуссейн бин аль-Касим ар-Расси (сайид) был вызван из Медины , чтобы уладить это дело в Сааде в 893–897 годах. Он основал Заидитский Имамат, который правил до тех пор, пока Имам Аль-Бадр не был свергнут в 1962 году. [ 5 ] В 951 году нашей эры имам Ахмад бин Иса Аль-Мухаджир прибыл из Ирака с большим количеством последователей и основал шафиитский мазхаб суннитского ислама (по мнению большинства историков). [ 6 ] которая остается доминирующей в регионе. Рабат . , или университет, был сначала основан в Забиде , в Тихаме, а затем в Тариме Последний действует до сих пор.
15 век
[ редактировать ]В 1488 году катири во главе с Бадром Абу Товаираком вторглись в Хадрамаут из Верхнего Йемена и основали свою долу сначала в Тариме, а затем в Сейюне. Катири нанимали наемников, в основном яфаитов из гор к северо-востоку от Адена. Примерно через сто лет после прибытия их импульс был утерян. Яфаиты узурпировали западный Хадрамаут и создали отдельную долу со штаб-квартирой в Аль-Катне. [ нужна ссылка ]
Британцы и династия Куаити: 1882–1967 гг.
[ редактировать ]
В 1809 году в Хадрамауте произошла катастрофа после вторжения ваххабитов . Ценные книги и документы из Робата в Тариме были уничтожены пожаром или сбросом в колодцы. Хотя ваххабитская оккупация была недолгой, она разрушила экономику. В результате эмиграция увеличилась, главным пунктом назначения стал Хайдарабад (Индия), где низамы использовали значительную армию. Здесь йеменский солдат по имени Умар бин Авад аль-Куайти дослужился до звания Джемадара и сколотил состояние. Влияние Умара позволило ему создать династию Куаити в конце 19 века. Закрепив за собой все ценные земли, за исключением территорий вокруг Сайюна и Тарима, куайты подписали договор с британцами в 1888 году и создали единый султанат в 1902 году, который стал частью протектората Адена . [ нужна ссылка ]
Мир Ингрэмса
[ редактировать ]Несмотря на создание регионально развитой администрации, к 1930-м годам султан Куаити Салех бен Галиб (годы правления 1936–1956) столкнулся с жестким давлением, требующим модернизации – задачи, для решения которой у него серьезно не хватало ресурсов. Эти требования были в основном инициированы вернувшимися йеменскими эмигрантами, такими как Каф Сайиды из Тарима. Семья Аль-Кафа заработала состояние в Сингапуре и хотела потратить часть своего богатства на улучшение условий жизни дома. Под руководством Сайида Абу Бакра аль-Кафа бин Шейха они построили автодорогу из Тарима в Шихр, надеясь использовать ее для импорта товаров в Хадрамаут, но были разочарованы сопротивлением со стороны племен, владеющих верблюдами, которые имели монополию на транспорт между побережьем. и интерьер. [ 7 ]
В феврале 1937 года мир между султанатами Куаити и Катири, совершенно беспрецедентный в истории этого региона, был достигнут, главным образом, усилиями двух человек: Сайида Абу Бакра аль-Кафа и Гарольда Ингрэмса , первого политического офицера в Хадрамаут. Сайид Абу Бакр использовал свое личное богатство для финансирования этого мира, который впоследствии стал широко известен как «Инграмсский мир». Это принесло некоторую стабильность, позволив ввести административные, образовательные и развивающие меры. [ 8 ] Тарим остался под властью Катири. Однако Тарим, наряду с соседним поселением Аль-Гураф, был очагами территории Касири в стране Тамимов . Тамим, часть более крупного племени Бани Дханна, [ 9 ] оккупировал землю между Таримом и Сейюном и был обязан политической преданностью султанату Куаити. [ 10 ]
Современная эпоха: с 1967 г. по настоящее время.
[ редактировать ]В ноябре 1967 года британцы покинули Южный Йемен перед лицом массовых беспорядков и все более смертоносного повстанческого движения. Их заклятые враги, Фронт национального освобождения , в котором доминировали марксисты , захватили власть, и Тарим, как и остальная часть Южного Йемена, перешел под коммунистов власть . Протекторат Аден стал независимым коммунистическим государством — Народно-Демократической Республикой Йемен (НДРЮ). Хадрамаут, несмотря на то, что он был частью коммунистической НДРЮ, продолжал жить в значительной степени за счет денежных переводов из-за границы. В 1990 году Южный и Северный Йемен были объединены. [ 1 ] Город остался нетронутым во время гражданской войны в Йемене . [ 11 ]
Культура
[ редактировать ]Хадрамаут считается самой религиозной частью Йемена. Это провинция, в которой смесь племенных и исламских традиций определяет социальную жизнь ее жителей. Если не считать городских поселений, Хадрамаут по-прежнему разделен на племена, хотя племенные связи уже не так сильны, как когда-то. Хадрами живут в плотно застроенных городах, в центре которых расположены традиционные водопои, расположенные вдоль вади. Хадрами собирают урожай пшеницы, проса , возделывают финиковые пальмы и кокосовые рощи, а также выращивают кофе. На плато бедуины пасут овец и коз. Аристократия Сайидов . , происходящая от исламского пророка Мухаммеда, традиционно образованная и строго соблюдающая ислам , пользуется большим уважением как в религиозных, так и в светских делах Зайдизм в основном ограничен горами Йемена, где доминирующими племенами являются Хашид и Бакил. Остальная часть Йемена в основном придерживается шафиитской школы исламской юриспруденции. Хотя зайдиты являются шиитами , а шафииты — суннитами , практические религиозные различия, как правило, незначительны, и каждый из них может свободно совершать богослужения в мечетях других, если их собственная неудобна. [ нужна ссылка ]
Племенные группы
[ редактировать ]Почти все йеменские племена имеют химьярское происхождение. Исключение составляют в основном представители племени кинди, возникшие в результате вторжения с севера в VI веке. Киндам приписывают окончательное разрушение Шабвы , когда они прибыли, но впоследствии они поселились среди Химьяри и вступили в брак с ними. Наличие прямых, а не вьющихся волос часто указывает на кровь кинди, а некоторые кинди физически крупнее большинства химьяри. Племена кинди включают сейар, аль-догар (Вади-Хаджр), Джаада (Вади-Амд) и одну из частей Дейина (на плато к югу от Амда). Среди племен живут, но немного другие, Машаихи. В отличие от племен, они не совершали набегов и на них не совершали набегов. другого типа Они также носили джамбию , больше предназначенную для домашнего использования, чем для агрессии. Аль-Бурайк по-прежнему снабжает основную часть населения района Шабва. Большинство из них оседло, но некоторые являются кочевниками, пасущимися вместе с курабами. Другие Машейхи разбросаны по холмам и долинам. Наиболее важными из них являются Аль-Амуди из Будхи, многие из которых являются успешными торговцами на Ближнем Востоке. Большинство соплеменников и Машаихов занимаются земледелием, почти полностью жители гор и плато. Однако дальше на восток или север выпадает меньше осадков и больше кочующих людей. Манахилы почти полностью кочевники, за исключением тех, кто поглощен современной жизнью, а хамум и махра ведут в основном кочевой образ жизни. На окраинах Руб-эль-Хали , люди продолжают пастись там, где могут, несмотря на удивительное количество ферм Сейара и Авама на плохо орошаемом плато к северу от Хадрамаута. [ нужна ссылка ]
География
[ редактировать ]Долина Хадрамаут — это большой регион на юге Йемена, занимающий площадь около 90 000 квадратных километров (35 000 квадратных миль). Он состоит из узкой засушливой прибрежной равнины , ограниченной крутым откосом широкого плато средней высотой около 1400 м (0,87 мили) с редкой сетью глубоко затонувших вади (сезонных водотоков). Хотя южная окраина Хадрамаута граничит с Аравийским морем , Тарим расположен примерно в 180 км (110 миль) от побережья и в 35 км (22 милях) к северо-востоку от Сейюна . Для региона характерны скалистые плато, достигающие высоты около 900 м (3000 футов) и разделенные многочисленными долинами. Ближайший к Тариму аэропорт расположен примерно в 30 километрах (19 милях) от него, в городе Сейюн. Единственные международные рейсы непосредственно в Сейюн отправляются из Джидды ( Саудовская Аравия) , а также Дубая и Абу-Даби в Объединенных Арабских Эмиратах . В противном случае путешественники могут полететь в столицу Сану . Затем можно либо сесть на другой рейс из Саны в Сейюн, либо путешествие на автобусе или автомобиле в Тарим из Саны. Расстояние от Саны до Тарима составляет примерно 640 км (400 миль), а время в пути составляет от шести до восьми часов. [ 12 ]
Климат
[ редактировать ]В Тариме жаркий пустынный климат ( классификация климата Кеппена BWh ). В городе выпадает очень мало осадков. Однако несколько раз в течение года в Тариме выпадают сильные дожди, приводящие к значительным наводнениям.
Климатические данные для Тарима | |||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Месяц | Ян | февраль | Мар | апрель | Может | июнь | июль | август | Сентябрь | октябрь | ноябрь | декабрь | Год |
Среднесуточный максимум °C (°F) | 24.1 (75.4) |
25.4 (77.7) |
27.7 (81.9) |
29.7 (85.5) |
32.1 (89.8) |
33.6 (92.5) |
32.6 (90.7) |
32.0 (89.6) |
31.0 (87.8) |
29.3 (84.7) |
27.0 (80.6) |
25.4 (77.7) |
29.2 (84.5) |
Среднесуточное значение °C (°F) | 18.9 (66.0) |
20.1 (68.2) |
22.5 (72.5) |
24.5 (76.1) |
27.1 (80.8) |
28.3 (82.9) |
27.7 (81.9) |
27.2 (81.0) |
26.3 (79.3) |
23.6 (74.5) |
21.1 (70.0) |
20.0 (68.0) |
23.9 (75.1) |
Среднесуточный минимум °C (°F) | 13.7 (56.7) |
14.9 (58.8) |
17.3 (63.1) |
19.4 (66.9) |
22.1 (71.8) |
23.1 (73.6) |
22.8 (73.0) |
22.4 (72.3) |
21.7 (71.1) |
18.0 (64.4) |
15.3 (59.5) |
14.6 (58.3) |
18.8 (65.8) |
Среднее количество осадков , мм (дюймы) | 10 (0.4) |
6 (0.2) |
17 (0.7) |
11 (0.4) |
3 (0.1) |
0 (0) |
2 (0.1) |
3 (0.1) |
0 (0) |
0 (0) |
6 (0.2) |
9 (0.4) |
67 (2.6) |
Источник: Climate-Data.org. [ 13 ] |
Архитектура
[ редактировать ]Географически и социально разнообразное, разнообразие Тарима можно проследить через культурное взаимодействие и гибридные архитектурные структуры различных регионов. Иностранные стили и орнаментальные особенности проникли в Йемен в виде типологических и эстетических изменений. Таким образом, история архитектуры Тарими представляет собой диалог между культурами как внутри, так и за пределами современной нации.
Мечети и библиотеки
[ редактировать ]
Подсчитано, что в Тариме насчитывается до 365 масаджидов (мечетей); одна, мечеть Сирджиса, датируется седьмым веком. С 17 по 19 века эти мечети сыграли решающую роль в влиянии исламской науки в этом районе. в Тариме Мечеть Аль-Мухдхар венчает глиняный минарет высотой около 53 метров (174 фута), самый высокий в Хадрамауте и Йемене. [ 14 ] [ 15 ] Минарет был спроектирован местными поэтами Абу Бакром бин Шихабом и Алави Аль-Маш-Хуром. Мечеть Аль-Мухдар, построенная в 1914 году, названа в честь Омара Аль-Мухдара, мусульманского лидера, жившего в городе в 15 веке. [ 16 ]
В Тариме также находится огромная библиотека Аль-Каф, примыкающая к мечети Аль-Джамеа, в которой хранится более 5000 рукописей из региона, охватывающих религию, мысли Пророков, исламское право, суфизм, медицину, астрономию, сельское хозяйство, биографии, история, математика, философия, логика и восемь томов книги Абу Мухаммада аль-Хасана аль-Хамдани « Аль-Иклиль » («Корона»). Многие из них созданы на сотни лет назад и часто содержат яркие цветные иллюстрации. По словам ученого Абд аль-Кадера Саббана, от 300 до 400 рукописей считаются уникальными в исламском мире. [ 17 ] Что отличает эти рукописи, так это то, что большинство из них принадлежат йеменским авторам и редакторам, проживавшим в районе Вади Хадрамаут. Тем не менее, есть и другие, принадлежавшие учёным из Марокко , Хорасана и других мусульманских регионов. По оценкам, в 1996 году ежегодное количество посетителей библиотеки Аль-Каф превысило 4780 человек. [ 4 ]
Дворцы
[ редактировать ]
Тарим известен своими бесчисленными дворцами – совокупностью примерно из тридцати особняков, построенных в период с 1870-х по 1930-е годы. В конце 19 - начале 20 веков купеческие семьи Хадрамаута разбогатели за счет торговли и инвестиций за рубежом. Семья Аль-Кафа считалась самой влиятельной. Многие члены семьи были уважаемыми религиоведами. элиты региона В то же время они были среди первой западнической и внесли свой вклад в проекты общественных работ во имя модернизации. Их дворцы остаются свидетельством как их богатства, так и сложной идентичности модернизирующейся элиты колониального периода. Дворцы, финансируемые Аль-Кафсом и другими семьями, были выполнены в стилистических идиомах, с которыми они столкнулись в Британской Индии и Юго-Восточной Азии. Следовательно, дворцы включают в себя образцы стилей Великих Моголов , британского колониального стиля, модерна , деко , рококо , неоклассического и модернистского стилей, не имеющих аналогов в Йемене. Хотя эти иностранные декоративные стили были включены в архитектурную идиому Тарими, традиционные методы строительства Хадрами, основанные на тысячелетних традициях необожженного сырцового кирпича и известковой штукатурки, служили основными методами строительства этих зданий.
Комплекс Каср аль-Ишшах
[ редактировать ]Комплекс Умара бин Шейха Аль-Кафа, Каср аль-Ишшах ( قَصْر ٱلْعِشَّة ) является одним из оригинальных домов Кафа в Тариме. Шейх аль-Каф построил дом на доходы, полученные от торговли с Южной Азией и инвестиции в сингапурский Гранд-отель де л'Европа в 1930-х годах. [ 18 ] « Ишшах» происходит от арабского корня «-ш-ш» ( عشّ ), что означает гнездиться, укореняться или основываться. Каср аль-Ишшах представляет собой совокупность нескольких зданий, построенных за сорок лет. Первое здание, известное как Дар Давиль, было построено в 1890-х годах. По мере того как росла семья Умара, увеличивался и размер комплекса.
Каср аль-Ишшах демонстрирует одни из лучших образцов декора из известковой штукатурки ( малас ) в Тариме. Декоративная программа внешнего южного фасада находит свое начало в королевской архитектуре Великих Моголов, а также в колониальных формах Ближнего Востока , Южной Азии и Юго-Восточной Азии. Лепной декор интерьера различается от комнаты к комнате, включая модерн, рококо, неоклассику и их комбинации. [ 19 ] Орнамент часто включает в себя пилястры вдоль стен, обрамляющие проемы, встроенные шкафы с искусной резьбой по дереву, сложные капители колонн, декорированные потолки, ниши и патроны для керосиновых ламп , а также сложные цветовые решения.
С 1970 по 1991 год Каср аль-Ишшах был экспроприирован НДРЮ и разделен на многоквартирный дом. Дом недавно был возвращен семье Аль-Кафа, и законные права собственности разделены между многими потомками Шейха аль-Кафа. В 1997 году Историческое общество охраны Тарима арендовало половину дома, чтобы представить здание публике как дом-музей, единственный в своем роде в Хадрамауте. [ 20 ]
Образование
[ редактировать ]Рабат Тарим
[ редактировать ]Рабат Тарим — учебное заведение, в котором преподают исламские и арабские науки. В 1886 году группа знатных людей Тарими решила построить в Тариме религиозное учреждение для иностранных и отечественных студентов и принимать иностранных студентов. Этими знаменитостями были Мохаммед бин Салем Асри, Ахмед бин Омар аш-Шатри, Абдул-Кадер бин Ахмед аль-Хаддад, Ахмед бин Абдул-Рахман аль-Джунид и Мохаммед бин Омар Арфан. [ нужна ссылка ] Рубат Тарим был открыт 2 октября 1887 года. Руководство было возложено на муфтия Хадрамаута Абдул-Рахмана бин Мохаммеда Аль-Мешхура. Первыми учителями в Рубат Тариме были Алви бин Абдул-Рахман бин Абибакр аль-Мешхур, Хусейн бин Мохаммед аль-Каф, Ахмед бин Абдулла аль-Бекри аль-Хатиб, Хасан бин Алви бин Шихаб, Абу Бакр бин Ахмед бин Абдулла аль-Бекри аль. -Хатиб и Мохаммед бин Ахмед аль-Хатиб. Им было поручено преподавать, когда Абдулла бин Омар аш-Шатри был назначен по возвращении из Мекки , где он проучился четыре года. [ нужна ссылка ] Аль-Шатри преподавал в Рубат Тариме добровольно до своей смерти в 1942 году. Ему наследовали его сыновья (Мохаммед, Абу Бакр, Хасан и Салем). В 1979 году НДРЮ закрыла Рубат Тарим. Он вновь открылся после объединения Йемена в 1991 году и продолжает функционировать. [ нужна ссылка ]
По статистике 2007 года, число ученых, окончивших Рубат Тарим, превысило 13 000 человек. В настоящее время насчитывается около 300 иностранных студентов, из них 1500 - йеменские студенты. Многие выпускники позже уехали за границу, чтобы пропагандировать ислам и основывать религиозные учреждения. Некоторые из них стали авторами и издателями Традиции, Толкования Корана и других отраслей религиозного знания. Самым известным ученым среди них был, вероятно, Абдул Рахман аль-Маш-хур. [ 21 ]
Другой
[ редактировать ]Дар аль-Захра - это дочерний институт Дар аль-Мустафы , который предлагает образование мусульманским женщинам. Факультет шариата и права Университета Аль-Ахкаф. [ нужна ссылка ]
Известные люди
[ редактировать ]- Мохамед Альхум: всемирно известный маэстро и руководитель проекта Heritage Symphonies.
- Шейх Аль-Хабиб Умар бин Мухаммад бин Салим бин Хафиз – декан Дар Аль-Мустафа
- Шейх Аль-Хабиб Али Машхур бин Мухаммад бин Салим бин Хафиз: имам мечети Тарим и глава Совета фетв.
- Шейх Амджад Рашид: исламский ученый
- Абдулла бин Омар аль-Шатири: исламский ученый, умер в 1942 году.
- Хабиб Хасан бин Абдулла аль-Шатири: Великий шейх Тарима, умер в 2007 году.
- Аль-Хабиб Салим бин Абдулла аль-Шатири: Великий Шейх
- Аль-Хабиб Кадхим Джафар Мухаммад ас-Саккаф Ведущий ученый и преподаватель Дар-уль-Мустафы
- Хабиб Али Зейн аль-Абидин аль-Джифри : исламский ученый-сайиди и ведущий учитель Дар аль-Мустафы.
- Абдул Рахман Аль-Маш-хур
- Абу Бейкер Салем : арабский певец и автор песен, получивший популярность во всем арабском мире.
См. также
[ редактировать ]- Горы Хадрамаут
- Капюшон гробницы
- Дом Болкиаха (султана Брунея)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Александрони, С. (18 октября 2007 г.). «В гостинице нет места» . Новый государственный деятель .
- ^ Jump up to: а б Эллис, Джим (1997)
- ^ Хаас, Кристофер (13 марта 2014 г.). «Геополитика и грузинская идентичность в поздней античности: опасный мир Вахтанга Горгасали» . У Тамар Нуцубидзе; Корнелия Б. Хорн; Базиль Лурье (ред.). Грузинская христианская мысль и ее культурный контекст . Брилл . стр. 29–44, 36–39. ISBN 9789004264274 .
- ^ Jump up to: а б Ба Удхан, Х. (июнь 2005 г.). «Тарим с первого взгляда» . Йемен Таймс . Архивировано из оригинала 14 апреля 2009 года.
- ^ Сайид Али ибн Али Аль-Заиди (2005). Краткая история йеменских шиитов .
- ^ Убайдилла ас-Саккаф, Абдуррахман бин. Насим Хаджир фи Такид Кавли ан Мазхаб аль-Имам аль-Мухаджир (на арабском языке).
- ^ У. Кларенс-Смит. Ближневосточные предприниматели в Юго-Восточной Азии (PDF) . университет Лондонский . Архивировано из оригинала (PDF) 7 октября 2008 года.
- ^ Смит, Р. (2002). Ингрэмс Пис (1937–1940) . Хадрамаут: Некоторые современные документы журнала Королевского азиатского общества .
- ^ Хо, Энгсенг (2010). Могилы Тарима: генеалогия и мобильность через Индийский океан . Калифорнийская библиотека всемирной истории (Nachdr. Ed.). Беркли, Калифорния: Univ. из Калифорнии Пресс. ISBN 978-0-520-24454-2 .
- ^ Ингрэмс, WH (октябрь 1938 г.). «Хадрамаут: настоящее и будущее» . Географический журнал . 92 (4): 289–311. дои : 10.2307/1787216 . JSTOR 1787216 .
- ^ «Контроль конфликта в Йемене» . Аль Джазира . Август 2016.
- ^ «Дар Аль-Мустафа для изучения исламских наук» . Daralmustafa.org . Архивировано из оригинала 5 июня 2003 года.
- ^ «Климат: Тарим — Climate-Data.org» . Проверено 6 ноября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Джером, Памела; Кьяри, Джакомо; Борелли, Катерина (1999). «Архитектура из грязи: технологии строительства и ремонта в регионе Хадрамаут в Йемене». Бюллетень АПТ . 30 (2–3): 39–48 [44]. дои : 10.2307/1504639 . JSTOR 1504639 .
- ^ Jump up to: а б Бэмфорд, Джеймс (2009). Фабрика теней: сверхсекретное АНБ от 11 сентября до подслушивания Америки . Random House, Inc. с. 9. ISBN 978-0-307-27939-2 .
- ^ Тарим... город мечетей и школ , Yemen Times , ноябрь 2005 г., архивировано с оригинала 16 апреля 2009 г.
- ^ Бретон, Дж. (июнь 1986 г.), Манхэттен в Хадрамауте , Saudi Aramco World , стр. 22–27.
- ^ Кларенс-Смит, В. Предприниматели Ближнего Востока в Юго-Восточной Азии (PDF) . Лондонский университет . Архивировано из оригинала (PDF) 7 октября 2008 года.
- ^ Минти 1999 г.
- ^ Проект сохранения Тарима: отчет за 2002 г. (PDF) , Колумбийский университет , 2002 г.
- ^ Бин Шихаб, А. (декабрь 2007 г.). «Рубат Тарим: Источник знаний» . Йемен Таймс . Архивировано из оригинала 16 апреля 2009 года.
- Кристиан, Скотт. Восприятие Пакистана: Йемен: Знакомство с Таримом – городом ученых , 8 января 2006 г.
- Хатаб, Хасан. Братство Тарима, Йемен , 2005 г.
- Аль-Батати, Саид. Интервью Хабиба Али Зайна аль-Абидина аль-Джифри , Yemen Times , 18 декабря 2006 г.
- Эллис, Джим. Хадрамаут и его окрестности, декабрь 1997 г.
- Конлон, Джеймс Виртуальный Индийский океан: выражение значения Тарима, Йемен, через новые медиа
- Бретон, Жан-Франсуа. Манхэттен в Хадрамауте . Saudi Aramco World (июнь 1986 г.), страницы 22,-27.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт королевской семьи Аль-Каити Хадрамаута
- «Могилы Тарима: генеалогия и мобильность через Индийский океан» , Энгсенг Хо, профессор Гарварда. Серия «Всемирная история Калифорнии». 500-летняя история диаспоры Хадрамаута, наиболее полный отчет на сегодняшний день.
- Проект документации Тарима (Колумбийский университет)
- Дар Аль-Мустафа
- Видео истории Тарима
- Ba`alawi.com Ba`alawi.com | Полноценный ресурс по исламу и происхождению алавиенов
- Исследование суфийского перекрестка в Тариме, Йемен.