Jump to content

Тарим, Йемен

Тарим
Подрезать
Город
Обзор
Обзор
Тарим находится в Йемене.
Тарим
Тарим
Расположение в Йемене
Координаты: 16 ° 03'N 49 ° 0'E  /  16,050 ° N 49,000 ° E  / 16,050; 49.000
Страна Йемен
провинция Хадрамаут
Округ Тарим
Население
 (2012)
• Общий 58,523
Часовой пояс UTC+3 (стандартное время Южной Аравии)

Тарим ( араб . تَرِيْم , латинизированный : Тарим ) — исторический город, расположенный в Вади Хадрамаут ( араб . وادي حضرموت , букв. «Долина Хадрамаут»), Йемен . Он широко известен как теологический , юридический и академический центр долины Хадрамаут. По оценкам, это важный центр исламского образования, где проживает самая высокая концентрация потомков исламского пророка Мухаммеда, известного как Садах ( арабский : سادة , латинизированный : садах ) в любой точке мира. [ 1 ] Город известен появлением многочисленных исламских ученых , в том числе имама аль-Хаддада . Кроме того, в Тариме также находится Дар аль-Мустафа , известное учебное заведение по изучению традиционных исламских наук.

До 7 века

[ редактировать ]
Древняя скульптура грифона из королевского дворца в Шабве, столице Хадрамаута.

Вади Хадрамаут и его притоки были заселены еще с каменного века . Небольшие кучки кремневой крошки – обломков производства каменных орудий и оружия – и принесенной ветром пыли можно найти недалеко от стен каньона. Дальше на север и восток расположены ряды тамудических «трилитов» с несколькими сохранившимися грубыми надписями. На окраине Руб-эль-Хали к северу от Махры , по-видимому, древняя тропа ведет – согласно местной легенде – к затерянному городу Убар . [ 2 ]

Раннее экономическое значение Хадрамаута было связано с его участием в торговле благовониями. Власти воспользовались своим положением на сухопутном пути из Дуфара через Махру, Хадрамаут и Шабву в Хиджаз и Восточное Средиземноморье, чтобы облагать налогом караваны в обмен на защиту. Шабва был столицей Хадрамаута на протяжении большей части химьяритского периода. Столицей царства Саба был Мариб. Химьяритская цивилизация процветала с ок. 800 г. до н. э. — 400 г. н. э., когда торговля благовониями была перенаправлена ​​на недавно открытый морской путь через Аден и Красное море . [ 2 ] В начале VI века абиссинцы вторглись в Йемен, подстрекаемые византийцами защитить йеменских христиан от Зу Нуваса , антихристианского правителя Наджрана. [ 3 ] который принял иудаизм. Йеменцы выступили против правления Эфиопии и обратились за помощью к сасанидским персам . В результате около 570 г. н.э. персы захватили власть. Персы, судя по всему, были в Хадрамауте, но единственное явное свидетельство их присутствия находится в Хусн аль-Урре, форте между Таримом и Кабр-Худом .

VII – VIII вв.

[ редактировать ]

В 625 году Бадхан , персидский губернатор Саны, принял ислам, и вскоре за ним последовала остальная часть страны. Арабские историки сходятся во мнении, что Тарим был основан в четвертом веке хиджры . Жители Тарима обратились в ислам на заре ислама, когда делегация Хадрамаута встретилась с исламским пророком Мухаммедом в Медине в десятом году хиджры (631 г.). Тарим часто называют городом Аль-Сиддики в честь Абу-Бакра аль-Сиддика , первого халифа суннитского ислама (годы правления 632–634). Абу Бакр молился, чтобы Аллах увеличил количество ученых и воды Тарима, поскольку его граждане поддерживали его во время войн Ридда после смерти Пророка (632–633). Бой произошел в крепости Ан-Нуджир. в ходе которого многие сподвижники Пророка ( сахабы ) были ранены и доставлены в Тарим для лечения. Однако некоторые товарищи умерли и были похоронены на кладбище Замбала. [ 4 ]

В рамках Великой арабской экспансии Хадрамис составлял основную часть арабских армий , завоевавших Северную Африку и Пиренейский полуостров . В середине VIII века проповедник из Басры по имени Абдулла бин Яхья прибыл в Хадрамаут и установил Ибадхи исламский обряд . К 10 веку разразился конфликт между Хашидами и Бакилами , двумя доминирующими племенами Северного нагорья. Шейх аль-Хади Яхья бин аль-Хуссейн бин аль-Касим ар-Расси (сайид) был вызван из Медины , чтобы уладить это дело в Сааде в 893–897 годах. Он основал Заидитский Имамат, который правил до тех пор, пока Имам Аль-Бадр не был свергнут в 1962 году. [ 5 ] В 951 году нашей эры имам Ахмад бин Иса Аль-Мухаджир прибыл из Ирака с большим количеством последователей и основал шафиитский мазхаб суннитского ислама (по мнению большинства историков). [ 6 ] которая остается доминирующей в регионе. Рабат . , или университет, был сначала основан в Забиде , в Тихаме, а затем в Тариме Последний действует до сих пор.

В 1488 году катири во главе с Бадром Абу Товаираком вторглись в Хадрамаут из Верхнего Йемена и основали свою долу сначала в Тариме, а затем в Сейюне. Катири нанимали наемников, в основном яфаитов из гор к северо-востоку от Адена. Примерно через сто лет после прибытия их импульс был утерян. Яфаиты узурпировали западный Хадрамаут и создали отдельную долу со штаб-квартирой в Аль-Катне. [ нужна ссылка ]

Британцы и династия Куаити: 1882–1967 гг.

[ редактировать ]
Тарим в 1929 году

В 1809 году в Хадрамауте произошла катастрофа после вторжения ваххабитов . Ценные книги и документы из Робата в Тариме были уничтожены пожаром или сбросом в колодцы. Хотя ваххабитская оккупация была недолгой, она разрушила экономику. В результате эмиграция увеличилась, главным пунктом назначения стал Хайдарабад (Индия), где низамы использовали значительную армию. Здесь йеменский солдат по имени Умар бин Авад аль-Куайти дослужился до звания Джемадара и сколотил состояние. Влияние Умара позволило ему создать династию Куаити в конце 19 века. Закрепив за собой все ценные земли, за исключением территорий вокруг Сайюна и Тарима, куайты подписали договор с британцами в 1888 году и создали единый султанат в 1902 году, который стал частью протектората Адена . [ нужна ссылка ]

Мир Ингрэмса

[ редактировать ]

Несмотря на создание регионально развитой администрации, к 1930-м годам султан Куаити Салех бен Галиб (годы правления 1936–1956) столкнулся с жестким давлением, требующим модернизации – задачи, для решения которой у него серьезно не хватало ресурсов. Эти требования были в основном инициированы вернувшимися йеменскими эмигрантами, такими как Каф Сайиды из Тарима. Семья Аль-Кафа заработала состояние в Сингапуре и хотела потратить часть своего богатства на улучшение условий жизни дома. Под руководством Сайида Абу Бакра аль-Кафа бин Шейха они построили автодорогу из Тарима в Шихр, надеясь использовать ее для импорта товаров в Хадрамаут, но были разочарованы сопротивлением со стороны племен, владеющих верблюдами, которые имели монополию на транспорт между побережьем. и интерьер. [ 7 ]

В феврале 1937 года мир между султанатами Куаити и Катири, совершенно беспрецедентный в истории этого региона, был достигнут, главным образом, усилиями двух человек: Сайида Абу Бакра аль-Кафа и Гарольда Ингрэмса , первого политического офицера в Хадрамаут. Сайид Абу Бакр использовал свое личное богатство для финансирования этого мира, который впоследствии стал широко известен как «Инграмсский мир». Это принесло некоторую стабильность, позволив ввести административные, образовательные и развивающие меры. [ 8 ] Тарим остался под властью Катири. Однако Тарим, наряду с соседним поселением Аль-Гураф, был очагами территории Касири в стране Тамимов . Тамим, часть более крупного племени Бани Дханна, [ 9 ] оккупировал землю между Таримом и Сейюном и был обязан политической преданностью султанату Куаити. [ 10 ]

Современная эпоха: с 1967 г. по настоящее время.

[ редактировать ]

В ноябре 1967 года британцы покинули Южный Йемен перед лицом массовых беспорядков и все более смертоносного повстанческого движения. Их заклятые враги, Фронт национального освобождения , в котором доминировали марксисты , захватили власть, и Тарим, как и остальная часть Южного Йемена, перешел под коммунистов власть . Протекторат Аден стал независимым коммунистическим государством — Народно-Демократической Республикой Йемен (НДРЮ). Хадрамаут, несмотря на то, что он был частью коммунистической НДРЮ, продолжал жить в значительной степени за счет денежных переводов из-за границы. В 1990 году Южный и Северный Йемен были объединены. [ 1 ] Город остался нетронутым во время гражданской войны в Йемене . [ 11 ]

Культура

[ редактировать ]

Хадрамаут считается самой религиозной частью Йемена. Это провинция, в которой смесь племенных и исламских традиций определяет социальную жизнь ее жителей. Если не считать городских поселений, Хадрамаут по-прежнему разделен на племена, хотя племенные связи уже не так сильны, как когда-то. Хадрами живут в плотно застроенных городах, в центре которых расположены традиционные водопои, расположенные вдоль вади. Хадрами собирают урожай пшеницы, проса , возделывают финиковые пальмы и кокосовые рощи, а также выращивают кофе. На плато бедуины пасут овец и коз. Аристократия Сайидов . , происходящая от исламского пророка Мухаммеда, традиционно образованная и строго соблюдающая ислам , пользуется большим уважением как в религиозных, так и в светских делах Зайдизм в основном ограничен горами Йемена, где доминирующими племенами являются Хашид и Бакил. Остальная часть Йемена в основном придерживается шафиитской школы исламской юриспруденции. Хотя зайдиты являются шиитами , а шафииты — суннитами , практические религиозные различия, как правило, незначительны, и каждый из них может свободно совершать богослужения в мечетях других, если их собственная неудобна. [ нужна ссылка ]

Племенные группы

[ редактировать ]

Почти все йеменские племена имеют химьярское происхождение. Исключение составляют в основном представители племени кинди, возникшие в результате вторжения с севера в VI веке. Киндам приписывают окончательное разрушение Шабвы , когда они прибыли, но впоследствии они поселились среди Химьяри и вступили в брак с ними. Наличие прямых, а не вьющихся волос часто указывает на кровь кинди, а некоторые кинди физически крупнее большинства химьяри. Племена кинди включают сейар, аль-догар (Вади-Хаджр), Джаада (Вади-Амд) и одну из частей Дейина (на плато к югу от Амда). Среди племен живут, но немного другие, Машаихи. В отличие от племен, они не совершали набегов и на них не совершали набегов. другого типа Они также носили джамбию , больше предназначенную для домашнего использования, чем для агрессии. Аль-Бурайк по-прежнему снабжает основную часть населения района Шабва. Большинство из них оседло, но некоторые являются кочевниками, пасущимися вместе с курабами. Другие Машейхи разбросаны по холмам и долинам. Наиболее важными из них являются Аль-Амуди из Будхи, многие из которых являются успешными торговцами на Ближнем Востоке. Большинство соплеменников и Машаихов занимаются земледелием, почти полностью жители гор и плато. Однако дальше на восток или север выпадает меньше осадков и больше кочующих людей. Манахилы почти полностью кочевники, за исключением тех, кто поглощен современной жизнью, а хамум и махра ведут в основном кочевой образ жизни. На окраинах Руб-эль-Хали , люди продолжают пастись там, где могут, несмотря на удивительное количество ферм Сейара и Авама на плохо орошаемом плато к северу от Хадрамаута. [ нужна ссылка ]

География

[ редактировать ]

Долина Хадрамаут — это большой регион на юге Йемена, занимающий площадь около 90 000 квадратных километров (35 000 квадратных миль). Он состоит из узкой засушливой прибрежной равнины , ограниченной крутым откосом широкого плато средней высотой около 1400 м (0,87 мили) с редкой сетью глубоко затонувших вади (сезонных водотоков). Хотя южная окраина Хадрамаута граничит с Аравийским морем , Тарим расположен примерно в 180 км (110 миль) от побережья и в 35 км (22 милях) к северо-востоку от Сейюна . Для региона характерны скалистые плато, достигающие высоты около 900 м (3000 футов) и разделенные многочисленными долинами. Ближайший к Тариму аэропорт расположен примерно в 30 километрах (19 милях) от него, в городе Сейюн. Единственные международные рейсы непосредственно в Сейюн отправляются из Джидды ( Саудовская Аравия) , а также Дубая и Абу-Даби в Объединенных Арабских Эмиратах . В противном случае путешественники могут полететь в столицу Сану . Затем можно либо сесть на другой рейс из Саны в Сейюн, либо путешествие на автобусе или автомобиле в Тарим из Саны. Расстояние от Саны до Тарима составляет примерно 640 км (400 миль), а время в пути составляет от шести до восьми часов. [ 12 ]

В Тариме жаркий пустынный климат ( классификация климата Кеппена BWh ). В городе выпадает очень мало осадков. Однако несколько раз в течение года в Тариме выпадают сильные дожди, приводящие к значительным наводнениям.

Климатические данные для Тарима
Месяц Ян февраль Мар апрель Может июнь июль август Сентябрь октябрь ноябрь декабрь Год
Среднесуточный максимум °C (°F) 24.1
(75.4)
25.4
(77.7)
27.7
(81.9)
29.7
(85.5)
32.1
(89.8)
33.6
(92.5)
32.6
(90.7)
32.0
(89.6)
31.0
(87.8)
29.3
(84.7)
27.0
(80.6)
25.4
(77.7)
29.2
(84.5)
Среднесуточное значение °C (°F) 18.9
(66.0)
20.1
(68.2)
22.5
(72.5)
24.5
(76.1)
27.1
(80.8)
28.3
(82.9)
27.7
(81.9)
27.2
(81.0)
26.3
(79.3)
23.6
(74.5)
21.1
(70.0)
20.0
(68.0)
23.9
(75.1)
Среднесуточный минимум °C (°F) 13.7
(56.7)
14.9
(58.8)
17.3
(63.1)
19.4
(66.9)
22.1
(71.8)
23.1
(73.6)
22.8
(73.0)
22.4
(72.3)
21.7
(71.1)
18.0
(64.4)
15.3
(59.5)
14.6
(58.3)
18.8
(65.8)
Среднее количество осадков , мм (дюймы) 10
(0.4)
6
(0.2)
17
(0.7)
11
(0.4)
3
(0.1)
0
(0)
2
(0.1)
3
(0.1)
0
(0)
0
(0)
6
(0.2)
9
(0.4)
67
(2.6)
Источник: Climate-Data.org. [ 13 ]

Архитектура

[ редактировать ]

Географически и социально разнообразное, разнообразие Тарима можно проследить через культурное взаимодействие и гибридные архитектурные структуры различных регионов. Иностранные стили и орнаментальные особенности проникли в Йемен в виде типологических и эстетических изменений. Таким образом, история архитектуры Тарими представляет собой диалог между культурами как внутри, так и за пределами современной нации.

Мечети и библиотеки

[ редактировать ]
Минарет мечети Аль-Мухдхар в Тариме имеет высоту около 53 метров (174 фута). Таким образом, оно признано самым высоким в Южной Аравии и одним из самых высоких земных сооружений в мире. [ 14 ] [ 15 ]

Подсчитано, что в Тариме насчитывается до 365 масаджидов (мечетей); одна, мечеть Сирджиса, датируется седьмым веком. С 17 по 19 века эти мечети сыграли решающую роль в влиянии исламской науки в этом районе. в Тариме Мечеть Аль-Мухдхар венчает глиняный минарет высотой около 53 метров (174 фута), самый высокий в Хадрамауте и Йемене. [ 14 ] [ 15 ] Минарет был спроектирован местными поэтами Абу Бакром бин Шихабом и Алави Аль-Маш-Хуром. Мечеть Аль-Мухдар, построенная в 1914 году, названа в честь Омара Аль-Мухдара, мусульманского лидера, жившего в городе в 15 веке. [ 16 ]

В Тариме также находится огромная библиотека Аль-Каф, примыкающая к мечети Аль-Джамеа, в которой хранится более 5000 рукописей из региона, охватывающих религию, мысли Пророков, исламское право, суфизм, медицину, астрономию, сельское хозяйство, биографии, история, математика, философия, логика и восемь томов книги Абу Мухаммада аль-Хасана аль-Хамдани « Аль-Иклиль » («Корона»). Многие из них созданы на сотни лет назад и часто содержат яркие цветные иллюстрации. По словам ученого Абд аль-Кадера Саббана, от 300 до 400 рукописей считаются уникальными в исламском мире. [ 17 ] Что отличает эти рукописи, так это то, что большинство из них принадлежат йеменским авторам и редакторам, проживавшим в районе Вади Хадрамаут. Тем не менее, есть и другие, принадлежавшие учёным из Марокко , Хорасана и других мусульманских регионов. По оценкам, в 1996 году ежегодное количество посетителей библиотеки Аль-Каф превысило 4780 человек. [ 4 ]

Просмотр улиц

Тарим известен своими бесчисленными дворцами – совокупностью примерно из тридцати особняков, построенных в период с 1870-х по 1930-е годы. В конце 19 - начале 20 веков купеческие семьи Хадрамаута разбогатели за счет торговли и инвестиций за рубежом. Семья Аль-Кафа считалась самой влиятельной. Многие члены семьи были уважаемыми религиоведами. элиты региона В то же время они были среди первой западнической и внесли свой вклад в проекты общественных работ во имя модернизации. Их дворцы остаются свидетельством как их богатства, так и сложной идентичности модернизирующейся элиты колониального периода. Дворцы, финансируемые Аль-Кафсом и другими семьями, были выполнены в стилистических идиомах, с которыми они столкнулись в Британской Индии и Юго-Восточной Азии. Следовательно, дворцы включают в себя образцы стилей Великих Моголов , британского колониального стиля, модерна , деко , рококо , неоклассического и модернистского стилей, не имеющих аналогов в Йемене. Хотя эти иностранные декоративные стили были включены в архитектурную идиому Тарими, традиционные методы строительства Хадрами, основанные на тысячелетних традициях необожженного сырцового кирпича и известковой штукатурки, служили основными методами строительства этих зданий.

Комплекс Каср аль-Ишшах

[ редактировать ]

Комплекс Умара бин Шейха Аль-Кафа, Каср аль-Ишшах ( قَصْر ٱلْعِشَّة ) является одним из оригинальных домов Кафа в Тариме. Шейх аль-Каф построил дом на доходы, полученные от торговли с Южной Азией и инвестиции в сингапурский Гранд-отель де л'Европа в 1930-х годах. [ 18 ] « Ишшах» происходит от арабского корня «-ш-ш» ( عشّ ), что означает гнездиться, укореняться или основываться. Каср аль-Ишшах представляет собой совокупность нескольких зданий, построенных за сорок лет. Первое здание, известное как Дар Давиль, было построено в 1890-х годах. По мере того как росла семья Умара, увеличивался и размер комплекса.

Каср аль-Ишшах демонстрирует одни из лучших образцов декора из известковой штукатурки ( малас ) в Тариме. Декоративная программа внешнего южного фасада находит свое начало в королевской архитектуре Великих Моголов, а также в колониальных формах Ближнего Востока , Южной Азии и Юго-Восточной Азии. Лепной декор интерьера различается от комнаты к комнате, включая модерн, рококо, неоклассику и их комбинации. [ 19 ] Орнамент часто включает в себя пилястры вдоль стен, обрамляющие проемы, встроенные шкафы с искусной резьбой по дереву, сложные капители колонн, декорированные потолки, ниши и патроны для керосиновых ламп , а также сложные цветовые решения.

С 1970 по 1991 год Каср аль-Ишшах был экспроприирован НДРЮ и разделен на многоквартирный дом. Дом недавно был возвращен семье Аль-Кафа, и законные права собственности разделены между многими потомками Шейха аль-Кафа. В 1997 году Историческое общество охраны Тарима арендовало половину дома, чтобы представить здание публике как дом-музей, единственный в своем роде в Хадрамауте. [ 20 ]

Образование

[ редактировать ]

Рабат Тарим

[ редактировать ]

Рабат Тарим — учебное заведение, в котором преподают исламские и арабские науки. В 1886 году группа знатных людей Тарими решила построить в Тариме религиозное учреждение для иностранных и отечественных студентов и принимать иностранных студентов. Этими знаменитостями были Мохаммед бин Салем Асри, Ахмед бин Омар аш-Шатри, Абдул-Кадер бин Ахмед аль-Хаддад, Ахмед бин Абдул-Рахман аль-Джунид и Мохаммед бин Омар Арфан. [ нужна ссылка ] Рубат Тарим был открыт 2 октября 1887 года. Руководство было возложено на муфтия Хадрамаута Абдул-Рахмана бин Мохаммеда Аль-Мешхура. Первыми учителями в Рубат Тариме были Алви бин Абдул-Рахман бин Абибакр аль-Мешхур, Хусейн бин Мохаммед аль-Каф, Ахмед бин Абдулла аль-Бекри аль-Хатиб, Хасан бин Алви бин Шихаб, Абу Бакр бин Ахмед бин Абдулла аль-Бекри аль. -Хатиб и Мохаммед бин Ахмед аль-Хатиб. Им было поручено преподавать, когда Абдулла бин Омар аш-Шатри был назначен по возвращении из Мекки , где он проучился четыре года. [ нужна ссылка ] Аль-Шатри преподавал в Рубат Тариме добровольно до своей смерти в 1942 году. Ему наследовали его сыновья (Мохаммед, Абу Бакр, Хасан и Салем). В 1979 году НДРЮ закрыла Рубат Тарим. Он вновь открылся после объединения Йемена в 1991 году и продолжает функционировать. [ нужна ссылка ]

По статистике 2007 года, число ученых, окончивших Рубат Тарим, превысило 13 000 человек. В настоящее время насчитывается около 300 иностранных студентов, из них 1500 - йеменские студенты. Многие выпускники позже уехали за границу, чтобы пропагандировать ислам и основывать религиозные учреждения. Некоторые из них стали авторами и издателями Традиции, Толкования Корана и других отраслей религиозного знания. Самым известным ученым среди них был, вероятно, Абдул Рахман аль-Маш-хур. [ 21 ]

Дар аль-Захра - это дочерний институт Дар аль-Мустафы , который предлагает образование мусульманским женщинам. Факультет шариата и права Университета Аль-Ахкаф. [ нужна ссылка ]

Известные люди

[ редактировать ]
  • Мохамед Альхум: всемирно известный маэстро и руководитель проекта Heritage Symphonies.
  • Шейх Аль-Хабиб Умар бин Мухаммад бин Салим бин Хафиз – декан Дар Аль-Мустафа
  • Шейх Аль-Хабиб Али Машхур бин Мухаммад бин Салим бин Хафиз: имам мечети Тарим и глава Совета фетв.
  • Шейх Амджад Рашид: исламский ученый
  • Абдулла бин Омар аль-Шатири: исламский ученый, умер в 1942 году.
  • Хабиб Хасан бин Абдулла аль-Шатири: Великий шейх Тарима, умер в 2007 году.
  • Аль-Хабиб Салим бин Абдулла аль-Шатири: Великий Шейх
  • Аль-Хабиб Кадхим Джафар Мухаммад ас-Саккаф Ведущий ученый и преподаватель Дар-уль-Мустафы
  • Хабиб Али Зейн аль-Абидин аль-Джифри : исламский ученый-сайиди и ведущий учитель Дар аль-Мустафы.
  • Абдул Рахман Аль-Маш-хур
  • Абу Бейкер Салем : арабский певец и автор песен, получивший популярность во всем арабском мире.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Александрони, С. (18 октября 2007 г.). «В гостинице нет места» . Новый государственный деятель .
  2. ^ Jump up to: а б Эллис, Джим (1997)
  3. ^ Хаас, Кристофер (13 марта 2014 г.). «Геополитика и грузинская идентичность в поздней античности: опасный мир Вахтанга Горгасали» . У Тамар Нуцубидзе; Корнелия Б. Хорн; Базиль Лурье (ред.). Грузинская христианская мысль и ее культурный контекст . Брилл . стр. 29–44, 36–39. ISBN  9789004264274 .
  4. ^ Jump up to: а б Ба Удхан, Х. (июнь 2005 г.). «Тарим с первого взгляда» . Йемен Таймс . Архивировано из оригинала 14 апреля 2009 года.
  5. ^ Сайид Али ибн Али Аль-Заиди (2005). Краткая история йеменских шиитов .
  6. ^ Убайдилла ас-Саккаф, Абдуррахман бин. Насим Хаджир фи Такид Кавли ан Мазхаб аль-Имам аль-Мухаджир (на арабском языке).
  7. ^ У. Кларенс-Смит. Ближневосточные предприниматели в Юго-Восточной Азии (PDF) . университет Лондонский . Архивировано из оригинала (PDF) 7 октября 2008 года.
  8. ^ Смит, Р. (2002). Ингрэмс Пис (1937–1940) . Хадрамаут: Некоторые современные документы журнала Королевского азиатского общества .
  9. ^ Хо, Энгсенг (2010). Могилы Тарима: генеалогия и мобильность через Индийский океан . Калифорнийская библиотека всемирной истории (Nachdr. Ed.). Беркли, Калифорния: Univ. из Калифорнии Пресс. ISBN  978-0-520-24454-2 .
  10. ^ Ингрэмс, WH (октябрь 1938 г.). «Хадрамаут: настоящее и будущее» . Географический журнал . 92 (4): 289–311. дои : 10.2307/1787216 . JSTOR   1787216 .
  11. ^ «Контроль конфликта в Йемене» . Аль Джазира . Август 2016.
  12. ^ «Дар Аль-Мустафа для изучения исламских наук» . Daralmustafa.org . Архивировано из оригинала 5 июня 2003 года.
  13. ^ «Климат: Тарим — Climate-Data.org» . Проверено 6 ноября 2017 г.
  14. ^ Jump up to: а б Джером, Памела; Кьяри, Джакомо; Борелли, Катерина (1999). «Архитектура из грязи: технологии строительства и ремонта в регионе Хадрамаут в Йемене». Бюллетень АПТ . 30 (2–3): 39–48 [44]. дои : 10.2307/1504639 . JSTOR   1504639 .
  15. ^ Jump up to: а б Бэмфорд, Джеймс (2009). Фабрика теней: сверхсекретное АНБ от 11 сентября до подслушивания Америки . Random House, Inc. с. 9. ISBN  978-0-307-27939-2 .
  16. ^ Тарим... город мечетей и школ , Yemen Times , ноябрь 2005 г., архивировано с оригинала 16 апреля 2009 г.
  17. ^ Бретон, Дж. (июнь 1986 г.), Манхэттен в Хадрамауте , Saudi Aramco World , стр. 22–27.
  18. ^ Кларенс-Смит, В. Предприниматели Ближнего Востока в Юго-Восточной Азии (PDF) . Лондонский университет . Архивировано из оригинала (PDF) 7 октября 2008 года.
  19. ^ Минти 1999 г.
  20. ^ Проект сохранения Тарима: отчет за 2002 г. (PDF) , Колумбийский университет , 2002 г.
  21. ^ Бин Шихаб, А. (декабрь 2007 г.). «Рубат Тарим: Источник знаний» . Йемен Таймс . Архивировано из оригинала 16 апреля 2009 года.
[ редактировать ]
Предшественник Столица исламской культуры
2010
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 58b28808afbb1a9ec103caa242474246__1717917300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/58/46/58b28808afbb1a9ec103caa242474246.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tarim, Yemen - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)