Бакил
Бакил بكيل ( араб . Муснад , в : 𐩨𐩫𐩺𐩡) Федерация — крупнейшая племенная федерация Йемене . Племя состоит из более чем 10 миллионов мужчин и женщин. Они являются сестринским племенем Хашида (4 миллиона), лидером которого был Абдулла бин Хусейн Алахмар. Племена-члены Конфедерации Бакил проживают в основном на крайнем севере страны; ее лидерами сегодня является семья Альшаиф во главе с Наги бин Абдулазизом Альшаифом. [1]
Древняя история
[ редактировать ]Хашид и Бакил были сыновьями Джашима бин Джубрана бин Науфа бин Тубаа бин Зайда бин Амро бин Хамдана . Бани Хамдан уже был хорошо известным кланом в I веке нашей эры и упоминался в сабейских надписях. Следовательно, Хашид и Бакил (братья), должно быть, жили в эпоху до нашей эры. В среднесабейский период (I-IV вв. н. э.) Бакильская конфедерация состояла из трёх шаабов — Райды, Амрана и Шибама. [2]
В III веке большая часть Хамдана [3] эмигрировал в Сирию. Хашид и Бакил переключили свой союз на Химьяр .
Обращение в ислам
[ редактировать ]В 622 году пророк Мухаммед послал Халида ибн Аль-Валида в Йемен, чтобы призвать их к исламу . Однако Халеду удалось подтолкнуть йеменцев Наджрани и Тихами к исламу, но он не получил теплого отклика со стороны йеменцев-хамданитов горной местности. Итак, Мухаммед послал Али ибн Аби Талиба , и он добился гораздо большего успеха в обращении йеменцев Хамдани.
После смерти Мухаммеда племя Хамдан осталось мусульманским и не присоединилось к движению ридда .
После Али, вакуум власти в Йемене и имам Хади
[ редактировать ]Племя Хамдан осталось на стороне Али после поражения Али, а затем и его сыновей. Племена остались в союзе с Али, но не выступали против Омейядов и не вступали в союз с другими шиитами. [ нужна ссылка ]
В то время в Йемене наблюдалось массовое перемещение населения, составлявшее основную часть исламской экспансии, в основном заселявшей и арабизировавшей Северную Африку/ Испанию . Однако большая часть племени Хамдан осталась в Йемене, что позже помогло племенам Хашид/Бакил Хамдани стать крупнейшим местным ключевым игроком, получив выгоду от ухода основной части самых могущественных кочевых йеменских племен того времени в Северную Африку/Испанию в Движения Ветсворда, продолжавшиеся до 13 века.
К 10 веку имам аль-Хади Яхья бин аль-Хусейн бин аль-Касим (потомок имама аль-Хасана (а), внука Пророка), который в Сааде в 893-7 гг. н.э. прибыл в Северное нагорье по приглашению племени Хамдан, и с этого времени и по сей день умеренное шиитское учение Заиди стало доминирующим на севере Йемена.
Современная история
[ редактировать ]Кампания Имама Яхьи по подчинению страны, а точнее, племен, под свой контроль, побудила его провести масштабные кампании против их влияния и власти; Фактически, его усилия привели к окончательному уничтожению всех древних конфедераций, кроме двух (Хашид - второй, кто выжил). [ нужна ссылка ]
Многие писатели называли конфедерации Хашид и Бакил «двумя крыльями» имамата Заиди ; в том смысле, что многие племена, принадлежащие к этим конфедерациям, твердо привержены и были твердо привержены заидитскому исламу, имамы были признаны - в большей или меньшей степени - главами заидитской общины и, следовательно, могли рассчитывать на определенную меру. поддержки и лояльности. Однако не все племена принимали на себя временную и даже юридическую роль, которую присваивали себе имамы; следовательно, многие имамы ( включая имама Яхью и имама Ахмада в двадцатом веке) горько жаловались на чрезмерную политическую власть племен.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Шейх Химьяр аль-Ахмар посещает шейха Наджи аль-Шайефа в его доме в Сане » . www.alahmar.net . 26 мая 2023 г. Проверено 7 августа 2024 г.
- ^ Андрей Коротаев . Доисламский Йемен . Висбаден: Harrassowitz Verlag, 1996 . ISBN 3-447-03679-6 .
- ^ [1] Племена хамдани, оставшиеся в Йемене. Архивировано 28 сентября 2007 г. в Wayback Machine.
Библиография
[ редактировать ]- Andrey Korotayev . Ancient Yemen . Oxford: Oxford University Press, 1995. ISBN 0-19-922237-1