Jump to content

Хашид

Хашид
митинг
Хамданит Кахтанит
Садик аль-Ахмар, бывший шейх всех шейхов Хашида
Этническая принадлежность араб
Нисба Аль-Хашиди
Расположение Йемен
Происходил от Джашим ибн Джубран ибн Науф ибн Тубаа ибн Зайд ибн Амр ибн Хамдан
Родительское племя Бану Хамдан
Филиалы
Язык арабский
Религия ислам

Хашид . ( араб : 𐩢𐩦𐩵𐩣 ) حاشد ; Муснад — племенная конфедерация в Йемене . Это второй или третий по величине – после Бакила и, в зависимости от источников, Мадхиджа. [1] [2] – но в целом признан самым сильным и влиятельным. [1] [3] Согласно средневековым йеменским генеалогиям, Хашид и Бакил были сыновьями Джашима бин Джубрана бин Науфа бин Тубаа бин Зайда бин Амра бин Хамдана . Племена-члены Конфедерации хашидов проживают в основном в горах на севере и северо-западе страны. [4]

В последнее время конфедерацию Хашидов на протяжении десятилетий возглавлял могущественный клан Абушавереб. Влияние клана было построено на союзе с бывшим президентом Али Абдаллой Салехом , который опирался на коалицию с наиболее видным лидером конфедерации племен Хашидов шейхом Абдаллой ибн Хусейном аль-Ахмаром , чтобы прийти к власти в 1978 году. [2] До своей смерти 29 декабря 2007 года шейх Абдулла занимал пост спикера парламента и считался вторым по влиятельности человеком в Йемене после президента Салеха (который, как и многие другие члены правительства, также является членом племени хашидов). [5]

После смерти шейха Абдуллы его сын Садик руководство конфедерацией унаследовал , а другие сыновья Хамид аль-Ахмар , известный бизнесмен и лидер йеменской оппозиции в « Братьях-мусульманах» , и Химьяр аль-Ахмар, бывший вице-спикер парламента, стали влиятельными членами. . [2] [1] С началом « арабской весны » это новое племенное руководство встало на сторону протестующих и начало восстание хашидов, которое сыграло важную роль в революции против президента Али Абдаллы Салеха в мае 2011 года, кульминацией которой стала битва при Сане и массовые протесты. это в конечном итоге вынудило президента Салеха уйти в отставку в феврале 2012 года после 33 лет пребывания у власти. [6] Однако возникший в результате раскол между кланом аль-Ахмар и Салехом, который сохранил лояльность некоторых племен хашидов, привел к расколу внутри конфедерации хашидов. Это, наряду с приостановкой финансовой поддержки со стороны Саудовской Аравии из-за продолжающегося союза аль-Ахмара с « Братьями-мусульманами» , способствовало их поражению в последовавшем конфликте с хуситами. [2] и привело к последующей потере лидерства Хашидов, поскольку многие племена (Бани Сурайим, Усаймат, Узер и т. д.) достигли мирного соглашения или встали на сторону повстанцев. [6]

Доисламская история

[ редактировать ]

Хашид уже был хорошо известным «племенем» ( шааб ) с 1-го тысячелетия до нашей эры и очень часто упоминался в сабайских надписях. Хашиды, наряду с племенами Хумлан и Ярсум, входили в состав племенной конфедерации Сумай. [7] и они поклонялись богу Талабу . Бану Хамдан упоминается в сабайских надписях как кайлы («вожди») Хашида, позже Бану Хамдан приобрела контроль над частью Бакила и, наконец, дала название своего клана племенной конфедерации, включающей Хашида и Бакила . [8] В конце III века Бану Хамдан (а, следовательно, Хашид и Бакил ) переключили свой союз на Химьяр . Позже некоторые группы Хамдана мигрировали в Сирию. [9]

Обращение в ислам

[ редактировать ]

В 622 году Мухаммед послал Халида ибн аль-Валида в Йемен, чтобы призвать их к исламу. Халеду удалось обратить йеменцев Наджрани и Тихами в ислам, но он не получил теплого отклика со стороны йеменцев Хамдани, живущих в горной местности. Поэтому Мухаммед делегировал эту задачу Али ибн Аби Талибу , который добился гораздо большего успеха в обращении йеменцев-хамдани.

После смерти Мухаммеда племя Хамдан осталось мусульманским и не присоединилось к движению ридда.

После Али, вакуум власти в Йемене и имам Хади

[ редактировать ]

Племя Хамдан осталось на стороне Али даже после мученической смерти Али, а затем и его сыновей. Племена остались в союзе с Али, но не выступали против уммайцев и не вступали в союз с другими шиитами.

В то время в Йемене наблюдалось массовое перемещение населения, составлявшее основную часть исламской экспансии, которая в основном селилась на юге Ирака . Однако большая часть племени Хамдан осталась в Йемене, что позже помогло племенам Хашид/ Бакил Хамдани стать крупнейшим местным ключевым игроком, получив выгоду от ухода основной массы самых могущественных кочевых йеменских племен того времени в Северную Африку/Испанию в Движения Ветсворда, продолжавшиеся до 13 века.

К 10 веку имам аль-Хади Яхья бин аль-Хусейн бин аль-Касим (потомок имама аль-Хасана, внука Пророка), который в Сааде в 893-7 гг. н. э. прибыл в Северное нагорье на по приглашению племени Хамдан, и с этого времени и по сей день умеренные шиитские учения Заиди стали доминирующими на севере Йемена.

Современная история

[ редактировать ]

Многие писатели называли конфедерации Хашид и Бакил «двумя крыльями» имамата Заиди ; в том смысле, что многие племена, принадлежащие к этим конфедерациям, твердо привержены заидитскому исламу, имамы были признаны – в большей или меньшей степени – главами заидитской общины и, следовательно, могли рассчитывать на определенную меру. поддержки и лояльности. Однако не все племена принимали на себя временную и даже юридическую роль, которую присваивали себе имамы; следовательно, многие имамы ( включая имама Яхью и имама Ахмада в двадцатом веке) горько жаловались на чрезмерную политическую власть племен.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с «Племенные конфедерации Йемена» , The National , Хью Нейлор , 27 февраля 2012 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д «Вооруженные группы хуситов бросают вызов структуре власти в Йемене» , «Аль-Монитор», 30 апреля 2014 г.
  3. ^ Народный протест в Северной Африке и на Ближнем Востоке (II): Йемен между реформой и революцией
  4. ^ Пол Дреш, История современного Йемена (Издательство Кембриджского университета, 2000)
  5. ^ «Начинается траур по спикеру Йемена» , BBC News, 29 декабря 2007 г.
  6. ^ Jump up to: а б «Клан Аль-Ахмар теряет лидерство Хашида в соглашении о прекращении огня с хуситами». Архивировано 12 мая 2014 г. в Wayback Machine , Middle East Online, 4 февраля 2014 г.
  7. ^ Коротаев, А.В. (1996). Доисламский Йемен: социально-политическая организация сабейской культурной территории во 2-м и 3-м веках нашей эры . Издательство Отто Харрасовица. ISBN  9783447036795 .
  8. ^ Андрей Коротаев . Доисламский Йемен . Висбаден: Harrassowitz Verlag, 1996 .
  9. ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 28 сентября 2007 г. Проверено 16 марта 2010 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в названии ( ссылка ) Племена хамдани, оставшиеся в Йемене
  • Альмсаоди, Абдулазиз. Современная история Йемена

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c8b1558a441b9964688d8635ea4fc75c__1721038140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c8/5c/c8b1558a441b9964688d8635ea4fc75c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hashid - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)