Хашид
Хашид митинг | |
---|---|
Хамданит Кахтанит | |
![]() Садик аль-Ахмар, бывший шейх всех шейхов Хашида | |
Этническая принадлежность | араб |
Нисба | Аль-Хашиди |
Расположение | Йемен |
Происходил от | Джашим ибн Джубран ибн Науф ибн Тубаа ибн Зайд ибн Амр ибн Хамдан |
Родительское племя | Бану Хамдан |
Филиалы |
|
Язык | арабский |
Религия | ислам |
Хашид . ( араб : 𐩢𐩦𐩵𐩣 ) حاشد ; Муснад — племенная конфедерация в Йемене . Это второй или третий по величине – после Бакила и, в зависимости от источников, Мадхиджа. [1] [2] – но в целом признан самым сильным и влиятельным. [1] [3] Согласно средневековым йеменским генеалогиям, Хашид и Бакил были сыновьями Джашима бин Джубрана бин Науфа бин Тубаа бин Зайда бин Амра бин Хамдана . Племена-члены Конфедерации хашидов проживают в основном в горах на севере и северо-западе страны. [4]
В последнее время конфедерацию Хашидов на протяжении десятилетий возглавлял могущественный клан Абушавереб. Влияние клана было построено на союзе с бывшим президентом Али Абдаллой Салехом , который опирался на коалицию с наиболее видным лидером конфедерации племен Хашидов шейхом Абдаллой ибн Хусейном аль-Ахмаром , чтобы прийти к власти в 1978 году. [2] До своей смерти 29 декабря 2007 года шейх Абдулла занимал пост спикера парламента и считался вторым по влиятельности человеком в Йемене после президента Салеха (который, как и многие другие члены правительства, также является членом племени хашидов). [5]
После смерти шейха Абдуллы его сын Садик руководство конфедерацией унаследовал , а другие сыновья Хамид аль-Ахмар , известный бизнесмен и лидер йеменской оппозиции в « Братьях-мусульманах» , и Химьяр аль-Ахмар, бывший вице-спикер парламента, стали влиятельными членами. . [2] [1] С началом « арабской весны » это новое племенное руководство встало на сторону протестующих и начало восстание хашидов, которое сыграло важную роль в революции против президента Али Абдаллы Салеха в мае 2011 года, кульминацией которой стала битва при Сане и массовые протесты. это в конечном итоге вынудило президента Салеха уйти в отставку в феврале 2012 года после 33 лет пребывания у власти. [6] Однако возникший в результате раскол между кланом аль-Ахмар и Салехом, который сохранил лояльность некоторых племен хашидов, привел к расколу внутри конфедерации хашидов. Это, наряду с приостановкой финансовой поддержки со стороны Саудовской Аравии из-за продолжающегося союза аль-Ахмара с « Братьями-мусульманами» , способствовало их поражению в последовавшем конфликте с хуситами. [2] и привело к последующей потере лидерства Хашидов, поскольку многие племена (Бани Сурайим, Усаймат, Узер и т. д.) достигли мирного соглашения или встали на сторону повстанцев. [6]
История
[ редактировать ]Доисламская история
[ редактировать ]Хашид уже был хорошо известным «племенем» ( шааб ) с 1-го тысячелетия до нашей эры и очень часто упоминался в сабайских надписях. Хашиды, наряду с племенами Хумлан и Ярсум, входили в состав племенной конфедерации Сумай. [7] и они поклонялись богу Талабу . Бану Хамдан упоминается в сабайских надписях как кайлы («вожди») Хашида, позже Бану Хамдан приобрела контроль над частью Бакила и, наконец, дала название своего клана племенной конфедерации, включающей Хашида и Бакила . [8] В конце III века Бану Хамдан (а, следовательно, Хашид и Бакил ) переключили свой союз на Химьяр . Позже некоторые группы Хамдана мигрировали в Сирию. [9]
Обращение в ислам
[ редактировать ]В 622 году Мухаммед послал Халида ибн аль-Валида в Йемен, чтобы призвать их к исламу. Халеду удалось обратить йеменцев Наджрани и Тихами в ислам, но он не получил теплого отклика со стороны йеменцев Хамдани, живущих в горной местности. Поэтому Мухаммед делегировал эту задачу Али ибн Аби Талибу , который добился гораздо большего успеха в обращении йеменцев-хамдани.
После смерти Мухаммеда племя Хамдан осталось мусульманским и не присоединилось к движению ридда.
После Али, вакуум власти в Йемене и имам Хади
[ редактировать ]Племя Хамдан осталось на стороне Али даже после мученической смерти Али, а затем и его сыновей. Племена остались в союзе с Али, но не выступали против уммайцев и не вступали в союз с другими шиитами.
В то время в Йемене наблюдалось массовое перемещение населения, составлявшее основную часть исламской экспансии, которая в основном селилась на юге Ирака . Однако большая часть племени Хамдан осталась в Йемене, что позже помогло племенам Хашид/ Бакил Хамдани стать крупнейшим местным ключевым игроком, получив выгоду от ухода основной массы самых могущественных кочевых йеменских племен того времени в Северную Африку/Испанию в Движения Ветсворда, продолжавшиеся до 13 века.
К 10 веку имам аль-Хади Яхья бин аль-Хусейн бин аль-Касим (потомок имама аль-Хасана, внука Пророка), который в Сааде в 893-7 гг. н. э. прибыл в Северное нагорье на по приглашению племени Хамдан, и с этого времени и по сей день умеренные шиитские учения Заиди стали доминирующими на севере Йемена.
Современная история
[ редактировать ]Многие писатели называли конфедерации Хашид и Бакил «двумя крыльями» имамата Заиди ; в том смысле, что многие племена, принадлежащие к этим конфедерациям, твердо привержены заидитскому исламу, имамы были признаны – в большей или меньшей степени – главами заидитской общины и, следовательно, могли рассчитывать на определенную меру. поддержки и лояльности. Однако не все племена принимали на себя временную и даже юридическую роль, которую присваивали себе имамы; следовательно, многие имамы ( включая имама Яхью и имама Ахмада в двадцатом веке) горько жаловались на чрезмерную политическую власть племен.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Племенные конфедерации Йемена» , The National , Хью Нейлор , 27 февраля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Вооруженные группы хуситов бросают вызов структуре власти в Йемене» , «Аль-Монитор», 30 апреля 2014 г.
- ^ Народный протест в Северной Африке и на Ближнем Востоке (II): Йемен между реформой и революцией
- ^ Пол Дреш, История современного Йемена (Издательство Кембриджского университета, 2000)
- ^ «Начинается траур по спикеру Йемена» , BBC News, 29 декабря 2007 г.
- ^ Jump up to: а б «Клан Аль-Ахмар теряет лидерство Хашида в соглашении о прекращении огня с хуситами». Архивировано 12 мая 2014 г. в Wayback Machine , Middle East Online, 4 февраля 2014 г.
- ^ Коротаев, А.В. (1996). Доисламский Йемен: социально-политическая организация сабейской культурной территории во 2-м и 3-м веках нашей эры . Издательство Отто Харрасовица. ISBN 9783447036795 .
- ^ Андрей Коротаев . Доисламский Йемен . Висбаден: Harrassowitz Verlag, 1996 .
- ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 28 сентября 2007 г. Проверено 16 марта 2010 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в названии ( ссылка ) Племена хамдани, оставшиеся в Йемене
- Альмсаоди, Абдулазиз. Современная история Йемена
Библиография
[ редактировать ]- Korotayev, Andrey (1995). Ancient Yemen . Oxford: Oxford University Press. ISBN 0-19-922237-1 .