Jump to content

Женщины в арабской весне

Женщины принимают участие в сидячей забастовке в поддержку демократии в Ситре, Бахрейн.

Женщины сыграли самые разные роли в « арабской весне» , но ее влияние на женщин и их права неясно. Арабская весна представляла собой серию демонстраций , протестов и гражданских войн против авторитарных режимов, которые начались в Тунисе и распространились на большую часть арабского мира . лидеры Туниса, Египта , Ливии и Йемена ; Были свергнуты [1] [2] [3] [4] В Бахрейне продолжаются гражданские беспорядки. [5] а протесты в Сирии переросли в гражданскую войну . [6] В других арабских странах также прошли протесты.

В это время участие женщин в политической жизни значительно расширилось по сравнению с прошлым. Они участвовали в антиправительственных демонстрациях и защищали свои права на высшее образование путем создания системы высшего образования. Египетские женщины уже давно являются активными членами профсоюзов, организаций, неформальных сетей и онлайн-сообществ. Несмотря на то, что в политике Египта всего несколько женщин, те, кто в ней участвует, обладают развитым активизмом. Участие женщин в «арабской весне» вышло за рамки прямого участия в протестах и ​​включило в себя киберактивизм . Социальные сети позволили женщинам участвовать в демонстрациях в качестве организаторов, журналистов и политических активистов. [7] Арабские женщины сыграли ключевую роль в изменении взглядов многих людей. Они были важными революционерами во время Арабской весны, и многие активисты надеялись, что весна укрепит права женщин, но ее влияние не оправдало ожиданий. Женщины сталкиваются с дискриминацией в арабском мире, и поскольку расширение их роли и участия не было приоритетом для других революционных сил, в конечном итоге они многим пожертвовали, но в конечном итоге не получили никакой выгоды. [8] Исламистские партии пришли к власти в штатах , где произошла смена правительства, и некоторые рассматривают их власть как серьезную угрозу положению женщин.

Шестьдесят процентов населения арабского мира моложе 30 лет, и более половины — женщины. [9] Страны «арабской весны» имеют плохие показатели по большинству гендерных вопросов, но успешно сократили гендерный разрыв в таких областях, как образование и здравоохранение. [10] В годы, предшествовавшие Арабской весне, существовала авторитарная форма правления. Эти страны намеревались создать более всеобъемлющие политические рамки, основанные на верховенстве закона и подотчетном управлении. Тунис, Египет и Ливия столкнулись с этим отчетливо. В Тунисе шла революция, и жители заброшенных сельских районов проводили демонстрации. Эти протестующие смогли найти общее дело, которое позволило им начать рабочее движение, направленное на столицу. В Египте восстания, состоящие из горожан и космополитов, разбросаны по всем городам. Тем временем в Ливии разношерстные группы вооруженных повстанцев в восточных регионах положили начало вызовам, обнажив племенные и территориальные различия, которые затрагивали страну в течение значительного периода времени. Несмотря на то, что они разделяли совместный призыв к личному достоинству и отзывчивому правительству, недовольство этими тремя странами отражало экономические проблемы и социальный прогресс. Женщины всеобъемлющих стран встали на путь, чтобы бросить вызов преступлениям своих стран. Это особенно очевидно во время антирежима в Тунисе, Египте и Ливии.

Политическое участие

[ редактировать ]

«Сирийские женщины принимали активное участие в борьбе против режима Башара Асада с самого начала, начиная с мирных демонстраций в начале 2011 года в южном городе Деръа». [11] В отличие от других вооруженных конфликтов, таких как война в Ираке и израильско-палестинский конфликт, женщины-революционерки как в Сирии, так и за ее пределами участвовали в гуманитарной деятельности, обеспечивая продовольствием и медикаментами перемещенных и раненых граждан. [11] Хотя женщины там уже много лет имеют законное право голоса , [12] Авторитарный . характер старых авторитарных режимов означал, что и женщины, и мужчины имели очень мало политических прав Freedom House , неправительственная организация , продвигающая политическую свободу, заявила, что регион Ближнего Востока и Северной Африки «исторически был наименее свободным регионом в мире». [13] Даже с учетом общего дефицита демократии женщины имели более низкий уровень политического участия и представительства в законодательных органах. [10]

Студенты-медики в Ливии повышают осведомленность о раке молочной железы

Образование

[ редактировать ]

Страны «арабской весны», за исключением Йемена, в значительной степени ликвидировали гендерный разрыв в образовании. женщин Уровень грамотности среди мужчин и женщин и коэффициент охвата начальным образованием росли быстрее, чем в большинстве других развивающихся стран. В Тунисе , Ливии и Сирии обучается больше женщин, чем мужчин в университетах . Несмотря на столь высокий уровень образования, участие женщин в рабочей силе остается низким из-за культурных норм. Социальное давление удерживает женщин от «слишком успешной» карьеры. [14] очень много женщин предпочитают или вынуждены следовать традиционным путем: оставаться дома и заботиться о детях. Женщины в городских районах или представители среднего и высшего классов, как правило, имеют больше возможностей отойти от традиционных норм. [10] [15]

Здоровье

[ редактировать ]

Страны Ближнего Востока и Северной Африки также улучшили показатели здоровья женщин, что привело к одному из самых низких в мире показателей избыточной женской смертности (на сколько меньше женщин умирало бы каждый год, если бы они жили в стране с высоким уровнем дохода). регионе снизились показатели материнской и младенческой смертности , а также увеличилась ожидаемая продолжительность жизни За последние четыре десятилетия в женщин с 55 до 73 лет. Уровень рождаемости выше, чем в развитых странах, но он падает, поскольку женщины дольше учатся в школе и откладывают брак. [10]

Роль ислама

[ редактировать ]

Большинство государств арабского мира являются мусульманскими , и ислам играет важную роль в социальной и политической жизни. [16] поэтому влияние закона шариата на права женщин варьируется в зависимости от его интерпретации в стране и от того, как он связан с местными традициями. Большинство стран арабского мира отдают семейные дела под юрисдикцию религиозных, а не гражданских судов. [17] Во многих странах действуют религиозно оправданные «законы об опеке», которые дают женщинам статус несовершеннолетних и ставят их в зависимость от супругов или родственников-мужчин. [9] В Сирии брачные контракты заключаются между женихом и отцом невесты, и сирийское законодательство не признает концепцию изнасилования в браке. [15] Однако официальное признание ислама не обязательно ограничивает права женщин. Некоторые интерпретации шариата определяют решение о рождаемости как личное дело. [18] . До весенней конституции Туниса ислам был назван государственной религией, но с 1950-х и 1960-х годов его законы стали более светскими и поддерживали некоторые права женщин Женщины в Тунисе имеют доступ к противозачаточным средствам и абортам ; многоженство незаконно; существует минимальный брачный возраст; и женщины имеют множество прав в браке и разводе. Однако дочери имеют меньше прав на наследство, чем сыновья, а мужья получают контроль над имуществом жен после замужества. [9] [17]

Политика предвесенних режимов

[ редактировать ]

До весенних режимов проводилась политика в защиту прав женщин. Режимы решительно выступали против исламистских движений, и эта политика проистекала из желания сделать общество более светским . [17] В Египте со своими мужьями и ввел благоприятную для Хосни Мубарак предоставил женщинам право подавать в суд на развод женщин систему квот на выборах. Наблюдатели считают, что его жена Сюзанна Мубарак продвинула реформы. [19] Сирийский президент Башар аль-Асад разрешил новостным агентствам сообщать об убийствах чести , хотя судьи все равно могли смягчить наказание, если убийство было оправдано таким образом. [15] Ливийский правитель Муаммар Каддафи запретил мужчинам жениться на дополнительных женщинах без согласия своих нынешних жен. [20] Он также отговаривал женщин носить хиджаб , назвав это «деянием дьявола», заставляющим женщин «сидеть дома». Эта политика вызвала критику за ограничение свободы женщин в выборе одежды, но она также способствовала секуляризму. [21]

Женщины в протестах

[ редактировать ]

Женщины способствовали разжиганию протестов «арабской весны» в нескольких странах и активно участвовали во всех из них. Демонстрации были основаны на вопросах свободы от тирании и патриотизма, а не на религиозных вопросах. Восстание в Бахрейне имело определенное религиозное влияние, поскольку многие протестующие являются шиитами, недовольными властью суннитской монархии и дискриминацией шиитов. Однако протесты способствовали демократии и прекращению дискриминации, а не религиозной программе. Многие борцы за права женщин надеялись, что революции приведут к большей демократии и, следовательно, к большему количеству прав женщин. [9] [17] [22] Однако ни на одной из демонстраций они не выступали открыто за права женщин. [9] [23]

Начало протестов

[ редактировать ]
Женщины на площади Тахрир протестуют против правления Хосни Мубарака

Отдельные женщины сыграли ключевую роль в начале протестов. 17 декабря 2010 года тунисская полицейская Федия Хамди конфисковала товары уличной торговли Мохамеда Буазизи , что заставило его поджечь себя в знак протеста. Этот инцидент спровоцировал протесты в его родном городе Сиди-Бузид и в конечном итоге распространился по всей стране, вылившись в Тунисскую революцию . Члены его семьи и сторонние наблюдатели предположили, что пол Хамди усугубил его смущение и разочарование и довел его до точки самосожжения. [24] [25] По мере распространения протестов блоггер Лина Бен Мхенни сообщала из сельских районов, где начались протесты, в том числе освещала нападение сил безопасности на протестующих в Кассерине . Ее работа предоставила жизненно важную информацию другим тунисским активистам и привлекла внимание всего мира к происходящим там событиям. [26]

В Египте активистка Асмаа Махфуз разместила видео, призывающее египтян протестовать против режима Хосни Мубарака на площади Тахрир 25 января 2011 года, в День национальной полиции . Ее видео стало вирусным, а протесты 25 января собрали большое количество людей, положив начало египетской революции 2011 года . [27] Йеменский активист Таваккол Карман организовал протесты и студенческие митинги против правления Али Абдаллы Салеха , кульминацией которых стала йеменская революция 2011 года и отречение президента Салеха. Йеменцы называли ее «матерью революции», и в 2011 году она была удостоена Нобелевской премии мира. Ливийский адвокат по правам человека Салва Бугайгис помог организовать протесты «Дня ярости» 17 февраля 2011 года. Эти протесты вытеснили ливийскую армию. Бенгази , что стало поворотным моментом в Ливийской революции . [28]

Женщины сыграли важную роль во всех аспектах движения, приписывая постколониальный феминизм, который отверг их бессилие и дал им уникальные, продуманные роли. [29] Хотя женщины присоединились к мужчинам с той же целью — бороться за смену режима, — в конечном итоге они преследовали другие цели, уникальные для их гендерного статуса в обществе. В некоторых случаях женщины терпели неудачу и страдали от большего притеснения, чем до «арабской весны». Но больше всего они снова сделали вопросы прав женщин уязвимыми для консервативных ценностей. Хотя демократические выборы являются правом всех граждан, женщины имели очень мало влияния на выборы, и чаще всего выбирался лидер, который не решал их проблем и не обеспечивал справедливости для женщин. [30]

Во время протестов

[ редактировать ]

Тысячи женщин всех возрастов, классов и религий приняли участие в протестах во всех странах. [22] [31] Когда полиция стала не в состоянии обеспечивать безопасность района, женщины организовали свои собственные уличные патрули и охраняли палатки друг друга. Женщины в Ливии занимались контрабандой лекарств и оружия и собирали разведданные для повстанцев, когда протесты переросли в гражданскую войну . [32]

В Египте, стране, печально известной высоким уровнем сексуальных домогательств , протестующие мужчины относились к протестующим женщинам уважительно. [31] С другой стороны, протестующие-мужчины в Бахрейне сформировали живые цепи, чтобы не допустить участия женщин, а на Площади перемен в Йемене веревка разделила мужчин и женщин. [33] [34] Женщины подвергались такому же или худшему обращению, что и протестующие мужчины, включая «преследования, пытки, стрельбу из снайперов и применение слезоточивого газа». [22] Женщинам, находившимся в тюрьме, угрожали сексуальным насилием или подвергали проверке на девственность, а в Ливии поступали сообщения о массовых изнасилованиях, совершенных правительственными наемниками. [9] [22]

Охват женщин в период «арабской весны» происходил с несколько ошеломляющей скоростью. Хотя CNN и другие крупные американские новостные агентства больше освещали мусульманских женщин, они часто отводили им пассивную роль в комментариях своих репортажей. Большинство женщин также были показаны в хиджабах и более традиционной мусульманской одежде, чем раньше, что указывает на изменение освещения событий в американских СМИ. Однако это не отражало реалий «арабской весны». [35]

Киберактивизм и социальные сети

[ редактировать ]

Новые технологии, особенно социальные сети , позволили женщинам участвовать в «арабской весне» в качестве организаторов, журналистов и активисток. Протестующие использовали Facebook для мобилизации сторонников и организации мероприятий, а видеоролики YouTube и фотографии Flickr предоставили остальному миру наглядное представление о событиях весны. Твиттер функционировал как прямая лента новостей для других отечественных и международных активистов, а также международных медиа-организаций. Мобильные телефоны , особенно с камерами и доступом в Интернет, служили ключевым инструментом киберактивистов . Блоги были еще одним важным методом распространения информации для женщин. Число блоггеров женского и мужского пола в странах «арабской весны» было относительно равным. [36]

Доступ в Интернет в арабском мире (2011 г.)

Поскольку в большинстве традиционных медиа-сетей в странах «арабской весны» доминируют пожилые мужчины, киберактивизм дал женщинам возможность высказаться как внутри страны, так и за рубежом. [23] Таким образом, более молодые женщины, которые, как правило, наиболее исключены из традиционных новостных агентств, больше всего выиграли от развития социальных сетей. Новые платформы также позволили протестующим, как мужчинам, так и женщинам, распространять свои сообщения без фильтра государственных СМИ . Социальные сети помогли женщинам вовлечь больше людей в революции, сократив различия между социальными и политическими сетями. [36]

Хотя доступ к Интернету остается относительно низким в большинстве стран весны, люди, которых охватила онлайн-деятельность, включали ключевые группы, такие как влиятельные лица, журналисты, интеллигенция , а также западные правительства и средства массовой информации. Женщины поровну делят свои сообщения между повышением осведомленности внутри страны о своих причинах и обменом информацией о Весне с другими странами, в то время как мужчины, как правило, сосредотачиваются только на внутренней осведомленности. Использование социальных сетей позволило повысить осведомленность о вкладе отдельных женщин в демонстрации. [37] Женские новости гарантировали, что 24-часовой цикл новостей Запада всегда будет иметь источники из первых рук. [36] Бахрейнских активистов Марьям Аль-Хаваджа и Зайнаб Аль-Хаваджа , египетскую журналистку Мону Эльтахави и ливийскую активистку Данию Башир называли «Твиттерати» ( сумма Твиттера . и литераторов) [38] ), потому что их аккаунты в Твиттере о революциях получили высокую оценку международных СМИ. [36]

Социальные сети играют ключевую роль для женщин в Тунисе, когда они сталкиваются с политическими проблемами. Интернет стал для женщин альтернативным способом защиты своих прав, а также женской мобилизации. Доступ к Интернету помог женщинам в Тунисе стать более заметными для общественности. Они использовали социальные сети, такие как Facebook, для продвижения женских движений. В этом пространстве они могут выразить свои проблемы и позволить огласить свои действия. Несмотря на то, что в стране активно применяется интернет-фильтрация и цензура прессы, информационно-коммуникационные технологии и социальные сети помогают мобилизовать усилия для политических перемен. Ярким примером является падение режима Бен Али, хотя битва была выиграна на улицах, большая часть тунисской революции произошла благодаря поддержке информационных и коммуникационных технологий. Тунисские женщины приняли участие в падении Бен Али 14 января 2011 года, приняв участие в профсоюзах, маршах, демонстрациях и своей активности в социальных сетях. Еще один блог, который стал популярным, был автором Лина Бен Мхенни . О ее блоге «Тунисская девушка» также говорили в блогах многих других женщин. Благодаря мужеству и отваге Мхенни она смогла прикрыть битву на западе Туниса. В 2011 году Мхенни был удостоен Международной премии в области блогов Deutsche Welle и Международной журналистики El Mundo. [39]

Женщины-лидеры и активистки

[ редактировать ]
Бахрейнская правозащитница Марьям-Аль-Хаваджа
  • Марьям Аль-Хаваджа : правозащитница и исполняющая обязанности президента Бахрейнского центра по правам человека ; отстаивайте интересы протестующих в Бахрейне перед международными правительствами и организациями, а также в Твиттере; в настоящее время живет в добровольном изгнании в Дании [33]
  • Зайнаб Аль-Хаваджа : правозащитница; участвовала в протестах в Бахрейне лично и в Твиттере, в результате чего правительство Бахрейна несколько раз арестовывало ее. [36] [40]
  • Аят Аль-Курмези : поэт и студент; прочитала антимонархическое стихотворение протестующим, собравшимся на Жемчужной кольцевой развязке , что привело к ее тюремному заключению. [41]
  • Джалила аль-Салман : учитель и вице-президент Ассоциации учителей Бахрейна; организовала забастовки учителей в поддержку протестов в Бахрейне, что привело к ее аресту [42]
  • Ламис Даиф : журналист, известный своей политической и социальной критикой; поддерживала протесты, пока ей не пришлось перестать писать из-за репрессий правительства в отношении журналистов [43]

Журналистка Назиха Саид арестована и подвергнута пыткам за то, что она была свидетельницей преступлений со стороны полицейских, ей запрещен выезд.

Недаль Альсалман феминистка и правозащитница-женщина, которая стала громко высказываться и участвовала во всех правозащитных мероприятиях, на данный момент она одна из немногих правозащитников на местах, она является исполняющим обязанности президента Бахрейнского центра по правам человека после ареста. президента Набиля Раджаба

  • Исраа Абдель Фаттах : киберактивист и блоггер; стала соучредителем Молодежного движения 6 апреля , за что она известна как «девушка из Facebook». [36]
  • Алия Магда Эльмахди : интернет-активистка и защитница прав женщин. [44] В 2011 году Алиа Магда Эльмахди была похищена в Египте. Ее похитили, потому что она выложила в Интернет свои обнаженные фотографии с надписью «Шариат – это не конституция», нарисованной на ее теле. Эльмахди протестовал в такой форме, чтобы дать понять, что женщины не способны владеть своим телом. Женские тела являются общественной собственностью, и другие решают, что с ними делать. [45]
  • Наваль Эль Саадави : феминистка, писательница и активистка оппозиции; возрождение Союза египетских женщин, запрещенного при Мубараке, несмотря на сопротивление исламистов [17]
  • Мона Эльтаави : египетско-американская журналистка и сторонница прав женщин; арестован и подвергся сексуальному насилию во время освещения послереволюционных протестов в Каире [46]
  • Бутайна Камель: телеведущая и активистка; после революции она стала первой женщиной-кандидатом на пост президента Египта. [17]
  • Асмаа Махфуз : египетская активистка и один из основателей Молодёжного движения 6 апреля ; снял видео, призывающее людей к протесту 25 января, которое стало вирусным и, как полагают, спровоцировало египетскую революцию. [27]
  • Салва Бугайгис : адвокат по правам человека; помог организовать протесты 17 февраля, в результате которых армия покинула Бенгази. [28]
  • Алаа Мурабит : основательница «Голоса ливийских женщин», массовой группы по защите прав женщин, занимающейся проблемами сексуального насилия, расширения экономических и политических прав и возможностей. [14]
Женщины Саудовской Аравии будут водить активистку Манал аль-Шариф

Саудовская Аравия

[ редактировать ]
Тунисский блоггер Лина Бен Мхенни
  • Лина Бен Мхенни : блоггер, чьи репортажи из сельских районов Туниса помогли спровоцировать революцию и привлечь к ней внимание международного сообщества. [26]
  • Раджа бин Салама: выдающаяся феминистка; призвал к тому, чтобы законы Туниса основывались на Всеобщей декларации прав человека. [68]
  • Саида Садуни: лидер протестов Касабы в феврале 2011 года, в результате которых премьер-министр Мохамед Ганнуши покинул свой пост. [69]

После протестов

[ редактировать ]

Некоторые борцы за права женщин опасаются, что новые возглавляемые исламистами правительства в Тунисе, Египте и Ливии будут ограничивать права женщин. [72] [68] [73]

В январе 2013 года женщинам в Саудовской Аравии было разрешено участвовать в совете шуры Саудовской Аравии, если они «привержены исламским дисциплинам шариата без каких-либо нарушений» и должны быть «сдержаны религиозной вуалью». Однако женщинам в Саудовской Аравии «не разрешается путешествовать, работать, учиться за границей, выходить замуж, развестись или попасть в государственную больницу без разрешения опекуна-мужчины». [74] Хотя Саудовская Аравия «почти не испытала хаоса во время этой арабской весны» (81), она все же заняла последнее место в исследовании, основанном на сообщениях женщин со всего штата по таким вопросам, как свобода личности и экономические права. [75] Однако женщины в Саудовской Аравии теперь имеют право голоса. [76] В 2015 году, в первый год, когда женщинам было разрешено голосовать, несколько женщин были избраны в различные советы правительства Саудовской Аравии, а король Абдалла добавил 30 женщин в Совет шуры, который представляет собой группу советников. Система мужской опеки по-прежнему является важной частью саудовского общества, хотя Саудовская Аравия дважды заявляла ООН, что отменит эту систему. Один из самых высокопоставленных священнослужителей Саудовской Аравии заявил, что отмена этой системы поставит под угрозу существование саудовского общества и станет преступлением против религии ислама. Многие активисты надеются, что с включением большего числа женщин в состав рабочей силы саудовское общество станет более открытым к этим изменениям. [77] В сентябре 2017 года правительство Саудовской Аравии объявило, что с июня 2018 года женщины получат право водить машину. [78]

В 2012 году на Всеобщем национальном конгрессе Ливии женщины получили 33 из 200 мест. Однако существуют разногласия относительно того, могут ли женщины и мужчины общаться в общественных местах, что заставляет женщин-парламентариев и активисток полагать, что женщины не будут справедливо представлены в новой Конституции. Насилие в отношении женщин также возросло, поскольку растет число женщин, которые подвергаются запугиванию и угрозам сексуальных домогательств, проверок на девственность и тюремного заключения. Обычно это женщины, которые пытаются быть политически активными, а также изо всех сил пытаются голосовать, но не могут, потому что их выгоняют с избирательных участков люди, которые считают, что мужчины и женщины не должны смешиваться. Пока что правительство, судя по всему, не пытается помочь остановить это насилие. [76]

Из государств, в которых произошли изменения на Ближнем Востоке во время «арабской весны», Египет первым провел демократические выборы. [79] По состоянию на 2012 год в Египте также наблюдалось некоторое увеличение числа женщин, занимающих посты в правительстве: 12 из 498 мест в Народной ассамблее Египта занимают женщины. Это собрание было распущено в 2013 году и заменено Учредительным собранием. В Учредительном собрании 6 мест из 100 достались женщинам, и все они вышли до того, как была завершена работа над новой конституцией, что заставило многих экспертов по правовым вопросам Египта и Организации Объединенных Наций полагать, что Конституция «не предотвращает дискриминацию в отношении женщин и не защищает ограниченные права женщин, присущие ЗПЛ (Закон о личном статусе)». [76] Из-за большого количества случаев сексуальных домогательств в армии движение под названием «Нет военным процессам» помогло добиться справедливости против генералов, совершивших эти преступления. [80] С помощью этого движения и принятых законов, которые объявили сексуальные домогательства преступлением, наказуемым тюремным заключением и штрафами, всплеск публичных сексуальных домогательств начинает замедляться. Правозащитные группы сообщают, что все больше женщин сообщают о преступлении и все больше мужчин попадают в тюрьму за домогательства. Одна организация сообщила, что в период с 2013 по 2016 год она выиграла более 15 дел о сексуальных домогательствах. Президент Сисси также помог бороться с домогательствами: семеро мужчин были приговорены к пожизненному заключению, а двое мужчин были приговорены к 20 годам заключения за свое участие. в нападениях на площади Тахрир. [81]

В Тунисе число женщин, участвующих в правительстве, увеличивается: на выборах 2012 года женщины получили 61 из 217 мест в Учредительном собрании Туниса. Они также получили множество прав, таких как возможность развестись и получить опеку над своими детьми, а многоженство также было объявлено вне закона в этом районе. Однако Элизабет Йоханссон-Ногс отмечает, что в новой конституции Туниса существует много разногласий по поводу включения поправок, касающихся гендерной проблематики. Что касается двусмысленности формулировок, нет никакой гарантии, что к женщинам будут относиться одинаково в обществе и частном секторе. Из-за этой двусмысленности женщины подвергаются публичным преследованиям за то, как они одеваются, при этом правительство практически не помогает остановить это. В одном случае «...молодая женщина была изнасилована полицейскими, а когда она отдала полицейских в суд, ей, в свою очередь, было предъявлено обвинение в непристойном поведении в общественных местах...». Правительство Туниса еще не приняло закон, защищающий женщин от такого рода насилия. [76]

Арабская весна нанесла удар по всем экономикам, вовлеченным в конфликт. В то время как эти страны Ближнего Востока пытались реинтегрироваться в мировую экономику, неопределенность относительно их политического будущего отпугивала инвесторов и мало способствовала экономическому росту. В условиях крупного кризиса беженцев, нестабильности региональных правительств и валюты, а также сомнительного будущего многие из этих экономик и стран пострадают от усугубляющихся будущих последствий. [82] Арабская весна может оказаться пагубной для прав женщин и по экономическим причинам. В отчете Всемирного банка за 2012 год они подчеркнули, как больший доступ к экономическим ресурсам может повысить активность женщин. Поскольку экономика стран региона Ближнего Востока и Северной Африки пострадала, замедлившись из-за «арабской весны», то же самое могло бы произойти и с продвижением прав женщин. [83]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Тунис: Президент Зин аль-Абидин Бен Али изгнан» . Новости Би-би-си . 14 января 2011 года. Архивировано из оригинала 15 января 2011 года . Проверено 11 апреля 2013 г.
  2. ^ Блай, Лаура (13 февраля 2011 г.). «Курорт Шарм-эль-Шейх в центре внимания всего мира, поскольку египетский Мубарак бежит из Каира» . США сегодня . Архивировано из оригинала 11 февраля 2011 года . Проверено 11 апреля 2013 г.
  3. ^ «Каддафи мертв после битвы в Сирте, подтверждает премьер-министр» . Новости CBS. 20 октября 2011 года . Проверено 11 апреля 2013 г.
  4. ^ Хатем, Мохаммед; Глен Кэри (23 апреля 2011 г.). «Йеменский Салех согласился уйти в отставку в обмен на иммунитет, заявил чиновник» . Блумберг ЛП . Проверено 11 апреля 2013 г.
  5. ^ «Массовый протест в поддержку демократии потрясает Бахрейн» . Рейтер. 9 марта 2012 года . Проверено 11 апреля 2013 г.
  6. ^ «Сирия в полномасштабной гражданской войне – ООН» . Вестник Солнца . 13 июня 2012 года . Проверено 11 апреля 2013 г.
  7. ^ Арбатли, Эким; Розенберг, Дина (2007). Незападные социальные движения и демократия участия: протест в эпоху транснационализма . Международное издательство Спрингер. стр. 161–170.
  8. ^ Олимат, Мухамад (2014). Справочник арабских женщин и арабской весны: вызовы и возможности . Рутледж.
  9. ^ Jump up to: а б с д и ж Морган, Робин (весна 2011 г.). «Женщины арабской весны» . Мисс Журнал . Проверено 18 марта 2013 г.
  10. ^ Jump up to: а б с д Открывая двери: гендерное равенство и развитие на Ближнем Востоке и в Северной Африке (PDF) . Вашингтон, округ Колумбия: Всемирный банк. 2013. с. 135.
  11. ^ Jump up to: а б Кристиа, Фотини (07 марта 2013 г.). «Как сирийские женщины разжигают сопротивление» . Иностранные дела . Проверено 6 сентября 2016 г.
  12. ^ Джонсон Льюис, Джон. «Хронология международного избирательного права женщин» . About.com: Женская история . Проверено 18 марта 2013 г.
  13. ^ «Ближний Восток и Северная Африка» . Дом Свободы . Проверено 18 марта 2013 г.
  14. ^ Jump up to: а б Джакомо, Кэрол (10 ноября 2012 г.). «Женщины борются за определение арабской весны» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 18 марта 2013 г.
  15. ^ Jump up to: а б с Чарльз, Лоррейн; Кейт Денман (октябрь 2012 г.). « Каждый узел есть кто-то, кто его развязывает». Использование подхода «Возможности» как призмы для рассмотрения положения женщин в преддверии «арабской весны» в Сирии». Журнал международных женских исследований . 13 (5): 195–211.
  16. ^ Асл, Нима (31 января 2011 г.). «Роль ислама на арабской улице» . Журнал внешней политики . Проверено 5 апреля 2013 г.
  17. ^ Jump up to: а б с д и ж Нуэйхед, Лин (2012). Битва за арабскую весну: революция, контрреволюция и создание новой эры . Великобритания: Издательство Йельского университета. ISBN  978-0300180862 .
  18. ^ Икбал, Мунавар; Хабиб Ахмед (2005). Бедность в мусульманских странах и новый международный экономический порядок . Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан. ISBN  978-1403947208 .
  19. ^ Рамдани, Набила (4 июня 2012 г.). «Египетские женщины: «При Мубараке им было лучше» » . Хранитель . Проверено 18 марта 2013 г.
  20. ^ Газири, Софи (25 февраля 2013 г.). «Арабские женщины должны дать отпор» . Аль-Арабия . Проверено 18 марта 2013 г.
  21. ^ Парджеттер, Элисон (2012). Ливия: взлет и падение Каддафи . Великобритания: Издательство Йельского университета. ISBN  978-0300139327 .
  22. ^ Jump up to: а б с д Шихада, Исам (декабрь 2011 г.). «Женщины и арабская весна: ожидания и опасения» (PDF) . Туманность . 8 (1): 283–295 . Проверено 18 марта 2013 г.
  23. ^ Jump up to: а б Ньюсом, Виктория; Лара Ленгель (октябрь 2012 г.). «Арабские женщины, социальные сети и арабская весна: применение принципов цифровой рефлексивности для анализа гендера и онлайн-активизма». Журнал международных женских исследований . 13 (4): 31–45.
  24. ^ Дэй, Элизабет (14 мая 2011 г.). «Пощечина, вызвавшая революцию» . Наблюдатель . Проверено 18 марта 2013 г.
  25. ^ «Тунис: «Я потерял сына, но горжусь тем, что он сделал» » . Независимый . 21 января 2011 года . Проверено 18 марта 2013 г.
  26. ^ Jump up to: а б Райан, Ясмин (21 октября 2011 г.). «Тунисский блоггер стал номинантом на Нобелевскую премию» . Аль-Джазира на английском языке . Проверено 18 марта 2013 г.
  27. ^ Jump up to: а б «Революционная блогерша Асма угрожала» . Новости Персидского залива . 5 февраля 2011 года . Проверено 18 марта 2013 г.
  28. ^ Jump up to: а б «Салва Бугайгис» . Жизненные голоса. 2014. Архивировано из оригинала 3 октября 2015 года . Проверено 18 марта 2013 г.
  29. ^ Джексон, Мелисса. «Сезон перемен: организация египетских женщин во время арабской весны». Undercurrent 11.1 (2015): 38-45. Академический поиск завершен. Веб. 18 ноября 2016 г.
  30. ^ Йоханссон-Ногес, Элизабет. «Гендеринг арабской весны? Права и (не)безопасность тунисских, египетских и ливийских женщин». Диалог безопасности 44.5/6 (2013): 393-409. Академический поиск завершен. Веб. 18 ноября 2016 г.
  31. ^ Jump up to: а б Шаттл, Ганс (2012). Глобализация и гражданство . Великобритания: Rowman & Littlefield Publishers, Inc.
  32. ^ Бон, Лорен (3 февраля 2012 г.). «Женщины и арабские восстания: 8 «агентов перемен», которым предстоит следовать» . CNN . Проверено 18 марта 2013 г.
  33. ^ Jump up to: а б Ли, Карен (29 июня 2011 г.). «Изгнанная и 24 года: молодая женщина, сражающаяся за Бахрейн» . Атлантика . Проверено 20 марта 2013 г.
  34. ^ Мабрук, Миретт. «Ненадежное положение женщин и меньшинств в арабском мире» . Брукингский институт . Проверено 20 марта 2013 г.
  35. ^ Дастгер, Шугофа и Питер Дж. Гейд. «Визуальное оформление мусульманских женщин арабской весны: заметное, активное и заметное». Международный коммуникационный вестник 78.5 (2016): 432–450. Академический поиск завершен. Веб. 18 ноября 2016 г.
  36. ^ Jump up to: а б с д и ж Радш, Кортни (17 мая 2012 г.). «Раскрытие революционеров: киберактивизм и роль женщин в арабских восстаниях» (PDF) . Институт государственной политики Джеймса А. Бейкера III . Проверено 18 марта 2013 г.
  37. ^ Ньюсом, Виктория; Ленгель, Лара (октябрь 2012 г.). «Арабские женщины, социальные сети и арабская весна: применение концепции цифровой рефлексивности для анализа гендера и онлайн-активизма - ProQuest» . Журнал международных женских исследований . 13 (4) . Проверено 30 января 2017 г.
  38. ^ Определение Twitterati в Оксфордских словарях (английский, США) (США)
  39. ^ Олимат, Мухамад. Справочник арабских женщин и арабской весны: вызовы и возможности. Лондон; Нью-Йорк: Routledge, 2014., 2014. Международные справочники Routledge. Вот об этом через - EBSCO
  40. ^ «ДОКУМЕНТ – БАХРЕЙН: АРЕСТОВАНА ДОЧЬ ГОЛОДАВШЕГО» . Международная амнистия . 25 апреля 2012 года . Проверено 21 марта 2013 г.
  41. ^ Соломон, Эрика (14 июля 2011 г.). «Газета помещает протестующего поэта под домашний арест» . Рейтер . Проверено 21 марта 2013 г.
  42. ^ «Учителя испытывают трудности в Бахрейне: арестованы, подвергнуты пыткам, уволены, отстранены от занятий и привлечены к ответственности» . Бахрейнский центр по правам человека . Проверено 21 марта 2013 г.
  43. ^ Кассель, Мэтью (31 мая 2011 г.). «Заставить замолчать журналистов Бахрейна» . Аль Джазира . Проверено 21 марта 2013 г.
  44. Египетский блоггер Алия Эльмахди: Почему я позировала обнаженной
  45. ^ Международный бизнес, Times. «Обнаженная блоггерша Алия Магда Эльмахди была похищена в Египте в 2011 году, утверждает Femen». International Business Times, 21 декабря 2012 г., через - EBSCO
  46. ^ «Мона Эльтахави, как сообщается, задержана и подверглась сексуальному насилию в Египте» . 24 ноября 2011 года . Проверено 18 марта 2013 г.
  47. ^ Jump up to: а б «Саудовские женщины начинают юридическую борьбу против запрета на вождение» . Дейли Телеграф / АФП . 06 февраля 2012 г. Архивировано из оригинала 9 февраля 2012 г. Проверено 13 января 2012 г.
  48. ^ «Заявление Общества защиты прав человека (HRFS) от 18 октября 2010 г.» . Общество «Права человека прежде всего» . 18 октября 2010 г. Архивировано из оригинала 1 февраля 2012 года . Проверено 13 января 2012 г.
  49. ^ «Саудовская Аравия: где правят отцы, а суды обязывают» . Хьюман Райтс Вотч . 18 октября 2010 г. Архивировано из оригинала 7 февраля 2012 г. Проверено 6 февраля 2012 г.
  50. ^ «Саудовская женщина, заключенная в тюрьму за неповиновение отцу, освобождена – губернатор региона Мекка распорядился освободить Самара Бадави» . Эмирейтс 24/7 / АФП . 26 октября 2010 г. Архивировано из оригинала 15 мая 2011 г. Проверено 6 февраля 2012 г.
  51. ^ «Начинающая женщина-избирательница подает на министерство в суд» . Саудовская газета . 29 апреля 2011 г. Архивировано из оригинала 29 июля 2013 г. Проверено 9 марта 2012 г.
  52. ^ «Лауреаты Международной женской премии за мужество 2012 года» . Госдепартамент США . 05.02.2012. Архивировано из оригинала 8 марта 2012 г. Проверено 9 февраля 2012 г.
  53. ^ ан-Нафджан, Эман (7 февраля 2012 г.). «Оно снова включено!» . Архивировано из оригинала 11 февраля 2012 г. Проверено 7 февраля 2012 г.
  54. ^ аль-Фасси, Хатун Аджвад (2011). «Доктор Хатун Аджвад аль-Фасси Хатун Аджвад аль-Фасси » . Университет короля Сауда . Архивировано из оригинала 29 августа 2011 г. Проверено 29 мая 2011 г.
  55. ^ Хаммонд, Эндрю; Сара Ледвит (30 апреля 2008 г.). «Саудовский учёный обнаружил древние права женщин» . Томсон Рейтер . Архивировано из оригинала 10 августа 2013 г. Проверено 29 мая 2011 г.
  56. ^ Абу-Альсам, Рашид (2 декабря 2004 г.). «Саудовские женщины отбрасывают длинную тень» . Аль Ахрам . Архивировано из оригинала 4 апреля 2011 г. Проверено 29 мая 2011 г.
  57. ^ Абу-Наср, Донна (28 марта 2011 г.). «Саудовские женщины, вдохновленные падением Мубарака, выступают за равенство» . Bloomberg LP Архивировано из оригинала 2 апреля 2011 г. Проверено 2 апреля 2011 г.
  58. ^ «Первые саудовские женщины регистрируются для голосования» . Аль-Джазира на английском языке . 20 августа 2015 г. Архивировано из оригинала 20 августа 2015 г. Проверено 21 августа 2015 г.
  59. ^ «Женщины доставляют 100:26 – 50» . Женщины доставляют. 2011. Архивировано из оригинала 10 мая 2011 года . Проверено 23 мая 2011 г.
  60. ^ аль-Хувайдер, Ваджеха (23 мая 2011 г.). «Саудовская женщина, севшая за руль» . Франция 24 . Архивировано из оригинала 26 мая 2011 года . Проверено 23 мая 2011 г.
  61. Саудовские женщины выступают с видеопротестом BBC . Вторник, 11 марта 2008 г. Проверено 23 мая 2010 г.
  62. ^ Дэвис, Катриона (14 апреля 2011 г.). «Десять обязательных к прочтению блогов с Ближнего Востока» . CNN . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 20 апреля 2011 г.
  63. ^ Берк, Джейсон (17 июня 2011 г.). «Запрет на экзамены по вождению женщинам в Саудовской Аравии» . Хранитель . Архивировано из оригинала 20 июня 2011 года . Проверено 19 июня 2011 г.
  64. ^ «Histoire du monde: le droit de conduire» (на французском языке). РТБФ . 23 мая 2011 г. Архивировано из оригинала 25 мая 2011 г. . Проверено 23 мая 2011 г.
  65. ^ Аль-Шихри, Абдулла (21 мая 2011 г.). «Маналь аль-Шериф, саудовская женщина, задержана за нарушение запрета на вождение» . Хаффингтон Пост / AP . Архивировано из оригинала 23 мая 2011 года . Проверено 23 мая 2011 г.
  66. ^ Макфаркуар, Нил (23 мая 2011 г.). «Арестованная саудовская женщина, возглавляющая кампанию за право на вождение» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 27 мая 2011 года . Проверено 24 мая 2011 г.
  67. ^ Майкл, Мэгги (26 мая 2011 г.). «Власти Саудовской Аравии продлили срок задержания женщины, нарушившей запрет на вождение женщинами» . Виннипег Фри Пресс / AP . Архивировано из оригинала 26 мая 2011 года . Проверено 26 мая 2011 г.
  68. ^ Jump up to: а б Мишо, Энн (6 июня 2011 г.). «Арабская весна не может игнорировать женщин» . Новостной день . Проверено 18 марта 2013 г.
  69. ^ Ганнуши, Сумайя (25 апреля 2011 г.). «Восстание: разрушение стереотипов об арабских женщинах» . Аль-Джазира на английском языке . Проверено 18 марта 2013 г.
  70. ^ «Тавакколь Карман» . Нобелевская женская инициатива . Проверено 21 марта 2013 г.
  71. ^ Макдональд, Аластер; Гвладис Фуше (7 октября 2011 г.). «Нобелевская премия вручается африканским и арабским женщинам за мир» . Рейтер . Проверено 21 марта 2013 г.
  72. ^ Экель, Майк (5 октября 2012 г.). «Ведущий женский голос Египта, выступающий за перемены, предупреждает, что революция откатывается назад» . Христианский научный монитор . Проверено 18 марта 2013 г.
  73. ^ Эннаджи, Мона (6 марта 2013 г.). «Арабские революции ухудшили положение женщин» . Дейли Стар . Проверено 19 марта 2013 г.
  74. ^ Саудовские женщины впервые получили места в совете шуры
  75. ^ Сазерлин, Джон В. «Ближневосточные беспорядки и права человека: как «новые» режимы расширят гражданские свободы». Перспективы глобального развития и технологий, том. 11, нет. 1 января 2012 г., стр. 75–87, doi:10.1163/156914912x620743.
  76. ^ Jump up to: а б с д Йоханссон-Ног, Элизабет (октябрь 2013 г.). «Гендеринг арабской весны? Права и (не)безопасность тунисских, египетских и ливийских женщин». Диалог безопасности. 44: 393–409 – через EBSCO.
  77. Станкати, Маргарита (26 сентября 2016 г.). «Саудовские женщины просят короля положить конец мужской опеке». Уолл Стрит Джорнал. Проверено 18 октября 2017 г.
  78. ^ Хаббард, Бен (26 сентября 2017 г.). «Саудовская Аравия согласна разрешить женщинам водить машину» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 1 октября 2017 г.
  79. ^ Франсуа-Серра, Мириам и Норин Садик. «Арабская весна провалилась?» Новый Интернационалист, нет. 466, октябрь 2013 г., стр. 30–32.
  80. ^ Армстронг, Салли. «Год спустя, все еще мечтая о переменах». Маклина , том. 125, нет. 7, 2 февраля 2012 г., стр. 30–31.
  81. ^ Фарук, Менна А. «Женщины Египта находят свой голос против сексуальных домогательств». «Немецкая волна», 28 декабря 2016 г.
  82. ^ Карам, Фида и Чахир Заки. «Как войны ослабили торговлю в регионе MENA?» Прикладная экономика 48.60 (2016): 5909-5930. Бизнес-источник завершен. Веб. 18 ноября 2016 г.
  83. ^ Аднан, Суад. «Экономическая свобода и эмансипация женщин в регионе MENA». Экономические вопросы 35.3 (2015): 416–427. Бизнес-источник завершен. Веб. 19 ноября 2016 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 36ebc056c3ac82a88f93c057ea9ba1c6__1720879800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/36/c6/36ebc056c3ac82a88f93c057ea9ba1c6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Women in the Arab Spring - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)