Jump to content

Феминизм в Египте

Феминизм в Египте на протяжении всей своей истории затрагивал ряд социальных и политических групп. Хотя Египет во многих отношениях был предшественником в вопросах реформ, особенно «в развитии движений национализма, сопротивления империализму и феминизма », [1] его развитие в борьбе за равенство женщин и их права было нелегким [ факт или мнение? ] .

Положение женщин в истории Египта

[ редактировать ]

Считается , что в ранней египетской истории (см. Древний Египет ) положение женщин в египетском обществе было равным положению мужчин. [ нужна ссылка ] . Например, боги-женщины играли жизненно важную роль в древнеегипетской религии , роли, которые можно определить как столь же важные, как и роли богов-мужчин. Такие богини, как Мут , Исида и Хатор, управляли и контролировали многие сферы человеческой деятельности. [1] Многие ученые считают, что высокий статус таких богинь свидетельствует о высоком статусе женщины в обществе фараонов. [ нужна ссылка ] . Равный статус может быть дополнительно проиллюстрирован тем фактом, что Египтом правили царицы – женщины-фараоны, такие как Собекнеферу , Хатшепсут и Клеопатра VII , регенты, такие как Меритнейт или Яхмос-Нефертари , или обладательницы престижного титула « Божья жена Амона» в поздний период. . Поскольку их положение в основном передавалось по наследству, женщины простого происхождения, такие как врач Песешет , визирь Небет или писец Иртырау , [ нужны разъяснения ] являются лучшими примерами положения женщин в Египте. Примеры ранних египетских произведений искусства также важны для определения потенциально почитаемого положения, занимаемого женщинами в Древнем Египте. Картины более ранних эпох изображают мужчин и женщин одинакового размера. [1] Кумари Джеявордена утверждает, что только после «2000 г. до н.э. женщин часто изображают несколько меньшими, чем мужчины, что, вероятно, указывает на понижение их статуса». [1]

Западное правление

[ редактировать ]

Иностранный контроль над Египтом был статус-кво руководства страны на протяжении многих столетий. Контроль над страной варьировался от раннего римского господства до арабского завоевания страны в 7 веке, а затем в 16 веке, когда она стала частью Турецкой Османской империи (см. Историю Египта , Египет ). Однако именно французское вторжение в Египет начало менять положение женщин в египетском обществе и повлияло на начало социальных перемен в стране.

Французское вторжение в Египет под предводительством Наполеона Бонапарта в 1798 году должно было иметь значительные социальные последствия для страны. Французское вторжение «вызвало быстрый приток европейских идей в Египет, включая идеологию Французской революции». [1] Браки заключались между французскими офицерами и египтянками. Были также «случаи, когда египтянки подражали поведению и одежде женщин экспедиции». [2] Однако не все в Египте приветствовали такие идеи и убеждения. В результате возникла негативная реакция на подобные западные идеи. Историк аль-Джабарти, как сообщается, прокомментировал «пагубные нововведения и развращение женщин, вызванные французской оккупацией». [1]

После серии гражданских войн [ нужны разъяснения ] Египет увидел конец французского правления. Албанский генерал Мухаммед Али (см. захват власти Мухаммедом Али ) установил власть в Египте в 1805 году и был назначен османским наместником . За время его пребывания у власти в Египте был проведен ряд модернизационных реформ. Реформы включали обновление общественных работ и улучшение индустриализации Египта и, что немаловажно, включали серию реформ в сфере образования. Хотя он обычно рассматривал «образование как средство подготовки молодых людей к государственной службе», [1] Достигнуты успехи и в образовании женщин. Дочери представителей высших классов Египта того времени могли получать образование дома, однако девочки из бедных семей могли посещать Куттабы, где обучали Корану, а также чтению и письму. В 1832 году Мухаммед Али построил школу, в которой девочек и женщин обучали работе акушерок. [1] Дальнейшие улучшения положения женщин в египетском обществе были внесены Исмаилом-пашой, известным как Исмаил Великолепный (31 декабря 1830 г. - 2 марта 1895 г.), преемником Мухаммеда Али. В 1873 году его третья жена, Джашем Афет Ханум, открыла школу для девочек Суйлия, в которой девочки обучались различным предметам - от истории и религии до арифметики. [1] Однако женское образование оставалось ограничительным. По словам Абдель Кадара, «цель ограничивалась подготовкой девочек к тому, чтобы они были эффективными матерями и хорошими женами, и от этого выиграли в основном девочки из буржуазных семей». [3]

Несмотря на социальные и экономические реформы, а также дальнейшие улучшения, осуществленные Исмаилом-пашой, Египет погряз в огромных долгах перед европейскими державами, и чтобы защитить свои финансовые интересы, особенно в Суэцком канале , Великобритания захватила контроль над египетским правительством ( 1882).

Оппозиция иностранному вмешательству, особенно британской оккупации Египта, начала расти. Реакция против западного влияния и социального и экономического недовольства привела к возникновению националистического движения. Реформизм и, следовательно, феминизм, которые изначально были тесно связаны, начали расходиться.

Национализм

[ редактировать ]

В начале 20-го века росло национальное самосознание. «Подавляющее присутствие Европы и крах большей части традиционного порядка привели к пересмотру собственного положения и идентичности Египта по отношению к Западу. Национальная независимость, казалось, дала ответ на западное доминирование». [4] Начало проявляться растущее недовольство египетским обществом, а вместе с ним и призывы к реформам. Улучшение положения женщин было частью этой реформы. «С конца девятнадцатого века египетские националисты заявляли, что не может быть улучшения государства без улучшения положения женщин». [4]

Саад Заглул и партия Вафд возглавили египетское националистическое движение. Вафд был первой организованной массовой партией в Египте. Хотя Заглул и Вафд получили большинство в Законодательном собрании , это не помешало британскому правительству выслать Заглула и некоторых его коллег-членов на Мальту 8 марта 1919 года. Это оказалось последней каплей для многих и в знак протеста. Египетское общество поднялось на демонстрацию против британцев в ходе первой современной революции в стране.

Революция 1919 года

[ редактировать ]

Западные репрессии наряду с изгнанием популярного лидера Вафда Саада Заглула оказались катализатором перемен, вылившихся в жестокие демонстрации. В таких митингах приняли участие все классы египетского общества, и впервые в таких митингах участвовали женщины. Фактически «открытая политическая агитация и действия со стороны женщин начались с их участия в националистическом движении против британцев». [1] Первый женский марш против оккупации состоялся 16 марта 1919 года и был организован Ходой Шаавари, в нем приняли участие около 300 египетских женщин. [5]

«Девушки Каира в чадрах маршировали по улицам, выкрикивая лозунги независимости и свободы от иностранной оккупации. Они организовывали забастовки и демонстрации, бойкотировали британские товары и писали петиции, протестуя против действий Великобритании в Египте». [6] Считается, что именно эти демонстрации привели к возникновению первой фазы египетского феминизма.

Феминистские публикации

[ редактировать ]

Зайнаб Фаваз , журналистка и писательница, считается первой женщиной, написавшей автобиографические произведения в Египте, опубликовав « الدر المنثور في طبقات ربات الخدور» Книга рассыпанного жемчуга относительно категорий женщин» , 1894–95), в которой содержатся жизни 456 женщин и их достижения. [7] Фавваз писал, чтобы показать примеры силы женщин и отметить их достижения. [8] Эти автобиографии позже были широко опубликованы в египетской прессе. [7]

Египетская пресса и периодические издания, в том числе женская, выросли в период националистических движений в Египте. Это был ключевой способ обсуждения политических вопросов. Женская пресса подвергалась меньшей цензуре, чем основная патриархальная пресса, поскольку британские оккупационные силы считали ее меньшей угрозой власти. [9] Период до создания политических партий в Египте в 1907 году характеризуется как ключевой журналистский этап для национализма, а также феминизма, с увеличением женской читательской аудитории. [10] [11] Хинд Науфала Публикация «Аль-Фатат» была впервые опубликована в 1892 году в Александрии. [10] Науфаль заявила, что это периодическое издание для женщин и о женщинах, в котором она стремилась защитить права женщин, выразить свои взгляды и обсудить их обязанности. [9] [12] После журнала Науфаля в течение Первой мировой войны создавалось больше феминистской прессы, по одной в год. [10]

Другим примером феминистской прессы является коптский журнал, основанный Малакой Саад аль-Джинс аль-Латифом (1908-1925), в котором обсуждались проблемы коптских женщин, а также публиковались разнообразные статьи-редакторы-женщины. А также мусульманский женский журнал «Таркият аль-Мара» , также издававшийся в 1908 году. [13] [14] журнал выступал за реализацию прав женщин, предоставленных исламом, а также за гендерную сегрегацию и ношение хиджаба. [6] [15]

Хотя изначально эти феминистские журналы были вдохновлены западноевропейской и турецкой женской прессой, они начали обретать свой собственный стиль. Женщины не появлялись на обложке до 1920-х годов, раньше предпочтение отдавалось рисункам из-за традиций ношения чадры. В это время мужчины тоже начали писать женские периодические издания, поскольку это стало общепринятым литературным жанром, они часто выпускались в таблоидной форме. [9]

Мэй Зиаде , ливано-палестинская феминистка и писательница. [16] также опубликовала большую подборку феминистских автобиографий, ее работы многие считают неотъемлемой частью арабского феминистского движения. [17] В период 1919–1925 годов Зиаде опубликовала множество автобиографий женщин в рамках своей пропаганды эмансипации женщин. [18] в том числе египетская феминистка Малак Хифни Нассеф в ее книге «Бахитат-уль-Бадия» . [17] [18]

Египетский феминистский союз

[ редактировать ]

Феминистское движение имело две фазы. Считается, что первое произошло между концом XIX века и 1919 годом, это был период растущего националистического сознания и социального национализма. Этот этап был более незаметен для общественности по сравнению с более поздними этапами, поскольку женщины еще не стали общественным достоянием и вращались вокруг женщин среднего и высшего среднего класса. [19] Считается, что второй этап пришелся на период между 1919 и 1923 годами, когда женщины постепенно стали частью общественной жизни и занялись политической, социальной и экономической деятельностью. Например, в 1922 году женское движение организовало свой первый бойкот британских товаров и услуг, женщины сыграли значительную роль в его поддержании в качестве основных покупателей и управляющих домашним хозяйством. Они также призвали египтян вывести деньги из британских банков и вместо этого инвестировать в новый Национальный банк. [19] Считается, что следующий этап феминистского движения произошел в период (1923–1939). Египетский феминистский союз (ЕФУ) был основан бывшим лидером женского комитета партии Вафд Ходой Шаарави . Это привело к ее участию в международной феминистской конференции в Риме , а по возвращении вместе с Набавийей Мусой и Саизой Набарави Шаарави вызвала возмущение жестом, который она сделала против египетских властей и традиций, бросив вуаль в море. Этот поступок вызвал особый скандал, поскольку Шаарави была женой именитого паши . Однако ей удалось вдохновить других женщин снять чадру. [20]

EFU занимался образованием, социальным обеспечением и изменениями в частном праве, чтобы обеспечить равенство египетских мужчин и женщин. Он рассматривал социальные проблемы Египта, такие как бедность, проституция, неграмотность и плохое состояние здоровья, не как результат специфической социально-экономической структуры, а, скорее, как результат пренебрежения государством своих обязанностей по отношению к своему народу. [21] Движение считало, что государство несет ответственность за поддержание нравственности нации, а также ее благосостояния. Однако он определял проблемы, касающиеся женщин, только с узкой и классовой точки зрения женщин из высшего сословия. [21]

Это особенно очевидно в феминистском журнале L'Egyptienne, издаваемом EFU. Написанный и изданный на французском языке, журнал был доступен только франкоязычным египтянам, которые в основном принадлежали к высшим классам. Однако вопросы, обсуждаемые в журнале, включали турецкие реформы в отношении женщин, которые повлияли на египетских женщин и ислам. Редактор журнала Сайза Небарави заявила в 1927 году, что «мы, египетские феминистки, очень уважаем нашу религию. Желая увидеть, как она исповедуется в ее истинном духе». [22] Другой журнал, изданный в 1937 году, назывался «эль-Масрейя» ( «Египтянка» ).

Хотя новая конституция 1924 года внесла некоторые изменения в положение женщин, например, повысила брачный возраст для девочек до шестнадцати лет, вопрос политических прав женщин игнорировался, как и право на развод и отмену многоженства. В 1935 году Хода Шаарави читала в Американском университете в Каире лекцию о положении женщин и призывала к отмене многоженства. Ее речь была встречена протестом со стороны двух шейхов из Университета Аль-Азхар. Однако, по словам Кумари Джаявордена, аудитория встала на сторону Шаарави, что было символом изменения образованного мнения. [1] Ее речь была встречена с таким энтузиазмом, что была напечатана в ведущей газете и, таким образом, широко распространена в арабоязычном мире. [23] Однако рост феминизма в Египте замедлился из-за его сохраняющейся элитарной природы и классовой предвзятости. Его ограниченная привлекательность не совсем отражала положение большинства женщин в Египте. Утверждается, что в некоторой степени движение «следовало политической практике большинства партий Египта 1920-1930-х годов, которые считали политику прерогативой образованной элиты». [21] Феминистский активизм начал замедляться, особенно из-за климата политических взглядов и критики, в результате чего движение усилилось.

Примеры критики, с которой столкнулось раннее феминистское движение

[ редактировать ]

Изменение положения женщин в Египте многие воспринимали как «окончательное вторжение в последнюю сферу, которую они могли контролировать, против агрессивных неверных, после того как суверенитет и большая часть экономики были захвачены Западом». [24] Талаат Харб , выдающийся националист своего времени, в «Тарбият аль-мара ва-аль-хиджаб» 1905 года утверждал, что «эмансипация женщин была всего лишь еще одним заговором с целью ослабить египетскую нацию и распространить безнравственность и упадок в ее обществе. Он критиковал египтян, которые хотели подражать Западу, и утверждал, что это был европейский империалистический замысел создать негативный образ положения мусульманских женщин». [ нужны разъяснения ]

Не все критики были полностью против идеи эмансипации женщин. Ахмад ас-Сайид заверил своих националистических лидеров, что, несмотря на события, которые разворачивались в Европе, когда «женщины удовлетворили свои требования индивидуальных прав и теперь начали конкурировать с мужчинами в политике», «Наша проблема заключается не в равенстве мужчин с женщинами в отношении голосованию и позициям. Наши женщины, дай Бог им здоровья, не выдвигают таких требований, которые нарушали бы общественное спокойствие. Они требуют только образования и обучения. [4] Таким образом, любое изменение положения египетских женщин в обществе часто «узаконивалось потребностями общества, а не их правами как личности». [4] Это позволило установить ограничения, чтобы предотвратить слишком сильное улучшение их положения. Улучшение определенных аспектов их прав и ситуации в египетском обществе, таких как доступ к образованию, означало, что высшие и средние классы были удовлетворены.

После Второй мировой войны

[ редактировать ]

После окончания Второй мировой войны и перед лицом суровых экономических реалий и коррупции древнего режима (монархической системы при короле Фаруке ) стал очевиден общий стимул для новой радикализации египетской политики. Женское движение пережило аналогичную трансформацию.

Хотя, по мнению некоторых авторов, феминизм начал приходить в упадок в период после Второй мировой войны, другие утверждают, что именно в этот период женское движение достигло совершеннолетия. По словам Нельсона, только тогда движение претерпело диверсификацию идеологии, тактики и целей и начало выходить за рамки своего элитарного происхождения и членства. [4] Этот новый этап египетского женского движения характеризовался более радикальным подходом. Стали слышаться голоса молодого, более радикального поколения египетских женщин, находившегося под влиянием подъема студенческого и рабочего движения, и они были недовольны статус-кво ЕФУ. Было сочтено, что тактика EFU устарела и нуждается в обновлении. Создание поликлиник, хотя оно и было необходимым и важным, уже не считалось достаточным. Члены ЕФУ посчитали, что раздача благотворительной помощи является неадекватным решением социальных проблем. По сути, было решено, что равные права больше не означают просто доступ к образованию, а гораздо больше.

В 1942 году была основана Египетская феминистская партия. Возглавляемая Фатмой Неамат Рашед, партия призвала к полному равенству между женщинами и мужчинами в образовании, трудоустройстве, политическом представительстве и правах. Он также призвал предоставить работающим женщинам право на оплачиваемый отпуск. [2] Бинт Эль-Нил (дочь Нила) была еще одной феминистской ассоциацией, созданной в 1948 году. Их основной целью было требование полных политических прав для женщин. [25] Его целью было сконцентрироваться на обеспечении участия женщин в процессах принятия решений. Он также продвигал программы грамотности, проводил кампании по улучшению медицинского обслуживания бедных слоев населения и стремился расширить права матерей и уход за детьми. [26]

Дория Шафик была лидером движения и отражала либеральную идеологию современных феминисток, чья активность открыто бросала вызов государству. В 1951 году, за год до революции 1952 года , Дориа Шафик и 1500 женщин штурмовали парламент, требуя полных политических прав, реформы Закона о личном статусе и равной оплаты за равный труд. [27] В 1954 году Шафик и несколько женщин объявили десятидневную голодовку в знак протеста против конституционного комитета, в котором женщинам не разрешалось участвовать. Самая прямая конфронтация Шафик с Насером произошла в 1957 году. Она снова устроила голодный протест в знак демонстрации против оккупации египетских территорий израильскими войсками и (по ее мнению) «диктаторского правления египетских властей, ведущих страну к банкротству и хаосу». . [28]

С 1950-х до начала 1970-х годов

[ редактировать ]

В 1952 году армия захватила власть в Египте и свергла короля. Правящий Совет революционного командования опубликовал декларацию с требованием роспуска всех политических партий. В результате все независимые женские движения были запрещены. Политические партии режима заменили женские организации. В этот период феминистское движение вернулось к благотворительным ассоциациям. Однако в этот период женщинам были предоставлены значительные равные права не только в области образования и труда, но и в соответствии с Конституцией 1956 года, которая впервые дала женщинам право голосовать и баллотироваться на выборах. [2]

С начала 1970-х гг.

[ редактировать ]

Упадок насеристского режима ознаменовал новую эпоху в феминистском движении в Египте. В 1972 году публикация книги Женщины и секс» Наваля Эль Саадави « стала символом возрождения и радикализации движения. Книга требовала «единых критериев «чести» как для женщин, так и для мужчин, а также осуждала социальные практики, в которых религия использовалась для оправдания угнетения женщин». [2] Книга вызвала резкую реакцию в египетском обществе, особенно из-за роста религиозного фундаментализма внутри государства.

Однако в 1980-е годы были сформированы новые феминистские группы, призванные противостоять религиозному фундаментализму. Новая женская группа была сформирована в Каире и в основном занималась изучением феминистской истории страны, чтобы определить новую программу, которая начнется с того места, на котором остановилась предыдущая. [2] Другой организацией был Комитет по защите прав женщин и семьи, который был сформирован в 1985 году. Этот комитет был создан для поддержки кампании по внесению поправок в Кодекс статуса личности. [2]

Сегодня в Египте существует множество различных феминистских групп. Некоторые движения так или иначе связаны с государством, поскольку они представляют собой женские комитеты политических партий, таких как Союз прогрессивных женщин и Женский секретариат Лейбористской партии. Однако существует также множество независимых феминистских ассоциаций, таких как Исследовательский центр «Новая женщина» и Ассоциация «Бинт Эль Ард» («Дочь земли»). Хотя в целом у организаций разные цели, все они направлены на улучшение положения женщин в Египте за счет повышения грамотности, демократических прав и прав человека, увеличения участия женщин в политической жизни и улучшения здоровья женщин.

исламское феминистское В последние годы вновь возродилось движение. Исламский феминизм — это «феминистский дискурс и практика, сформулированные в рамках исламской парадигмы». [29] Исламский феминизм рассматривает полы не как разные по способностям, а скорее по их характеристикам и ролям в обществе. Последователи таких убеждений придерживаются мнения, что их религия установила рамки равенства, и вместо того, чтобы призывать к изменению существующих законов, исламские фундаменталисты призывают вернуться к подлинному исламу, чтобы и женщины, и мужчины могли полностью реализовать свой потенциал. [30]

Феминизм, похоже, стал приоритетом государства с 2000 года, когда был основан Национальный совет женщин (NCW), который очень активно продвигает права женщин в Египте. В 2000 году был принят закон, позволяющий женщинам развестись в соответствии с законом «хул-закон» и передать свое гражданство своим биологическим детям в 2004 году. Это большие шаги вперед, отчасти благодаря лоббированию в правительстве и за пределами государственных структур через организации гражданского общества. .

Феминизм и египетское образование

[ редактировать ]

Правительство Египта первоначально пересмотрело законодательство о школьной форме в 1994 году, запретив девочкам в возрасте до 12 лет закрывать волосы или лицо хиджабом или вуалью. Это было широко воспринято как антиисламский шаг и вызвало резкую критику со стороны исламских лидеров по всей стране. Запрет был отменен в 1996 году Верховным судом Египта. В августе 2015 года хиджаб был снова запрещен министром образования Мохебом ар-Рафаи без указания возраста, с которого оно будет разрешено. Аль-Рафаи заявил, что Коран не требует от девочек, не достигших половой зрелости, носить хиджаб или чадру, поэтому им не нужно носить его перед поступлением в среднюю школу. [31]

Проблема хиджаба привлекла внимание общественности в марте 2015 года, после того как учительница египетской религии в начальной школе в провинции Фаюм к западу от Каира была арестована за то, что избила девочку в классе и отрезала ей прядь волос за то, что она не носила хиджаб. хиджаб. Хотя в большинстве школ телесные наказания считаются приемлемой формой наказания, степень и характер наказания были беспрецедентными. [ нужна ссылка ]

Хотя ношение религиозных головных уборов не является чем-то необычным в Египте, возраст, в котором девочке разрешено носить хиджаб, является предметом глубоких дискуссий среди исламских литературоведов. Некоторые ученые предполагают, что законы ислама делают это обязательным для всех возрастов, в то время как другие полагают, что это культурная традиция, и ее можно носить по собственному желанию. [31]

Сексуальные домогательства в Египте

[ редактировать ]

4 июня 2014 года был принят закон, устанавливающий уголовную ответственность за сексуальные домогательства. Это был первый закон о сексуальных домогательствах в истории Египта. Закон гласит, что словесные, физические, поведенческие, сексуальные домогательства по телефону и в Интернете могут повлечь за собой тюремное заключение на срок от 6 месяцев до 5 лет и штраф до 50 000 фунтов стерлингов. [32] Многие организации, занимающиеся правами человека, утверждают, что соблюдение законов не делает достаточного для устранения атмосферы, которая увековечивает притеснения и сексуальное насилие. [33] Организация ООН по вопросам гендерного равенства и расширения прав и возможностей женщин опубликовала отчет о недавней статистике сексуальных домогательств в Египте. [34] Египет занимает второе место по количеству зарегистрированных сексуальных домогательств, а Афганистан занимает первое место. [32]

Исследование показало, что 99 процентов египетских женщин подвергались или подвергались той или иной форме сексуальных домогательств. Опрос показал, что самой распространенной формой сексуальных домогательств были нежелательные прикосновения. Второй по распространенности формой сексуальных домогательств были словесные сексуальные домогательства. Опрос включал сообщения о сексуальных домогательствах в зависимости от времени суток, рода занятий сексуальных домогателей и по провинциям. [34] Исследование «Исследование путей и методов искоренения сексуальных домогательств в Египте», проведенное Структурой «ООН-женщины» в 2013 году, показало, что 82,6% женщин заявили, что не чувствуют себя в безопасности на улице; 86,5% сообщили, что их чувство отсутствия безопасности усиливается при использовании общественного транспорта. [32]

В 2015 году в ответ на эту статистику Египет предпринял попытки бороться с проблемой сексуальных домогательств. Фонд народонаселения ООН недавно запустил программу, направленную против сексуальных домогательств, с которыми сталкиваются египетские женщины в университетах. Через Министерство образования была начата работа над университетской политикой, направленной конкретно на укрепление институциональных механизмов по предотвращению насилия в отношении женщин. Целью программы было создание официального канала, по которому женщины могли бы сообщать о случаях сексуальных домогательств или насилия. Затем образовательное учреждение отреагирует на сообщение, применив адекватное наказание или меры воздействия. [32]

В 2015 году инициатива по борьбе с сексуальными домогательствами также сотрудничала с популярными компаниями общественного обслуживания, такими как Uber , в рамках проектов Safe Corporates. Это организация, которая нацелена на средние и крупные компании, чтобы обучать и обучать своих сотрудников принимать меры против нежелательного сексуального поведения. Все водители пройдут обучение, чтобы гарантировать безопасность использования этой услуги для всех женщин. Целью программы является обеспечение того, чтобы водители могли предотвращать, распознавать и не инициировать ненадлежащее поведение. Это обучение особенно важно для Uber, поскольку компания была вовлечена в недавние споры о сексуальных домогательствах и даже изнасилованиях во Франции, Китае, Канаде и Индии. Услугу запретили в Дели после того, как женщина сообщила, что ее изнасиловал водитель Uber. Обучение, проводимое Uber, является одним из многих проектов Safe Corporates, каждый из которых направлен на политику абсолютной нетерпимости к сексуальным домогательствам, а также на шаги по устранению отношения к сексуальным домогательствам и насилию как к социально приемлемому. [33]

Феминистская революция

[ редактировать ]

В конце 2020 года BBC News описала реакцию на дело Ахмеда Бассама Заки в июле 2020 года , дело о групповом изнасиловании в каирском отеле в 2014 году и нападение на Сабах Ходир , включая активизм Ходир после ее изгнания в США, как часть феминистской революции, которая проходил в Египте. BBC News заявила: «Ставки для женщин в Египте высоки, что делает нынешнее движение еще более примечательным. ... Несмотря на правовую систему, которая не защищает их полностью, позор, который они могут получить от семей, и тот факт, что так называемые «убийства чести» все еще происходят, женщины и девушки Египта высказываются больше, чем когда-либо». Мона Эльтахави заявила, что она «стойко оптимистична… что феминистская революция начинается… Я смотрю сейчас на этих молодых женщин, девушек и странных людей, терпящих стыд от стыда, и я в восторге». [35]

См. также

[ редактировать ]

Общий:

  1. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Джеявордена, Кумари (1986). Феминизм и национализм в третьем мире . Zed Books Ltd. ISBN  0-86232-264-2 .
  2. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж «Феминистское движение в арабском мире, интервенция и исследования в четырех странах» Надя Абдель Вахаб Аль-Афифи, Амаль Абдель Хади ISBN   977-239-110-4
  3. ^ Абдель Кадар 1973: 118-19 «Реформизм и права женщин в Египте» в «Феминизм и национализм в третьем мире» ISBN   0-86232-264-2
  4. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и «Феминизм и националистическая политика в Египте» Томас Филип, «Женщины в мусульманском мире» под редакцией Лоис Бек и Никки Кедди ISBN   0-674-95480-7
  5. ^ Ланфранчи, Сания Шарави (14 июля 2012 г.). «1919: Египетская феминистка возглавляет марш освобождения» . Женские электронные новости . Проверено 22 декабря 2022 г.
  6. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Марсат 1978:269 «Реформизм и права женщин в Египте» в книге «Феминизм и национализм в третьем мире» ISBN   0-86232-264-2
  7. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Бут, Мэрилин (1995). «Образцовая жизнь, феминистские устремления: Зайнаб Фавваз и арабская биографическая традиция» . Журнал арабской литературы . 26 (1/2): 120–146. дои : 10.1163/157006495X00120 . ISSN   0085-2376 . JSTOR   4183369 .
  8. ^ «Обзор – amt-2015-392: You et al» . 17 февраля 2016 г. дои : 10.5194/amt-2015-392-rc1 . {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  9. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Клэнси-Смит, Джулия; Барон, Бет (1996). «Пробуждение женщин в Египте: культура, общество и пресса» . Журнал Американского исследовательского центра в Египте . 33 : 218. дои : 10.2307/40000623 . ISSN   0065-9991 . JSTOR   40000623 .
  10. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Барон, Бет (1994). «Читатели и женская пресса в Египте» . Поэтика сегодня . 15 (2): 217–240. дои : 10.2307/1773165 . ISSN   0333-5372 . JSTOR   1773165 .
  11. ^ Эльсадда, Хода (2006). «Гендерное гражданство: дискурсы о семейной жизни во второй половине девятнадцатого века» . Хава . 4 (1): 1–28. дои : 10.1163/156920806777504562 . ISSN   1569-2078 .
  12. ^ Барон, Бет (1994). Пионеры женской прессы», в книге «Пробуждение женщин в Египте: культура, общество и пресса» . Издательство Йельского университета: Нью-Хейвен и Лондон.
  13. ^ «Вуалирование и феминизм» . Вуаль : 177–186. 1999. doi : 10.2752/9781847888969/veil0018 . ISBN  9781847888969 .
  14. ^ Барон, Бет (1994). «Читатели и женская пресса в Египте» . Поэтика сегодня . 15 (2): 217–240. дои : 10.2307/1773165 . JSTOR   1773165 .
  15. ^ «Мусульманка и интеллектуалка в Египте» . org.uib.no. ​Проверено 22 декабря 2022 г.
  16. ^ Пейн, Элизабет (21 марта 2008 г.). «Опередившая свое время» . Наука . doi : 10.1126/science.caredit.a0800043 . ISSN   1095-9203 .
  17. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Мэй Зиаде — феминистские деятели (1886 — 1941)» . Интерактивная энциклопедия палестинского вопроса – palquest . Проверено 22 декабря 2022 г.
  18. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Гораеб, Роуз (1979). «Май Зиаде (1886-1941)» . Знаки . 5 (2): 375–382. дои : 10.1086/493725 . ISSN   0097-9740 . JSTOR   3173578 . S2CID   145644529 .
  19. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Бадран, Марго (1988). «Двойное освобождение: феминизм и национализм в Египте, 1870–1925» . Феминистские проблемы . 8 (1): 15–34. дои : 10.1007/bf02685591 . ISSN   0270-6679 . S2CID   143910466 .
  20. ^ Мирай 1981:69 «Реформизм и права женщин в Египте» в «Феминизм и национализм в третьем мире» ISBN   0-86232-264-2
  21. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с «Женщины в истории Ближнего Востока» под редакцией Никки Р. Кедди и Бет Бэрон. ISBN   0-300-05006-2
  22. ^ Минай 1981:72 «Реформизм и права женщин в Египте» в книге «Феминизм и национализм в странах третьего мира» Кумари Джаявардена ISBN   0-86232-264-2
  23. ^ Вудсмолл 1936: 121-2 «Реформизм и права женщин в Египте» в «Феминизм и национализм в третьем мире» ISBN   0-86232-264-2
  24. ^ Нада Томиче «Положение египетских женщин в первой половине XIX века» в книге «Начало модернизации на Ближнем Востоке» под редакцией В. Р. Полле и Р. К. Чемберса. Издательство Чикагского университета
  25. ^ (1988:469) «Секуляризм, гендер и государство на Ближнем Востоке. Движение египетских женщин Надже аль-Али ISBN   0-521-78022-5
  26. ^ (Шафик, 1955: 191) «Секуляризм, гендер и государство на Ближнем Востоке. Движение египетских женщин Надже аль-Али ISBN   0-521-78022-5
  27. ^ (Нельсон, 1996: 168-177) «Секуляризм, гендер и государство на Ближнем Востоке. Движение египетских женщин Надже аль-Али ISBN   0-521-78022-5
  28. ^ (там же: 238) «Секуляризм, гендер и государство на Ближнем Востоке. Движение египетских женщин Надже аль-Али ISBN   0-521-78022-5
  29. ^ Бхадури, Феминизм Адити в мусульманском мире. Архивировано 13 декабря 2010 г. в Wayback Machine.
  30. ^ 'Назад к основам. Дискурс мусульманского феминизма в современном Египте» Гада Осман. В книге «Женщины и язык», том XXVI, № 1.
  31. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Египет только что запретил девочкам носить хиджабы в школу» . Независимый . Проверено 12 ноября 2015 г.
  32. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д «ЮНФПА Египет – Сексуальные домогательства» . egypt.unfpa.org . Архивировано из оригинала 23 декабря 2015 г. Проверено 12 ноября 2015 г.
  33. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Маср, Май Шамс Эль-Дин от Мады; сеть, входящая в состав Guardian Africa. «Uber в Египте научит водителей не домогаться женщин» . Хранитель . Проверено 12 ноября 2015 г.
  34. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Эль-Даб, Бэзил (28 апреля 2013 г.). «99,3% египетских женщин подверглись сексуальным домогательствам: отчет» . Ежедневные новости Египта . Проверено 12 ноября 2015 г.
  35. ^ Эль-Вардани, Сальма (26 октября 2020 г.). «Сексуальные нападения в Египте подпитывают «феминистскую революцию» » . Новости Би-би-си . Архивировано из оригинала 26 октября 2020 г. Проверено 26 октября 2020 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4a7a1949cc8b382daa09185c2ce6b6df__1720757580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4a/df/4a7a1949cc8b382daa09185c2ce6b6df.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Feminism in Egypt - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)