Хинд Науфал
Хинд Науфал | |
---|---|
Рожденный | Хинд Науфал 1860 Триполи , Османская Сирия |
Умер | 1920 (59–60 лет) |
Известные работы | Аль-Фатат журнал |
Супруг | Хабиб Даббана |
Родственники | Марьям Науфаль ( урожденная ан-Наххас) (мать), Насим Науфал (отец), Сара (сестра) |
Хинд Науфаль ( араб . هند نوفل , 1860–1920) — ливанская антиохийская греко-православная журналистка и писательница-феминистка. [ 1 ] [ 2 ] Она была первой женщиной в арабском мире и в регионе БВСА, издавшей женский журнал , и одной из первых пропагандисток феминизма .
Семья и происхождение
[ редактировать ]Хинд Науфал родилась в Триполи , современный Ливан . [ 3 ] Ее мать, Марьям ан-Наххас, родилась в Бейруте и выросла во время гражданских беспорядков и экономической депрессии в Бейруте, а затем вышла замуж за отца Науфала Насима, когда ей было 16 лет, а он был на 10 лет старше ее. Насим Науфаль был выходцем из греческой православной семьи из Триполи и воспитал Хинд как христианин . [ 4 ]
Наваль посещал миссионерские школы в Бейруте, пока семья не переехала, спасаясь от османской цензуры, в Османскую Сирию и не поселилась в Александрии в 1870-х годах, где Хинд посещала школу завета. [ 3 ] [ 5 ] [ 6 ] Во время правления хедива Исмаила-паши Египет отказался от своей монополии на публикации, а со времени британской оккупации Египта в 1882 году также ограничил цензуру в прессе. Когда низший и средний класс начал инвестировать в литературу высшего класса, количество типографий увеличилось, а значит, и тираж литературных материалов.
Хинд Науфаль была уникальной в то время тем, что она происходила из семьи, где ее мать и отец были писателями. Мать Хинд, Марьям, завершила биографический словарь « Марид аль-Хасна фи Тараджим Машархир ан-Ниса» (Выставка красивых женщин с биографиями женщин-знаменитостей), посвященный женщинам Востока и Запада. Она посвятила его принцессе Чешмат Ханым, третьей жене Исмаила, которая спонсировала его олицетворение. [ 7 ] Отец и дядя Хинд работали журналистами и переводчиками в правительстве Египта. [ 8 ] Ее отец в конечном итоге возглавил офис журнала Хинд, где также помогала ее сестра Сара. [ 9 ]
Аль-Фатат
[ редактировать ]Науфаль основала свой журнал «Аль-Фатат» (по-арабски «Молодая женщина ») 20 ноября 1892 года, в то время, когда в обращении росло число газет и научных журналов, а также увеличивалась читательская аудитория среди женщин. [ 10 ] Однако «Аль-Фатат» был «первым в своем роде под восточным небом», сказал Науфал, поскольку это был журнал, написанный для женщин, ими и о женщинах. [ 11 ] [ 12 ] Науфаль намеревался «украсить свои страницы жемчугом, вышедшим из-под пера женщин». [ 13 ]
В своем первом номере она изложила свои цели журнала, которые включали защиту прав женщин, выражение их взглядов и обоснование их ответственности и обязанностей. Она озаглавила журнал «научно-исторический, литературный и юмористический». [ 10 ] Однако он не обсуждал политику и «не имел цели в религиозных спорах». [ 14 ] [ 15 ]
Науфаль вдохновлялась зарубежными женскими периодическими изданиями, которые существовали почти на полтора века раньше, чем когда она впервые опубликовала свое. В журнале освещались такие вопросы, как брак, развод, ношение чадры, уединение, образование, работа, домашнее обучение и развлечения. В нем были публикации, которые содержали биографии западных женщин, таких как королева Виктория , или интересные факты, касающиеся женщин, например, во Франции 252 студентки-медики, а также 121 писательница, 280 поэтесс и 425 эссеистов. [ 16 ] Журнал поощрял дебаты, обсуждая такие темы, как различные стандарты красоты, существующие в разных странах.
Иногда Науфал задавал читателям вопросы, которые они могли написать и ответить. Например, в своем выпуске за февраль 1893 года она задала вопрос: «Чей труд более напряженный, мужчин или женщин?» [ 10 ] Таким образом, аль-Фатат стал форумом для дискуссий и дебатов о роли женщин.
Чтобы призвать женщин к участию в «Аль-Фатат» , Науфаль подчеркнула, что женщина, пишущая в журналах, «не ставит под угрозу свою скромность и не нарушает свою чистоту и хорошее поведение». [ 15 ] Кроме того, Науфаль предпринял попытку выразить признание женщинам из числа коренного населения тех возрастов, когда женщины были образцом для подражания в обществе. [ 17 ] Она упомянула Семирамиду , ассирийскую царицу, Билкис , царицу Савскую , а также женщин времен фараонов , которые на протяжении «двух тысяч лет проявляли чрезвычайную мягкость и утонченность и демонстрировали достижения и совершенство, которых женщины Запада еще не имели. достиг." Однако она обсудила американских и европейских писательниц, заявив, что их творчество не поставило под угрозу их социальный статус, а, наоборот, снискало им уважение. [ 18 ]
Наследие
[ редактировать ]Науфаль вышла замуж за Хабиба Даббана в августе 1893 года, сирийца, который работал в юридическом отделе Министерства финансов и в 1894 году прекратил свой журнал, чтобы вернуться к семейной жизни и благотворительности. [ 9 ] Хотя «Аль-Фатх» просуществовал всего два года, это был первый жанр арабского феминизма, известный как «аль-маджаллат ан-нисаийя», написанный женщинами, которым исполнилось почти 30 лет, и это совпало с египетской революцией 1919 года . [ 11 ] [ 19 ] По словам Набилы Рамдани , « Аль-Фатх рассматривается как первое полностью феминистское издание в обширном списке арабских периодических изданий». Бет Барон утверждает, что «арабские женские журналы предоставляют нам уникальный исторический источник и дают нам возможность восстановить голоса женщин, чтобы мы могли сбалансировать другие рассказы об их жизни с их собственными описаниями. В совокупности эти журналы являются одним из самые ранние сокровища материалов такого рода, поскольку это было первое поколение женщин в арабском мире, которые писали цифрами, а также создавали и публиковали свои произведения в виде печатных текстов». [ 11 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Зейдан, Джозеф (1995). Арабские женщины-писатели: годы становления и последующие годы . п. 46. ИСБН 9780791421710 .
- ^ Энде, Вернер (2010). Ислам в современном мире: Справочник по политике, религии, культуре и обществу . Издательство Корнельского университета. п. 639. ИСБН 978-0801464898 .
- ^ Jump up to: а б Хайраллах, Шерин (1996). «Сестры мужчин: ливанские женщины в истории» . стр. 178–179.
- ^ Барон, Бет (1997). Пробуждение женщин в Египте: культура, общество и пресса . Издательство Йельского университета. п. 14.
- ^ Эльсадда, Хода (2012). Пол, нация и арабский роман: Египет, 1892–2008 гг . Издательство Эдинбургского университета. п. 9.
- ^ Барон, Бет (1997). Пробуждение женщин в Египте: культура, общество и пресса . Издательство Йельского университета. п. 16.
- ^ Барон, Бет (1997). Пробуждение женщин в Египте: культура, общество и пресса . Издательство Йельского университета. п. 14.
- ^ Зейдан, Джозеф (1995). Арабские женщины-писатели: годы становления и последующие годы . СУНИ Пресс. п. 46.
- ^ Jump up to: а б Барон, Бет (1997). Пробуждение женщин в Египте: культура, общество и пресса . Издательство Йельского университета. п. 16.
- ^ Jump up to: а б с Эльсадда, Хода (2006). «Гендерное гражданство: дискурсы о семейной жизни во второй половине девятнадцатого века». Хава . 4 (1): 1–28. дои : 10.1163/156920806777504562 .
- ^ Jump up to: а б с Барон, Бет (1997). Пробуждение женщин в Египте: культура, общество и пресса . Издательство Йельского университета. п. 1.
- ^ Бадран, Марго; Кук, Мириам (2004). Открывая ворота. Антология арабской феминистской литературы . Издательство Университета Индианы. стр. 215 .
- ^ Барон, Бет (1997). Пробуждение женщин в Египте: культура, общество и пресса . Издательство Йельского университета. п. 1.
- ^ Барон, Бет (1997). Пробуждение женщин в Египте: культура, общество и пресса . Издательство Йельского университета. п. 107.
- ^ Jump up to: а б Бадран, Марго; Кук, Мириам (2004). Открывая ворота. Антология арабской феминистской литературы . Издательство Университета Индианы. п. 217 .
- ^ Зейдан, Джозеф (1995). Арабские женщины-писатели: годы становления и последующие годы . СУНИ Пресс. п. 45.
- ^ Барон, Бет (1997). Пробуждение женщин в Египте: культура, общество и пресса . Издательство Йельского университета. п. 106.
- ^ Бадран, Марго; Кук, Мириам (2004). Открывая ворота, антология арабской феминистской литературы . Издательство Университета Индианы. п. 217 .
- ^ Рамдина, Набила (2013). «Женщины в египетской революции 1919 года: от феминистского пробуждения к националистическому политическому активизму». Журнал международных женских исследований . 14 (2).
- 1860 рождений
- 1920 смертей
- Люди из Триполи, Ливан
- Ливанские феминистки
- Ливанские женщины-журналистки
- Восточные православные христиане
- Писатели XIX века из Османской империи
- Писатели-феминистки
- Ливанские эмигранты в Египет
- Греческие православные христиане из Египта
- Греческие православные христиане из Османской империи
- Основатели ливанского журнала