Зайнаб Фаваз
Зайнаб Фавваз (1860–1914) [ 1 ] была ливанской активисткой за права женщин, писательницей, драматургом, поэтессой и историком знаменитых женщин. [ 2 ] Ее роман « Хассан аль-Авакиб/Хусн аль-Авакиб» ( «Счастливый конец» , 1899) считается первым романом на арабском языке, написанным женщиной. Ее пьеса « Эль-Хаава ва аль-Вафа/Аль-Хаава ва аль-Вафа» ( «Страсть и верность» , 1893) — первая пьеса, написанная на арабском языке женщиной. [ 3 ]
На протяжении всего своего писательского пути Зайнаб обладала соревновательным характером и конкурировала с работами Мухаммеда Хусейна Хейкала и бросала вызов Касима Амина призыву к освобождению женщин. Ее работа достигла апогея в последней четверти девятнадцатого века и начале двадцатого века в Египте. [ 4 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Мало что известно о молодости Зайнаб, и точная дата ее рождения неизвестна. [ 5 ] В отчете Джозефа Зейдана:
Зайнаб Фавваз представляет собой уникальное явление среди женщин-писателей-новаторов. Зайнаб не происходила из элитной городской семьи; скорее, она родилась в бедной, малоизвестной и неграмотной шиитской семье в деревне Табнин на юге Ливана. Большинство источников сходятся во мнении, что в молодости Фавваз служила служанкой во дворце Али бея аль-Асада аль-Сагира . Работа во дворце принесла ей большую пользу; это дало ей возможность пообщаться с Фатимой аль-Халилом, женой принца, поэтессой. Фатима аль-Халил осознала интеллектуальный потенциал Зайнаб Фавваз и начала ее обучать. [ 6 ]
Зайнаб вышла замуж за Халила Бея Аль-Ассаада, человека, который был известен как сокольничий, но они расстались из-за несовместимости. В результате она переехала в Дамаск со своим отцом и вышла замуж за дамасского писателя по имени Адиб Назми. Однако они тоже развелись.
Продолжив жизнь в Сирии, она встретила офицера египетской армии и вышла за него замуж. Затем они переехали в Египет . В Египте она жила в Александрии и расширила свои знания с помощью многих деятелей, таких как шейх Мухаммад Шалаби, Хасан Хосни аль-Туварани и шейх Мохиеддин ан-Набхани . Окружающая среда, в которой она жила, помогла раскрыть ее истинные таланты, и она написала множество писем, которые были опубликованы в главных газетах Египта. Все эти публикации привели к ее известности в различных областях литературы, поэзии и искусства. За это время она также написала два романа. Она написала биографический словарь под названием «الدر المنثور في طبقات ربات الخدور/al-Durr al-manthur fi tabaqat rabbat al-khudur» или « Книга рассыпанного жемчуга относительно категорий женщин » .
Необычное для того времени то, что Зайнаб вместе с Айшей Таймур были единственными предшественниками, у которых хватило смелости высказаться письменно. Фаваз опубликовала свои работы и статьи во многих газетах, таких как Аль-Моайед, Аль-Нил, Аль-Ахали, Аль-Ливаа, Аль-Устаз, Аль-Фата и других. Ее работа была в основном сосредоточена на поощрении свободы образования, особенно образования женщин.
Хотя она была замужем несколько раз, детей у нее так и не было. [ 4 ]
Литературная карьера
[ редактировать ]Когда Зайнаб переехала в Александрию , Египет , она стала ученицей поэта и владельца «Аль-Нил» журнала Хасана Хусни-паши Аль-Тувайрани . Под его руководством она начала писать статьи по социальным проблемам, затрагивающим женщин, под псевдонимом Дуррат аль-Шарк (Жемчужина Востока). [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ]
Согласно «Критическому справочнику арабских женщин-писательниц», Фавваз была «первым женским голосом, призывающим к пробуждению женщин и защищающим их права, человечность и равенство с мужчинами». [ 7 ] Именно во время пребывания в Дамаске со своим вторым мужем, писателем Адибом Назми ад-Димашки , Зайнаб Фаваз основала литературный салон. Поскольку она носила никаб и не могла сидеть с участниками-мужчинами; она сидела в другой комнате дома и проводила обсуждение, а ее муж выступал в роли посланника для нее и ее гостей. [ 10 ]
Помимо своей журналистской деятельности, Зайнаб была особенно известна своей книгой « Ад-Дар аль-Мансур в слоях Рабат аль-Хдура» (« Книга рассыпанного жемчуга о категориях женщин », 1894–95), большой фолиант, 552- страница биографического словаря около 456 женщин и их достижений. [ 11 ] Важно отметить, что Зайнаб в этом произведении ничего не писала о себе, а наоборот отмечала и поддерживала достижения других женщин.
Зайнаб также написала два романа и пьесу, что поставило ее в авангарде появления романа на арабском языке.
Ее первым романом был « حسن العواقب» ( «Счастливый конец », 1899), который считается первым романом, написанным арабской женщиной. В этом романе Зайнаб осмелилась критиковать общество, в котором она жила. Этот поступок считался очень мужественным и героическим. В своем письме Зайнаб показала, что поддерживает свободу воли и принятие решений женщин. Она также прославляла женскую самооценку и уверенность. Считается, что цель этого романа Зайнаб — восхвалить силу и настойчивость женщин, а также их права на образование. Она также показала, что брак должен основываться на любви и понимании.
Ее пьеса « الهوى والوفاء» ( «Любовь и верность » , 1893) была первой пьесой, написанной женщиной на арабском языке. [ 3 ]
Зайнаб имеет много других опубликованных книг, в том числе: [ 12 ]
- «الرسائل الزينبية», в котором она рассуждала о правах женщин в образовании и в сфере труда.
- «Восприятие совершенства в биографиях людей»
- «Чистая сущность в деяниях достохвального короля»
- «Король Кир» [ 13 ]
Философские и политические взгляды
[ редактировать ]Зайнаб Фаваз была активисткой за права женщин. Ее склонность к освобождению женщин была заметна во многих ситуациях. Она начала с поощрения граждан своей страны к участию во всех собраниях, выставках и ассоциациях, связанных с правами женщин на надлежащее образование, и, в частности, в конференции Международного женского союза в Сантьяго в 1893 году. Во время этой конференции члены проголосовали за Решение, не позволявшее женщинам получить соответствующее образование, решение, которое было продиктовано идеей о том, что место женщины – дома и ее деятельность должна ограничиваться семьей. Это побудило Зайнаба критиковать и нападать на организаторов, а также на участников конференции за то, что они позволили принять это решение.
Она подчеркнула важность и необходимость предоставления женщинам прав и расширения сферы их деятельности в обществе, особенно в области науки. Зайнаб также ответила на статью, написанную представителем сирийских женщин на этой конференции г-жой Ханой Курани. В газете «Ливан» была опубликована статья Курани, в которой она призвала ограничить работу женщин домашним хозяйством и оставить всю остальную социальную/политическую деятельность мужчинам. На критику Зайнаб повлияли женские движения и беспорядки (в Лондоне еще во времена Гладстона), в которых они требовали, чтобы женщины были включены во все аспекты жизни, такие как политика и принятие решений. Это был главный принцип, который поддерживал Зайнаб. Она утверждала, что никакие причины не мешают женщине заниматься всеми видами деятельности, а также политическими вопросами или любой другой сферой. Зайнаб призвала к новым принципам и новым законам, которые гарантируют регулирование жизни женщин и их права в сфере образования и труда. Поэтому мораль и интеллектуальные ценности Зайнаб были основаны на том, чтобы она всегда защищала права женщин. [ 14 ]
Фавваз постоянно был озабочен общественными проблемами и выступал в защиту прав женщин. Она потребовала сохранить права женщин на участие в политических и интеллектуальных вопросах. [ 14 ] [ 15 ]
В определенный период страна Алжир вступила в состояние голода и экономического кризиса. Все эти факторы побудили Фавваза призвать египтян на помощь алжирским гражданам. [ 15 ]
Зайнаб был одним из основных сторонников Мустафы Камеля. Она всегда стремилась присутствовать на его выступлениях. Зайнаб оказал большое влияние на Мустафу и изменил формы его выступлений. Его речи ранее были адресованы «мужчинам», а стали адресованы «дамам и господам». И все это благодаря Зайнаб, присутствие и ценность женщин стали реальностью. [ 15 ]
Касим Амин и Зайнаб Фавваз высказали схожие взгляды в своих опубликованных статьях. Фавваз критиковал многие факторы, преобладавшие в то время: устранение свободы воли женщин, обязанность носить чадру и лишение их возможности получить надлежащее образование... Кроме того, Фавваз жаловался на тот факт, что женщинам не разрешали осуществлять любые политическую, социальную, национальную и культурную роль и, таким образом, ограничивая их работой по дому. Все это подразумевало, что невежество навязывалось тогда всем женщинам. Касим Амин поддержал Зайнаба, когда он опубликовал две свои книги «Освобождение женщин» и «Новая женщина», которые усилили освобождение женщин. Хорошо известно, что письма Зайнаба по женским вопросам публиковались в египетских газетах до 1892 года. Однако Касим Амин опубликовал свою книгу «Освобождение женщин» только в 1898 году. [ 14 ] [ 15 ]
Признания
[ редактировать ]К сожалению, трудно отследить реальное влияние и воздействие, которое Зайнаб оказала на свое окружение. Многие сирийские исследователи и писатели говорят, что слышали об имени Зайнаб, но ее произведения остаются для них странными. Однако Зайнаб действительно оказала влияние на многих людей в Сирии, где в ее честь была названа школа.
Кроме того, большинство произведений Зайнаба отсутствуют ни в одной библиотеке и остаются забытыми. Считается, что такое пренебрежительное отношение к публикациям Зайнаб связано с ее социальным классом. Зайнаб принадлежала к менее удачливой семье и жила очень простой и скромной жизнью. [ 14 ]
Смерть
[ редактировать ]Зайнаб Фаваз умерла в 1914 году в Каире, Египет.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Год рождения Зайнаб указывается разными авторитетными источниками по-разному: 1846, 1850, 1859 и 1860 годы, но, согласно Джозефу Т. Зейдану, « Арабские женщины-романистки: годы становления и позже» (Олбани: State University of New York Press, 1995) , с. 289 сн. 54, 1860 г. – это общее мнение.
- ^ Ашур, Радва (2008). Арабские женщины-писательницы: Критический справочный справочник, 1873–1999 гг . Каир: Американский университет в Каире Press. ISBN 978-977-416-146-9 . п. 391.
- ^ Jump up to: а б Джозеф Т. Зейдан, Арабские женщины-писатели: годы становления и последующие годы (Олбани: State University of New York Press, 1995), стр. 66–67.
- ^ Jump up to: а б «Зейнаб Фаваз» .
- ^ Джозеф Т. Зейдан, Арабские женщины-романисты: годы становления и позже (Олбани: State University of New York Press, 1995), стр. 289.
- ^ Джозеф Т. Зейдан, Арабские женщины-романисты: годы становления и позже (Олбани: State University of New York Press, 1995), стр. 64; ср. Ашур, Радва (2008). Арабские женщины-писательницы: Критический справочный справочник, 1873–1999 гг . Каир: Американский университет в Каире Press. ISBN 978-977-416-146-9 , с. 14.
- ^ Jump up to: а б Ашур и др. , 2008, 392
- ^ Зейдан, 1995, с. 83
- ^ Бахбу, Зайнаб Нубува (2000). Зайнаб Фаваз: пионер современного арабского Возрождения, 6481-4191 гг . Дамаск: Министерство культуры Сирийской Арабской Республики. п. 10. ОСЛК 45641746 .
- ^ Зейдан, 1995, с. 82
- ^ Опубликовано аль-Матбаа аль-Кубра аль-Амирией, Булак, Египет, 1312 г. [1894 г.]: http://search.lib.cam.ac.uk/?itemid=%7Ccambrdgedb%7C1833217 . Мерват Файез Хатем, Литература, гендер и государственное строительство в Египте девятнадцатого века: жизнь и творчество Аиши Таймур , Литературы и культуры исламского мира (Бейзингсток: Palgrave Macmillan, 2011), стр. 2; Джозеф Т. Зейдан, Арабские женщины-писатели: годы становления и последующие годы (Олбани: State University of New York Press, 1995), стр. 66. Эта работа является предметом исследования следующей монографии: Мэрилин Бут, Классы женщин замкнутых пространств: написание феминистской истории через биографию в конца века Египте (Эдинбург: Издательство Эдинбургского университета, 2015).
- ^ «Книга «Путеводитель по Южному Ливану как книга » .
- ^ «цитата» . Архивировано из оригинала 11 февраля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Всемирная история и первый арабский роман» . Архивировано из оригинала 16 сентября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д Искандар, Фарук Юсеф. «Новаторское женское редактирование и написание романов» .
- Ливанские женщины-писатели
- рождение 1860-х годов
- 1914 смертей
- Ливанские мусульмане-шииты
- Салонницы из Османской империи
- Женщины-поэты Османской империи
- Ливанские активистки за права женщин
- Женщины-поэты арабского языка
- Поэты арабского языка
- Эмигранты из Османской империи в Египет
- Арабоязычные писатели Османской империи
- Женщины-писательницы XIX века из Османской империи
- Женщины-писательницы ХХ века из Османской империи
- Писатели ХХ века из Османской империи
- Арабскоязычные поэты Османской империи