Малак Хифни Насиф
Малак Хифни Насиф | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | |
Умер | 17 октября 1918 г. | (31 год)
Академическое образование | |
Альма-матер | Педагогический колледж Сания |
Академическая работа | |
Учреждения | Союз образования женщин |
Основные интересы | Феминизм |
Малак Хифни Насиф (25 декабря 1886 - 17 октября 1918) была египетской феминисткой , внесшей большой вклад в интеллектуальный и политический дискурс о улучшении положения египетских женщин в начале 20 века.
Личная жизнь
[ редактировать ]Малак родился в Каире в 1886 году в семье среднего класса; ее матерью была Сания Абд аль-Карим Джалал, а отцом - Хифни бей Насиф, юрист, который был последователем Мухаммада Абдо . Одно время будучи учеником Аль-Афгани , Насир был автором нескольких учебников, используемых в египетских школах, и был одним из пяти лиц, подписавших Каирский текст 1342 года . [ 1 ]
Отец Малака поощрял ее учиться и получать формальное образование. Повзрослев, она часто читала арабские стихи и в свободное время начала писать. [ 2 ] : 65 Малак также выросла с сильной связью с коренной египетской культурой: отец обучал ее арабскому языку и арабской культуре с раннего возраста. [ 3 ] : 184 [ нужны разъяснения ]
Малак училась в первом выпускном классе женского отделения начальной школы Аббаса в 1901 году. Она продолжила образование в Педагогическом колледже Сания, который окончила в 1903 году как лучшая в своем классе. [ 4 ] : 73 Малак вернулся в школу Аббаса, чтобы преподавать в течение двух лет. Она была вынуждена уйти, когда вышла замуж за Абд ас-Сатара аль-Базиля-пашу в 1907 году. В то время египетский закон запрещал женщинам преподавать, находясь в браке. [ 5 ]
В этот момент Малак переехала с аль-Базилем в аль-Файюм , в пустыне, и начала писать под псевдонимом Бахитат аль-Бадия. [ 2 ] : 65 Именно там она узнала, что у ее мужа уже есть жена и ребенок. Обращение с ней со стороны аль-Базиля, а также наблюдения, которые она делала за другими женщинами, побудили ее вдумчиво и прямо написать о положении женщин в Египте. [ 2 ] : 65 Она много переписывалась с другими писателями и друзьями, такими как Мэй Зиада , и критически отзывалась о крупных писателях-мужчинах того времени, таких как Касим Амин . [ 2 ] : 66 Малак прожил с аль-Базилем 11 лет, пока она не умерла от гриппа в 1918 году, во время глобальной пандемии . [ 2 ] : 67
Феминистские сочинения
[ редактировать ]Малак жила в Египте в период растущего интеллектуального и политического дискурса о статусе женщин в обществе. В этот период времени входили такие влиятельные игроки, как Худа Шаарави , Касим Амин , Набавия Муса и многие другие. В тот же период мыслители-националисты и традиционалисты формулировали различные идеи о будущем Ближнего Востока. Эти два разговора были неразрывно связаны и во многом пересекались. Малак вступила в этот диалог и представила свою «попытку реформ» будущего Египта. [ 6 ]
Малак впервые начал публиковать работы в «Аль-Джариде» , главной газете партии «Умма». [ 7 ] Малак также часто выступал в университетах и штаб-квартире партии «Умма». [ 4 ] : 73 В 1909 году она опубликовала «Аль-Нисаийат», сборник многих своих бесед и эссе. [ 5 ] С помощью этих методов она подняла свой голос в защиту улучшения положения женщин.
Доминирующие феминистские идеи того времени имели тенденцию связывать продвижение женщин с вестернизацией и движением к обществу, более европейскому. [ 3 ] : 784 Такие женщины, как Худа Шарау, поддерживали такие действия, как открытие, считая такой акт конститутивным для «прогресса» на пути к более европейскому, более освобожденному миру для женщин. [ 3 ] : 174 Малак в некоторой степени согласилась со своими современниками, но считается, что она выдвинула и свои собственные оригинальные идеи по этим вопросам. Ее идеи часто контрастировали с ведущим сочетанием вестернизации и феминизма; она объединила вестернизацию с исламом и традиционализмом, утверждая, что только сочетание этих двух факторов поможет женщинам двигаться в правильном направлении. [ 3 ] : 174 Она изложила эти взгляды, написав о ряде различных вопросов, включая раскрытие информации, брак и образование.
Открытие
[ редактировать ]В начале 1900-х годов многие элитные женщины начали использовать открытие или публичное снятие вуали с лица как символ феминизма. Такие писатели, как Касим Амин, выступали за раскрытие как стратегию, позволяющую женщинам продемонстрировать свою силу и освобождение. [ 3 ] : 184 Малак, напротив, был против разоблачения и не считал, что его следует использовать таким образом. Она считала, что многие из более богатых женщин, которые обнажались, делали это из-за одержимости европейской модой, а не из-за стремления к свободе или потому, что они чувствовали себя подавленными чадрой. [ 3 ] : 180 Она также утверждала, что чадра уже давно является частью культуры и что ее запрет будет слишком резким изменением для многих женщин. [ 3 ] : 180 Она опасалась западных и колониальных нарративов, которые были замаскированы в аргументах в пользу раскрытия информации. [ 8 ] [ 9 ] Малак призвал женщин опасаться мужчин, которые сначала приказали женщинам носить чадру, а затем внезапно приказали им не делать этого с целью их «освобождения». [ 4 ] : 73 Ее взгляды на чадру отличались от взглядов египетских писательниц-феминисток, чьи произведения были популярны на Западе, таких как Касим Амин и Худа Шарави. [ 10 ]
В своей книге «Ан-Нисаийат» она изложила свои конкретные аргументы против разглашения информации: [ 11 ] [ 8 ] она утверждала, что женщины привыкли носить чадру и поэтому, если они откроются слишком быстро, женщины не будут знать, как себя вести. Она предупредила, что мужчины, выступавшие за открытие обнаженного тела, не понимали и не переживали женский опыт, поэтому их мнения не были обоснованы на самом деле: например, они не принимали во внимание, что, если женщины будут обнажены, они будут подвергаться преследованиям на улицах со стороны мужчин. На основе своего анализа египетского общества она утверждала, что мужчины и женщины не были готовы к тому, чтобы женщины раскрывались, потому что женщины были наивны, а мужчинам не хватало морали и вежливости. Вместо этого она выступала за то, чтобы общество работало шаг за шагом, постепенно обучая женщин и улучшая мораль мужчин. Только после того, как общество будет реформировано, женщины смогут принимать решения о том, носить ли чадру или нет. [ 12 ] [ 8 ] [ 11 ]
Свадьба
[ редактировать ]Малак много писал о супружеских правах женщин в Египте. Этот вопрос был одним из феминистских вопросов, с которыми у нее был значительный личный опыт. Тот факт, что у ее мужа было две жены, заставил ее резко выступать против многоженства . В статье под названием «Или со-жены» она назвала многоженство «смертельным врагом женщин». [ 3 ] : 182 Она чувствовала, что необходимо внести существенные изменения в брак; полигамия должна быть прекращена, мужчины и женщины должны иметь возможность развестись, а возраст вступления в брак для женщин должен увеличиться как минимум до шестнадцати лет. Она утверждала, что все эти реформы основаны на одной центральной идее: любовь должна быть основой любого брака. [ 13 ] : 278 Малак презирал идею брака, основанного на экономических причинах, то есть мужчины, женившегося на женщине просто ради ее денег. Она также поддержала свои аргументы против ранних браков, отметив, что у женщин, рано вышедших замуж, часто развивается истерия. [ 13 ] : 281
Образование
[ редактировать ]Малак рассматривал реформу образования как одно из наиболее многообещающих решений многих проблем, с которыми сталкиваются женщины. В своих произведениях она писала, что с любой девочкой, у которой не было возможности посещать школу и закончить ее, обращались несправедливо. [ 14 ] : 145 Она разделяла это мнение с другими феминистками того времени. Однако она не верила, что любого образования будет достаточно. Она выступила против создания миссионерских школ в Египте, утверждая, что «самые невежественные из девочек — выпускницы миссионерских школ». [ 4 ] : 84 Малак призвал Египта усилить контроль над системой государственного образования, чтобы создать школы, в которых девочкам преподают более полную учебную программу, включая историю египетской культуры. [ 4 ] : 84
Малак еще больше отошла от других, когда она расширила свои аргументы и заявила, что одно лишь формальное образование не может решить проблемы женщин . Она считала, что большая часть женской несправедливости связана с домом, что тарбия, или процесс воспитания ребенка, несет ответственность за будущее женщины. [ 14 ] : 145 Она подчеркнула разницу между европейскими матерями и египетскими матерями в уходе за своими детьми; Египетские матери не заботились о физическом здоровье и умственном развитии своих дочерей так же хорошо, как европейские матери. [ 14 ] : 146 Она утверждала, что матери должны научить своих девочек сочувствовать другим, заботиться о себе и заботиться о собственных детях. Малак предложил реформы, направленные на улучшение преподавания религии девочкам, расширение школ для медсестер, расширение доступа женщин к медицинскому обслуживанию и обучение гигиеническим практикам. [ 14 ] : 146 Практика воспитания детей была одной из областей, в которой Малак считала, что некоторая вестернизация принесет пользу египетскому обществу, но она также твердо верила в важность обучения исламу детей . В целом она считала, что большинство аспектов женского образования нуждаются в существенной реформе. [ нужна ссылка ]
Политика
[ редактировать ]Малак отреагировала на свои взгляды, создав организации и добиваясь политических действий. Одним из аспектов ее политической деятельности были связи с женщинами из других стран. Она основала Союз образования женщин, который объединил египетских женщин с другими арабскими и европейскими женщинами. [ 2 ] : 67 Позже Малак основала службу неотложной медицинской помощи на базе Красного Креста и школу медсестер для женщин у себя дома. [ 3 ] : 184
Одним из наиболее значительных политических действий Малак было представление ею программы из десяти пунктов по улучшению положения женщин Законодательному собранию Египта в 1911 году. [ 2 ] : 67 Она выделила пять пунктов того, как следует улучшить образование: оно должно иметь религиозную направленность; оно должно быть обязательным до начальной школы; оно должно включать гигиену, воспитание детей, первую помощь и экономику; оно должно включать подготовку женщин по профессиям медсестры и учителя; и он должен быть открыт для всех женщин для получения высшего образования. [ 2 ] : 67 Она попросила принять законы по всем этим пунктам. Остальные пять пунктов касались других прав женщин, таких как брачный возраст и обнажение. [ 2 ] : 67 Хотя эта программа была проигнорирована собранием, она стала ярким примером того, как женщина взяла на себя ответственность за феминизм на политическом форуме. [ нужна ссылка ]
Смерть и наследие
[ редактировать ]Малак умерла от гриппа в возрасте 31 года 17 октября 1918 года. На ее похоронах присутствовало множество феминисток и государственных лидеров. [ 3 ] : 183 В седьмую годовщину смерти Насифа Худа Шарави провела еще одно поминальное мероприятие, в котором приняли участие ведущие мыслители-феминистки Набавия Муса и Мэй Зиада. [ 3 ] : 184 Хотя Насиф оставила мощное наследие, и ее помнили все ее современники, ее уникальная феминистская точка зрения умерла вместе с ней, и Шарави стала выдающимся феминистским мыслителем того времени. [ нужна ссылка ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Брокетт, Адриан Алан, Исследования двух передач Корана.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Кадер, Соха (1987). Египетские женщины в меняющемся обществе, 1899–1987 гг . Боулдер: Издательство Линн Риннер. ISBN 9780931477478 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Ахмед, Лейла (1992). Женщины и гендер в исламе: исторические корни современной дискуссии . Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета. ISBN 9780300055832 .
- ^ Jump up to: а б с д и Юсеф, Рейна (зима 2011 г.). «Малак Хифни Насиф: переговоры о феминистской повестке дня между европейцами и колониалами». Журнал женских исследований Ближнего Востока . 7 (1): 70–89. doi : 10.2979/jmiddeastwomstud.2011.7.1.70 . JSTOR 10.2979/jmiddeastwomstud.2011.7.1.70 . S2CID 54006889 .
- ^ Jump up to: а б Бадран, Марго (1995). Феминистки, ислам и нация: гендер и создание современного Египта . Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета. п. 54. ИСБН 9780691026053 .
- ^ Голсон, Эмили; Юсеф, Лубна; Филдс, Аманда (2014). Навстречу, вокруг и вдали от Тахрира: отслеживание новых проявлений египетской идентичности . Ньюкасл-апон-Тайн: Издательство Cambridge Scholars Publishing. п. 78. ИСБН 978-1443859165 .
- ^ Марго Бадран (1988). «Феминистское видение в трудах трех египетских женщин начала века» . Бюллетень (Британское общество ближневосточных исследований) . 15 (1–2): 13–14. дои : 10.1080/13530198808705469 .
- ^ Jump up to: а б с «ПЕРВЫЕ ФЕМИНИСТКИ» , «Женщины и гендер в исламе» , Yale University Press, стр. 169–188, 16 марта 2021 г., doi : 10.2307/j.ctv1g2495f.14 , S2CID 241441675 , получено 22 декабря 2022 г.
- ^ Барон, Бет (1989). «Открытие Египта в начале двадцатого века: практические и символические соображения» . Ближневосточные исследования . 25 (3): 370–386. дои : 10.1080/00263208908700787 . ISSN 0026-3206 .
- ^ Юсеф, Хода (2011). «Малак Хифни Насиф: переговоры о феминистской повестке дня между европейцами и колониями» . Журнал женских исследований Ближнего Востока . 7 (1): 70–89. doi : 10.2979/jmiddeastwomstud.2011.7.1.70 . ISSN 1552-5864 . JSTOR 10.2979/jmiddeastwomstud.2011.7.1.70 . S2CID 54006889 .
- ^ Jump up to: а б Нассиф, Малик Хифни (1909). Женский . Хидави.
- ^ Юсеф, Хода (2011). «Малак Хифни Насиф: переговоры о феминистской повестке дня между европейцами и колониями» . Журнал женских исследований Ближнего Востока . 7 (1): 70–89. doi : 10.2979/jmiddeastwomstud.2011.7.1.70 . ISSN 1552-5864 . JSTOR 10.2979/jmiddeastwomstud.2011.7.1.70 . S2CID 54006889 .
- ^ Jump up to: а б Барон, Бет; Кедди, Никки Р. (1991). Женщины в истории Ближнего Востока меняют границы пола и гендера . Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета. ISBN 9780300056976 .
- ^ Jump up to: а б с д Шакри, Омния (1998). «Обученные матери и структурированная игра: воспитание детей в Египте на рубеже веков, 126–170». В Абу-Лугходе, Лила (ред.). Переделка женщин: феминизм и современность на Ближнем Востоке . Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета. ISBN 9780691057927 .