Jump to content

Малак Хифни Насиф

Малак Хифни Насиф
Малак Хифни Насиф
Рожденный ( 1886-12-25 ) 25 декабря 1886 г.
Умер 17 октября 1918 г. (1918-10-17) (31 год)
Академическое образование
Альма-матер Педагогический колледж Сания
Академическая работа
Учреждения Союз образования женщин
Основные интересы Феминизм

Малак Хифни Насиф (25 декабря 1886 - 17 октября 1918) была египетской феминисткой , внесшей большой вклад в интеллектуальный и политический дискурс о улучшении положения египетских женщин в начале 20 века.

Личная жизнь

[ редактировать ]

Малак родился в Каире в 1886 году в семье среднего класса; ее матерью была Сания Абд аль-Карим Джалал, а отцом - Хифни бей Насиф, юрист, который был последователем Мухаммада Абдо . Одно время будучи учеником Аль-Афгани , Насир был автором нескольких учебников, используемых в египетских школах, и был одним из пяти лиц, подписавших Каирский текст 1342 года . [ 1 ]

Отец Малака поощрял ее учиться и получать формальное образование. Повзрослев, она часто читала арабские стихи и в свободное время начала писать. [ 2 ] : 65  Малак также выросла с сильной связью с коренной египетской культурой: отец обучал ее арабскому языку и арабской культуре с раннего возраста. [ 3 ] : 184  [ нужны разъяснения ]

Малак училась в первом выпускном классе женского отделения начальной школы Аббаса в 1901 году. Она продолжила образование в Педагогическом колледже Сания, который окончила в 1903 году как лучшая в своем классе. [ 4 ] : 73  Малак вернулся в школу Аббаса, чтобы преподавать в течение двух лет. Она была вынуждена уйти, когда вышла замуж за Абд ас-Сатара аль-Базиля-пашу в 1907 году. В то время египетский закон запрещал женщинам преподавать, находясь в браке. [ 5 ]

В этот момент Малак переехала с аль-Базилем в аль-Файюм , в пустыне, и начала писать под псевдонимом Бахитат аль-Бадия. [ 2 ] : 65  Именно там она узнала, что у ее мужа уже есть жена и ребенок. Обращение с ней со стороны аль-Базиля, а также наблюдения, которые она делала за другими женщинами, побудили ее вдумчиво и прямо написать о положении женщин в Египте. [ 2 ] : 65  Она много переписывалась с другими писателями и друзьями, такими как Мэй Зиада , и критически отзывалась о крупных писателях-мужчинах того времени, таких как Касим Амин . [ 2 ] : 66  Малак прожил с аль-Базилем 11 лет, пока она не умерла от гриппа в 1918 году, во время глобальной пандемии . [ 2 ] : 67 

Феминистские сочинения

[ редактировать ]

Малак жила в Египте в период растущего интеллектуального и политического дискурса о статусе женщин в обществе. В этот период времени входили такие влиятельные игроки, как Худа Шаарави , Касим Амин , Набавия Муса и многие другие. В тот же период мыслители-националисты и традиционалисты формулировали различные идеи о будущем Ближнего Востока. Эти два разговора были неразрывно связаны и во многом пересекались. Малак вступила в этот диалог и представила свою «попытку реформ» будущего Египта. [ 6 ]

Малак впервые начал публиковать работы в «Аль-Джариде» , главной газете партии «Умма». [ 7 ] Малак также часто выступал в университетах и ​​штаб-квартире партии «Умма». [ 4 ] : 73  В 1909 году она опубликовала «Аль-Нисаийат», сборник многих своих бесед и эссе. [ 5 ] С помощью этих методов она подняла свой голос в защиту улучшения положения женщин.

Доминирующие феминистские идеи того времени имели тенденцию связывать продвижение женщин с вестернизацией и движением к обществу, более европейскому. [ 3 ] : 784  Такие женщины, как Худа Шарау, поддерживали такие действия, как открытие, считая такой акт конститутивным для «прогресса» на пути к более европейскому, более освобожденному миру для женщин. [ 3 ] : 174  Малак в некоторой степени согласилась со своими современниками, но считается, что она выдвинула и свои собственные оригинальные идеи по этим вопросам. Ее идеи часто контрастировали с ведущим сочетанием вестернизации и феминизма; она объединила вестернизацию с исламом и традиционализмом, утверждая, что только сочетание этих двух факторов поможет женщинам двигаться в правильном направлении. [ 3 ] : 174  Она изложила эти взгляды, написав о ряде различных вопросов, включая раскрытие информации, брак и образование.

Открытие

[ редактировать ]

В начале 1900-х годов многие элитные женщины начали использовать открытие или публичное снятие вуали с лица как символ феминизма. Такие писатели, как Касим Амин, выступали за раскрытие как стратегию, позволяющую женщинам продемонстрировать свою силу и освобождение. [ 3 ] : 184  Малак, напротив, был против разоблачения и не считал, что его следует использовать таким образом. Она считала, что многие из более богатых женщин, которые обнажались, делали это из-за одержимости европейской модой, а не из-за стремления к свободе или потому, что они чувствовали себя подавленными чадрой. [ 3 ] : 180  Она также утверждала, что чадра уже давно является частью культуры и что ее запрет будет слишком резким изменением для многих женщин. [ 3 ] : 180  Она опасалась западных и колониальных нарративов, которые были замаскированы в аргументах в пользу раскрытия информации. [ 8 ] [ 9 ] Малак призвал женщин опасаться мужчин, которые сначала приказали женщинам носить чадру, а затем внезапно приказали им не делать этого с целью их «освобождения». [ 4 ] : 73  Ее взгляды на чадру отличались от взглядов египетских писательниц-феминисток, чьи произведения были популярны на Западе, таких как Касим Амин и Худа Шарави. [ 10 ]

В своей книге «Ан-Нисаийат» она изложила свои конкретные аргументы против разглашения информации: [ 11 ] [ 8 ] она утверждала, что женщины привыкли носить чадру и поэтому, если они откроются слишком быстро, женщины не будут знать, как себя вести. Она предупредила, что мужчины, выступавшие за открытие обнаженного тела, не понимали и не переживали женский опыт, поэтому их мнения не были обоснованы на самом деле: например, они не принимали во внимание, что, если женщины будут обнажены, они будут подвергаться преследованиям на улицах со стороны мужчин. На основе своего анализа египетского общества она утверждала, что мужчины и женщины не были готовы к тому, чтобы женщины раскрывались, потому что женщины были наивны, а мужчинам не хватало морали и вежливости. Вместо этого она выступала за то, чтобы общество работало шаг за шагом, постепенно обучая женщин и улучшая мораль мужчин. Только после того, как общество будет реформировано, женщины смогут принимать решения о том, носить ли чадру или нет. [ 12 ] [ 8 ] [ 11 ]

Малак много писал о супружеских правах женщин в Египте. Этот вопрос был одним из феминистских вопросов, с которыми у нее был значительный личный опыт. Тот факт, что у ее мужа было две жены, заставил ее резко выступать против многоженства . В статье под названием «Или со-жены» она назвала многоженство «смертельным врагом женщин». [ 3 ] : 182  Она чувствовала, что необходимо внести существенные изменения в брак; полигамия должна быть прекращена, мужчины и женщины должны иметь возможность развестись, а возраст вступления в брак для женщин должен увеличиться как минимум до шестнадцати лет. Она утверждала, что все эти реформы основаны на одной центральной идее: любовь должна быть основой любого брака. [ 13 ] : 278  Малак презирал идею брака, основанного на экономических причинах, то есть мужчины, женившегося на женщине просто ради ее денег. Она также поддержала свои аргументы против ранних браков, отметив, что у женщин, рано вышедших замуж, часто развивается истерия. [ 13 ] : 281 

Образование

[ редактировать ]

Малак рассматривал реформу образования как одно из наиболее многообещающих решений многих проблем, с которыми сталкиваются женщины. В своих произведениях она писала, что с любой девочкой, у которой не было возможности посещать школу и закончить ее, обращались несправедливо. [ 14 ] : 145  Она разделяла это мнение с другими феминистками того времени. Однако она не верила, что любого образования будет достаточно. Она выступила против создания миссионерских школ в Египте, утверждая, что «самые невежественные из девочек — выпускницы миссионерских школ». [ 4 ] : 84  Малак призвал Египта усилить контроль над системой государственного образования, чтобы создать школы, в которых девочкам преподают более полную учебную программу, включая историю египетской культуры. [ 4 ] : 84 

Малак еще больше отошла от других, когда она расширила свои аргументы и заявила, что одно лишь формальное образование не может решить проблемы женщин . Она считала, что большая часть женской несправедливости связана с домом, что тарбия, или процесс воспитания ребенка, несет ответственность за будущее женщины. [ 14 ] : 145  Она подчеркнула разницу между европейскими матерями и египетскими матерями в уходе за своими детьми; Египетские матери не заботились о физическом здоровье и умственном развитии своих дочерей так же хорошо, как европейские матери. [ 14 ] : 146  Она утверждала, что матери должны научить своих девочек сочувствовать другим, заботиться о себе и заботиться о собственных детях. Малак предложил реформы, направленные на улучшение преподавания религии девочкам, расширение школ для медсестер, расширение доступа женщин к медицинскому обслуживанию и обучение гигиеническим практикам. [ 14 ] : 146  Практика воспитания детей была одной из областей, в которой Малак считала, что некоторая вестернизация принесет пользу египетскому обществу, но она также твердо верила в важность обучения исламу детей . В целом она считала, что большинство аспектов женского образования нуждаются в существенной реформе. [ нужна ссылка ]

Политика

[ редактировать ]

Малак отреагировала на свои взгляды, создав организации и добиваясь политических действий. Одним из аспектов ее политической деятельности были связи с женщинами из других стран. Она основала Союз образования женщин, который объединил египетских женщин с другими арабскими и европейскими женщинами. [ 2 ] : 67  Позже Малак основала службу неотложной медицинской помощи на базе Красного Креста и школу медсестер для женщин у себя дома. [ 3 ] : 184 

Одним из наиболее значительных политических действий Малак было представление ею программы из десяти пунктов по улучшению положения женщин Законодательному собранию Египта в 1911 году. [ 2 ] : 67  Она выделила пять пунктов того, как следует улучшить образование: оно должно иметь религиозную направленность; оно должно быть обязательным до начальной школы; оно должно включать гигиену, воспитание детей, первую помощь и экономику; оно должно включать подготовку женщин по профессиям медсестры и учителя; и он должен быть открыт для всех женщин для получения высшего образования. [ 2 ] : 67  Она попросила принять законы по всем этим пунктам. Остальные пять пунктов касались других прав женщин, таких как брачный возраст и обнажение. [ 2 ] : 67  Хотя эта программа была проигнорирована собранием, она стала ярким примером того, как женщина взяла на себя ответственность за феминизм на политическом форуме. [ нужна ссылка ]

Смерть и наследие

[ редактировать ]

Малак умерла от гриппа в возрасте 31 года 17 октября 1918 года. На ее похоронах присутствовало множество феминисток и государственных лидеров. [ 3 ] : 183  В седьмую годовщину смерти Насифа Худа Шарави провела еще одно поминальное мероприятие, в котором приняли участие ведущие мыслители-феминистки Набавия Муса и Мэй Зиада. [ 3 ] : 184  Хотя Насиф оставила мощное наследие, и ее помнили все ее современники, ее уникальная феминистская точка зрения умерла вместе с ней, и Шарави стала выдающимся феминистским мыслителем того времени. [ нужна ссылка ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Брокетт, Адриан Алан, Исследования двух передач Корана.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Кадер, Соха (1987). Египетские женщины в меняющемся обществе, 1899–1987 гг . Боулдер: Издательство Линн Риннер. ISBN  9780931477478 .
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Ахмед, Лейла (1992). Женщины и гендер в исламе: исторические корни современной дискуссии . Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета. ISBN  9780300055832 .
  4. ^ Jump up to: а б с д и Юсеф, Рейна (зима 2011 г.). «Малак Хифни Насиф: переговоры о феминистской повестке дня между европейцами и колониалами». Журнал женских исследований Ближнего Востока . 7 (1): 70–89. doi : 10.2979/jmiddeastwomstud.2011.7.1.70 . JSTOR   10.2979/jmiddeastwomstud.2011.7.1.70 . S2CID   54006889 .
  5. ^ Jump up to: а б Бадран, Марго (1995). Феминистки, ислам и нация: гендер и создание современного Египта . Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета. п. 54. ИСБН  9780691026053 .
  6. ^ Голсон, Эмили; Юсеф, Лубна; Филдс, Аманда (2014). Навстречу, вокруг и вдали от Тахрира: отслеживание новых проявлений египетской идентичности . Ньюкасл-апон-Тайн: Издательство Cambridge Scholars Publishing. п. 78. ИСБН  978-1443859165 .
  7. ^ Марго Бадран (1988). «Феминистское видение в трудах трех египетских женщин начала века» . Бюллетень (Британское общество ближневосточных исследований) . 15 (1–2): 13–14. дои : 10.1080/13530198808705469 .
  8. ^ Jump up to: а б с «ПЕРВЫЕ ФЕМИНИСТКИ» , «Женщины и гендер в исламе» , Yale University Press, стр. 169–188, 16 марта 2021 г., doi : 10.2307/j.ctv1g2495f.14 , S2CID   241441675 , получено 22 декабря 2022 г.
  9. ^ Барон, Бет (1989). «Открытие Египта в начале двадцатого века: практические и символические соображения» . Ближневосточные исследования . 25 (3): 370–386. дои : 10.1080/00263208908700787 . ISSN   0026-3206 .
  10. ^ Юсеф, Хода (2011). «Малак Хифни Насиф: переговоры о феминистской повестке дня между европейцами и колониями» . Журнал женских исследований Ближнего Востока . 7 (1): 70–89. doi : 10.2979/jmiddeastwomstud.2011.7.1.70 . ISSN   1552-5864 . JSTOR   10.2979/jmiddeastwomstud.2011.7.1.70 . S2CID   54006889 .
  11. ^ Jump up to: а б Нассиф, Малик Хифни (1909). Женский . Хидави.
  12. ^ Юсеф, Хода (2011). «Малак Хифни Насиф: переговоры о феминистской повестке дня между европейцами и колониями» . Журнал женских исследований Ближнего Востока . 7 (1): 70–89. doi : 10.2979/jmiddeastwomstud.2011.7.1.70 . ISSN   1552-5864 . JSTOR   10.2979/jmiddeastwomstud.2011.7.1.70 . S2CID   54006889 .
  13. ^ Jump up to: а б Барон, Бет; Кедди, Никки Р. (1991). Женщины в истории Ближнего Востока меняют границы пола и гендера . Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета. ISBN  9780300056976 .
  14. ^ Jump up to: а б с д Шакри, Омния (1998). «Обученные матери и структурированная игра: воспитание детей в Египте на рубеже веков, 126–170». В Абу-Лугходе, Лила (ред.). Переделка женщин: феминизм и современность на Ближнем Востоке . Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета. ISBN  9780691057927 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8f992c6294d6bc2d2462504470224f19__1705866060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8f/19/8f992c6294d6bc2d2462504470224f19.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Malak Hifni Nasif - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)