Каирское издание
Каирское издание ( араб . Амири « Коран Мусхаф» ), или Коран короля Фуада ( короля Фуада ), или Коран Азхар , представляет собой издание Корана, напечатанное издательством Amiri Press в районе Булак в Каире . 10 июля 1924 года. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Это первый печатный Коран, принятый мусульманским авторитетом, которым является Аль-Азхар . [ 3 ]
Процесс создания Корана Фуада длился 17 лет, с 1907 по 1924 год, при поддержке Фуада I из Египта и под руководством ученых- азари . [ 3 ] Он считался «официальным» Кораном и был воспроизведен в ряде последующих изданий. [ 3 ]
История
[ редактировать ]Комитет ведущих профессоров Университета Аль-Азхар [ 4 ] начал работу над проектом в 1907 году, но только 10 июля 1924 года «Каирский Коран» был впервые опубликован издательством Amiri Press под патронажем Фуада I из Египта . [ 5 ] [ 6 ] как таковое его иногда называют «королевским ( амирия ) изданием». [ 7 ] Целью правительства недавно образованного Королевства Египет было не лишить легитимности другие методы чтения, а ликвидировать те, которые колофон называет неточными шрифтами и которые встречаются в текстах Корана, используемых в государственных школах. Для этого они решили сохранить одно из четырнадцати «чтений» Кираата , а именно чтение Хафса (ум. 180/796), ученика Асима . Его публикацию назвали «потрясающим успехом», а издание охарактеризовали как издание, которое «теперь широко рассматривается как официальный метод публикации Корана» и популярно как среди мусульман -суннитов , так и среди мусульман- шиитов . Незначительные поправки были внесены позже, в 1924 году, а в 1936 году — «издание Фарука» в честь тогдашнего правителя, короля Фарука . [ 8 ]
Причины огромной популярности Хафса и Асима включают тот факт, что в нем нет Имала , Ибдала и т. д., что облегчает чтение. [ 9 ] Ингрид Мэттсон считает, что массовое печатное производство мусхаф привело к увеличению доступности письменного Корана, но также к уменьшению разнообразия кирата. [ 10 ] Письменный текст стал каноническим, а устное чтение во многом утратило свое прежнее равенство. [ 4 ]
Разногласия среди мусульман по поводу того, следует ли включать басмалу в текст Корана, достигли консенсуса после издания 1924 года, в котором она была включена в качестве первого стиха ( ая ) главы 1 Корана , но в остальном включала ее как ненумерованную строку текста, предшествующую другим соответствующим 112 главам. . [ 11 ] Каирский Коран перенял куфанскую традицию разделения и нумерации стихов. [ 4 ] и таким образом стандартизировали нумерацию стихов, отличную от Флюгеля 1834 года редакции . [ 12 ] Он принял порядок глав, приписываемый Ибн Аббасу , который получил широкое признание после 1924 года. [ 13 ] Большое количество Коранов, выпущенных до 1924 года, было уничтожено путем их выброса в реку Нил . [ 8 ]
Среди видных членов комитета были исламский ученый Мухаммад б. 'Али аль-Хусайни аль-Хаддад, старший чтец Корана в Египте ( шейх аль-Макари ). [ 5 ] Среди примечательных западных ученых/академиков, работавших в Египте в то время, можно назвать Бергштрассер и Джеффри . Если оставить в стороне методологические разногласия, то спекуляции намекают на дух сотрудничества. Бергштрассер, безусловно, был впечатлен этой работой. [ 8 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Имане. «Коран короля Фуада в 1924 году: текст, история и проблемы – Институт востоковедения отцов-доминиканцев» (на арабском языке) . Проверено 08.05.2022 .
- ^ «Коран 12-21. Переводы Корана в Европе XII-XXI веков» . quran12-21.org . Проверено 8 мая 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д Кониди, Эмануэла. Арабские шрифты в Европе и на Ближнем Востоке, 1514-1924: проблемы адаптации арабского письма из письменной в печатную форму . OCLC 1079208428 .
- ^ Jump up to: а б с Стефан Вильд, «Басмалла» Коран: Энциклопедия , Routledge
- ^ Jump up to: а б Брокетт, Адриан Алан, Исследования двух передач Корана
- ^ Питер Г. Ридделл, Экзегическая деятельность раннего малайского Корана , с. 164. Взято из книги «Ислам и малайско-индонезийский мир: передача и ответы» . Лондон: К. Херст и компания , 2001. ISBN 9781850653363
- ^ Альбин, Майкл В. (2006). «Печать Корана». В Маколиффе, Джейн Даммен (ред.). Энциклопедия Корана . Том. IV. Лейден : Издательство Brill . дои : 10.1163/1875-3922_q3_EQCOM_00158 . ISBN 90-04-14743-8 .
- ^ Jump up to: а б с Рейнольдс, Габриэль Саид (2008). «Введение: исследования Корана и его противоречия». В Рейнольдсе, Габриэль Саид (ред.). Коран в его историческом контексте . Абингдон, Оксфордшир : Рутледж . стр. 1–26 . дои : 10.4324/9780203939604 . ISBN 978-0-415-42899-6 . S2CID 160637821 . Проверено 15 января 2021 г.
- ^ «Популярность чтения Хафса из Аасима. Фетва №: 118960» . Исламвеб . 9 марта 2009 года . Проверено 11 апреля 2020 г. (Катарское министерство по делам вакуфов и ислама)
- ^ Мэттсон, Ингрид (2013). История Корана: его история и место в мусульманской жизни . Джон Уайли и сыновья. п. 129. ИСБН 9780470673492 . Проверено 11 апреля 2020 г.
- ^ Грэм, Уильям А. (2006). «Басмала». В Маколиффе, Джейн Даммен (ред.). Энциклопедия Корана . Том. И. Лейден : Издательство Brill Publishers . дои : 10.1163/1875-3922_q3_EQCOM_00024 . ISBN 90-04-14743-8 .
- ^ Маколифф, Джейн Даммен (2006). "Предисловие". В Маколиффе, Джейн Даммен (ред.). Энциклопедия Корана . Том. VI. Лейден : Издательство Brill . ISBN 978-90-04-14764-5 .
- ^ Бёверинг, Герхард (2006). «Хронология и Коран». В Маколиффе, Джейн Даммен (ред.). Энциклопедия Корана . Том. И. Лейден : Издательство Brill Publishers . дои : 10.1163/1875-3922_q3_EQCOM_00034 . ISBN 90-04-14743-8 .