Женщины в Ливане
![]() Группа женщин в Зефте , Ливан (1960 год). | |
Общая статистика | |
---|---|
Материнская смертность (на 100 000) | 25 (2010) |
Женщины в парламенте | 6.25% (2022) |
Женщины старше 25 лет со средним образованием | 53.0% (2010) |
Женщины в рабочей силе | 22.6% (2011) |
Индекс гендерного неравенства [ 1 ] | |
Ценить | 0.432 (2021) |
Классифицировать | 108 место из 191 |
Глобальный индекс гендерного разрыва [ 2 ] | |
Ценить | 0.644 (2022) |
Классифицировать | 119 место из 146 |
Часть серии о |
Женщины в обществе |
---|
![]() |
Роль женщин в Ливане менялась на протяжении всей истории. Правовой статус женщин изменился за XX век, но традиционные патриархальные нормы и консервативные версии закона продолжают влиять на права женщин в Ливане . [ 3 ]
Ливан известен своими активными феминистскими движениями в арабском регионе . [ 4 ] Зачастую они направлены на преодоление правовой и социально-политической дискриминации, закрепленной в законе о личном статусе. [ 5 ] Во время революции 17 октября женщины особенно призывали к реформированию сектантской системы в Ливане, чтобы получить равные права в отношении гражданства, наследования и защиты от домашнего насилия. [ 6 ]
История
[ редактировать ]Ливанские женщины получили избирательное право 8 февраля 1953 года. [ 7 ] С тех пор ливанские женщины продемонстрировали значительный прогресс в достижении целей устойчивого расширения прав и возможностей. [ 8 ] В 1997 году Ливан присоединился к Конвенции о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин (CEDAW). В 1998 году Ливан учредил Национальную комиссию по делам ливанских женщин (NCLW). [ 8 ]
По данным Хьюман Райтс Вотч , власти Ливана не выполняют свои юридические обязательства по защите женщин от насилия и прекращению дискриминации в их отношении. [ 9 ] Трансженщины , секс-работницы , беженцы и просители убежища подвергаются систематическому насилию, включая изнасилования, в ливанских центрах содержания под стражей. [ 10 ] Женщины-мигранты, работающие по Кафалы системе , без трудового законодательства, защищающего их, столкнулись со злоупотреблениями и халатностью со стороны работодателей, особенно после распространения COVID-19 , экономического кризиса, начавшегося в августе 2019 года, и взрыва в порту Бейрута в августе 2020 года . [ 10 ]
Во время сессии Совета ООН по правам человека 18 января 2021 года Универсальный периодический обзор (УПО) Ливана представил рекомендации, направленные на усиление мер и защиты прав человека в Ливане. [ 11 ] Правительство Ливана, по мнению Amnesty International , должно уступить международному давлению и решить основные проблемы, касающиеся гражданских, социальных и экономических прав женщин, особенно с учетом того, что со времени последнего обзора в 2015 году были достигнуты лишь незначительные улучшения. [ 11 ] Рекомендации, сделанные 47 правительствами на заседании Рабочей группы по УПО, включали прекращение пыток со стороны представителей власти и их безнаказанности, декриминализацию клеветы, ликвидацию системы Кафалы и расширение прав граждан на протест, собрания и свободу слова. [ 11 ]
Правовая база
[ редактировать ]Правовая система Ливана, особенно его гражданское законодательство и кодексы личного статуса, в значительной степени способствуют усилению гендерного неравенства в ливанском обществе. Правовая система Ливана основана на Гражданском кодексе Франции и правовой системе Египта и гласит, что ко всем гражданам следует относиться одинаково. Это сформулировано в статьях 7 и 12 Конституции Ливана 1926 года , которые гарантируют равные гражданские, политические и трудовые права для всех ливанских граждан. [ 12 ] Однако на практике это не так, особенно когда речь идет о правах женщин и о том, как они продолжают подвергаться маргинализации в обществе.
Личный статус и гражданское право составляют две основные категории ливанского законодательства, и первое играет жизненно важную роль в усилении гендерного неравенства. Законы о личном статусе, включая, помимо прочего, все вопросы, связанные с семьей, такие как наследование, развод и брак, применяются религиозными судами, а не государством, поскольку члены религиозных общин имеют право следовать своим собственным законам относительно личного статуса в соответствии с со своими убеждениями, как указано в статьях 9 и 10 Конституции. [ 13 ] [ 14 ] Следовательно, признанные религиозные группы в Ливане имеют свой собственный уникальный набор кодов личного статуса, которые они уполномочены устанавливать и обеспечивать соблюдение законов независимо от государства. [ 14 ]
Во многих случаях эти кодексы, основанные на религиозных и культурных убеждениях, укрепляют представление о том, что женщины ниже мужчин, тем самым рассматривая их как граждан второго сорта, которые имеют непропорционально большую свободу действий в своей жизни по сравнению с мужчинами. Ситуация усугубляется, когда женщины вступают в брак. [ 12 ] Большинство этих религиозных институтов рассматривают мужа и жену как одно целое, причем муж выступает в роли главы и представителя семьи. В свою очередь, женщины фактически теряют большую часть своих гражданских прав после замужества и вместо этого воспринимаются как продолжение своего мужа. Это продемонстрировано в многочисленных кодексах различных религиозных сект в Ливане, которые дают мужу больше власти в семейных вопросах, таких как развод и опека. [ 12 ]
На фоне этих правовых и социальных проблем дебаты вокруг законов о гражданстве служат примером сложного взаимодействия между гендерным неравенством и религиозной динамикой в Ливане. «Призрак межконфессионального баланса пропитывает текущие дебаты и усилия по внесению поправок в ливанский закон о гражданстве. Политические лидеры, авторы публицистов и простые граждане рассматривают права женщин на гражданство как заднюю дверь для натурализации палестинских беженцев, а в последнее время и сирийских беженцев». [ 15 ] Это заявление подчеркивает проблемы, с которыми сталкиваются при реформировании законов о гражданстве для предоставления равных прав женщинам, подчеркивая, как сектантские и демографические проблемы часто затмевают усилия по обеспечению гендерного равенства.
Гендерные роли
[ редактировать ]Гендерные роли в Ливане формируются рано в результате социализации в семье в детстве. В некоторых регионах мальчиков учат быть агрессивными и властными, девочек вместо этого учат быть нежными и покорными в соответствии с социальными нормами и ценностями, касающимися пола, однако в большинстве регионов мальчиков воспитывают так, чтобы они защищали и понимали, а девочек воспитывают быть терпеливым и сочувствующим. [ 13 ]
Ожидается, что замужние женщины будут уделять приоритетное внимание домашним обязанностям, и их семьи или партнеры иногда критикуют их за нежелание оставаться дома с детьми. Это создает дисбаланс сил между мужчинами и женщинами, ставя мужчин в более авторитетное положение, что влияет на то, как женщины воспринимаются и обращаются с ними в обществе, а не только дома. Однако это восприятие меняется с ростом дискуссий и просвещения по вопросам гендерного равенства и маргинализации женщин в Ливане. Традиционные гендерные роли по-прежнему подвергаются сомнению, поскольку все больше женщин отдают приоритет образованию и карьере в попытке изменить глубоко укоренившиеся в обществе ожидания. [ 13 ]
Это глубоко укоренившееся гендерное неравенство в дальнейшем институционализируется ливанским государством посредством различных правовых и бюрократических мер. Например: «Когда сирийские или палестинские женщины выходят замуж за ливанских мужчин, Генеральная безопасность прикрепляет к их именам пометку в базе данных иностранцев, находящихся в стране... Эти правила являются незаконными, расистскими и сексистскими. Тем не менее, они были навязаны Генеральным прокурором. Безопасность и безоговорочно принимается судами по гражданским делам о личном статусе». [ 16 ] Эта практика подчеркивает, что гендерные роли и ожидания не только социально конструируются, но и закрепляются юридически, укрепляя представление о том, что идентичность и права женщин зависят от их семейного положения и гражданства мужа, тем самым закрепляя гендерное неравенство в правовых рамках государства.
Свадьба
[ редактировать ]Уголовный кодекс Ливана, особенно касающийся брака, раньше был в пользу мужчины. Однако здесь произошли некоторые реформы. Статья 562, которая исторически использовалась для смягчения приговоров, вынесенных за непреднамеренное убийство чести, произошедшее в результате «незаконного» полового акта, была отменена ливанским парламентом 4 августа 2011 года. [ 17 ] Более того, в 2014 году парламент Ливана наконец принял полноценный закон о борьбе с домашним насилием. [ 18 ] Тем не менее, некоторые существующие законы по-прежнему отдают предпочтение мужчинам в некоторых аспектах. Например, если супруг-мужчина является прелюбодеем, то перед предъявлением обвинения его прелюбодеяние подвергается сомнению, было ли оно совершено в семейном доме или публично. Однако если женщину обвиняют в прелюбодеянии, она автоматически осуждается. Кроме того, в случае признания виновным срок приговора для мужчин меньше, чем для женщин (мужчины: от одного месяца до одного года, женщины: от трех месяцев до трех лет). [ 19 ] Недавно пошли разговоры о полной декриминализации супружеской измены, а законопроект, представленный депутатом Сами Жмайелем по этому вопросу, все еще находится на рассмотрении. [ 20 ] Более того, в Ливане согласно статье 503 изнасилование определяется как «принуждение к половому сношению не являющегося его женой путем насилия или угрозы», согласно этому определению изнасилование не признается в супружеских отношениях. Однако в законе о домашнем насилии 2014 года утверждалось, что «супружеские права на половые сношения» будут предусматривать наказания, включая штрафы, но без упоминания о криминализации. [ 21 ]
Законопроект о потомках ливанских женщин
Согласно действующему закону о ливанском гражданстве , потомки ливанских эмигрантов могут получить гражданство только от своего отца; женщины не могут передавать гражданство своим супругам или детям. [ 22 ]
7 ноября 2015 года Гебран Бассиль , тогдашний министр иностранных дел и по делам эмигрантов , «отказался идти на компромисс по законопроекту, который предоставит гражданство потомкам ливанских эмигрантов, расширив его, включив в него иностранных супругов и детей ливанских женщин». . [ 23 ]
Это сопротивление внесению поправок в законы о гражданстве, включающих в себя женщин, отражает более глубокую проблему, заложенную в правовых и социальных структурах Ливана. «Проблемы распространения права на передачу статуса гражданства детям и супругам ливанских женщин основаны на структурных условиях половых различий и маскулинистского государства. Распространение полных прав гражданства на женщин потребует полного пересмотра режима переписи и того, как оно определяет, регулирует и порождает секстарские различия». [ 24 ] Системное исключение женщин из полных гражданских прав демонстрирует, насколько глубоко сектантство и гендерная дискриминация переплетаются в Ливане, затрагивая не только правовой статус людей, но и закрепляя неравенство, глубоко укоренившееся в политической и социальной структуре страны.
Матери-одиночки
[ редактировать ]Большая часть ливанского общества по-прежнему выступает против добрачного секса или матерей-одиночек, и было много случаев, когда ливанские женщины попадали в черный список своих семей из-за того, что они были беременны до замужества. [ 25 ] Некоторые люди даже дошли до того, что убили свою сестру или дочь за предполагаемые добрачные сексуальные отношения, называя это «преступлением чести». [ 26 ]
В Ливане в этой ситуации родители обычно первым делом заставляют мужчину жениться на их дочери. Вторая попытка – убедить женщин сделать аборт. [ 27 ]
Больничная практика в родильных отделениях
[ редактировать ]В восьми из 39 больниц Ливана были хорошо организованы курсы по дородовому уходу, однако только в трех фактически зачислили на эти курсы всех женщин. Существовали и другие формы предоставления информации, например, предоставление информации на низком уровне: только четыре больницы предоставляли письменную информацию об уходе во время родов, а также во время родов. Шесть медицинских работников сообщили, что расспрашивали женщин об их предпочтениях. Более того, лишь немногие давали женщинам возможность проводить такие процедуры, как бритье, клизма или наблюдение за плодом. Наконец, было замечено, что во всех местах была строгая мобильность для женщин в процессе родов, в том числе восемь, которым связывали руки и ноги. [ 28 ]
Дети
[ редактировать ]Воспитание детей было важным политическим актом для некоторых ливанцев после Первой мировой войны . Это привело к отражению критических преобразований во французско-ливанских отношениях , но также внесло значительный вклад в процесс государственного формирования. Литература, помещающая детей в любой исторический контекст Ливана, также склонна изображать детство в весьма статичных терминах и недооценивать его значение в матрице других социальных, культурных, политических и экономических сил. Те, кого идентифицировали как таковых, по-разному понимались как младенцы, дети, молодые люди, подростки, мальчики или девочки, в основном из-за социальных и гендерных ролей, которые они играли, а не из-за любого другого набора факторов, но также иногда в зависимости от возраста, биологии и даже класс. Однако одной из наиболее противоречивых областей, в которой определения ребенка ставились под сомнение, было право. Кроме того, для исламских юристов возраст, в котором у женщины появились первые менструации, был важен по нескольким причинам. Это не только означало ее биологическое вступление во взрослую жизнь, но также означало, что ее обязанности как мусульманки значительно возросли. [ 29 ]
Религиозно-правовой статус
[ редактировать ]В Ливане личные вопросы, такие как брак и наследование, регулируются 15 различными законами о личном статусе. Эти правовые статусы были установлены по сектантскому принципу во французской мандатной системе, включая партии шиитов , суннитов , христиан-маронитов и друзов , которые в настоящее время «конкурируют за сохранение узких сектантских интересов, а не интересов единого Ливана». [ 30 ]
Из-за большого количества официально признанных религий в Ливане семейные вопросы в Ливане регулируются как минимум 15 законами о личном статусе. [ 31 ] Таким образом, ливанские женщины имеют правовую защиту, которая варьируется в зависимости от их религии . [ 32 ] В мусульманских семьях брачный возраст может наступать, как только ребенок достигнет половой зрелости, и многоженство разрешено . Мусульманские женщины могут законно выходить замуж за мужчин -христиан или евреев . Например, ливанский католик может жениться на мусульманке при условии крещения своих детей. В противном случае пара может выбрать гражданский брак, заключенный за границей, который можно зарегистрировать в любом посольстве Ливана, что дает ему официальное признание. На самом деле это особенно популярный вариант, поскольку в качестве пункта назначения обычно выступает Кипр. [ 33 ]
Несмотря на то, что конституция Ливана предусматривает «равенство в правах и обязанностях между всеми гражданами без каких-либо различий и предпочтений», многие законы по-прежнему содержат положения, дискриминирующие женщин. Это связано с ливанскими законами о личном статусе, согласно которым гражданство ливанских женщин зависит от личного статуса их мужа и отца. [ 34 ] Этот личный статус зависит от юридической сектантской принадлежности мужчины. Например, ливанские женщины не могут передать свое ливанское гражданство мужу-неливанцу или детям. [ 35 ]
Политика
[ редактировать ]Избирательное право женщин
[ редактировать ]Франция подтвердила избирательную систему бывшей османской провинции Горный Ливан, создав Представительский совет Большого Ливана в 1922 году. Двухэтапные выборы, всеобщее избирательное право для взрослых мужчин и многомандатные многообщинные округа продолжили ситуацию, которая преобладала в Горном Ливане до 1914 года. . [ 36 ]
Женское движение, организованное в Ливане с созданием Сирийско -Ливанского женского союза в 1924 году; В 1946 году произошел раскол в Союзе женщин под руководством Ибтихаджа Каддуры и Ассоциации солидарности ливанских женщин под руководством Лоры Табе. Женское движение снова объединилось, когда две крупнейшие женские организации, Союз ливанских женщин и Ассоциация солидарности христианских женщин, создали Ливанский совет женщин в В 1952 году она провела кампанию за избирательное право женщин, и эта задача, наконец, увенчалась успехом после интенсивной кампании. [ 37 ]
Женщины в Ливане получили избирательное право в 1952 году, всего через пять лет после того, как это сделали мужчины в новой республике (в 1947 году). Конституция Ливана , в частности статья 7, провозгласила, что «все ливанцы равны перед законом, пользуются равными гражданскими и политическими правами и выполняют обязанности и общественную ответственность без какой-либо дискриминации между ними». Однако это не защищало от гендерной дискриминации , и поэтому женщины не были защищены в равной степени. Предыдущие правительства Ливана отказывали женщинам в праве голоса, и им не предоставлялось избирательное право до тех пор, пока они не начали организовывать петиции с требованием равных прав между полами. В 1952 году было подписано Соглашение о политических правах женщин, которое дало ливанским женщинам, получившим как минимум начальное образование, право голоса. [ 38 ] Ограничение, требующее от женщин иметь как минимум начальное образование для голосования, было снято пять лет спустя, в 1957 году, без особых дискуссий. [ 39 ]
Политическое представительство
[ редактировать ]Женщины получили право голоса в середине 20-го века, через тридцать лет после того, как американские женщины-суфражистки получили это право в Соединенных Штатах. [ 38 ] Хотя женщины Ливана довольно рано получили право голоса, в политической сфере Ливана их по-прежнему не хватает. В политическом поле Ливана, как и в большинстве других стран мира, доминируют мужчины. [ 40 ]
После кончины своего отца в 1963 году Мирна Бустани стала первой женщиной, избранной в парламент. После этого в кабинете министров Ливана не было женщин до 2005 года, когда были назначены три женщины-министра: Вафаа Дика Хамзе - министром промышленности, Лейла Солх Хамаде - государственным министром и Найла Моавад - министром социальных дел. [ 41 ] На тот момент это было самое большое число женщин в ливанском парламенте, и, несмотря на это достижение, Ливан занял 125-е место. й из 138 стран относительно представительства женщин в парламенте Межпарламентским союзом, поскольку женщины составляют лишь 4,7% его кабинета. [ 41 ]
В Ливане значительная часть женщин, избранных или назначенных на важные политические должности, сделали это благодаря семейным связям с действующими или бывшими влиятельными политиками. Например, Найла Моавад — вдова бывшего президента Ливана Рене Моавада убитого ; и Баия Харири , позже избранная в 2008 году министром образования, была сестрой бывшего премьер-министра Рафика Харири . [ 41 ] Стереотипы, окружающие отсутствие интереса женщин к политике и власти, часто используются как оправдание недостаточного представительства женщин в ливанской политике; однако именно отсутствие веры и поддержки женщин-лидеров среди членов общества из-за социальных норм и гендерных ролей вызывает такое несоответствие в представительстве. [ 41 ]
было всего 17 женщин в парламенте По состоянию на 2009 год с момента принятия избирательного права . Эта цифра довольно мрачная, но она рисует идеальную картину того, каковы взгляды женщин в парламенте. Отсутствие женщин в политике объясняется политической исключительностью, которая воспитывается в Ливане, сужая социальные нормы и гендерные роли . Политическая арена в стране в основном состоит из небольшого числа элитных семей, которые находились у власти с 1950-х, 1960-х годов и с момента появления избирательного права. Крайне не хватает женщин на выборных и назначаемых политических должностях. Чтобы бороться с низким уровнем участия женщин в политике и правительстве, Совет ливанских женщин (LWC) запланировал конференцию в 1998 году. [ 38 ] Вместе с другими женскими НПО, LWC предложила правительству систему квот для обеспечения равного представительства женщин на выборах. [ 38 ]
Конституция Ливана — это французская система , которая обеспечивает равенство «всех» граждан. Однако в Ливане правительственная власть страны разделена религиозными фракциями в зависимости от численности населения каждой из них. Эти цифры крайне устарели и основаны на переписи населения страны, проведенной в 1943 году. [ 42 ]
(английское издание), по состоянию на 2009 год По данным Дона Дункана из Le Monde Diplomatique : «Поскольку только 3,1% мест в настоящее время занимают женщины, Ливан находится в нижней части таблицы парламентского представительства женщин на Ближнем Востоке, уступая консервативному Персидскому заливу. такие государства, как: Оман (нет), Йемен (0,3%) и Бахрейн (2,7%) (2), тогда как в соседней Сирии — 12,4%, в Тунисе — 22,8%, а в Ираке — 25% квота для женщин». [ 43 ]
После всеобщих выборов в Ливане 2022 года в ливанский парламент было избрано рекордное количество женщин-кандидатов различных политических идеологий. [ 44 ]
Образование
[ редактировать ]Образование было в колониальной повестке дня от начала до конца, и ему уделялось особое внимание из-за его предполагаемой способности вызвать наибольшие изменения среди наибольшего числа ливанцев. Это также было то, над чем миссионеры и колониальные администраторы полагали, что они могли бы сотрудничать вместе, поскольку они представляли себе аналогичную гражданскую фигуру, в которую Запад должен был превратить ливанских детей. Иностранные миссионеры отметили молодых людей за их потенциал изменить не только следующее поколение ливанцев, но и нынешнее поколение родителей, особенно матерей. [ 29 ]
Попытки предоставить женщинам образование в Ливане появились в 1860-х годах. В 1860 году идея создания школы для девочек начала проявляться после гражданской войны в Горном Ливане . После войны была признана необходимость трудоустройства женщин для восстановления послевоенной экономики, переживающей тяжелые времена. За период с 1860 по 1869 год число женских школ значительно увеличилось с 4 до 23 школ. Аналогичным образом, после Первой мировой войны необходимость образования женщин была еще больше подчеркнута, и возникла новая идея относительно роли женщин. Женщинам начали предлагать работу медсестер, техников, учителей и помощников в офисе. Соответственно, большему количеству женщин было предложено получить образование. Более того, в первой половине 20 века колледжи начали принимать студенток. Американский младший женский колледж был основан в 1924 году и стал первым колледжем в Ливане, построенным только для женщин. В то время только два других колледжа принимали женщин: Американский университет в Бейруте и Университет Св. Иосифа. [ 45 ]
Экономическая жизнь
[ редактировать ]и Гражданская война в Ливане израильское вторжение в Ливан оказали огромное влияние на экономику Ливана. С 2008 года их экономика выросла примерно на 8 процентов, но недостаточно значительно, поскольку страна по-прежнему имеет большие долги из-за войны. Женщины, связанные с экономикой, имеют возможность участвовать с 1970-х годов, но они все еще недостаточно представлены в рабочей силе и первыми подвергаются негативному воздействию, когда экономика терпит неудачу. В настоящее время в Ливане статья 215 Закона о договорах и обязательствах предоставляет мужчинам и женщинам одинаковое право владеть и управлять собственностью. Замужние женщины могут даже владеть и распоряжаться своим имуществом отдельно независимо от своей религиозной принадлежности. [ 46 ]
Рабочая сила
[ редактировать ]Согласно отчету Международного фонда избирательных систем (IFES) и Института исследований женской политики (IWPR), большинство женщин в Ливане в возрасте до 25 лет стремились как минимум поступить в колледж или университет (75% респондентов). Сообщается, что ведущими областями обучения для женщин в возрасте до 25 лет являются деловое администрирование (15%), точные науки (11%) и искусство и дизайн (10%). Несмотря на то, что большинство женщин заявляют о намерении работать в будущем, реально работают только 37% женщин (по сравнению с 78% мужчин). Наиболее распространенной причиной (58%) отсутствия работы являются женские обязанности домохозяйки. [ 47 ]
Феминизм и активизм
[ редактировать ]Женщины, участвующие в политических организациях, часто подвергаются социальной стигме. Например, многие женщины из палестинского движения сопротивления живут в ливанских лагерях. Эти женщины «по ночам проводят политические собрания и часто спят вдали от дома. Многих за это называют проститутками. Но они твердо стоят на своем, заявляя, что их страна превыше семьи». [ 48 ]
Местные и региональные НПО помогли повысить осведомленность о насилии в отношении женщин в Ливане. [ 49 ] [ 50 ] Однако государственная политика в этом отношении неудовлетворительна, а попытки ввести в действие новые законы, защищающие женщин от насилия, встречают сопротивление. [ 51 ] Законы Ливана не признают концепцию супружеского изнасилования. [ 31 ] и попытки добавить это в закон подверглись нападкам со стороны ливанских священнослужителей. Ежегодно в средствах массовой информации сообщается от восьми до одиннадцати изнасилований и убийств супругов. [ 52 ]
В 2010 году был предложен проект Закона о защите женщин от насилия в семье, направленный на прекращение домашнего насилия в отношении женщин, включая изнасилование в браке . Со временем, пока он застрял в парламенте, в этот закон постоянно вносились поправки из-за возражений религиозных консерваторов. Предложения по внесению поправок в закон включали удаление части, в которой изнасилование в браке квалифицируется как преступление. [ 53 ]
В декабре 2020 года парламент Ливана принял закон, устанавливающий уголовную ответственность за сексуальные домогательства , согласно которому виновные могут провести в тюрьме до четырех лет. [ 54 ]
Организации
[ редактировать ](LLWR), основанная в 1947 году, Лига за права ливанских женщин является некоммерческой демократической и светской организацией, которая работает с волонтерами в нескольких отделениях, разбросанных по Ливану. [ 55 ] Организация стремится реализовать Конвенцию о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин (CEDAW) в Ливане. Одна из конвенций, являющаяся частью CEDAW, направлена на внесение поправок в законы о гражданстве Ливана, которые не позволяют женщинам передавать свое гражданство своим детям. [ 55 ]
Другая организация — «The A Project», феминистская организация по сексуальному здоровью, основанная в 2014 году. [ 56 ] Организация предоставляет горячую линию по вопросам сексуальности, группы солидарности, информационно-просветительскую работу и обучение, а также проводит исследования по вопросам сексуальности в Ливане. [ 57 ] В 2016 году они получили грант в размере 20 000 евро от Mama Cash, феминистской грантовой организации, которая поддерживает услуги для женщин, девочек, транс- и небинарных людей, а также интерсексуалов. [ 58 ] [ 59 ]
Во время пандемии COVID-19 было реализовано несколько инициатив, возглавляемых женщинами. Ливанская ассоциация планирования семьи в целях развития и расширения прав и возможностей семьи (LFPADE) предоставляет жизненно важные услуги, включая педиатрические услуги, и поддерживает сексуальное и репродуктивное здоровье и права женщин и девочек (СРЗП), сохраняя открытыми свои медицинские центры и предоставляя эти услуги маргинализированным слоям населения. общины, включая беженцев. [ 60 ] Гуманитарная организация палестинских женщин (ПВОЗ) — это некоммерческая организация, основанная в 1988 году, которая поддерживает сирийских и палестинских женщин-беженцев и детей, живущих в лагерях в Ливане. [ 61 ] PWHO поделилась медицинской информацией, связанной с COVID-19, такой как симптомы, профилактика и лечение, беженцам, живущим в лагерях в Ливане, через WhatsApp и Facebook. Члены организации ходят по домам, чтобы обеспечить труднодоступных перемещенных лиц аптечками, информацией и пройти медицинские осмотры. [ 60 ]
Люди
[ редактировать ]Эмили Насралла была ливанской писательницей и активисткой за права женщин. [ 62 ] наградил ее Национальным орденом Кедра в знак признания ее литературного вклада. президент Ливанской Республики генерал Мишель Аун За месяц до ее смерти [ 63 ] Она документировала движение за права женщин во время гражданской войны в Ливане. [ 63 ]
Спорт
[ редактировать ]В Ливане женщины, занимающиеся спортом, исторически сталкивались с проблемами, несмотря на их стремление и страсть к соревнованиям. Это, в частности, включает в себя необходимость иметь дело с социальными нормами и представлениями о гендерных ролях, ограниченностью ресурсов и недостаточным воздействием. Несмотря на это, несколько ливанских спортсменок добились больших успехов не только в Ливане, но и на международном уровне в различных видах спорта. [ 64 ] [ 65 ]
Некоторые из этих спортсменов включают Рэя Бэсила , стрелка-ловушку; Махассен Хала Фатту , штангист; Габриэлла Дуэи , пловчиха; и Азиза Сбайты . спринтер [ 64 ] [ 65 ]
Все эти ливанские спортсмены соревновались на Олимпийских играх 2020 года в Токио, за исключением Азизы Сбайти , которая планирует осуществить свою мечту - представлять Ливан на Олимпийских играх 2024 года. [ 65 ]
Музыка
[ редактировать ]Значительной частью культуры Ближнего Востока является его музыка, а в Ливане живут одни из самых известных музыкантов этого региона. Есть несколько ливанских женщин-художниц, имена которых стали нарицательными по всему Ближнему Востоку, на протяжении многих лет демонстрируя самые разные музыкальные жанры и стили. Наиболее известными являются Файруз , Нэнси Аджрам , Элисса , Наджва Карам и даже Шакира , которая также имеет ливанское происхождение. [ 66 ]
Рейтинги
[ редактировать ]Согласно докладу Всемирного экономического форума за 2021 год о глобальном гендерном разрыве , с точки зрения гендерного равенства ливанские женщины (чем выше число, тем лучше) в регионе Ближнего Востока отстают от Израиля (0,724), Египта (0,639) и равны с Иорданией (0,638) и заняла в отчете 132-е место из 156 стран. [ 67 ]
Что касается субиндекса GGGR, Ливан занял 112 место из 156 по расширению политических прав, 82 из 156 по здоровью и выживанию, 139 из 156 по экономическим возможностям и 113 из 156 по уровню образования. [ 67 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Отчет о человеческом развитии 2021/2022» (PDF) . ОТЧЕТЫ О ЧЕЛОВЕЧЕСКОМ РАЗВИТИИ . Проверено 14 декабря 2022 г.
- ^ «Отчет о глобальном гендерном разрыве, 2022 год» (PDF) . Всемирный экономический форум . Проверено 1 марта 2023 г.
- ^ Аммар, Нада (2023), «Статус мусульманских женщин в мозаике исламского семейного права в Ливане» , Семейное право и гендер на Ближнем Востоке и в Северной Африке , Cambridge University Press, стр. 113–126, doi : 10.1017/ 9781139151719.007 , ISBN 978-1-139-15171-9
- ^ Дау, Бернадетт (2015). «Феминизмы в Ливане: доказав верность «Нации», поднимется ли «Тело» в рамках «арабской весны»?» . Центр знаний гражданского общества .
- ^ «Глава 1. Загробная жизнь переписи населения: переосмысление государственной власти и политических различий» , Секстарианство , Stanford University Press, стр. 24–47, 03 мая 2022 г., doi : 10.1515/9781503631564-003 , ISBN 978-1-5036-3156-4 , получено 23 февраля 2023 г.
- ^ Практикующие сектантство: архивные и этнографические вмешательства в Ливан . Лара Диб, Цолин Налбантян, Надя Сбаити. Стэнфорд, Калифорния. 2023. ISBN 978-1-5036-3387-2 . OCLC 1334107801 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Шуберт, Эмма (2020). «Борьба за избирательное право женщин в Ливане» . Меридианы: феминизм, раса, транснационализм . 19 (1): 202–208 – через проект MUSE.
- ^ Перейти обратно: а б «Ливан» . ООН-Женщины | Арабские государства . Проверено 7 января 2021 г.
- ^ «Ливан: нарушенные обещания по правам женщин» . Хьюман Райтс Вотч . 04.11.2020 . Проверено 7 января 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Ливан: нарушенные обещания по правам женщин» . Хьюман Райтс Вотч . 04.11.2020 . Проверено 21 апреля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Ливан должен положить конец безнаказанности за нарушения прав человека после рассмотрения Советом ООН по правам человека» . www.amnesty.org . 19 января 2021 г. Проверено 21 апреля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Ламия Рустум Шехаде (2010). «Гендерно-релевантные правовые изменения в Ливане» . Феминистские формирования . 22 (3): 210–228. дои : 10.1353/ff.2010.0029 . ISSN 2151-7371 .
- ^ Перейти обратно: а б с Уста, Цзинань; Фарвер, Джоанн М.; Хамие, Кристина Сильва (март 2016 г.). «Влияние социализации на гендерную дискриминацию и насилие в отношении женщин в Ливане» . Насилие в отношении женщин . 22 (4): 415–431. дои : 10.1177/1077801215603509 . ISSN 1077-8012 .
- ^ Перейти обратно: а б Авис, Уильям Роберт (16 августа 2017 г.). «Гендерное равенство и расширение прав и возможностей женщин в Ливане» (PDF) .
- ^ Микдаши, Майя. 2022. Секстарианство: суверенитет, секуляризм и государство в Ливане. Издательство Стэнфордского университета. п. 35.
- ^ Микдаши, Майя. 2022. Секстарианство: суверенитет, секуляризм и государство в Ливане. Издательство Стэнфордского университета. п. 35.
- ^ «Ливан: реформа законодательства нацелена на преступления «чести»» . 11 августа 2011 г.
- ^ «Ливан принимает закон против домашнего насилия» .
- ^ «Штрафы» (PDF) . Freedomhouse.org . Проверено 20 ноября 2015 г.
- ^ «Жмайель представил законопроект, предлагающий декриминализацию супружеской измены» .
- ^ «Ливан: реформа законов об изнасилованиях» . Хьюман Райтс Вотч . 19 декабря 2016 г. Проверено 18 ноября 2021 г.
- ^ «Ливан» . ООН-Женщины | Арабские государства . Проверено 26 октября 2020 г.
- ^ «Никаких компромиссов в законе о гражданстве: министр иностранных дел» . 7 ноября 2015 г.
- ^ Микдаши, Майя. 2022. Секстарианство: суверенитет, секуляризм и государство в Ливане. Издательство Стэнфордского университета. п. 37.
- ^ «CLDH | Матери-одиночки в Ливане: бесконечная борьба» . www.rightsobserver.org . Проверено 26 октября 2020 г.
- ^ Беженцы, Верховный комиссар ООН. «Refworld | Ливан: Риски для одинокой матери-христианки, особенно риск стать жертвой «преступления во имя чести»; доступна государственная защита» . Рефмир . Проверено 26 октября 2020 г.
- ^ «Пульс Ближнего Востока» . Al-monitor.com . Проверено 20 ноября 2015 г.
- ^ ХАЯТ, Р. (2000). «Больничная практика в родильных домах Ливана» (PDF) . Политика и планирование здравоохранения . 15 (3). Heapol.oxfordjournals.org: 270–8. дои : 10.1093/heapol/15.3.270 . ПМИД 11012401 . Проверено 20 ноября 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Лонг, Тейлор (весна 2011 г.). «Политическое воспитание детей в колониальном Ливане». Журнал истории детства и юности . 4 (2). Балтимор: 257–281, 356. ПроКвест 874326756 .
- ^ «Женское место в Ливане | Хьюман Райтс Вотч» . Hrw.org. 2 июля 2009 года . Проверено 20 ноября 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Гендерное равенство в Ливане | Социальные институты и гендерный индекс (SIGI)» . Гендериндекс.орг. Архивировано из оригинала 15 ноября 2015 г. Проверено 20 ноября 2015 г.
- ^ Мари Роуз Залзал (1997). «Секуляризм и коды личного статуса в Ливане: интервью с Мари Роуз Залзал, Esquire». Доклад по Ближнему Востоку (203). Ближневосточный исследовательский и информационный проект, Inc. (MERIP): 37–39. дои : 10.2307/3012648 . JSTOR 3012648 .
№ 203, Ливан и Сирия: геополитика перемен
- ^ «Брак в Ливане» .
- ^ «Глава 1. Загробная жизнь переписи населения: переосмысление государственной власти и политических различий» , Секстарианство , Stanford University Press, стр. 24–47, 03 мая 2022 г., doi : 10.1515/9781503631564-003 , ISBN 978-1-5036-3156-4 , получено 22 февраля 2023 г.
- ^ «Харири клянется поддерживать права женщин» . Дейли Стар . Проверено 20 ноября 2015 г.
- ^ Харрис, Уильям. Ливан: история, 600-2011. Издательство Оксфордского университета, 2012, с. 160.
- ^ Пернилле Аренфельдт, Навар Аль-Хасан Голли, изд. (01.05.2012). Картирование арабских женских движений: век внутренних преобразований . Американский университет в Каире Press. ISBN 978-1-61797-353-6 . Проверено 7 декабря 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Верховный комиссар ООН по делам беженцев. «Права женщин на Ближнем Востоке и в Северной Африке – Ливан» . Рефмир . Проверено 20 ноября 2015 г.
- ^ Выборы в Азиатско-Тихоокеанском регионе: Справочник данных: Том I: Ближний Восток, Центральная Азия и Южная Азия. Издательство Оксфордского университета. 2001. с. 174
- ^ «Ливан» . ООН-Женщины | Арабские государства . Проверено 18 ноября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Хатиб, Лина (декабрь 2008 г.). «Гендерное, гражданское и политическое агентство в Ливане» . Британский журнал ближневосточных исследований . 35 (3): 437–451. дои : 10.1080/13530190802525189 . ISSN 1353-0194 .
- ^ Халифе, Надя. «Женское место в Ливане | Хьюман Райтс Вотч». Женский дом в Ливане | Хьюман Райтс Вотч. Нп, 2 июля 2009 г. Интернет. 21 ноября 2014 г.
- ^ «Женщины Ливана теряют политические позиции». - Дипломатический мир. Нп
- ^ «Познакомьтесь с восемью женщинами, избранными в парламент в 2022 году» . L'Orient сегодня . 18 мая 2022 г. Проверено 9 сентября 2023 г.
- ^ Батруни, CW (2018). Бейрутский женский колледж и трансформация женского высшего образования в Ливане. Теологическое обозрение , 39 (2), 75–99.
- ^ «Статья 215» (PDF) . Freedomhouse.org . Проверено 20 ноября 2015 г.
- ^ «Ливанские женщины в рабочей силе/экономике» (PDF) . Swmena.net. Архивировано из оригинала (PDF) 10 декабря 2014 года . Проверено 20 ноября 2015 г.
- ^ Аль-Хибри, Азиза; Мэри Бэйли (1974). «Интервью: За завесой и голосование: ливанские женщины сегодня». С нашей спины . 4 (7): 23. JSTOR 25783880 .
- ^ «Монитор прав женщин» . Lnf.org.lb. Проверено 20 ноября 2015 г.
- ^ «Более 30 НПО проводят акцию за права женщин» . Дейли Стар . Проверено 20 ноября 2015 г.
- ^ «IRIN Ближний Восток | Ливан: борьба из-за закона о гендерном насилии | Ливан | Раннее предупреждение | Гендерные проблемы | Управление | Права человека | Безопасность» . Иринньюс.орг. 08.03.2012 . Проверено 20 ноября 2015 г.
- ^ Миллер, Дэвид Э. «Священники Ливана нападают на закон о домашнем насилии» . Архивировано из оригинала 30 июня 2011 года . Проверено 4 февраля 2016 г.
- ^ Дэймон, Арва (17 февраля 2013 г.). «Ливанские женщины бросают вызов судьям-мусульманам, которые называют изнасилование «брачным правом» » . CNN . Проверено 20 ноября 2015 г.
- ^ «Ливан принимает знаковый закон о сексуальных домогательствах» . Аль Джазира . 21 декабря 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Лига за права ливанских женщин (LLWR)» . Фонд Euromedwomen . 31 октября 2016 г.
- ^ Мира, Шамма (5 апреля 2017 г.). «Проект А: распространение информации и создание агентства по вопросам ливанской сексуальности» . Бейрут.com .
- ^ «Что такое проект А?» . Проект А. 2 октября 2014 г.
- ^ «Проект А» . Мама Кэш .
- ^ «Кто мы — Мама Кэш» . Мама Кэш .
- ^ Перейти обратно: а б «Кризис внутри кризиса: массовые феминистские организации оказывают давление во время COVID-19 в Ливане» . Женщины доставляют . 12 мая 2020 г. Проверено 21 апреля 2021 г.
- ^ «О себе - Женская гуманитарная организация (ЖВОЗ)» . пкто.нго . Проверено 21 апреля 2021 г.
- ^ «АУБ оплакивает кончину известной писательницы Эмили Насраллы (BA '58)» . Американский университет Бейрута . Проверено 1 ноября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б «АУБ оплакивает кончину известной писательницы Эмили Насраллы (BA '58)» . Американский университет Бейрута . Проверено 8 января 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Дима (23 августа 2023 г.). «Ливанские женщины в спорте: преодоление неравенства и стремление к признанию» . Хроника Ближнего Востока и Северной Африки | Фанак . Проверено 19 декабря 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Джабер, Кристина (4 августа 2021 г.). «Ливанские спортсменки, вошедшие в историю на Олимпийских играх 2020 года в Токио» .
- ^ «10 величайших и самых известных ливанских певцов» . 09.06.2022 . Проверено 19 декабря 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Отчет о глобальном гендерном разрыве за 2021 год» (PDF) . Проверено 5 января 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с женщинами Ливана, на Викискладе?