Jump to content

Женщины-создатели комиксов

Хотя традиционно женщины -создатели комиксов долгое время составляли меньшинство в отрасли, они оказали заметное влияние с самого начала, и все больше и больше женщин-художников получают признание по мере развития жанра. Женщины-авторы работали во всех жанрах: от супергероев до любовных романов, от вестернов до войны, от криминала до ужасов. [ нужна ссылка ]

В некоторых странах, таких как Япония и Южная Корея, женщины-креаторы встряхнули традиционный рынок и добились широкого массового успеха.

Соединенные Штаты

[ редактировать ]

Газетные комиксы

[ редактировать ]

В начале 20-го века, когда рынок газетных комиксов в США находился в зачаточном состоянии, Уильям Рэндольф Херст пригласил художницу Нелл Бринкли из конкурирующей газеты Denver Post , и, хотя она сама не писала комиксы, ее романтические и гламурные образы стали источником вдохновения для целого поколения. женщин-художников комиксов.

Еще одним популярным стилем того времени были милые комиксы с кукольными круглощекими детьми. В 1909 году Роуз О'Нил создала The Kewpies серию , продолжавшуюся десятилетиями и широко используемую в различных маркетинговых целях.

Другой карикатурист, Грейс Видерсейм (также известная как Грейс Дрейтон и Грейс Гебби), [1] работал в том же духе и с 1910-х по 1930-е годы создал множество сериалов с детьми-херувимами, носящими такие имена, как Тудлс , Ямочки , Долли Дингл и Дотти Дарлинг . Она также была создательницей «Детей Кэмпбелла», которую компания Campbell Soup использовала в маркетинговых целях вплоть до 1930-х годов. Ее сестра Маргарет Дж. Хейс также часто сотрудничала с ней в нескольких ее работах.

В 1910-х годах газетный карикатурист Фэй Кинг рисовала ранние автобиографические комиксы для журналов The Denver Post и Cartoons Magazine .

В 1918 году Эдвина Дамм создала продолжительный сериал «Кэп Стаббс и Типпи» о мальчике и собаке, хотя вскоре резвая собака стала самым популярным персонажем сериала. Сериал длился до 1960-х годов.

В 1920-е годы в США произошел экономический бум и широкомасштабные социальные изменения, которые привели к появлению «флэппера » — женской субкультуры, которая в то время привлекала большое внимание средств массовой информации. Флэпперс любили вечеринки, джазовую музыку и бесплатные свидания и бросали вызов многим социальным нормам, окружавшим женщин того времени. Несколько женщин-карикатуристов подхватили стереотип о флапперах, часто работая в стильном стиле ар-деко , в том числе Этель Хейс (с ее комиксом «Марианна» и ее знаменитым мультфильмом «Флэппер Фанни » ), Вирджиния Хьюгет. [2] ( «Джентльмены предпочитают блондинок» , «Девушки в обществе» ), Глэдис Паркер ( «Гей и ее банда» ) и Марджори Хендерсон Бьюэлл ( «Лихая точка» ).

В 1930-е годы Великая депрессия поразила США, и истории о бедных, но счастливых семьях и их стоической борьбе за выживание стали популярными среди читателей. Марта Орр создала один из самых успешных сериалов «Эппл Мэри » о старушке, продающей яблоки по соседству, в 1932 году.

Сведения об окончательной судьбе сериала разнятся. Большинство источников утверждают, что в 1938 году она оставила это дело своей помощнице Дейл Коннер. [3] который переименовал его в Mary Worth , хотя King Features Syndicate в собственном отчете утверждается, что Apple Mary закрылась и Мэри Уорт ее заменила . В 1940 году был приглашен новый писатель Аллен Сондерс , и Коннер и Сондерс начали подписывать ленту совместным псевдонимом «Дейл Аллен», который остался после того, как Коннер покинул сериал. Концепция Mary Worth доказала свою успешность и до сих пор распространяется по всему миру.

В 1935 году Марджори Хендерсон Бьюэлл (подпись «Мардж») создала комикс «Маленькая Лулу» , позже породивший успешную серию комиксов Джона Стэнли и Ирвинга Триппа . Этот персонаж вдохновил название организации « Друзья Лулу» , организации, продвигающей чтение и создание комиксов среди девочек и женщин.

В 1940 году художник-ветеран Дейл Мессик создал комикс « Бренда Старр, репортер » о гламурной репортерке, чья личная жизнь похожа на мыльную оперу . После того, как Мессик покинул сериал, его продолжили исключительно другие художницы.

В 1941 году Тарпе Миллс комикс о супергероях «Мисс Фьюри» создал для воскресных страниц . Вызвав отклик среди читателей, она рисовала эту полосу до 1951 года. [4]

Джеки Ормс была первой чернокожей женщиной-карикатуристом, работавшей на национальном уровне, со своим сериалом «Торчи Браун» , созданным в 1937 году как юмористический приключенческий ленту, продолжавшимся три года, и снова получившим распространение в 1950 году как « Сердцебиение Торчи Брауна» , по существу переработанным как черная версия Бренды Старр. «Репортер» с молодым чернокожим одноименным персонажем, который натыкается на приключение за приключением и переходит от одного любовного увлечения к другому, хотя в сериале также поднимаются более серьезные темы, такие как расовый фанатизм и загрязнение окружающей среды. [5] Сериал так и не имел широкого успеха, поскольку его подхватили только газеты, принадлежащие чернокожим.

В 1940-х годах подростковые комиксы стали популярным жанром. Это был довольно приземленный жанр, в основном ориентированный на комедию и рассчитанный на молодых девочек-подростков, где молодые, часто долговязые подростки сталкивались с различными проблемами с противоположным полом и свиданиями. Среди известных художников следует упомянуть Хильду Терри ( Тина , 1941), Марти Линкс ( Эмми Лу , 1944) и Линду Уолтер. [6] ( Сьюзи К. Смит вместе со своим мужем Джерри Уолтером над сценариями). Все эти три художника ранее работали в сфере моды. В 1951 году, после некоторых внутренних споров внутри организации, Терри стала первой женщиной-карикатуристом, принятой в Национальное общество карикатуристов .

Другие успешные ленты включают Кэти Гизевайт полуавтобиографический фильм « Кэти » о невротичной городской женщине и ее проблемах с покупками и романтическими отношениями, а также « » Линн Джонстон о К лучшему или к худшему семье Паттерсонов и их семейных отношениях.

Откровенно феминистский и содержащий резкие социальные комментарии в дополнение к юмору, основанному на персонажах, Николь Холландер стриптиз « Сильвия» распространяется по всей стране компанией Tribune Media Services , а подборки стрипов собраны в 19 опубликованных книгах. Сильная личность Сильвии и резко критические взгляды отличают ее от менее напористых женщин-героев мультфильмов.

Из-за часто строгих требований синдикатов к повторяющимся персонажам и нежелания рисковать обидеть читателей, некоторые художники-карикатуристы перешли к самосиндикации, чтобы сохранить контроль над своей работой. Некоторые давние самосиндицированные комиксы - это феминистская «Максина или веселящий газ» карикатуристки и писательницы Мэриан Хенли. [7] (не путать с персонажем Джона М. Вагнера ) характерным и сюрреалистической книгой Way Lay или Story Minute ветерана андеграунда Кэрол Лэй .

Популярные комиксы

[ редактировать ]

Комиксы также были созданы рядом художниц.

В частности, одно издательство, Fiction House , использовало многих женщин-карикатуристов как в штате, так и через Eisner & Iger той эпохи , одного из упаковщиков комиксов , который поставлял комиксы по запросу издателям, тестирующим новый носитель. В то время были популярны жанры боевиков и приключений, а сильной стороной Fiction House были способные и красивые главные героини, работавшие пилотами, детективами или авантюристками в джунглях . Среди женщин, работающих в издателе, Лили Рене, [8] в Lambiek Comiclopedia Фрэн Хоппер [9] и будущие романтики художники- Рут Аткинсон и Энн Брюстер . Эти рассказы часто писала писательница: Рут Рош , позже редактор. Прежде чем обрести известность как писательница криминальных романов, Патриция Хайсмит писала для «Черного террора» и других комиксов.

В 1950-х годах Мари Северин , сестра художника Джона Северина , часто работала колористом EC и Atlas / Marvel , а позже также рисовала свои собственные истории. Ее мультяшный стиль сделал ее частым автором сатирического названия Marvel's Not Brand Echh конца 1960-х годов. Еще одним плодовитым художником была Рамона Фрадон , которая рисовала Аквамена и была соавтором «Метаморфо» .

Среди более поздних художников и писателей - Энн Ноченти (создательница «Тифозной Мэри» и «Лонгшота» ), Луиза Симонсон ( сценарист Power Pack ), Джун Бригман ( художник Power Pack ), Гейл Симон ( «Добро пожаловать в спокойствие » ), Девин Грейсон ( сценарист о Бэтмене ), Бекки Клунан , первая женщина- художник Бэтмена , [10] Марджори Лью ( сценарист «Новых Людей Икс» ), Сара Пичелли ( художник «Человека-паука» ), Дж. Уиллоу Уилсон ( мисс Марвел ), Аманда Коннер ( «Power Girl» художник ), Эрин Уильямс и Келли Сью ДеКонник ( «Довольно смертоносно» , Bitch Planet ) в Image Comics .

Подземный, альтернативный и независимый

[ редактировать ]

Подпольное движение комиксов привлекало женщин-художников, поскольку оно позволяло создавать более зрелые темы и личную работу, чем индустрия коммерческих газет и комиксов того времени. Пионером на этом рынке была Трина Роббинс , движущая сила в создании ранних женских комиксов « Это не я», «Детка» и «Все девчачьи острые ощущения» , а позже основательница серии антологий «Wimmen's Comix» . Роббинс написала несколько книг о женщинах-карикатуристах и ​​их комиксах.

Еще одна серия комиксов, полностью женская, — «Комикс о сиськах и клиторах» , основанная Лин Чевли. [11] и Джойс Фармер , которых вдохновила честность андеграундного комикса, но потрясла частая мужская сексистская точка зрения и отношение. Учитывая убежденность в том, что секс носит политический характер, сериал был создан с упором на секс и сексуальность с женской точки зрения.

Среди художников, выросших из этого движения, — Ли Маррс ( «Дирижабль-пудж» о полной, одержимой собой девушке-хиппи), Шэри Фленникен ( «Тротс и Бонни» о не по годам развитой девочке и ее собаке, пытающихся разобраться в своей загородной жизни), Алин Комински. ( «Связка» , автобиографическое изображение ее наименее лестных сторон) и Дори Седа (автобиографические рассказы).

После того, как андеграундная сцена превратилась в альтернативную , женщины-художницы продолжали концентрироваться на автобиографических работах, таких как Дебби Дрекслер ( «Папина дочка» , 1996, об инцесте и сексуальном насилии в детстве) и Фиби Глекнер ( «Дневник девочки-подростка », 2002).

Непримиримое отношение к этой сцене также вдохновило художников за пределами США, таких как канадка Жюли Дусе , чья сюрреалистическая полуавтобиографическая серия «Грязный сюжет» стала культовой во всем мире в 1990-х годах.

Подпольный/ альтернативный рынок позволял более открыто изображать сексуальность, и в 1970-х и 1980-х годах откровенно лесбийские и бисексуальные художницы рассказывали свои истории в форме комиксов, например, Мэри Уингс (художница первого полностью лесбийского комикса Come Out Comix). (1973)), Роберта Грегори ( «Стервозная сука » и частый автор «Гей-комиксов» ) и Элисон Бекдел ( «Дайки, которых следует остерегаться» и графический роман « Весёлый дом» , 2006).

На независимом рынке, который начал появляться с 1970-х годов, Венди Пини вместе со своим мужем Ричардом Пини запустила вдохновленный мангой сериал «Эльфквест» , который вскоре стал главным хитом.

Коллин Доран создала свой культовый сериал о космической опере «Далекая почва» , который был опубликован в начале 1980-х годов в небольших журналах для фанатов прессы, а затем в начале 1990-х годов Доран опубликовал его самостоятельно, прежде чем перейти в Image Comics в 1996 году.

Среди других популярных артистов - Донна Барр ( «Персик в пустыне », о Эрвина Роммеля вымышленном брате-гее ), Джилл Томпсон ( «Страшная крестная мать» , дружелюбная ведьма в обстановке Хэллоуина) и Линда Медли ( «Ожидание в замке », повседневная жизнь сказочных персонажей).

Веб-комиксы

[ редактировать ]

Многие женщины-создатели комиксов обрели известность в веб-комиксах и позже опубликовали печатные копии своих работ, например Кейт Битон для Hark! Бродяга! и Элли Брош » « Полтора гиперболы . Другие, такие как Эмили Кэрролл (известная по веб-комиксу «His Face All Red »), продолжили работу над другими мультимедийными проектами, такими как «Carroll's Gone Home» .

Среди женщин-художников веб-комиксов — такие писатели и иллюстраторы, как Кейт Лет (канадка), Даниэль Корсетто , Рэмси Бейер, Люси Найсли , Эбби Ховард , Мадлен Флорес ( «Время приключений »), Дороти Гэмбрелл , Лиз Принс и Эрика Моэн , которые работали с Грейс Эллис и Н.Д. Стивенсон о популярной альтернативной печатной серии «Лесорубы» .

Страны с большим процентом женщин-создателей комиксов включают Японию и Южную Корею .

Первой заметной женщиной-художницей манги была Матико Хасэгава , создательница ориентированного на семью Сазаэ-сан , вышедшего в 1946 году в газете Асахи Симбун . Оно действовало несколько десятилетий.

Комиксы, предназначенные для девочек ( сёдзё-манга ), имеют в Японии долгую историю. Они выросли из журналов о стиле жизни, предназначенных для девочек и подростков начала 20 века. В этих журналах публиковались романтические рассказы и модные иллюстрации, над которыми работали редакторы-мужчины.

В 1953 году «Бог манги» Осаму Тэдзука опубликовал свою классическую книгу «Принцесса-рыцарь» с более длинной и сложной сюжетной линией и гендерно неоднозначным главным героем. Эта манга оказала большое влияние на многих японских женщин-создателей.

Давно выпускавшиеся ежемесячные журналы Ribon и Nakayoshi появились в 1950-х годах, а еженедельники Shojo Friend и Margaret появились в 1963 году. Большинство этих ранних комиксов были написаны такими людьми, как Тэцуя Чиба , Мицутеру Ёкояма и Фудзио Акацука . Им не удалось привлечь широкую читательскую аудиторию.

В 1960-х годах Ёсико Нишитани создавал произведения с гламурными девочками-подростками в главных ролях, центральной темой которых были когда-то табуированные романы. Это помогло проложить путь большой волне в конце 1960-х - начале 1970-х годов, когда свободная связь женщин, позже получившая название « Группа 24 года », объединила повествования «исторической манги» Тэдзуки с романтическим художественным стилем из образа жизни девочек. журналы и, в процессе, произвели революцию в жанре, как в визуальных экспериментах (включая монтажные макеты страниц), так и в сюжетах.

Некоторые из этих художников, такие как Кейко Такемия и Мото Хаджио, писали рассказы о молодых любовниках-геях, вовлеченных в трагические отношения. Эти истории оказались чрезвычайно популярными и породили жанр яой , который до сих пор очень популярен. ( Кейко Такемия позже сняла популярную научную фантастику « На пути к Терре ».)

С тех пор женские комиксы стали процветающей сценой, которая, как правило, создавалась и читалась женщинами, занимала заметную часть рынка, и, поскольку манга становится все более популярной за рубежом, все больше и больше приобретает популярность. влияние на западные страны.

Среди более поздних популярных художников — Румико Такахаси (рисующий преимущественно сёнэн -истории для мальчиков), Хирому Аракава ( «Стальной алхимик» ), Кадзуэ Като ( «Синий экзорцист» ), а также женский коллектив Clamp .

Япония не только производит комиксы для детей и подростков, но также имеет сцены сэйнэн (взрослые мужчины) и дзёсэй (взрослые женщины), что позволяет использовать более зрелые темы и сюжетные линии.

Многие художники, работающие на этом рынке, получили широкое признание среди альтернативных комикс-сцен в США и Европе, в том числе такие художники, как Кирико Нананан , Мойоко Анно , Джунко Мизуно и Кан Такахама .

Южная Корея

[ редактировать ]

Корейские комиксы известны как манхва (этимологически схоже с японской мангой ). Комиксы стали особенно популярны в 1950-х и 1960-х годах. Жанр сунджон ( сонджон ) стал особенно популярен среди молодых девушек и женщин. Корейская ассоциация женщин-карикатуристов (KWCA) обслуживала женщин, работающих на местах. Основана 2 декабря 1997 года. [12] и веб-сайт действовал с 2001 по 2012 год. [13] В 2019 году участок использовался Ассоциацией деревянного зодчества. [14]

Уроженец Южной Кореи Кым Сук Гендри-Ким издавал комиксы с большим количеством политического содержания. В число ее графических романов входят «Песня о моем отце», «Джисыль», «Когаеи» и отмеченный наградами «Трава» (2019), история о корейской девушке, которую во время Второй мировой войны отправили в сексуальное рабство для японских военных. В 2020 году книга получила премию Харви как лучшая международная книга. [ нужна ссылка ]

Хотя это меньшинство, женщины-художницы работали в этой среде даже с самых первых дней ее существования. Одной из первых женщин-художниц была Мари Дюваль , которая вместе со своим мужем Чарльзом Генри Россом. [15] был соавтором и художником одного из первых повторяющихся персонажей современных мультфильмов и комиксов, Элли Слопер .

Туве Янссон наиболее известна как писательница, но она также писала и рисовала комиксы с участием своих персонажей « Муми-тролли » в 1950-х годах, содержащие те же поэтические качества, что и ее книги.

В Великобритании Пози Симмондс начала свою карьеру в 1979 году с еженедельного комикса The Silent Three of St. Botolph's для The Guardian о повседневной жизни трех бывших школьных друзей, который длился десять лет. Она также написала детские книги, часто в форме комиксов, такие как «Фред» (позже был выпущен успешный анимационный фильм) и «Лулу и летающие младенцы» . В 1990-е и 2000-е годы она создавала более серьезные произведения, вдохновленные литературными классиками, такими как Джемма Бовери и Тамара Древе .

Франция/Бельгия

[ редактировать ]

Одним из первых ветеранов франко-бельгийского рынка была Лилиан Функен. [16] (урожденная Шорилс), которая после знакомства со своим мужем Фредом Функеном [17] (сам ветеран комиксов), объединился с ним, чтобы начать длительную карьеру в журнале Tintin с 1950-х по 1980-е годы, где пара работала над комиксами и иллюстрациями. Они приняли реалистический стиль и в основном специализируются на исторических произведениях.

Одной из первых успешных художниц была Клэр Бретешер , которая начала свою карьеру в 1960-х годах и прославилась своим юмористическим сериалом « Les Frustrés» в создании журнала L’Echo des savanes и соавторством с Готлибом и Мандрика .

В 1976 году французский журнал Ah! Нана была запущена. Он был вдохновлен феминистским андеграундным комиксом из США, опубликованным Humanoïdes Associés , и представлял собой попытку выйти из журнала Metal Hurlant того же редактора, что и большинство художниц. Он пытался придерживаться рок-н-ролльной позиции бывшего журнала, и иногда в нем участвовали артисты-мужчины, такие как Жак Тарди и Мебиус . Каждый выпуск был построен вокруг какой-либо темы, например, нацизма или гомо- и транссексуальности. Выпуск 7 за 1978 год, посвященный садомазохизму, был признан порнографией и запрещен к продаже несовершеннолетним до 18 лет. Это правило, в свою очередь, запрещало киоскам рекламировать журнал, тем самым перекрывая многие рынки сбыта журнала. В конце концов, это привело к закрытию журнала из-за плохих продаж, что авторы считали цензурой феминистского голоса. Последним выпуском был номер 9, посвященный инцесту. Ни один подобный журнал комиксов с тех пор не появился на франко-бельгийском рынке, но он помог начать или укрепить карьеру Шанталь Монтелье [18] (жесткая, феминистская, политическая научная фантастика), Николь Клавелу [19] (сюрреалистическое фэнтези) и Флоренс Сестак [20] (весёлые мультики).

Другим автором, появившимся в это время, была Анни Гетцингер. [21] работавший в реалистическом стиле модерн и рисовавший приключения с главными героинями-женщинами. Она часто сотрудничала с Пьером Кристином и получила две награды на фестивале в Ангулеме .

В начале 21 века Маржан Сатрапи выпустила получивший признание критиков «Персеполь» о своем детстве и взрослении в политически неспокойном Иране и в Европе.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Грейс Дрейтон в Lambiek Comiclopedia
  2. ^ Вирджиния Хьюгет . Ламбик .
  3. ^ Дейл Коннер . Ламбик.
  4. ^ Трина Роббинс (1993). Век женщин-карикатуристов , Нортгемптон, Массачусетс: Kitchen Sink Press. ISBN   0878162062 (стр. 62, 67–71, 83).
  5. ^ Роббинс, 1993 (стр. 113, 116-117, 176)
  6. ^ Линда Уолтер . Ламбик.
  7. ^ Мэриан Хенли . Ламбьек.
  8. ^ Лили Рене . Ламбик.
  9. ^ Фрэн Хоппер . Ламбьек Комиклопедия
  10. Бек, Лаура (8 февраля 2013 г.). «Познакомьтесь с первой леди, которая рисовала Бэтмена с момента его создания в 1939 году» . Иезавель .
  11. ^ Лин Чевли . Ламбьек.
  12. ^ «Для просмотра этой страницы вам нужен браузер, поддерживающий просмотр фреймов» . 29 мая 2002 г. Архивировано из оригинала 29 мая 2002 г. Проверено 9 августа 2020 г.
  13. ^ «제목없음» . 20 июля 2001 г. Архивировано из оригинала 20 июля 2001 г. Проверено 9 августа 2020 г.
  14. ^ «Корейская ассоциация деревянного домостроения» . 01.09.2019. Архивировано из оригинала 01 сентября 2019 г. Проверено 9 августа 2020 г.
  15. ^ Чарльз Генри Росс . Ламбик.
  16. ^ Лилиан Функен . Ламбик.
  17. ^ Фред Фанкен . Ламбик.
  18. ^ Шанталь Монтелье . Ламбик.
  19. ^ Николь Клавелу . Ламбик.
  20. ^ Флоренс Сестак . Ламбьек.
  21. ^ Энни Гетцингер . Ламби.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Хорн, Морис . Женщины в комиксах (Дом Челси; Нью-Йорк, Лондон; 1977) ISBN   0-87754-056-X ; (торговая книга в мягкой обложке) ISBN o-97754-205-8
  • Роббинс, Трина. От девочек до грррлз: история женских комиксов от подростков до журналов (Хроника, 1999) ISBN   0-8118-2199-4
  • Роббинс, Трина. Великие женщины-карикатуристы (Уотсон-Гуптилл, 2001) ISBN   0-8230-2170-X
  • Айронвод, Кэтрин и Роббинс, Трина. Женщины и комиксы (Затмение, 1983) ISBN   0-913035-01-7
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 02ef090afbc50ac9773d1bf6e92a597d__1719572580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/02/7d/02ef090afbc50ac9773d1bf6e92a597d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Female comics creators - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)