Женщины-создатели комиксов
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Хотя традиционно женщины -создатели комиксов долгое время составляли меньшинство в отрасли, они оказали заметное влияние с самого начала, и все больше и больше женщин-художников получают признание по мере развития жанра. Женщины-авторы работали во всех жанрах: от супергероев до любовных романов, от вестернов до войны, от криминала до ужасов. [ нужна ссылка ]
В некоторых странах, таких как Япония и Южная Корея, женщины-креаторы встряхнули традиционный рынок и добились широкого массового успеха.
Америка
[ редактировать ]Соединенные Штаты
[ редактировать ]Газетные комиксы
[ редактировать ]В начале 20-го века, когда рынок газетных комиксов в США находился в зачаточном состоянии, Уильям Рэндольф Херст пригласил художницу Нелл Бринкли из конкурирующей газеты Denver Post , и, хотя она сама не писала комиксы, ее романтические и гламурные образы стали источником вдохновения для целого поколения. женщин-художников комиксов.
Еще одним популярным стилем того времени были милые комиксы с кукольными круглощекими детьми. В 1909 году Роуз О'Нил создала The Kewpies серию , продолжавшуюся десятилетиями и широко используемую в различных маркетинговых целях.
Другой карикатурист, Грейс Видерсейм (также известная как Грейс Дрейтон и Грейс Гебби), [1] работал в том же духе и с 1910-х по 1930-е годы создал множество сериалов с детьми-херувимами, носящими такие имена, как Тудлс , Ямочки , Долли Дингл и Дотти Дарлинг . Она также была создательницей «Детей Кэмпбелла», которую компания Campbell Soup использовала в маркетинговых целях вплоть до 1930-х годов. Ее сестра Маргарет Дж. Хейс также часто сотрудничала с ней в нескольких ее работах.
В 1910-х годах газетный карикатурист Фэй Кинг рисовала ранние автобиографические комиксы для журналов The Denver Post и Cartoons Magazine .
В 1918 году Эдвина Дамм создала продолжительный сериал «Кэп Стаббс и Типпи» о мальчике и собаке, хотя вскоре резвая собака стала самым популярным персонажем сериала. Сериал длился до 1960-х годов.
В 1920-е годы в США произошел экономический бум и широкомасштабные социальные изменения, которые привели к появлению «флэппера » — женской субкультуры, которая в то время привлекала большое внимание средств массовой информации. Флэпперс любили вечеринки, джазовую музыку и бесплатные свидания и бросали вызов многим социальным нормам, окружавшим женщин того времени. Несколько женщин-карикатуристов подхватили стереотип о флапперах, часто работая в стильном стиле ар-деко , в том числе Этель Хейс (с ее комиксом «Марианна» и ее знаменитым мультфильмом «Флэппер Фанни » ), Вирджиния Хьюгет. [2] ( «Джентльмены предпочитают блондинок» , «Девушки в обществе» ), Глэдис Паркер ( «Гей и ее банда» ) и Марджори Хендерсон Бьюэлл ( «Лихая точка» ).
В 1930-е годы Великая депрессия поразила США, и истории о бедных, но счастливых семьях и их стоической борьбе за выживание стали популярными среди читателей. Марта Орр создала один из самых успешных сериалов «Эппл Мэри » о старушке, продающей яблоки по соседству, в 1932 году.
Сведения об окончательной судьбе сериала разнятся. Большинство источников утверждают, что в 1938 году она оставила это дело своей помощнице Дейл Коннер. [3] который переименовал его в Mary Worth , хотя King Features Syndicate в собственном отчете утверждается, что Apple Mary закрылась и Мэри Уорт ее заменила . В 1940 году был приглашен новый писатель Аллен Сондерс , и Коннер и Сондерс начали подписывать ленту совместным псевдонимом «Дейл Аллен», который остался после того, как Коннер покинул сериал. Концепция Mary Worth доказала свою успешность и до сих пор распространяется по всему миру.
В 1935 году Марджори Хендерсон Бьюэлл (подпись «Мардж») создала комикс «Маленькая Лулу» , позже породивший успешную серию комиксов Джона Стэнли и Ирвинга Триппа . Этот персонаж вдохновил название организации « Друзья Лулу» , организации, продвигающей чтение и создание комиксов среди девочек и женщин.
В 1940 году художник-ветеран Дейл Мессик создал комикс « Бренда Старр, репортер » о гламурной репортерке, чья личная жизнь похожа на мыльную оперу . После того, как Мессик покинул сериал, его продолжили исключительно другие художницы.
В 1941 году Тарпе Миллс комикс о супергероях «Мисс Фьюри» создал для воскресных страниц . Вызвав отклик среди читателей, она рисовала эту полосу до 1951 года. [4]
Джеки Ормс была первой чернокожей женщиной-карикатуристом, работавшей на национальном уровне, со своим сериалом «Торчи Браун» , созданным в 1937 году как юмористический приключенческий ленту, продолжавшимся три года, и снова получившим распространение в 1950 году как « Сердцебиение Торчи Брауна» , по существу переработанным как черная версия Бренды Старр. «Репортер» с молодым чернокожим одноименным персонажем, который натыкается на приключение за приключением и переходит от одного любовного увлечения к другому, хотя в сериале также поднимаются более серьезные темы, такие как расовый фанатизм и загрязнение окружающей среды. [5] Сериал так и не имел широкого успеха, поскольку его подхватили только газеты, принадлежащие чернокожим.
В 1940-х годах подростковые комиксы стали популярным жанром. Это был довольно приземленный жанр, в основном ориентированный на комедию и рассчитанный на молодых девочек-подростков, где молодые, часто долговязые подростки сталкивались с различными проблемами с противоположным полом и свиданиями. Среди известных художников следует упомянуть Хильду Терри ( Тина , 1941), Марти Линкс ( Эмми Лу , 1944) и Линду Уолтер. [6] ( Сьюзи К. Смит вместе со своим мужем Джерри Уолтером над сценариями). Все эти три художника ранее работали в сфере моды. В 1951 году, после некоторых внутренних споров внутри организации, Терри стала первой женщиной-карикатуристом, принятой в Национальное общество карикатуристов .
Другие успешные ленты включают Кэти Гизевайт полуавтобиографический фильм « Кэти » о невротичной городской женщине и ее проблемах с покупками и романтическими отношениями, а также « » Линн Джонстон о К лучшему или к худшему семье Паттерсонов и их семейных отношениях.
Откровенно феминистский и содержащий резкие социальные комментарии в дополнение к юмору, основанному на персонажах, Николь Холландер стриптиз « Сильвия» распространяется по всей стране компанией Tribune Media Services , а подборки стрипов собраны в 19 опубликованных книгах. Сильная личность Сильвии и резко критические взгляды отличают ее от менее напористых женщин-героев мультфильмов.
Из-за часто строгих требований синдикатов к повторяющимся персонажам и нежелания рисковать обидеть читателей, некоторые художники-карикатуристы перешли к самосиндикации, чтобы сохранить контроль над своей работой. Некоторые давние самосиндицированные комиксы - это феминистская «Максина или веселящий газ» карикатуристки и писательницы Мэриан Хенли. [7] (не путать с персонажем Джона М. Вагнера ) характерным и сюрреалистической книгой Way Lay или Story Minute ветерана андеграунда Кэрол Лэй .
Популярные комиксы
[ редактировать ]Комиксы также были созданы рядом художниц.
В частности, одно издательство, Fiction House , использовало многих женщин-карикатуристов как в штате, так и через Eisner & Iger той эпохи , одного из упаковщиков комиксов , который поставлял комиксы по запросу издателям, тестирующим новый носитель. В то время были популярны жанры боевиков и приключений, а сильной стороной Fiction House были способные и красивые главные героини, работавшие пилотами, детективами или авантюристками в джунглях . Среди женщин, работающих в издателе, Лили Рене, [8] в Lambiek Comiclopedia Фрэн Хоппер [9] и будущие романтики художники- Рут Аткинсон и Энн Брюстер . Эти рассказы часто писала писательница: Рут Рош , позже редактор. Прежде чем обрести известность как писательница криминальных романов, Патриция Хайсмит писала для «Черного террора» и других комиксов.
В 1950-х годах Мари Северин , сестра художника Джона Северина , часто работала колористом EC и Atlas / Marvel , а позже также рисовала свои собственные истории. Ее мультяшный стиль сделал ее частым автором сатирического названия Marvel's Not Brand Echh конца 1960-х годов. Еще одним плодовитым художником была Рамона Фрадон , которая рисовала Аквамена и была соавтором «Метаморфо» .
Среди более поздних художников и писателей - Энн Ноченти (создательница «Тифозной Мэри» и «Лонгшота» ), Луиза Симонсон ( сценарист Power Pack ), Джун Бригман ( художник Power Pack ), Гейл Симон ( «Добро пожаловать в спокойствие » ), Девин Грейсон ( сценарист о Бэтмене ), Бекки Клунан , первая женщина- художник Бэтмена , [10] Марджори Лью ( сценарист «Новых Людей Икс» ), Сара Пичелли ( художник «Человека-паука» ), Дж. Уиллоу Уилсон ( мисс Марвел ), Аманда Коннер ( «Power Girl» художник ), Эрин Уильямс и Келли Сью ДеКонник ( «Довольно смертоносно» , Bitch Planet ) в Image Comics .
Подземный, альтернативный и независимый
[ редактировать ]Подпольное движение комиксов привлекало женщин-художников, поскольку оно позволяло создавать более зрелые темы и личную работу, чем индустрия коммерческих газет и комиксов того времени. Пионером на этом рынке была Трина Роббинс , движущая сила в создании ранних женских комиксов « Это не я», «Детка» и «Все девчачьи острые ощущения» , а позже основательница серии антологий «Wimmen's Comix» . Роббинс написала несколько книг о женщинах-карикатуристах и их комиксах.
Еще одна серия комиксов, полностью женская, — «Комикс о сиськах и клиторах» , основанная Лин Чевли. [11] и Джойс Фармер , которых вдохновила честность андеграундного комикса, но потрясла частая мужская сексистская точка зрения и отношение. Учитывая убежденность в том, что секс носит политический характер, сериал был создан с упором на секс и сексуальность с женской точки зрения.
Среди художников, выросших из этого движения, — Ли Маррс ( «Дирижабль-пудж» о полной, одержимой собой девушке-хиппи), Шэри Фленникен ( «Тротс и Бонни» о не по годам развитой девочке и ее собаке, пытающихся разобраться в своей загородной жизни), Алин Комински. ( «Связка» , автобиографическое изображение ее наименее лестных сторон) и Дори Седа (автобиографические рассказы).
После того, как андеграундная сцена превратилась в альтернативную , женщины-художницы продолжали концентрироваться на автобиографических работах, таких как Дебби Дрекслер ( «Папина дочка» , 1996, об инцесте и сексуальном насилии в детстве) и Фиби Глекнер ( «Дневник девочки-подростка », 2002).
Непримиримое отношение к этой сцене также вдохновило художников за пределами США, таких как канадка Жюли Дусе , чья сюрреалистическая полуавтобиографическая серия «Грязный сюжет» стала культовой во всем мире в 1990-х годах.
Подпольный/ альтернативный рынок позволял более открыто изображать сексуальность, и в 1970-х и 1980-х годах откровенно лесбийские и бисексуальные художницы рассказывали свои истории в форме комиксов, например, Мэри Уингс (художница первого полностью лесбийского комикса Come Out Comix). (1973)), Роберта Грегори ( «Стервозная сука » и частый автор «Гей-комиксов» ) и Элисон Бекдел ( «Дайки, которых следует остерегаться» и графический роман « Весёлый дом» , 2006).
На независимом рынке, который начал появляться с 1970-х годов, Венди Пини вместе со своим мужем Ричардом Пини запустила вдохновленный мангой сериал «Эльфквест» , который вскоре стал главным хитом.
Коллин Доран создала свой культовый сериал о космической опере «Далекая почва» , который был опубликован в начале 1980-х годов в небольших журналах для фанатов прессы, а затем в начале 1990-х годов Доран опубликовал его самостоятельно, прежде чем перейти в Image Comics в 1996 году.
Среди других популярных артистов - Донна Барр ( «Персик в пустыне », о Эрвина Роммеля вымышленном брате-гее ), Джилл Томпсон ( «Страшная крестная мать» , дружелюбная ведьма в обстановке Хэллоуина) и Линда Медли ( «Ожидание в замке », повседневная жизнь сказочных персонажей).
Веб-комиксы
[ редактировать ]Многие женщины-создатели комиксов обрели известность в веб-комиксах и позже опубликовали печатные копии своих работ, например Кейт Битон для Hark! Бродяга! и Элли Брош » « Полтора гиперболы . Другие, такие как Эмили Кэрролл (известная по веб-комиксу «His Face All Red »), продолжили работу над другими мультимедийными проектами, такими как «Carroll's Gone Home» .
Среди женщин-художников веб-комиксов — такие писатели и иллюстраторы, как Кейт Лет (канадка), Даниэль Корсетто , Рэмси Бейер, Люси Найсли , Эбби Ховард , Мадлен Флорес ( «Время приключений »), Дороти Гэмбрелл , Лиз Принс и Эрика Моэн , которые работали с Грейс Эллис и Н.Д. Стивенсон о популярной альтернативной печатной серии «Лесорубы» .
Азия
[ редактировать ]Страны с большим процентом женщин-создателей комиксов включают Японию и Южную Корею .
Япония
[ редактировать ]Первой заметной женщиной-художницей манги была Матико Хасэгава , создательница ориентированного на семью Сазаэ-сан , вышедшего в 1946 году в газете Асахи Симбун . Оно действовало несколько десятилетий.
Комиксы, предназначенные для девочек ( сёдзё-манга ), имеют в Японии долгую историю. Они выросли из журналов о стиле жизни, предназначенных для девочек и подростков начала 20 века. В этих журналах публиковались романтические рассказы и модные иллюстрации, над которыми работали редакторы-мужчины.
В 1953 году «Бог манги» Осаму Тэдзука опубликовал свою классическую книгу «Принцесса-рыцарь» с более длинной и сложной сюжетной линией и гендерно неоднозначным главным героем. Эта манга оказала большое влияние на многих японских женщин-создателей.
Давно выпускавшиеся ежемесячные журналы Ribon и Nakayoshi появились в 1950-х годах, а еженедельники Shojo Friend и Margaret появились в 1963 году. Большинство этих ранних комиксов были написаны такими людьми, как Тэцуя Чиба , Мицутеру Ёкояма и Фудзио Акацука . Им не удалось привлечь широкую читательскую аудиторию.
В 1960-х годах Ёсико Нишитани создавал произведения с гламурными девочками-подростками в главных ролях, центральной темой которых были когда-то табуированные романы. Это помогло проложить путь большой волне в конце 1960-х - начале 1970-х годов, когда свободная связь женщин, позже получившая название « Группа 24 года », объединила повествования «исторической манги» Тэдзуки с романтическим художественным стилем из образа жизни девочек. журналы и, в процессе, произвели революцию в жанре, как в визуальных экспериментах (включая монтажные макеты страниц), так и в сюжетах.
Некоторые из этих художников, такие как Кейко Такемия и Мото Хаджио, писали рассказы о молодых любовниках-геях, вовлеченных в трагические отношения. Эти истории оказались чрезвычайно популярными и породили жанр яой , который до сих пор очень популярен. ( Кейко Такемия позже сняла популярную научную фантастику « На пути к Терре ».)
С тех пор женские комиксы стали процветающей сценой, которая, как правило, создавалась и читалась женщинами, занимала заметную часть рынка, и, поскольку манга становится все более популярной за рубежом, все больше и больше приобретает популярность. влияние на западные страны.
Среди более поздних популярных художников — Румико Такахаси (рисующий преимущественно сёнэн -истории для мальчиков), Хирому Аракава ( «Стальной алхимик» ), Кадзуэ Като ( «Синий экзорцист» ), а также женский коллектив Clamp .
Япония не только производит комиксы для детей и подростков, но также имеет сцены сэйнэн (взрослые мужчины) и дзёсэй (взрослые женщины), что позволяет использовать более зрелые темы и сюжетные линии.
Многие художники, работающие на этом рынке, получили широкое признание среди альтернативных комикс-сцен в США и Европе, в том числе такие художники, как Кирико Нананан , Мойоко Анно , Джунко Мизуно и Кан Такахама .
Южная Корея
[ редактировать ]![]() | Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( август 2020 г. ) |
Корейские комиксы известны как манхва (этимологически схоже с японской мангой ). Комиксы стали особенно популярны в 1950-х и 1960-х годах. Жанр сунджон ( сонджон ) стал особенно популярен среди молодых девушек и женщин. Корейская ассоциация женщин-карикатуристов (KWCA) обслуживала женщин, работающих на местах. Основана 2 декабря 1997 года. [12] и веб-сайт действовал с 2001 по 2012 год. [13] В 2019 году участок использовался Ассоциацией деревянного зодчества. [14]
Уроженец Южной Кореи Кым Сук Гендри-Ким издавал комиксы с большим количеством политического содержания. В число ее графических романов входят «Песня о моем отце», «Джисыль», «Когаеи» и отмеченный наградами «Трава» (2019), история о корейской девушке, которую во время Второй мировой войны отправили в сексуальное рабство для японских военных. В 2020 году книга получила премию Харви как лучшая международная книга. [ нужна ссылка ]
Европа
[ редактировать ]Хотя это меньшинство, женщины-художницы работали в этой среде даже с самых первых дней ее существования. Одной из первых женщин-художниц была Мари Дюваль , которая вместе со своим мужем Чарльзом Генри Россом. [15] был соавтором и художником одного из первых повторяющихся персонажей современных мультфильмов и комиксов, Элли Слопер .
Туве Янссон наиболее известна как писательница, но она также писала и рисовала комиксы с участием своих персонажей « Муми-тролли » в 1950-х годах, содержащие те же поэтические качества, что и ее книги.
В Великобритании Пози Симмондс начала свою карьеру в 1979 году с еженедельного комикса The Silent Three of St. Botolph's для The Guardian о повседневной жизни трех бывших школьных друзей, который длился десять лет. Она также написала детские книги, часто в форме комиксов, такие как «Фред» (позже был выпущен успешный анимационный фильм) и «Лулу и летающие младенцы» . В 1990-е и 2000-е годы она создавала более серьезные произведения, вдохновленные литературными классиками, такими как Джемма Бовери и Тамара Древе .
Франция/Бельгия
[ редактировать ]Одним из первых ветеранов франко-бельгийского рынка была Лилиан Функен. [16] (урожденная Шорилс), которая после знакомства со своим мужем Фредом Функеном [17] (сам ветеран комиксов), объединился с ним, чтобы начать длительную карьеру в журнале Tintin с 1950-х по 1980-е годы, где пара работала над комиксами и иллюстрациями. Они приняли реалистический стиль и в основном специализируются на исторических произведениях.
Одной из первых успешных художниц была Клэр Бретешер , которая начала свою карьеру в 1960-х годах и прославилась своим юмористическим сериалом « Les Frustrés» в создании журнала L’Echo des savanes и соавторством с Готлибом и Мандрика .
В 1976 году французский журнал Ah! Нана была запущена. Он был вдохновлен феминистским андеграундным комиксом из США, опубликованным Humanoïdes Associés , и представлял собой попытку выйти из журнала Metal Hurlant того же редактора, что и большинство художниц. Он пытался придерживаться рок-н-ролльной позиции бывшего журнала, и иногда в нем участвовали артисты-мужчины, такие как Жак Тарди и Мебиус . Каждый выпуск был построен вокруг какой-либо темы, например, нацизма или гомо- и транссексуальности. Выпуск 7 за 1978 год, посвященный садомазохизму, был признан порнографией и запрещен к продаже несовершеннолетним до 18 лет. Это правило, в свою очередь, запрещало киоскам рекламировать журнал, тем самым перекрывая многие рынки сбыта журнала. В конце концов, это привело к закрытию журнала из-за плохих продаж, что авторы считали цензурой феминистского голоса. Последним выпуском был номер 9, посвященный инцесту. Ни один подобный журнал комиксов с тех пор не появился на франко-бельгийском рынке, но он помог начать или укрепить карьеру Шанталь Монтелье [18] (жесткая, феминистская, политическая научная фантастика), Николь Клавелу [19] (сюрреалистическое фэнтези) и Флоренс Сестак [20] (весёлые мультики).
Другим автором, появившимся в это время, была Анни Гетцингер. [21] работавший в реалистическом стиле модерн и рисовавший приключения с главными героинями-женщинами. Она часто сотрудничала с Пьером Кристином и получила две награды на фестивале в Ангулеме .
В начале 21 века Маржан Сатрапи выпустила получивший признание критиков «Персеполь» о своем детстве и взрослении в политически неспокойном Иране и в Европе.
См. также
[ редактировать ]- Друзья Лулу
- Список женщин-создателей комиксов
- Список феминистских комиксов
- Изображение женщин в комиксах
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Грейс Дрейтон в Lambiek Comiclopedia
- ^ Вирджиния Хьюгет . Ламбик .
- ^ Дейл Коннер . Ламбик.
- ^ Трина Роббинс (1993). Век женщин-карикатуристов , Нортгемптон, Массачусетс: Kitchen Sink Press. ISBN 0878162062 (стр. 62, 67–71, 83).
- ^ Роббинс, 1993 (стр. 113, 116-117, 176)
- ^ Линда Уолтер . Ламбик.
- ^ Мэриан Хенли . Ламбьек.
- ^ Лили Рене . Ламбик.
- ^ Фрэн Хоппер . Ламбьек Комиклопедия
- ↑ Бек, Лаура (8 февраля 2013 г.). «Познакомьтесь с первой леди, которая рисовала Бэтмена с момента его создания в 1939 году» . Иезавель .
- ^ Лин Чевли . Ламбьек.
- ^ «Для просмотра этой страницы вам нужен браузер, поддерживающий просмотр фреймов» . 29 мая 2002 г. Архивировано из оригинала 29 мая 2002 г. Проверено 9 августа 2020 г.
- ^ «제목없음» . 20 июля 2001 г. Архивировано из оригинала 20 июля 2001 г. Проверено 9 августа 2020 г.
- ^ «Корейская ассоциация деревянного домостроения» . 01.09.2019. Архивировано из оригинала 01 сентября 2019 г. Проверено 9 августа 2020 г.
- ^ Чарльз Генри Росс . Ламбик.
- ^ Лилиан Функен . Ламбик.
- ^ Фред Фанкен . Ламбик.
- ^ Шанталь Монтелье . Ламбик.
- ^ Николь Клавелу . Ламбик.
- ^ Флоренс Сестак . Ламбьек.
- ^ Энни Гетцингер . Ламби.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Хорн, Морис . Женщины в комиксах (Дом Челси; Нью-Йорк, Лондон; 1977) ISBN 0-87754-056-X ; (торговая книга в мягкой обложке) ISBN o-97754-205-8
- Роббинс, Трина. От девочек до грррлз: история женских комиксов от подростков до журналов (Хроника, 1999) ISBN 0-8118-2199-4
- Роббинс, Трина. Великие женщины-карикатуристы (Уотсон-Гуптилл, 2001) ISBN 0-8230-2170-X
- Айронвод, Кэтрин и Роббинс, Трина. Женщины и комиксы (Затмение, 1983) ISBN 0-913035-01-7