Комикс упаковка
Comics Packaging - это публикационное мероприятие, в котором издательская компания передает множество задач, связанных с составлением комиксов - написание, иллюстрации, редактирования и даже печати - внешней службе под названием Packager. Как только пакет комиксов выпустил комикс, они продают его в финальной издательской компании. [ 1 ]
В этой договоренности компания по укладке комиксов выступает в качестве связующего звена между издательской компанией и писателями, художниками и редакторами, которые разрабатывают и производят комиксы. Таким образом, пакеры комиксов смешивают роль агента, редактора и издателя (в отличие от синдикатов , которые выполняют аналогичную функцию в индустрии комиксов ).
Комиксы пакетов, которые часто управляют известными художниками, такими как Уилл Эйснер и Джек Биндер , образованные в 1930 -х годах, чтобы предоставить дешево производимый материал для растущей американской индустрии комиксов. Некоторые издатели комиксов использовали услуги упаковки в 1970 -х, 1980 -х и 1990 -х годах. Комиксы и художественные студии также играли роль в британской индустрии комиксов . Несмотря на то, что упаковка комиксов по -прежнему не такая распространенная, как это было, все по -прежнему образуют сегмент современной комиксов.
Бизнес -модель
[ редактировать ]Есть две основные причины использования пакета комиксов: издатель, новичок в индустрии комиксов, у которого нет собственного персонала или доступа к сети фрилансеров; или бизнес за пределами индустрии комиксов, который решает производить комиксы для рекламы или информационных целей. В этих последних случаях комикс сначала задуман как концепция маркетинга , и затем нанимается упаковка для написания и создания комикса на работе для найма . Некоторые пакеты предоставляют только искусство для комиксов, с написанием собственного таланта.
Eisner & Iger По словам соучредителя Уилла Эйснера , у , одного из первых пакетов, было 15 писателей, художников и писателей. на странице "." [ 2 ] В то же время Eisner & Iger взимали издателей от 5 до 7 долларов за готовую страницу. [ 3 ]
Исторически, комиксы Packagers (такие как Chesler Shop , The Sangor Studio и Eisner & Iger) были созданы в качестве физических студий. [ 4 ] Однако, как объяснил историк комиксов Hames Ware, Jacquet Lloyd Funnies Inc. «отличалась от других крупных магазинов. Она была создана скорее как клиринг, чем на обычный магазин. В то время как в других классических магазинах были на самом деле здания. И офис жилье ... Многие художники, которые часто сотрудничали на работе, большинство художников Жакет работали из дома и выполняли сольную работу ». [ 4 ]
Вознаграждение и кредит
[ редактировать ]В то время как сектор по пакетированию комиксов мало известен за пределами мира издательства, он обеспечивает занятость многим внештатным авторам и иллюстраторам. Большинство пакетов платят фиксированный проект или ставку страницы. Пакеры не платят гонорары , что означает, что даже если комикс, созданный в пакете, становится бестселлером, создатели не получают дополнительного платежа.
Художник Джо Кубер вспомнил Гарри «А» Чеслер, который платил ему 5 долларов в неделю, в возрасте 12 лет (ок. 1938 г.), чтобы ученик в своей студии после школы. [ 5 ] Точно так же художник Кармин Инфантино вспоминает, что, c. 1940, он был заплатил Чеслером «А доллар в день, просто [за] изучать искусство, учиться и расти. Это было чертовски приятно с его стороны, подумал я. Он сделал это для меня на целое лето», в то время как Инфантино был в высоком уровне школа. [ 6 ] [ 7 ] Джо Саймон сказал, что его оценка Funnies Inc. для завершенной страницы комиксов-написанная, нарисованная и буквальная-7 долларов. Для сравнения, он вспоминал, что в Eisner & Iger - где Эйснер написал функции и создал персонажей, нанимая начинающих художников - ставка страниц составляла примерно от 3,50 до 5,50 долларов. [ 3 ] Джордж Туска , который работал на несколько пакетов в конце 1930 -х годов, отмечает, что он зарабатывал 10 долларов в неделю с Eisner & Iger, [ 8 ] И затем, с магазином Chesler, 22 доллара в неделю, увеличивался до 42 долларов в неделю в течение шести месяцев. [ 9 ]
В первые дни комиксов создатели, работающие в комиксах, работали анонимно как авторы призраков и «артистов -призраков», под названием упаковочной компании или под псевдонимом . (Однако стоит отметить, что большинство историй комиксов, созданных в этот период, не содержали кредитов, что затрудняет индивидуальную атрибуцию.) В некоторых случаях работа Творца будет зачислена на чье -то имя, такую как знаменитость , которой оплачивалась быть указанным в качестве зачисленного писателя как способ увеличения продаж. [ Цитация необходима ] Историк Хеймс отмечает, однако, что в Funnies Inc. большинство художников «получили кредит на любую работу, которую они выполняли. (Жак также время от времени разрешал писательские кредиты)». [ 4 ]
История
[ редактировать ]Золотой век комиксов
[ редактировать ]Первые появились первые пакеты, которые были в конце 1930 -х годов, в результате чего поставляли функции комиксов и полные комиксы для издателей, проверяющих воды новой среды. [ 10 ] Как отметил Эйснер, в настоящее время отметил Эйснер , около 1936 года,
[T] Единственными начальными комиксами были перепечатаны ежедневные газетные комиксы ... и вдруг меня поразило, что они очень скоро закончится из этих полос, а потом будет Возможность продать оригинальный материал, нарисованный специально для этих комиксов. Итак ... я рассказал Джерри Айгеру об этой идее и сказал, что хотел бы сформировать компанию с ним, и мы создали бы оригинальное искусство для этих комиксов. [ 11 ]
Наиболее выдающимися пакетами в этот период были Гарри "А" Чеслер , Эйснер и Айгер , Funnies Inc. и Сангорская студия , которая базируется в Нью -Йорке , как издатели, которых они обслуживали. Пакеры предоставили раннюю работу таким известным артистам и писателям, как Уилл Эйснер , Джек Кирби , Джо Саймон , Джек Коул , Джек Биндер , [ 12 ] Отто связывает , [ 13 ] Чарльз Биро , [ 14 ] Морт Мескин , [ 15 ] Джордж Туска , Нина Олбрайт , Тони Блюм и многие другие.
Пакеры были ответственны за создание ряда заметных названий комиксов и персонажей. Например, Funnies Inc., основанная Ллойдом Жакет , предоставила все содержимое комиксов Marvel Comics #1 (октябрь 1939 г.), первая публикация того, что станет мультимедийной корпорацией Marvel Comics -не говоря уже о дебютах Такие унаследованные персонажи, как подмаринер , человеческий факел и ангел . [ 16 ] Сотрудник Funnies Inc. Джо Саймон также приписывает создание Blue Bolt (для Novely Press ). [ 17 ] В то время как с Eisner & Iger, Eisner приписывают совместное создание таких персонажей, как кукольный человек [ 18 ] и Блэкхок [ 19 ] для качественных комиксов , и чудес и пламя [ 20 ] для публикаций Fox . Eisner & Iger также создали Шину, королеву джунглей . [ 21 ]
К концу 1930 -х годов упаковочный бизнес процветал. [ 22 ] Чеслер, который также выступал в качестве издателя, вспомнил в профиле 1976 года, «помимо около 75 моих собственных названий, мы создали комиксы примерно для 50 разных издателей. Когда -то у меня работало 40 артистов, и у меня было 300 комиксов в газетных киосках. " [ 5 ] [ А ]
По мере того, как индустрия комиксов завладела, выпускники пакетов «сформировали ядра различных сотрудников искусства комиксов» для ряда различных компаний ранних комиксов. [ 10 ] Они также начали свои собственные студии; В 1942–1945 годах ряд художников стали самостоятельными пакетами, в том числе Л.Б. Коул , Джек Биндер , Бернард Бейли , Мак Рабоев и Винсент Фаго .
Когда комиксы супергероя вышли из моды в послевоенную эпоху, Шелдон Молдофф стал ранним пионером в комиксах ужасов , упаковывая два таких готовых к нынешнему титулу- этот журнал преследуется и миры страха -в конечном итоге купленные публикациями Fawcett в 1951–1952 гг. Полем [ 25 ]
Большинство ранних урожаев пакетов протестировали к середине 1950-х годов, поскольку оставшиеся издатели создали свои комиксы.
Современная эра
[ редактировать ]С появлением 1970 -х годов возник ряд новых пакетов, большинство из которых предоставили комиксы, но не истории своим клиентам. Они включают в себя преемственность партнеров и селекции илустрада .
Associates Contenuity (позже известная как Studios Conteminuity ), [ 26 ] был сформирован карикатуристами Нилом Адамсом и Диком Гиордано в 1971 году. [ 27 ] Сначала непрерывность в основном поставляла и рекламное искусство кинофильмов раскадровки , но вскоре она стала художественным пакетом для издателей комиксов, в том числе такие компании, как Carlton Comics , [ 28 ] Marvel Comics , DC Comics , One-Shot Big Apple Comix Адамса и даже собственные комиксы . Непрерывность послужила стартовой площадкой для карьеры ряда профессиональных художников комиксов. (При выполнении коллективных комиксов артистов часто приписывали как « хрустящие бункеры ».) Более устоявшиеся карикатуристы, такие как Win Mortimer, нашли работу в непрерывности достаточно прибыльной, чтобы они оставили индустрию комиксов для работы исключительно над проектами непрерывности. [ 29 ] [ 30 ]
Selecciones Ilustradas , испанское художественное агентство, предоставило художникам издательства Comics Comics журнала Warren Publishing и Skywald Publications в период 1971–1983 годов, предоставляя вход на рынок комиксов США для большого числа этих испанских художников.
Начиная с 1974 года, Байрон Прейсс (как визуальные публикации Байрона Прейса ) упаковывали графические романы , комиксы , иллюстрированные книги и детские книги для различных издателей, используя таланты комиксов, таких как Говард Чейкин , Деннис Фрэнсис , Марк Хемпел , Грей Морроу , Алекс Ниньо , Ральф Риз , Том Саттон и Марк Уитли .
Дэвид Кампити , с Campiti and Associates ( с. 1985–1988), а затем Glass House Graphics (1993 - PRESENT), более похожий на традиционный пакет комиксов, поставляя полные комиксы для таких издателей, как Eternity Comics , Commics , DC , Eclipse Комиксы , ныне комиксы и его собственная инновационная публикация . [ 31 ] Campiti и Associates активно участвовали в упаковке комиксов во время «черно-белого бума» середины 1980-х годов. [ 32 ] Независимые издатели, чьи работы были произведены почти исключительно Кампити, а партнеры включают:
- Sirius Comics (1985–1986)
- Pied Piper Comics (1986–1988)
- Eternity Comics (1986–1988)
- Imperial Comics (1986–1987)
- Удивительный (1986–1987)
- Wonder Color (1987)
Графика Glass House сыграла главную роль в блюдах бразильских художников, таких как Эд Бенес , Джо Беннетт , Майк Деодато и Люк Росс , на рынок американского комиксов.
Рынок комиксов Великобритании
[ редактировать ]Начиная с 1950 -х годов, британский рынок комиксов часто использовал художественные пакеты - часто артисты из Испании, из таких студий, как Alli и Bardon Arts. [ 33 ]
Примечательные комиксы
[ редактировать ]Золотой век комиксов
[ редактировать ]- Chesler Studio ( Гарри «А" Чеслер ), c. 1935 - c. 1953 [ B ]
- Клиенты: MLJ Magazines Inc. ( ZIP Comics , Pep Comics , первоклассные комиксы ), Fawcett Comics ( Captain Marvel , Master Comics ), качественные комиксы ( изображены Funnies ), Centaur Comics (различные функции) [ 10 ]
- Примечательные создатели: Джек Биндер , Отто Биндер Чарльз Биро , Джек Коул , Отто Эпперс , [ 35 ] Кен Эрнст , Cereg Flecessel , [ 36 ] Боб Маккей , [ 37 ] Морт Мескин , Рубен Морейра , Мак Рабоев , Сид Шорс , [ 38 ] Чарльз Султан , Джордж Туска , [ 39 ] Кармин Инфантино (стажер), Джо Кубер (стажер)
- Примечания: также действует как издатель. Предположительно также предоставил материалы для журналов Marvel в 1970 -х годах.
- Eisner and Iger Studio / aka Syndicicate Features Corporation ( Will Eisner и Jerry Iger ) c. 1936–1939;
SM Iger Studio ( Джерри Айгер , и с 1945 года, Рут Рош ), [ 40 ] 1940–1961
- Клиенты: Editors Press Service ( WAGS ), Художественный дом (много названий), Fox Feature Syndicate ( Wonder Comics #1, Wonderworld Comics #4), Качественные комиксы ( функционируют фанки )
- Примечательные создатели: Рут Аткинсон , Алекс Блум , [ 41 ] Тони Блюм , Ник Карди , Рид Крэндалл , [ 42 ] Жюль Фейффер , Лу Файн , Фрэнк Гияя , [ 43 ] Боб Кейн , Джек Кирби , Клаус Нордлинг , Боб Пауэлл , Майк Сековский , Чарльз Султан , Джордж Туска , [ 39 ] Шикарный камень (стажер) [ 44 ]
- Примечания: Создана Шина, королева джунглей . Эйснер приписывает совместно с созданиями персонажей, включая «Кукла-Человек» ( качественные комиксы ), Блэкхок (качество), Чудо-Человек ( Fox Feature Syndicate ) и Flame (Fox) в течение этого времени. Eisner & Iger также продали цветные комические полоски газетам.
- Funnies Inc. / Lloyd Jacquet Studios ( Lloyd Jacquet ), 1939– c. 1958
- Клиенты: Marvel Comics ( Marvel Comics #1), Publications Centaur , Syndicate Fox Feature , Периодика Hillman , новинка пресса
- Известные создатели: Карл Бургос , Пол Густавсон , Джо Саймон , Микки Спиллан , Леонард Старр , Василий Вулвертон
- Примечания: Созданный человеческий факел , субмаринер , ангел , синий болт , Spacehawk
- Sangor Studio ( Benjamin W. Sangor ), 1939–1948
- Клиенты: стандартные комиксы (также лучшие комиксы, Nedor Comics), Национальные публикации комиксов
- Известные создатели: Джон Селардо , Дэн Гордон , Грэм Ингелс , Джек Кац , Боб Оскнер , Арт Сааф [ 45 ]
- LB Cole Studio ( LB Cole ), 1942–1948
- Клиенты: журналы Ace , Aviation Press, Publications Chesler, Publications Farrell , Fawcett Comics , Holyoke Publishing , журналы , Complight Comics Orbit Publication Novely , Press , [ 46 ]
- Примечательные создатели: Нина Олбрайт [ 47 ]
- Примечания: кажется, нанял персонал только в 1944–1945 гг. [ 46 ]
- Джек Биндер Студия ( Джек Биндер ), 1942–1946
- : Comics , Nedor , Lev Publication Клиенты Publications Fawcett Gleson Comics
- Примечательные создатели: Кен Балд , [ 48 ] Кармин Инфантино , Гил Кейн , [ 49 ] Курт Шаффенбергер , [ 50 ] Билл Уорд
- Bernard Baily Studio ( Bernard Baily и Mac Raboy ), 1943–1946 гг.
- Клиенты: Cambridge House Publishers ( Comics Star Comics , Gold Medal Comics ), Croyden (Imprint Rural Home Publishing), Jay Burtis, повествование, Линдсей Бэйрд, Качественные комиксы ( функции комиксов ), Neal Publications, Novack '45 ( Spotlight Comics Imprint),, RB Leffingwell, Holyoke Publications [ 10 ]
- Примечательные создатели: Нина Олбрайт , [ 47 ] И Барри , Дик Брифер , Фрэнк Фразетта , [ 51 ] [ 52 ] Джон Джунта , Кармин Инфантино , [ 10 ] Гил Кейн [ 53 ]
- Fago Studios ( Винсент Фаго ), [ 54 ] 1945–1951
- Клиенты: Чарльтон Комиксы
- Примечательные создатели: Аль -Фаго [ 55 ]
Современная эра
[ редактировать ]- Associates Contenuity ( Нил Адамс и Дик Гиордано ), [ 27 ] 1971– C. 2022
- Клиент: Charlton Comics , [ 56 ] Marvel Comics , Atlas/Seaboard Comics , DC Comics , Convertiuty Comics , Big Apple Comics One Shot
- Notable creators: Terry Austin , Liz Berube , Pat Broderick , Howard Chaykin , Dennis Francis , Larry Hama , Bob Layton , Val Mayerik , Bob McLeod , Al Milgrom , Win Mortimer , Michael Netzer , Carl Potts , Joe Rubinstein , Walt Simonson , Jim Starlin , Грег Тикстон , Боб Виацеп
- Примечания: для комиксов, как правило, предоставляется искусство, а не написание или редактирование; При выполнении коллективных комиксов артистов часто приписывали « хрустящие бункеры ». Также поставляемые детские раскадровки , рекламное искусство, аниматика , 3D компьютерная графика и концептуальный дизайн.
- Выборы иллюстрированы (Josep Toutin), 1971–1
- Клиенты: Warren Publishing , Skywald Publications
- , Альфонсо , Азпири источника Виктор Джорди , Берне Иисус Jesús Blasco, Daniel Branca, Jaime Brocal Remohí, Emilia Castañeda Martínez, Fernando Fernández, Alfons Figueras, Alfonso Font, Víctor de la Fuente, Луи , Гарсия Карлос Мозос Jorge Longarón, Esteban Maroto, Félix Mas, Isidro Monés, José Ortiz, Carlos Pino, Leopold Sánchez, Гименес
- Примечания: испанское агентство; только произведения искусства
- Винсент Фаго , 1973–1980 гг.
- Клиенты: Pendulum Press ( Makulum иллюстрированная классика )
- Известные создатели: Отто Биндер , Кин Платт , Ирвин Шапиро , Эр Круз , Руди Небрес , Алекс Ниньо , Нестор Редондо , Джерри Талаоц , Викатан
- Примечания: художники в основном из Филиппин
- Byron Preiss Visual Publications ( Byron Preiss ), 1974– C. 2000
- Клиенты: книги о пирамидах , книги туза , Bantam Books
- Знаменитые создатели: Говард Чейкин , Деннис Фрэнсис , Марк Хемпель , Грей Морроу , Алекс Ниньо , Джон Джуд Паленкар , Ральф Риз , Том Саттон , Марк Уитли
- Campiti and Associates ( David Campiti ), c. 1985–1988;
Tricorp Entertainment ( Брайан Маршалл и Дэвид Кампити ), 1986
- Клиенты: Comics Sirius , Pied Piper Comics , Eternity Comics , Imperial Comics , Amazing , Wonder Color
- Примечательные создатели: Марк Бичум , Рик Брайант , Бо Хэмптон , Келли Джонс , Дэвид Лоуренс , Том Лайл , Алан Олдхэм , Джон Стэм [ 32 ]
- Acme Comics (Ричард Эшфорд, Bambos Georgiou, Richard Hansom, Cefn Ridout), 1992–1995
- Клиенты: Dark Horse Comics ( Джеймс Бонд , Люкс и Алби подписывает и спасает вселенную )
- Известные создатели: Саймон Джоветт , Джон М. Бернс , Дэвид Ллойд , Дон МакГрегор , Мартин Миллар , Саймон Фрейзер
- Примечания: базируется в Великобритании
- Glass House Graphics ( Дэвид Кампити ), 1993– подарок
- Клиенты: Comic Shop News ( Mack Bolan : The Persupition ), Comico ( Zamindar Feature в ESC. ), Комиксы о непрерывности ( гибриды , г -жа Мистик , Самерее ), DC Comics ( Darkstars , The Fenecuer ), Disney ( красота и зверь ) , Eclipse Comics ( , Dean Koontz Miracleman , Miracleman ), Инновационная публикация ( Dark Shadows , интервью с вампиром , Lost in Space , молоток Люцифер , на бледном лошади , квантовый прыжок , королева проклятых ), Mad International , теперь Комиксы ( зеленый шершень , Като из зеленого шершня , скоростной гонщик , сифоны ) [ 31 ]
- Примечательные создатели: Эд Бенес , Джо Беннетт , Морт Касл , Майк Деодато , Дорик Грёс -старший , Дэвид Лоуренс , Люк Росс , Мэтт Томпсон
Пакет на рынке комиксов Великобритании
[ редактировать ]- Али (конец 1950 -х годов)
- Клиенты: Acmalgamated Press , Odhams Press
- Примечательные создатели: Луис Бермехо [ 33 ]
- Примечания: только художники. Базируется в Испании
- Bardon Arts (1960 -е)
- Клиенты: публикации Fleetway ( скажите мне, почему , когда -то время , посмотрите и учитесь , крошечные малышки )
- Примечательные создатели: Луис Бермехо , [ 33 ] Хосе Ортис
- Примечания: только художники. Базируется в Валенсии , Испания
- Martspress ( Леонард Мэтьюз ), [ 57 ] 1968 - c. 1974
- Клиенты: городские журналы ( TV21 ) [ 58 ]
- Примечательные создатели: Альф Уоллес, Джим Байки , Майк Нобл , Карлос Пино , Висенте Альказар
Смотрите также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Дэвид Сондерс, без ссылки на первоначальный источник, цитирует Чеслер, говоря: «В свое время на меня работало сорок художников». [ 23 ] В базе данных Grand Comics , однако, записывает только 19 различных названий, непосредственно опубликованных Chesler в период с 1937 по 1946 год, [ 24 ] Оставить значение «моих собственных названий» в этой цитате неясно.
- ^ Марв Вольфман , бывший Marvel Comics главный редактор , сказал, что еще от c. С 1971 по 1975 год Chesler Studio выпустила материал для линии черно-белых журналов Marvel Comics . [ 34 ] (Чеслер умер в 1981 году.)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Стеранко, Джим (1970). Steranko History of Comics - Том первый . Чтение , Пенсильвания : суперграфика. п. 59.
Билл Эверетт : Мы собрали бы всю книгу, доставили посылку издателю и получили за нее оплату.
- ^ Амаш, Джим (май 2005 г.). «Я всегда чувствовал, что рассказывание историй было так же важно, как и художественные работы: Уилл Эйснер рассказывает о качественных комиксах, Эйснере и Игере, духе и других вещах». Альтер эго . № 48. с. 9
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Саймон, Джо ; Саймон, Джим (2003). Создатели комиксов . Нью -Йорк: Vanguard Productions. ISBN 1-887591-35-4 .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Уэйр, Хеймс (август 2003 г.). "Re (письмо в редактор)". Альтер эго . 3 (27): 44.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Юинг, Эмма Май (12 сентября 1976 г.). «Фанки» могут быть серьезными ». New York Times . Аннотация доступно 17 января 2012 года.
- ^ «Интервью Кармин Инфантино» . The Comics Journal (191). Ноябрь 1996 года. Архивировано с оригинала 18 января 2012 года . Получено 17 января 2012 года .
- ^ Фокс, Маргалит (5 апреля 2013 г.). «Кармин Инфантино, режиссер Бэтмена и Флэш, умирает в 87» . Нью -Йорк Таймс .
Молодой мистер Инфантино поступил в Школу промышленного искусства, государственная средняя школа Манхэттена, теперь известная как Средняя школа искусств и дизайна. Когда он все еще был только новичком, он начал работать неполный рабочий день для известного пакета комиксов Гарри Чеслера.
- ^ Касселл, Дьюи; Султан, Аарон; Гартленд, Майк (2005). Искусство Джорджа Туска . Роли, Северная Каролина : Twomorrows Publishing . п. 21. ISBN 978-1-893905-40-5 .
- ^ Касселл, с. 27
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и Поручи, посуда. Bernard Baily Studio . Архив веб -клики .
- ^ "Эйснер интервью" . Джек Кирби Коллектор . № 16. Июнь 1997.
- ^ "Джек Биндер" . Lambiek Comiclopedia . 22 февраля 2017 года. Архивировано из оригинала 19 августа 2017 года.
- ^ Бридвелл, Э. Нельсон (ноябрь 1974 г.). «В памяти: Отто Оскар Биндер». Удивительный мир комиксов DC (3): 30.
- ^ Райт, Ники. «Соблазнители невинных» . Crimeboss.com. Архивировано с оригинала 26 января 2012 года . Получено 29 августа 2008 года .
- ^ Уикхем, Пол. "Jumbo Comics Comics Artists" . Художественные комиксы (сайт фанатов). п. 4. Архивировано из оригинала 16 июля 2011 года . Получено 29 августа 2008 года .
- ^ "Marvel Comics #1" . База данных Grand Comics .
- ^ Бентон, Майк (1992). Супергеройские комиксы Золотого века: Иллюстрированная история . Даллас: издательская компания Тейлора. С. 80–81. ISBN 0-87833-808-х Полем Получено 15 января 2020 года .
- ^ Кулман, Майк; Амаш, Джим (2011). Качественный компаньон . Twomorrows Publishing. п. 88. ISBN 978-1605490373 .
- ^ Эванье, Марк (8 сентября 2000 г.). «Блэкхок, часть 2» . (Transcript, часть 2, от международной панели Comic-Con 1999 года с Чаком Кауйдерой и Уиллом Эйснером), POV Online. Архивировано из оригинала 17 декабря 2010 года.
- ^ Маркштейн, Дон. «Пламя (1939)» . Тунопедия Дона Маркштейна . Получено 2 апреля 2020 года .
- ^ WAGS [UK] #46 (14 января 1938 г.) в базе данных Grand Comics .
- ^ Касселл, Дьюи, с Аароном Султаном и Майком Гартлендом. Искусство Джорджа Туска ( Twomorrows Publishing , 2005), ISBN 1-893905-40-3 ; 978-1-893905-40-5-5 , с . 27
- ^ Сондерс, Дэвид. "Гарри" А "Чеслер" . Pulpartists.com. Архивировано с оригинала 11 ноября 2016 года . Получено 11 ноября 2016 года . Полем Дополнительные, архивированы 11 ноября 2016 года.
- ^ Chesler / Dynamic, 1937-1946 в базе данных Grand Comics
- ^ «Луна ... летучая мышь ... ястреб: откровенный разговор с Шелдоном Молфором» . Альтер эго . 3 (4). Роли, Северная Каролина: Twomorrows Publishing . Весна 2000. Архивировано из оригинала 1 декабря 2010 года.
- ^ Эюри, Майкл; Giordano, Dick (2003). Дик Джордано: Изменение комиксов, один день за раз . Twomorrows Publishing .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Купперберг, Пол (20 июля 2022 года). «Комический момент с… Диком Гиордано» . 13 -е измерение .
... Он и Нил Адамс открыли Агентство по рекламе и упаковке комиксов.
- ^ Хэтчер, Грег (25 февраля 2006 г.). «Пятница в Бюро лицензии» . Комикс -ресурсы . Архивировано с оригинала 10 ноября 2013 года . Получено 7 марта 2009 г. Полем
- ^ Mietkiewicz, Генри (31 декабря 2008 г.). «Win Mortimer (1919-1998)» . Джо Шустер Канадский комикс. Награды Creator Awards . Получено 9 марта 2009 г.
- ^ «Win Mortimer (1919–1998)» . Superman Super Site . Получено 9 марта 2009 г.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный «Графика стеклянного дома» . Кто есть кто из американских комиксов, 1928–1999 гг . Получено 23 марта 2023 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный «Кампити и партнеры» . Кто есть кто из американских комиксов, 1928–1999 гг . Получено 23 марта 2023 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Lambiek Comiclopedia. «Луис Бермехо» .
- ^ Сандерсон, Питер; Гиллис, Питер Б. (сентябрь -октябрь 1981). « Комиксы показывают интервью Марв Вольфман ». Функция комиксов . № 12/13. п. 44
- ^ Поручи, Уэйр (ред.) Эпперс, Отто . Архивировано с оригинала 3 марта 2016 года.
- ^ «Крейг Флессель, 1912-2008» . ComicsReporter.com. 31 июля 2008 года. Архивировано с оригинала 27 мая 2011 года . Получено 29 августа 2008 года . (Требуется Scrolldown до 8:25 PST Post)
- ^ Боб Маккей , кто есть кто из американских комиксов, 1928–1999. Доступ 14 января 2012 года.
- ^ Hewetson, Alan (октябрь 1973 г.). "Syd Shores" . (интервью) время от времени. Архивировано с оригинала 20 ноября 2003 года. Дополнительное создано 26 сентября 2010 года.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Туска, Джордж (июль 2001 г.). "Я не остался в одном месте!" Полем Альтер эго . Тол. 3, нет. 9. Роли, Северная Каролина: Twomorrows Publishing. Архивировано с оригинала 29 ноября 2010 года . Получено 5 января 2011 года .
- ^ "Iger Studio" . Кто есть кто из американских комиксов, 1928–1999 . Получено 23 марта 2023 года .
- ^ Хаджду, Дэвид . Чума десять центов: великая комикса, страшная и как она изменила Америку (Farrar, Straus and Giroux, 2008), 978-0-374-18767-5 , с . 26
- ^ «Рид Крэндалл» . Lambiek Comiclopedia . Получено 17 марта 2023 года .
- ^ «Фрэнк Джакоя» . Lambiek Comiclopedia . 14 декабря 2007 года. Архивировано с оригинала 8 марта 2016 года.
- ^ Камень в Кассар, Джеймс (февраль 1997 г.). «Выдержки из шикарного каменного интервью» . Джек Кирби Коллектор . № 14. Архивировано из оригинала 23 декабря 2010 года.
- ^ Габиллиет, Жан-Поль (2009). Комиксов и мужчин: культурная история американских комиксов . Перевод Бэти, Барт; Нгуен, Ник. Университетская пресса Миссисипи . п. 115 . Получено 21 декабря 2012 года. ISBN 978-1-60473-267-2 .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный "LB Cole" . Кто есть кто из американских комиксов, 1928–1999 . Получено 19 марта 2023 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный "Нина Олбрайт" . Кто есть кто из американских комиксов, 1928–1999 . Получено 21 марта 2023 года .
- ^ Стеранко, Джим (1972). Стеранко История комиксов 2 . Суперграфика.
- ^ «Интервью с Гилом Кейном, часть I» . Выдержки из журнала Comics Journal (186). Апрель 1996 г. Архивировано с оригинала 26 февраля 2000 года.
- ^ "Джимми Олсенс-палаты". Пальни Супермена, Джимми Олсен . № 155. Январь 1973 года.
- ^ Фрэнк Фразетта в Комикропедии Агнца. Архивированный 2009-11-2
- ^ Frazetta цитируется на «1940 -е, стр. 2» . Художественная галерея Фрэнка Фразетта. и архивировал из оригинала 7 декабря 2009 года.
- ^ Стайлз, Стив (ND). «Его зовут Кейн, часть 1» . Stevestiles.com. Архивировано из оригинала 3 февраля 2010 года.
- ^ "Винс Фаго" . Кто есть кто из американских комиксов, 1928–1999 . Получено 20 марта 2023 года .
- ^ "Аль -Фаго" . Кто есть кто из американских комиксов, 1928–1999 . Получено 20 марта 2023 года .
- ^ Хэтчер, Грег (25 февраля 2006 г.). «Пятница в Бюро лицензии» . Комикс -ресурсы . Архивировано с оригинала 10 ноября 2013 года . Получено 7 марта 2009 г.
- ^ Бил, Джордж (5 декабря 1997 г.). "Некролог: Леонард Мэтьюз" . Независимый .
- ^ Стрингер, Лью (25 ноября 2007 г.). «Воспоминание 1969: TV21 & Joe 90 № 1», « . Blimey ! Блог британских комиксов !
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Графика стеклянного дома
- PageTurner -современный пакет комиксов, «Производитель контента и книжное агентство, специализируясь на графических романах, иллюстрированных произведениях и комбинированной Transmedia».