Чудочеловек
Чудочеловек | ||
---|---|---|
![]() Обложка Miracleman #1 1986 года, автор Гарри Лич . | ||
Информация о персонаже | ||
Создано | Мик Англо | |
Информация о публикации | ||
Издатель | Комиксы о затмении (1985–1993) Комиксы Marvel (2014 – настоящее время) | |
Расписание | Ежемесячно Раз в два месяца | |
| ||
Форматы | Текущая серия Ограниченная серия | |
Жанр | Супергерой , ужас | |
Дата публикации | август 1985 г. | |
Творческий коллектив | ||
Писатель(и) | ||
Художник(а) | ||
Карандаш(ы) | Рик Вейч | |
Леттерер(ы) | ||
Колорист(ы) |
Чудочеловек [ Примечание 1 ] — о супергероях серия комиксов , в центре которой — одноименный персонаж . Первоначально созданный Миком Англо и опубликованный L. Miller & Son, Ltd. под названием Marvelman в период с 1954 по 1963 год, персонаж был возрожден в 1982 году для ревизионистской истории, написанной Аланом Муром , начинающейся со страниц британской антологии Warrior . С 1985 года персонаж был переименован в Мираклемен, а сериал продолжался американским издательством Eclipse Comics до 1993 года. С 2009 года права на персонажа были лицензированы компанией Marvel Comics , опубликовавшей новый материал.
Создание
[ редактировать ]К 1954 году издательство L. Miller & Son, Ltd из Хакни добилось значительного успеха, перепечатывая приключения Капитана Марвела и Капитана Марвела-младшего по лицензии Fawcett Publications . Однако судебный иск со стороны DC Comics привел к тому, что Фосетт отменил названия, отрезав Миллера источник материалов. Не желая терять два своих бестселлера, Лен Миллер связался с художником Миком Энгло , чья студия Gower Street Studios уже создала обложки для многих комиксов L. Miller & Son. [ 1 ] [ 2 ] Он разработал персонажей как Марвелмена и Молодого Марвелмена с одинаковой силой , с названиями, соответствующим образом переименованными из соответствующих 25-х изданий. [ 2 ] Первоначально Anglo занимался созданием ленты, а затем привлек других артистов из своей студии, в том числе Дона Лоуренса , Рона Эмблтона и Дениса Гиффорда , которые впоследствии сделали успешную карьеру в индустрии. [ 1 ] Еженедельные комиксы имели большой успех, превзойдя продажи своих предшественников. [ 3 ] и привело к нескольким дополнительным продуктам, включая третье издание от октября 1956 года, «Семья Марвелмена» , ежемесячное издание, в котором Марвелмен и Молодой Марвелмен объединились с Кидом Марвелманом и которое выходило до 1959 года. [ 3 ]
Однако продажи начали падать после того, как в ноябре 1959 года был снят запрет на импорт американских комиксов. [ 4 ] [ 5 ] В 1960 году они упали до такой степени, что L. Miller & Son переключили название на ежемесячное переиздание, и Anglo прекратил отношения с Миллером. [ 2 ] Marvelman и Young Marvelman были окончательно отменены после выпусков в феврале 1963 года - оба достигли 370-го места. Впоследствии издатель объявил о банкротстве. [ 3 ]
Право собственности
[ редактировать ]На момент создания «Марвелмана» отраслевым стандартом было то, что британские комические персонажи создавались по найму , причем произведения принадлежали издателю, и персонажи потратили более десяти лет на публикацию в подвешенном состоянии, исходя из этой ложной предпосылки. Однако в 2009 году выяснилось, что Anglo все это время сохраняла права на персонажа. [ 6 ]
Возрождение
[ редактировать ]Марвелмен в «Воине» (1982–1985)
[ редактировать ]При планировании «Воина » редактор Дез Скинн запланировал набор контента, аналогичный его работе с Marvel UK , и определил необходимость в комиксе иметь полосу супергероев. Прочитав «Марвелмена» в детстве и встретив Мика Англо в начале своей карьеры, [ 4 ] Скинн знал о статусе персонажа как исторического британского супергероя и остановился на возрождении Воина , объяснив:
Это всегда должен был быть Марвелмен. Я знал историю персонажа: в детстве у меня было несколько ежегодников и эти дешевые и противные комиксы. Я не был особенно в восторге от них, если не считать периодических потрясающих иллюстраций, но у меня всегда была слабость к Мику Англо... Итак, учитывая разницу между совершенно новым персонажем, который больше не будет продавать копии, или чем-то вроде забытого персонажа, который мог бы продать еще около дюжины, я решил повторить аналогичный перезапуск, который я сделал с Капитаном Британией - сначала подразнить, а затем, в качестве бонуса, удивить тех, кому действительно не все равно. Если это и провалилось, то это было всего шесть страниц из 52 — красота подхода антологии. [ 7 ]
Первыми двумя кандидатами Скинна на роль «Марвелмена» были Стив Паркхаус и Стив Мур . Оба выразили отсутствие интереса, и когда Мур сказал Скинну, что его друг Алан Мур [ Примечание 2 ] Если бы он «отдал все свои глаза », чтобы написать «Марвелмена», Скинн согласился позволить ему представить презентацию для сериала. [ 7 ] [ 4 ] Алан Мур также читал «Марвелмена» в детстве, прежде чем открыл для себя комиксы DC . Однако, будучи подростком, он нашел некоторые ежегодники Марвелмена во время отпуска в Грейт-Ярмуте и получил от них больше удовольствия, чем ожидал. Также под влиянием чтения пародии Харви Курцмана « Безумной Суперпупермен » он был очарован идеей о том, что произошло с вымышленным персонажем в это время. [ 8 ]
...понимая, что, поскольку я не видел настоящего Марвелмена с начала шестидесятых, выпуск игры, вероятно, был прекращен, я лениво задавался вопросом, чем Марвелмен занимается в эти дни. Меня поразил образ вечно молодого и буйного героя в образе мужчины средних лет, бредущего по улицам и тщетно пытающегося вспомнить свое волшебное слово. [ 9 ]
Несколько лет спустя, будучи подающим надежды писателем, имеющим за плечами работы над «2000AD» и «Доктором Кто Ежемесячник» , Мур упомянул об этом в интервью Дэвиду Ллойду для «Общества стриптиз-журналистов» , небольшого издания британской индустрии комиксов. [ 8 ] Мур представил подробное предложение по возрождению, которое обновило историю до наших дней; Мур даже предположил, что, если идея возродить Марвелмена окажется неудачной, большую часть его можно будет спасти как «стилизованного персонажа по имени Чудо-Человек». [ 10 ] Скинн был впечатлен и попросил сценарий для первого эпизода; после того, как проверка прошла, Мур был назначен писателем. Первыми кандидатами Скинна на пост артиста были Дэйв Гиббонс и Брайан Болланд , но оба отказались. [ 7 ] [ 4 ] Вместо этого Гарри Личу, арт-директору Warrior , было поручено нарисовать полосу. Стиль Лича включал в себя большое количество фотографий, и он создал Марвелмена, напоминающего актера Пола Ньюмана , Лиз Моран в честь Одри Хепберн и взрослого Кида Марвелмена как смесь Джона Финча и Дэвида Боуи . Он также обновил характерный логотип персонажа «ММ», придав ему более современный вид, и остановился на гибком телосложении супергероя вместо мускулистого вида. [ 11 ] Со своей стороны, Алан Мур работал со Стивом Муром над хронологией, которая свяжет полосы Воинов вместе в рамках плана Скинна, чтобы герои в конечном итоге работали вместе в команде под названием «Сила Претендента», с Марвелменом, Муром и Варпсмитом Лича , Скинном. Биг Бен и новый персонаж Огненный дракон среди запланированных участников. Несколько сложных идей в их хронологии (например, действие «V» означает «Вендетта» , действие которого происходит на альтернативной Земле, куда Марвелмен никогда не возвращался, Эмиль Гаргунза, являющийся создателем компьютера Fate, и приключения Акселя Прессбаттона, действие которых происходит в далеком будущем Marvelman ). воплотился в жизнь до того, как Warrior закрылся. [ 12 ]
Первая 6-страничная серия появилась в первом выпуске журнала Warrior (от марта 1982 г.). [ 13 ] который также включал четырехстраничную статью об истории персонажа, написанную Скинном; [ 1 ] имя персонажа не было указано ни на обложке, ни в указателе, его личность была подтверждена только на последней странице рассказа. [ 14 ] В четвертом выпуске, получившем название Warrior Summer Special , история внезапно перенеслась на три года вперед, намекнув на будущие планы объединенной вселенной. [ 4 ] Полоса вернулась к повествованию о возрождении Марвелмена в 1982 году из «Воина № 5»; [ 13 ] однако дотошный стиль Лича приводил к задержкам. Позже Мур утверждал, что Лич был слишком медленным. [ 8 ] в то время как Скинн будет винить в слишком подробных описаниях панелей Мура. [ 4 ] Лич, со своей стороны, отметил, что, хотя сценарии были невероятно подробными, он просто игнорировал детали, которые он считал посторонними, и чувствовал, что Мур всегда открыт для предложений; например, Лич задумал, чтобы Кид Марвелман сохранил свой деловой костюм во время конфронтации с Марвелманом, поскольку он чувствовал, что это лучше соответствует тону истории, чем костюм персонажа пятидесятых годов. [ 11 ] Художник Мик Остин нарисовал обложки персонажа для двух выпусков, первый из которых позже получил премию Eagle Award. [ 15 ]
Тем не менее, нагрузка Лича как арт-директора журнала и художника Marvelman оказалась слишком велика. [ 11 ] Мур предложил Алана Дэвиса в качестве замены , с которым у него были продуктивные отношения в ленте «Капитан Британия» Marvel UK и в 2000 года AD фильме «DR & Quinch» . [ 8 ] Скинн вспомнил, что ему не нравилась идея разделить творческие команды двух самых известных супергеройских сериалов в стране, но он уступил: [ 4 ] и первая «книга» («Мечта о полете») завершилась после 10 глав « Воина №11». Тем временем Warrior получил хорошие отзывы, в том числе большое признание на Eagle Awards. [ 15 ] но у него были проблемы с продажами, и бизнес Скинна по производству комиксов сильно субсидировал его, чтобы продолжать работать, в то время как творческие команды начали спорить по поводу разделения добычи и потенциально сдерживающей концепции Challenger Force. [ 4 ] [ 16 ] Вскоре Мур и Лич снова будут сотрудничать над Warpsmith for Warrior . Воин № 12 без диалогов представляет собой историю Молодого Марвелмена , действие которой происходит в воспоминаниях, написанное Муром и нарисованное Джоном Риджуэем до начала второй книги в № 13. Воин № 17 увидел, как Риджуэй снова взял на себя художественные обязанности для создания двойной ленты воспоминаний, связанной с основным повествованием, на этот раз с участием всех трех членов Семьи Марвелменов. [ 13 ]
Марвелмен Специальный
[ редактировать ]Частью неофициального соглашения Скинна с Anglo была возможность получать гонорары за перепечатку винтажных материалов; это в сочетании с положительным приемом Марвелмена, в частности, привело к публикации рокового специального выпуска Marvelman Special в 1984 году. [ 4 ] Мур и Дэвис предоставили оберточные эпизоды, которые сделали ленты эпилогом к первой книге, в котором пара неназванных уборщиков убирает бункер проекта «Заратустра» и одновременно просматривает некоторые хранящиеся там видеокассеты - возрождение переосмыслило старые приключения персонажей, вызванные снами. Эмиль Гаргунза. [ 17 ] перепечатки материалов из «Марвелмена» , «Молодого Марвелмена» и «Семьи Марвелмена», Это тщеславие позволило печатать не нарушая непрерывности, а также полосу Биг-Бена, ранее созданную Скинном (который был указан под псевдонимом Эдгар Генри) и художником Яном Гибсоном , персонаж, имеющий появился в качестве гостя в стрипе Marvelman .
После «Воина № 21» Марвелмен исчез из названия в середине второй «книги» «Синдром Красного Короля». Скинн публично обвинил бы в этом Marvel Comics, подавшую судебный иск по поводу названия Marvelman Special . Однако правда заключалась в том, что Мур и Дэвис поссорились, и из-за структуры собственности собственность не могла продолжаться без одобрения обоих. [ 4 ] Тем не менее, то, что Мур считал тактикой запугивания Marvel и несправедливым принципом американской компании, пытающейся возразить против имени персонажа, созданного до того, как он переключился на свою нынешнюю личность, во многом способствовало его решению отказаться снова работать на Marvel. [ 8 ] На этом этапе было неизвестно, сохранила ли Anglo право собственности на персонажей Marvelman , и вместо этого все участники считали, что права были разделены между Муром, Личем, Дэвисом и Quality Communications, и лента не могла продолжаться без одобрения всех сторон. [ 16 ] Молодой Грант Моррисон , недавно начавший работать над «Воины» лентой «Освободители» , очень хотел занять эту должность, но Мур наложил вето на это. [ 4 ] По состоянию на 2024 год [update] черно-белые немодифицированные ленты Warrior с оригинальными названиями, связанными с Marvelman, не собраны. Воин закончился после 26 выпусков, и Марвелмен больше не появлялся; с момента начала публикации название было убыточным: по оценкам Скинна, оно обошлось ему примерно в 40 000 долларов за всю жизнь.
Чудочеловек в Eclipse Comics (1985–1993)
[ редактировать ]После распада Warrior и после безуспешных переговоров с DC и Marvel , Скинн заключил сделку с братьями Шейнс из Pacific Comics в Сан-Диего в 1984 году о продолжении истории, не подозревая в то время, что у него не было на это прав. . Большая часть активов Pacific была передана конкуренту Eclipse Comics из Герневиля после того, как совладелец Дин Маллани выиграл на аукционе по выкупу права выкупа , включая сделку с Marvelman . [ 4 ] Изначально название рекламировалось [ 18 ] и продвигался как Марвелмен . [ 19 ] Однако, чтобы избежать дальнейших судебных исков, название было переименовано в «Чудочеловек» с соответствующим переименованием персонажей; [ 20 ] Просматривая серию в Amazing Heroes , главный редактор Eclipse Кэт Айронвуд предположила, что она рассматривала возможность кампании по написанию имени героя. [ 21 ] Переименование, похоже, произошло независимо от того, что «Чудо-человек» было одним из рабочих имен персонажа, рассматриваемого Энгло и Миллером. [ 3 ] и его использование для дальнейшей производной от Marvelman, созданной Anglo и опубликованной в 1965 году как Miracle Man . [ 22 ] Фактически, это было предложено Муром в качестве альтернативного имени во время его первоначального предложения Воина, если бы Скинн в конечном итоге решил создать новую работу вместо воскрешения Марвелмена. [ 10 ] и он использовал его для аналога персонажа, кратко показанного в его работе над UK Marvel лентой «Капитан Британия» . [ 8 ] Новое название было объявлено в мае 1985 года, незадолго до публикации. [ 23 ]
Перепечатки
[ редактировать ]Выходящий раз в два месяца выпуск Miracleman начался в августе 1985 года с переиздания дошедшего до нас материала Warrior , размер которого был изменен с размера британского журнала на формат американских комиксов и отредактирован Yronwode. Книга первая была завершена в Warrior ранее, но перед публикацией Eclipse подверглась изменениям; материал был раскрашен Роном Кортни , и первоначально формат позволял переиздавать несколько эпизодов «Воина» в одном выпуске по первоначальной цене 75 центов - на тот момент это была самая дешевая цена за полноцветный продолжающийся комикс, предназначенный только для прямых продаж. . [ 24 ] Все ссылки на «Марвелмена» и его производные были изменены на «Чудо-человека». Поскольку на этом этапе американское название составляло стандартные 36 страниц, содержание ленты полностью состояло из материала Miracleman, то есть по три главы в каждом выпуске. В результате Мур воспользовался возможностью, чтобы вставить в «Чудочеловек №1» прелюдию — модифицированную раскрашенную ленту «Л. Миллер и сын» под названием «Семья Марвелмена и захватчики из будущего». [ Примечание 3 ] Мур переработал некоторые диалоги и добавил дополнительную страницу, состоящую из постепенного увеличения глаза Чудотворца, сопровождаемого цитатой из Фридриха Ницше книги «Так говорил Заратустра ». Скинн представил американским читателям историю оригинального персонажа. [ 25 ] (слегка изменено по сравнению с аналогичной статьей, появившейся в первом выпуске Warrior). [ 1 ] ), а Мур также написал текстовую характеристику персонажа для второго выпуска. [ 9 ] Miracleman #2 также представил титульную страницу писем под названием «Чудо-почта», которая будет служить форумом для сериала и его историй, и первоначально на нее ответила сама Иронвуд. [ 26 ] Также были заказаны новые обложки с работами таких известных художников, как Говард Чайкин , [ 27 ] Джим Старлин [ 13 ] и Пол Гуласи . [ 28 ]
Также использовался материал из Marvelman Special от компании Quality , но вместо раскрашивания страницы с измененными буквами были подвергнуты стереоскопической обработке Ray Zone и выпущены как одноразовый Miracleman 3D # 1 в октябре 1985 года, одно из многих таких названий, выпущенных Eclipse. в то время. Чтобы удовлетворить потребности читателей с нарушениями зрения, неспособных просматривать 3D-комиксы, в ограниченном количестве также была выпущена черно-белая версия для заказа по почте. [ 26 ] « Молодой Марвелмен» и «Семья Марвелменов» ленты-заполнители из «Воина» В репринты также были вплетены . Единственным пропущенным материалом был рассказ о будущем «Вчерашний гамбит», отчасти потому, что он больше не вписывался в планы Мура. [ 13 ]
Сериал получил положительный отклик: рецензент Amazing Heroes Р. А. Джонс сказал, что «книга заслуживает того, чтобы стать хитом» после прочтения первого выпуска; [ 29 ] он еще раз напомнил читателям купить его до выхода второго номера. [ 30 ] Мираклеман выиграл премию «Лучший новый сериал» на церемонии вручения наград Kirby Awards 1986 года ; [ 31 ] Miracleman #1 также был номинирован как «Лучший сингл». [ 32 ] но проиграл Сорвиголове №227.
Новый материал
[ редактировать ]После того, как материал «Воина» №6» появились новые рассказы Мура закончился, из «Чудочеловека , в которых в целом сохранились многие планы, установленные в качественных предложениях и хронологии; например, писатель вспомнил, как обсуждал со Скинном запланированное реалистичное изображение дочери Мираклемана Винтер до того, как лента застопорилась. Однако по мере того, как Мур рос как писатель, развивались и другие аспекты. [ 8 ] Художественные обязанности взял на себя Чак Остин , работавший тогда под своим настоящим именем Чак Беккум. Художник был выбран Муром и объявлен на Comic Con в Сан-Диего в 1985 году . [ 33 ] и изображения персонажей, которые он создал, представлены на странице писем №3. [ 34 ] Начиная с выпуска 7, Eclipse увеличила цену на название до 95 центов, причем цена в 75 центов оказалась неприемлемой, несмотря на приличные продажи. [ 28 ] Остин завершила весь следующий выпуск, который был разделен на две главы, чтобы сохранить преемственность формата с предыдущей работой. Прием по-прежнему был сильным: Р.А. Джонс подробно похвалил первые шесть выпусков, отметив, что ревизионистская история «не будет означать смерть супергероя, но покажет, что нет никаких ограничений на то, что может сделать этот жанр». за исключением тех, которые навязаны нашим слишком маленьким умом». [ 35 ]
Однако вскоре после этого в сериале произошла первая из многих задержек, поскольку офисы Eclipse были затоплены. [ 36 ] В результате Мираклеман №7 был отложен, а №8 - вместо того, чтобы рассказывать о рождении дочери Мираклемана, как было объявлено в предыдущем выпуске. [ 37 ] - вместо этого будет состоять из двух модифицированных стрипов эпохи Мика Англо и превью несвязанного сериала «Затмение» «Новая волна» , обернутого самореферентным кадром, созданным Айронводом и Остин и с их участием. Хотя кадры высмеивали прежнюю практику Marvel по перепечаткам, критик Р.А. Джонс заметил, что, честно говоря, это было бы более убедительно, если бы это было на обложке, а не только внутри. [ 38 ] Эксперимент не будет повторяться во время последующих задержек. [ 39 ] После №8 Остин покинула заголовок, разгневанная тем, что, вернувшись домой, обнаружила, что Иронвуд ругает свою бабушку по телефону из-за поздних работ. Остин, со своей стороны, не смог припомнить, чтобы получал сценарий первоначально запланированной версии выпуска. [ 33 ] Отношения Мура с Yronwode и Eclipse также испортились, поскольку компания не предоставила запрошенную писателем документацию о том, что Алан Дэвис дал согласие на то, чтобы его работа была напечатана в названии; [ 39 ] это произошло потому, что художник, который в то время не разговаривал с Муром, не дал разрешения; Eclipse все равно напечатал его работу и, по словам Дэвиса, почти не пытался заплатить ему за это. [ 16 ] Поскольку сценарии Мура обычно требуют минимального редактирования, а он в то время все еще жил в Англии , он в основном избегал взаимодействия с Иронводом на протяжении оставшейся части работы сценариста над названием. [ 8 ] [ 40 ]
Остин заменил Рик Вейтч. [ 41 ] из Чудочеловека №9. Вейч был поклонником этого сериала и считал, что он повлиял на его собственную ревизионистскую историю о супергероях «Единственный» . [ 42 ] На обложке было предупреждение из-за «наглядных сцен родов», когда на ней появлялись роды Мираклемана и дочери Лиз Винтер. [ 13 ] Идея создания реалистичной последовательности рождения была тем, что страстно нравилось и Муру, и Айронводу. Заметив, что в предыдущей версии комиксов в качестве образца использовался Hustler разворот , [ 42 ] Редактор поручил Вейчу вместо этого смоделировать его на основе книги «Родится ребенок» , в которой представлены фотоисследования родов, сделанные Леннартом Нильссоном . [ 40 ] [ 43 ] После того, как розничный торговец из Южной Калифорнии сообщил Yronwode, что не будет продавать этот номер после того, как узнал о его содержании, редактор решила поместить саркастическое предупреждение на обложку, стилизованное под предупреждение главного хирурга о здоровье, появляющееся на упаковке сигарет, и используя формулировку, которую она видела в использовании. в предупреждении в сегодняшнем отчете. [ 40 ] Хотя этот вопрос часто упоминался как вызывающий большие споры, Мур напомнил, что реакция была положительной, хотя он отметил, что Скинн побледнел от этой идеи, когда ее впервые предложили для Warrior . [ 8 ] Айронвод утверждает, что этот вопрос вызвал много негативной критики. [ 43 ] но позже заметил, что это было в основном в журналах для фанатов . [ 44 ] В следующем выпуске вторая книга завершилась рядом тизеров к третьей книге, снова с иллюстрацией от Вейча. Оба выпуска также претерпели изменение формата: в них появилась одна 16-страничная глава « Чудо-человека» и резервная полоса — первоначально это были выпуски журнала Warrior от коллег- выпускников «Laser Eraser» и «Pressbutton» . [ 13 ] Р. А. Джонс оставался решительным сторонником этого сериала, назвав его четвертым в своем списке любимых комиксов 1986 года. [ 38 ]
Олимп
[ редактировать ]Для третьей арки Мур хотел, чтобы работу иллюстрировал один художник - чувствуя, что, хотя все художники из второй книги были на это способны, измельчение и изменение оставили историю с «неопределенным» тоном. [ 8 ] Он выбрал Джона Тотлебена , с которым ранее работал над Swamp Thing для DC Comics ; Тотлебен уже сделал обложку для Miracleman #9. [ 45 ] Мур подумывал об отказе от названия после окончания второй книги после того, как Айронвуд и Маллани отругали его тогдашнюю жену Филлис по телефону из-за сроков, но в конечном итоге решил остаться из-за возможности снова связаться с Тотлебеном. [ 45 ] Первым результатом их последнего сотрудничества стал альбом Miracleman #11, выпущенный в мае 1987 года, в котором художник во многом опирался на стиль Вирджила Финли . [ 45 ] Однако Тотлебен начал бороться с тем, что первоначально было диагностировано как пигментный ретинит . [ Примечание 4 ] значительно замедляет скорость его работы. Мур яростно сопротивлялся любому предложению о замене Тотлебена, в результате чего на выпуск шести выпусков, номинально выходящих раз в два месяца, ушло более двух с половиной лет; к этому моменту медленный график сериала был хорошо известен. [ 46 ] Работа Тотлебена над Чудо-человеком впоследствии вошла в шорт-лист премии Эйснера 1988 года. [ 47 ] и получил похвалу от Энди Мангелса из «Удивительных героев » за «невероятно богатую текстуру», а писатель поместил Мираклемана на 6-е место в своем списке 20 лучших комиксов, публиковавшихся на тот момент. [ 48 ]
Хотя повествование в целом соответствовало планам, которые Мур первоначально наметил во времена «Воина» , его собственный рост как писателя и возможность сотрудничества с Тотлебеном привели к значительному развитию истории. [ 8 ] Сюжетная линия представляет собой графическую схватку между Мираклеманом и его союзниками и вернувшимся Кидом Мираклеманом в опустошенном Лондоне, которую Мур задумал как демонстрацию ущерба, который сверхчеловеческая битва может нанести реальному миру; [ 8 ] Тотлебен использовал Франсиско Гойи » «Бедствия войны и времен Гражданской войны в США, фотографию Мэтью Брэди чтобы реалистично изобразить кровавую бойню. [ 45 ] Вопреки распространённому мнению, Miracleman #15 не был напечатан коротким тиражом — тогдашний менеджер по продажам Eclipse Бо Смит подсчитал, что тираж этого выпуска был таким же, как и другие издания того периода, в 85 000 экземпляров, и объяснил спрос на вторичном рынке критическим моментом истории. репутация. [ 49 ] Вирджиния Уильямс-Пенник похвалила реализм проблемы в « Удивительных героях» , отметив, что «зверства, совершаемые Бейтсом над невинными людьми, в высшей степени кошмарны». [ 50 ]
Томас Йейтс оказывал Тотлебену помощь, не указанную в титрах, в создании нескольких панелей Чудо-человека № 16. [ 45 ] в котором сюжет завершился тем, что Мираклеман взял под свой контроль Землю и превратился в утопию, которую писатель назвал «мягкой диктатурой», признав, что он намеренно оставил недостатки в кажущемся рае:. [ 8 ]
Мечты каждого сбываются. Я хотел показать блаженство всего этого, но в то же время нельзя указать пальцем на то, что не так; это очень сложно. С этим должно быть что-то не так. Есть что-то, что кажется неправильным. [ 8 ]
В то время Мур объявил об этом выпуске как о последнем, что он напишет для супергеройского титула; Положительно отзываясь о комиксе « Удивительные герои» , Джеффри С. Лэнг назвал его «прощальным обращением» и похвалил его заставляющий задуматься характер. [ 51 ] Тем временем сам сериал был номинирован на премию «Лучший продолжающийся сериал» на фестивале Эйснера 1991 года, как и сценарий Мура. [ 52 ]
Семья Чудотворцев
[ редактировать ]В 1988 году Eclipse выпустила ограниченную серию из двух выпусков, полностью состоящую из переизданий под названием Miracleman Family с выпусками, датированными маем и сентябрем 1988 года. Из-за технологий того времени Eclipse была ограничена перепечаткой материалов, которые они могли найти в физических копиях. [ 53 ] В сериале представлены сказки, первоначально напечатанные в журналах «Марвелмен» , «Молодой Марвелмен» и «Семья Марвелмена» , переписанные Уэйном Трумэном для обновления названий и раскрашенные Olyoptics и Маркусом Дэвидом . [ 13 ] Поскольку в первом выпуске рассказывалось о происхождении Молодого Чудотворца, была включена редакционная заметка, чтобы напомнить читателям, что эти истории были переработаны как сны, вызванные Гаргунзой. Во втором выпуске была представлена краткая одностраничная история персонажей бывшего художника Gower Street Studios Дениса Гиффорда , а в выпусках были представлены новые каверы Гарри Лича и Пола Гуласи соответственно. [ 13 ]
Нил Гейман
[ редактировать ]Завершив истории, которые он планировал для персонажа, Мур оставил название, выбрав Нила Геймана своим преемником на основе «Случаев насилия» и других комиксов, написанных Гейманом. [ 54 ] [ 55 ]
[Алан Мур] сказал: «Теперь я должен предупредить вас, что к концу «Чудочеловека №16» я раскрою все преступления, положу конец всем войнам и создам абсолютно идеальный мир, в котором больше не может происходить никаких историй. Хотите ли вы отступить сейчас? ? Пожалуйста, не стесняйтесь». Я сказал: «Нет, я бы с удовольствием». [ 54 ]
Хотя поначалу Гейман был напуган тем, что последовал за Муром, он быстро увидел возможности истории, представленные в очевидной утопии. [ 54 ] художника Марка Бэкингема Гейман выбрал в качестве соавтора после того, как был впечатлен его работой для «Отеля разбитых сердец» ; Первоначально он рассматривал Дэйва Маккина , который вместо этого предоставил бы обложки для первой «книги» из шести выпусков. [ 56 ] Сценарист запланировал для сериала три сюжетные линии — «Золотой век» , «Серебряный век» и «Тёмный век» , которые он наметил в общих чертах. [ 54 ] Первая арка была предназначена для построения мира с использованием концепций, упомянутых в последнем выпуске Мура, и пара решила, что вместо того, чтобы конкурировать с эпическим стилем предыдущей арки, они примут подход антологии, при этом Бэкингем дико меняет стиль и среду по всему миру. истории [ 54 ] - позже сказал, что он относился к книге как к «постоянному альбому для рисования». [ 56 ] Персонажи из сериала также фигурировали в общекорпоративном кроссовере Eclipse Total Eclipse ; В четвертом выпуске кроссовера была резервная полоса под названием «Кричащий», действие которой происходит во вселенной Чудо-человека - дебют новой творческой команды примерно за десять месяцев до того, как Мур и Тотлебен фактически завершили свой последний выпуск основного названия. [ 56 ] «Золотой век» был опубликован с относительной скоростью, по меркам названия, в Miracleman № 17–22 в период с июня 1990 года по август 1991 года. [ 13 ] в названии « Чудо-человека № 21» К Гейману и Бэкингему присоединился Д'Израэли , написавший работы Бэкингема. [ 56 ] По стандартам сериала « Золотой век » встретил относительно вялую реакцию: некоторые читатели считали, что небольшие истории указывают на то, что у Мираклемана мало будущего с точки зрения свежих историй. [ 57 ] Однако Джеффри Лэнг похвалил Чудотворца № 17 и почувствовал, что неясно, было ли название Золотого Века ироничным. [ 58 ] в то время как ТМ Мэйпл похвалил образ Геймана в Miracleman #20. [ 59 ] Сериал снова вошел в шорт-лист премии Эйснера 1992 года как «Лучший продолжающийся сериал», а Гейман был признан «Лучшим писателем» за свою работу над «Чудо-человеком» в сочетании с «Песочным человеком» и «Книгами магии» . [ 60 ] Игра оставалась одной из самых продаваемых среди Eclipse, и, когда состояние компании падало, они попытались найти способ увеличить производительность, не отталкивая при этом творческую команду, которая имела право вето на любой материал с изображением персонажа. Первой попыткой получить дополнительный доход стала Miracleman: Apocrypha .
Первый выпуск второй арки Геймана и Бэкингема появился примерно через десять месяцев после завершения «Золотого века» , в июне 1992 года. Изначально планировалось, что сюжет будет вращаться вокруг возрожденного Молодого Чудо-человека и его реакции на новый мир его старого друга, исследуя сомнения Мираклемана в отношении его действия и решение Чудо-женщины . [ 56 ] Барри Виндзор-Смит , поклонник этого персонажа, был нанят для создания каверов. [ 61 ] Следующий выпуск вышел только через год; [ 13 ] Иронвод утверждал, что в то время у Геймана были проблемы со сроками, поскольку он чувствовал, что был слишком увлечен другими проектами. [ 40 ] Однако, по воспоминаниям Геймана, Eclipse запаздывала с оплатой создателям за их работу, и в результате они не приступили к решению проблемы, пока не поступила оплата за предыдущую часть. [ 54 ] Примерно в это же время Eclipse удалось убедить Геймана дать зеленый свет продолжающемуся спин-оффу под названием Miracleman Triumphant . [ 40 ] что, в отличие от апокрифов , будет полностью происходить в основной непрерывности. Действие происходит во время десятилетнего перерыва между событиями Золотого века и Серебряного века . [ 57 ] Серию должен был написать редактор Eclipse Фред Берк, а искусство - Майк Деодато , при этом Гейман имел редакционное вето на содержание. [ 40 ] Несмотря на то, что коммерческая реклама серии была напечатана и был запрошен первый выпуск, ни один из Triumphant не был опубликован до того, как Eclipse прекратила свою деятельность, и с тех пор появились противоречивые сведения о том, насколько близок он был к выпуску. Yronwode заявил, что первый выпуск уже завершен, а второй находится в стадии реализации. [ 40 ] финансовые проблемы компании не позволили выпустить Miracleman Triumphant # 1 аналогично задержке Miracleman # 25. [ 13 ] Однако Гейман сказал, что никогда не видел ни одного сериала и не подписывался на него (также отметив, что Деодато не заплатили за свою работу). [ 54 ] оба утверждения, которые оспаривает Айронвод. [ 40 ] С тех пор стали известны некоторые работы Деодато; [ 40 ] [ 49 ] в настоящее время неизвестно, будет ли сериал когда-либо официально опубликован.
Конец затмения
[ редактировать ]В 1995 году, после нескольких финансовых неудач и развода Айронвода с Маллани, «Затмение» объявило о банкротстве, оставив Мираклемана без издателя. [ 62 ] Было напечатано всего два выпуска «Серебряного века»; третий был готов, но из-за тяжелого финансового положения Eclipse не смогла найти типографию, которая предоставила бы им кредит, необходимый для фактического производства комикса. Обеспокоенный тогдашним беспорядочным поведением Маллани, Иронвод вернул произведение Гейману. [ 40 ] Бэкингем разрешил напечатать несколько страниц научно-популярной истории сериала Джорджа Хури « Кимота!» 2001 года. Спутник Чудотворца . [ 63 ] Первоначально планировалось, что действие «Темного века» произойдет «через три-четыреста лет» после событий Серебряного века, в нем будет показано очевидное возвращение Майка Морана в мир, давно покинутый сверхлюдьми, и в нем будет участвовать Кид Мираклеман. [ 54 ] В первоначальном предложении Геймана о трех сюжетных линиях просто отмечалось, что «дела идут плохо». [ 64 ]
Судебные разбирательства по поводу права собственности привели к тому, что название не было издано, что привело к тому, что старые выпуски этой серии и торговые книги в мягкой обложке значительно выросли в цене на коллекционном рынке. [ 65 ]
Марвелмен и Чудочеловек в Marvel Comics (2010-настоящее время)
[ редактировать ]В 2009 году выяснилось, что компания Anglo фактически владела Marvelman с 1954 года. [ 39 ] Как только это было установлено, креативный директор Marvel Джо Кесада , давний поклонник этой игры, заключил сделку с самой Anglo о лицензировании Marvelman, планируя перепечатать существующий материал, а затем продолжить его. [ 66 ] Anglo имел права только на персонажа и материал, созданный его Gower Street Studios — из-за политики качества и Eclipse создатели по-прежнему имели права на свою индивидуальную работу, и Marvel пришлось бы заключить соглашение с каждым из них, чтобы использовать это, хотя существовала некоторая путаница относительно того, действительно ли торговая марка «Чудо-человек» принадлежала Marvel или Макфарлейну, а в ранних материалах Marvel эта собственность многозначительно упоминалась только как «Марвелмен». [ 39 ] Длительная враждебность Мура к Marvel поначалу выглядела проблемой; однако в конце концов он уступил и позволил Marvel переиздать свою работу при условии, что его имя не будет использоваться в сериале, отчасти из-за желания оставить финансовое наследство своим детям. [ 39 ] Мур заявил, что пожертвует свои первоначальные гонорары за перепечатки Мику Энгло. [ 39 ] и Marvel назвала его «Первоначальным писателем». [ 22 ] на всех официальных материалах.
Марвелмен: Лучшее в семье
[ редактировать ]Первым продуктом Marvel с участием этого персонажа был « Marvelman Classic Primer» , одноразовый сборник, включающий исторические тексты Майка Конроя , отчет о встрече Кесады с Англо и пин-ап Майка Перкинса , Дуга Брейтуэйта , Мигеля Анхеля Сепульведы , Джэ Ли , Хой Фама. и Бен Оливер . [ 67 ] За этим последовала ограниченная серия из шести выпусков «Marvelman: Family's Finest» , в которой были переизданы отреставрированные версии лент Anglo из фильмов «Marvelman» , «Young Marvelman» и «Marvelman Family» . [ 66 ] Обложку создали Марко Джурджевич и другие (многие из них взяты из Classic Primer ), причем одна из них представляет собой модифицированную версию обложки Anglo 1954 года к Marvelman #33. То, что содержание было более старым материалом, а не возрождением 1980-х годов, вызвало неоднозначную реакцию. [ 68 ] [ 69 ] [ 70 ] Серия была собрана в мягкой обложке. [ 71 ] при этом были выпущены по два архива Marvelman Classic и Young Marvelman Classic . По состоянию на 2024 год [update] с 2012 года никаких дополнительных томов ни одной из классических книг не выпускалось, а продажи в твердом переплете были плохими - упали ниже 300 копий за штуку. [ 39 ]
Англо умер 31 октября 2011 года в возрасте 95 лет. [ 72 ] [ 73 ]
Чудочеловек
[ редактировать ]Последовал трехлетний перерыв, когда старший вице-президент Marvel по издательству Том Бревурт заверил фанатов, что фильм будет опубликован, «как только все будет готово». [ 73 ] Кесада объяснил задержку желанием «сделать все правильно», включая приобретение оригинальных произведений искусства и высококачественных фотостатов для реставрации. Другие отметили и другие потенциальные факторы, в том числе продолжающуюся неопределенность относительно того, кому принадлежит торговая марка «Miracleman» (предположительно, на самом деле она принадлежала Макфарлейну) и переговоры с Муром по поводу разрешения, необходимого Marvel для переиздания его работы. [ 39 ] К 2012 году Marvel приобрела торговую марку Miracleman. [ 74 ] и на New York Comic Con 2013 объявил, что в переизданиях и возможном продолжении будет использоваться это название, вопреки предыдущим заявлениям. [ 75 ] [ 76 ] [ 22 ] Marvel решила назвать материал возрождения «Чудочеловек», сохранив при этом «Марвелмен» для потенциального использования в будущем. В интервью Comic Book Resources Кесада сказал, что это произошло потому, что это «самое крутое имя» и именно его сотрудники Marvel использовали при обсуждении персонажа. [ 77 ]
Широкий круг известных художников-комиков обеспечили бы обложку для сериала, в том числе Арт Адамс , Джон Кассадей , Дэйв Гиббонс , Ади Гранов , Брайан Хитч , Дж. Дж. Джонс , Алекс Малеев , Умберто Рамос , Алекс Росс , Билл Сенкевич , Лейнил Фрэнсис Ю и самого Кесады, а также новые произведения Гарри Лича , Алана Дэвиса , Джона Тотлебена и Бэкингема. [ 78 ] Оригинальное оформление было восстановлено Майклом Келлехером и его компанией Kellustration, раскрашено Стивом Олифом и переписано Крисом Элиопулосом для первого выпуска, а Джо Караманга впоследствии занял место последнего. Miracleman # 1 был выпущен 15 января 2014 года и содержал обновленные версии первых двух эпизодов Warrior ; модифицированная винтажная лента, использованная в качестве прелюдии в серии «Затмение»; трио отреставрированных, немодифицированных лент Gower Street Studios (включая дебютные выступления Марвелмена); «Чудо-человек - За кулисами» с участием связанных работ Гарри Лича ; одна из статей Конроя и отрывки из встречи Кесады с Anglo в 2010 году (обе изначально из Marvelman Classic Primer ). В онлайн-версии # 1 также были представлены отредактированные изображения цифровой версии, закрывающие ягодицы Лиз Моран. [ 79 ] [ 80 ] [ 81 ] Первый выпуск имел коммерческий успех; По данным Diamond Comic Distributors , Miracleman #1 стал 23-м самым продаваемым комиксом в январе 2014 года. [ 82 ] [ 83 ]
Первый выпуск был воспринят в основном положительно. [ 84 ] хотя некоторые считали, что дополнительные материалы мало что оправдывают цену книги [ 85 ] Кори Шредер из Comic Vine поставил Чудочеловеку №1 оценку 4 из 5 звезд, заявив: «Этот выпуск действительно представляет собой «смешанную картину» с точки зрения того, что вы получаете. С одной стороны, очень здорово видеть оригинальные истории. и для меня очень, очень увлекательно заглядывать за кулисы в то, что именно происходило за кулисами с этим персонажем (интервью Джо Кесады журналу Anglo особенно интересно, тем более, что очень мало в нем посвящено комическому и очень много фокусируется на самом человеке), но я мог видеть кого-то, кому все равно, чувствуя, что он платит дополнительно ни за что, в таком случае, будьте осторожны, но основная история здесь такая же твердая и резонансная, как и в тридцать лет. много лет назад." [ 86 ] Джесси Шедин из IGN поставил Мираклемену №1 оценку 7 из 10, написав: «Пока вы не придете в Мираклемен сразу же, ожидая от Мура того же уровня работы, который он выполнил в «Хранителях» или «Болотной твари», вы будете найти вдумчивый, умный взгляд на некогда манерного супергероя. Просто жаль, что Marvel настояла на том, чтобы наполнить выпуск дополнительным контентом и соответственно поднять цену, возможно, дождитесь обмена, но не упустите этот шанс, наконец. испытать классику». [ 87 ] Остальная часть первой книги последовала за Чудочеловеком № 2–4; Среди включенных дополнительных материалов были первые цветные версии рассказа о будущем «Вчерашний гамбит» (первоначально напечатанный в «Воине № 4» и пропущенный «Затмением»), «Субботние утренние картинки» (кадр из специального выпуска Marvelman 1984 года ), и цветные версии полосок Leach's Warpsmith , также первоначально созданных для Warrior .
В сентябре 2014 года был анонсирован первый новый материал о Мираклемене под брендом Marvel Comics. В новом выпуске «Ежегодника Чудотворца» представлена «потерянная» история, написанная в 1980-х годах и переданная Воину безуспешно Грантом Моррисоном , ныне нарисованным Кесадой; к нему присоединился совершенно новый рассказ Питера Миллигана и Майка Оллреда . [ 88 ] По данным Diamond Comic Distributors , All-New Miracleman Annual #1 стал 118-м самым продаваемым комиксом в декабре 2014 года. [ 89 ] [ 90 ] Майкл Браун из ComicBook.com назвал All-New Miracleman Annual # 1 «более чем достойным дополнением к истории Miracleman»; [ 91 ] тем не менее, Грег МакЭлхаттон из Comic Book Resources отметил: «Я бы хотел, чтобы «All-New Miracleman Annual» # 1 был лучше, но во всяком случае, это просто резкое напоминание о том, что успех Геймана в написании «Чудо-человека» после Алана Мура - это гораздо больше Это впечатляющий подвиг. Выглядит великолепно, но, учитывая «Совершенно новую» часть названия, сценарии этих историй кажутся старыми и несколько устаревшими». [ 92 ]
Вторая книга была переиздана с теми же изменениями в Miracleman № 5–10, с подтекстом, включающим больше полосок английской эпохи; оригинальные иллюстрации для многих страниц, предоставленные Аланом Дэвисом , Чаком Остином и Риком Вейчем ; и перекрашенная версия юмористического кадра Остин и Кэт Айронвуд, созданного для «Чудо-человека №8» компании «Затмение». Критики по-прежнему были положительно восприняты: Майкл Браун отметил, что у него «кончаются способы продолжать говорить, насколько хорош этот сериал». [ 93 ] Обновленные версии третьей книги, завершающие серию Мура, были напечатаны в Miracleman № 11–16, причем содержание теперь напрямую соответствует соответствующим выпускам «Затмения». Художник Джон Тотлебен предоставил новые обложки для переизданных выпусков, а также внес большое количество оригинальных иллюстраций и эскизов в разделы «Чудо-человек - за кулисами», к которым снова присоединились переиздания Anglo. Последние были исключены из 16-го места, поскольку последняя глава Олимпа была двойной длины. Marvel решила подвергнуть цензуре использование Кидом Мираклеманом уничижительных оскорблений в обновленной версии Miracleman #15. [ 79 ]
Чудо-человек от Gaiman & Buckingham
[ редактировать ]переименовала сериал в В 2015 году компания Gaiman & Buckingham Miracleman в рамках подготовки к переизданию и продолжению серии, а затем снова поставила новый номер 1. [ 94 ] Бэкингем и его коллега Д'Израэли обновили иллюстрацию. [ 95 ] Содержание истории снова совпадало с соответствующими выпусками «Затмения», в то время как из-за обилия эскизов и иллюстраций, предоставленных Бэкингемом, англоязычные переиздания уступили место расширенным версиям «Чудо-человека: За кулисами».
Timeless и вселенная Marvel
[ редактировать ]29 декабря 2021 года был выпущен сингл Timeless с логотипом Miracleman «MM» на последней странице. Более поздние объявления Marvel подтвердили, что Мираклемен появится во вселенной Marvel в будущем. [ 96 ] Для третьего тиража сингла в феврале 2022 года Бэкингем подготовил обложку, на которой заметно изображен персонаж. [ 97 ]
40 лет
[ редактировать ]В рамках празднования 2022 года, посвященного 40-летию возрождения персонажа на страницах « Воина» , Marvel выпустила «Омнибус Чудо-человека» (содержащий всю серию Алана Мура, хотя он снова был указан как «Первоначальный писатель»). [ 98 ] и свежее собрание издания Miracleman: The Golden Age . [ 99 ] Marvel также выпустила «Чудочеловек №0» с кадрами Геймана и Бэкингема (модифицированными на основе « Чудочеловека: Апокрифы »). [ 100 ] и содержащие новые рассказы «Кровь на снегу» ( Райан Стегман ), «Шепот в темноте» ( Майк Кэри и Пол Дэвидсон ), «Чудо Кимоты» ( Пич Момоко и Зак Дэвиссон ) и «Человек, чьи мечты были Чудеса» ( Джейсон Аарон и Лейнил Фрэнсис Ю ), а также пин-ап и короткие мультфильмы Тая Темплтона . Как и в случае с апокрифами, эти истории были признаны вымыслами из вселенной Чудо-человека. Новый материал был воспринят в основном положительно. [ 101 ] [ 102 ] [ 103 ] [ 104 ] хотя некоторые отметили, что для полной оценки работы необходимо знание персонажа. [ 105 ] По данным ICv2 , Miracleman #0 стал 19-м самым продаваемым комиксом в октябре 2022 года. [ 106 ]
Чудо-человек Геймана и Бэкингема — Серебряный век
[ редактировать ]Первоначально Marvel объявила, что долгожданная сюжетная линия Серебряного века продолжится в 2016 году после публикации «Золотого века» ; однако предложения были отменены, когда было принято решение полностью перерисовать существующий материал, прежде чем приступить к остальной части истории, как сообщил старший редактор Ник Лоу на Comic-Con в Сан-Диего в 2017 году . [ 107 ] На SDCC в следующем году Marvel использовала мероприятие только для розничных продавцов, чтобы объявить, что юридические препятствия, вызвавшие отмену, устранены, и новая серия должна была начать публикацию в 2019 году с ранее объявленной творческой командой Геймана и Бэкингема на борту. [ 108 ]
24 июня 2022 года Marvel Comics объявила, что Гейман и Бэкингем завершат «Чудо-человек: Серебряный век» , начиная с октября того же года. Бэкингем отметил: «Мы с Нилом помнили эти истории с 1989 года, поэтому удивительно наконец оказаться на грани того, чтобы поделиться ими с нашими читателями». [ 109 ] Miracleman от Gaiman & Buckingham: The Silver Age #1 наконец-то вышел в свет 22 октября, причем первые два выпуска обновили две части, ранее напечатанные Eclipse. Хотя материал создавался по тому же сценарию, Бэкингем перекомпоновал и перерисовал многие панели. [ 110 ] [ 111 ] а Д'Израэли на посту колориста заменил Джорди Беллер . Дэвид Харт из Comic Book Resources поставил «Чудо-человек: Серебряный век» на 1-е место в своем списке «10 лучших комиксов Marvel 2022 года», написав: «Лучшие книги Marvel обязательны к прочтению любому фанату, и это вдвойне касается « Чудо-человек: Серебряный». «Возраст», написанный писателем Нилом Гейманом и художником Марком Бэкингемом. Поклонники «Чудо-человека» десятилетиями ждали этой книги, и она произвела такое впечатление, как можно было себе представить. Наконец-то Гейман и Бэкингем завершили свою историю о «Чудо-человеке». начало 2000-х годов, когда Чудотворец правил миром почти двадцать лет. Выросло новое поколение сверхлюдей, и ученые Мираклемана смогли воплотить в жизнь Молодого Чудочеловека. Он пробуждается в мире, который не похож ни на что, что он себе представлял. стать классикой». [ 112 ]
Третий выпуск, содержащий первую законченную публикацию следующей части (несколько страниц, написанных карандашом, были использованы с разрешения Геймана и Бэкингема в научно-популярной книге Джорджа Хури 2001 года « Кимота! Чудо-спутник»). [ 113 ] ). Бэкингем был признан соавтором сценария № 4, в котором также была представлена новая цветная перепечатка ленты из « Молодого Марвелмена № 57» компании Anglo, сделанная с помощью устройства, в котором Мираклеман просматривает запись одного из снов, навеянных Гаргунзой семье Чудо-человека. Варианты обложек снова были заказаны множеству знаменитых артистов, включая Фила Хименеса , Криса Спроуса , Стива МакНивена и Дэвида Аджа. [ 114 ] Marvel выпустила цифровой комикс «Кто такой Мираклемен?» в рамках их комиксов «Бесконечность». Кто такой...? диапазон от 8 февраля 2023 года, написано Рамом В. и проиллюстрировано Леонардом Кирком . [ 115 ]
Сюжет
[ редактировать ]Оригинал
[ редактировать ]В оригинальном материале, после того как он благородно помог спасти Гунтаг Боргальт от нападавших, копировщик Daily Bugle Микки Моран получил в подарок от астроученого Ключевую Гармонику Вселенной. Выкрикивая «Кимота!» затем превращает Микки в самого могущественного человека во Вселенной, супергероя Марвелмена. Как Марвелмен, он сверхчеловечески силен, может летать, неуязвим и использует свои силы для борьбы со злом и бедствиями. Столкнувшись с большой рабочей нагрузкой, Марвелмен заручается помощью посланника Дикки Бесстрашного для выполнения одной миссии; храбрость мальчика впечатляет Марвелмена, и он принимает меры, чтобы Боргхельм также наделил Дикки способностями. Вызов «Марвелмена!» позволяет Дикки стать самым могущественным мальчиком во Вселенной, Юным Марвелменом, а также начинает карьеру борца с преступностью. Позже к ним присоединяется третий товарищ; когда молодой Джонни Бейтс называет «Человека Марвел!» он превращается в Кида Марвелмена. Трио борется с преступностью отдельно и вместе как Семья Марвелменов. Среди их врагов - жестокий ученый доктор Гаргунза и его племянник Молодой Гаргунза, а также наделенный сверхспособностями инопланетный юноша Молодой Нэстиман. Оригинальные истории, как правило, были светлыми по тону и обычно самодостаточными, хотя иногда создавались многосерийные сюжетные линии.
Возрождение
[ редактировать ]Взрослый Майк Моран женат на Лиз и не может вспомнить ни своего прошлого, ни своего изменного слова. Открыв это заново в 1982 году, Мираклеман смог вернуться. Он обнаружил, что бывший союзник Кид Мираклеман стал коррумпированным, и сразился с ним в Лондоне. Затем с помощью Эвелин Крим он раскрывает истинную природу своего прошлого как супероружия британского правительства. Впоследствии Лиз беременеет ребенком Мираклемана и становится целью его создателя доктора Эмиля Гаргунзы, который хочет имплантировать свое сознание новорожденному. Мираклеман может освободить Лиз, убить Гаргунзу и успешно родить ребенка. Когда Гаргунза использовал спасенную технологию Qys для создания сверхлюдей, агенты инопланетной расы пришли для расследования, что привело к тому, что ранее секретная Чудо-женщина объявила о своем присутствии. Кью бесплодны, поэтому с рождением Зимы они заключают союз со сверхлюдьми Земли, а также с Кузнецами Варпа . Группа становится достоянием общественности после того, как Кид Мираклеман возвращается и уничтожает большую часть Лондона, убивая около сорока тысяч человек, прежде чем они смогли его подчинить. В результате Мираклеман и его союзники берут под свой благосклонный контроль над Землей, превращая ее в рай. Таким образом, конец 20-го века - это золотой век человечества, который, по-видимому, свободен от нужды благодаря присутствию богоподобных существ на Олимпе, цитадели, построенной на руинах Лондона - хотя Мираклемана не дают покоя предположения Лиз, что он потерял связь. с его человечностью.
После «Золотого века» - серии историй, подробно описывающих жизнь людей в этом изменившемся мире, - арка Серебряного века Геймана продолжает события 2001 года, когда Мираклеман организует возрождение Молодого Чудо-человека; но его бывший товарищ, умерший в 1963 году, не в восторге от утопии.
Персонажи
[ редактировать ]- Чудочеловек : сверхчеловеческая форма Майкла «Микки/Майка» Морана, которая становится активной, когда он произносит ключевое слово «Кимота».
- Молодой Чудо-человек : сверхчеловеческая форма Ричарда «Дикки» Бесстрашного, которая становится активной, когда он произносит ключевое слово «Чудо-человек».
- Кид Чудо-человек : сверхчеловеческая форма Джонатана «Джонни» Бейтса, которая становится активной, когда он произносит ключевое слово «Чудо-человек».
- Доктор Эмиль Гаргунза: блестящий, но аморальный учёный.
Прием
[ редактировать ]Критический ответ
[ редактировать ]Этот сериал считается одним из первых ревизионистских комиксов о супергероях, предшествовавших как « Хранителям » Мура , так и » Фрэнка Миллера «Возвращению Темного рыцаря . [ 116 ] Он получил отраслевые награды, в том числе Eagle Awards. [ 15 ] и награды Кирби . [ 31 ]
Алекс Росс назвал серию «Чудочеловек» Алана Мура оказавшим большое влияние на Kingdom Come. [ 117 ] Тим Каллахан из Tor.com поставил рассказы о Марвелмене из «Воина» на третье место в списке «10 лучших комиксов, написанных Аланом Муром», заявив: « Марвелмен основан на аналоге Капитана Марвела, с цинизмом 1980-х годов и некоторой долей реалистичности». мировая логика разбилась о свою невинную оболочку. Первые несколько глав представляют собой план, которому ревизионистские комиксы о супергероях будут следовать вечно — откровение о том, что все, что герой думал, что он знал, было неправильным, и, возможно, он даже не был героем с самого начала — и Чернильный реализм рисунков Гарри Лича только помог Муру выступить в защиту умных, актуальных и разрушительно мощных комиксов о супергероях. Тот факт, что все, кто пришел после Мура, восприняли искусственный реализм и гипернасилие Марвелмена как свой главный урок, не является. Это не вина Мура. Он все сделал правильно, а они просто упустили суть». [ 118 ] Джейсон Роуд из Paste поставил рассказы Марвелмена из « Воина» на 7-е место в своем списке «10 лучших комиксов Алана Мура всех времен», утверждая: «Все, что Мур когда-либо делал, — это серьезно относился к комиксам. Их предпосылки, их возможности, их аудитория. Странно это говорить. это о человеке, которого исключили из школы за употребление ЛСД, но никто никогда не был более преданным учеником, чем Алан Мур. Представьте себе радикального врача, который сделал своих пациентов бессмертными. Это история Майкла Морана, который помнит это. причудливый взлет Капитана Марвела и заканчивается историей живого бога. Попутно Мур задумывается над вопросами морали, человечности и хрупкости нашего мира - супермен, начинается как . ." [ 119 ]
Рассматривая весь тираж Мура для Slate , Сэм Тилман похвалил серию, отметив: «Удивительно, насколько мощной остается книга, несмотря на ее случайные неровности». [ 120 ] Материал Геймана также получил высокую оценку; Оливер Сава положительно отозвался о обзоре сборника The AV Club , назвав его «приятным опытом открытия более интимной, нетрадиционной стороны супергеройского жанра». [ 95 ]
Продажи
[ редактировать ]По данным Diamond Comic Distributors , «Чудо-человек №1» стал 23-м самым продаваемым комиксом в январе 2014 года. [ 121 ] [ 122 ] По данным ICv2 , Miracleman #0 стал 19-м самым продаваемым комиксом в октябре 2022 года. [ 123 ] Miracleman: The Silver Age #1 — 22-й комикс, который был предварительно заказан в октябре с 12 по 18 августа 2022 года. [ 124 ]
Награды
[ редактировать ]Марвелмен и Воин получили награды в британской категории на церемонии вручения наград Eagle Awards 1984 года; он был признан любимым стрипом с главным персонажем как «Любимый персонаж комиксов» и Кид Мираклеман как «Любимый злодей». Сам журнал также получил признание, как и Мур за написание названия и «V» значит «Вендетта» . Кавер Мика Остина на номер 7 также получил награду. [ 15 ]
Сборники изданий
[ редактировать ]По мере развития серии Eclipse собирала их в коммерческих книгах в мягкой обложке , что в то время все еще было относительной редкостью для продолжающейся серии. Первый, «Мечта о полете», был выпущен в июле 1988 года и содержал материалы из № 1–3 серии «Затмение» (но не обрамляющий материал из Miracleman 3D ). [ 125 ] «Синдром Красного Короля» был выпущен два года назад с кавером Джона Болтона и компиляцией стрипов из № 4–7 и № 9–10, за исключением рассказа «Молодой Чудотворец: 1957» из № 6 и старинных репринтов из № 8. [ 126 ] «Олимп» , третий том, появился в декабре 1990 года, собрав №11-16 с новой обложкой Джона Тотлебена и предисловием журналиста Микала Гилмора . [ 127 ] Сэмюэл Р. Делани предоставил предисловие к сборнику «Золотой век» в апреле 1992 года, который собрал № 17–22 - за исключением короткой ленты «Возврат», сериализованной по всем выпускам, - и содержал новую обложку от Марка Бэкингема. [ 128 ] С 2014 года на смену этим коллекциям пришли собственные разработки Marvel.
Заголовок | ISBN | Дата выпуска | Содержание |
---|---|---|---|
Чудочеловек, книга первая: Мечта о полете | 0913035610 | июль 1988 г. | Материал из Чудочеловека №1-3 |
Чудотворец, книга вторая: Синдром Красного Короля | 1560600365 | июль 1990 г. | Материал из Miracleman № 4–7 и 9–10. |
Чудочеловек, книга третья: Олимп | 1560600802 | декабрь 1990 г. | Материал из Чудочеловека № 11–16. |
Чудотворец, книга четвертая: Золотой век | 156060168X | апрель 1992 г. | Материал из Чудочеловека № 17-22. |
Marvel Comics также выпустила сборники своих версий сериала.
Заголовок | ISBN | Дата выпуска | Содержание |
---|---|---|---|
Чудочеловек, книга первая: Мечта о полете | 9780785154624 | май 2014 г. | Чудочеловек №1-4 |
Чудотворец, книга вторая: Синдром Красного Короля | 9781846536410 | декабрь 2014 г. | Чудочеловек №5-10 |
Чудочеловек, книга третья: Олимп | 9781846536762 | июнь 2015 г. | Чудо-человек № 11–16 и новый ежегодник Чудо-человека № 1 |
Чудо-человек Геймана и Бэкингема. Книга первая: Золотой век | 9781846537271 | май 2016 г. | Чудо-человек от Геймана и Бэкингема: Золотой век № 1–6 |
Чудо-человек всем | 9781302947309 | Октябрь 2022 г. | Чудочеловек №1–16 и новый Ежегодник Чудочеловека №1 |
Чудочеловек: Оригинальный эпос | 9781302953256 | сентябрь 2023 г. | Чудочеловек №1–16 и новый Ежегодник Чудочеловека №1 |
Примечания
[ редактировать ]- ↑ С момента лицензирования персонажей Мика Англо в 2009 году Marvel Comics использовала имя Marvelman для оригинальных появлений 1954–1959 годов и имя Miracleman для материалов возрождения.
- ↑ Хотя у Алана Мура и Стива Мура была давняя дружба и тесное сотрудничество, они не были родственниками.
- ↑ Первоначально напечатано в журнале Marvelman Family # 1 в октябре 1956 года.
- ↑ В 2001 году Тотлебен действительно обнаружил, что страдает синдромом Ашера .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Скинн, Дез ( ж ). «Человек Марвел — Самый могущественный человек во Вселенной» Воин , нет. 1 (март 1982 г.). Качественные коммуникации .
- ^ Перейти обратно: а б с Хури, Джордж (2010). «Человек, стоящий за Чудочеловеком». Кимота! Спутник Чудотворца . Издательство TwoMorrows. ISBN 9781605490274 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Уилсон, Дерек ( ж ). «История Марвелмена» Marvelman Classic , вып. Том 1 (19 января 2017 г.). Комиксы Марвел .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Хури, Джордж (2001). «Царствование Короля- воина ». Кимота! Спутник Чудотворца . Издательство TwoMorrows. ISBN 9781605490274 .
- ^ Чибналл, Стив. «Знак ти-пи: история Торпа и Портера», сборник книг в мягкой обложке, целлюлозы и комиксов, том. 1: «НФ-криминальные ужасы-вестерны и комиксы» (Уилтс, Великобритания: Zeon Publishing / Zardoz Books, 1993), стр. 16–29. Архивировано на Box.com . Проверено 28 декабря 2020 г.
- ^ «Макфарлейн отвечает на новости Marvelman» . Ресурсы по комиксам . 6 августа 2009 года . Проверено 15 октября 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Харви, Аллан (июнь 2009 г.). «Кровь и сапфиры: Взлет и упадок Марвелмена». Назад выпуск! (34). Издательство TwoMorrows : 69–76.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н Хури, Джордж (2001). «Возрождение и возрождение». Кимота! Спутник Чудотворца . Издательство TwoMorrows. ISBN 9781605490274 .
- ^ Перейти обратно: а б Мур, Алан ( ж ). «M*****man: Полная история и фото» Miracleman , вып. 2 (октябрь 1985 г.). Комиксы о Затмении .
- ^ Перейти обратно: а б Хури, Джордж (2001). «Оригинальное предложение Алана Мура». Кимота! Спутник Чудотворца . Издательство TwoMorrows. ISBN 9781605490274 .
- ^ Перейти обратно: а б с Хури, Джордж (2001). «Архитектор Чудотворца». Кимота! Спутник Чудотворца . Издательство TwoMorrows. ISBN 9781605490274 .
- ^ Хури, Джордж (2001). «Хронология всего (почти)». Кимота! Спутник Чудотворца . Издательство TwoMorrows. ISBN 9781605490274 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Хури, Джордж (2001). «Индекс Чудочеловека». Кимота! Спутник Чудотворца . Издательство TwoMorrows. ISBN 9781605490274 .
- ^ Мур, Алан ( ж ), Лич, Гарри ( а ). «...Мечта о полете» Воин , нет. 1 (март 1982 г.). Качественные коммуникации .
- ^ Перейти обратно: а б с д «1984» . Награды Орла . Архивировано из оригинала 14 марта 2012 года.
- ^ Перейти обратно: а б с Хури, Джордж (2001). «Волшебные слова и Марвелмены». Кимота! Спутник Чудотворца . Издательство TwoMorrows. ISBN 9781605490274 .
- ^ Тью, Филип. Критические выступления 3.1 Журнал критики и теории . ISBN 9781445754857 .
- ^ «Я Марвелмен! Я вернулся! (реклама) ». Удивительные герои . № 63. Redbeard, Inc. 15 января 1985 года.
- ^ Эрик Ярбер (1 января 1985 г.). «Марвелмен». Удивительные герои . Предварительный выпуск № 62/1985. Редберд, Инк .
- ^ «Новости». Удивительные герои . № 71. Книги по фантаграфике . 15 мая 1985 года.
- ^ Ярбер, Эрик (1 января 1985 г.). «Марвелмен». Удивительные герои . № 62. Redbeard, Inc.
- ^ Перейти обратно: а б с Сержи, Джо (2015). Закон для создателей комиксов . МакФарланд, Инкорпорейтед, Издательство. ISBN 9780786473601 .
- ^ «Новости». Удивительные герои . № 71. Redbeard, Inc. 15 мая 1985 года.
- ^ «Новости». Удивительные герои . № 66. Redbeard, Inc. 1 марта 1985 года.
- ^ Скинн, Дез ( ш ). «Чудо-человек, он же Марвелмен — Самый могущественный человек во Вселенной» Чудо-человек , нет. 1 (август 1985 г.). Комиксы о Затмении .
- ^ Перейти обратно: а б «Чудо-почта» Мираклеман , нет. 6 (февраль 1986 г.). Комиксы о Затмении .
- ^ «Новости». Удивительные герои . № 80. Фантаграфика . 1 октября 1985 года.
- ^ Перейти обратно: а б «Новости». Удивительные герои . № 88. Фантаграфика . 1 февраля 1986 года.
- ^ Джонс, РА (1 августа 1985 г.). «Комиксы в обзоре». Удивительные герои . № 76. Redbeard, Inc.
- ^ Джонс, РА (1 октября 1985 г.). «Комиксы в обзоре». Удивительные герои . № 80. Фантаграфика .
- ^ Перейти обратно: а б «Награды: Comic-Con International: Сан-Диего — 1980-е» . Комик-Кон Интернэшнл . 2 декабря 2012 г.
- ^ «Новости». Удивительные герои . № 96. Фантаграфика . 1 июня 1986 года.
- ^ Перейти обратно: а б Хури, Джордж (2001). « Беккум и искусство насилия». Кимота! Спутник Чудотворца . Издательство TwoMorrows. ISBN 9781605490274 .
- ^ «Чудо-почта» Мираклеман , вып. 3 (ноябрь 1985 г.). Комиксы о Затмении .
- ^ Джонс, РА (1 июня 1986 г.). «Комиксы в обзоре». Удивительные герои . № 96. Фантаграфика .
- ^ «Новости». Удивительные герои . № 90. Фантаграфика . 1 марта 1986 года.
- ^ «Чудо-почта» Мираклеман , вып. 7 (апрель 1986 г.). Комиксы о Затмении .
- ^ Перейти обратно: а б Джонс, РА (15 апреля 1987 г.). «Обзор комиксов - десять моих любимых комиксов 1986 года». Удивительные герои . № 115. Фантаграфика .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час О Меалойд, Падрайг (30 октября 2018 г.). Отравленная Чаша — Чрезвычайно длинная и невероятно сложная история Марвелмена (и Чудочеловека) . Пресс для отравленных чаш. ISBN 9781916493902 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Хури, Джордж (2001). «Чудочеловек и дни затмения». Кимота! Спутник Чудотворца . Издательство TwoMorrows. ISBN 9781605490274 .
- ^ «Новости». Удивительные герои . № 98. Фантаграфика . 1 июля 1986 года.
- ^ Перейти обратно: а б Хури, Джордж (2001). «Художник комиксов в роли акушерки». Кимота! Спутник Чудотворца . Издательство TwoMorrows. ISBN 9781605490274 .
- ^ Перейти обратно: а б «Чудо-почта» Мираклеман , нет. 10 (декабрь 1986 г.). Комиксы о Затмении .
- ^ «Чудо-почта» Мираклеман , вып. 11 (май 1987 г.). Комиксы о Затмении .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Хури, Джордж (2001). «Искусство рендеринга Олимпа». Кимота! Спутник Чудотворца . Издательство TwoMorrows. ISBN 9781605490274 .
- ^ Джордан, Гил (19 января 1989 г.). «Чудочеловек». Удивительные герои . № 157. Фантаграфика .
- ^ «Номинанты на премию индустрии комиксов Уилла Эйснера 1988 года» . Альманах премии комиксов .
- ^ Мангелс, Энди (15 сентября 1988 г.). «Комиксы в обзоре». Удивительные герои . № 149. Фантаграфика .
- ^ Перейти обратно: а б Хури, Джордж (2001). «Чудочеловек и дни после затмения». Кимота! Спутник Чудотворца . Издательство TwoMorrows. ISBN 9781605490274 .
- ^ Уильямс-Пенник, Вирджиния (15 февраля 1989 г.). «Отзывы». Удивительные герои . № 159. Фантаграфика .
- ^ Ланг, Джеффри С. (май 1990 г.). «Комиксы в обзоре». Удивительные герои . № 177. Фантаграфика .
- ^ «Номинанты на премию индустрии комиксов Уилла Эйснера 1991 года» . Альманах премии комиксов .
- ^ «Затмение - Страница 9». Удивительные герои . № 144. Фантаграфика . 1 июля 1988 года.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Хури, Джордж (2001). «Века золота, серебра и тьмы». Кимота! Спутник Чудотворца . Издательство TwoMorrows. ISBN 9781605490274 .
- ^ «Лента новостей». Удивительные герои . № 158. Фантаграфика . 1 февраля 1989 года.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Хури, Джордж (2001). «Бекингем и век чудес». Кимота! Спутник Чудотворца . Издательство TwoMorrows. ISBN 9781605490274 .
- ^ Перейти обратно: а б «Чудо-почта» Мираклеман , нет. 24 (август 1993 г.). Комиксы о Затмении .
- ^ «Комиксы в обзоре». Удивительные герои . № 181. Фантаграфика . Июль 1990 года.
- ^ «Затмение – повседневное чудо». Удивительные герои . № 194. Фантаграфика . Сентябрь 1991 года.
- ^ «Номинанты на премию индустрии комиксов Уилла Эйснера 1992 года» . Альманах премии комиксов .
- ^ Хури, Джордж (2001). «История на обложке Марвелмена». Кимота! Спутник Чудотворца . Издательство TwoMorrows. ISBN 9781605490274 .
- ^ «Newswatch: Файлы Eclipse о банкротстве». Журнал комиксов (174): 25 февраля 1995 г.
- ^ Хури, Джордж (2001). «Неопубликованный Чудо-человек № 25». Кимота! Спутник Чудотворца . Издательство TwoMorrows. ISBN 9781605490274 .
- ^ «Чудо-человек: За кулисами» Чудо-человек Геймана и Бэкингема , вып. 6 (март 2016 г.). Комиксы Марвел .
- ^ «В центре внимания Чудотворец» . Спекуляции на тему комиксов . 14 июля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Рич Джонстон (24 июля 2009 г.). «Marvel опубликует «Человека Мика Англо – и им это принадлежит»» . Чертовски круто .
- ^ «Марвелмен возвращается в июне» . Ресурсы по комиксам . 23 марта 2010 г.
- ^ Волк, Дуглас (23 марта 2010 г.). «Читая на кофейной гуще: Марвелмен возвращается, своего рода» . Время .
- ^ «Лучшее из семейства Марвелманов — обзор» . CollectedEditions.com .
- ^ Лью Стрингер (10 июля 2010 г.). «Лучший номер 1 в семье Марвелманов» . Чёрт возьми! Блог британских комиксов .
- ^ «Лучшее от семьи Марвелман (в твердом переплете)» . Марвел.com .
- ^ « Создатель «Человека Марвел» Мик Энгло умер в возрасте 95 лет» . Цифровой шпион . 11 ноября 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б «RIP «Марвелмен», создатель Мик Энгло» . Ресурсы по комиксам . 10 ноября 2011 г.
- ^ Хайди Макдональд (14 сентября 2012 г.). «Теперь Marvel владеет торговой маркой MIRACLEMAN…» . The Beat — блог о культуре комиксов .
- ^ «NYCC: Marvel переиздает классический фильм Алана Мура и Нила Геймана «Чудочеловек» » . Голливудский репортер . 17 ноября 2011 года . Проверено 15 октября 2013 г.
- ^ «NYCC: Cup O' Joe объявляет о возвращении Чудотворца» . Ресурсы по комиксам . Проверено 15 октября 2013 г.
- ^ ЭКСКЛЮЗИВ: Кесада подробно рассказывает о «чудесном возвращении Чудо-человека» . Ресурсы по комиксам . 13 ноября 2013 г.
- ^ «Галерея обложек Чудо-человека» . База данных Гранд-комиксов .
- ^ Перейти обратно: а б «Печатная версия Miracleman подвергается цензуре из-за N-слова» . Чертовски круто . 31 марта 2014 г.
- ^ «Чудо-человек изменен для цифрового выпуска, в результате бесплатные цифровые копии отменены» . ComicBook.com .
- ^ «Чудесный человек цензоров Marvel для некоторых цифровых читателей» . Хороший EReader . 19 января 2014 г.
- ^ «100 лучших комиксов: январь 2014» . www.diamondcomics.com . Проверено 17 октября 2022 г.
- ^ «300 лучших комиксов по состоянию на январь 2014 г.» . icv2.com . Проверено 17 октября 2022 г.
- ^ «Обзоры Чудо-человека №1» . ComicBookRoundUp.com .
- ^ Обзор «Чудо-человека №1» . ИГН . 16 января 2014 г.
- ^ Обзор «Чудо-человека №1» . Комическая лоза . 15 января 2014 года . Проверено 17 октября 2022 г.
- ^ Шедин, Джесси (16 января 2014 г.). Обзор «Чудо-человека №1» . ИГН . Проверено 17 октября 2022 г.
- ^ «Marvel объявляет о выпуске нового «Чудо-человека» от Моррисона, Кесады, Миллигана и Оллреда» . Ресурсы по комиксам . 4 сентября 2014 года . Проверено 29 апреля 2015 г.
- ^ «Comichron: Продажи комиксов в магазинах комиксов в декабре 2014 г.» . www.comichron.com . Проверено 17 октября 2022 г.
- ^ «300 лучших комиксов по состоянию на декабрь 2014 г.» . icv2.com . Проверено 17 октября 2022 г.
- ^ «Совершенно новый ежегодный обзор чудо-человека Marvel №1: просто чудо» . ComicBook.com .
- ^ МакЭлхаттон, Грег (2 января 2015 г.). «Совершенно новый ежегодник Чудотворца №1» . Ресурсы по комиксам .
- ^ «Чудо-человек №6 Marvel продолжает свое великолепие» . ComicBook.com .
- ^ «Нил Гейман о своем возвращении в «Чудо-человек», комиксе, положившем начало его карьере» . Стервятник . 5 августа 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Чудо-человек: Золотой век» перепечатывает захватывающий рассказ Геймана и Бэкингема . АВ-клуб . 15 марта 2016 г.
- ^ Рабирофф, Зак (29 декабря 2021 г.). «Marvel's Timeless представляет удивительное новое дополнение к вселенной Marvel» . Полигон . Архивировано из оригинала 30 декабря 2021 года . Проверено 30 декабря 2021 г.
- ^ «Чудо-человек Марка Бэкингема для третьего издания Marvel's Timeless # 1» . Чертовски круто . 3 февраля 2022 г.
- ^ «Темный Шазам Алана Мура, Чудо-человек, получение нового омнибуса» . Экранная ругань . 5 января 2022 г.
- ^ Рич Джонстон (11 марта 2022 г.). «Marvel опубликует Miracleman: Золотой век, но ничего нового» . Чертовски круто .
- ^ «Марк Бэкингем перерисовывает апокрифы Чудо-человека для Чудо-человека #0» . Чертовски круто . 5 октября 2022 г.
- ^ «ОБЗОР: Чудо-человек Марвел #0» . Ресурсы по комиксам . 6 октября 2022 г.
- ^ « Рецензия на «Чудо-человека» №0: 40 лет Кимоты» . Комиксы АИПТ . 5 октября 2022 г.
- ^ «ОБЗОР: «Чудочеловек», выпуск №0» . Но почему Тхо? . 7 октября 2022 г.
- ^ Обзор «Чудо-человека №0» . Рассылка комиксов . 5 октября 2022 г.
- ^ « Чудочеловек №0» . Мультиверситетские комиксы . 7 октября 2022 г.
- ^ «50 лучших комиксов — октябрь 2022 года» . icv2.com . Проверено 7 февраля 2023 г.
- ^ «Comic-Con 2017: Когда Чудотворец вернется в Marvel?» . ИГН . 23 июля 2017 г.
- ^ «Работа над MIRACLEMAN Нила Геймана возобновлена и выйдет в 2019 году» . Ньюсарама . 20 июля 2018 г. Архивировано из оригинала 21 июля 2018 г. Проверено 29 июля 2018 г.
- ^ «Возвращение сериала Нила Геймана и Марка Бэкингема «Чудо-человек»» .
- ^ «Чудо-человек: Серебряный век №1, Башни-близнецы и 11 сентября, сегодня» . Чертовски круто . 19 октября 2022 г.
- ^ « Обзор № 2 «Чудо-человека» Геймана и Бэкингема: Серебряный век» . АИТП . 23 ноября 2022 г.
- ^ Харт, Дэвид (26 декабря 2022 г.). «10 лучших комиксов Marvel 2022 года» . Ресурсы по комиксам . Проверено 7 февраля 2023 г.
- ^ Хури, Джордж (2001). «Неопубликованный Чудо-человек № 25». Кимота! Спутник Чудотворца . Издательство TwoMorrows. ISBN 9781605490274 .
- ^ «Чудо-человек от Gaiman & Buckingham Cover Gallery» . База данных Гранд-комиксов .
- ^ «Лунная девушка и Чудо-человек приходят в сериал «Кто такой…?» Marvel Unlimited» . Графическая политика . 10 февраля 2023 г.
- ^ Хури, Джордж (2001). «Что случилось с нашим чудо-человеком?». Кимота! Спутник Чудотворца . Издательство TwoMorrows. ISBN 9781605490274 .
- ^ Росс, Алекс (2001). "Введение". Кимота! Спутник Чудотворца . Издательство TwoMorrows. ISBN 9781605490274 .
- ^ Каллахан, Тим (15 января 2018 г.). «10 лучших комиксов Алана Мура» . Тор.com . Проверено 17 октября 2022 г.
- ^ «10 лучших комиксов Алана Мура всех времен» . www.pastemagazine.com . 25 июля 2018 года . Проверено 17 октября 2022 г.
- ^ Тильман, Сэм (24 октября 2022 г.). «Кошмарный супергеройский шедевр Алана Мура снова издан в печати впервые за много лет» . Сланец .
- ^ «100 лучших комиксов: январь 2014» . www.diamondcomics.com . Проверено 30 марта 2023 г.
- ^ «300 лучших комиксов по состоянию на январь 2014 г.» . icv2.com . Проверено 30 марта 2023 г.
- ^ «50 лучших комиксов — октябрь 2022 года» . icv2.com . Проверено 30 марта 2023 г.
- ^ «Comichron: Продажа комиксов в магазины комиксов в октябре 2022 г.» . www.comichron.com . Проверено 30 марта 2023 г.
- ^ «Чудо-человек №1 — Мечта о полете» . База данных Гранд-комиксов .
- ^ «Чудо-человек №2 — Синдром Красного Короля» . База данных Гранд-комиксов .
- ^ «Чудочеловек №3 — Олимп» . База данных Гранд-комиксов .
- ^ «Чудо-человек №4 — Золотой век» . База данных Гранд-комиксов .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Чудо-человек (сериал 1985 года) в базе данных Grand Comics
- Семья Мираклемана в базе данных Grand Comics
- Чудо-человек (сериал 2014 г.) в базе данных Grand Comics
- Чудо-человек от Геймана и Бэкингема: Золотой век в базе данных Grand Comics
- Чудо-человек от Геймана и Бэкингема: Серебряный век в базе данных Grand Comics
- Персонажи комиксов
- Персонажи комиксов, представленные в 1985 году.
- Ограниченная серия комиксов
- Дебют комиксов 1985 года.
- Концовки комиксов 1993 года
- Дебют комиксов 2014 года
- Концовки комиксов 2015 года
- Комиксы Алана Мура
- Комиксы Гранта Моррисона
- Комиксы Нила Геймана
- Публикации комиксов
- Действие комиксов происходит в Англии.
- Комиксы, действие которых происходит в 1950-х годах.
- Комиксы, действие которых происходит в 1960-х годах.
- Комиксы, действие которых происходит в 1980-х годах.
- Комиксы, действие которых происходит в 1990-х годах.
- Комиксы, действие которых происходит в 2000-х годах.
- Культурные изображения Энди Уорхола
- Названия комиксов «Затмение»
- Супергеройские комиксы
- Комиксы ужасов
- Супергеройские комиксы ужасов
- Чудочеловек