Суперпупермен
Суперпупермен | |
---|---|
Информация о публикации | |
Издатель | ЕС комиксы |
Первое появление | Безумный № 4 (апрель – май 1953 г.) |
Создано | Харви Курцман Уолли Вуд |
Информация в истории | |
Другое эго | Кларк Бент |
« Суперпупермен » — сатирический рассказ Харви Курцмана и Уолли Вуда , опубликованный в четвертом номере журнала Mad (апрель – май 1953 г.). Высмеивая Супермена и Капитана Марвела , он произвел революцию в типах историй, которые можно увидеть в «Безумии» , что привело к значительному увеличению продаж. Такие писатели, как Алан Мур, считают, что эта история оказала на них влияние.
Персонажи и история
[ редактировать ]Сюжет аналогичен сценарию Супермена того периода: «Кларк Бент» - скромный помощник разносчика газеты The Daily Dirt , где он безуспешно пытается добиться расположения вызывающей отвращение «Лоис Пейн». Тем временем «неизвестный монстр» бродит по улицам города. Бент превращается в Суперпупермена, чтобы помочь спасти положение, но «мальчик-репортер Билли Спафон» оказывается монстром, «Капитаном Марблсом». Суперпупермен не может причинить вред капитану Марблзу, пока он не спровоцирует Марблса ударить себя кулаком по голове. Надеясь, что этой победы будет достаточно, чтобы повлиять на Пейна, он раскрывает свое альтер-эго, но его снова отвергают; история завершается высказыванием Пейна: «Когда-то ползучий, всегда ползучий». [ 1 ]
Сценарий Курцмана подрывает восхитительный образ супергероя. Кларк Бент использует свое рентгеновское зрение, чтобы заглянуть в женский туалет, а капитан Марблс отказался от добрых дел в погоне за деньгами. Конфликт между двумя персонажами также пародирует судебный процесс National Comics Publications против Fawcett Publications . [ 2 ]
Прием
[ редактировать ]До Mad #4 журнал не был одним из самых продаваемых изданий EC, но «Суперпупермен» произвел революцию в их формате и привел к успеху в продажах. [ 3 ] В своей книге «Комиксы, манга и графические романы: история графических повествований » Роберт Петерсен отмечает: «В апреле 1953 года Mad #4 включал пародию на Супермена , «Суперпупермена», которая породила новую формулу, которая значительно повысила популярность Вместо того, чтобы широко высмеивать жанр комиксов, «Суперпупермен» сосредоточил свое внимание на конкретном и узнаваемом комическом персонаже». [ 4 ] National, владельцы авторских прав на Супермена, пригрозили подать иск из-за пародии. У EC и National был один и тот же юрист, который посоветовал Гейнсу прекратить публикацию пародий. Пока Гейнс обдумывал этот совет, Курцман обнаружил юридический прецедент, подтверждающий его и Мэда право на публикацию. Гейнс нанял автора этого прецедента, чтобы тот написал краткое обоснование позиции EC, но общий юрист компаний не согласился, приняв сторону National в пользу EC. Гейнс проконсультировался с третьим адвокатом, который посоветовал Гейнсу просто игнорировать угрозу и продолжать публиковать пародии. National так и не подала иск, [ 5 ] и это юридическое прикрытие, заложившее основу для нового редакционного направления Курцмана, стало основой юмора Мэда . [ 4 ]
После одноименного восьмистраничного рассказа в Mad #4 персонаж появился в эпизодической роли в пародии на «Попай» комикса «Poopeye» ( Mad #21). В 1968 году Mad и DC Comics стали частью одного корпоративного конгломерата, но это не помешало журналу публиковать пародии на о Супермене серию фильмов , включая Superduperman ( Mad #208, июль 1979), Superduperman II ( Mad #226, октябрь). 1981) и Ступорман ZZZ ( Mad #243, декабрь 1983).
Влияния
[ редактировать ]Эта история оказала влияние на Алана Мура при создании «Хранителей» . Мур сказал: «Мы хотели развернуть Суперпупермена на 180 градусов – драматично, а не комедийно». [ 6 ] но это также повлияло на искусство: «Я думаю, что мы, вероятно, остановились на стиле Уолли Вуда «Суперпупермен». Знаете, супергероика, много деталей, насыщенный черный цвет, особый стиль». [ 7 ] Когда его спросили о влиянии «Суперлюдей» на его творчество, как и на более раннего «Марвелмена» » Харви Курцмана, , Мур сказал: «Я бы все же сказал, что «Суперпупермен вероятно, оказал предварительное влияние». [ 8 ] Подробнее он рассказал в Кимоте! Компаньон Чудо-человека :
Я помню, как меня настолько потрясла история о «Суперпупермене», что я сразу же начал думать – мне было 11 лет, помните, так что это был бы просто комикс для моего собственного удовольствия – но я подумал, может быть, я мог бы сделать пародийную историю о Марвелмене. . Для моего 11-летнего ума эта штука — честная игра. Я хотел сделать пародию на супергероя, такую же забавную, как «Суперпупермен», но подумал, что было бы лучше, если бы я сделал это об английском супергерое». [ 9 ]
Эта история также повлияла бы на Джона Шелтона Лоуренса . В детстве он оделся супергероем и попал в беду, но «[он] понял, что сверхспособности созрели, когда он прочитал «Суперпупермена» журнала Mad Magazine в начале 1950-х годов. Этот подростковый скептицизм перерос в карьеру философского преподавателя. В результате он занял нынешнюю должность почетного профессора философии в Морнингсайд-колледже в Айове. Вместе с Робертом Джуертом он развил свое подозрение, что праведная позиция Америки в мире часто проецирует историю самоотверженного крестоносца, который может чисто использовать сверхспособности для спасения человечества. невиновный". [ 10 ] Эти идеи будут расширены в их книгах «Американский мономиф» (1977), «Миф об американском супергерое» (2002) и «Капитан Америка и крестовый поход против зла: дилемма ревностного национализма» (2003).
В 1956 году Эрни Ковач сделал пародию на скетч Supercomlod , которая имела некоторое сходство с версией Курцмана; Ковач также был автором журнала Mad Magazine. [ нужна ссылка ]
В том же году Warner Bros. выпустила собственную пародию « Ступор Дак» , которая была еще одним из серии мультфильмов, в которых Даффи Дак пародирует другого персонажа. В этой истории «Клак Трент» сражается против суперзлодея «Мубботник Ратник», хотя ни Клак Трент, ни Ступор Дак не знают, что Ратник - всего лишь персонаж телешоу.
Дон Глут снял о Суперпупермене фанатский фильм и снялся в нем в 1963 году. [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ]
См. также
[ редактировать ]- История безумия
- Чудо-Бородавочник , еще одна пародия на Супермена
Примечания
[ редактировать ]- ^ Харви 1996 , с. 136.
- ^ Гейссман, Грант , «Когда рисуются лучшие рисунки», стр. 115 . В Стюарте (2003).
- ^ Шелли, Уильям (2013). Хроники американских комиксов: 1950-е годы . Издательство TwoMorrows. п. 84. ИСБН 9781605490540 .
- ^ Jump up to: а б Петерсон, 2010, стр. 206.
- ^ Райдельбах, Мария, «Совершенно безумная» , Little Brown & Co., 1991, стр. 23
- ^ Дженсен, Джефф (21 октября 2005 г.). «Хранители: устная история (2 из 6)» . Развлекательный еженедельник . Архивировано из оригинала 25 апреля 2009 года . Проверено 28 мая 2006 г.
- ^ Хури, 2003, стр. 110.
- ^ О Меалойд, Падрайг (17 марта 2011 г.). «Мальчик из района» . 3: Журнал AM . Проверено 21 марта 2011 г.
- ^ Хури, 2001, стр. 11.
- ^ Рубин, 2006, стр. xiii.
- ^ Перенасыщение, 2007, стр. 106 «Поскольку Капитан Марвел получился непреднамеренно забавным, я подумал, что попробую снять фильм о супергероях, в котором юмор был бы преднамеренным. На этот раз я обратился к Человеку из стали или, по крайней мере, известному пародия на него. В 1953 году издательство EC опубликовало рассказ «Супердупермен», сатиру на персонажа Супермена, написанную Харви Курцманом и нарисованную Уолли Вудом. В памфлете был изображен газетный переписчик Кларк Бент, также известный как Суперпупермен, и его конфликт с ним. конкурирующий герой комиксов капитан Марблс. Хотя я знаю, что не могу надеяться повторить масштаб « Безумной истории», я хотел хотя бы попытаться передать на пленку некоторые ее особенности. И вот осенью 1962 года я снял очень хороший фильм. короткая цветная реклама под названием « Суперпупермен ».
- ^ Фанатский фильм «Суперпупермен (1963)» . Супергерой жив . Проверено 21 марта 2011 г.
- ^ «Суперпупермен Дона Глата» . Архивировано из оригинала 19 марта 2012 года . Проверено 21 марта 2011 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Перенасыщение, Дон (2007). Я был режиссером-подростком: Книга . МакФарланд . п. 221. ИСБН 978-0-7864-3041-3 .
- Харви, Роберт С. (1996). «Комикс как индивидуальное выражение». Искусство комиксов: эстетическая история . Университетское издательство Миссисипи . стр. 126–151 . ISBN 978-0-87805-758-0 .
- Хури, Джордж (2001). Кимота! Спутник Чудотворца . Издательство TwoMorrows . п. 148. ИСБН 978-1-893905-11-5 .
- Хури, Джордж (2003). Выдающиеся произведения Алана Мура . Издательство TwoMorrows. п. 221. ИСБН 978-1-893905-24-5 .
- Петерсен, Роберт (2010). Комиксы, манга и графические романы: история графических повествований . АВС-КЛИО . п. 274. ИСБН 978-0-313-36330-6 .
- Рубин, Лоуренс (2006). Использование супергероев в консультировании и игровой терапии . Издательство Спрингер . п. 333. ИСБН 978-0-8261-0269-0 .
- Старгер, Стив; Сперлок, Дж. Дэвид (ноябрь 2006 г.). Мир Уолли: блестящая жизнь и трагическая смерть Уолли Вуда, второго в мире лучшего художника комиксов . Авангард Продакшнс . п. 224. ИСБН 978-1-887591-80-5 .
- Стюарт, Бхоб (2003). Против зерна: Безумный художник Уоллес Вуд . Издательство TwoMorrows. п. 336. ИСБН 978-1-893905-23-8 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Суперпупермен из Mad # 4 at the Wayback Machine (архивировано 17 марта 2011 г.)
- Суперпупермен в базе данных комиксов (архив из оригинала )
- Суперпупермен в Comic Vine
- Персонажи комиксов EC
- Персонажи, созданные Уолли Вудом
- Комиксы Харви Курцмана
- Персонажи комиксов, представленные в 1953 году.
- Супергерои комиксов
- Безумный (журнал)
- Метавымышленные комиксы
- Пародийные супергерои
- Пародийные комиксы
- Сатирические комиксы
- Мужские персонажи в комиксах
- Пародии на Супермена
- Капитан Марвел (DC Comics)