Джон Шелтон Лоуренс
Эта биография живого человека слишком сильно опирается на ссылки на первоисточники . ( апрель 2011 г. ) |
Джон Шелтон Лоуренс | |
---|---|
Рожденный | Соединенные Штаты |
Род занятий | Профессор, писатель |
Джон Шелтон Лоуренс — почетный профессор философии в колледже Морнингсайд в Су-Сити , штат Айова , США. Его первая крупная публикация «Американский мономиф» , написанная совместно с Робертом Джуэттом, была опубликована в 1977 году.
Карьера
[ редактировать ]Главный вклад «Американского мономифа» — это переосмысление Джозефа Кэмпбелла знаменитого классического мономифа из его книги «Герой с тысячью лиц» 1949 года . Мономиф Кэмпбелла описывал универсальное повествование о мифе о путешествии героя, который, как он утверждал, исчез в современной культуре. Лоуренс и Джуэтт описали американскую эволюцию этой мифологической структуры, которая отразила глубокую антипатию к демократическим институтам через насильственные действия героя, который остается отделенным от общества. Эта модель значительно отличается от модели Кэмпбелла, которая подчеркивает возвращение героя в сообщество с некоторой значительной помощью («благо») и готовностью принять общественное лидерство в качестве члена этого сообщества. Отвечая на движение фанатов «Звездного пути» в конце 1960-х и начале 1970-х годов, они предсказали рост систем религиозных убеждений, основанных на развлечениях – реальность, которая стала еще более очевидной с феноменом «Звездных войн» .
Лоуренс и Джуэтт с тех пор расширили эти первоначальные идеи еще в двух книгах: « Миф об американском супергерое» (2002), [ 1 ] который расширяет анализ американского мономифа американской массовой культуры на такие области, как видеоигры и «Капитан Америка и крестовый поход против зла: дилемма ревностного национализма» (2003) (с Джеветтом, указанным в качестве первого автора), в котором прослеживается история святого войны и использует концепцию американского мономифа, чтобы понять реакцию Америки после событий 11 сентября 2001 года. Все три книги работают вместе, чтобы предложить мифологический анализ американской культуры с учетом религии, политической истории, массовой (или популярной) культуры. и пользуются большим уважением как в Соединенных Штатах, так и в Европе, где их рассматривают как средство понимания американской внешней политики.
Сотрудничая с Мэтью Вильгельмом Капеллом , Лоуренс исследовал идею «мифической франшизы», основной мифической истории, которая лицензирована для множества коммерческих развлекательных заведений. В книге Мэтью Капелла и Уильяма Дж. Доти «Подключаемся к франшизе «Матрица: культурный прием и интерпретация»» (2005) он исследует тот тип фашизма, который символически передается такими героическими фигурами, как Люк Скайуокер из «Звездных войн» (1977) и Нео в «Звездных войнах ». Серия «Матрица» . В книге Мэтью Капелла и Лоуренса « В поисках силы франшизы «Звездные войны: фанаты, товары и критики»» (2006) исследуются мифы, стереотипы, сексуальность, игрушки и критическая реакция на две «Звездных войн». трилогии . Джордж Лукас отметил, что на «Звездные войны» повлияла сага Джона Шелтона Лоуренса. [ 2 ]
Лоуренс предоставил эссе и фильмографии для публикаций Лиги кино и истории « Белый дом Голливуда: американское президентство в кино и истории» (2003); там он предполагает, что Голливуд начал изображать президента как физического супергероя в таких фильмах, как День независимости (1996) и Air Force One (1997); в книге «Запад Голливуда: Американские границы в кино, телевидении и истории» (2005) он анализирует «Одинокий рейнджер» как юношескую франшизу, повлиявшую на культуру взрослых; в книге «Пейзаж голливудских вестернов: экокритика в жанре американского кино» (2006) он проследил малопризнанный поджанр эковестерна.
В сотрудничестве с профессором колледжа Морнингсайд Марти Неппером Лоуренс опубликовал «Книгу фильмов Айовы» в июне 2014 года. Книга представляет собой единственную всеобъемлющую историю и обсуждение более 400 фильмов Айовы с 1918 по 2013 год, включая как голливудские, так и независимые фильмы.
Он также известен своей работой над научными вопросами авторского права в своей отредактированной книге (вместе с Бернардом Тимбергом) « Добросовестное использование и свободное расследование» (1980, 1989), а также этикой компьютерных средств массовой информации для академического использования, а также написал книгу «Электронный ученый: A». Руководство по академическим микрокомпьютерам , опубликованное в 1984 году, в котором предлагаются многие этические проблемы, которые могут возникнуть с появлением Интернета.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Findarticles.com. Архивировано 6 сентября 2011 г., в Wayback Machine.
- ^ Стивен и Робин Ларсен, Джозеф Кэмпбелл: Огонь в разуме. 2002, с. 541.