Jump to content

День независимости (фильм, 1996 г.)

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

День независимости
Афиша театрального релиза
Режиссер Роланд Эммерих
Написал
Продюсер: Дин Девлин
В главных ролях
Кинематография Карл Вальтер Линденлауб
Под редакцией Дэвид Бреннер
Музыка Дэвид Арнольд
Производство
компания
Распространено 20 век Фокс
Дата выпуска
  • 3 июля 1996 г. ( 03.07.1996 )
Время работы
145 минут [1]
Страна Соединенные Штаты
Язык Английский
Бюджет 75 миллионов долларов [2]
Театральная касса 817,4 миллиона долларов [2]

День независимости (также известный как ID4 ) — американский научно-фантастический боевик 1996 года. [2] [3] Режиссер Роланд Эммерих , сценарий Эммериха и Дина Девлина , в главных ролях актерский ансамбль , в который входят Уилл Смит , Билл Пуллман , Джефф Голдблюм , Мэри МакДоннелл , Джадд Хирш , Маргарет Колин , Рэнди Куэйд , Роберт Лоджиа , Джеймс Ребхорн , Вивика А. Фокс и Харви Фирштейн . В центре внимания фильма разрозненные группы людей, которые собираются в пустыне Невада после всемирного нападения могущественной инопланетной расы . Вместе с другими народами мира они начинают контратаку 4 июля — в День независимости США.

Продвигая «Звездные врата» в Европе, Эммерих задумал фильм, отвечая на вопрос о своей вере в существование инопланетной жизни. Девлин и Эммерих решили организовать крупномасштабную атаку, заметив, что инопланетяне в большинстве фильмов о вторжении путешествуют на большие расстояния в космическом пространстве только для того, чтобы оставаться скрытыми, достигая Земли. Съемки начались 28 июля 1995 года в Нью-Йорке , а фильм завершился 8 октября 1995 года.

считающийся важным поворотным моментом в истории голливудских блокбастеров , оказался День независимости, в авангарде возрождения крупномасштабных фильмов-катастроф и научной фантастики в середине-конце 1990-х годов. Он был выпущен во всем мире 3 июля 1996 года, но начал показываться 2 июля (в тот же день, когда начинается сюжет фильма) в оригинальном выпуске из-за большого ожидания среди кинозрителей. Фильм получил неоднозначные отзывы: хвалили за исполнение, музыку и визуальные эффекты, но критиковали персонажей. В мировом прокате он собрал более 817,4 миллиона долларов. [2] стал самым кассовым фильмом 1996 года и вторым по прибылям фильмом за всю историю того времени после «Парка Юрского периода» (1993). Фильм получил премию «Оскар» за лучшие визуальные эффекты и был номинирован на премию «Оскар» за лучший звук . [4]

Продолжение « День независимости: Возрождение » вышло 20 лет спустя, 24 июня 2016 года, в рамках запланированной серии фильмов .

Сюжет [ править ]

2 июля 1996 года внеземной корабль-база выходит на орбиту Земли и развертывает тарелки (каждая диаметром 15 миль (24 км)) над крупными городами по всему миру, включая Нью-Йорк , Лос-Анджелес и Вашингтон, округ Колумбия.

Капитан морской пехоты США Стивен Хиллер и его подразделение, истребительная эскадрилья «Черные рыцари» из MCAS Эль Торо , отозваны из отпуска июля четвертого для защиты Лос-Анджелеса ; его девушка Жасмин Даброу решает бежать из города вместе со своим сыном Диланом. Отставной боевой летчик Рассел Касс, ныне отец-алкоголик и уборщик урожая, видит в этом оправдание похищения инопланетянами, о котором он заявляет уже 10 лет. В Нью-Йорке техник Дэвид Левинсон расшифровывает сигнал, встроенный в глобальные спутниковые передачи, и понимает, что это обратный отсчет инопланетян для скоординированной атаки. С помощью своей бывшей жены, директора по связям с общественностью Белого дома Констанс Спано, Дэвид и его отец Джулиус достигают Овального кабинета и предупреждают президента Томаса Уитмора.

Уитмор приказывает эвакуировать целевые города США, но уже слишком поздно. Каждая тарелка стреляет лучом , сжигая каждый выбранный город, убивая миллионы людей. Уитмор, Левинсоны и еще несколько человек сбегают на борту Air Force One, в то время как Жасмин, Дилан и их собака Бумер укрываются в смотровой нише туннеля, появляясь после того, как разрушения закончатся.

3 июля контратаки захватчиков предотвращаются силовыми полями военных кораблей пришельцев . Каждая тарелка запускает рой защищенных истребителей, которые уничтожают человеческие истребительные эскадрильи и военные базы, включая базу капитана Хиллера. Хиллер заманивает вражеский истребитель в Гранд-Каньон, прежде чем катапультироваться из своего самолета, ослепляя истребитель с помощью парашюта и заставляя инопланетянина разбиться в пустыне Мохаве . Он подчиняет сбитого инопланетянина и останавливает конвой беженцев, транспортируя инопланетянина в Зону 51 группа Уитмора в Air Force One , где приземлилась .

Министр обороны Альберт Нимжицкий сообщает, что правительственная фракция была вовлечена в заговор с НЛО с 1947 года, когда один из истребителей захватчиков разбился в Розуэлле . В Зоне 51 находится отремонтированный корабль и три трупа инопланетян, найденные после крушения. Когда главный ученый доктор Брекиш Окун исследует инопланетянина, захваченного Стивеном, он просыпается, телепатически вторгается в разум Окуна и начинает психическую атаку на Уитмора, прежде чем его убивают агенты Секретной службы и военнослужащие. Уитмор раскрывает то, что он узнал, когда они соединились: план захватчиков по уничтожению жителей Земли и сбору ее природных ресурсов, как они уже сделали с другими планетарными цивилизациями .

Уитмор неохотно разрешает пробную ядерную атаку по тарелке над Хьюстоном , но корабль не пострадал (город разрушен в результате взрыва), и все последующие ядерные атаки прерываются. Жасмин и Дилан захватывают грузовик для ремонта дорог и спасают горстку выживших, в том числе тяжело раненую первую леди Мэрилин Уитмор. Хотя Хиллер спасает их и отвозит в Зону 51, травмы Мэрилин слишком серьезны, и она умирает после воссоединения со своей семьей.

4 июля, черпая вдохновение у своего отца, Дэвид пишет со своего ноутбука компьютерный вирус щитов пришельцев , чтобы вывести из строя операционную систему , и разрабатывает план по загрузке его в материнский корабль с отремонтированного истребителя пришельцев, пилотировать который добровольно вызывается Хиллер. Военные США связываются с уцелевшими воздушно-десантными эскадрильями по всему миру через азбуку Морзе, чтобы организовать совместное контрнаступление . Не имея пилотов, Уитмор и генерал Уильям Грей набирают добровольцев с опытом полетов, в том числе Рассела Касса, из лагеря беженцев на базе, чтобы управлять оставшимися самолетами в Зоне 51; Уитмор возглавляет атаку на тарелку, приближающуюся к базе, под наблюдением Грея.

Хиллер женится на Жасмин в присутствии Дэвида и Констанс перед тем, как отправиться на миссию. Войдя на материнский корабль, они загружают вирус и запускают ядерную ракету, уничтожая его и силы вторжения пришельцев. Когда щиты деактивированы, эскадрилья Уитмора вступает в бой с истребителями, но израсходовала боеприпасы, прежде чем сумела уничтожить тарелку. Пока тарелка готовится открыть огонь по базе, Рассел жертвует собой, врезаясь в основное орудие тарелки, прежде чем оно выстрелит, уничтожая военный корабль. Затем Грей приказывает уведомить группы сопротивления по всему миру о критической слабости космических кораблей, и они уничтожают остальные. Человечество ликует, а Хиллер и Левинсон воссоединяются со своими семьями.

В ролях [ править ]

Производство [ править ]

Развитие [ править ]

Официальный логотип фильма

Идея фильма возникла, когда Эммерих и Девлин были в Европе, продвигая свой фильм «Звездные врата» . Репортер спросил Эммериха, почему он снял фильм такого содержания, как «Звездные врата», если он не верит в инопланетян. Эммерих заявил, что он все еще очарован идеей прибытия инопланетян, и далее объяснил свой ответ, попросив репортера представить, каково было бы проснуться однажды утром и обнаружить, что космические корабли шириной 15 миль зависли над крупнейшим в мире космическим кораблем. города. Затем Эммерих повернулся к Девлину и сказал: «Думаю, у меня есть идея для нашего следующего фильма». [9] [16] [17]

F/A-18 Hornets ВМФА-314 , «Чёрные рыцари»

Эммерих и Девлин решили расширить эту идею, включив в нее крупномасштабную атаку. Девлин сказал, что его беспокоит тот факт, что «по большей части в фильмах о вторжении инопланетян они спускаются на Землю и спрятаны в каких-то заднее поле… [или] они прилетают в виде маленьких спор и впрыскиваются кому-нибудь в затылок». [18] Эммерих согласился, спросив Девлина, если он прибудет со всей галактики: «Ты бы спрятался на ферме или сделал бы большой вход?» [18] Они написали сценарий во время месячного отпуска в Мексике. [16] и всего через день после того, как сценарий был отправлен на рассмотрение, 20th Century Fox председатель Питер Чернин дал зеленый свет сценарию. [13] Предварительное производство началось всего через три дня, в феврале 1995 года. [9] [16] Изначально американские военные намеревались предоставить для фильма персонал, транспортные средства и костюмы; однако они отступили, когда продюсеры отказались удалить из сценария отсылки к Зоне 51 . [9]

В конечном итоге для фильма потребуются рекордные на тот момент более 3000 кадров со спецэффектами. [17] В съемках чаще использовались встроенные в камеру спецэффекты, чем эффекты, созданные на компьютере, чтобы сэкономить деньги и получить более аутентичные пиротехнические результаты. [9] Многие из этих кадров были сделаны на авиабазе Hughes Aircraft в Калвер-Сити, Калифорния , где располагались художественный отдел фильма, группы фотографов-контролеров движения , группа пиротехников и модельный цех. [ сомнительно обсудить ] . Модельный отдел производства построил для производства более чем в два раза больше миниатюр, чем когда-либо было построено для любого фильма раньше, создавая миниатюры для зданий, городских улиц, самолетов, достопримечательностей и памятников. [19] Экипаж также построил миниатюры для нескольких космических кораблей, показанных в фильме, в том числе модель эсминца длиной 30 футов (9,1 м). [20] и версия головного корабля длиной 12 футов (3,7 м). [21] Городские улицы были воссозданы, а затем наклонены вертикально под высокоскоростной камерой, установленной на строительных лесах и снимающей вниз. Под моделью произойдет взрыв, и пламя поднимется к камере, охватив наклоненную модель и создав катящуюся «стену разрушения», как это показано в фильме. [22] Также была создана модель Белого дома размером 10 футов (3,0 м) на 5 футов (1,5 м) и использовалась в кадрах с принудительной перспективой, а затем была разрушена аналогичным образом для сцены его разрушения. [23] На планирование взрыва ушла неделя [13] и потребовалось 40 зарядов взрывчатки. [23]

Каньон Колорадо реки Литл - ; Учебный самолет времен Второй мировой войны с камерой, установленной на его передней части, пролетел через стены каньона, и отснятый материал был использован в качестве снимков с точки зрения пилота. [24]

Пришельцев для фильма разработал художник-постановщик Патрик Татопулос . Настоящие инопланетяне в фильме миниатюрны и основаны на дизайне, который Татопулос нарисовал, когда Эммерих поручил ему создать инопланетянина, который был бы «одновременно знакомым и совершенно оригинальным». [25] Эти существа носят «биомеханические» костюмы, основанные на другом дизайне, который Татопулос предложил Эммериху. Эти костюмы имели высоту 8 футов (2,4 м), были оснащены 25 щупальцами и специально спроектированы так, чтобы показать, что они не могут удерживать человека внутри, чтобы они не выглядели как «человек в костюме». [26]

Кристофер Уивер , основатель издательства видеоигр Bethesda Softworks, консультировался с производственной командой фильма Centropolis Films и обеспечивал научное сотрудничество. [27] Дин Девлин использовал Уивера в качестве основы для персонажа фильма Дэвида Левинсона. [27] [28]

Съемки [ править ]

Основные съемки начались 28 июля 1995 года в Нью-Йорке. Второе подразделение собрало снимки пластинок и установило снимки Манхэттена, Вашингтона, округ Колумбия, поселка автодомов во Флагстаффе, штат Аризона , и очень большого массива на равнинах Сан-Агустина , штат Нью-Мексико . [26] Основная съемочная группа также снимала в соседнем Клиффсайд-парке, штат Нью-Джерси, а затем переехала на бывший сталелитейный завод Kaiser Steel в Фонтане, штат Калифорния, чтобы снимать сцены в Лос-Анджелесе после нападения. [29] Затем производство переместилось в Вендовер, штат Юта , и Вест-Вендовер, штат Невада . [30] где пустыни дублировались для Имперской долины , а аэропорт Вендовер дублировался для экстерьеров Эль Торо и Зоны 51. [31] Именно здесь Пулман заснял свою речь перед боем. Непосредственно перед съемками сцены Девлин и Пуллман решили добавить: «Сегодня мы празднуем День независимости!» до конца выступления. В то время постановка получила прозвище «ID4», потому что Warner Bros. владела правами на это название из-за фильма 1983 года, который также называется « День независимости » . Девлин надеялся, что, если руководители Fox заметят дополнение в ежедневных газетах , влияние нового диалога поможет им получить права на название. [9] Пуллман заявил в интервью 2020 года, что в противном случае Фокс стремился использовать «Судный день» для выпуска фильма, чтобы он соответствовал другим фильмам-катастрофам того времени, а Девлин и Эммерих надеялись, что влияние этой сцены выступления поможет склонить Фокса на сторону Независимости . Название дня . [32] Право на использование названия в конечном итоге было завоевано две недели спустя. [13]

Производственная группа переехала на солончаки Бонневиль, чтобы снять три сцены, затем вернулась в Калифорнию, чтобы снимать в различных местах Лос-Анджелеса, включая Hughes Aircraft, где на бывшем авиационном заводе были построены декорации для кабельной компании и интерьеры Зоны 51. Наборы для последнего включали коридоры с окнами, покрытыми синим материалом. Изначально создатели фильма намеревались использовать технику хромакей , чтобы создать впечатление, будто что-то происходит по другую сторону стекла, но составные изображения не были добавлены в окончательный вариант, поскольку художники-постановщики решили, что синие панели придают декорациям особую выразительность. «клинический взгляд». [33] Набор ангара для атакующих содержал макет атакующего шириной 65 футов (20 м). [19] на строительство ушло четыре месяца. [13] Используемые внутренние декорации Белого дома уже были построены для американского президента и ранее использовались для Никсона . [23] Основные фотосъемки завершились 8 октября 1995 года, после 72 дней съемок.

Первоначально в фильме было показано, как Расселу Кассу отказали в добровольном участии в воздушном контрнаступлении 4 июля из-за его алкоголизма. Затем он использует украденную ракету, привязанную к его красному биплану, чтобы выполнить свою самоубийственную миссию. По словам Дина Девлина, тестовая аудитория хорошо отреагировала на иронию и комедийную ценность сцены. [9] Однако сцена была переснята, чтобы включить принятие Рассела в качестве добровольца, его ускоренный курс по управлению современными истребителями и его полет на F / A-18 вместо биплана. Девлин предпочел это изменение, потому что теперь зритель становится свидетелем того, как Рассел в конечном итоге принимает решение пожертвовать своей жизнью. [9] и видеть, как биплан идет в ногу и летает среди F/A-18, было «просто неправдоподобно». [ нужна ссылка ]

Музыка [ править ]

премии Грэмми Обладатель [34] Музыка к фильму была написана Дэвидом Арнольдом и записана с оркестром из 90 человек, хором из 46 человек, «и до последней унции стереотипной Америки, которую он мог собрать по этому случаю». [35] Продюсер фильма Дин Девлин прокомментировал: «Вы можете предоставить британцу возможность написать самую зажигательную и патриотическую музыку в истории американского кино». [35] Саундтрек вышел на двух официальных компакт-дисках. RCA выпустила 50-минутный альбом во время выхода фильма, затем в 2010 году La-La Land Records выпустила ограниченным тиражом набор из двух компакт-дисков, который включал полную музыку плюс 12 альтернативных реплик. [36] Премьера фильма «День независимости» состоялась в Королевском Альберт-холле в сентябре 2016 года, а музыка к фильму была исполнена вживую для показа фильма. [37] На мероприятии отмечалась двадцатая годовщина выхода фильма, а также на мероприятии Дэвид Арнольд выступил с речью перед фильмом.

Выпуск [ править ]

Театральный [ править ]

Капсула времени в Рэйчел, Невада .

Пока День независимости все еще находился на этапе постпродакшена, Fox начала дорогостоящую маркетинговую кампанию по продвижению фильма, начиная с показа драматической рекламы во время Суперкубка XXX , за которую она заплатила 1,3 миллиона долларов. [38] Последующий успех фильма в прокате привел к появлению тенденции использовать эфирное время Суперкубка для начала рекламных кампаний потенциальных блокбастеров. [39] [40]

Подразделение Fox по лицензированию и мерчендайзингу также заключило соглашения о совместном продвижении с Apple Inc. Совместный маркетинговый проект получил название кампании «Сила спасти мир», в которой компания использовала кадры, на которых Дэвид использует свой PowerBook 5300 ноутбук , в своих печатных и рекламных материалах. телевизионная реклама. [41] Компания Trendmasters заключила с продюсерами фильма соглашение о мерчандайзинге на создание линии привязных игрушек. [42] В обмен на продакт-плейсмент Fox также заключила соглашения о совместном продвижении с Molson Coors Brewing Company и Coca-Cola . [43]

Фильм продавался с несколькими слоганами, в том числе: «Мы всегда верили, что мы не одиноки. 4 июля мы пожалеем об этом», «Земля. Взгляните внимательно. Это может быть ваш последний раз» и «Не стройте планов на август». За выходные перед выходом фильма телеканал Fox Network показал получасовой специальный выпуск о фильме, первая треть которого представляла собой пародийный репортаж о событиях, происходящих в фильме. Роджер Эберт объяснил большую часть раннего успеха фильма его тизер-трейлерами и маркетинговыми кампаниями, назвав их «поистине блестящими». [44]

Кадр разрушения Белого дома был в центре маркетинговой кампании фильма. В окончательном варианте к кадру был добавлен убегающий вертолет.

Официальная премьера фильма состоялась 25 июня 1996 года в ныне несуществующем театре Манн Плаза в Лос-Анджелесе. [45] Затем его показали в Белом доме в частном порядке для президента Билла Клинтона и его семьи. [46] прежде чем получить общенациональный релиз в США 2 июля 1996 года, на день раньше запланированного открытия. [47]

Цензура [ править ]

В Ливане определенный контент фильма, связанный с евреями и Израилем, подвергся цензуре. В одной из кат-сцен персонаж Джадда Хирша надевает кипу и возглавляет солдат и чиновников Белого дома в еврейской молитве. На других удаленных кадрах видно, как израильские и арабские войска работают вместе, готовясь противостоять вторжению инопланетян. Ливанская шиитская исламистская боевая группировка «Хезболла» призвала мусульман бойкотировать фильм, назвав его «пропагандой так называемого гения евреев и их заботы о человечестве». В ответ еврейский актер Джефф Голдблюм сказал: «Я думаю, что «Хезболла» упустила суть. Фильм не об американских евреях, спасающих мир; он о совместной работе людей разных религий и национальностей для победы над общим врагом». [48] [49]

Домашние СМИ [ править ]

После шестинедельной маркетинговой кампании стоимостью 30 миллионов долларов фильм «День независимости» был выпущен на THX сертифицированном видеокассете 22 ноября 1996 года. [50] Примерно в то же время вышел релиз LaserDisc , который включал аудиокомментарии, театральные трейлеры, удаленные сцены и прилагаемый компакт-диск с саундтреком. [51] В Северной Америке было продано 22 миллиона копий фильма, став самым продаваемым игровым видео . [52]

Фильм стал доступен на DVD 27 июня 2000 года и с тех пор был переиздан в нескольких различных версиях этого формата с различными дополнительными материалами, включая один случай, когда он был упакован с двояковыпуклой обложкой . [53] [54] В DVD также было включено специальное издание фильма, содержащее девять минут дополнительных кадров, которых не было в оригинальном театральном выпуске. [53] [55] Однодисковая DVD-версия фильма была выпущена вместе с Cast Away 21 мая 2002 года. [56] День независимости стал доступен на Blu-ray в Великобритании 24 декабря 2007 г. [57] и в Северной Америке 11 марта 2008 г. [58] и в Австралии 5 марта 2008 г. [59] Первоначальные однодисковые выпуски содержат только театральную версию и несколько дополнений, как и однодисковые DVD. К своему двадцатилетнему юбилею в 2016 году фильм был переиздан на двух дисках Blu-ray и DVD, 4K Ultra HD Blu-ray и Digital HD. [60] [61] В изданиях, посвященных 20-летию, представлены как театральная, так и расширенная версии. [62] все дополнения к предыдущим двухдисковым DVD и многое другое. [63]

Телевизионное вещание [ править ]

Первоначально День независимости должен был выйти в эфир на канале Fox 16 сентября 2001 года, но был отменен из-за терактов 11 сентября . Сеть заменила День независимости повторным выходом в эфир сериала « Что-то о Мэри» . [64]

Переиздание [ править ]

Фильм отметил свое двадцатилетие, а его премьера состоялась на специальном живом оркестровом показе в Королевском Альберт-Холле 22 сентября 2016 года. Королевский филармонический оркестр под управлением первоначального оркестратора Николаса Додда исполнял партитуру вживую во время фильма, и Композитор фильма Дэвид Арнольд был ведущим на мероприятии. [65] [37]

Прием [ править ]

Касса [ править ]

Одно из существ из фильма на обложке журнала Time от 1 июля 1996 года .

«День независимости» стал самым кассовым фильмом 1996 года, превзойдя «Твистер» и «Миссия невыполнима» . [2] Предварительный показ фильма состоялся 2 июля 1996 года и собрал 11,1 миллиона долларов в 2433 кинотеатрах. На тот момент у него был самый большой предварительный показ среди всех фильмов, побив шестилетний рекорд «Крепкого орешка 2» . На следующий день, 3 июля, фильм официально открылся для публики с бюджетом в 17,4 миллиона долларов. [66] Во второй день релиза он заработал 17,3 миллиона долларов, что сделало его самым высоким доходом за четверг, удерживая этот рекорд в течение шести лет, пока его не побил « Звездные войны: Эпизод II – Атака клонов» в 2002 году. [67] Это также был самый высокий доход за четверг без сиквела, который продлился до открытия «Трансформеров» в 2007 году. [68] День независимости заработал за первую неделю 104,3 миллиона долларов. [69] в том числе 96,1 миллиона долларов во время пятидневного праздничного открытия и 50,2 миллиона долларов в первые выходные. [70] Фильм оставался на первом месте три недели подряд, прежде чем его вытеснил «Время убивать» . [71] [2] Более того, он побил рекорд «Терминатора 2: Судный день » по самому большому сбору за пятидневную среду среди всех фильмов, а также по самому большому количеству выходных в июле. [72] Общая сумма пятидневного открытия в среду увеличилась до 190 миллионов долларов, свергнув рекорд « Истории игрушек» в 158,6 миллиона долларов . [73] Кроме того, фильм стал вторым по величине премьерным выходным среди всех фильмов после « Бэтмена навсегда» . [74] Все трое побили рекорды, установленные Парком Юрского периода тремя годами ранее. [69] чей преемник, The Lost World: Jurassic Park , установил все три рекорда, когда был выпущен в 1997 году. [75] В том же году «Люди в черном» превзошли День независимости по количеству самых высоких выходных в июле и по величине трехдневных выходных в честь четвертого июля. [76] Несмотря на это, фильм продолжал удерживать рекорд по количеству пятидневных премьер в среду четвертого июля до выхода «Люди в черном 2» в 2002 году. [77]

«День независимости» заработал более 150 миллионов долларов за 12 дней, став самым быстрым фильмом, сделавшим это. [78] За 21 день этот фильм стал самым быстрым фильмом, который приблизился к отметке в 200 миллионов долларов. [79] Фильм удерживал этот рекорд в течение трех лет, пока его не превзошла «Звездные войны: Эпизод I – Скрытая угроза» в 1999 году. [80] К концу июля 1996 года « День независимости» потерял 38% своей аудитории, но смог превзойти «Охотников за привидениями» , «Аладдина» , «Миссис Даутфайр» и «Призрак» , став четырнадцатым по кассовым сборам фильмом всех времен на внутреннем рынке. [81] За первый месяц после выпуска он достиг 230 миллионов долларов. [82] а 9 августа преодолел отметку в 250 миллионов долларов. [83] В середине месяца он стал восьмым по величине сбором внутри страны, обогнав «Челюсти» . [84]

Во время театрального представления «День независимости» собрал 306 169 268 долларов в США и Канаде и 511 231 623 доллара на других территориях. [2] Совокупная мировая сумма в 817 400 891 доллар превзошла «Короля Льва» и уступает только мировому доходу « Парка Юрского периода» как самый высокий доход за все время. [85] [86] [87] На протяжении более 20 лет этот фильм удерживал рекорд самого кассового фильма с Уиллом Смитом в главной роли , пока в 2019 году его не превзошла игровая версия « Аладдина» . [88] Внутренний рекорд был побит «Отрядом самоубийц» тремя годами ранее, в 2016 году. [89] В Великобритании фильм собрал 7 005 905 фунтов стерлингов за первые выходные (включая 939 022 фунта стерлингов за просмотры), превзойдя . стерлингов рекорд «Парка Юрского периода» в 4,9 миллиона фунтов [90] Фильм собрал рекордные 10,5 миллионов долларов за первые выходные в Германии, а также побил рекорд открытия во Франции. [91] [92] По оценкам Box Office Mojo , в США и Канаде было продано более 69,26 миллиона билетов на фильм. [93] В надежде извлечь выгоду из успеха фильма, несколько студий выпустили масштабные фильмы-катастрофы . [94] а уже растущий интерес к средствам массовой информации, связанным с научной фантастикой, еще больше усилился за счет популярности фильма. [46]

Через месяц после выхода фильма дизайнеры ювелирных украшений и консультанты по маркетингу сообщили о возросшем интересе к украшениям на тему дельфинов : героиня Жасмин ( Вивика А. Фокс ) носит серьги с дельфинами, а ей подарили обручальное кольцо с золотым дельфином. [95]

Критический ответ [ править ]

Агрегатор рецензий Rotten Tomatoes сообщает, что 68% из 81 опрошенного критика дали фильму положительную оценку; средний рейтинг 6,6/10. Критический консенсус сайта гласит: «Сюжет скуден, как и развитие персонажей, но как захватывающий, наполненный зрелищами летний фильм, « День независимости» превосходен». [96] На Metacritic фильм получил оценку 59 из 100 по мнению 19 критиков, что указывает на «смешанные или средние отзывы». [97] Аудитория, опрошенная CinemaScore, поставила фильму среднюю оценку «А» по ​​шкале от A+ до F. [98]

Критики писали, что в фильме «картонные» и «стереотипные» персонажи. [6] [47] [99] [100] [101] и слабый диалог. [94] [101] [102] [103] Однако кадр разрушения Белого дома был признан вехой визуальных эффектов и одной из самых запоминающихся сцен 1990-х годов. [104] [105] В опросе 2010 года читатели Entertainment Weekly оценили его как второй величайший летний фильм за предыдущие 20 лет, уступив только « Парку Юрского периода» . [106]

Мик ЛаСалль из San Francisco Chronicle дал фильму высшую оценку, назвав его « апофеозом » космических приключенческих фильмов по комиксам. [47] Лиза Шварцбаум из Entertainment Weekly поставила фильму четверку с плюсом за то, что он оправдал огромную шумиху, добавив, что «очарование - главная из современных характеристик этой эпопеи. Сценарий остроумен, проницателен, крут». [100] Восемь лет спустя Entertainment Weekly оценил этот фильм как один из лучших фильмов-катастроф всех времен. [94] Кеннет Туран из Los Angeles Times считает, что фильм «отлично справился с передачей ошеломляющей необъятности инопланетных транспортных средств […] и паники на улицах», а сцены нападения инопланетян были «тревожными, тревожащими и совершенно убедительными». ". [6]

Националистический подтекст фильма подвергся широкой критике со стороны рецензентов за пределами US Movie Review. Великобритания описала фильм как «смесь элементов из самых разных фильмов о вторжении инопланетян и фанатичного американского шовинизма ». [107] Речь, в которой Уитмор заявляет, что после победы в грядущей войне весь мир отныне будет называть 4 июля своим Днем независимости , была описана в обзоре BBC как «самый потрясающе помпезный монолог, когда-либо произнесенный в мейнстримовом голливудском фильме». [108] В 2003 году читатели Empire назвали эту сцену «Самым банальным моментом в кино всех времен». [109] Empire Критик Ким Ньюман дал фильму пятизвездочную оценку в оригинальной рецензии журнала. [97]

Некоторые критики были разочарованы спецэффектами. Newsweek из заявил , Дэвид Ансен что они не лучше тех, что девятнадцать лет назад видели в «Звездных войнах» . [101] Тодд Маккарти из Variety считал, что бюджетный подход к производству привел к получению «дрянных» кадров, которым не хватало качества эффектов в фильмах Джеймса Кэмерона и Стивена Спилберга . [45] Роджер Эберт отметил недостаток воображения в дизайне космических кораблей и существ. [110] Джин Сискел выразил те же чувства в своем обзоре At the Movies . [44] [ мертвая ссылка ]

Американского института кино Списки

Похвалы [ править ]

Премия Предмет Номинант Результат
Награды CAS [113] Лучший звук Крис Карпентер , Боб Бимер , Билл В. Бентон и Джефф Векслер номинирован
Награды Академии [113] Лучший звук номинирован
Лучшие визуальные эффекты Фолькер Энгель , Дуглас Смит , Клэй Пинни и Джо Вискосил Выиграл
Чешский лев [114] [115] Самый успешный фильм в кинотеатрах. Роланд Эммерих Выиграл
Награды Сатурна [113] Лучшие спецэффекты Фолькер Энгель , Дуглас Смит , Клэй Пинни и Джо Вискосил Выиграл
Лучший научно-фантастический фильм Дин Девлин Выиграл
Лучший режиссер Роланд Эммерих Выиграл
Лучший писатель Роланд Эммерих и Дин Девлин номинирован
Лучшие костюмы Джозеф А. Порро номинирован
Лучший актер второго плана Брент Спайнер номинирован
Лучшая актриса второго плана Вивика А. Фокс номинирован
Лучший молодой актер Джеймс Дюваль номинирован
Лучшая музыка Дэвид Арнольд номинирован
Лучший актер Джефф Голдблюм номинирован
Уилл Смит номинирован
Награды "Выбор детей" [113] Любимый киноактер номинирован
Любимый фильм Выиграл
Награды Хьюго [113] Лучшее драматическое представление номинирован
Награды молодых артистов [113] Лучший молодой актер - возраст 10 лет и младше Росс Бэгли номинирован
Приз зрительских симпатий [113] Любимый драматический фильм Выиграл
Кинопремии MTV [113] Лучшая последовательность действий Инопланетяне взрывают города номинирован
Лучший фильм номинирован
Лучшее мужское выступление Уилл Смит номинирован
Лучшее прорывное выступление Вивика А. Фокс номинирован
Лучший поцелуй Уилл Смит и Вивика А. Фокс Выиграл
Премии Грэмми [113] Лучшая инструментальная композиция, написанная для кино или телевидения Дэвид Арнольд Выиграл
Спутниковые награды [113] Выдающиеся визуальные эффекты Фолькер Энгель, Дуглас Смит, Клей Пинни и Джо Вискосил Выиграл
Выдающийся монтаж фильма Дэвид Бреннер Выиграл
Кинопремия Майничи [113] Лучший фильм на иностранном языке Выиграл
Награды Японской академии [113] номинирован
Награды Аманды [113] номинирован
Награды за блокбастеры в сфере развлечений [113] Любимый актер - научная фантастика Уилл Смит Выиграл
Награда «Выбор читателей Вселенной» [113] Лучший актер Выиграл
Лучшая актриса второго плана Вивика А. Фокс Выиграл
Лучший научно-фантастический фильм Выиграл
Лучшие спецэффекты Фолькер Энгель, Дуглас Смит, Клей Пинни и Джо Вискосил Выиграл
Лучший режиссер Роланд Эммерих Выиграл
Лучший результат Дэвид Арнольд Выиграл
Лучшая операторская работа Карл Вальтер Линденлауб Выиграл
Лучшее письмо Роланд Эммерих и Дин Девлин Выиграл
Награды «Золотая малина» [113] Худший написанный фильм, собравший более 100 миллионов долларов номинирован
Награды Stinkers Bad Movie Awards [113] Худший сценарий для фильма, собравшего более 100 миллионов долларов номинирован
Худшая картина номинирован
Награды Ассоциации онлайн-кино и телевидения [116] Лучший научно-фантастический/фэнтезийный фильм ужасов Дин Девлин номинирован
Лучший актер научной фантастики/фэнтези-ужасов Уилл Смит номинирован
Лучший монтаж фильма Дэвид Бреннер номинирован
Лучший звук Крис Карпентер
Билл В. Бентон
Боб Бимер
Джефф Векслер
номинирован
Лучшие звуковые эффекты Сэнди Гендлер и Вэл Кукловски номинирован
Лучшие визуальные эффекты Фолькер Энгель
Дуглас Смит
Клэй Пинни
Джо Вискосил
номинирован

Наследие [ править ]

Элементы катастрофы, изображенные в фильмах «Смерч» и «День независимости» (оба в 1996 году), стали важным поворотным моментом для голливудских блокбастеров . С развитием спецэффектов компьютерной графики события, изображающие массовое разрушение, стали обычным явлением в последующих фильмах, таких как «Пик Данте» и «Вулкан» (оба в 1997 году), а также «Столкновение с бездной» и «Армагеддон» (оба в 1998 году). Эта тенденция возобновилась с середины 2000-х по 2010-е годы, что очевидно в трех фильмах Эммериха: «Послезавтра» (2004), «2012» (2009) и «Падение Белого дома» (2013), а также в других блокбастерах, таких как «Трансформеры» (2007) и «Трансформеры» (2007). Мстители (2012). [117]

В других СМИ [ править ]

Книги [ править ]

Автор Стивен Молстад написал сопутствующий роман, чтобы помочь продвинуть фильм незадолго до его выхода. В романе более подробно рассматриваются персонажи, ситуации и общие концепции, не раскрытые в фильме. В романе представлен финал фильма по первоначальному сценарию: персонаж, которого играет Рэнди Куэйд, крадет ракету и привязывает ее к своему биплану -пылесосу .

После успеха фильма роман -приквел под названием « День независимости: Тихая зона» . в феврале 1998 года Молстад написал [118] Действие романа происходит в конце 1960-х - начале 1970-х годов и подробно описывает раннюю карьеру доктора Брекиша Окуна. [119]

Молстад написал третий роман « День независимости: Война в пустыне» в июле 1999 года. Действие происходит в Саудовской Аравии 3 июля. В центре его внимания находятся капитан Камминс и полковник Томпсон, два офицера Королевских ВВС получающими сообщение азбуки Морзе , которых видели в фильме ( В переиздании Omnibus американизированные звания исправлены на командира эскадрильи и капитана группы соответственно). Marvel . На основе первых двух новелл также был написан комикс

Радио [ править ]

4 августа 1996 года BBC Radio 1 транслировало часовой спектакль «День независимости Великобритании» , написанный, продюсированный и поставленный Дирком Мэггсом , — спин-офф, изображающий вторжение инопланетян с британской точки зрения. [120] Никто из оригинального состава не присутствовал. Дин Девлин дал Мэггсу разрешение на создание оригинальной версии при условии, что он не раскроет некоторые детали сюжета фильма и что британцы не будут изображены как спасающие положение. [120] День независимости Великобритании был организован по принципу радиопередачи « Войны миров» в 1938 году — первые 20 минут транслировались в прямом эфире. [120]

Мультимедиа [ править ]

был выпущен «закулисный» мультимедийный компакт-диск под названием «Inside Independent Day» В 1996 году для Microsoft Windows и Macintosh ; он включает раскадровки к фильму, эскизы, видеоролики и превью посвященной Дню независимости . видеоигры, [121]

Видеоигры [ править ]

Видеоигра ко Дню независимости , причем была выпущена в феврале 1997 года для PlayStation , Sega Saturn и ПК каждая версия получила в основном прохладные отзывы. [122] Шутер с несколькими видами содержит различные миссии, конечная цель которых — уничтожить основное оружие пришельцев. Автомат для игры в пинбол , посвященный фильму, был выпущен Sega в июне 1996 года. [123] беспроводная мобильная Кроме того, в 2005 году была выпущена версия.

Видеоигра под названием ID4 Online (или Independent Day Online) была выпущена компанией Mythic Entertainment .

Игрушки [ править ]

В 1996 году Trendmasters выпустила линию игрушек к фильму. [124] К каждой фигурке, транспортному средству или игровому набору прилагался 3 + 1 2 дюйма Дискета размером , содержащая интерактивную компьютерную игру. [125]

Франшиза [ править ]

В июне 2011 года Девлин подтвердил, что он и Эммерих написали обработку двух сиквелов , которые составят трилогию; оба выразили желание, чтобы Уилл Смит вернулся. [126] Однако в октябре 2011 года дискуссии о возвращении Смита были остановлены из-за отказа Фокса предоставить зарплату в 50 миллионов долларов, которую Смит потребовал за два сиквела. Эммерих, однако, заверил, что фильмы будут сниматься подряд , независимо от участия Смита. [127]

В марте 2013 года Эммерих заявил, что названия новых фильмов будут : ID: Forever – Part I и ID: Forever – Part II . [128] В ноябре 2014 года компания 20th Century Fox дала сиквелу зеленый свет с датой выхода 24 июня 2016 года. Это будет отдельный сиквел, который не будет разделен на две части, как планировалось изначально, а съемки начнутся в Май 2015 года, кастинг завершается после того, как студия назначила Эммериха режиссером фильма. [129] В декабре 2014 года Девлин подтвердил, что Эммерих действительно будет режиссировать продолжение. [130] 22 июня 2015 года Эммерих объявил официальное название « День независимости: Возрождение» . [131]

Что касается решения Смита не возвращаться к съемкам сиквела, Эммерих рассказал Screen Crush следующее: «В самом начале я хотел поработать с ним, и он был рад участвовать в этом, но потом, через некоторое время, он устал от сиквелов. и он снялся в еще одном научно-фантастическом фильме, истории его отца и сына « После Земли », поэтому он отказался». [132]

День независимости: Возрождение вышел 24 июня 2016 года. [133] Сиквел, в отличие от оригинала, потерпел неудачу как у критиков, так и с коммерческой точки зрения, что сделало дальнейшие продолжения маловероятными. Кроме того, в марте 2018 года LRM Online сообщила, что после встречи с продюсером Дином Девлином на WonderCon и вопроса о статусе Дня независимости 3 , Девлин сказал им: «Я не знаю. Я не знаю. В настоящее время лично у меня есть никаких планов делать еще один». [134] [135] Год спустя Эммерих заявил, что, как только The Walt Disney Company приобрела Fox, он подумал, что шансы на выход третьего фильма исчерпаны, но все еще надеялся, что проект осуществится, учитывая предпочтение Диснея фильмам по франшизе. [136]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ « ДЕНЬ НЕЗАВИСИМОСТИ (12)» . Британский совет классификации фильмов . 21 июля 1996 года. Архивировано из оригинала 11 марта 2016 года . Проверено 10 марта 2016 г.
  2. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г «День независимости (1996)» . Касса Моджо . Архивировано из оригинала 23 сентября 2016 года . Проверено 5 февраля 2009 г.
  3. ^ Ярлагадда, Тара (18 февраля 2022 г.). «Лучший научно-фантастический боевик на канале HBO Max раскрывает настоящую межзвездную угрозу» . Инверсия . Проверено 4 мая 2023 г.
  4. ^ «Ночь Оскара: момент солнца в мире моды» . Страж Орландо . 25 марта 1997 г. с. 4. Архивировано из оригинала 6 мая 2023 года . Проверено 6 мая 2023 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  5. ^ «Итан Хоук был предельно честен в отказе от «Дня независимости», полагая, что сценарий был настолько плохим, что он его выбросил» . 18 сентября 2018 г.
  6. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Кеннет Туран (2 июля 1996 г.). «Обзор Дня Независимости» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 19 июня 2008 года . Проверено 8 июля 2008 г.
  7. ^ Аберли и Энгель 1996, с. 36.
  8. ^ Аберли и Энгель 1996, с. 32.
  9. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час DVD-комментарии
  10. ^ Аберли и Энгель 1996, с. 42.
  11. ^ Аберли и Энгель 1996, с. 44.
  12. ^ Стивен Галлоуэй (4 июля 2001 г.). «Расписание Аффлека после «Гавань» » . bnet.com. Архивировано из оригинала 20 марта 2006 года . Проверено 6 сентября 2008 г.
  13. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и Ребекка Ашер-Уолш (12 июля 1996 г.). «КОСМОС ПОД ОГНЕМ» . Развлекательный еженедельник . Архивировано из оригинала 9 октября 2012 года . Проверено 8 июля 2008 г.
  14. ^ Аберли и Энгель 1996, с. 45.
  15. ^ «День независимости (1996)» . Архивировано из оригинала 22 октября 2008 года . Проверено 9 июля 2008 г. digitallyobsessed.com . Проверено 8 июля 2008 г.
  16. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Аберли и Энгель 1996, с. 8.
  17. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Анонс летнего фильма 1996 года: июль. Архивировано 23 июня 2014 года в еженедельнике Wayback Machine Entertainment Weekly . Проверено 8 июля 2008 г.
  18. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Аберли и Энгель 1996, с. 93.
  19. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Аберли и Энгель 1996, с. 72.
  20. ^ Аберли и Энгель 1996, с. 54.
  21. ^ Аберли и Энгель 1996, с. 121.
  22. ^ Аберли и Энгель 1996, с. 78.
  23. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Аберли и Энгель 1996, с. 82.
  24. ^ Аберли и Энгель 1996, с. 112.
  25. ^ Аберли и Энгель 1996, с. 86.
  26. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Аберли и Энгель 1996, с. 91.
  27. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Старжински, Бод (19 августа 1996 г.). «Erol's рассматривает сделку с C&W как пропуск на деловой рынок» . Вашингтонский деловой журнал . Проверено 27 июля 2021 г.
  28. ^ Гинзберг, Стивен (23 декабря 1996 г.). «В Bethesda Softworks упор делается на крутость» . Вашингтон Пост . Проверено 27 июля 2021 г.
  29. ^ Аберли и Энгель 1996, с. 62.
  30. ^ Аберли и Энгель 1996, с. 104.
  31. ^ Аберли и Энгель 1996, с. 96.
  32. ^ Рейес, Майк (8 июня 2020 г.). «Как Билл Пуллман помог Дню независимости изменить его первоначальное (плохое) название» . СинемаБленд . Архивировано из оригинала 9 июня 2020 года . Проверено 8 июня 2020 г.
  33. ^ Аберли и Энгель 1996, с. 98.
  34. ^ «Победители премии Грэмми 1997 года» . Нью-Йорк Таймс . 28 февраля 1997 года. Архивировано из оригинала 16 февраля 2017 года . Проверено 16 апреля 2016 г.
  35. Перейти обратно: Перейти обратно: а б "День независимости" . Кинотреки. 24 сентября 1996 года. Архивировано из оригинала 17 апреля 2016 года . Проверено 16 апреля 2016 г.
  36. ^ «Музыка из фильма – Музыка из фильма – Музыка из фильма – День независимости – Дэвид Арнольд – Ограниченное издание» . Архивировано из оригинала 27 октября 2014 года . Проверено 29 сентября 2014 г.
  37. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Прямой концерт в честь Дня независимости в Королевском Альберт-холле» . Королевский Альберт-Холл. Архивировано из оригинала 13 апреля 2016 года . Проверено 16 апреля 2016 г.
  38. ^ «Исследователи маркетинга UW-Eau Claire изучают успех рекламы Суперкубка». Университет Висконсина-О-Клэр . Проверено 1 октября 2007 г.
  39. Анализ: рекламе фильмов о Суперкубке не хватает блеска. Архивировано 16 июля 2019 г. на сайте Wayback Machine boxofficemojo.com . Проверено 8 июля 2008 г.
  40. ^ Рик Ромелл (27 января 2007 г.). «Реклама настоящих звезд Суперкубка» . Милуоки Журнал Сентинел . Архивировано из оригинала 8 января 2008 года . Проверено 8 июля 2008 г.
  41. Apple связана с 20th Century Fox «День независимости». Архивировано 27 сентября 2008 года в Wayback Machine , онлайн-издание Macinstuff Times . Проверено 8 июля 2008 года.
  42. ^ Кеннет М. Чанко (12 июля 1996 г.). «Игра в Независимость» . Развлекательный еженедельник . Архивировано из оригинала 1 октября 2008 года . Проверено 8 июля 2008 г.
  43. Десять лучших: Самое бесстыдное использование продакт-плейсмента в кино. Архивировано 9 июля 2008 г. на сайте Wayback Machine movie-moron.com . Проверено 8 июля 2008 г.
  44. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Эберт и Ропер . [ мертвая ссылка ] на themovies.tv . Проверено 8 июля 2008 г.
  45. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Тодд Маккарти (1 июля 1996 г.). «Обзор Дня независимости» . Разнообразие . Архивировано из оригинала 20 октября 2008 года . Проверено 8 июля 2008 г.
  46. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Ричард Корлисс (8 июля 1996 г.). «ВТОРЖЕНИЕ НАЧАЛОСЬ!» . ВРЕМЯ . Архивировано из оригинала 9 марта 2008 года . Проверено 8 июля 2008 г.
  47. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Мик ЛаСаль (2 июля 1996 г.). «Декларация «Независимости» » . Хроники Сан-Франциско . Архивировано из оригинала 11 мая 2011 года . Проверено 4 марта 2008 г.
  48. ^ «Заработок за рубежом, а также несколько врагов» . Нью-Йорк Таймс . 26 января 1997 года. Архивировано из оригинала 21 июня 2008 года . Проверено 16 февраля 2017 г.
  49. ^ «Еврейский герой не кошерный; ливанская цензура отмечает «День независимости» ». Вашингтон Пост . 12 ноября 1996 г.
  50. ^ Блиц ко Дню независимости.
  51. ^ «Инопланетяне вторгаются в ваш дом». Ежемесячник электронных игр . № 92. Зифф Дэвис . Март 1997. с. 93.
  52. ^ Грейзер, Марк (11 января 1999 г.). «25 лучших кассовых сборов Франции за 1998 год». Разнообразие . п. 7.
  53. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Брамли, Эл (29 июня 2000 г.). «Ранний фейерверк: DVD «День независимости» с массовкой» . «Утренние новости Далласа» . Таймс . п. 26. Архивировано из оригинала 11 марта 2023 года . Проверено 11 марта 2023 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  54. ^ «Подробности DVD ко Дню независимости». Архивировано 12 января 2009 года на Wayback Machine IMDb . Проверено 4 марта 2008 г.
  55. ^ « День независимости: Расширенное издание (12А)» . Британский совет классификации фильмов . 27 мая 2016. Архивировано из оригинала 28 мая 2016 года . Проверено 30 мая 2016 г.
  56. ^ «После делюкс-релиза фильмы перейдут на отдельные диски» . Курьер-Журнал . 18 мая 2002 г. с. 51. Архивировано из оригинала 15 августа 2022 года . Проверено 15 августа 2022 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  57. ^ "День независимости Blu-ray". Архивировано 4 января 2016 года на Wayback Machine Amazon UK. Проверено 6 июля 2008 года.
  58. ^ «День независимости (Blu-ray)». Архивировано 6 июля 2008 года на Wayback Machine Blu-ray . Проверено 5 июля 2008 г.
  59. ^ «Купите День независимости (Blu-ray) на Blu-ray на EzyDVD.com.au» . Архивировано из оригинала 24 апреля 2016 года.
  60. ^ Вейвода, Джим (15 марта 2016 г.). «День независимости: анонс Blu-ray, документальный клип и упаковка к 20-летию» . Архивировано из оригинала 12 июня 2020 года . Проверено 18 апреля 2020 г.
  61. ^ «День независимости 4K Blu-ray» . Blu-ray.com. Архивировано из оригинала 4 июля 2016 года . Проверено 1 июля 2016 г.
  62. ^ Лоури, Майк (10 апреля 2010 г.). «День независимости (1996) — Сравнение: театральная версия и расширенная версия» . Movie-Censorship.com . Проверено 4 июля 2021 г.
  63. ^ « День независимости: издание, посвященное 20-летию» выйдет на Blu-ray 4K Ultra HD — дайджест высокого разрешения» . Архивировано из оригинала 26 мая 2016 года . Проверено 24 мая 2016 г.
  64. ^ KJB (13 сентября 2001 г.). «Sony сняла тизер и постер «Человека-паука»» . ИГН . Архивировано из оригинала 9 февраля 2012 года . Проверено 28 апреля 2007 г.
  65. ^ Бурин, Рик (8 февраля 2016 г.). «Дэвид Арнольд, инопланетяне и целый оркестр вторгаются в Королевский Альберт-Холл» . Королевский Альберт-Холл. Архивировано из оригинала 11 апреля 2016 года . Проверено 15 апреля 2016 г.
  66. ^ «Пришельцы прибывают! И нация стоит в очереди: «День независимости» превысил 11 миллионов долларов, войдя в историю кино» . Лос-Анджелес Таймс . 4 июля 1996 г.
  67. ^ Пол (17 мая 2002 г.). «Атака клонов публикует лучший четверг за всю историю» . ИГН . Архивировано из оригинала 8 мая 2022 года . Проверено 8 мая 2022 г.
  68. ^ Персонал, МВт (11 июля 2007 г.). «Трансформеры» установили рекорд первой недели выпуска для несиквела в размере 155 миллионов долларов» . КиноВеб . [ постоянная мертвая ссылка ]
  69. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Эй Джей Джейкобс (19 июля 1996 г.). «На следующий день» . Развлекательный еженедельник . Архивировано из оригинала 29 сентября 2008 года . Проверено 8 июля 2008 г.
  70. ^ "Данные кассовых сборов Дня независимости". Архивировано 9 ноября 2013 года на сайте Wayback Machine the-numbers.com . Проверено 4 марта 2008 г.
  71. ^ « Время убивать» опережает «День независимости » . Сигнал . 26 июля 1996 г. с. 2. Архивировано из оригинала 6 мая 2023 года . Проверено 6 мая 2023 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  72. ^ «Кассовые сборы: «День независимости» дебютирует фейерверком, высший рейтинг» . Содружество Гринвуд . 14 июля 1996 г. с. 23. Архивировано из оригинала 28 марта 2022 года . Проверено 28 марта 2022 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  73. ^ Уикс, Джанет (10 июля 1996 г.). «Немногие пластинки выдержали взрыв «Дня независимости» » . Лос-Анджелес Дейли Таймс . Звезда Канзас-Сити . п. 43. Архивировано из оригинала 25 сентября 2023 года . Проверено 25 сентября 2023 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  74. ^ «День независимости сбивает рекорды кассовых сборов» . Гражданин Оттавы . 10 июля 1996 г. с. 38. Архивировано из оригинала 28 марта 2022 года . Проверено 28 марта 2022 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  75. ^ Бреннан, Джуди (26 мая 1997 г.). « Затерянный мир: Парк Юрского периода» побил рекорд по количеству открытий» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 21 октября 2020 года . Проверено 28 мая 2020 г.
  76. ^ Уиллис, Ким (8 июля 1997 г.). «Назовите их «Люди в зеленом» » . Служба новостей Ганнетта . Курьер-Новости . п. 76. Архивировано из оригинала 12 апреля 2022 года . Получено 12 апреля 2022 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  77. ^ Лайман, Рик (8 июля 2002 г.). «У кассовых сборов рекордные выходные, лидируют «Люди в черном»» . Нью-Йорк Таймс .
  78. ^ « ID4»: 150 миллионов долларов за 12 дней» . Лос-Анджелес Таймс . 16 июля 1996 г.
  79. ^ «День независимости» превысил 200 миллионов долларов . Юнайтед Пресс Интернэшнл . 23 июля 1996 года. Архивировано из оригинала 8 марта 2022 года . Проверено 8 марта 2022 г.
  80. ^ Новости, Bloomberg (июнь 1999 г.). «В кассе отряд с «Скрытой угрозой» » . Нью-Йорк Таймс . {{cite news}}: |last1= имеет общее имя ( справка )
  81. ^ «Время убивать» — лучший фильм США . Юнайтед Пресс Интернэшнл . 28 июля 1996 года. Архивировано из оригинала 8 марта 2022 года . Проверено 8 марта 2022 г.
  82. ^ Кассовые сборы «ID4» превысили 230 миллионов долларов . Юнайтед Пресс Интернэшнл . 2 августа 1996 года. Архивировано из оригинала 26 февраля 2022 года . Проверено 26 февраля 2022 г.
  83. ^ Кассовые сборы «ID4» превысили 250 миллионов долларов . Юнайтед Пресс Интернэшнл . 9 августа 1996 года. Архивировано из оригинала 8 марта 2022 года . Проверено 8 марта 2022 г.
  84. ^ «ID4» обошел «Челюсти» по кассовым сборам . Юнайтед Пресс Интернэшнл . 16 августа 1996 года. Архивировано из оригинала 8 марта 2022 года . Проверено 8 марта 2022 г.
  85. ^ "Биография Уильяма Фэй". Архивировано 18 февраля 2012 года на сайте Wayback Machine www.10000bcmovie.com . Проверено 4 марта 2008 г.
  86. ^ «Год кино: Голливуд теряет свой средний класс: Кассовые сборы: Блокбастеры помогли сделать этот год рекордным, но произошла череда полных провалов, а умеренные успехи, казалось, вообще исчезли» . Лос-Анджелес Таймс . 30 декабря 1994 года.
  87. ^ « На самом деле вы не можете взорвать Белый дом»: устная история «Дня независимости » . Голливудский репортер . 2 июля 2021 г.
  88. ^ Джереми Фустер (30 июня 2019 г.). « Аладдин» превзошел «День независимости» как самый кассовый хит Уилла Смита» . Обертка . Архивировано из оригинала 1 июля 2019 года . Проверено 24 июля 2019 г.
  89. ^ «Кассовые сборы: «Не дыши» и «Отряд самоубийц» держатся отлично, Мерил Стрип превзошла «Бен-Гур» » . Форбс .
  90. ^ «Рекордсмен кассовых сборов Великобритании по выходным». Экран Интернешнл . 16 августа 1996 г. с. 23.
  91. ^ « В Германии «Пирог» летает высоко». Разнообразие . 15 октября 2001 г. с. 9.
  92. ^ «Элемент контроля». Экран Интернешнл . 23 мая 1997 г. с. 27.
  93. ^ «День независимости (1996)» . Касса Моджо . Архивировано из оригинала 4 августа 2016 года . Проверено 31 мая 2016 г.
  94. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Гэри Сусман (25 мая 2004 г.). «Апокалипсис Вау» . Развлекательный еженедельник . Архивировано из оригинала 19 мая 2008 года . Проверено 8 июля 2008 г.
  95. ^ Деген Пенер (9 августа 1996 г.). «День Дельфина» . Развлекательный еженедельник . Архивировано из оригинала 24 июля 2008 года . Проверено 8 июля 2008 г.
  96. ^ «День независимости (1996)» . Гнилые помидоры . Flixster, Inc. Архивировано из оригинала 24 декабря 2016 года . Проверено 14 февраля 2023 г.
  97. Перейти обратно: Перейти обратно: а б "День независимости." Архивировано 21 июня 2020 года на Wayback Machine Metacritic . Проверено 16 октября 2007 г.
  98. ^ «КиноСкор» . сайт Cinemascore.com . Архивировано из оригинала 16 сентября 2017 года . Проверено 21 июля 2021 г.
  99. ^ Кевин Макманус (5 июля 1996 г.). «Научно-фантастическая вспышка на сковороде» . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 5 ноября 2012 года . Проверено 8 июля 2008 г.
  100. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Шварцбаум (12 июля 1996 г.). «День независимости (1996)» . Развлекательный еженедельник . Архивировано из оригинала 27 мая 2008 года . Проверено 8 июля 2008 г.
  101. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Дэвид Ансен (8 июля 1996 г.). "День независимости" . Newsweek . Архивировано из оригинала 22 мая 2008 года . Проверено 8 июля 2008 г.
  102. ^ Барбара Шульгассер (2 июля 1996 г.). «ЭТИ СЦЕНЫ САМООБЫЧНЫ» . Ревизор Сан-Франциско . Архивировано из оригинала 11 мая 2011 года . Проверено 8 июля 2008 г.
  103. ^ Марк Савлов (8 июля 1996 г.). "День независимости" . Остин Хроникл . Архивировано из оригинала 14 июня 2010 года . Проверено 8 июля 2008 г.
  104. ^ Основные этапы создания фильмов с визуальными эффектами и спецэффектами. Архивировано 10 февраля 2017 года на сайте Wayback Machine Filmsite.org . Проверено 8 июля 2008 г.
  105. История кино 1990-х. Архивировано 7 января 2017 года на сайте Wayback Machine Filmsite.org . Проверено 8 июля 2008 г.
  106. ^ «Летние блокбастеры: новое поколение», Entertainment Weekly, стр. 32, выпуск № 1112, 23 июля 2010 г.
  107. ^ «День независимости (1996)» . Обзоры фильмов Великобритании. Архивировано из оригинала 18 сентября 2008 года . Проверено 4 сентября 2008 г.
  108. ^ Смит, Нил (18 декабря 2000 г.). «День независимости (1996)» . Би-би-си. Архивировано из оригинала 29 декабря 2008 года . Проверено 6 сентября 2008 г.
  109. 10 худших цитат или строк из фильмов. Архивировано 4 июля 2008 г. на сайте Wayback Machine Filmsite.org . Проверено 8 июля 2008 г.
  110. ^ Роджер Эберт (2 июля 1996 г.). "День независимости" . Чикаго Сан-Таймс . Архивировано из оригинала 15 февраля 2009 года . Проверено 8 июля 2008 г.
  111. ^ «100 лет AFI... номинанты на 100 острых ощущений» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 6 июля 2011 г. Проверено 2 июля 2011 г.
  112. ^ «Ошибка AFI.com» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 26 марта 2017 г. Проверено 2 июля 2011 г.
  113. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д «Награды ко Дню независимости». Архивировано 24 сентября 2018 года на Wayback Machine IMDb . Проверено 4 сентября 2012 г.
  114. ^ «ОБЛАДИТЕЛИ ПРЕМИИ CFTA» . www.filmovaakademie.cz . Архивировано из оригинала 21 августа 2017 года . Проверено 21 августа 2017 г.
  115. ^ «День независимости разрушил Белый дом. Что разрушит Эммерих во второй части?» . iDNES.cz . 18 июня 2016. Архивировано из оригинала 21 августа 2017 года . Проверено 21 августа 2017 г.
  116. ^ «Первая ежегодная кинопремия (1996) — Ассоциация онлайн-кино и телевидения» . www.oftaawards.com . Архивировано из оригинала 7 июля 2018 года . Проверено 2 июня 2018 г.
  117. ^ Хюльс, Александр (29 июня 2016 г.). «За гранью воображения: как «День независимости» изменил блокбастер» . РоджерЭберт.com. Архивировано из оригинала 2 июля 2016 года . Проверено 18 июля 2016 г.
  118. ^ «День независимости: Подробности о продукте Silent Zone». Архивировано 4 января 2016 года на Wayback Machine Amazon.com . Проверено 8 октября 2007 г.
  119. ^ «День независимости: Зона молчания, заметки издателя Стивена Молстада». Архивировано 1 апреля 2008 года на сайте Wayback Machine Biblio.com . Проверено 8 октября 2007 г.
  120. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с «День независимости Великобритании». Архивировано 19 ноября 2007 года на сайте Wayback Machine dswilliams.co.uk . Проверено 25 сентября 2007 г.
  121. ^ «ID4 становится 32-битным». ГеймПро . № 97. ИДГ . Октябрь 1996 г. с. 26.
  122. ^ «Результаты поиска по запросу «день независимости»». Архивировано 22 сентября 2009 года на Wayback Machine GameSpot . Проверено 8 июля 2008 г.
  123. ^ «Автомат для игры в пинбол ко Дню независимости (Sega, 1996) — Архив игр Pinside» . Архивировано из оригинала 28 марта 2022 года . Проверено 28 марта 2022 г.
  124. ^ Трет, Роберт Т. (19 марта 2010 г.). «10 потрясающих игрушек из 10 ужасных фильмов» . Мания. Архивировано из оригинала 19 апреля 2015 года . Проверено 4 июля 2013 г.
  125. ^ «iD-4: День независимости — модель Верховного главнокомандующего пришельцев» . Музей киноискусства. 30 апреля 2012. Архивировано из оригинала 11 августа 2014 года . Проверено 4 июля 2013 г.
  126. ^ «Эксклюзив: продюсер Дин Девлин рассказывает о сиквелах «Дня независимости», сиквелах фильма «Звездные врата», «Годзилле» и многом другом на церемонии вручения премии «Сатурн» . Коллайдер.com. 24 июня 2011. Архивировано из оригинала 26 июня 2011 года . Проверено 26 июня 2011 г.
  127. ^ «Дни независимости 2 и 3 могут произойти без Уилла Смита» . КиноВеб . 27 октября 2011. Архивировано из оригинала 31 марта 2014 года . Проверено 29 мая 2012 г.
  128. ^ «Роланд Эммерих раскрывает подробности продолжения «Дня независимости»» . Развлекательный еженедельник . 26 марта 2013. Архивировано из оригинала 23 июля 2013 года . Проверено 26 марта 2013 г.
  129. ^ Флеминг, Майк младший (26 ноября 2014 г.). «Fox Green Light начинает обратный отсчет сиквела «Дня независимости»» . Крайний срок . Архивировано из оригинала 12 июня 2020 года . Проверено 18 апреля 2020 г.
  130. ^ Топель, Фред (4 декабря 2014 г.). Эксклюзив «Дня независимости 2»: почему они не делают два сиквела одновременно» . NerdReport. Архивировано из оригинала 19 февраля 2017 года . Проверено 8 декабря 2014 года .
  131. ^ « Обнародовано официальное название фильма «День независимости 2»» . Голливудский репортер . 22 июня 2015 года. Архивировано из оригинала 12 июня 2020 года . Проверено 18 апреля 2020 г.
  132. ^ «Вот почему Уилла Смита нет в «Дне независимости 2» » . ЭкранКруш . 25 июня 2015 года. Архивировано из оригинала 12 июня 2020 года . Проверено 14 декабря 2015 г.
  133. ^ «День независимости: Возрождение (2016)» . IMDB . Архивировано из оригинала 26 июля 2018 года . Проверено 14 декабря 2015 г.
  134. ^ Медина, Джозеф Джаммер (27 марта 2018 г.). «ЭКСКЛЮЗИВ: День независимости: продюсер возрождения не планирует в ближайшее время снимать еще один фильм» . lrmonline.com .
  135. ^ «День независимости 3 на данный момент полностью мертв» . КиноВеб . 27 марта 2018 года . Проверено 8 июля 2018 г.
  136. ^ «День независимости 3? Роланд Эммерих все еще надеется, что Дисней снимет этот фильм» . СИНЕМАБЛЕНД . 19 февраля 2020 г. . Проверено 24 октября 2020 г.

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cd0ce424bef8f4f80895fab8f8eb5c1d__1718831580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cd/1d/cd0ce424bef8f4f80895fab8f8eb5c1d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Independence Day (1996 film) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)