Jump to content

Чужая нация (фильм)

Чужая нация
Черный плакат. Вверху жирным шрифтом написаны строки: «Лос-Анджелес, 1991 год». «Они пришли на землю, чтобы жить среди нас». «Они выучили язык». «Занятые рабочие места». «И пытался приспособиться». «Но есть кое-что о них, чего мы не знаем». Ниже крупным шрифтом находится строка: «Чужая нация», а шрифтом поменьше — строка «Приготовься» с титрами к фильму под ней. На заднем плане — трое инопланетян, стоящих на углу улицы. Одна из фигур — женщина, стоящая рядом с корзиной для мусора и тремя газетными стойками и держащая на плечах куртку. Позади нее находится бар, на стенах которого изображена инопланетная типография. Через стеклянное окно можно увидеть двух инопланетян, которые тусуются внутри бара.
Афиша театрального релиза
Режиссер Грэм Бейкер
Написал Рокн С. О'Бэннон
Продюсер: Гейл Энн Херд
Ричард Кобритц
В главных ролях
Кинематография Адам Гринберг
Под редакцией Кент Бейда
Музыка Курт Собел
Производство
компании
20 век Фокс
Американские развлекательные партнеры
Распространено 20 век Фокс
Дата выпуска
  • 7 октября 1988 г. ( 07.10.1988 )
Время работы
91 минута
Страна Соединенные Штаты
Язык Английский
Бюджет 16 миллионов долларов [1]
Театральная касса 32,2 миллиона долларов [2]

«Чужая нация» — американский научно-фантастический боевик 1988 года по сценарию Рокна С. О’Бэннона и режиссёра Грэма Бейкера . В актерский состав ансамбля входят Джеймс Каан , Мэнди Пэтинкин и Теренс Стэмп . Его первоначальная популярность положила начало медиа-франшизе Alien Nation . В фильме изображена ассимиляция «Новичков», инопланетной расы, поселившейся в Лос-Анджелесе , к большому разочарованию местного населения. Сюжет объединяет жанры фильмов нео-нуар и фильм о приятелях-полицейских с темой научной фантастики, в центре внимания отношений между опытным полицейским следователем (Каан) и инопланетянином (Патинкин), первым детективом-новичком. Дуэт исследует преступный мир, пытаясь раскрыть убийство. Alien Nation исследует убийства, дискриминацию и научную фантастику .

Фильм был совместным производством American Entertainment Partners и 20th Century Fox , которая распространяла его в кинотеатрах. Alien Nation был выпущен в США 7 октября 1988 года и собрал более 32 миллионов долларов по всему миру, что стало умеренным финансовым успехом. Перед выходом в кинотеатры фильм был встречен неоднозначными критическими отзывами, хотя с тех пор он стал культовым . Этот фильм породил недолговечный телесериал , пять телевизионных фильмов , набор комиксов , а также ряд романов , все в попытке продолжить развитие персонажей, окружающих вымышленную инопланетную культуру.

В 1988 году космический корабль с 300 000 порабощенных инопланетян, известных как «Новички», приземляется в пустыне Мохаве . К 1991 году они поселились в Лос-Анджелесе , и некоторые из них присоединились к полицейскому управлению Лос-Анджелеса . Напарник детектива Мэтью Сайкса убит в перестрелке, когда он пытался остановить ограбление Новичка, закончившееся убийством владельца магазина. Начальник Сайкса, капитан Уорнер, сообщает своему отряду, что они будут работать с недавно получившим повышение детективом-новичком Сэмом Франциско. Сайкс добровольно объединяется с Франциско для расследования убийства новичка Уоррена Хабли, надеясь также расследовать смерть своего партнера, что ему официально запрещено делать. Эти два варианта не работают хорошо: Сайкс отказывается называть его «Сэм Франциско» и вместо этого предпочитает называть его «Джордж», и Франциско предсказывает, что у Сайкса будут трудности из-за того, что его фамилия звучит как «сай к'сс» - «дерьмовая голова». " на языке новичков.

Находясь в криминалистической лаборатории, Франциско обнаруживает аномалию на теле одного из преступников-новичков, убитого во время ограбления. Это приводит Сайкса и Франциско в ночной клуб, чтобы допросить новичка Джошуа Стрейдера, но Стрейдер убит преступной группировкой, возглавляемой бизнесменом-новичком Уильямом Харкортом и его приспешником Редьярдом Киплингом.

В ходе расследования мужчины становятся более дружелюбными друг к другу. Франциско сообщает Сайксу, что часть тела Новичка должна наносить удары, причиняя максимальную боль, что Сайкс использует позже; обнаружив, что новички опьянены испорченным молоком, они вместе напиваются, и Франциско признается, что не понимает высоких идеалов, которые ставят люди, но не может их достичь, и советует Сайксу восстановить связь со своей бывшей дочерью.

Харкорт находится на продвинутой стадии запуска схемы эксплуатации новичков путем массового производства Джаброки, препарата, который использовался для усмирения новичков, когда они были рабами, но не оказывает положительного воздействия на людей. Аномалия, замеченная Франциско на теле преступника-Новичка, оказывается визуальным признаком воздействия наркотика. Новички Хабли, Портер и Стрейдер участвовали в планировании операции, но позже были убиты из-за желания Харкорта лишить их какой-либо будущей прибыли. Когда Сайкс и Франциско находят нарколабораторию, Франциско внезапно приходит в ярость при мысли о том, что Джаброка снова будет представлен его людям, и разрушает лабораторию. Франциско объясняет, что его необходимо уничтожить и никогда не следует раскрывать само существование препарата, поскольку это поставит под угрозу хрупкое существование каждого новичка на Земле.

В конце концов, Сайкс и Франциско выслеживают Харкорта, который ведет переговоры о графике выпуска Jabroka. Детективы участвуют в автомобильной погоне с Харкортом и Киплингом, закончившейся лобовым столкновением, в результате которого обе стороны получили ранения. Харкорт убегает пешком; когда Сайкс загнал его в угол, он принимает передозировку Джаброки, из-за чего он падает в обморок и кажется мертвым. Оставшаяся Джаброка уничтожена, но Франциско шокирован, когда Сайкс сообщает, что у него передозировка; он объясняет, что передозировка приведет к мутации Новичка в более крупную и опасную форму, и что человечество никогда не должно знать, что Новички способны на это.

Сайкс и Франциско преследуют Харкорта после того, как он сбегает из машины коронера, догоняя его возле рыболовного пирса, и Сайкс сражается с ним врукопашную в открытом море, в конечном итоге сбивая его в воду; однако Сайкса тоже затягивает в воду. Тело Харкорта распадается из-за прямого контакта с соленой водой, опасной для физиологии Новичка. Франциско захватывает полицейский вертолет и спасает Сайкса, хотя его рука повреждена. Когда пилот спрашивает, что было в воде с Сайксом, Сайкс отвечает, что это был «просто еще один Шлак» - уничижительный термин для новичков, - защищающий тайну.

Сайкс и Франциско, теперь друзья, вместе присутствуют на свадьбе дочери Сайкса. Сайкс принял Франциско в качестве своего партнера и просит его простить Сайкса за все глупости, которые он сделает и скажет в ближайшие годы. Франциско заверяет Сайкса, что так и будет: «В конце концов… ты всего лишь человек».

Производство

[ редактировать ]

Истоки и темы

[ редактировать ]

Один из двадцати-двадцати пяти рассказов, получаемых каждую неделю компанией 20th Century Fox в 1988 году, Рокна С. О'Бэннона оригинальный сценарий для «Чужой нации» был представлен в качестве специального сценария продюсеру Гейл Энн Херд . Агентство, представляющее сюжетную линию, попросило производственный персонал просмотреть его как можно быстрее, поскольку он также будет отправлен на другие киностудии. И Херд, и ее директор по развитию Эллен Коллетт поначалу отреагировали одинаково, увидев в сценарии настоящий переворот. По словам Херд, что действительно заинтересовало ее в сюжете фильма, так это весь подход к сеттингу иммигрантов и его экстраполяция на сеттинг научной фантастики. Жанр научной фантастики, касающийся изображения инопланетян, обычно представлен в форме одного или двух существ, как показано в сетевых сериалах, таких как «Звездный путь» . Обычно большое количество дублеров не было обычным явлением в фильмах со времен «Планеты обезьян» двадцатью годами ранее. Работая с сопродюсером Ричардом Кобрицем, Херд получил финансирование от Fox Studios и начал набирать опытную команду гримеров для создания инопланетного общества. [3]

Позже Херд связался с оператором Адамом Гринбергом в его доме в Израиле, чтобы поработать над постановкой. Застигнутый врасплох, Гринберг вспоминал: «Я отдыхал на Мертвом море в кибуце (температура была 125 градусов), и мне позвонил Гейл. Это было последнее, чего можно было там ожидать». [4]

Хотя в основном это боевик, «Чужая нация» был своего рода возвратом к другим фильмам аналогичного жанра, таким как «Планета обезьян» и «Тихий бег» . Инопланетяне -новички отнесены к статусу второго сорта. Как и другие меньшинства, они живут в своих районах, часто посещают свои клубы и развивают собственное подполье. После убийства полицейского человек должен объединиться с инопланетянином, чтобы раскрыть убийство. Их непростой союз порождает социальное недоверие, поскольку они решают такие проблемы, как предрассудки и расизм. К концу саги два совершенно разных гуманоида объединили свои таланты и преодолели социальные барьеры, чтобы выполнить свою задачу. [3]

Составить

[ редактировать ]

Мы хотели, чтобы инопланетяне больше походили на представителей другой этнической расы, чем на людей-ящериц... Мы не хотели, чтобы наша аудитория думала: «Ну и дела, посмотрите, какие разные эти инопланетяне». Скорее, минут через пять мы хотели, чтобы зрители приняли их как отличающихся от нас, но не настолько отличающихся, чтобы никто не поверил сюжетной линии. Мы хотели, чтобы инопланетяне были персонажами, а не существами.

—Гейл Энн Херд [3]

Хотя рассматривалось несколько компаний, занимающихся эффектами макияжа, компания 20th Century Fox выбрала Stan Winston Studios . Уинстон не принимал непосредственного участия в подготовке к съемкам, но оставил эту задачу своим лучшим художникам – Алеку Гиллису, Шейну Махану , Джону Розенгранту, Тому Вудраффу и Шеннон Ши. Продюсер Гейл Энн Херд прокомментировала создание основы для грима, сказав: «Основная проблема заключалась в том, как продать инопланетную расу, которая была гуманоидной, не делая ее похожей на людей в резиновых костюмах, и как сделать ее доступной. Мы знали, что есть потребуется много времени на нанесение и снятие макияжа — это было само собой разумеющимся». Художник Гиллис вспоминал свое участие в проекте, говоря: «Мы участвовали во всем: от проектирования и лепки инопланетян до руководства командой из примерно тридцати человек. Мы лепили главных героев, контролировали лепку и производство их приборов, а также курировали лепку второстепенные и второстепенные персонажи». На этапе проектирования продюсеры поддерживали тонкость грима и старались сделать инопланетян как можно более человечными.

Предварительный эскиз инопланетян, описанный Маханом, заключался в том, что «у самцов на макушке головы должны были быть шипы – что-то вроде петушиного гребня – и, когда они злились, эти шипы поднимались вверх. Нам нужен был механический головной убор, и Грэм Бейкер посчитал, что это слишком экстремально, поэтому вместо этого мы выбрали гладкие головные уборы». Приближаясь к окончательному дизайну макияжа головного убора, Вудрафф объяснил, что у масок были «более толстые брови и более тяжелая текстура кожи, которая выглядела более кожистой, а на затылках были более выраженные шишки. маски, Грэм Бейкер решил, что он хочет, чтобы инопланетяне выглядели еще более утонченно, поэтому мы упростили дизайн, как только приступили к созданию главных персонажей».

Майк Спатола был главой малярной группы, работавшей над дизайном маски. Координаторы считали, что на масках не было волос, поэтому они должны были иметь следы на местах, где волосы могут присутствовать на людях. Каждый головной убор инопланетян должен был быть индивидуально окрашен точечным рисунком, чтобы соответствовать каждому резервному дополнительному элементу, используемому для отдельных персонажей. У каждого из актеров, игравших инопланетян, также были точечно расписаны руки, так как от первоначального плана снабжения их приспособлениями для насадок отказались. [3]

« Чужая нация» телесериала Актеры Эрик Пирпойнт и Мишель Скарабелли с нанесенным макияжем на голове в 1994 году; по объему аналогичны тем, что используются в фильме.

После того, как общая концепция инопланетян была окончательно доработана, каждый из координаторов эффектов работал с конкретным актером. Махан решил работать с Мэнди Патинкин, а также с сыном Франциско. Розенгрант работал с Лесли Бевис, сыгравшей Кассандру. Вудрафф работал над Теренсом Стэмпом, который играл роль Харкорта. [3] Пытаясь подчеркнуть уникальность персонажей, Махан прокомментировал: «Мы хотели, чтобы зрители могли сразу узнать актеров. Они все были настолько хороши, что было бы жаль полностью их скрыть». [3] Другие координаторы по эффектам, такие как Гиллис, заметили: «Актер, сыгравший Трента Портера, например, Брайан Томпсон, был очень суровым парнем, поэтому он производил впечатление действительно жесткого персонажа. С другой стороны, Кевин Мейджор Ховард, сыгравший Харкорта убийственный приспешник – имел очень тонкие, мальчишеские черты лица, поэтому мы использовали это качество, чтобы создать жуткое сопоставление». [3] Пока координаторы по эффектам пытались завершить окончательный дизайн и полномасштабное производство протезов инопланетян, Херд поручил визажисту Золтану Элеку руководить всем процессом применения. [3] Элек ранее работал над фильмом «Маска» и персонажем Максом Хэдрумом . [3] Элек настаивал на том, чтобы окраска инопланетян была гораздо ближе к тону человеческой кожи, чем к изначально выбранному желтоватому пигменту. Элек вспоминал свое несогласие с Уинстоном, поскольку Стэн считал: «...   инопланетяне должны быть совершенно другого цвета, чем люди, с большим количеством желтого, синего и серого. На мой взгляд, эта схема была слишком чудовищной — фактически, мы закончили использовать его на монстре Харкорта в кульминационный момент». [3] Еще одним креативным аспектом макияжа стала градация между основной и фоновой масками. Команда Alien Nation стремилась избежать тех же ошибок, которые были допущены в «Планете обезьян» двадцатью годами ранее. Как объяснил Гиллис: «У нас было то, что мы называли гримом «ABCD»… Грим «А» был специально разработан для главных актеров, тогда как грим «Б» был смешанным и подходящим, где мы хотели рекомбинировать детали других актеров, чтобы создать нового персонажа. Наши маски «D» — самые дальние от камеры — представляли собой латексные маски, не способные менять выражение лица. Маски «C» были сделаны из вспененного латекса и их можно было приклеивать. вниз, чтобы получить некоторую выразительность от персонажей на среднем плане». [3] Нанесение макияжа «Новичок » , известного на съемочной площадке как «картофельные головки» , заняло четыре часа; задача, которую Патинкин назвал «занозой в заднице». [5] Маски производились на производственной линии, чтобы удовлетворить огромный спрос на пленку. Махан размышлял: «Мы вытаскивали детали из духовки, чинили их, красили и готовили к тому, чтобы их забрали во второй половине дня и отвезли на съемочную площадку. Детали были едва остывшими, когда Золтан и его команда наносили их». [3]

Для финальной драматической сцены, связанной с кончиной Харкорта, сфальсифицированные эффекты обрабатывались в два этапа. На первом этапе растворялись голова и тело, а на втором этапе из морской воды высовывалась рука без плоти. Розенгрант отметил: «Хотя растворяющийся грим должен был выглядеть экстремально, он также должен был выглядеть реалистично в пределах анатомии инопланетян, которую разработала команда Уинстона. Мы хотели избежать аморфного вида «капли крови», который вы видите во многих из этих слэшеров и изображений монстров мы хотели увидеть костную структуру Харкорта, а не просто свисающий с него шарик». Что касается внешнего вида, он добавил: «Конечно, мы использовали слизь Methocel , чтобы сделать ее влажной и неприятной на вид, но основная структура коренится в анатомии». Для дезинтеграции лица Харкорта координаторы придумали основу для макияжа из поролона, на которую наложен слой желатиновых приспособлений. Элек объяснил, что съемочная группа «выкопала куски из кусков поролона, заполнила отверстия бромзельцером, затем наложила на все это желатиновые приспособления и раскрасила их так, чтобы не было видно отверстий внизу. Однажды каскадер, камера и все остальные были на своих местах, мы взяли большой шприц, наполненный горячей водой, и ввели его в каждый карман с бром-зельцером, когда камера начала катиться. Когда бром-зельтер начал шипеть, горячая вода начала разъедать желатиновую оболочку. и его лицо, казалось, пузырилось и таело». В конце концов Махан заметил: «Мы полагали, что если взять что-то вроде инопланетной королевы в Чужие эти простые протезные макияжи были бы простыми, но это была действительно большая работа». [3]

Сценография и съёмки

[ редактировать ]
Тенктонская типографика, напоминающая ритмичное сердцебиение.

Многочисленные внутренние и внешние локации, использованные в соответствии с сюжетом, были сняты в Лос-Анджелесе, Калифорния . [6] В рамках пятимесячного графика съемок три недели были потрачены на съемки в студии. [4] Художник-постановщик Джек Коллис объяснил, как в фильме интегрируется группа меньшинства (инопланетяне), сказав: «Идея заключалась в том, чтобы привлечь эту группу инопланетян, ассимилировать их в наше общество и предоставить им место, которое станет частью Лос-Анджелеса. Анхелес... Это выглядело бы так, как будто группа корейцев или вьетнамцев, переселившаяся в этот район, создала бы свою собственную общину. У них был бы свой язык, свои знаки». [6] Съемочная группа установила вымышленные знаки на инопланетном языке вдоль Вестерн-авеню и бульвара Санта-Моника. [6] Были сделаны цветные рисунки всех магазинов по обе стороны улицы на протяжении двух полных кварталов. [6] Для каждого здания были спроектированы нарисованные и электрические указатели. [6] Граффити также было тщательно спланировано. Съемочная группа самостоятельно нарисовала картину и даже взяла большую глухую бетонную стену и вставила в нее граффити с инопланетянами для сцены ранней физической конфронтации между главными героями. [6] По сути, алфавит иностранных граждан должен был быть спроектирован как неотъемлемая часть их среды обитания. Он прокомментировал, как команда «придумала отдельные алфавиты, а затем объединила их в определенные слова, например, «войти» и «открыть», чтобы мы могли их повторять   ...», а также упомянул, как они «привнесли языкового эксперта, чтобы дать нам то, что будет удобно актерам». [6] Большую часть знаков пришельцев создала Хоторнс, известная семья художников по вывескам. [6] Коллис даже размышлял о том, как в какой-то момент владельцам магазинов понравились граффити с инопланетянами, использованные во время съемок на их объектах, и они не захотели их удалять. [6]

Плавный дизайн больше похож на почерк, чем на надпись, и выглядит почти как график сердцебиения. Иногда мы подчеркивали это, как если бы оно исходило от какой-то электронной машины, как отчет IBM . Когда мы это запустили, это оказалось такой простой вещью, но нам пришлось пройти через процесс: «Как это будет выглядеть?» прежде чем мы получили то, что хотели.

—Джек Коллис о Alien Nation . языке [6]

Некоторые вымышленные места в фильме, такие как «Клуб встреч», снимались в клубе «Голливуд» на Голливудском бульваре . [6] Декоратор Джим Даффи, который участвовал в создании экзотической танцевальной сцены в клубе, использовал уникальные австрийские шторы, чтобы создать прозрачный дизайн для актрисы Бевис, которая играла роль Кассандры, с которой она выступала. [6] На сценах киностудии были построены небольшие декорации для гримерки Кассандры, пары кабинетов и большого конференц-зала, где проходила сделка по продаже наркотиков Харкорту. [6] Автобусная остановка Ван Найс стояла на месте тако буррито в забавной сцене между Франциско и Сайксом, связанной с сырым фаст-фудом. [6] Некоторые из трюковых сцен, включающих в себя боевые последовательности, которые позже появятся в фильме, были сняты в гавани Сан-Педро . [6] Для некоторых сцен этого кадра съемочная группа построила собственный резервуар для воды длиной 44 фута и шириной 22 фута. Два подводных двигателя мощностью 75 лошадиных сил создавали искусственные волны, а отдельные поднятые ветрогенераторы создавали эффект зависания вертолета над водой. [6] Другие практические места съемок включали Николс-Каньон-Бич, Полицейскую академию Лос-Анджелеса и полицейский участок на Йорк-стрит для внутренних дел. [6] Бар Monty's в центре Лос-Анджелеса использовался для сцены с грубым инопланетянином, которого сыграл Брайан Томпсон. [6] Интерьер дома Сайкса был снят в доме рядом со студией, а в финальной сцене свадьбы место в Беверли-Глен заменяло церковь. [6] Некоторые из наиболее сложных декораций, широко использованных в фильме, - это отель «Миллениум Билтмор» и завод Anheuser-Busch . [6] Инопланетный злодей Харкорт представлен в отеле в элитном Кристальном зале. [6] Вестибюль отеля с очень высокими потолками и обширным золотым мотивом использовался в сцене интервью между персонажами Харкорта, Киплинга и детективов. Альтернативно, завод по производству напитков использовался как маскировка для нефтяного завода. Неиспользуемые части объекта, содержащие стальные резервуары, были использованы в качестве интересного мрачного фона. [6] Была воссоздана метановая лаборатория с проходящими через нее полупрозрачными трубками, как будто наркотики находились в процессе переработки. [6] Также были созданы определенные визуальные эффекты дыма, копирующие внешний вид нефтеперерабатывающего завода. [6]

По сценарию писателя Рокна С. О'Бэннона , Alien Nation изначально называлась Future Tense . Фильм частично позаимствовал концепцию из телесериала « В ночной жаре» с элементами научной фантастики, интегрированными в сюжет. [3] Во время производства фильм имел рабочее название « Внешняя жара », которое, по сути, представляло собой смесь «Ночной жары» и научно-фантастического сериала 1960-х годов « За пределами границ» . [3] Джек Коллис подчеркнул, что фильм не «космическая эпопея», а скорее боевик. [6] Он признался: «Мы построили космический корабль, но это простая вещь, которую вы видите на телевизионном мониторе, описывающую приземление инопланетян несколько лет назад, до того, как они ассимилировались в нашем обществе. подробно,   ..." [6] Коллис отметил, что фильм даже «напоминал работу, которую я делал в «Коконе ». [6] Более ранний вариант фильма был написан режиссером Джеймсом Кэмероном в 1987 году, однако его имя не было указано в окончательной версии фильма. [7] Одна из замыслов сценария заключалась в том, что у чиновников иммиграционной службы закончились имена 300 000 иностранцев, и они начали называть их в честь знакомых названий прошлого. Первоначальное имя актера Мэнди Пэтинкин для своего персонажа должно было быть Джордж Джетсон . [5] Однако за три дня до начала съемок Ханна-Барбера не разрешила использовать это имя. [5] Выразив свое разочарование, Патинкин сказал: «Я предполагал, что имя персонажа, которого я согласился сыграть, было Джордж Джетсон. И меня очень разозлило то, что произошла ошибка и что это имя нельзя было использовать». [5] Далее он сказал: «Я думаю, что то, что парня звали Джордж Джетсон, имело огромное значение для этой пьесы, потому что это придавало ощущение мультяшности, невинность, которая была важна для всей идеи фильма. Это большая потеря для пьесы, которая мы не смогли выздороветь, это большое несчастье, которое невозможно решить. Это бы очень помогло». [5] Что касается мультперсонажа, продюсеры оставили вместо него имя «Джордж». [5] Патинкин добавил: «Все в сценарии — Джетсон, все в гриме помечено Джетсоном, мы всегда называем его Джетсоном. Даже не Джордж, а Джетсон . Так что в нашем понимании он Джордж Джетсон. Обеспокоенные, все, кто смотрит фильм, смотрят Джорджа Джетсона, как бы, черт возьми, они его ни называли». [5] Чтобы понять свою роль офицера полиции, Патинкин провел две недели, тусуясь в полицейском управлении Нью-Йорка . [5] Он прошел их курс обучения, присоединился к ним в патрулировании и проводил время с ними на полигоне. [5] Комментируя развитие характера Франциско, он сказал: «Это одна из лучших работ, которые получили люди его расы. Он очень гордится тем фактом, что может быть полицейским». [5] В 2013 году, когда его спросили о его роли в фильме, Каан сначала ответил: «Зачем вам об этом говорить?» прежде чем сказать: «Да, ну, я не знаю. У меня их не так уж много… [колеблется.] Я имею в виду, я любил Мэнди Пэтинкин. Мэнди была бунтовкой. Но… я не знаю С творческой точки зрения это было много глупостей, и у нас был один английский режиссер, который мне не особо нравился, я имею в виду, хороший парень, но... это была одна из тех вещей, где, знаете ли, ты. не сдавайся, ты переживешь это. Это определенно не был один из... Я бы не записал его в список моих любимых фильмов, но он был довольно популярен». [8]

Кинематография

[ редактировать ]

Оператор Адам Гринберг, чьи предыдущие работы в фильмах включали «Трое мужчин и ребенок» , «Ла Бамба» и «Близкая тьма» , подошел к фильму с использованием уникальной техники документального стиля. [4] Комментируя первоначальные фотопробы освещения, Гринберг заметил: «Первые были катастрофой. Они выглядели совсем нехорошо. Я не знал, как фотографировать этих инопланетян. Это был первый раз, когда мне пришлось иметь дело с этим. что-то в этом роде. Но у меня есть глаз, и я извлек уроки из этих тестов». [4] В отеле «Билтмор» возникла своеобразная ситуация: потолки оказались слишком высокими для стандартного осветительного оборудования. Экипаж придумал гениальную идею: запустить шесть-восемь метеозондов и заставить искусственный свет отражаться от них, чтобы создать правильное освещение. [6] Гринберг заметил: «Я хотел, чтобы это место выглядело очень богато, золото и очень тепло. По сюжету, это очень поздно после большой вечеринки. Я не собирался добиваться какого-либо специального эффекта, просто приятного света от ламп на столах. Проблема была в том, что руководство отеля не разрешило нам ничего повесить на потолок. На этапе подготовки к съемкам нам сказали, что мы можем повесить свет, но я им не поверил: потолки там очень высокие и очень красивые». [4]

Инопланетяне не слишком отличались от людей, а неправильное освещение или ракурс камеры могли выдать швы в гриме.

— Адам Гринберг [4]

Что касается взаимодействия персонажей, Гринберг отметил, что «между Джимми и Мэнди в машине было много диалогов. Мы использовали много автомобильных креплений. дальше по улице были видны все швы на его гриме, поэтому мне иногда приходилось перекрывать все улицы черной бумагой». Инопланетяне не слишком отличались от людей, а неправильное освещение или ракурс камеры могли выдать швы в гриме. Пытаясь идентифицировать инопланетян по уникальному внешнему виду, Гринберг выбрал для съемок темно-синий цвет. Он сказал: «В итоге у нас получился очень глубокий, насыщенный синий цвет – что-то вроде синего лунного света. Мы постарались сделать все сцены в фильме, в которых кажется, что их местам больше всего нравится этот глубокий синий цвет. Клуб «Встречи» был одним из эти места». Гринберг использовал Arriflex камеры и объективы Zeiss вместе с прикладом Fuji . Комментируя зернистость пленки, он сказал: «Благодаря тестам я понял, что мне лучше использовать Fuji. Когда пленка раздувается до 70 мм, зерно будет выделяться сильнее, а у Fuji зерно меньше, чем у Fuji. Кодак . Я могу контролировать контраст с помощью света, но мне приходится мириться с зернистостью». Используя несколько камер, Гринберг отметил: «С фотографической точки зрения, конечно, лучше всего использовать одну камеру. Но как кинорежиссер и поскольку я хочу, чтобы фильм имел успех, я понимаю, что фотография – это не самое главное. Весь фильм важнее всего. Так что на этапе подготовки к съемкам именно я подталкивал режиссера всегда снимать двумя или тремя камерами». [4]

У Гринберга было много проблем с освещением, поскольку большая часть фильма происходила ночью. Одним из самых простых приемов освещения, использованных Гринбергом, было использование автомобильных фар, чтобы драматически создать сцену ужаса. Гринберг объяснил: «У нас была сцена на пляже Зума, где плохие парни тащат кого-то в океан. Мне хотелось получить очень жесткий, но очень естественный и сильный вид. Поэтому я использовал автомобильные фары. Это было здорово, потому что все позади злодеев погрузилось во тьму. Это выглядело сюрреалистично». Гринберг также отметил, что у него были тесные рабочие отношения с лабораторией DeLuxe в получении правильных цветов для длительных ночных съемок фильма, прямо сказав: «В таком фильме я хотел, чтобы черные цвета были очень черными, поэтому я тесно сотрудничал с Лаборатория DeLuxe   ...» Он почувствовал, что ежедневные трудности ночной съемки заметно повысили привлекательность « Alien Nation» , образно упомянув: «Как оператор, вы можете создать гораздо больше ночью. Иногда вам нужно чувствовать свой путь. настоящий контроль ночью. Если свет горит, значит, вы его включили». [4]

Музыка и саундтрек

[ редактировать ]
Alien Nation: музыка, вдохновленная фильмом
Оценка фильма
Выпущенный 2005
Длина 46 : 43
Этикетка Варез Сарабанда

Музыка к фильму изначально была написана Джерри Голдсмитом , но позже была отклонена в пользу музыки, написанной Куртом Собелом. [9] Однако музыка Голдсмита была использована в театральном трейлере к фильму. [10] Музыкальные исполнители Смоки Робинсон , The Beach Boys , Майкл Болтон , Мик Джаггер и Дэвид Боуи среди других написали песни, которые появляются в фильме. В конце фильма группа The Four Tops исполнила музыкальную тему «Indestructable» для персонажей Сайкса и Франциско . [7] Аудио-саундтрек в формате компакт-диска , составленный Собелом, никогда официально не выпускался, но в 2005 году было выпущено ограниченное издание оригинальной партитуры, первоначально написанной Голдсмитом и состоящей из 18 треков. Партитура была полностью синтезирована и выпущена ограниченным тиражом в 3000 копий. Мелодия, прозвучавшая на протяжении всего фильма, записанная Голдсмитом, изначально была написана для фильма « Уолл-стрит» . После того, как музыка была отклонена как для этого кинопроекта, так и для более поздней «Чужой нации» , она была использована в фильме 1990 года «Русский дом» . [10] Звуковые эффекты в фильме курировал Марк Манджини . Сведение звуковых элементов было организовано Дэвидом Макмилланом и Чарльзом Уилборном. [7]

Alien Nation: музыка, вдохновленная фильмом
Нет. Заголовок Длина
1. «Приземление пришельцев» 3:47
2. "Сзади" 2:00
3. "Ты в порядке?" 1:50
4. "Не принимайте близко к сердцу" 2:53
5. "Флакон" 2:12
6. "Джерри Джерри" 1:51
7. «Чужой танец» 1:57
8. "Ты здесь?" 2:01
9. "Пляж" 3:40
10. «Побег на эвакуаторе» 1:51
11. «772 – Я буду помнить» 4:08
12. «Скажи им» 1:29
13. «Игра в курицу» 2:26
14. «Передозировка» 2:26
15. «Есть совпадение» 2:53
16. «Хороший вид» 2:34
17. "Просто уродливо" 1:57
18. "Свадьба" 4:43
Общая длина: 46:43

Выпускать

[ редактировать ]

Театральная касса

[ редактировать ]

Премьера фильма состоялась в кинотеатрах 7 октября 1988 года. При самом широком прокате в США фильм был показан в 1436 кинотеатрах, собрав 8 421 429 долларов, что в среднем составило 5 889 долларов дохода на кинотеатр в первые выходные. В первые выходные после релиза фильм занял первое место, опередив фильмы «Обвиняемый» и «Изюминка» . [11] Выручка фильма упала на 49% за вторую неделю выпуска, составив 4 252 252 доллара. [12] В ноябре, во время последних выходных, показанных в кинотеатрах, фильм занял 10-е место, собрав 1 306 849 долларов. [13] Общий объем продаж билетов за 5-недельный показ фильма на внутреннем рынке составил 25 216 243 доллара. На международном уровне фильм собрал дополнительно 6 938 804 доллара в прокате на общую сумму 32 155 047 долларов. [14] В целом за 1988 год фильм в совокупности занял 41 место по кассовым сборам. [15]

Домашние СМИ

[ редактировать ]

Alien Nation был выпущен на видеокассете CBS /Fox Video в 1989 году. [16] Одна доступная в настоящее время версия фильма на видеокассете была выпущена 10 сентября 1996 года. [17] DVD в Широкоэкранное издание фильма «Код региона 1» было выпущено на США 27 марта 2001 года и включает в себя короткометражный рассказ, наполненный повествованием и интервью, клип «За кулисами» с участием режиссера Грэма Бейкера, специальный телевизионный ролик, театральный трейлер. и театральные трейлеры Fox Flix к фильмам «Бездна» , «Чужие» , «Враг мой» , «День независимости» и «Зардоз» . [18] В настоящее время нет точной даты будущего на Blu-ray дисках выпуска фильма в США. Фильм был выпущен на Blu-ray в Австралии в апреле 2016 года и в Европе (регион B заблокирован) в марте 2017 года. [19]

Критический ответ

[ редактировать ]

Фильм получил неоднозначные отзывы критиков. По данным Rotten Tomatoes , 53% из 32 выбранных критиков дали фильму положительную оценку со средней оценкой 5,4 из 10. [20] На сайте Metacritic , который присваивает средневзвешенную оценку рецензиям критиков из 100, Alien Nation получила оценку 45 на основе 10 рецензий. [21]

Среди критиков Роджер Эберт из Chicago Sun Times дал фильму две звезды в основном отрицательной рецензии, заявив, что фильму не хватает научно-фантастической темы и он больше похож на фильм о мести за убийство полиции, размышляя: «Они просто взяли стандарт рутина полицейского-приятеля-наркобарона и некоторые изменения в макияже. У «Новичков» нет сюрпризов». Что касается вымышленной инопланетной культуры, он выразил разочарование, заявив, что «предпринята слабая попытка заинтересовать новичков, заставляя их напиваться кислым молоком вместо выпивки и лишая их всякого чувства юмора». Однако в несколько комплиментарной ноте Эберт отметил, что «с гримом возникли проблемы, фотографии выглядят хорошо, актерский состав и технические характеристики на высоте». Но в целом он подвел итог, заявив: « Чужая нация ощущается как фильм, снятый людьми, которые видели много фильмов, но не думают, что зрители их сделали». [22] Соглашаясь с Эбертом относительно оригинальности жанра «Приятель-полицейский», в котором инопланетяне вставлены в качестве новой интерпретации, Рита Кемпли из The Washington Post сказала: « Нация инопланетян хочет быть «В разгар ночи» как научная фантастика, но это ни то, ни другое. морально поучительный и не пророческий. Он доказывает неуклюжее сочетание боевика и научной фантастики, которое отталкивает обе аудитории. Оно слишком скучно для одного и слишком тупо для другого». Однако первые полчаса Кемпли показался напряженными: «...   хороший темп, мускулистый и напряженный, похоже, что его сделал другой режиссер. Но все остальное - кинематографический эквивалент переваренной спаржи». [23] Тем не менее, более восторженные сотрудники Variety нашли оригинальность в сюжете, привнесенном инопланетянами, заявив: «Хорошая игра главных героев Джеймса Каана и его гуманоидной напарницы-полицейского Мэнди Патинкин выводит эту постановку за рамки спецэффектов, хитроумного грима с инопланетянами и автомобильных погонь», также добавив, что фильм представляет собой «захватывающую человеко-гуманоидную драму». [24]

Фильм просто провал воображения. Никто не посмотрел на сценарий и не заметил, что он недостаточно старался, что в нем нет сюрпризов, что он не пытается порадовать зрителей неожиданными поворотами сюжетной линии, заданной по телефону.

— Роджер Эберт, пишущий для Chicago Sun-Times. [22]

Еще один положительный отзыв, посвященный элементам научной фантастики в фильме, был дан Джанет Маслин из The New York Times . Она похвалила эту тему, сказав: « У Alien Nation лучшая научно-фантастическая идея по эту сторону Терминатора ». Однако Маслин поспешил признать, что фильм «с удивительной легкостью вписывается в рутину фильма о двух приятелях-полицейских, инопланетянах и всем остальном. Мэтью и Сэм (к которому Мэтью отказывается обращаться таким образом, переименовывая его в Джорджа) проходят через это. все знакомые этапы зарождения дружбы между партнерами: прохладная антипатия, обмен оскорблениями, растущее взаимное уважение на работе и, наконец, ночная попойка для укрепления дружеских отношений». [25] В негативном плане автор Джей Карр из The Boston Globe прокомментировал игру Джеймса Каана, назвав его «выглядящим как Пол Ньюман, пошедший не так   ...» Он продолжил, заявив далее, что «просветительская атмосфера в фильме - это всего лишь макияж». глубоко. И хотя Чужая Нация не умнее, скажем, Смертельного Оружия , у нее нет той мощности или уровня сенсорного воздействия, которое дает Смертельное Оружие ». [26] Другие критики, такие как Джин Сискел, признали сходство между другими полицейскими триллерами, но все же сочли фильм «действительно интересной версией этого старого надежного фильма о приятеле-полицейском с двумя совершенно разными детективами». Он объяснил: «Это пример того, как можно красиво изменить знакомую историю, и это сработает, если она полностью написана. У Каана и Патинкина есть особые персонажи, которых нужно играть». Под впечатлением от игры он почувствовал, что «сочетание друзей сработало для меня». В конечном итоге он дал фильму рецензию «Большой палец вверх». [27] Не так впечатлил фильм автор журнала TimeOut Magazine Н.Ф. , назвав его «достойным, предсказуемым и скучным». Обобщение негатива гласило: «Если сыграть жестко и быстро, фильм, возможно, просто сработал бы, но решение смягчить насилие просто подчеркивает очевидность либерального набора очков (параллели с вьетнамскими или никарагуанскими беженцами настолько поверхностны, что быть грубым)». [28] Критик Леонард Малтин назвал фильм «отличной концепцией, которая не совсем окупается». Но в качестве похвалы он отметил, что в фильме «много умных ходов и потрясающая игра Каана и Патинкина». [29]

Фильм получил премию «Сатурн» за лучший научно-фантастический фильм 1988 года. [30] и получил две номинации на Сатурн за лучшую мужскую роль второго плана за Мэнди Патинкин, а также за лучший грим за Джона М. Эллиота-младшего и Стэна Уинстона . Фильм также получил еще две номинации, в том числе на премию «Хьюго» за лучшую драматическую постановку. [31] и лучший фильм Грэма Бейкера по версии Fantasporto International Fantasy Film Awards. [32]

В других СМИ

[ редактировать ]

В следующем году после выхода фильма концепция внеземного сюжета легла в основу одноименного телесериала. В сериале была предпринята попытка отойти от сюжета оригинального фильма « Приятель-полицейский » и больше углубиться в особую культуру и характеристики инопланетян. Премьера состоялась 18 сентября 1989 года. В сериале было показано 22 эпизода и продлился один сезон, завершившийся 7 мая 1990 года. [33] Гэри Грэм сыграл главную роль Мэтта Сайкса, а Эрик Пирпойнт был выбран на роль новичка из Тенктона Джорджа Франциско. Актерские роли второго плана исполнили Мишель Скарабелли , Лорен Вудленд и Шон Сикс . [34] В число режиссеров, участвовавших в создании различных эпизодов, входили Гарри Лонгстрит, Стэн Лэтэн , Линдон Чаббак и Кеннет Джонсон . Авторские права были отданы, среди прочего, Стиву Митчеллу, Кеннету Ван Сиклу и Кеннету Джонсону. [35]

Телевизионные фильмы

[ редактировать ]
Актер Эрик Пирпойнт, сыгравший роль новичка Джорджа Франциско в последующих телесериалах и телефильмах.

После закрытия телесериала в 1990 году были разработаны планы продолжить популяризацию концепции расы новичков посредством серии телевизионных фильмов . Премьера первого из пяти сиквелов под названием «Чужая нация: Темный горизонт », премьера которого состоялась 25 октября 1994 года, была выпущена с сюжетом, в котором рассказывается о совершенно новом пришельце, прибывающем на Землю и пытающемся заманить инопланетян обратно в рабскую жизнь. Фильм написан по сценарию, задуманному Эндрю Шнайдером и Дианой Фроловой . [36] 10 октября 1995 года последовал фильм «Чужая нация: Тело и душа» , в котором рассказывается история, вращающаяся вокруг медицинского эксперимента по рабству с участием ребенка, который выглядит наполовину человеком, наполовину новичком. В побочном сюжете также участвуют персонаж Сайкса и тенктонецка, исследующие отношения. Гарри и Рене Лонгстрит были авторами сюжетной линии. [37] В 1996 году франшиза увидела еще два продолжения. Alien Nation: Millennium была выпущена 2 января 1996 года и посвящена загадочному культу, который использует изменяющие сознание инопланетные артефакты, чтобы заманить последователей-новичков в сценарий конца света. Сюжет фильма был связан с одним из телевизионных эпизодов под названием « Поколение за поколением» , премьера которого состоялась 29 января 1990 года. [38] Alien Nation: The Enemy Within вышла в эфир 12 ноября 1996 года и вращалась вокруг истории, в которой детективы пытаются спасти свой город от инопланетной угрозы, исходящей из свалки отходов. Расизм был ключевой темой, с которой столкнулся персонаж Франциско. [38] Пятое и последнее продолжение появилось 29 июля 1997 года. «Чужая нация: Наследие Удара» рассказывает о детективах, пытающихся остановить группу сопротивления среди новичков, пытающуюся внушить тем, кто среди них, устроить хаос. Побочный сюжет включал в себя молодого новичка Бака , которого сыграл актер Шон Сикс, который поступил на службу в полицию. [38] Режиссером всех сиквелов сериала выступил продюсер Кеннет Джонсон . [39]

Между 1990 и 1992 годами Malibu Comics напечатала несколько адаптаций комиксов.

В 1993 году компания Pocket Books , подразделение компании Simon & Schuster , опубликовала серию романов, в том числе « Джудит и Гарфилда Ривз-Стивенс » День происхождения . [40] Питера Дэвида Тело и душа , [41] вместе с Барри Б. Лонгиера » « The Change [42] и шлак вроде меня . [43]

25 марта 2015 года Fox анонсировала ремейк, сценарий к которому написали Арт Маркам и Мэтт Холлоуэй . [44] 9 сентября 2016 года Deadline сообщил, что Джефф Николс . сценаристом и режиссером фильма станет [45] Однако позже фильм был приостановлен. [46] 25 января 2021 года было объявлено, что Николс переделает фильм в виде телесериала из десяти частей. [47] [48]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «АФИ|Каталог» .
  2. ^ «Чужая нация» . Касса Моджо . Архивировано из оригинала 21 ноября 2009 года . Проверено 7 декабря 2009 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Магид, Рон (ноябрь 1988 г.). Планета, полная пришельцев. Архивировано 25 марта 2010 года в Wayback Machine . Синефекс . стр. 4–17. Риверсайд, Калифорния. Проверено 14 марта 2010 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Ли, Нора (сентябрь 1988 г.). Alien Nation — Buddy Film with a Twist. Архивировано 16 июля 2011 года в Wayback Machine . Американский кинематографист . стр. 44–48. Голливуд, Калифорния. Проверено 17 марта 2010 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Д'Анджело, Карр (ноябрь 1988 г.). Улицы Сэма Франциско. Старлог . стр. 29–32. Нью-Йорк, Нью-Йорк. Проверено 21 марта 2010 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб Тернер, Джордж (сентябрь 1988 г.). Проектирование инопланетной нации. Архивировано 16 июля 2011 года в Wayback Machine . Американский кинематографист . стр. 49–56. Голливуд, Калифорния. Проверено 17 марта 2010 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б с Чужая нация (1988), актерский состав и титры . Yahoo! Фильмы . Проверено 10 марта 2010 г.
  8. Джеймс Каан о «Крёстном отце», Джоне Уэйне и всех ролях, которые он сыграл в качестве одолжения . АВ клуб . Проверено 16 февраля 2014 г.
  9. ^ «Фильмография Курта Собела» . Отдел кино и телевидения The New York Times . 2012. Архивировано из оригинала 2 ноября 2012 года . Проверено 9 марта 2010 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б «Чужая нация» Джерри Голдсмита . Варез Сарабанда . Архивировано из оригинала 23 ноября 2005 года . Проверено 23 марта 2010 г. Создатели фильма еще больше растратили вклад самого выдающегося участника всей постановки, когда оригинальная партитура Джерри Голдсмита была непостижимо заменена совершенно незабываемой работой Курта Собела, прекрасного музыкального редактора, чей единственный предыдущий композиторский вклад был в фильме Мэтта Диллона 1984 года « Фламинго». Ребенок . Мыслительный процесс, стоящий за таким шагом, ошеломляет. По иронии судьбы, в трейлере к фильму была использована музыка Голдсмита, и эффект оказался заметно бодрящим.
  11. Кассовые сборы по выходным, 7–10 октября 1988 г .. Касса Моджо . Проверено 9 марта 2010 г.
  12. ^ Кассовые сборы выходного дня, 14–16 октября 1988 г .. Касса Моджо . Проверено 9 марта 2010 г.
  13. Кассовые сборы по выходным, 4–6 ноября 1988 г .. Касса Моджо . Проверено 9 марта 2010 г.
  14. ^ Общий валовой внутренний доход чужой нации . Касса Моджо . Проверено 9 марта 2010 г.
  15. ^ Внутренние валовые доходы 1988 года . Касса Моджо . Проверено 9 марта 2010 г.
  16. ^ «Чужая нация» VHSCollector.com
  17. ^ Формат VHS Alien Nation . Amazon.com Проверено 18 марта 2014 г.
  18. ^ Чужая нация (1988), DVD . Барнс и Ноубл . Проверено 18 марта 2014 г.
  19. ^ «Чужая нация (1988)» . Магазин фильмов «101» . Проверено 13 января 2020 г.
  20. ^ Обзоры фильмов «Нация пришельцев» . Гнилые помидоры . Проверено 5 июля 2022 г.
  21. ^ Обзоры инопланетной нации . Метакритик . Проверено 4 декабря 2014 г.
  22. ^ Перейти обратно: а б «Чужая нация» . Чикаго Сан-Таймс . Проверено 10 марта 2010 г.
  23. Кемпли, Рита (7 октября 1988 г.). Чужая нация . Вашингтон Пост . Проверено 10 марта 2010 г.
  24. Variety Staff (1 января 1988 г.). «Чужая нация» Рецензия на фильм . Разнообразие . Проверено 10 марта 2010 г.
  25. Маслин, Джанет (7 октября 1988 г.). Обзор/Фильм; Когда инопланетяне встречаются с Ангеленосом . Нью-Йорк Таймс . Проверено 10 марта 2010 г.
  26. Карр, Джей (7 октября 1988 г.). Эти инопланетяне слишком обычные [ постоянная мертвая ссылка ] . Бостон Глобус . Проверено 2 апреля 2010 г.
  27. Сискель, Джин и Эберт, Роджер (7 октября 1988 г.). чужой нации Обзор [ постоянная мертвая ссылка ] . В кино . Проверено 10 марта 2010 г.
  28. ^ NF, (октябрь 1988 г.). Alien Nation. Обзор фильма Архивировано 6 июня 2011 года в Wayback Machine . ТаймАут Лондон . Проверено 10 марта 2010 г.
  29. ^ Мальтин, Леонард (5 августа 2008 г.). Кинопутеводитель Леонарда Малтина 2009 года . Печатка. п. 22. ISBN   978-0-451-22468-2 .
  30. ^ Прошлые победители. Архивировано 7 февраля 2008 г. в Wayback Machine . Премия Сатурн . Проверено 9 марта 2010 г.
  31. ^ Длинный список премий Хьюго, 1989 г. Архивировано 30 июня 2017 г. в Wayback Machine . Премия Хьюго . Проверено 9 марта 2010 г.
  32. ^ Официальный сайт Fantasporto . Фантаспорто . Проверено 9 марта 2010 г.
  33. ^ Alien Nation (1989), Обзор серии. Архивировано 7 июля 2009 года в Wayback Machine . MSN.com . Проверено 14 марта 2010 г.
  34. ^ Чужая нация (1989), Актеры + съемочная группа . Film.com . Проверено 14 марта 2010 г.
  35. Alien Nation (1989), Описание шоу, Актеры и съемочная группа . Yahoo! ТВ . Проверено 14 марта 2010 г.
  36. ^ Чужая нация (1989): Темный горизонт . Телегид . Проверено 14 марта 2010 г.
  37. ^ Чужая нация (1989): Тело и душа . Все руководства по фильмам . Проверено 14 марта 2010 г.
  38. ^ Перейти обратно: а б с « Чужая нация (полноэкранное издание)» . Лучшая покупка . Проверено 14 марта 2010 г.
  39. ^ Alien Nation – Другие работы по теме . Все руководства по фильмам . Проверено 22 марта 2010 г.
  40. Ривз-Стивенс, Джудит и Гарфилд (1 марта 1993 г.). День спуска . Карманные книги. ISBN   978-0-671-73599-9 .
  41. Джетер, К.В. (1 декабря 1993 г.). Тело и Душа . Карманные книги. ISBN   978-0-671-73601-9 .
  42. Лонгйир, Барри (1 марта 1994 г.). Изменение . Карманные книги. ISBN   978-0-671-73602-6 .
  43. Лонгйир, Барри (1 июля 1994 г.). Шланг, как я . Карманные книги. ISBN   978-0-671-79514-6 .
  44. ^ Кит, Борис (25 марта 2015 г.). « Ремейк «Чужой нации» в работе со сценаристами «Железного человека» (эксклюзив)» . Голливудский репортер.
  45. ^ Флеминг, Майк младший (9 сентября 2016 г.). « Любящий» Хелмер Джефф Николс снимет ремейк «Чужой нации» . Крайний срок.
  46. ^ «Дисней тормозит ремейк «Чужой нации» от Fox» . 28 июня 2019 г.
  47. ^ « Обновление «Нации пришельцев»: Джефф Николс превратил ремейк своего фильма в 10-серийную телевизионную презентацию» . /Фильм . 25 января 2021 г. . Проверено 3 февраля 2021 г.
  48. ^ «Перезапуск шоу Alien Nation в разработке в Диснее» . ЭкранРант . 26 января 2021 г. . Проверено 3 февраля 2021 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 08a385a2559196601ef346e8e906337e__1721266380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/08/7e/08a385a2559196601ef346e8e906337e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Alien Nation (film) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)