Jump to content

Зардоз

Зардоз
Афиша театрального релиза Рона Лессера
Режиссер Джон Бурман
Написал Джон Бурман
Продюсер: Джон Бурман
В главных ролях
Кинематография Джеффри Ансворт
Под редакцией Джон Мерритт
Музыка Дэвид Манроу
Производство
компания
John Boorman Productions Ltd. (в титрах не указан)
Распространено 20th Century Fox (США)
Fox - Rank Distributors Ltd. (Великобритания)
Даты выхода
  • 6 февраля 1974 г. ) ( 1974-02-06 ) (Лос-Анджелес и Нью-Йорк [ 1 ] )
Время работы
102 минуты [ 2 ]
Страны
  • Великобритания
  • Ирландия
  • Соединенные Штаты [ 1 ]
Язык Английский
Бюджет 1,57 миллиона долларов США [ 3 ]
Театральная касса 1,8 миллиона долларов США (аренда в США и Канаде) [ 4 ]

«Зардоз» научно-фантастический фильм 1974 года, сценарий, продюсер и режиссёр Джон Бурман с Шоном Коннери и Шарлоттой Рэмплинг в главных ролях . Он изображает постапокалиптический мир, где варвары (Бруталы) поклоняются каменному идолу Зардозу, одновременно выращивая еду для скрытой элиты, Вечных. Жестокому Зеду становится интересно узнать о Зардозе, и его любопытство вызывает конфронтацию между двумя лагерями.

Бурман решил снять фильм после неудачной попытки инсценировать «Властелина колец» . Берт Рейнольдс Изначально эту роль получила , но впоследствии отказался от нее из-за болезни. Шон Коннери, пытаясь заново изобрести себя после роли Джеймса Бонда , подписал контракт. [ 5 ] Он был полностью снят в графстве Уиклоу , на востоке Ирландии, и использовались места в Центре примирения Гленкри , Холлибрук-Холл (ныне школа верховой езды Бреннанстаун) в Килмаканоге и гора Луггала . для драматических сцен пустыни [ 6 ]

В 2293 году человеческое население разделено на бессмертных «Вечных» и смертных «Жестоких». Бруталы живут на облученной пустоши, выращивая еду для Вечных, которые живут отдельно в «Вихре», ведя роскошное, но бесцельное существование на территории загородного поместья . Жестокие истребители убивают и терроризируют других «жестоких» по приказу Зардоза, летающей каменной головы, которая снабжает их оружием в обмен на собранную ими еду. Зед, жестокий истребитель, прячется на борту Зардоза во время одного путешествия, временно «убивая» его создателя-оператора Вечного Артура Фрейна.

Прибыв в Вихрь, Зед встречает двух Вечных — Консуэллу и ее помощницу Мэй. Преодолевая Зеда экстрасенсорными способностями, они делают его пленником и чернорабочим в своем сообществе. Консуэлла хочет уничтожить Зеда, чтобы сопротивление не могло использовать его для начала революции; другие, возглавляемые Мэй и подрывным Вечным Другом, настаивают на сохранении ему жизни для дальнейшего изучения, одновременно тайно планируя свергнуть правительство и положить конец страданиям человечества.

Со временем Зед узнает природу Вихря. За Вечными наблюдает и защищает от смерти Скиния, искусственный интеллект . Учитывая их безграничную продолжительность жизни, Вечные стали скучными, развращенными и впали в безумие. Ненужность деторождения сделала мужчин бессильными, а медитация заменила сон. Другие впадают в кататонию , образуя социальный слой, который Вечные назвали «Апатиками». Вечные проводят свои дни, храня обширные знания человечества, выпекая особый хлеб из поставляемого зерна и участвуя в коллективных ритуалах медитации . Чтобы придать жизни больше смысла и в неудачной попытке не дать человечеству впасть в состояние постоянной кататонии, Вихрь разработал сложные социальные правила, нарушители которых наказываются искусственным старением. Самые тяжкие правонарушители обречены на пожизненную старость. Вечные, которым удалось умереть, обычно случайно, затем возрождаются в другом здоровом, синтетически воспроизведенном теле, идентичном тому, которое они потеряли.

Зед менее жесток и гораздо умнее, чем думают Вечные. Генетический анализ показывает, что он является конечным результатом длительных евгенических экспериментов, разработанных Артуром Фрейном, который контролировал внешние земли с помощью Истребителей. Целью Зардоза было создать сверхчеловека, который проникнет в Вихрь и спасет человечество от безнадежно застойного статус-кво. На руинах старого мира Артур Фрейн посоветовал Зеду научиться читать и привел его к книге « Чудесный волшебник страны Оз» . Понимание происхождения имени Зардоз ( Волшебник страны Оз ) привело Зеда к истинному осознанию Фрейна как манипулятора. Разъяренный этим осознанием, Зед решил продолжить расследование тайны Зардоза.

Пока Зед разгадывает природу Вихря и его проблемы, Вечные используют его для ведения своих междоусобных ссор. Во главе с Консуэллой Вечные решают убить Зеда и состарить Друга. Зед убегает и с помощью Мэй и Друга поглощает все знания Вечных, включая знания о происхождении Вихря, чтобы разрушить Скинию. Поглощая их знания, Зед оплодотворяет Мэй и нескольких ее последователей, превращаясь из жаждущего мести Истребителя. Зед закрывает Скинию, тем самым отключая силовые поля и фильтры восприятия, окружающие Вихрь. Это помогает Истребителям вторгнуться в Вихрь и убить большинство Вечных, которые приветствуют смерть как освобождение от скучного существования. Мэй и несколько ее последователей спасаются от резни, направляясь рожать своих потомков в качестве просвещенных, но смертных существ среди Бруталов.

Консуэлла, влюбившись в Зеда, рожает внутри останков каменной головы. Мальчик взрослеет вместе с возрастом его родителей. Когда юноша покидает своих родителей, они продолжают стареть и в конце концов умирают. В пространстве не осталось ничего, кроме нарисованных отпечатков ладоней на стене и револьвера Зеда.

Шон Коннери в роли Зеда, одетый в то, что британский Channel 4 описал как «красные подгузники , кожаные сапоги до колен, хвост и Сапаты ». усы [ 7 ]

Производство

[ редактировать ]

Разработка

[ редактировать ]

Бурман был вдохновлен на написание «Зардоза» во время подготовки к адаптации Дж. Р. Р. Толкина » « Властелина колец для United Artists , но когда студия начала колебаться относительно стоимости производства экранизаций книг Толкина, Бурман продолжал интересоваться идеей изобретения странный новый мир. [ 8 ] Он написал «Зардоз» вместе с Уильямом (Биллом) Стейром, давним соавтором. Бурман сказал, что он «хотел снять фильм о проблемах, связанных с тем, что мы мчимся в будущее с такой скоростью, что наши эмоции отстают». [ 9 ] Первоначальный сценарий разворачивался через пять лет и рассказывал о преподавателе университета, который был одержим молодой девушкой, исчезновение которой побудило его искать ее в коммунах, где она жила. Бурман посетил несколько коммун с целью исследования, но решил перенести действие в далекое будущее, когда общество рухнуло. [ 9 ]

В аудиокомментарии Бурман говорит, что он разработал возникающее общество, сосредоточив внимание на центральном персонаже, «который проник в него. тайна, с разгадками и загадками, которые раскрываются, правда постепенно ускользает». [ 9 ] На сценарий повлияли произведения Фрэнка Л. Баума , Т.С. Элиота и Толкина, а также черпали вдохновение из средневековых Артура . квестов [ 10 ] «Речь идет о внутреннем, а не о внешнем пространстве», — сказал Бурман. «Это ближе к лучшей научно-фантастической литературе, которая более метафизична. Большая часть научной фантастики, которая дает этому жанру плохую репутацию, — это приключенческие рассказы в космической одежде». [ 10 ]

«Никто не хотел этого делать. Warners не хотела этого делать, хотя я заработал для них кучу денег», — сказал Бурман. Его тогдашний агент Дэвид Бегельман знал, что глава 20th Century Fox хочет снять фильм с режиссером, и предложил руководителю прочитать сценарий, но настоял на принятии решения в течение двух часов. «Либо да, либо нет», — сказал ему Бегельман. «У вас нет одобрений, и это отрицательный результат на миллион долларов». Бурман сказал, что «парень из Фокса приехал в Лондон, и я очень нервничал, поэтому мы пошли на обед, пока он читал сценарий. Когда он наконец вышел из офиса, его рука тряслась, и он явно понятия не имел, что делать». Бегельман подошел прямо к нему и сказал: «Поздравляю!» Он никогда не давал бедняге шанса». [ 11 ]

В апреле 1973 года Бурман объявил, что в фильме снимутся Берт Рейнольдс и Шарлотта Рэмплинг . [ 12 ] Рейнольдс ранее снимался в фильме Бурмана «Избавление» (1972). Однако Рейнольдсу пришлось отказаться от участия из-за болезни, и его заменил Шон Коннери. [ 13 ] Бурман заявил: «Коннери только что прекратил сниматься в фильмах о Бонде, и у него не было никакой работы, поэтому он пришел и сделал это». [ 11 ] Кастинг Коннери был объявлен в мае 1973 года, за неделю до начала съемок. [ 14 ] Рэмплинг сказала, что снялась в этом фильме, потому что это «поэзия. В нем четко говорится: люби свое тело, люби природу и люби то, из чего ты родом». [ 15 ] У Бурмана была эпизодическая роль, как и у его трех дочерей, Дейзи, Катрин и Тельше.

Для помощи в производстве были наняты местные жители. Группа мастеров графства Уиклоу была нанята для создания многих футуристических костюмов для фильма. Костюмы были созданы первой женой Бурмана, Кристель Крузе (в титрах говорится, что они были изготовлены в бутике La Tabard в Дублине ) и были творением, основанным на «чистой интуиции». Она решила, что, поскольку жизнь Вечных чисто метафизична и бесцветна, это должно быть отражено и в их костюмах. Поскольку Бруталы были более низкими и примитивными существами, Кристель решила, что их не будет особо волновать то, что они носят, а только то, что функционально и удобно. [ 16 ] Как говорится в журнале Dark Worlds Quarterly , «функциональные» и «удобные» костюмы в конечном итоге означали, что костюмы были чрезвычайно откровенными: «Именно костюмы Жестоких Истребителей и Зеда в частности вызывают удивление. [В] бедре - высокие кожаные ботинки, скрещенные патронташи и... шорты, которые можно охарактеризовать как «скудные», Бруталы и Коннери в частности источают грубую мужественность, особенно когда они скачут на своих лошадях и стреляют из ружей». [ 17 ]

Фильм финансировался компанией 20th Century Fox , а продюсером выступила одноименная компания Бурмана John Boorman Productions Ltd., базирующаяся в Дублине. [ 18 ] [ 19 ] Основные съемки Зардоза . проходили с мая по август 1973 года [ 20 ] Сообщалось, что Стэнли Кубрик был техническим консультантом фильма, в титрах не указан. [ 1 ]

Производство было полностью снято на месте в Ирландской Республике и базировалось на студии Ardmore Studios в Брее , графство Уиклоу , где были завершены внутренние съемки. Во время съемок Коннери жил в Брее; его дом был выставлен на продажу в 2020 году, за несколько месяцев до его смерти. [ 21 ] Бурман использовал это место для съемок нескольких фильмов, включая «Эскалибур» (1981). [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ]

В аудиокомментарии Бурман рассказал, как политические и культурные условия в Ирландии в то время повлияли на постановку, заявив, что «было очень трудно заставить женщин обнажить грудь», поскольку нагота была заметной чертой в нескольких эпизодах. Он добавил, что запрет на импорт винтовок, введенный из-за Ирландской республиканской армии , практически помешал созданию фильма. [ 24 ]

Саундтрек

[ редактировать ]

Бурман поручил Дэвиду Манроу , директору Early Music Consort , написать партитуру. Хотя действие фильма происходит в далеком будущем (примерно в 23 веке), Бурман считал, что футуристическая музыка будет содержать множество инструментов Старого Света. Бурман поручил Манроу использовать различные средневековые инструменты, включая зубчатые флейты, средневековые колокольчики и драгоценные камни . Эти инструменты, а также отрывки из Седьмой симфонии Бетховена придали фильму поистине необычный саундтрек.

Наряду со средневековым ансамблем Дэвида Манроу в саундтрек к Zardoz входит » Бетховена « Симфония № 7 во 2-й части в исполнении Королевского оркестра Консертгебау под управлением Ойгена Йохума . [ 25 ]

Выпускать

[ редактировать ]

«Зардоз» вышел в прокат 6 февраля 1974 года в Лос-Анджелесе и Нью-Йорке. Когда фильм вышел в прокат, он сразу же был встречен ужасными отзывами. Наряду с резкими рецензиями публика очень плохо отреагировала на запутанный мир Зардоза . Согласно статье о фильме в журнале Starlog Magazine , «эти рецензенты (и широкая публика) не смогли понять многие аналогии и философские высказывания Бурмана». [ 16 ] Кинозрители сообщили, что «когда недовольные посетители предыдущего показа выходили из вестибюля, они призывали ожидающих уйти. Много раз они так и делали». [ 16 ] Зардоз с трудом окупил свой бюджет и в конечном итоге заработал 1,8 миллиона долларов на аренде кассовых сборов в США и Канаде. [ 4 ]

Домашние СМИ

[ редактировать ]

Впервые «Зардоз» был выпущен на видеокассете VHS в 1984 году. [ 26 ] Фильм был выпущен на Blu-Ray 14 апреля 2015 года. [ 27 ]

Нора Сэйр из «Нью-Йорк Таймс» написала, что «Зардоз » — это научная фантастика, которой редко удается выполнить свои амбициозные обещания... Несмотря на псевдонаучные трюки и множество дидактических диалогов, «Зардоз» скорее сбивает с толку, чем захватывает, даже несмотря на неистовую стрельбу. кульминация». [ 28 ] Роджер Эберт из Chicago Sun-Times дал фильму две с половиной звезды из четырех и назвал его «по-настоящему необычным фильмом, путешествием в будущее, которым, кажется, правят вечно обкуренные декораторы... Фильм представляет собой упражнение в потворстве своим желаниям (хотя часто и интересное) со стороны Бурмана, который более или менее имел карт-бланш на реализацию личного проекта после своего чрезвычайно успешного «Освобождения ». [ 29 ] Джин Сискел из « Чикаго Трибьюн» дал фильму одну звезду из четырех и назвал его «фильмом-посланием, да, и смысл в том, что социальные комментарии в кино лучше всего сдерживать внутри тщательно продуманной истории, а не трубить о ярлыках персонажей». спецэффекты и дозу отчаяния, которая прославляет человечность режиссера и одновременно наказывает расточительность зрителей». [ 30 ] Variety сообщила о «хорошей режиссуре; сценарии, блестящей предпосылке, которая, к сожалению, размывается кульминационным звуком и яростью; и о постановке, выдающихся, особенно специальных визуальных эффектах, которые являются одними из лучших за последние годы и опровергают скромную стоимость фильма». [ 31 ]

Журнал Джей Кокс из Time назвал фильм «визуально богатым» с «яркими промежутками самоуничижительного юмора, которые смягчают случайную помпезность материала». [ 32 ] Чарльз Чамплин из Los Angeles Times в целом отозвался положительно и написал, что бюджет в 1,5 миллиона долларов был «невероятно низкой ценой за блеск на экране и данью творческой изобретательности и личной преданности делу. Это фильм, который нравится любителям и будущим режиссерам». вероятно, будут с интересом изучать их еще долгие годы». [ 33 ] Полин Кель из The New Yorker написала, что сценарию «не хватает человеческого измерения, которое заставило бы нас заботиться о больших визуальных сценах», и обременяла актеров «невыразимыми диалогами», а также отметила, что Коннери «ведет себя как человек, который согласился сделать что-то, прежде чем он понял, что это такое». [ 34 ]

Переоценка

[ редактировать ]

Было отмечено, что у Зардоза сложился культ последователей . [ 16 ] [ 35 ] [ 36 ] В 1992 году Джефф Баучер в статье для Los Angeles Times почувствовал, что Бурман в некоторой степени реализовал свое видение и что «для любителей дикой научной фантастики фильм представляет собой странное исследование того, что происходит, когда интеллект побеждает человечество и люди вкушают бессмертие». ". [ 37 ] Джонатан Розенбаум в рецензии в Chicago Reader назвал его «самым недооцененным фильмом Джона Бурмана - невероятно амбициозным и претенциозным, но в то же время очень изобретательным, провокационным и визуально ярким научно-фантастическим приключением с метафизическими элементами». [ 38 ]

В 2007 году Уилл Томас из журнала Empire Magazine написал о Зардозе : «Вы должны отдать должное Джону Бурману. Когда он гениален, он великолепен ( «В упор» , «Избавление» ), но когда он ужасен, он действительно ужасен . Увлекательное напоминание о том, что такое кинематографическая наука. художественная литература была такой же, как до «Звездных войн» , эта смешная смесь литературных аллюзий, интеллектуального порно, научно-фантастических сюжетов, недоделанного интеллектуализма и настоящего желания сделать что-то откровенное не попадает в цель на сотню миль, но в ней есть элементы – это плохость является одной из них – и это делает ее странно привлекательной». [ 5 ] Канал 4 назвал его «лучшим фильмом Бурмана» и «удивительно эксцентричным и визуально захватывающим научно-фантастическим квестом», который «заслуживает переоценки». [ 7 ] В своем аудиокомментарии к DVD/Blu-ray (впервые выпущенному в 2000 году и включенному в последующие выпуски) Бурман заявил, что это «очень снисходительный и личный фильм», но он признает, что у него, возможно, не было бюджета для его достижения. . [ 24 ] С тех пор он стал предметом переоценки и стал культовой классикой, которую журнал Reader's Digest назвал «одним из самых диких и амбициозных фильмов 1970-х годов». [ 39 ]

Веб агрегатора обзоров -сайт Rotten Tomatoes сообщил, что рейтинг одобрения составляет 49% со средней оценкой 5,6 из 10 на основе 39 обзоров. Консенсус гласит: « Зардоз амбициозен и эпичен по своим масштабам, но его философские размышления становятся неэффективными из-за его крайней странности и шаткого исполнения». [ 40 ] На Metacritic фильм получил средневзвешенную оценку 46 из 100 по мнению девяти критиков, что указывает на «смешанные или средние отзывы». [ 41 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Зардоз в каталоге художественных фильмов AFI
  2. ^ «Зардоз» . Британский совет классификации фильмов . Проверено 14 октября 2022 г.
  3. ^ Соломон 1989 , с. 257.
  4. ^ Jump up to: а б Соломон 1989 , с. 232.
  5. ^ Jump up to: а б Томас, Уилл (2 февраля 2007 г.). «Зардоз» . Журнал «Империя» .
  6. ^ «Места съемок фильма Джона Бурмана « Зардоз» (1973) в Ирландской Республике» . Всемирный путеводитель по местам съемок фильмов .
  7. ^ Jump up to: а б Рецензия на Зардоз от 4 канала
  8. ^ Чамплин, Чарльз (11 января 1974 г.). «Видения будущего». Лос-Анджелес Таймс . Часть IV, с. 1.
  9. ^ Jump up to: а б с Стрик, Филип (весна 1974 г.). «Зардоз и Джон Бурман» . Вид и звук . 43 (2): 73 – через Интернет-архив .
  10. ^ Jump up to: а б Блюм, Мэри (7 апреля 1974 г.). «Бурман в 40 лет: потеря жернова на важной вехе» . Лос-Анджелес Таймс . Календарь, с. 24 – через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  11. ^ Jump up to: а б Бережливость, Мэтт. «Джон Бурман о Кубрике, Коннери и утраченном сценарии «Властелина колец»» . Маленькая белая ложь .
  12. ^ Вейлер, АХ (22 апреля 1973 г.). « Волосы становятся серебряными (Экран)» . Нью-Йорк Таймс . п. 107.
  13. ^ Хабер, Джойс (21 мая 1973 г.). «Упокоение слухов о том, что Берт умирает». Лос-Анджелес Таймс . Часть VI, с. 10.
  14. ^ Мерфи, Мэри (18 мая 1973 г.). «Информационный листок фильмов: Кубрик устанавливает «Барри Линдона» ». Лос-Анджелес Таймс . Часть VII, с. 16.
  15. ^ Крамер, Кэрол (17 марта 1974 г.). «Кино: поиск себя, на бессвязном маршруте Рэмплинга». Чикаго Трибьюн . Раздел 4, с. 16.
  16. ^ Jump up to: а б с д Марони, Сэм Дж. (март 1982 г.). «Возвращение в Вихрь» . Старлог . № 56. С. 19 , 48–49 – через Интернет-архив.
  17. ^ Джексон, Мэриленд (17 апреля 2020 г.). «Едва заметные костюмы (и сюжет) Зардоза» . Ежеквартальный журнал «Тёмные миры» . Проверено 29 апреля 2020 г.
  18. ^ Торговля и промышленность, том 15, апрель-июнь 1974 г. Лондон: Канцелярия Ее Величества. 1974. с. 62 . Проверено 1 октября 2018 г.
  19. ^ «Джон Бурман Продакшнс Лимитед» . ДуэДил . Проверено 1 октября 2018 г.
  20. ^ «Зардоз Джона Бурмана» . Вид и звук . 42 (4): 210 . Осень 1973 г. - из Интернет-архива.
  21. ^ «Это двойник агента 007: два бывших дома звезды Джеймса Бонда Шона Коннери выставлены на продажу в Ирландии и Франции» . независимый . 26 июня 2020 г.
  22. ^ «Места съемок фильма Джона Бурмана « Зардоз» (1973) в Ирландской Республике» . Всемирный путеводитель по местам съемок фильмов .
  23. ^ «Шон Коннери, ты знал?» . УиклоуНьюс . 2 ноября 2020 г.
  24. ^ Jump up to: а б с «35 вещей, которые мы узнали из комментария Джона Бурмана о Зардозе» . Киношкола отвергает . 18 мая 2015 г.
  25. ^ Зардоз (1974) - IMDb , дата обращения 28 апреля 2020 г.
  26. ^ «Зардоз | VHSCollector.com» . Коллекционер VHS . Проверено 28 апреля 2020 г.
  27. ^ Дата выпуска Zardoz Blu-ray 14 апреля 2015 г. , получено 28 апреля 2020 г.
  28. ^ Сэйр, Нора (7 февраля 1974 г.). «Экран: Уэйн, вне пределов досягаемости» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 28 апреля 2020 г.
  29. ^ Эберт, Роджер . « Зардоз (рецензия)» . Чикаго Сан Таймс .
  30. ^ Сискель, Джин (19 марта 1974 г.). «Мрак и обреченность заражают «Зардоз» ». Чикаго Трибьюн . Раздел 2, с. 4.
  31. ^ «Кинообзоры: Зардоз». Разнообразие . 13 января 1974 г. с. 13.
  32. ^ Кокс, Джей (18 февраля 1974 г.). «Кино: Кельтские сумерки» . Время .
  33. ^ Чамплин, Чарльз (3 февраля 1974 г.). « Зардоз: нехорошо обманывать мать-природу». Лос-Анджелес Таймс . Календарь, стр. 1, 24, 45.
  34. ^ Кель, Полина (18 февраля 1974 г.). «Современное кино». Житель Нью-Йорка . стр. 98–99.
  35. ^ Шанкель, Джейсон; Штамм, Эмили; Крелл, Джейсон (7 марта 2014 г.). «30 культовых фильмов, которые должен посмотреть абсолютно каждый» . Гизмодо . Проверено 15 сентября 2018 г.
  36. ^ Телотт, Япония ; Духовнай, Джеральд (2015). Двойной научно-фантастический фильм: научно-фантастический фильм как культовый текст . Издательство Оксфордского университета . п. 75. ИСБН  978-1-78138183-0 .
  37. ^ Баучер, Джефф (22 октября 1992 г.). «Визуальные технологии в «Зардозе» сходят с ума » . Лос-Анджелес Таймс .
  38. ^ Розенбаум, Джонатан (26 октября 1985 г.). «Зардоз» . Чикагский читатель . Проверено 29 апреля 2020 г.
  39. ^ «Ретро-обзор: Зардоз — самый дикий фильм 70-х — Ридерс Дайджест» . www.readersdigest.co.uk .
  40. ^ «Зардоз (1974)» . Гнилые помидоры . Фанданго Медиа . Проверено 10 ноября 2020 г.
  41. ^ «Зардоз Обзоры» . Метакритик . Fandom, Inc. Проверено 7 июля 2023 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Соломон, Обри (1989). Двадцатый век Фокс: корпоративная и финансовая история . Лэнхэм, Мэриленд: Scarecrow Press. ISBN  978-0-8108-4244-1 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ae8ba012be6a35eeebdb2699a5c8b6fa__1721923620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ae/fa/ae8ba012be6a35eeebdb2699a5c8b6fa.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Zardoz - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)