Jump to content

Юджин Йохум

Юджин Йохум (1961)

Евгений Йохум (англ. Немецкий: [ˈɔʏ̯ɡeːn ˈjɔxʊm] 1 ноября 1902 — 26 марта 1987) — немецкий дирижер , наиболее известный своими интерпретациями музыки Антона Брукнера, Карла Орфа и Иоганнеса Брамса, среди других.

Биография

[ редактировать ]

Йохум родился в римско-католической семье в Бабенхаузене , недалеко от Аугсбурга , Германия; его отец был органистом и дирижером. Йохум изучал игру на фортепиано и органе в Аугсбурге, поступив в Музыкальную академию с 1914 по 1922 год. [1] Затем он учился в Мюнхенской консерватории, где его учителем композиции был Герман фон Вальтерсхаузен; именно там он переключил свое внимание на дирижирование, его учителем был Зигмунд фон Хаузеггер , который дирижировал первым исполнением оригинальной версии Девятой симфонии Антона Брукнера и сделал первую ее запись.

Первая должность Йохума была репетиционной пианисткой в ​​Менхен-Гладбахе , а затем в Киле . Дебютировал как дирижёр с Мюнхенским филармоническим оркестром в 1926 году в программе, включавшей Брукнера Седьмую симфонию . В том же году он был назначен дирижером Кильского оперного театра , где в свой первый сезон дирижировал семнадцатью операми, включая «Летучий голландец» , «Кавалер розы» и «Турандот» . [2]

После Киля он отправился в Мангейм , где Вильгельм Фуртвенглер похвалил его дирижирование. Он отклонил предложение дирижировать двенадцатью концертами с Нью-Йоркским филармонически-симфоническим оркестром , считая, что его репертуар и опыт еще не равны ему. (Он не появлялся в Америке до 1958 года.) Его следующее назначение было музыкальным руководителем в Дуйсбурге с 1930 по 1932 год. [3] В 1932 году он стал руководителем оркестра Берлинского радио, а также давал 16 концертов в сезон с Берлинской филармонией и в Немецкой опере . [2]

В 1934 году Йохум сменил Карла Бема на посту музыкального руководителя Гамбургской государственной оперы и Гамбургской филармонии . На протяжении всей нацистской эпохи Гамбург оставался, как выразился Йохум, «достаточно либеральным», и Йохум даже смог сохранить свой пост, несмотря на то, что не вступал в партию. Он исполнял музыку таких композиторов, как Хиндемит и Барток, запрещенных нацистами в других местах. В 1944 году Йохум включил Йохум в список Gottbegnadeten .

Однако в послевоенных инициативах по денацификации между британскими и американскими властями возникли «разногласия на высоком уровне» по поводу Йохума, что было «исключением» из обычной модели, когда британские власти следовали примеру Америки: после «первоначального очищения» Йохума и избрания его дирижировать Мюнхенской филармонией в мае 1945 года, американские власти временно внесли его в черный список на том основании, что он «исключительно хорошо поработал» во время войны и что его братья были «фанатичными» нацистами; но британские власти «не нашли вины» в Йохуме, утверждая, что он никогда не был членом нацистской партии, СС или Sturmabteilung , оставался «убежденным католиком» и «не ставил под угрозу свою творческую честность». [4] Лишь в 1948 году американские власти пришли к выводу, что им не удалось найти никаких доказательств его присоединения к каким-либо нацистским организациям. [4]

Йохум продолжал служить в Гамбурге до 1949 года. [2] затем ушел, когда недавно воссозданный Bayerischer Rundfunk назначил его музыкальным руководителем своего нового оркестра, Симфонического оркестра Баварского радио . Для создания оркестра Йохум «нанял высококвалифицированных музыкантов», в том числе квартет Кёкерта как «ядро струнных». [5] Йохум оставался музыкальным руководителем оркестра до 1961 года; с его помощью он сделал множество записей, в основном для Deutsche Grammophon . [5]

Йохум также был постоянным приглашенным дирижером оркестра Концертгебау и в Амстердаме был «первым дирижером» оркестра ( eerste dirigent ) с 1941 по 1943 год, во время главного дирижера Виллема Менгельберга . С 1961 по 1963 год Йохум был совместным главным дирижером оркестра Консертгебау вместе с Бернаром Хайтинком . [6] [7] Он часто дирижировал в Лондоне с Лондонским филармоническим оркестром и Лондонским симфоническим оркестром . В 1975 году LSO назначил его дирижером-лауреатом, и эту должность он занимал до 1978 года. Йохум был главным дирижером Бамбергского симфонического оркестра с 1969 по 1973 год. Позже он регулярно работал с Государственной капеллой Дрездена , с которой записал все симфонии Брукнера и «Лондонские» симфонии Йозефа Гайдна (последнюю он также записал с Лондонским филармоническим оркестром). Он регулярно выступал на Зальцбургском фестивале . Он также в 1953–54 и 1971 годах дирижировал в Байройтском фестивале фестивалей ; он дебютировал под управлением «Тристана и Изольды» .

Он руководил мировыми премьерами различных произведений, в том числе Концерта для струнного оркестра Бориса Блахера , Концерта для принципа Евгенио Альберто Бруно Тедески, Французской сюиты Вернера Эгка , Танц-Рондо Готфрида фон Эйнема и Симфонии № 1. 6 Карла Амадея Хартмана .

Он регулярно записывался, начиная со своих первых пластинок в 1932 году. В эпоху стереофонических пластинок он записывался в основном для Deutsche Grammophon . Его цикл DG симфоний Антона Брукнера , разделенный между Берлинской филармонией и Симфоническим оркестром Баварского радио , оставался в каталогах пластинок с момента его первого выпуска в 1960-х годах. [8] Этот цикл и более поздний цикл Йохума Брукнера с Государственной капеллой Дрездена для EMI получили широкое и частое признание, в результате чего его имя стало особенно ассоциироваться с этим композитором. Кроме того, он был президентом Международного общества Брукнера с 1950 года и много писал об интерпретации Брукнера. Тем не менее, согласно некрологу New York Times , в интервью 1983 года он сказал: «Сегодня все думают обо мне как о специалисте по симфониям Брукнера. Но я начал с музыки Баха, Моцарта и Бетховена. И именно под их музыку». что я все еще чувствую себя ближе всего». Баха Его записи «Мессы си минор» и «Страстей по Иоанну» часто считаются одними из лучших из этих произведений. Его три полные записи симфоний Бетховена также получили высокую оценку: они были сделаны с Берлинской филармонией и Симфоническим оркестром Баварского радио в 1950-х годах для Deutsche Grammophon , с Королевским оркестром Консертгебау в конце 1960-х годов для Philips и с Лондонский симфонический оркестр в 1970-е годы для EMI . Йохум также сделал две полные записи симфоний Иоганна Брамса : одну с Берлинским филармоническим оркестром в середине 1950-х годов, другую с Лондонским филармоническим оркестром в 1977 году. За сильные стороны этих сетов дирижер Кеннет Вудс назвал его «величайшим Брамсом». дирижер, который когда-либо жил». (Другие выдвинули бы Вайнгартнера или Тосканини.) [8] Он также записал фортепианные концерты Брамса с Эмилем Гилельсом , запись, которую часто называют одной из лучших записей этих произведений. его записи Моцарта , Гайдна , Шумана , Вагнера и Карла Орфа Высоко оценены также . Его запись Carmina Burana 1967 года Билл Алфорд считает авторитетной интерпретацией, поскольку сам Орф присутствовал во время записи и одобрял готовый продукт. [9]

Что касается его техники подиума, Кеннет Вудс пишет в блоге: «Посмотрите на его руки – очень маленькие и целенаправленные движения, но такие мощные». Вудс также заявляет, что «его чувство рубато, хотя и невероятно смелое, возможно, более безошибочное, чем даже у Вильгельма Фуртвенглера ».

Старший брат Йохума Отто Йохум (1898–1969) был композитором и хоровым дирижером; его младший брат Георг Людвиг Йохум (1909–1970), как и Йохум, был дирижером оркестра. Его дочь Вероника Джокум — пианистка на факультете Музыкальной консерватории Новой Англии в Бостоне , Массачусетс .

Йохум умер в Мюнхене в 1987 году в возрасте 84 лет. Его жена Мария умерла раньше него в 1985 году. [10]

Известные записи

[ редактировать ]
  1. ^ Некролог Ойгена Йохума (1987). The Musical Times , 128 (1732): 346.
  2. ^ Jump up to: а б с Блит, Алан , Интервью и профиль Ойгена Йохума (август 1972 г.). Граммофон : с. 319.
  3. ^ Поттс, Джозеф Э., «Оркестры европейского радио: Западная Германия» (сентябрь 1955 г.). The Musical Times , 96 (1351): 473–475.
  4. ^ Jump up to: а б Тоби Такер, Музыка после Гитлера, 1945–1955 (Эшгейт, 2007), стр. 57
  5. ^ Jump up to: а б Карл Шуман, «40 лет Симфоническому оркестру Баварского радио», 1989, примечания к буклету для компакт-диска, выпущенного на Orfeo 206 891.
  6. ^ Хасси, Дайнли , «Граммофон музыканта» (май 1960 г.). The Musical Times , 101 (1407): 303.
  7. В других отчетах указан 1964 год, а не 1963 год. Однако на собственном веб-сайте оркестра Концертгебау указан 1963 год как год, когда Хайтинк стал единственным главным дирижером.
  8. ^ Jump up to: а б Кеннет Вудс (25 марта 2011 г.). «Настоящий Топ-20 дирижеров» . Вид с трибуны . Проверено 17 ноября 2011 г.
  9. ^ Classical Net - Карл Орф - Записи Кармины Бураны
  10. ^ Джон Роквелл (28 марта 1987 г.). «Ойген Йохум, дирижер немецкой классики» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 12 октября 2007 г.
[ редактировать ]
Предшественник
нет предшественника
Главный дирижер,Симфонический оркестр Баварского радио
1949–1960
Преемник
Предшественник Главный дирижер Бамбергского симфонического оркестра
1969–1973
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7cc7ae7645027b1330bd298ed93fc1f2__1709509260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7c/f2/7cc7ae7645027b1330bd298ed93fc1f2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Eugen Jochum - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)