Jump to content

Вернер Эгк

Вернер Эгк (англ. Немецкое произношение: [ˈɛk] , 17 мая 1901 — 10 июля 1983), урожденный Вернер Йозеф Майер , немецкий композитор .

Ранняя карьера

[ редактировать ]
Мемориал Эгка, Аукшесхайм

Он родился в швабском городе Ауксесхайм, сегодня часть Донаувёрта , Германия. [ 1 ] Его семья, выходец из крестьян-католиков, переехала в Аугсбург, когда Эгку было шесть лет. Он учился в бенедиктинской гимназии (академической средней школе) и поступил в городскую консерваторию . Эгк продемонстрировал таланты композитора, художника-графика и писателя и переехал сначала во Франкфурт, чтобы совершенствовать свои фортепианные таланты, а затем, в 1921 году, в Мюнхен. Там, работая театральным композитором и играя в яме , он женился на Элизабет Карл, скрипачке. «Эгк» он получил Свой псевдоним от инициалов своей жены: Элизабет, Геборн Карл (Элизабет, урожденная Карл). [ 2 ] Его единственный сын Титус родился в 1924 году. [ 3 ]

Эгк переехал в Берлин в 1928 году, познакомившись с композиторами Арнольдом Шёнбергом и Хансом Эйслером . Он намеревался стать кинокомпозитором и сопровождал немое кино. Когда радиовещание стало доступным для публики, Эгк сразу осознал его важность как средства массовой информации и разработал оперы и радиоспектакли . познакомил его с Гансом Флейшем, важным руководителем радио (также Пауля Хиндемита зятем Композитор Курт Вайль и евреем) . Свой первый комиссионный за вещание он получил от компании Флейша.

Он вернулся в Мюнхен в 1929 году, чтобы работать на местной радиостанции, и поселился в Лоххэма пригороде . Он стал общаться с музыкантами Фрицем Бюхтгером , Карлом Марксом и особенно с Карлом Орфом , с которым он познакомился в 1921 году. Его музыка того периода демонстрирует долг композиционного стиля Игоря Стравинского . Он также подружился с дирижером новой музыки Германом Шерхеном и владельцами музыкального издательства Schott Music в Майнце. Его карьера композитора началась с премьеры его « радиооперы Колумб » в июле 1933 года (постановка в апреле 1934 года).

Это был нацист

[ редактировать ]

Любому композитору, работавшему в то время в Германии, приходилось иметь дело с нацистским режимом, пришедшим к власти в 1933 году. Михаэль Х. Катер , профессор германистики Йоркского университета, называет Эгка «загадочным оппортунистом» в своем портрете восьми немецких композиторов нацистской эпохи. Era , и, безусловно, самая обширная оценка связей композитора в военное время на английском языке. [ 4 ] Будучи немцем католического происхождения, Эгку не грозила опасность впасть в немилость из-за расовой политики режима; скорее, профессиональные трудности еврейских композиторов и других людей создали для него возможности. Контакты Эгка с Шерхеном вскоре прекратились, и у композитора сложились сложные отношения, а также профессиональное соперничество с Орфом, произведения которого в конечном итоге обрели более продолжительный успех.

Первоначально у мюнхенских руководителей культуры были сомнения по поводу совместимости стравинского стиля Эгка с нацистской аудиторией, и он столкнулся с трудностями с представителем Мюнхена от ) Альфреда Розенберга Kampfbund für deutsche Kultur ( Воинственной лиги немецкой культуры Паулем Элерсом.

В 1935 году во Франкфурте-на-Майне состоялась премьера его первой оперы Die Zaubergeige ( «Волшебная скрипка »). В работе использованы баварские народные песни и диатоническая идиома, гораздо менее модернистская, чем его более ранний, более угловатый «Колумб» . Таким образом, эта опера соответствовала нацистским художественным принципам, предписывавшим народным элементам быть близкими народу. Швейцарский композитор Генрих Сутермейстер считал стилистическое изменение «оппортунистическим». Успех работы привел к заказу на балетную музыку, связанную с Летними Олимпийскими играми 1936 года (за что он получил золотую медаль на Художественном конкурсе ). [ 5 ] [ 6 ] и его назначение дирижером Берлинской государственной оперы - должность, которую он занимал до 1941 года. Защитником Эгка в Берлине был Хайнц Титьен , директор прусских государственных театров и художественный руководитель Байройтского фестиваля .

В ноябре 1938 года состоялась премьера его оперы «Пер Гюнт» по Генрика Ибсена пьесе . Министр пропаганды Йозеф Геббельс записал в своем дневнике 1 февраля 1939 года: «Я полон энтузиазма, как и фюрер. Новое открытие для нас обоих». Как ни странно, Эгк вернулся к своему более стравинскому стилю в работе. Более консервативные критики нашли в сюжете элементы, угрожающие нацистским идеалам военного величия, и у них также возникли трудности с переработкой нордического сюжета. Одна из возможных интерпретаций этого события заключается в споре Гитлера со своим лейтенантом Герингом, который предупредил Гитлера не ходить в оперу, «потому что там не было ни одного из ваших любимых певцов». Было достоверно высказано предположение, что Гитлер и Геббельс решили «понравиться» опере как «насмешку» над Герингом за то, что он имел наглость сказать Гитлеру, что он мог и чего не мог видеть. [ 7 ]

В конце тридцатых годов Эгка попросили или, возможно, приказали сделать официальные заявления о немецкой музыке, и он получил крупный заказ (так и не выполненный) на крупномасштабную оперу на нацистские темы. Следующей его крупной работой стал балет «Жоан фон Зарисса» в 1940 году. В следующее десятилетие это произведение было обычным сочетать с «Карминой Бураной» Орфа . В целом музыка Эгка имела гораздо больший успех в Берлине, и Орф проиграл Эгку в призе за олимпийскую композицию. В отличие от Эгка, который регулярно получал доход от своего художественного руководства, Орф также работал не по найму и сильно обеднел. Это подвергло Эгка нападению со стороны сторонников Орфа, хотя Эгк и его жена продолжали общаться с Орфом. Это соперничество подорвало доверие к свидетелям на суде над Эгком после войны. С 1941 по 1945 год Эгк был руководителем композиторского отдела (« Leiter der Fachschaft Komponisten ») в Утвержденном государством обществе по использованию прав на музыкальное исполнение (нем. Staatlich Genehmigte Gesellschaft zur Verwertung musikalischer Aufführungsrechte). ; STAGMA ), которая тогда находилась под контролем нацистской Reichsmusikkammer (Музыкальной палаты Рейха).

Эгк так и не вступил в нацистскую партию и был реабилитирован трибуналами по денацификации , состоявшимися в 1947 году, но судебные процессы были полны неточностей, включая весьма сомнительные утверждения о причастности к австрийскому движению сопротивления. Среди защитников Эгка были Готфрид фон Эйнем и композитор Борис Блахер . Первоначально против него, хотя и ненадолго, выдвигались обвинения в причастности к нацистам. Существуют различные интерпретации степени его сотрудничества:

  • Эгк никогда не был нацистом или
  • Эгк никогда не интересовался несправедливым преимуществом для себя или
  • Режим почти не терпел Эгка; или,
  • Эгк был официальным музыкантом Третьего рейха, который отождествлял себя и свою музыку с идеалами нацистов.

По мнению историка Михаэля Ханса Катера , истина, вероятно, где-то посередине. [ 8 ]

Пост-был

[ редактировать ]

Его основная карьера началась после войны. В Германии Эгка прозвали «Komponist des Wiederaufbaus» («композитор реконструкции», последовавшей за Второй мировой войной). Помимо того, что он был дирижером и композитором, он был главой Берлинской музыкальной школы (1950–1952) и важной фигурой GEMA с 1950 года; он также был первым немецким президентом Международной конфедерации обществ авторов и композиторов (CISAC). В 1954 году он стал дирижером Баварской государственной оперы с 20-летним контрактом.

В последующие годы его жизни состоялась постоянная череда премьер на крупных европейских фестивалях, начиная с Irische Legende в 1955 году под управлением Джорджа Селла и с участием Дитриха Фишера-Дискау . Его опера Die Verlobung в Сан-Доминго открыла Национальный театр Мюнхена в 1963 году и включает либретто Генриха фон Клейста , призывающее к расовой терпимости. Однако его поздние произведения были почти исключительно инструментальными. Исключительными среди них являются произведения для духовых инструментов, в том числе «Дивертисмент для десяти духовых инструментов» (1974) и «Пять пьес для духового квинтета» (1975).

Эгк умер 10 июля 1983 года в Иннинге-ам-Амерзее и похоронен в Донауверте .

Избранные работы

[ редактировать ]
  • Джоан фон Зарисса для рассказчика, смешанного хора, сопрано, баритона и оркестра (1940)
    • две сюиты для оркестра, вторая — «Триптих».
    • 3 песни (Шарль Орлеанский) для припева из 10 частей.
  • Абраксас . Балет «Фауст» по мотивам Генриха Гейне (1948)
    • Концертная сюита
  • Китайский соловей по мотивам Ганса Христиана Андерсена (1953)
    • Сюита «Дивертисмент» для струнного оркестра
  • Казанова в Лондоне (1969; Отрывки из английской сюиты )

Оркестровые произведения

[ редактировать ]
  • Маленькая симфония (1926)
  • Музыка Олимпийского фестиваля (1936; текст Карла Дьема )
  • Оркестровая соната (1947/48)
  • Французская сюита по Жану-Филиппу Рамо (1949; переработка в балет 1952)
  • Аллегрия (1952; Балет 1953)
  • Вариации на карибскую тему (1959; Ballet Danza , 1960)
  • 2-я соната для оркестра (1969)
  • Зеркальное время (1979)
  • Музыка для утраченного романа . Увертюра (1980)
  • Дер Ревизор . Концертная сюита для трубы и струнного оркестра (1981)
  • Die Zaubergeige . Увертюра в переложении для духового ансамбля (1981)
  • Песня для виолончели с оркестром (1982)
  • Ночной танец (Opus postumus, премьера 1985 г.)

Вокальные произведения

[ редактировать ]

Зингшпили (музыкальные пьесы)

[ редактировать ]
  • Лев и мышь . Зингшпиль для детей (1931)
  • Лисица и Ворон . Зингшпиль для детей (1932)
  • История рыцаря Дон Жуана из Барселоны . По старинной народной пьесе (1932)

Музыка из кино

[ редактировать ]

Сочинения

[ редактировать ]
  1. ^ Джули Энн Сэди; Стэнли Сэди (2005). Обращение к Композитору . Издательство Йельского университета. п. 166. ИСБН  9780300183948 .
  2. ^ Вернер Эгк , Музыка и Холокост
  3. Хронология Вернера Эгка. Архивировано 9 сентября 2012 г. на archive.today , Schott Music.
  4. ^ Kater 2000 , p. 30.
  5. Вернер Эгк. Архивировано 10 марта 2007 года в Wayback Machine , база данных Олимпийских игр.
  6. ^ «Вернер Эгк» . Олимпия . Проверено 1 августа 2020 г.
  7. ^ Томкэт 2000 , с. 10 и сопровождающие сноски, а также устную историю венского композитора Готфрида фон Эйнема , Вена, 30 ноября 1994 г.
  8. ^ Kater 2000 , p. 22.

Источники

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Бёзевальд, А. (1997). Вернер Эгк . Тутцинг.
  • Краус, Эрнст: Вернер Эгк: Опера и балет Вильгельмсхафен, 1971
  • МакКреди, Эндрю «Вернер Эгк» в Словаре музыки и музыкантов New Grove , Oxford University Press, 2001.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7f563488a6729c0bddbaf37536b085ce__1712804280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7f/ce/7f563488a6729c0bddbaf37536b085ce.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Werner Egk - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)