Вернер Эгк
Вернер Эгк (англ. Немецкое произношение: [ˈɛk] , 17 мая 1901 — 10 июля 1983), урожденный Вернер Йозеф Майер , немецкий композитор .
Ранняя карьера
[ редактировать ]
Он родился в швабском городе Ауксесхайм, сегодня часть Донаувёрта , Германия. [ 1 ] Его семья, выходец из крестьян-католиков, переехала в Аугсбург, когда Эгку было шесть лет. Он учился в бенедиктинской гимназии (академической средней школе) и поступил в городскую консерваторию . Эгк продемонстрировал таланты композитора, художника-графика и писателя и переехал сначала во Франкфурт, чтобы совершенствовать свои фортепианные таланты, а затем, в 1921 году, в Мюнхен. Там, работая театральным композитором и играя в яме , он женился на Элизабет Карл, скрипачке. «Эгк» он получил Свой псевдоним от инициалов своей жены: Элизабет, Геборн Карл (Элизабет, урожденная Карл). [ 2 ] Его единственный сын Титус родился в 1924 году. [ 3 ]
Эгк переехал в Берлин в 1928 году, познакомившись с композиторами Арнольдом Шёнбергом и Хансом Эйслером . Он намеревался стать кинокомпозитором и сопровождал немое кино. Когда радиовещание стало доступным для публики, Эгк сразу осознал его важность как средства массовой информации и разработал оперы и радиоспектакли . познакомил его с Гансом Флейшем, важным руководителем радио (также Пауля Хиндемита зятем Композитор Курт Вайль и евреем) . Свой первый комиссионный за вещание он получил от компании Флейша.
Он вернулся в Мюнхен в 1929 году, чтобы работать на местной радиостанции, и поселился в Лоххэма пригороде . Он стал общаться с музыкантами Фрицем Бюхтгером , Карлом Марксом и особенно с Карлом Орфом , с которым он познакомился в 1921 году. Его музыка того периода демонстрирует долг композиционного стиля Игоря Стравинского . Он также подружился с дирижером новой музыки Германом Шерхеном и владельцами музыкального издательства Schott Music в Майнце. Его карьера композитора началась с премьеры его « радиооперы Колумб » в июле 1933 года (постановка в апреле 1934 года).
Это был нацист
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( Май 2022 г. ) |
Любому композитору, работавшему в то время в Германии, приходилось иметь дело с нацистским режимом, пришедшим к власти в 1933 году. Михаэль Х. Катер , профессор германистики Йоркского университета, называет Эгка «загадочным оппортунистом» в своем портрете восьми немецких композиторов нацистской эпохи. Era , и, безусловно, самая обширная оценка связей композитора в военное время на английском языке. [ 4 ] Будучи немцем католического происхождения, Эгку не грозила опасность впасть в немилость из-за расовой политики режима; скорее, профессиональные трудности еврейских композиторов и других людей создали для него возможности. Контакты Эгка с Шерхеном вскоре прекратились, и у композитора сложились сложные отношения, а также профессиональное соперничество с Орфом, произведения которого в конечном итоге обрели более продолжительный успех.
Первоначально у мюнхенских руководителей культуры были сомнения по поводу совместимости стравинского стиля Эгка с нацистской аудиторией, и он столкнулся с трудностями с представителем Мюнхена от ) Альфреда Розенберга Kampfbund für deutsche Kultur ( Воинственной лиги немецкой культуры Паулем Элерсом.
В 1935 году во Франкфурте-на-Майне состоялась премьера его первой оперы Die Zaubergeige ( «Волшебная скрипка »). В работе использованы баварские народные песни и диатоническая идиома, гораздо менее модернистская, чем его более ранний, более угловатый «Колумб» . Таким образом, эта опера соответствовала нацистским художественным принципам, предписывавшим народным элементам быть близкими народу. Швейцарский композитор Генрих Сутермейстер считал стилистическое изменение «оппортунистическим». Успех работы привел к заказу на балетную музыку, связанную с Летними Олимпийскими играми 1936 года (за что он получил золотую медаль на Художественном конкурсе ). [ 5 ] [ 6 ] и его назначение дирижером Берлинской государственной оперы - должность, которую он занимал до 1941 года. Защитником Эгка в Берлине был Хайнц Титьен , директор прусских государственных театров и художественный руководитель Байройтского фестиваля .
В ноябре 1938 года состоялась премьера его оперы «Пер Гюнт» по Генрика Ибсена пьесе . Министр пропаганды Йозеф Геббельс записал в своем дневнике 1 февраля 1939 года: «Я полон энтузиазма, как и фюрер. Новое открытие для нас обоих». Как ни странно, Эгк вернулся к своему более стравинскому стилю в работе. Более консервативные критики нашли в сюжете элементы, угрожающие нацистским идеалам военного величия, и у них также возникли трудности с переработкой нордического сюжета. Одна из возможных интерпретаций этого события заключается в споре Гитлера со своим лейтенантом Герингом, который предупредил Гитлера не ходить в оперу, «потому что там не было ни одного из ваших любимых певцов». Было достоверно высказано предположение, что Гитлер и Геббельс решили «понравиться» опере как «насмешку» над Герингом за то, что он имел наглость сказать Гитлеру, что он мог и чего не мог видеть. [ 7 ]
В конце тридцатых годов Эгка попросили или, возможно, приказали сделать официальные заявления о немецкой музыке, и он получил крупный заказ (так и не выполненный) на крупномасштабную оперу на нацистские темы. Следующей его крупной работой стал балет «Жоан фон Зарисса» в 1940 году. В следующее десятилетие это произведение было обычным сочетать с «Карминой Бураной» Орфа . В целом музыка Эгка имела гораздо больший успех в Берлине, и Орф проиграл Эгку в призе за олимпийскую композицию. В отличие от Эгка, который регулярно получал доход от своего художественного руководства, Орф также работал не по найму и сильно обеднел. Это подвергло Эгка нападению со стороны сторонников Орфа, хотя Эгк и его жена продолжали общаться с Орфом. Это соперничество подорвало доверие к свидетелям на суде над Эгком после войны. С 1941 по 1945 год Эгк был руководителем композиторского отдела (« Leiter der Fachschaft Komponisten ») в Утвержденном государством обществе по использованию прав на музыкальное исполнение (нем. Staatlich Genehmigte Gesellschaft zur Verwertung musikalischer Aufführungsrechte). ; STAGMA ), которая тогда находилась под контролем нацистской Reichsmusikkammer (Музыкальной палаты Рейха).
Эгк так и не вступил в нацистскую партию и был реабилитирован трибуналами по денацификации , состоявшимися в 1947 году, но судебные процессы были полны неточностей, включая весьма сомнительные утверждения о причастности к австрийскому движению сопротивления. Среди защитников Эгка были Готфрид фон Эйнем и композитор Борис Блахер . Первоначально против него, хотя и ненадолго, выдвигались обвинения в причастности к нацистам. Существуют различные интерпретации степени его сотрудничества:
- Эгк никогда не был нацистом или
- Эгк никогда не интересовался несправедливым преимуществом для себя или
- Режим почти не терпел Эгка; или,
- Эгк был официальным музыкантом Третьего рейха, который отождествлял себя и свою музыку с идеалами нацистов.
По мнению историка Михаэля Ханса Катера , истина, вероятно, где-то посередине. [ 8 ]
Пост-был
[ редактировать ]Его основная карьера началась после войны. В Германии Эгка прозвали «Komponist des Wiederaufbaus» («композитор реконструкции», последовавшей за Второй мировой войной). Помимо того, что он был дирижером и композитором, он был главой Берлинской музыкальной школы (1950–1952) и важной фигурой GEMA с 1950 года; он также был первым немецким президентом Международной конфедерации обществ авторов и композиторов (CISAC). В 1954 году он стал дирижером Баварской государственной оперы с 20-летним контрактом.
В последующие годы его жизни состоялась постоянная череда премьер на крупных европейских фестивалях, начиная с Irische Legende в 1955 году под управлением Джорджа Селла и с участием Дитриха Фишера-Дискау . Его опера Die Verlobung в Сан-Доминго открыла Национальный театр Мюнхена в 1963 году и включает либретто Генриха фон Клейста , призывающее к расовой терпимости. Однако его поздние произведения были почти исключительно инструментальными. Исключительными среди них являются произведения для духовых инструментов, в том числе «Дивертисмент для десяти духовых инструментов» (1974) и «Пять пьес для духового квинтета» (1975).
Эгк умер 10 июля 1983 года в Иннинге-ам-Амерзее и похоронен в Донауверте .
Избранные работы
[ редактировать ]Оперы
[ редактировать ]- Колумб (опера) . Радио Опера (1933) Пересмотренный (1942)
- Волшебная скрипка (по мотивам графа Франца Поччи , либретто Людвига Шлитцера ) (1935; переработка 1954 г.)
- Пер Гюнт по мотивам Генрика Ибсена (1938)
- Цирцея (опера) по мотивам Педро Кальдерона де ла Барки (1945, премьера 1948; переработана как полубуффа оперы как 17 Tage und 4 Minuten , 1966)
- Ирландская легенда по мотивам В. Б. Йейтса (1955; переработанная версия 1975 г.)
- «Аудитор» по Николаю Гоголю (1957)
- Помолвка в Сан-Доминго по мотивам Генриха фон Клейста (1963)
Балеты
[ редактировать ]- Джоан фон Зарисса для рассказчика, смешанного хора, сопрано, баритона и оркестра (1940)
- две сюиты для оркестра, вторая — «Триптих».
- 3 песни (Шарль Орлеанский) для припева из 10 частей.
- Абраксас . Балет «Фауст» по мотивам Генриха Гейне (1948)
- Концертная сюита
- Китайский соловей по мотивам Ганса Христиана Андерсена (1953)
- Сюита «Дивертисмент» для струнного оркестра
- Казанова в Лондоне (1969; Отрывки из английской сюиты )
Оркестровые произведения
[ редактировать ]- Маленькая симфония (1926)
- Музыка Олимпийского фестиваля (1936; текст Карла Дьема )
- Оркестровая соната (1947/48)
- Французская сюита по Жану-Филиппу Рамо (1949; переработка в балет 1952)
- Аллегрия (1952; Балет 1953)
- Вариации на карибскую тему (1959; Ballet Danza , 1960)
- 2-я соната для оркестра (1969)
- Зеркальное время (1979)
- Музыка для утраченного романа . Увертюра (1980)
- Дер Ревизор . Концертная сюита для трубы и струнного оркестра (1981)
- Die Zaubergeige . Увертюра в переложении для духового ансамбля (1981)
- Песня для виолончели с оркестром (1982)
- Ночной танец (Opus postumus, премьера 1985 г.)
Вокальные произведения
[ редактировать ]- Ради бога еще кусок хлеба Хор ССТТ (1923)
- Бесстрашие и доброжелательность . Оратория для тенора, смешанного хора и оркестра; (1931; переработка 1959 г.)
- «Искушение святого Антония» по мотивам арий и стихов XVIII века для альта, струнного квартета и струнного оркестра (1952; балетная версия 1969)
- Ощущение после . Кантата для сопрано и оркестра по мотивам Клабунда (1975)
Зингшпили (музыкальные пьесы)
[ редактировать ]- Лев и мышь . Зингшпиль для детей (1931)
- Лисица и Ворон . Зингшпиль для детей (1932)
- История рыцаря Дон Жуана из Барселоны . По старинной народной пьесе (1932)
Музыка из кино
[ редактировать ]- Лорд с другой звезды (фильм Хайнца Рюмана , 1948)
Сочинения
[ редактировать ]- 1953: Абстрактная опера №. 1 – ( Либретто по произведению Бориса Блахера )
- 1958: Волшебная кровать - комедия
- 1960: Музыка, слово, образ - Очерки
- 1973: Время не ждет - Автобиография
- Различные эссе в Melos , The Orchestra , Neue Zeitschrift für Musik , Österreichische Musikalische Zeitung .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Джули Энн Сэди; Стэнли Сэди (2005). Обращение к Композитору . Издательство Йельского университета. п. 166. ИСБН 9780300183948 .
- ^ Вернер Эгк , Музыка и Холокост
- ↑ Хронология Вернера Эгка. Архивировано 9 сентября 2012 г. на archive.today , Schott Music.
- ^ Kater 2000 , p. 30.
- ↑ Вернер Эгк. Архивировано 10 марта 2007 года в Wayback Machine , база данных Олимпийских игр.
- ^ «Вернер Эгк» . Олимпия . Проверено 1 августа 2020 г.
- ^ Томкэт 2000 , с. 10 и сопровождающие сноски, а также устную историю венского композитора Готфрида фон Эйнема , Вена, 30 ноября 1994 г.
- ^ Kater 2000 , p. 22.
Источники
- Катер, Майкл (2000). Композиторы нацистской эпохи: восемь портретов . Нью-Йорк: Оксфорд. стр. 3–30 . ISBN 0-19-515286-7 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бёзевальд, А. (1997). Вернер Эгк . Тутцинг.
- Краус, Эрнст: Вернер Эгк: Опера и балет Вильгельмсхафен, 1971
- МакКреди, Эндрю «Вернер Эгк» в Словаре музыки и музыкантов New Grove , Oxford University Press, 2001.
- 1901 рождений
- 1983 смертей
- Немецкие оперные композиторы
- Немецкие оперные композиторы-мужчины
- Немецкие композиторы балета
- Олимпийские золотые медалисты в художественных конкурсах
- Кавалеры ордена «За заслуги перед Федеративной Республикой Германия»
- Композиторам было присвоено рыцарское звание
- Композиторы-классики XX века
- Немецкие композиторы XX века
- Немецкие музыканты-мужчины 20-го века
- Люди из Донаувёрта
- Олимпийские участники художественных конкурсов