Музыкальная палата Рейха
Рейхсмузыкальная камера | |
Рейхсминистр Йозеф Геббельс встречается в своем кабинете с госсекретарем Вальтером Функом . помощник Геббельса Карл Ханке . На заднем плане звонит | |
Обзор уставной корпорации | |
---|---|
Сформированный | 1933 |
Растворенный | 1945 |
Юрисдикция | Нацистская Германия |
Штаб-квартира | Вильгельмплац , Берлин |
Ответственный министр |
( Музыкальная палата Рейха Reichsmusikkammer , сокращенно RMK ) была государственным учреждением , которое действовало как установленная законом корпорация, контролируемая Министерством общественного просвещения и пропаганды , которая регулировала музыкальную индустрию в нацистской Германии в период с 1933 по 1945 год. Она продвигала «хорошую немецкую музыку». «которая была написана арийцами и рассматривалась как соответствующая нацистским идеалам, при этом подавлялась другая, «дегенеративная» музыка , включавшая атональную музыку , джаз и, особенно, музыку еврейских композиторов. Палата была основана в 1933 году Йозефом Геббельсом как часть Имперской палаты культуры и действовала до падения нацистской Германии в 1945 году.
Функции
[ редактировать ]Основные цели Института заключались в том, чтобы превозносить и продвигать «хорошую немецкую музыку» — особенно музыку Бетховена , Вагнера , Баха , Моцарта , Гайдна , Брамса , Брукнера и им подобных — и узаконить заявленное мировое превосходство Германии в культурном отношении. Эти композиторы и их музыка были идеологически переосмыслены, чтобы превозносить немецкие добродетели и культурную самобытность. Нацисты подвергали жесткой цензуре то, что считалось Entartete Musik (Дегенеративная музыка), включая композиции, написанные евреями, сторонниками евреев и политическими оппонентами, а также атональные и экспрессионистские композиции. [1]
Музыка и композиторы, которые не подпадали под определение «хорошей немецкой музыки», данное RMK, были осуждены, а затем запрещены. Институт запретил различных великих композиторов прошлого, в том числе композиторов еврейского происхождения Малера , Мендельсона и Шенберга , а также Дебюсси , женившегося на еврейке. Музыка политически диссидентских композиторов, таких как Альбан Берг, также была запрещена. А композиторы, чья музыка когда-либо считалась сексуально вызывающей или дикой, такие как Хиндемит , Стравинский и им подобные, были объявлены «дегенеративными» и запрещены.
Джаз и свинг считались выродившимися и запрещенными. Джаз получил название Negermusik («Негритянская музыка»). [2] а свинговая музыка была связана с различными еврейскими руководителями оркестров и композиторами, такими как Арти Шоу и Бенни Гудман . Также под запретом оказались еврейские Tin Pan Alley, композиторы такие как Ирвинг Берлин и Джордж Гершвин .
Reichsmusikkammer , в которую обязаны были вступать композиторы, исполнители, дирижеры, преподаватели и производители инструментов , музыкантов также функционировала как гильдия чтобы продолжить или продолжить музыкальную карьеру. В членстве могло быть отказано по признаку расы или политики. [3] Десятки композиторов, авторов песен, авторов текстов и музыкантов разорились или были вынуждены покинуть страну, потому что по тем или иным причинам (часто политическим или расовым) они не придерживались или не соблюдали стандарты РМК. Карьера, например, популярного композитора оперетт Леона Джесселя была разрушена Институтом, когда он способствовал бойкоту его музыки и, наконец, запретил ее.
Персонал
[ редактировать ]Хотя Йозеф Геббельс и другие высокопоставленные нацисты из Reichskulturkammer (Имперского института культуры) в основном контролировали RMK, были назначены титульные президенты и вице-президенты; Вначале это делалось в основном ради пиара и престижа Музыкального института.
- Президент
Из-за своей международной известности Рихард Штраус , хотя и критиковал нацистский рейх в частном порядке, был назначен президентом Рейхсмузыкальной камеры в ноябре 1933 года. Мотивами принятия Штрауса на этот пост было в основном желание защитить свою еврейскую невестку и еврейских внуков. а также сохранять и дирижировать музыкой запрещенных композиторов, таких как Малер, Дебюсси и Мендельсон. письмо его еврейскому либреттисту Стефану Цвейгу , критикующее нацистское расовое профилирование. Он был уволен с этой должности в июне 1935 года, когда гестапо перехватило [4]
Петер Раабе был назначен президентом после увольнения Штрауса. На протяжении большей части своего пребывания на посту президента Раабе не был единственным руководителем музыкальной культуры в Рейхе: в 1936 году Геббельс назначил Хайнца Древеса, тогдашнего генерального музыкального директора Альтенбурга , главой отдела музыки в министерстве пропаганды, что привело к замешательству и замешательству. запутанные роли. [5] Раабе пытался уйти в отставку в 1938 году, но его отставка не была принята, и он прослужил до конца рейха в 1945 году.
- Вице-президент
Известный дирижер Вильгельм Фуртвенглер был назначен вице-президентом института в 1933 году. Однако он отказался соблюдать запрет на «Матис дер Малер » Хиндемита и ушел в отставку в 1934 году, осудив антисемитизм .
Пауль Грейнер был назначен вице-президентом после отставки Фуртвенглера. Он ушел в отставку в 1941 году.
См. также
[ редактировать ]- Искусство Третьего Рейха
- Культурный большевизм
- Дегенеративное искусство
- Дегенеративная музыка
- Музыка в нацистской Германии
- Негермузыка
- Имперское музыкальное экзаменационное бюро
- Качели детские
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Браун, Келли Д. (2020). Звук надежды: Музыка как утешение, сопротивление и спасение во время Холокоста и Второй мировой войны . МакФарланд. п. 19. ISBN 978-1-4766-7056-0 .
- ^ «Черная история и Германия — афро-немецкий словарь» . О сайте.com . 20 июня 2011 г.
- ^ Леви, Эрик (2004). Беате Мюллер (ред.). Цензура и культурное регулирование в современную эпоху . Амстердам: Родопи. п. 76. ИСБН 978-90-420-0988-2 . Проверено 24 сентября 2010 г.
- ^ Кеннеди, Майкл (1999). Рихард Штраус: Человек, Музыкант, Загадка. Кембридж: Издательство Кембриджского университета . стр. 297–302.
- ↑ Запутанные роли Древеса и Раабе в Рейхсмузыкальной камере и Министерстве пропаганды обсуждаются Михаэлем Катером в его книге « Искажённая муза: музыканты и их музыка в Третьем рейхе» .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Рейхскультуркамера» и «Рейхсмузыккамера» . Музыка и Холокост .
- «Дегенеративная» музыка в нацистской Германии
- «Дегенеративная» музыка в Путеводителе по Холокосту