Jump to content

Негритянская музыка

Плакат выставки 1938 года в Дюссельдорфе «Дегенеративная музыка».

Черная музыка («Негритянская музыка») [ 1 ] [ 2 ] — уничижительный термин, использовавшийся нацистской партией во времена Третьего рейха для демонизации музыкальных стилей, изобретенных чернокожими людьми, таких как блюз и джаз . Нацистская партия считала эти музыкальные стили выродившимися произведениями. [ 3 ] созданы «низшей» расой и поэтому были запрещены. В то же время этот термин также применялся к музыкальным стилям коренных народов чернокожих африканцев .

Нацистская Германия

[ редактировать ]
Плакат с изображением игры Джонни

Во времена Веймарской республики в 1927 году Эрнста Кренека опера « Джонни spielt auf» ( «Джонни играет ») содержала джазовые музыкальные исполнения, которые вызвали протесты среди некоторых правых этнических националистических групп в Германии того времени. В 1930 году американский музыкант Генри Коуэлл написал в журнале Melos , что джаз интерпретирует смесь афроамериканских и еврейских элементов, заявив, что:

Основой джаза являются синкопы и ритмические акценты негра . Их модернизация — дело рук евреев Нью-Йорка… Так что джаз — это негритянская музыка, увиденная глазами евреев. [ 4 ]

Подобные взгляды охотно подхватили нацисты. Их критика включала «необоснованное использование синкоп» и «барабанные оргии». [ 5 ] Другие заявления нацистов включали такие вещи, как «художественная распущенность» и «семя коррупции в музыкальном выражении» с «непристойными танцевальными формами». [ 6 ] Они продолжали рассматривать всю современную музыку 1930-х годов как «политическое оружие евреев». [ 7 ] 4 мая 1930 года Вильгельм Фрик , недавно назначенный имперским министром внутренних дел и образования Тюрингии, издал указ под названием «Против негритянской культуры – за наше немецкое наследие». [ 8 ] [ 9 ]

В 1932 году национальное правительство под руководством Франца фон Папена потворствовало нацистам, запретив все публичные выступления чернокожих музыкантов. После Адольфа Гитлера прихода к власти в 1933 году Музыкальная палата Рейха [ 10 ] также был создан в том же году. За этим последовал полный юридический запрет этой музыки 12 октября 1935 года на всем немецком национальном радио. [ 11 ] Этот запрет был инициирован радиодиректором Германского рейха Евгением Хадамовским , который якобы заявил:

«С сегодняшнего дня я объявляю окончательный запрет негритянского джаза для всего немецкого радио». [ примечание 1 ] [ 8 ] [ 12 ]

В 1938 году нацисты организовали в Германии публичную выставку Entartete Musik ( «Дегенеративная музыка »), главным образом проходившую в Дюссельдорфе . На этой выставке был представлен плакат на с карикатурой афроамериканца, играющего на саксофоне, со Звездой Давида на лацкане смокинга. Общей темой выставки была клевета на современную американскую музыку как «негритянскую музыку» и как еще один еврейский «заговор» на немецкую культуру. [ 13 ] [ 14 ]

Качели детские

[ редактировать ]

«Swing Kids» (нем. Swingjugend ) — группа любителей джаза и свинга в Германии 1930-х годов, преимущественно в Гамбурге ( Санкт-Паули ) и Берлине . В основном это были юноши и девушки в возрасте от 14 до 18 лет. Они бросали вызов нацистам, слушая и танцуя под эту же запрещенную музыку в частных помещениях, клубах, арендованных залах и пустующих кафе. [ 15 ] Немецкий джаз был оскорбительным для нацистской идеологии , поскольку его часто исполняли чернокожие и ряд еврейских музыкантов. Swing Kids производили впечатление аполитичных людей , как и их коллеги -зут-костюмы в Северной Америке.

18 августа 1941 года в ходе жестокой полицейской операции было арестовано более 300 детей-свингеров. Меры против них варьировались от стрижки волос и отправки их обратно в школу под пристальным наблюдением до депортации их лидеров в нацистские концентрационные лагеря .

В фильме 1993 года «Дети качелей» показан вымышленный образ тех же молодых людей того периода в Германии.

Вторая мировая война

[ редактировать ]
Нацистский пропагандистский плакат о «Красной войне». Среди заданных вопросов - " Народная песня или джаз?"

Перед высадкой в ​​день Д , во время немецкой оккупации Нидерландов , министерство Йозефа Геббельса опубликовало пропаганды брошюры, написанные на голландском языке, под названием «Привет из Англии – грядущее вторжение». Эти брошюры содержали промежуточные заявления, такие как «старые джазовые пластинки», и еще одно полное заявление, в котором говорилось, что «на праздновании освобождения ваши дочери и жены будут танцевать в объятиях настоящих негров». [ 3 ] Это еще больше приравняло джазовую музыку к « черноте » того времени, чтобы разжечь расизм и антисоюзническую пропаганду в оккупированной Европе. Однако Геббельсу удалось создать спонсируемую нацистами немецкую свинг-группу под названием «Чарли и его оркестр» целью которой , пропагандистской было завоевать поддержку и сочувствие нацистов со стороны британских и американских слушателей посредством коротковолнового радио . [ 12 ]

Кроме того, союзные войска использовали контрпропаганду, которая играла на опасениях по поводу запрещенной нацистами музыки. Одним из таких примеров является Гленн Миллер . [ 3 ] который был белым американским джазовым музыкантом, который первоначально предоставлял джазовую музыку по радио боевым солдатам союзников в целях развлечения и морального духа. в качестве контрпропаганды AFN Его же музыка использовалась радиовещанием для осуждения фашистского угнетения в Европе, и даже Миллер однажды заявил сам: «Америка означает свободу, и нет более искреннего выражения свободы, чем музыка». [ 16 ] [ 17 ]

Послевоенный период

[ редактировать ]

Даже в послевоенные годы в Германии 1950-х годов церкви, школьные власти и политики протестовали против «непристойной негритянской музыки» недавно возникшего жанра рок-н-ролла , и такие исполнители, как Элвис и Чак Берри, набирали популярность. новая популярность среди молодежи. [ 18 ] Такое отношение продолжалось вплоть до 1960-х годов, используя тот же уничижительный термин - фразу, которая отражала недовольство старших поколений и консерваторов по отношению к ранее ориентированному джазу, но также была агрессивной защитой от тогдашней новой современной американской культуры. [ 19 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. С сегодняшнего дня я объявляю окончательный запрет негритянского джаза для всей системы вещания Германии.
  1. ^ Гиллманн, Сабина (май 2004 г.). «Джаз и национал-социализм — двойственные отношения» . Обзоры H-Net (H-Немецкий, Рурский университет в Бохуме ) . Проверено 19 сентября 2011 г.
  2. ^ «Черная история и Германия - афро-немецкий словарь» . О сайте.com . Проверено 19 сентября 2011 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с «Черные: забытая цель европейской ненависти и любви» . Хроника мира . Архивировано из оригинала 30 сентября 2011 года . Проверено 19 сентября 2011 г.
  4. ^ Польстер, Бернд (1998) [1989]. Swing Heil - Джаз в национал-социализме (на немецком языке). Берлин: Издательство транзитных книг. п. 9. ISBN  978-3-88747-050-0 .
  5. ^ Вульф 1983 , с. 350.
  6. ^ Дрекслер, няня (1988) [1988]. Функция музыки на немецком радио, 1933-1945 (музыковедческие исследования) (на немецком языке). Ганс Генрих Эггебрехт (редактор), том 3. Пфаффенвейлер : Центавр. п. 126. ИСБН  978-3-89085-169-3 .
  7. ^ Вульф 1983 , с. 353.
  8. ^ Перейти обратно: а б Шредер, Гериберт (1988) [1988]. О преемственности национал-социалистических мер против джаза и свинга в Веймарской республике и Третьем рейхе (на немецком языке). Коллоквиум – Фестиваль Мартина Фогеля к его 65-летию. Бад-Хоннеф : Г. Шредер. п. 176.
  9. ^ Залампас, Шерри (1990) [1990]. Адольф Гитлер: психологическая интерпретация его взглядов на архитектуру . США: Университет Боулинг-Грин. п. 54. ИСБН  978-0-87972-488-7 .
  10. ^ «Музыка и Холокост: Reichskulturkammer и Reichsmusikkammer» . Музыка и Холокост: Домой . Проверено 19 сентября 2011 г.
  11. ^ «GSB-Гамбург: Мир на связи 10e (1999–2001), Politik & Geschichte» . Хроника мира . 19 сентября 2011 г. Архивировано из оригинала 17 августа 2011 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б «Тогда мы делали лучшую музыку» . Зеркало . 18 августа 1988 года . Проверено 19 сентября 2011 г.
  13. ^ «Дегенеративная музыка» . Флоридский центр педагогических технологий . Проверено 19 сентября 2011 г.
  14. ^ «Запрещено в Третьем рейхе – дегенеративная музыка, серия 1 (обзор)» . Музыка из фильмов на Cinemusic.de . 17 апреля 2003 года . Проверено 20 февраля 2022 г.
  15. ^ «Кейс-стади: дети на качелях» . ХМД Траст . Архивировано из оригинала 17 августа 2011 года . Проверено 19 сентября 2011 г.
  16. ^ Катер, Майкл (2003) [1992]. Разные барабанщики: джаз в культуре нацистской Германии . США: Издательство Оксфордского университета. п. 173. ИСБН  978-0-19-516553-1 .
  17. ^ Эренберг, Льюис (1999). Качаем мечту: джаз биг-бэнда и возрождение американской культуры . США: Издательство Чикагского университета. п. 191. ИСБН  978-0-226-21517-4 .
  18. ^ «Мартин Шефер – Миллионы поклонников Элвиса не могут ошибаться » (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 8 июля 2011 года. Проверено 19 сентября 2011 года.
  19. ^ «Мифы 1968–1968 годов» . Федеральное агентство гражданского образования . 19 марта 2008 г. Проверено 19 сентября 2011 г.

Источники

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5d56ae2a6f77e762ef3939f3fdbf825b__1719565320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5d/5b/5d56ae2a6f77e762ef3939f3fdbf825b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Negermusik - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)