Негритянская музыка
Черная музыка («Негритянская музыка») [ 1 ] [ 2 ] — уничижительный термин, использовавшийся нацистской партией во времена Третьего рейха для демонизации музыкальных стилей, изобретенных чернокожими людьми, таких как блюз и джаз . Нацистская партия считала эти музыкальные стили выродившимися произведениями. [ 3 ] созданы «низшей» расой и поэтому были запрещены. В то же время этот термин также применялся к музыкальным стилям коренных народов чернокожих африканцев .
Нацистская Германия
[ редактировать ]Во времена Веймарской республики в 1927 году Эрнста Кренека опера « Джонни spielt auf» ( «Джонни играет ») содержала джазовые музыкальные исполнения, которые вызвали протесты среди некоторых правых этнических националистических групп в Германии того времени. В 1930 году американский музыкант Генри Коуэлл написал в журнале Melos , что джаз интерпретирует смесь афроамериканских и еврейских элементов, заявив, что:
Основой джаза являются синкопы и ритмические акценты негра . Их модернизация — дело рук евреев Нью-Йорка… Так что джаз — это негритянская музыка, увиденная глазами евреев. [ 4 ]
Подобные взгляды охотно подхватили нацисты. Их критика включала «необоснованное использование синкоп» и «барабанные оргии». [ 5 ] Другие заявления нацистов включали такие вещи, как «художественная распущенность» и «семя коррупции в музыкальном выражении» с «непристойными танцевальными формами». [ 6 ] Они продолжали рассматривать всю современную музыку 1930-х годов как «политическое оружие евреев». [ 7 ] 4 мая 1930 года Вильгельм Фрик , недавно назначенный имперским министром внутренних дел и образования Тюрингии, издал указ под названием «Против негритянской культуры – за наше немецкое наследие». [ 8 ] [ 9 ]
В 1932 году национальное правительство под руководством Франца фон Папена потворствовало нацистам, запретив все публичные выступления чернокожих музыкантов. После Адольфа Гитлера прихода к власти в 1933 году Музыкальная палата Рейха [ 10 ] также был создан в том же году. За этим последовал полный юридический запрет этой музыки 12 октября 1935 года на всем немецком национальном радио. [ 11 ] Этот запрет был инициирован радиодиректором Германского рейха Евгением Хадамовским , который якобы заявил:
«С сегодняшнего дня я объявляю окончательный запрет негритянского джаза для всего немецкого радио». [ примечание 1 ] [ 8 ] [ 12 ]
В 1938 году нацисты организовали в Германии публичную выставку Entartete Musik ( «Дегенеративная музыка »), главным образом проходившую в Дюссельдорфе . На этой выставке был представлен плакат на с карикатурой афроамериканца, играющего на саксофоне, со Звездой Давида на лацкане смокинга. Общей темой выставки была клевета на современную американскую музыку как «негритянскую музыку» и как еще один еврейский «заговор» на немецкую культуру. [ 13 ] [ 14 ]
Качели детские
[ редактировать ]«Swing Kids» (нем. Swingjugend ) — группа любителей джаза и свинга в Германии 1930-х годов, преимущественно в Гамбурге ( Санкт-Паули ) и Берлине . В основном это были юноши и девушки в возрасте от 14 до 18 лет. Они бросали вызов нацистам, слушая и танцуя под эту же запрещенную музыку в частных помещениях, клубах, арендованных залах и пустующих кафе. [ 15 ] Немецкий джаз был оскорбительным для нацистской идеологии , поскольку его часто исполняли чернокожие и ряд еврейских музыкантов. Swing Kids производили впечатление аполитичных людей , как и их коллеги -зут-костюмы в Северной Америке.
18 августа 1941 года в ходе жестокой полицейской операции было арестовано более 300 детей-свингеров. Меры против них варьировались от стрижки волос и отправки их обратно в школу под пристальным наблюдением до депортации их лидеров в нацистские концентрационные лагеря .
В фильме 1993 года «Дети качелей» показан вымышленный образ тех же молодых людей того периода в Германии.
Вторая мировая война
[ редактировать ]Перед высадкой в день Д , во время немецкой оккупации Нидерландов , министерство Йозефа Геббельса опубликовало пропаганды брошюры, написанные на голландском языке, под названием «Привет из Англии – грядущее вторжение». Эти брошюры содержали промежуточные заявления, такие как «старые джазовые пластинки», и еще одно полное заявление, в котором говорилось, что «на праздновании освобождения ваши дочери и жены будут танцевать в объятиях настоящих негров». [ 3 ] Это еще больше приравняло джазовую музыку к « черноте » того времени, чтобы разжечь расизм и антисоюзническую пропаганду в оккупированной Европе. Однако Геббельсу удалось создать спонсируемую нацистами немецкую свинг-группу под названием «Чарли и его оркестр» целью которой , пропагандистской было завоевать поддержку и сочувствие нацистов со стороны британских и американских слушателей посредством коротковолнового радио . [ 12 ]
Кроме того, союзные войска использовали контрпропаганду, которая играла на опасениях по поводу запрещенной нацистами музыки. Одним из таких примеров является Гленн Миллер . [ 3 ] который был белым американским джазовым музыкантом, который первоначально предоставлял джазовую музыку по радио боевым солдатам союзников в целях развлечения и морального духа. в качестве контрпропаганды AFN Его же музыка использовалась радиовещанием для осуждения фашистского угнетения в Европе, и даже Миллер однажды заявил сам: «Америка означает свободу, и нет более искреннего выражения свободы, чем музыка». [ 16 ] [ 17 ]
Послевоенный период
[ редактировать ]Даже в послевоенные годы в Германии 1950-х годов церкви, школьные власти и политики протестовали против «непристойной негритянской музыки» недавно возникшего жанра рок-н-ролла , и такие исполнители, как Элвис и Чак Берри, набирали популярность. новая популярность среди молодежи. [ 18 ] Такое отношение продолжалось вплоть до 1960-х годов, используя тот же уничижительный термин - фразу, которая отражала недовольство старших поколений и консерваторов по отношению к ранее ориентированному джазу, но также была агрессивной защитой от тогдашней новой современной американской культуры. [ 19 ]
См. также
[ редактировать ]- Дегенеративная музыка
- Низкая культура
- Музыка в нацистской Германии
- Нацизм и раса
- Преследование чернокожих в нацистской Германии
- Расовая политика нацистской Германии
- Рейнландский ублюдок
Примечания
[ редактировать ]- ↑ С сегодняшнего дня я объявляю окончательный запрет негритянского джаза для всей системы вещания Германии.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Гиллманн, Сабина (май 2004 г.). «Джаз и национал-социализм — двойственные отношения» . Обзоры H-Net (H-Немецкий, Рурский университет в Бохуме ) . Проверено 19 сентября 2011 г.
- ^ «Черная история и Германия - афро-немецкий словарь» . О сайте.com . Проверено 19 сентября 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Черные: забытая цель европейской ненависти и любви» . Хроника мира . Архивировано из оригинала 30 сентября 2011 года . Проверено 19 сентября 2011 г.
- ^ Польстер, Бернд (1998) [1989]. Swing Heil - Джаз в национал-социализме (на немецком языке). Берлин: Издательство транзитных книг. п. 9. ISBN 978-3-88747-050-0 .
- ^ Вульф 1983 , с. 350.
- ^ Дрекслер, няня (1988) [1988]. Функция музыки на немецком радио, 1933-1945 (музыковедческие исследования) (на немецком языке). Ганс Генрих Эггебрехт (редактор), том 3. Пфаффенвейлер : Центавр. п. 126. ИСБН 978-3-89085-169-3 .
- ^ Вульф 1983 , с. 353.
- ^ Перейти обратно: а б Шредер, Гериберт (1988) [1988]. О преемственности национал-социалистических мер против джаза и свинга в Веймарской республике и Третьем рейхе (на немецком языке). Коллоквиум – Фестиваль Мартина Фогеля к его 65-летию. Бад-Хоннеф : Г. Шредер. п. 176.
- ^ Залампас, Шерри (1990) [1990]. Адольф Гитлер: психологическая интерпретация его взглядов на архитектуру . США: Университет Боулинг-Грин. п. 54. ИСБН 978-0-87972-488-7 .
- ^ «Музыка и Холокост: Reichskulturkammer и Reichsmusikkammer» . Музыка и Холокост: Домой . Проверено 19 сентября 2011 г.
- ^ «GSB-Гамбург: Мир на связи 10e (1999–2001), Politik & Geschichte» . Хроника мира . 19 сентября 2011 г. Архивировано из оригинала 17 августа 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Тогда мы делали лучшую музыку» . Зеркало . 18 августа 1988 года . Проверено 19 сентября 2011 г.
- ^ «Дегенеративная музыка» . Флоридский центр педагогических технологий . Проверено 19 сентября 2011 г.
- ^ «Запрещено в Третьем рейхе – дегенеративная музыка, серия 1 (обзор)» . Музыка из фильмов на Cinemusic.de . 17 апреля 2003 года . Проверено 20 февраля 2022 г.
- ^ «Кейс-стади: дети на качелях» . ХМД Траст . Архивировано из оригинала 17 августа 2011 года . Проверено 19 сентября 2011 г.
- ^ Катер, Майкл (2003) [1992]. Разные барабанщики: джаз в культуре нацистской Германии . США: Издательство Оксфордского университета. п. 173. ИСБН 978-0-19-516553-1 .
- ^ Эренберг, Льюис (1999). Качаем мечту: джаз биг-бэнда и возрождение американской культуры . США: Издательство Чикагского университета. п. 191. ИСБН 978-0-226-21517-4 .
- ^ «Мартин Шефер – Миллионы поклонников Элвиса не могут ошибаться » (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 8 июля 2011 года. Проверено 19 сентября 2011 года.
- ^ «Мифы 1968–1968 годов» . Федеральное агентство гражданского образования . 19 марта 2008 г. Проверено 19 сентября 2011 г.
Источники
- Вульф, Джозеф (1983) [1963]. Музыка в Третьем рейхе - Документация (на немецком языке). Гютерсло: Ульштейн. ISBN 978-3-548-33032-7 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Майк Зверин (2000): «Качели под нацистами: джаз как метафора свободы» . Издательство Купер Сквер, ISBN 978-0-8154-1075-1
- Кларенс Лусане (2003): Черные жертвы Гитлера: исторический опыт афронемцев, чернокожих европейцев, африканцев и афроамериканцев в эпоху нацизма . Рутледж , ISBN 978-0-415-93295-0 , с. 200
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Черное дерево | март 1966 года | журнал | (стр. 111) – Google Книги
- Музыка выживает! Дегенеративная музыка: музыка, подавляемая Третьим рейхом
- Мелос (1920–1934) - Информация журнала RIPM
- Музыка и Холокост: дети-качалки за колючей проволокой
- Круговое дыхание: культурная политика джаза в Британии (Джордж Маккей) – Academia.edu
- Джанго-Вторая мировая война
- Лейбл любви: Blue Note , The Guardian
- Оскорбительный английский перевод фамилии Арнольда Шварценеггера? - Доска объявлений Straight Dope
- Является ли немецкое слово «Neger» уничижительным?