Имперская палата культуры
Рейхскультуркамера | |
![]() | |
![]() Министр Геббельс и Вальтер Функ в Министерстве пропаганды Рейха . референт министров Карл Ханке (1937 год). На заднем плане - | |
Обзор агентства | |
---|---|
Сформированный | 22 сентября 1933 г. |
Растворенный | 8 мая 1945 г. |
Юрисдикция | Нацистская Германия |
Штаб-квартира | Вильгельмплац , Берлин |
ответственный министр | |
руководитель агентства |
|
Имперская палата культуры ( Reichskulturkammer , сокращенно RKK ) была государственным учреждением в нацистской Германии . Она была учреждена законом 22 сентября 1933 года в ходе процесса Gleichschaltung по инициативе рейхсминистра Йозефа Геббельса как профессиональная организация всех немецких творческих художников. [1] Игнорируя конкурирующие амбиции Немецкого трудового фронта (DAF) под руководством соперника Геббельса Роберта Лея , он должен был получить контроль над всей культурной жизнью Германии, создавая и продвигая арийское искусство, соответствующее нацистским идеалам.
Каждый художник должен был подать заявку на членство при предъявлении арийского сертификата . Отклоненная надпись де-факто привела к запрету на работу.
Структура и организация
[ редактировать ]РКК был связан с Имперским министерством общественного просвещения и пропаганды со штаб-квартирой на Вильгельмплац в Берлине . Возглавляемый самим Геббельсом, государственный секретарь его министерства занимал пост вице-президента:

- Вальтер Функ (1933–1938)
- Карл Ханке (1938–1941)
- Леопольд Гаттерер (1941–1944)
- Вернер Науманн (1944–1945)
СС Офицер Ганс Хинкель был одним из офицеров, возглавлявших палату, и специальным уполномоченным Геббельса по исключению евреев из немецкой культурной жизни.
Различные подразделения РКК занимались кино , музыкой , изобразительным искусством, театром, литературой, средствами массовой информации и радио и были организованы в семь отделов:
- Рейхсфильмкамера , возглавляемая Карлом Фрёлихом с 1939 года.
- Reichsmusikkammer , возглавляемая Рихардом Штраусом , с 1935 года Питером Раабе.
- Имперская палата изящных искусств («Рейхская палата изящных искусств») ( де ), возглавляемая Ойгеном Хёнигом с 1933 года, Адольфом Циглером с 1936 года и Вильгельмом Крайсом с 1943 года.
- Рейхстеатеркамера , возглавляемая Райнером Шлёссером (1935–1938), Паулем Хартманном с 1942 года.
- Reichsschrifttumskammer , возглавляемый Гансом-Фридрихом Блунк , с 1935 года Ханнс Йост
- Рейхспресскамера во главе с Максом Аманном.
- Reichsrundfunkkammer (задачи, возложенные на Reichs-Rundfunk-Gesellschaft в 1939 году)
В конечном итоге РКК была распущена, а ее активы конфискованы в соответствии с Законом №. 2 (10 октября 1945 г.) Союзного контрольного совета . Видеозаписи и архивные материалы хранятся в Федеральном архиве Германии ( Bundesarchiv ) и Берлинском центре документов .
Дегенеративное искусство
[ редактировать ]
РКК сыграла значительную роль в притеснении нацистами современного искусства , оклеветанного как « культурный большевизм ». Одним из примечательных проектов подразделения Bildende Künste (Изобразительное искусство) под руководством Адольфа Циглера была выставка Entartete Kunst работ, считавшихся « дегенеративными ». [2] Передвижные выставки, открытые в июле 1937 года в Хофгартене в Мюнхене , проводились с 1938 по 1941 год в нескольких крупных городах Германии, таких как Берлин, Лейпциг , Дюссельдорф , Зальцбург и Гамбург . Посещаемость измерялась миллионами (возможно, в основном потому, что вход был бесплатным), а так называемое дегенеративное искусство, возможно, было более популярным среди публики, чем ожидали нацисты. Геббельс поддерживал немецких экспрессионистов , пока Гитлер не вмешался и не выразил свое отвращение к таким художникам, как Макс Либерман и Эмиль Нольде . Чтобы собрать деньги для военных действий нацистов, некоторым торговцам произведениями искусства было разрешено эмигрировать в Нью-Йорк для продажи произведений искусства. [3]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Культура в Третьем рейхе: Обзор» . Энциклопедия Холокоста . Мемориальный музей Холокоста США . 10 июня 2013 года . Проверено 9 марта 2014 г.
- ^ «Культура в Третьем рейхе: распространение нацистского мировоззрения» . Энциклопедия Холокоста . Мемориальный музей Холокоста США . 10 июня 2013 года . Проверено 9 марта 2014 г.
- ^ Коэн, Уильям Д. (17 ноября 2011 г.). «Проблемное происхождение МоМА» . ARTnews.com . Проверено 22 января 2022 г.
К ноябрю 1936 года Валентин заключил сделку с нацистами, которая позволила ему эмигрировать в Нью-Йорк и продавать «дегенеративное искусство» для финансирования военных действий.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Петропулос, Джонатан. Искусство как политика в Третьем рейхе (UNC Press Books, 1999) онлайн .
- Шопс, Карл-Хайнц. Литература и кино в Третьем рейхе (Камден-Хаус, 2004). онлайн
- Стейнвайс, Алан Э. «Профессиональные, социальные и экономические аспекты нацистской культурной политики: на примере Театральной палаты Рейха». Обзор немецких исследований 13.3 (1990): 441-459. онлайн
- Стейнвейс, Алан Э. (1996). Искусство, идеология и экономика в нацистской Германии: палаты музыки, театра и изобразительного искусства Рейха . Чапел-Хилл, Северная Каролина: Издательство Университета Северной Каролины. ISBN 978-0-8078-4607-0 .