Кража произведений искусства и грабежи во время Второй мировой войны
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2014 г. ) |
воровство и грабежи произведений искусства имели массовый характер Во время Второй мировой войны . Оно возникло из-за политики стран Оси , в первую очередь нацистской Германии и Японии , которые систематически грабили оккупированные территории. Ближе к концу войны Советский Союз , в свою очередь, начал грабить освоенные и оккупированные территории. «Большие масштабы разграбленных нацистами произведений искусства привели к потере многих произведений искусства, разбросанных по всему миру». (Миньярд, 2007)
Хотя разграбление «культурного наследия» немецкого народа и частных коллекционеров не было разрешено Ялтинским соглашением 1945 года, после поражения Германии союзными войсками исчезли следующие товары: три грузовика с драгоценными произведениями искусства, которые были внесены в список список, конфискованный вооруженными силами США (на шахте Меркер в Тюрингии), и один поезд из 20 вагонов с произведениями искусства и драгоценностями из Венгрии (названный « золотым поездом »). [ нужна ссылка ] Согласно статье Der Spiegel 2001 года : [ нужна ссылка ] Предполагается, что произведение искусства находится в США и никогда официально не заявлялось. Утерянные произведения искусства из «Грубе Меркера», около 450 картин, не найдены ни в одном музее и, предположительно, были проданы в частные руки. [ нужна ссылка ]
Попытка США конфисковать больше немецкого искусства, потребовав сделать 202 драгоценные картины, была предотвращена 6 ноября 1945 года Уолтером Фармером , офицером по охране произведений искусства в Висбадене, руководившим центральным магазином коллекций произведений искусства. [ нужна ссылка ] Несмотря на прямой приказ из США, он собрал 24 коллег из Германии и Австрии и успешно предотвратил удаление фотографий (названное операцией «На запад»). [1] Перед своей смертью в 1997 году Фармер был награжден высшей гражданской наградой Германии — Командорским крестом ордена «За заслуги» за работу по возвращению 202 картин. [2]
В книге «Искусство как политика в Третьем рейхе » автор Джонатан Петропулос обрисовывает необходимость дальнейшего сотрудничества небольших художественных галерей для возвращения произведений искусства, которые они могут хранить, не зная, кому они принадлежат. Он говорит, что сегодня еще не хватает многих десятков тысяч произведений искусства, но для более точного определения потребуются дальнейшие исследования. [3]
Нацисты разработали большой план по размещению большей части украденных произведений искусства в так называемом музее фюрера . [4] где будет выставлена большая часть произведений искусства, разграбленных нацистами. В этом музее будут представлены работы, которые не считались « дегенеративным искусством » и вместо этого были сосредоточены исключительно на эстетике, которую Гитлер считал «хорошей», и должны были быть созданы в городе Линц . Однако этот музей так и не был создан, и большая часть произведений искусства, которые могли там выставляться, до сих пор отсутствует. Нацисты были настолько яростно против потери произведений искусства, которые они украли для этого музея, что существовал план уничтожить запасы произведений искусства, сохраненные для музея фюрера в соляных шахтах Альтаусзее , в которых хранилось более 12 000 произведений украденных произведений искусства, используя восемь 500-килограммовые бомбы. [5]
Во время Холокоста было украдено бесчисленное количество произведений искусства, а многие из них были уничтожены. Нацисты были неустанны в своих усилиях избавиться от еврейского народа и его культуры. Картины, передававшиеся из поколения в поколение, были отобраны и уничтожены. Это было чрезвычайно тяжело эмоционально для многих еврейских семей, потому что это было нападением не только на их семьи и культуру, но и на их историю. Попыток реституции практически не предпринималось. Многим семьям, потерявшим произведения искусства, теперь просто остались претензии. [6] Одна из основных проблем, с которыми сталкиваются лица, предъявляющие претензии, заключается в том, что трудно найти необходимую документацию о происхождении . Организации, располагающие информацией об истории произведения, в частности музеи, часто не заинтересованы в обмене информацией, которая могла бы помочь в иске наследника. [7]
Об организованном грабеже см.:
- Кража произведений искусства и грабежи нацистской Германии
- Кража и грабежи произведений искусства в Японии
- Кража произведений искусства и грабежи Советского Союза
В меньших масштабах произведения искусства были украдены людьми из разных стран, воспользовавшись хаотичной военной обстановкой. Например, см.:
Галерея
[ редактировать ]- Рафаэль , Портрет молодого человека , около 1513–1514 годов. Разграблен нацистами в Польше . По ложным данным, он был найден 1 августа 2012 года, местонахождение до сих пор неизвестно.
- Винсент Ван Гог , 1888, «Художник по дороге на работу» . Внесен в список «пропавших без вести» на веб-сайте «Самые разыскиваемые» Фонда памятников мужчинам. Собственность Культурно-исторического музея в Магдебурге, Германия (бывший Музей Кайзера-Фридриха). [8]
- Густав Климт , 1907, Портрет Адели Блох-Бауэр I. Найдена и продана за 135 миллионов долларов США Рональду Лаудеру для его Новой галереи в Нью-Йорке в июне 2006 года, что сделало ее на тот момент самой дорогой картиной примерно за 4 месяца. [9]
- Жан Метцингер , 1913, En Canot (Im Boot) , холст, масло, 146 x 114 см (57,5 × 44,9 дюйма), выставлен в Moderni Umeni, SVU Manes , Прага, 1914, приобретен в 1916 году Георгом Мухе в Galerie Der. Штурма , конфискованного нацистами примерно в 1936 году, выставленного на выставке «Дегенеративное искусство» в Мюнхене и с тех пор пропавшего без вести. [10]
- Альберт Глейзес , 1911, Натюрморт, Nature Morte , открытка «Буря», Коллекция Уолдена, Берлин. Коллекция Поля Ситроена , проданная в 1928 году на художественной выставке Der Sturm, реквизированная нацистами в 1937 году и с тех пор пропавшая без вести.
- Альбер Глейз, 1911, Ле Шемен, Paysage à Meudon , холст, масло, 146,4 х 114,4 см. Выставлена в Салоне Независимых, 1911, Салон Независимых, Брюссель, 1911, Галерея Ж. Далмау, Барселона, 1912, Галерея Ла Боэти, Салон де Ла Секция д'Ор, 1912, украдена нацистскими оккупантами из дома коллекционера. Альфонс Канн во время Второй мировой войны вернулся законным владельцам в 1997 году. [11]
- Альберт Глейзес, 1912, Landschaft bei Paris, Пейзаж под Парижем, Пейзаж Курбевуа , холст, масло, 72,8 х 87,1 см, пропал из Ганновера с 1937 года.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Клайн, Томас. Возвращение украденных произведений искусства, проданных в Соединенных Штатах из «нейтральной» страны. Обзор международного права Американского университета 14, вып. 1 (1998): 243-248.
- Шумахер, Жак (2024). Происхождение музейных коллекций нацистской эпохи: исследовательское руководство . Лондон: UCL Press , стр. 7–45.
См. также
[ редактировать ]- Украденные нацистами картины Винсента Ван Гога
- Список библиотек, поврежденных во время Второй мировой войны
- Список пропавших сокровищ
- Похищение Европы
- The Monuments Men 2014 комедия-драма о краже и возвращении награбленных произведений искусства
- М-Действие
- Список требований о реституции произведений искусства, разграбленных нацистами
- Вугеста
- Оперативная группа рейхсляйтера Розенберга (ERR)
- Арианизация
- Холокост
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Видеманн, Эрих (18 июня 2001 г.). «Серия - Часть 7 Охота за искусством: Арт-рейдеры» [Серия - Часть 7 Охота за искусством: Арт-рейдеры]. Зеркало – через Spiegel Online.
- ^ Некролог: Уолтер Фармер. Экономист; Лондон Том. 344, вып. 8031, аноним (23 августа 1997 г.): 67.
- ^ Петропулос, Джонатан (1996). Искусство как политика в Третьем рейхе . Чапел-Хилл: Издательство Университета Северной Каролины.
- ^ «Прерогатива фюрера» и планируемый «Музей фюрера» в Линце — Artrestitution» . 02.04.2015. Архивировано из оригинала 02 апреля 2015 г. Проверено 11 сентября 2023 г.
- ^ Эдсел, Роберт М. (20 августа 2009 г.). Памятники мужчинам . Хачетт/Центральная улица. стр. 303-306 . ISBN 978-1-59995-149-2 .
- ^ Вилли, Корте (1 сентября 2006 г.). «Искусство, разграбленное нацистами: дело об утерянной перспективе». Первое лицо единственного числа : 59.
- ^ Фулкс, Люсия (2015). «Искусство искупления: как обязательная прозрачность может помочь вернуть шедевры, утраченные во время Второй мировой войны». Обзор международного и сравнительного права Бостонского колледжа . 38 (2).
- ^ «Самые разыскиваемые: произведения искусства» . www.monumentsmenfoundation.org (на немецком языке). Фонд памятников мужчинам. Архивировано из оригинала 12 мая 2017 года . Проверено 5 августа 2017 г.
- ^ Фогель, Кэрол (19 июня 2006 г.). «Лаудер платит рекордные 135 миллионов долларов за портрет Климта» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 2 мая 2023 года . Проверено 15 мая 2011 г.
- ^ «Свободный университет Берлина: инвентарь конфискации «Дегенеративное искусство» (База данных дегенеративного искусства)» . emuseum.campus.fu-berlin.de .
- ^ Сайт Роз-Валлан, Национальные музеи восстановления, Пейзаж (Медон; пейзаж с характером), 1911 г.