Jump to content

Кража произведений искусства и грабежи во время Второй мировой войны

воровство и грабежи произведений искусства имели массовый характер Во время Второй мировой войны . Оно возникло из-за политики стран Оси , в первую очередь нацистской Германии и Японии , которые систематически грабили оккупированные территории. Ближе к концу войны Советский Союз , в свою очередь, начал грабить освоенные и оккупированные территории. «Большие масштабы разграбленных нацистами произведений искусства привели к потере многих произведений искусства, разбросанных по всему миру». (Миньярд, 2007)

Хотя разграбление «культурного наследия» немецкого народа и частных коллекционеров не было разрешено Ялтинским соглашением 1945 года, после поражения Германии союзными войсками исчезли следующие товары: три грузовика с драгоценными произведениями искусства, которые были внесены в список список, конфискованный вооруженными силами США (на шахте Меркер в Тюрингии), и один поезд из 20 вагонов с произведениями искусства и драгоценностями из Венгрии (названный « золотым поездом »). [ нужна ссылка ] Согласно статье Der Spiegel 2001 года : [ нужна ссылка ] Предполагается, что произведение искусства находится в США и никогда официально не заявлялось. Утерянные произведения искусства из «Грубе Меркера», около 450 картин, не найдены ни в одном музее и, предположительно, были проданы в частные руки. [ нужна ссылка ]

Попытка США конфисковать больше немецкого искусства, потребовав сделать 202 драгоценные картины, была предотвращена 6 ноября 1945 года Уолтером Фармером , офицером по охране произведений искусства в Висбадене, руководившим центральным магазином коллекций произведений искусства. [ нужна ссылка ] Несмотря на прямой приказ из США, он собрал 24 коллег из Германии и Австрии и успешно предотвратил удаление фотографий (названное операцией «На запад»). [1] Перед своей смертью в 1997 году Фармер был награжден высшей гражданской наградой Германии — Командорским крестом ордена «За заслуги» за работу по возвращению 202 картин. [2]

В книге «Искусство как политика в Третьем рейхе » автор Джонатан Петропулос обрисовывает необходимость дальнейшего сотрудничества небольших художественных галерей для возвращения произведений искусства, которые они могут хранить, не зная, кому они принадлежат. Он говорит, что сегодня еще не хватает многих десятков тысяч произведений искусства, но для более точного определения потребуются дальнейшие исследования. [3]

Нацисты разработали большой план по размещению большей части украденных произведений искусства в так называемом музее фюрера . [4] где будет выставлена ​​большая часть произведений искусства, разграбленных нацистами. В этом музее будут представлены работы, которые не считались « дегенеративным искусством » и вместо этого были сосредоточены исключительно на эстетике, которую Гитлер считал «хорошей», и должны были быть созданы в городе Линц . Однако этот музей так и не был создан, и большая часть произведений искусства, которые могли там выставляться, до сих пор отсутствует. Нацисты были настолько яростно против потери произведений искусства, которые они украли для этого музея, что существовал план уничтожить запасы произведений искусства, сохраненные для музея фюрера в соляных шахтах Альтаусзее , в которых хранилось более 12 000 произведений украденных произведений искусства, используя восемь 500-килограммовые бомбы. [5]

Во время Холокоста было украдено бесчисленное количество произведений искусства, а многие из них были уничтожены. Нацисты были неустанны в своих усилиях избавиться от еврейского народа и его культуры. Картины, передававшиеся из поколения в поколение, были отобраны и уничтожены. Это было чрезвычайно тяжело эмоционально для многих еврейских семей, потому что это было нападением не только на их семьи и культуру, но и на их историю. Попыток реституции практически не предпринималось. Многим семьям, потерявшим произведения искусства, теперь просто остались претензии. [6] Одна из основных проблем, с которыми сталкиваются лица, предъявляющие претензии, заключается в том, что трудно найти необходимую документацию о происхождении . Организации, располагающие информацией об истории произведения, в частности музеи, часто не заинтересованы в обмене информацией, которая могла бы помочь в иске наследника. [7]

Об организованном грабеже см.:

В меньших масштабах произведения искусства были украдены людьми из разных стран, воспользовавшись хаотичной военной обстановкой. Например, см.:

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Видеманн, Эрих (18 июня 2001 г.). «Серия - Часть 7 Охота за искусством: Арт-рейдеры» [Серия - Часть 7 Охота за искусством: Арт-рейдеры]. Зеркало – через Spiegel Online.
  2. ^ Некролог: Уолтер Фармер. Экономист; Лондон Том. 344, вып. 8031, аноним (23 августа 1997 г.): 67.
  3. ^ Петропулос, Джонатан (1996). Искусство как политика в Третьем рейхе . Чапел-Хилл: Издательство Университета Северной Каролины.
  4. ^ «Прерогатива фюрера» и планируемый «Музей фюрера» в Линце — Artrestitution» . 02.04.2015. Архивировано из оригинала 02 апреля 2015 г. Проверено 11 сентября 2023 г.
  5. ^ Эдсел, Роберт М. (20 августа 2009 г.). Памятники мужчинам . Хачетт/Центральная улица. стр. 303-306 . ISBN  978-1-59995-149-2 .
  6. ^ Вилли, Корте (1 сентября 2006 г.). «Искусство, разграбленное нацистами: дело об утерянной перспективе». Первое лицо единственного числа : 59.
  7. ^ Фулкс, Люсия (2015). «Искусство искупления: как обязательная прозрачность может помочь вернуть шедевры, утраченные во время Второй мировой войны». Обзор международного и сравнительного права Бостонского колледжа . 38 (2).
  8. ^ «Самые разыскиваемые: произведения искусства» . www.monumentsmenfoundation.org (на немецком языке). Фонд памятников мужчинам. Архивировано из оригинала 12 мая 2017 года . Проверено 5 августа 2017 г.
  9. ^ Фогель, Кэрол (19 июня 2006 г.). «Лаудер платит рекордные 135 миллионов долларов за портрет Климта» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 2 мая 2023 года . Проверено 15 мая 2011 г.
  10. ^ «Свободный университет Берлина: инвентарь конфискации «Дегенеративное искусство» (База данных дегенеративного искусства)» . emuseum.campus.fu-berlin.de .
  11. ^ Сайт Роз-Валлан, Национальные музеи восстановления, Пейзаж (Медон; пейзаж с характером), 1911 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bff9fe5b68c374cd49aa2d53b2df223d__1721320140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bf/3d/bff9fe5b68c374cd49aa2d53b2df223d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Art theft and looting during World War II - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)