Jump to content

Уничтожение экспонатов музея Мосула

Об уничтожении экспонатов музея Мосула стало публично известно 26 февраля 2015 года, когда группа, известная как ИГИЛ, опубликовала видео, показывающее их уничтожение.

Мосулский музей

[ редактировать ]

Музей Мосула , открытый в 1952 году, является вторым по величине музеем Ирака после Национального музея Ирака . Музей разделен на четыре зоны: Ассирийский зал, зал Атрен, исламский зал и доисторический зал.

Важность региона

[ редактировать ]

Сегодняшние границы Ирака совпадают с историческими границами Месопотамии . Месопотамия считается одной из первых областей, в которых развивалась урбанизация, начиная примерно с 4-го тысячелетия до нашей эры. «Город» стал центром новой социальной системы, что привело к необходимости централизованной власти. [1] В художественном отношении земля Ирака хранит свидетельства перехода от стилизованных и схематических фигур к более реалистичным изображениям человеческой формы. В этот период также развивалась письменность, позволившая людям описывать божественные образы и концептуализировать религию. [2] Археологические усилия обнаружили свидетельства того, что Месопотамия была миром, современником Библии, со множеством историй на клинописных табличках, описывающих версии подобных библейских текстов. [3]

Мировое понимание Ирака и его истории основано на археологических исследованиях, которые проводились на его земле. Из-за отсутствия видимых архитектурных памятников в этом районе Месопотамия и, в частности, Ирак, являются местом, где «поиск сокровищ» в древности превратился в начало настоящих археологических исследований, которые мы знаем сегодня. Археологи проводят исследования в Ираке уже более полутора веков, что дает нам много времени, чтобы по-настоящему понять влияние региона на тех, кто там живет, и, в конечном счете, на остальной мир. [4]

Разрушение (2015)

[ редактировать ]

Содержание видео ИГИЛ

[ редактировать ]

На видео, опубликованном 26 февраля 2015 года, боевики ИГИЛ проникли в музей Мосула с целью уничтожить артефакты, которые они считали «идолопоклонническими». Можно увидеть, как члены группы толкают множество статуй, используя отбойные молотки и кувалды, чтобы повредить лица других. В начале видео появляется представитель, объясняющий причину действий группы. Обоснование лежит в предположении, что этим объектам (статуям, статуэткам и т. д.) когда-то поклонялись вместо Аллаха.

Перевод видео следующий: «Эти руины, которые позади меня, это идолы и статуи, которым люди в прошлом поклонялись вместо Аллаха. Так называемые ассирийцы, аккадцы и другие обращались к богам в вопросах войны, земледелия. и дождь, которому они приносили жертвы… Пророк Мухаммед голыми руками сносил идолов, когда входил в Мекку. Наш пророк приказал нам снести идолов и уничтожить их, и сподвижники пророка сделали это после этого времени. когда они завоевали страны». [5]

Повреждать

[ редактировать ]

Не вся коллекция музея была повреждена ИГИЛ. Однако больше всего пострадали ассирийская и хатренская части музея. Исламский зал, в котором до сих пор хранится множество бесценных древностей, на видео не был показан. Доисторический зал также никогда не показывался, хотя большинство этих артефактов было удалено до разрушения.

ассирийский

[ редактировать ]
  • Ворота Нергаль: Ворота Нергаль расположены на северной стороне Ниневии , древнего месопотамского города, расположенного на территории современного Мосула. Ворота были построены где-то между 704 и 690 годами до нашей эры, во время расширения Ниневии при правителе Сеннахириме . Ворота связаны с древним месопотамским богом Нергалом , который ассоциировался с летним солнцестоянием, войной, разрушением и преисподней.
  • Ламассу: У входа в Нергальские ворота, прямо у входа, стоит ламассу . Эти мифологические фигуры впервые начали появляться в искусстве и архитектуре в первой половине второго тысячелетия до нашей эры и описываются как большие крылатые быки с человеческими головами. Помимо украшения, ламассу являются защитными фигурами, более конкретно описываемыми как «добрый дух, прикрепленный к человеку, группе, месту или входу». Ламасу, воздвигнутый у входа в Нергальские ворота в Ниневии, окружен рельефной скульптурой, изображающей этапы транспортировки быков с человеческими головами из карьеров в Балатае. [6]
Ламассу и ворота Балават в Британском музее

До публикации видео ИГИЛ 26 февраля 2015 года ламассу находились в различной степени сохранности. Из двух фигур у входа в ворота у одной еще сохранилась верхняя часть. На видео видно, как член ИГИЛ забивает отбойным молотком лицо ламасу с правой стороны ворот. Левый, вероятно, остался нетронутым, так как с конца 19 века у него отсутствовала верхняя часть. Те, что находились внутри ворот, сохранились хуже, чем их аналоги у входа. Однако было замечено, что оба были повреждены отбойными молотками и кувалдами. В ассирийском разделе Мосульского музея также хранятся другие ламасу более раннего стиля. Они также могли быть повреждены. [7]

Балаватские ворота

[ редактировать ]

Мосульский музей хранит в своей коллекции многочисленные бронзовые ленты Балаватских ворот, построенных во времена правления Ашурнасирпала II (883–859 до н.э.). Полосы украшены сценами ассирийской войны, охоты и дани. [8] Ворота Балават имеют археологическое и историческое значение, поскольку считаются «крупной» находкой с «второстепенного» объекта. [9] Телль-Балават, место, откуда берут начало ворота Балават, считалось небольшим по сравнению с соседними ассирийскими городами Ниневия и Нимруд. В ходе дальнейших исследований было обнаружено, что Телль-Балават (также известный как город Игмур-Энлиль) находился в «пустоте» между Ниневией и Нимрудом, что позволяет предположить, что его цель включала защиту этих двух городов. [10]

Представленные банды показаны на видео ИГИЛ, однако неизвестно, были ли они тогда уничтожены. Поскольку музей Мосула ранее был разграблен в 2003 году, некоторые банды уже пропали без вести. Поскольку браслеты считаются портативными, предполагается, что некоторые из них были проданы на черном рынке. [11] В Британском музее хранится вторая пара ворот Балават, построенная во времена правления Салмансара III. Они хорошо задокументированы и могут быть использованы для идентификации банд Ашурнасирпала, если они возникнут.

Статуи Хатрены

[ редактировать ]

Хатра — древний город, расположенный между Римской империей и Парфянской империей, к югу от современного Мосула. Его значение велико, поскольку исторические и археологические данные свидетельствуют о том, что это был богатый торговый город, находившийся под сильным влиянием соседних народов и империй. Произведения Хатры представляют интерес для ученых, поскольку они анализируются как гибрид художественных стилей запада и востока города. Например, статуя сидящей богини в Хатрене описывается как имеющая драпировку, соответствующую буддийскому стилю, а также большие выпученные глаза, типичные для месопотамских произведений. [12]

Статуя Геркулеса в Атрене

В Мосульском музее хранится множество скульптур Хатры. Большинство скульптур представляли собой изображения хатренских царей или дворян. На видео ИГИЛ видно, как многие из этих скульптур бьют кувалдами и падают на землю. Из 27 известных скульптур королей в Хатрене 4 были повреждены на видео ИГИЛ. Это представляет собой потерю 15% тех скульптур, о которых известно, что они существуют. [13]

Под вопросом подлинность поврежденных артефактов

[ редактировать ]

По словам иракских археологов, часть коллекции, принадлежащей Мосульскому музею, была перевезена в Национальный музей Ирака в Багдаде за шесть месяцев до обнародования видео ИГИЛ. Это уберегло от повреждения многие бесценные артефакты. Кроме того, источники предположили, что часть артефактов, показанных на видео поврежденными, на самом деле были репродукциями или реконструкциями. Однако иракские археологи утверждают, что это может быть не совсем так. Некоторые произведения искусства, которые, как известно, были подлинными, не были показаны на видео, что заставило археологов полагать, что переносные предметы были разграблены, а более крупные непереносные предметы оказались единственными, кто пострадал. [14]

Документация

[ редактировать ]

Разграбление Национального музея Ирака в 2003 году показало представителям культурного наследия чрезвычайную важность документации в музее или археологической обстановке. В Национальном музее Ирака не было полной инвентаризации, включающей фотографии всех предметов. Проблема обострилась, когда в конце 1990-х годов, вплоть до вторжения в Ирак в 2003 году, в музей поступили спасенные археологические материалы. Из-за наплыва артефактов персоналу стало очень сложно следить за процессом документирования. [15] [16]

Мосульский музей, возможно, находится в такой же ситуации, хотя информация о его процессах документирования не разглашается. Если фотографии их артефактов существуют, они будут полезны для идентификации и восстановления украденных артефактов.

Участвующие агентства

[ редактировать ]

Сообщества культурного наследия

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ [Хуот, Дж. Луи (2008). Важность культурного наследия Ирака. В П.Г. Стоуне и Дж.Ф. Баджали (ред.), «Уничтожение культурного наследия в Ираке» (стр. 20), The Boydell Press.]
  2. ^ [Хуот, Дж. Луи (2008). Важность культурного наследия Ирака. В П.Г. Стоуне и Дж.Ф. Баджали (ред.), «Уничтожение культурного наследия в Ираке» .]
  3. ^ [Хуот, Дж. Луи (2008). Важность культурного наследия Ирака. В П.Г. Стоуне и Дж.Ф. Баджали (ред.), «Уничтожение культурного наследия в Ираке» (стр. 22), The Boydell Press.]
  4. ^ [Хуот, Дж. Луи (2008). Важность культурного наследия Ирака. В П.Г. Стоуне и Дж.Ф. Баджали (ред.), «Уничтожение культурного наследия в Ираке» (стр. 20), The Boydell Press.]
  5. ^ Оценка ущерба Мосульскому музею, Часть 1: Ассирийские артефакты
  6. ^ [Дэнри, В. (2004). Крылатые быки Ниневии с человеческими головами: генезис иконографического мотива. Материалы 49-го Международного ассириологического собрания. Том. 66, Ниневия.]
  7. ^ Оценка ущерба Мосульскому музею, Часть 1: Ассирийские артефакты
  8. ^ [Дж. Э. Кертис и Н. Таллис. (2009). Балаватские ворота Ашурнасирпала II. В журнале Американского восточного общества . Американское восточное общество. Том. 129, № 3. С. 552–554.]
  9. ^ [Такер, диджей (1994). Изображения Игмура-Энлиля на Балаватских воротах. В Ираке . Том. 56. С. 107–116]
  10. ^ [Такер, диджей (1994). Изображения Игмура-Энлиля на Балаватских воротах. В Ираке . Том. 56. С. 107–116]
  11. ^ Оценка ущерба Мосульскому музею, Часть 1: Ассирийские артефакты
  12. ^ Ахмед, С. Саид (1972). Хатра, Ирак. В археологии . Археологический институт Америки. Том. 25, № 2. С. 103–111.]
  13. ^ Оценка ущерба Мосульскому музею, Часть 2: Скульптуры из Хатры
  14. ^ «Полная история захвата ИГИЛ музея Мосула» . Архивировано из оригинала 22 августа 2018 года . Проверено 3 мая 2015 г.
  15. ^ Обучение в Иракском музее
  16. ^ Что ИГИЛ уничтожает, почему и почему мы должны это документировать
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b4a2d660c8b09c12b3b8540002983363__1720024020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b4/63/b4a2d660c8b09c12b3b8540002983363.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Destruction of Mosul Museum artifacts - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)