Храм головы Хусейна


Храм головы Хусейна ( арабский : مشْهد ٱلحُسَين , латинизированный : Машхад аль-Хусейн , букв. «Мавзолей Хусейна») был храмом, построенным Фатимидами на вершине холма, прилегающем к Аскалону, который, как считалось, хранил голову Хусейна ибн. Али между гр. 906 г. и 1153 г. н.э. [ 1 ] Его описывали как самое великолепное здание древнего города. [ 2 ] [ 3 ] и превратился в самое важное и святое шиитское место в Палестине. [ 4 ]
В наше время он стал ассоциироваться с палестинским городом Аль-Джура , который располагался рядом с разрушенной цитаделью Аскалон. [ 5 ] Святыня была разрушена в 1950 году израильской армией, более чем через год после окончания боевых действий , по приказу Моше Даяна . Это соответствовало израильской политике 1950-х годов по стиранию мусульманских исторических мест на территории Израиля. [ 6 ] и в соответствии с усилиями по изгнанию оставшихся палестинских арабов из региона. [ 1 ]
Описание
[ редактировать ]Здание
[ редактировать ]Святилище представляло собой большое многоэтажное строение, построенное с трех сторон вокруг центрального двора. Молитвенная комната ( мусалла ) находилась на южной стороне. Прежнее место головы Хусейна было отмечено столбом, увенчанным зеленым тюрбаном поверх красной ткани. [ 7 ]
Минбар и надписи
[ редактировать ]
Минбар Хевроне (исламская кафедра ), находящаяся сегодня в Ибрахими в мечети , считается значимым произведением исламского искусства и одним из самых значительных исторических минбаров в средневековом мусульманском мире. [ 8 ] [ 9 ] Это также самый старый из сохранившихся минбаров в этом стиле деревянной отделки с геометрическим декором ; этот стиль также можно увидеть в дизайне более позднего Минбара мечети аль-Акса в Иерусалиме (который также был подарком Салах ад-Дина). [ 9 ] Надписи свидетельствуют о строительстве минбара и самой святыни Бадром аль-Джамали по поручению халифа Фатимидов. [ 10 ]
История
[ редактировать ]Строительство
[ редактировать ]
Согласно фатимидской традиции, голова Хусейна была тайно перенесена Аббасидами из первоначального места захоронения в Великой мечети Дамаска . В 985 году 15-й фатимидский халиф Абу Мансур Низар аль-Азиз Биллах проследил местонахождение головы своего прадеда через кабинет современника в Багдаде . [ 11 ]
Он был «заново открыт» в 1091 году, через пару лет после кампании великого визиря Бадра аль-Джамали по восстановлению контроля Фатимидов над Палестиной под руководством халифа аль-Мустансира Биллаха . [ 12 ]
После открытия он приказал построить на этом месте новую пятничную мечеть и Мешхед (мемориальный храм). Также был построен великолепный минбар, сегодня в Хевроне, известный как Минбар мечети Ибрагими . [ 9 ] [ 10 ] [ 13 ] [ 14 ]
Мавзолей был описан Мохаммедом аль-Абдари аль-Хихи как самое великолепное здание в Ашкелоне. [ 2 ]
Переезд руководителя в Каир
[ редактировать ]После поражения при осаде Аскалона монарх Маджиди Аль-Зафир приказал правителю Ашкелона Сайфу аль-Мамлаке Тамиму перенести голову в Каир. [ 15 ]
Гроб Хусейна был раскопан и перенесен из святыни в Каир в воскресенье 8 Джумада аль-Тани 548 года (31 августа 1153 года); Мечеть Аль-Хусейн была построена для хранения реликвии в 1154 году. [ 15 ] Йеменский писатель Саеди Хасан бин Асад так описал перенос головы в своей рукописи «Рисала» : «Когда Раас [глава] аль-Имама аль-Хусейна была вынута из гроба в Ашкелоне, на Раасе были видны капли свежей крови. аль-Имам аль-Хусейн, и аромат мускуса распространился повсюду». [ 16 ] [ 17 ]
Перенос минбара в Хеврон
[ редактировать ]
В 1187 году Салах ад-Дину (Саладину) удалось отбить Иерусалим у крестоносцев и обеспечить контроль мусульман ( Айюбидов ) над большей частью региона. Однако он считал, что Ашкелон слишком уязвим для контратаки крестоносцев, и беспокоился о его потенциальном использовании в качестве плацдарма против недавно отвоеванного Иерусалима. Поэтому он решил снести город в 1191 году, но перенес фатимидский минбар ныне пустого машхеда аль-Хусейна в мечеть Ибрахими в Хевроне, которая также была святым местом и располагалась на более безопасном расстоянии от угрозы крестоносцев. [ 18 ] Минбар сохранился там и по сей день. [ 19 ]
Период британского мандата
[ редактировать ]В период британского мандата его описывали как «большой макам на вершине холма» без могилы, но с фрагментом колонны, показывающим место, где была похоронена голова. [ 20 ]
-
Апрель 1943 года, на заднем плане святыня.
-
Торжества в апреле 1943 года с визитом Арефа аль-Арефа и Джулиана Асквита, 2-го графа Оксфорда и Асквита .
-
апрель 1943 г.
-
апрель 1943 г.
-
апрель 1943 г.
-
апрель 1943 г.
-
апрель 1943 г.
Разрушение в 1950 году
[ редактировать ]В июле 1950 года святыня была разрушена по указанию Моше Даяна в соответствии с израильской политикой 1950-х годов по стиранию мусульманских исторических мест на территории Израиля, чтобы способствовать выселению оставшихся палестинцев. [ 21 ] [ 16 ] [ 22 ] Сейчас это место находится на территории Медицинского центра Барзилай . [ 23 ]
-
Территория вокруг святыни была передана арабскому государству в соответствии с Планом ООН по разделу Палестины.
-
Эн Наби Сейна можно увидеть на территории Медицинского центра Барзилай ; это изображение наложено на современный израильский город Ашкелон (синий) на Обзора Палестины 1940-х годов. карте
-
Медицинский центр Барзилай, который сегодня стоит на территории бывшего мавзолея.
Восстановление в 2000 году
[ редактировать ]
Территория была снесена и впоследствии переоборудована под местную израильскую больницу Барзилай . [ 24 ]
После того, как это место было повторно идентифицировано на территории больницы, средства Мохаммеда Бурхануддина , 52-го Даи аль-Мутлака из Давуди Бохрас , шиитской исмаилитской секты преимущественно гуджаратского происхождения, базирующейся в Индии, были использованы для строительства мраморного памятника. молитвенная платформа. [ 24 ]
Паломники Давуди Бора из Индии и Пакистана продолжают посещать Ашкелон, несмотря на возникшие трудности с поездками в другие мусульманские страны. [ 22 ] [ 25 ] [ 26 ]
Исторически святыня также была местом паломничества палестинских суннитов. [ 17 ] [ 27 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Тальмон-Хеллер, Кедар и Рейтер, 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Гил, Моше (1997) [1983]. История Палестины, 634–1099 гг . Перевод Этель Бройдо. Кембридж: Издательство Кембриджского университета. стр. 193–194. ISBN 0-521-59984-9 .
- ^ Петерсен 2017 , стр. 108–110.
- ^ Петерсен 2017 , с. 108.
- ^ Тальмон-Хеллер 2020 , с. 101–111.
- ↑ Мерон Рапопорт, «История стерта», « Гаарец» , 5 июля 2007 г.
- ^ Петерсен 2017 , с. 110.
- ^ ан-Натше, Юсуф. «Харам аль-Ибрахими» . Откройте для себя исламское искусство, Музей без границ . Архивировано из оригинала 08 марта 2019 г. Проверено 18 октября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с Блум и Блэр 2009 , с. [ нужна страница ] .
- ^ Jump up to: а б Бретт 2017 , с. [ нужна страница ] .
- ^ Тальмон-Хеллер, Кедар и Рейтер, 2016 , стр. 184–186.
- ^ Тальмон-Хеллер, Кедар и Рейтер, 2016 , стр. 186–192.
- ^ Уильямс 1983 , с. 41, Вит, «Примечания», стр. 217 и след.; РЭА, 7:260–263..
- ^ Сафарнаме Ибне Батута. [ нужна полная цитата ]
- ^ Jump up to: а б Тальмон-Хеллер, Кедар и Рейтер, 2016 , стр. 192–193.
- ^ Jump up to: а б Борхани 2009 .
- ^ Jump up to: а б Рами Амичай (9 февраля 2015 г.). «Внук Пророка Хусейн чествуется на территории израильской больницы» . Рейтер . Архивировано из оригинала 12 мая 2020 г. Проверено 12 мая 2020 г.
- ^ Тальмон-Хеллер, Кедар и Рейтер, 2016 , стр. 182–215
- ^ Тальмон-Хеллер, Кедар и Рейтер, 2016 , стр. 186.
- ^ Ханаан, Тауфик (1927). Магометанские святые и святилища в Палестине . Лондон: Luznac & Co., с. 151 .
- ^ Пресс, Майкл (март 2014 г.). «Голова Хусейна и значение культурного наследия» . Древний Ближний Восток сегодня . Американская школа восточных исследований. Архивировано из оригинала 17 мая 2020 г. Проверено 17 мая 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Рапопорт 2008 .
- ^ «Священный сюрприз за израильской больницей» . Лос-Анджелес Таймс .
- ^ Jump up to: а б Тальмон-Хеллер, Кедар и Рейтер, 2016 , стр. 208–214.
- ^ Тальмон-Хеллер, Кедар и Рейтер, 2016 , стр. 214.
- ^ «ИЗРАИЛЬ: Шииты в Ашкелоне?!» . Лос-Анджелес Таймс . 20 мая 2008 г. Архивировано из оригинала 21 сентября 2022 г. Проверено 10 августа 2011 г.
- ^ Тальмон-Хеллер, Кедар и Рейтер, 2016 , стр. 185–186.
Библиография
[ редактировать ]- Блум, Дж. М .; Блер, С. , ред. (2009). «Минбар». Энциклопедия исламского искусства и архитектуры Grove . Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780195309911 .
- Борхани, Аббас (2009) [опубликовано в Daily News , Карачи, Пакистан, 3 января 2009 г. и Yemen Times , Сана, Йемен, 26 января 2009 г.]. «Краткая история перемещения священной головы Хусейна ибн Али из Дамаска в Ашкелон в Кахеру» . Архивировано из оригинала (PDF) 14 декабря 2017 г. – через Durrenajaf. Также в «Путешествие головы имама Хусиана из Сирии в Египет» . Скрибд . Загружено Алиакбаром Исмаилом Катанавалой;
{{cite web}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) и исламские коллекции , 29 января 2009 г. - Бретт, Майкл (2017). Империя Фатимидов . Эдинбург: Издательство Эдинбургского университета. ISBN 9781474421522 .
- Хартманн Р. и Льюис Б. (1960). «Аскалан» . В Гиббе, HAR ; Крамерс, Дж. Х. ; Леви-Провансаль, Э .; Шахт, Дж .; Льюис Б. и Пеллат Ч. (ред.). Энциклопедия ислама, второе издание . Том I: А – Б. Лейден: Э. Дж. Брилл. стр. 710–711. OCLC 495469456 .
- Муджир ад-Дин (1876 г.). Совер (ред.). История Иерусалима и Хеврона от Авраама до конца XV века нашей эры: фрагменты из Хроники Муджир-эд-Дина . стр. 16 , 68 , 214 .
- Петерсен, А. (2017). «Храм головы Хусейна» . Яблоки раздора: мусульманские святыни в Палестине . Исследования наследия в мусульманском мире. Спрингер Сингапур. ISBN 978-981-10-6965-9 . Проверено 6 января 2023 г.
- Рапопорт, Мерон (зима 2008 г.). «История стерла ЦАХАЛ и разрушение палестинских памятников после 1948 года». Журнал палестинских исследований . 37 (2). Информа UK Limited: 82–88. дои : 10.1525/jps.2008.37.2.82 . ISSN 0377-919X . JSTOR 10.1525/jps.2008.37.2.82 .
- Талмон-Хеллер, Даниэлла; Кедар, БЗ ; Райтер, Ю. (январь 2016 г.). «Превратности святого места: строительство, разрушение и поминовение Мешхеда Хусейна в Аскалоне» . Дер Ислам . 93 (1). Вальтер де Грюйтер. дои : 10.1515/ислам-2016-0008 . ISSN 1613-0928 .
- Тальмон-Хеллер, Даниэлла (2020). «Часть I: Священное место: Храм головы аль-Хусейна» . Священное место и священное время на средневековом исламском Ближнем Востоке: историческая перспектива . Стипендия университетской прессы онлайн. doi : 10.3366/edinburgh/9781474460965.001.0001 . ISBN 9781474460965 . S2CID 240874864 .
- Уильямс, Кэролайн (1983). «Культ святых Алидов в памятниках Фатимидов в Каире. Часть I: Мечеть аль-Акмар». В Олеге Грабаре (ред.). Мукарнас I: Ежегодник исламского искусства и архитектуры . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. стр. 37–52.
См. также
[ редактировать ]- Разрушение религиозных зданий и сооружений
- Мавзолеи в Израиле
- Разрушенные религиозные здания и сооружения
- Израильско-палестинский конфликт
- Шиитские святыни
- Здания и сооружения снесены в 1950 году.
- Хусейн ибн Али
- Палестина под властью Фатимидского халифата
- Заведения XI века в Фатимидском халифате
- Аскалон
- 1948 год, Палестинская война