Портрет юноши (Рафаэль)
Портрет молодого человека | |
---|---|
Итальянский : Портрет молодого человека , Польский : Portret młodzieńca. | |
![]() искусственно окрашенный | |
Художник | Рафаэль |
Год | 1513–1514 |
Размеры | 72 см × 56 см (28 × 22 дюйма) |
Расположение | местонахождение неизвестно с 1945 г. ранее выставлялся в Музее Чарторыйских , Краков , Польша. |

«Портрет молодого человека» — картина Рафаэля . Часто думают, что это автопортрет . Во время Второй мировой войны картина была украдена нацистами из Польши . Многие историки считают ее самой важной картиной, пропавшей после Второй мировой войны. [1] [2]
Портрет написан маслом на панели , вероятно, с 1513 по 1514 год, и принадлежит итальянскому эпохи Высокого Возрождения художнику и архитектору Старого мастера Рафаэлло Санцио да Урбино, более известному просто как Рафаэль . [3] Личность объекта не установлена, но многие ученые традиционно считают его автопортретом Рафаэля . Черты лица воспринимаются специалистами как совместимые, если не явно идентичные, с единственным несомненным автопортретом Рафаэля на его фреске «Афинская школа в Ватикане», идентифицированным как таковой Вазари . Если это автопортрет, то о профессии Рафаэля нет и намека; на портрете изображен богато одетый и «уверенно держащийся» молодой человек. [4]
До ее исчезновения цветных фотографий картины не делалось; цветное изображение было искусственно окрашено.
Анализ
[ редактировать ]В портретной живописи Высокого Возрождения акцент Рафаэля на прямой осанке, жесте, текстуре, приличном орнаменте и смягченных формах представлял собой культивированное маньеристское выражение с атрибутами благородного класса в стиле, который распространился по южной Италии после смерти Рафаэля. Текстурные детали стены телесного цвета, соболиного меха и волнистых темных волос не только создают неоклассический, чувствительный баланс между реальной человечностью и природой, но также расширяют жесты, которые наблюдались в предыдущем положении женской руки, чтобы подчеркнуть роль мужчины как много путешествовавший гуманист. Рафаэль очеловечил мужской пол, так что лента на рукавах и размытые края вокруг волос и ландшафта отражали взаимозаменяемость каждого пола. Левая ладонь, положенная возле сердца, подчеркивала самобытность и страстную позицию. Разительный контраст между чистым белым и собольим усилил доктринальную гармонию между Небом и Землей.
Вполне вероятно, что прилежный подход Рафаэля к идеализированному изображению человеческих пропорций был основан на его исследованиях древних спортивных и военных героев классической скульптуры, таких как Дорифор и Август из Прима Порта . Картина была привезена в Польшу вместе с Леонардо да Винчи » «Дамой с горностаем и множеством римских древностей князем Адамом Георгием Чарторыйским , сыном княгини Изабеллы Чарторыйской , во время своего путешествия в Италию в 1798 году. [2]
Нацистское немецкое воровство
[ редактировать ]
В начале вторжения нацистской Германии в Польшу в 1939 году тогдашний патриарх семьи князь Августин Юзеф Чарторыйский спас многочисленные экспонаты из музея Чарторыйских , в том числе «Портрет молодого человека» Леонардо , «Даму с горностаем» и « шедевр Рембрандта Пейзаж с добром» . Самаритянин . [5] Коллекция была спрятана в резиденции в Сеняве , но позже была обнаружена гестапо , работавшим на Ганса Франка , назначенца Гитлера на посту губернатора Генерал-губернаторства . [2] Эти три картины из коллекции украшали резиденцию Франка в Кракове перед отправкой в Берлин . [3] и Дрезден , чтобы стать частью собственной коллекции фюрера в Линце Гансом , организованной полномочным представителем Гитлера Поссе . [2]
В январе 1945 года Франк привез картины из Германии в Краков для собственного использования в королевском замке Вавель . Здесь «Портрет молодого человека» . в последний раз видели [1] Когда немцы эвакуировались из Кракова позже в том же месяце перед советским наступлением, считается, что Франк взял картины с собой в Силезию. [6] а затем на свою виллу в Нойхаусе-ам-Шлирзее . [ нужна ссылка ] Американцы арестовали Фрэнка 3 мая 1945 года до суда за крупные военные преступления (он был казнен в 1946 году). Польский представитель в Союзной комиссии по возвращению произведений искусства обнаружил некоторые из украденных им картин и потребовал их от имени Музея Чарторыйских. Однако «Портрет юноши» и 843 других артефакта из хранилища пропали. [2] В своей книге 1994 года о нацистском грабеже предположила, что , «Похищение Европы » Линн Х. Николас если картина появится снова, ее стоимость превысит 100 миллионов долларов США (что эквивалентно 205,57 миллионам долларов США в 2023 году). [7]
Неизвестное местонахождение
[ редактировать ]
После Холодной войны семья Чарторыйских постоянно пыталась найти картину. [8] В интервью князь Адам Чарторыйский заявил, что пытался вернуть многие картины, утраченные во время Второй мировой войны. [9] Картина вошла в коллекцию из трех частей семьи Чарторыйских рядом с «Пейзажем с добрым самаритянином» Леонардо Рембрандта и «Дамой с горностаем» . В отличие от «Портрета молодого человека», две последние картины были найдены и сохранены. [10] Однако есть мнение, что портрет не потерян, а украден. [11]
Местоположение картины неизвестно, хотя Министерство иностранных дел Польши заявляет, что известно «давно»: картина пережила войну. [12] Однако летом 2012 года в популярных СМИ появилось ложное сообщение о повторном открытии картины, приписываемое якобы заявлению представителя министра иностранных дел Польши о реституции культурных ценностей. [8] Сообщается, что он был спрятан в банковском хранилище в неизвестном месте. [8] Польские новости оказались мистификацией, призванной привлечь внимание читателей. Вскоре после этого представитель министерства пояснил в публичном заявлении, что нет никаких новых версий относительно местонахождения произведений искусства; подтверждая свою уверенность в его срочном возвращении в Польшу, как только он действительно будет найден. [13]
В 2016 году королевские предметы были вывезены из Музея князей Чарторыйских после того, как их купило польское государство. [10] Оригинальная пустая рама картины в настоящее время висит в Национальном музее Кракова, где открываются открытия королевской коллекции произведений искусства. [10]
Популярная культура
[ редактировать ]Портрет, появившийся в эпизоде сериала «Симпсоны» «Бешеный Эйб Симпсон и его ворчливый внук в «Проклятии летающей адской рыбы » », показывает, что он является одной из картин, которые украли Монтгомери Бернс и Авраам Симпсон . передаст его наследнику законного владельца Как только оно будет возвращено , Государственный департамент США .
В фильме 2014 года «Люди-памятники» показано, как картину уничтожают немцы. Она показана как выдающаяся картина в большом тайнике украденных произведений искусства, хранящемся в неопознанной пещере или шахте, которую немецкие войска подожгли из огнеметов . Сцена заканчивается крупным планом картины: она начинает пузыриться, а затем поглощается пламенем. В конце фильма, во время брифинга, который персонаж Джорджа Клуни Фрэнк Стоукс дает президенту Гарри Трумэну в затемненном кинозале, он проецирует изображение картины на экран и группирует его со многими другими известными картинами, которые еще предстоит найти.
В канала National Geographic сериале «Охота за нацистскими сокровищами» в эпизоде «Пропавший шедевр» исследуются потенциальные подозреваемые в краже произведений искусства. [14]
В первом эпизоде « Сокровище нации: Грань истории» антагонист сериала нашел картину в тайнике в Мадриде, Испания .
В романе «Маска Трои» картина находится в нацистском тайнике в Западной Германии в начале 1945 года. Ее нашли специалисты по памятникам .
См. также
[ редактировать ]- Автопортрет
- Кража произведений искусства и грабежи во время Второй мировой войны
- Нацистское грабеж
- Разграбленное искусство
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Винид, Богуслав. «Не потеряно навсегда: восстановление польского искусства, разграбленного во время Второй мировой войны». Архивировано 12 марта 2010 г. в клубе польского искусства Wayback Machine в Буффало. 3 апреля 2004 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «История музея Чарторыйских» . Чарторыйский.org. Архивировано из оригинала 7 апреля 2007 г. Проверено 16 октября 2008 г.
- ^ Jump up to: а б Хоупт, Саймон и др. (2006). Музей пропавших без вести, с. 49.
- ^ Джонс, Роджер и др. (1983). Рафаэль , с. 170–171.
- ^ «История пропавшего Рафаэля Портрет юноши – Возрождения» . 19 декабря 2019 г.
- ^ «Могут ли произведения искусства, награбленные во время Второй мировой войны, быть спрятаны под деревенской часовней?» . www.thefirstnews.com . Проверено 4 апреля 2020 г.
- ^ PBS : Похищение Европы , фильм 2006 года, вышел в эфир 24 ноября 2008 года.
- ^ Jump up to: а б с «Вновь открытый портрет молодого человека работы Рафаэля» . Закон об искусстве . 3 августа 2012 г. Проверено 4 апреля 2020 г.
- ^ «Путаница вокруг «Портрета молодого человека» Рафаэля из собрания Чарторыйских — The Art Tribune» . www.thearttribune.com . Проверено 4 апреля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с Станска, Зузанна (19 декабря 2019 г.). «История пропавшего Рафаэля Портрет юноши – Возрождения» . DailyArtMagazine.com — Истории истории искусства . Проверено 4 апреля 2020 г.
- ^ «Знаменитый шедевр Польши эпохи Возрождения, «Портрет молодого человека» Рафаэля, найденный спустя полвека» . Центр художественного права . 2 августа 2012 г. Проверено 4 апреля 2020 г.
- ^ Министерство иностранных дел Польши . «MSZ: nie mamy informationcji, gdzie jest «Portret młodzieńca» Rafaela, depesza PAP 01.08.2012» [Сообщение Министерства иностранных дел: у нас нет новой информации о картине]. МСЗ в СМИ (на польском языке). Польское агентство печати . Проверено 2 февраля 2014 г.
- ^ Малгожата Сковроньска (2 августа 2012 г.). « Образ Рафаэлы cudownie odnaleziony i szybko utracony». Gazeta.pl > Краков. Архивировано из оригинала 5 августа 2012 г. Проверено 14 января 2014 г. Мистификация (доступна в Интернете) , обсуждавшаяся, в частности, директором Вавельского королевского замка профессором Яном Островским, была подтверждена Министерством иностранных дел Польши.
- ^ Национальное географическое телевидение
Ссылки
[ редактировать ]- Хоупт, Саймон и Джулиан Рэдклифф. (2006). Музей пропавших без вести: история кражи произведений искусства. Нью-Йорк: Стерлинг Паблишинг. ISBN 978-1-4027-2829-7 ; ОСЛК 67375076 ;
- Джонс, Роджер и Николас Пенни . (1983). Рафаэль. Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета . ISBN 978-0-300-04052-4 ; ОСЛК 440831341
- Николас, Линн Х. (1994). Похищение Европы: судьба сокровищ Европы в Третьем рейхе и Второй мировой войне. Нью-Йорк: старинные книги . ISBN 978-0-679-40069-1 ; ОСЛК 32531154
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Хорошая онлайн-история картины
- PBS ( Общественное вещание штата Орегон ): фильм «Похищение Европы» 2006 года, вышедший в эфир 24 ноября 2008 года.