Jump to content

Ганс Поссе

Ганс Поссе в 1938 году

Доктор Ханс Поссе (6 февраля 1879 г. - 7 декабря 1942 г.) был немецким историком искусства , хранителем музея и на протяжении более трех лет, с июня 1939 года до своей смерти, специальным представителем Адольфа Гитлера, назначенным для расширения коллекции картин и произведений искусства. другие предметы искусства, которые Гитлер предназначал для так называемого « Музея фюрера » в Линце, Австрия . Музей, который так и не был построен, должен был стать ядром культурного центра, который был частью запланированной генеральной перестройки города, призванной превзойти Вену и конкурировать с Будапештом .

Жизнь и карьера

[ редактировать ]

Поссе был сыном Отто Адальберта Поссе, историка и архивиста , который был директором Саксонского центрального государственного архива в Дрездене . Младший Поссе изучал историю искусств , археологию и историю в Марбурге и Вене и получил докторскую степень в 1903 году в Вене под руководством Франца Викхоффа, защитив диссертацию о римском художнике 17 века Андреа Сакки .

Музейная карьера Поссе началась в том же году в качестве волонтера в Музее кайзера Фридриха в Берлине , где вскоре он стал помощником и протеже Вильгельма фон Боде , директора музея. [ 1 ] Поссе сделал себе имя в мире истории искусства, работая с музейными коллекциями немецких, голландских и английских картин; В 1911 году вышел двухтомный инвентарный каталог.

Он провел несколько лет во Флоренции в качестве ассистента в городском Немецком институте истории искусств и в Риме в качестве исследователя в Библиотеке Герциана , результатом чего стала работа над потолочными росписями Пьетро да Кортона . Его более поздние публикации будут посвящены исследованию Лукаса Кранаха и немецкого импрессиониста Роберта Стерла . [ 1 ]

В 1910 году, в возрасте 31 года, во многом благодаря усилиям Боде, Поссе был назначен директором Дрезденской картинной галереи , также известной как Gemäldegalerie Alte Meister («Галерея старых мастеров») или просто «Дрезденская галерея». ".

[ редактировать ]

Поссе реорганизовал музей в соответствии с новыми идеями Боде и пополнил свои фонды немецкой картиной, прежде всего XIX века, уделяя особое внимание дрезденским романтикам .

Призванный на военную службу в Первую мировую войну , он писал Боде с передовой в 1914 году: «Я был бы очень рад участвовать в разделе Лувра ».

После войны, с лета 1919 года, он начал пополнять экспрессионистскими произведениями. музей [ 1 ] Он был значительным сторонником и другом Оскара Кокошки , австрийского художника-экспрессиониста, поэта и драматурга , который в то время был профессором Дрезденской академии изящных искусств и стал жильцом в квартире Поссе. Когда Поссе собирал немецкий вклад в XIII Венецианскую биеннале в 1922 году, он представил работы Кокшки. Будучи куратором Дрезденской международной художественной выставки 1926 года, а также Венецианских биеннале 1922 и 1930 годов, Поссе выступал за то, чтобы авангардные произведения считались законной частью немецкого художественного мира. Эта позиция вызвала ожесточённую оппозицию со стороны немецких художников-националистов, нападкам которых он подвергался с 1926 года.

В своей речи 12 июня 1926 года на открытии Международной художественной выставки Поссе подчеркнул международную ориентацию современной художественной жизни Дрездена, которая была необходима для того, чтобы дрезденские художники оставались актуальными и избегали застоя провинциализма и возможного исчезновения. Он также отметил стратегическую важность выставки как окна в международный мир искусства, особенно после изоляции в годы войны.

В 1931 году Поссе основал галерею «Новые мастера» на террасе Брюля в Дрездене, которая была основана на коллекции «Отдела современного искусства» Дрезденской галереи, состоящей из картин XIX и XX веков, включая романтиков, экспрессионистов и импрессионистов произведения .

Отношения с нацистами

[ редактировать ]

Национал-социалистическая немецкая рабочая партия Адольфа Гитлера (НСДАП, обычно называемая нацистской партией ) по примеру своего лидера уже давно заняла решительную позицию против всех стилей современного искусства, которые она называла « дегенеративным искусством » или « большевистским искусством ». После назначения Гитлера канцлером в январе 1933 года – так называемый «захват власти» – нацистская партия в Дрездене начала клеветническую кампанию против Поссе, обвиняя его в демонстрации «дегенеративного искусства» в музее и ошибочно заявляя, что он был частично евреем . По крайней мере, один из нападавших, Уолтер Гаш, руководствовался желанием получить работу Поссе. [ 2 ] Тем не менее Поссе смог сохранить свою позицию, по крайней мере временно, дистанцировавшись от модернистских работ, которые он ранее отстаивал. Он утверждал, что из 310 работ, пополнивших коллекцию под его руководством, только 33 были датированы после 1910 года, что многие из них были подарками и взяты взаймы, и он получил их только в целях помощи местным художникам. [ 3 ] Примерно в то же время Поссе, чья домработница и будущая жена вступили в нацистскую партию в 1931 году, подал заявку на вступление в партию и в декабре 1933 года получил временный членский билет. Однако его противники не позволили ему стать полноправным членом. ; он оставался временным членом партии до июня 1934 года, когда его членство было окончательно отклонено. [ 3 ]

В декабре 1937 года в результате нацистской кампании было конфисковано и продано 56 картин из галереи «Новые мастера», в том числе работы Эдварда Мунка , Макса Бекмана и Эмиля Нольде , а 7 марта 1938 года Поссе был вызван к ответственности за то, что повесил эти картины. Ему предлагали уйти в отставку, но он отказался и вместо этого взял отпуск. Тем не менее, он был уволен только для того, чтобы реабилитироваться Гитлером, вероятно, под влиянием арт-дилера Карла Хаберштока , который часто продавал картины Гитлеру, а также Поссе для Дрезденской галереи. [ 2 ] Гитлер посетил Дрезден 18 июня 1938 года и допросил Поссе по поводу его увольнения. Он запросил и изучил документы, связанные с увольнением, и принял решение, что Поссе должен вернуть себе должность. Поссе провел его и Мартина Бормана через музей. [ 4 ]

Специальный посланник Гитлера

[ редактировать ]

Год спустя, 20 июня 1939 года, Гитлер вызвал Поссе в свой летний дом Бергхоф и сказал ему, что хочет, чтобы Поссе возглавил, возможно, самый масштабный проект по приобретению произведений искусства в истории — сбор картин и произведений искусства. другие произведения искусства для запланированного Гитлером художественного музея в Линце, Австрия , городе, который Гитлер считал своим родным городом. То, что впоследствии было названо « Музеем фюрера » – который так и не был построен – должно было стать ядром культурного центра, который был частью общей реконструкции города, призванной превзойти Вену и конкурировать с Будапештом . Задача Поссе заключалась в дополнении ранее купленной Гитлером коллекции, состоящей в основном из картин германского романтизма XIX века. Согласно дневнику Поссе, Гитлер сказал ему, что музей будет содержать «только лучшее из всех периодов от доисторических зарождений искусства... до девятнадцатого века и недавнего времени», и произведения должны были быть приобретены как путем покупки, так и путем продажи. конфискация. «Вы... имеете дело только со мной. Я буду принимать решения», - сказали Поссе. [ 5 ]

На следующий день Гитлер учредил Sonderauftrag Linz («Специальная комиссия: Линц») в Дрездене и назначил Поссе своим специальным посланником. Несколько дней спустя, 26 июня, Гитлер подписал письмо, призванное дать Поссе полномочия, необходимые ему для выполнения этой работы. Он написал:

Я поручаю доктору Хансу Поссе, директору Дрезденской галереи, построить новый художественный музей в Линце-Дунае. Всем партийным и государственным службам приказано оказать помощь доктору Поссе в выполнении его миссии. [ 6 ]

Хотя Гитлер отдавал предпочтение немецкой и австрийской живописи XIX века, Поссе сосредоточил свое внимание на ранних немецких, голландских, французских и итальянских картинах. [ 7 ]

Зондерауфтраг , но собирал произведения искусства не только для Музея фюрера и для других музеев Германского рейха, особенно на восточных территориях. Произведения искусства должны были быть переданы в эти музеи после войны. К Зондерауфтрагу было прикреплено около 20 специалистов: «хранители картин, гравюр, монет и доспехов, библиотекарь, архитектор, администратор, фотографы и реставраторы». [ 8 ] Значительный персонал [ 9 ] включил Роберта Эртеля и Готфрида Раймера из Дрезденской галереи, Фридриха Вольфхардта, офицера СС , в качестве хранителя книг и автографов; Леопольд Рупрехт из Музея истории искусств в качестве куратора доспехов и Фриц Дворшак , также из этого музея, в качестве куратора монет. [ 10 ]

Сбор для Линца

[ редактировать ]

Сразу после нацистского аншлюса с Австрией «тысячи картин были быстро конфискованы после общего запрета еврейским торговцам произведениями искусства и владельцам галерей. Поскольку многие бежали за границу, их активы были безжалостно ликвидированы и «арианизированы». 10 июля 1939 года Поссе посетил Австрийский центральный склад произведений искусства, конфискованных из коллекций еврейского искусства, отметил в своем путевом дневнике «более 8000 произведений». [ 11 ]

В конце лета и осенью 1939 года Поссе несколько раз ездил в Вену на Центральный склад конфискованных произведений искусства в Новом Бурге, чтобы выбрать произведения искусства для музея Линца. [ 12 ] а в октябре он передал Мартину Борману на одобрение Гитлера список произведений искусства, конфискованных у венских Ротшильдов и отобранных Поссе для музея. Среди них были работы Ганса Гольбейна Старшего , Ван Дейка , Рембрандта , Франса Хальса , Тинторетто , Жерара тер Борха и Франческо Гварди и других. [ 13 ] Эти 182 произведения были включены в список 324 картин Поссе за июль 1940 года, которые он выбрал для коллекции музея. [ 8 ]

Среди других работ, которые Ханс Поссе приобрел в Вене для коллекции Линца, были Рембрандта » «Художник в своей мастерской , Тициана » «Туалет Венеры , » Антонио Кановы и «Полигимния несколько работ Рембрандта . Среди множества картин, проданных Хаберштоком в коллекцию, были две Рембрандта, одна из которых, «Портрет Хендрикье Стоффельса», как сейчас считается, принадлежит мастерской Рембрандта, а не работе мастера. Как ни странно, Гитлер купил их по завышенной цене, несмотря на то, что продавцом была наполовину еврейка и картины могли быть конфискованы. Поссе также приобрел более 200 произведений искусства, которые владельцам-евреям, бежавшим из нацистской Германии, удалось переправить в Швейцарию. С другой стороны, Posse также приобретал конфискованные или разграбленные произведения искусства в Чехословакии, Польше и Нидерландах. [ 14 ] Поссе поручает Эрхарду Гепелю изучить голландский арт-рынок. [ 15 ] [ 16 ]

Поссе также отправился в Польшу, чтобы осмотреть конфискованные там произведения искусства, отобрав работы Леонардо , Рафаэля и Рембрандта для музея в Линце, хотя эти произведения фактически никогда не выходили из-под контроля Генерал-губернаторства , остатки Польши остались после нацистской Германии и Советского Союза. Союз взял территорию, которую хотел. [ 8 ]

10 июня 1940 года Поссе написал Борману:

Специальный делегат по охране произведений искусства и культурных ценностей только что вернулся из Голландии. Сегодня он уведомил меня, что в настоящий момент существует особенно выгодная возможность приобрести ценные произведения искусства у голландских дилеров и частных владельцев за немецкую валюту. Несмотря на то, что большое количество важных произведений искусства, несомненно, было недавно вывезено из Голландии, я считаю, что в торговле все еще есть много предметов, которые желательны для коллекции фюрера и которые можно приобрести без иностранной валюты. [ 8 ]

В результате этого в Париже и Риме были открыты счета на сумму около 500 000 рейхсмарок для личного пользования Поссе, а примерно в июле 1940 года он расширил сферу действия Sonderauftrag Linz на Бельгию и Нидерланды , открыв офис в Гааге как Referent für Sonderfragen (Советник по «специальным вопросам»). Поссе смог сообщить Борману, что по состоянию на март 1941 года он потратил 8 522 348 рейхсмарок на произведения искусства для музея фюрера . Позже он купил большую часть коллекции Мангеймера в 1944 году, в том числе Рембрандта «Еврейского врача» , чему способствовала угроза конфискации со стороны нацистского правительства Артура Зейсс-Инкварта , а остальная часть коллекции была куплена таким же образом позже во Франции. . [ 8 ] В коллекцию Sonderauftrag Linz входит множество таких случаев принудительной продажи с использованием средств от продажи книги Гитлера « Майн кампф» и марок с его портретом. Члены Sonderauftrag Linz совершили значительное количество закупочных поездок по Европе, приобретя значительное количество произведений искусства, а также организовывали покупки через арт-дилеров. [ 12 ] [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ]

Когда Поссе отправился во Францию, он взял с собой нацистского грабителя произведений искусства Карла Хаберштока , и дилер, действуя через 82 местных агента, приобрел для коллекции Линца 62 произведения, включая работы Рембрандта , Брейгеля , Ватто и Рубенса . [ 20 ]

В «авторитарной анархии» [ 21 ] и «административный хаос» [ 22 ] Это было типично для методов работы Третьего рейха, Зондерауфтраг Линц был не единственным нацистским агентством, собиравшим произведения искусства. Во Франции, как и во многих других странах Европы , основным агентством было управление айнзацштаба рейхсляйтера Розенберга (рейхслидера особого назначения Розенберга, ERR). [ 8 ] 18 ноября 1940 года Гитлер издал директиву Führerbefehl , аналогичную тем, которые он издал для Польши и Австрии, объявив о своей прерогативе над всем конфискованным искусством на оккупированных западных территориях. Таким образом, Розенберг стал официальным агентом по закупкам для Музея фюрера . Это, очевидно, вызвало некоторые междоусобные ссоры, поскольку Поссе получил полномочия действовать от имени Гитлера, а немецкие командиры оккупированных стран были обязаны регулярно информировать его о конфискации произведений искусства. Вероятно, из-за вмешательства Германа Геринга , который был занят использованием ERR для конфискации произведений искусства для себя, Поссе официально потребовал, чтобы рейхсканцелярия подтвердила его полномочия действовать от имени фюрера . Результатом стала «общая директива высокого уровня», подтверждающая главенство Гитлера через Поссе, а также указание Поссе просмотреть инвентарь ERR с учетом потребностей запланированного музея в Линце. [ 8 ]

СА Группенфюрер принц Филипп Гессенский был знатоком искусства и архитектуры и выступал в качестве главного агента Поссе в Италии, где жил со своей женой, дочерью короля Виктора Эммануила . Внук немецкого императора Фридриха III и правнук королевы Виктории , Филипп создавал «налет аристократической элегантности, который способствовал важным покупкам у итальянской знати». [ 8 ] Филипп помог Поссе приобрести 90 картин в Италии и купил еще несколько для коллекции Линца за свой счет. [ 23 ] Другим дилером, которого использовал Ганс Поссе, был Хильдебранд Гурлитт , через которого он совершал дорогостоящие покупки гобеленов, картин и рисунков. [ 20 ]

В октябре 1939 года Гитлер и Бенито Муссолини заключили соглашение, согласно которому любые германские произведения искусства в государственных музеях Южного Тироля — традиционно немецкоязычной территории, которая была передана Италии после Первой мировой войны в обмен на вступление в войну на стороне. Тройственной Антанты – могли быть удалены и возвращены в Германию, но когда Поссе попытался это сделать с помощью Генриха Гиммлера » «Аненербе , итальянцам удавалось продолжать откладывать дела, и никакой репатриации так и не произошло. [ 24 ]

Отношения с Гитлером

[ редактировать ]

Гитлер остался доволен работой Поссе – куратор стал одним из немногих людей, чье художественное мнение Гитлер уважал. [ 25 ] – и в апреле 1940 года присвоил ему почетное звание «Профессор», [ 26 ] то, что фюрер сделал для многих своих любимцев в искусстве, таких как архитекторы Альберт Шпеер и Герман Гислер ; скульпторы Арно Брекер и Йозеф Торак ; и фотограф Генрих Хоффманн ; среди других. [ 27 ] [ 28 ]

Поссе умер 7 декабря 1942 года от рака полости рта в клинике Берлина. Его похороны были высоким государственным мероприятием, на которое Гитлер пригласил директоров всех художественных музеев Рейха; Министр пропаганды Йозеф Геббельс произнес панегирик, хотя о проекте музея Линца не упоминалось, поскольку это была государственная тайна. За три года, пока он возглавлял Sonderauftrag Linz , Поссе собрал более 2500 произведений искусства для музея Линца . [ 8 ] [ 29 ]

Преемником Поссе на посту специального посланника Гитлера стал историк искусства и бывший директор Музея Фридриха кайзера Герман Восс . [ 30 ]

Искусство, украденное нацистами

[ редактировать ]

Продолжается исследование произведений искусства, украденных у еврейских коллекционеров во время Холокоста и приобретенных Поссе. Исследовательская база данных, в которой перечислены произведения искусства, предназначенные для гитлеровского музея в Линце, была опубликована в 2008 году Немецким историческим музеем. [ 31 ] Немецкий фонд утраченного искусства также перечисляет произведения искусства, приобретенные Гансом Поссе. [ 32 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

  1. ^ Перейти обратно: а б с Споттс (2002), стр.189
  2. ^ Перейти обратно: а б Споттс (2002), стр. 190-91.
  3. ^ Перейти обратно: а б Споттс (2002), стр.190
  4. ^ Споттс (2002), стр.191
  5. ^ Споттс (2002), стр.187
  6. ^ Эдсель с Виттером (2009), стр.15
  7. ^ Эндерляйн, Анжелика; Флаке, Моника и Лёр, Ханнс Кристиан. «База данных по Sonderauf Linz (Специальная комиссия: Линц): История коллекции Линца Немецкий исторический музей
  8. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Плавт (1946)
  9. ^ Фест (1975), стр.530
  10. ^ Споттс (2002), стр. 192-93; 212.
  11. ^ Welle (www.dw.com), Deutsche. «Ханс Поссе: человек, который курировал украденное Гитлером искусство | DW | 14.07.2020» . DW.COM . Проверено 21 мая 2021 г. 10 июля 1939 года путешествие Поссе продолжилось в Вену. Там он посетил центральный склад произведений искусства Австрии, уже конфискованных из коллекций еврейского искусства. Сразу после «аншлюса» в марте 1938 года, когда Германия аннексировала Австрию, тысячи картин были быстро конфискованы после общего запрета на еврейских арт-дилеров и владельцев галерей. Поскольку многие бежали за границу, их владения были безжалостно ликвидированы и «арианизированы». «Более 8000 произведений», — отметил Ганс Поссе в своем дневнике 10 июля едва разборчивыми каракулями, имея в виду украденные нацистами произведения искусства. Только нацистские финансовые власти продали с аукциона 16 558 произведений искусства, конфискованных в Австрии. На этом также получил прибыль главный покупатель Posse. Но он также покупал произведения искусства у нееврейских холдингов, участвующих в европейской торговле искусством.
  12. ^ Перейти обратно: а б «Прерогатива фюрера и планируемый музей фюрера в Линце». Архивировано 2 апреля 2015 г. в базе данных Wayback Machine Art веб-сайта Национального фонда Австрийской Республики для жертв национал-социализма.
  13. ^ Споттс (2002), стр.198
  14. ^ Споттс (2002), стр.198-202.
  15. ^ Зуральски-Йегер, Изабелла (01 января 2019 г.). «Обновление записей о хищениях нацистами произведений искусства из архива арт-дилера: тематическое исследование из архива Густава Крамера в Гетти» . Исследовательский журнал Гетти . 11 : 197–212. дои : 10.1086/702754 . ISSN   1944-8740 . S2CID   194123986 .
  16. ^ «Отчеты отдела по расследованию мародерства произведений искусства (ALIU) за 1945–1946 годы, а также список и указатель имен ALIU, отмеченных красным флагом» . www.lootedart.com . Проверено 21 мая 2021 г. Гепель, доктор Эрхард. Лейпциг, Stieghtstrasse 76. Официальный агент в Линце и покупатель в Голландии под управлением Posse и Voss. Много покупался в Голландии, а также часто путешествовал по Бельгии и Франции. Вел переговоры о принудительной продаже коллекции замка в Париже. Главные контактные лица: Витале Блох (Голландия), Вюстер, Вандл и Хольцапфель (Париж).
  17. ^ Блэк (2004), с. 83-110.
  18. ^ Лор, Ханнс (20 ноября 2000 г.), Никакого разграбленного искусства в музее Гитлера в Линце , заархивировано из оригинала 21 мая 2008 г. , получено 13 декабря 2008 г.
  19. ^ Сотрудники DW (24 августа 2008 г.). «Тайна утраченной коллекции произведений искусства Гитлера» . Немецкая волна . Проверено 13 декабря 2008 г.
  20. ^ Перейти обратно: а б Споты (2002) стр.206
  21. ^ Фест (1975), стр.419
  22. ^ * Кершоу, Ян (2000) Гитлер: 1936-45: Немезида Нью-Йорк: Нортон. стр.569. ISBN   0-393-04994-9
  23. ^ Споттс (2002), стр.210
  24. ^ Споттс (2002), стр.211
  25. ^ Споттс (2002), стр.155
  26. ^ Споттс (2002), стр.193
  27. ^ Споттс (2002), стр.81
  28. ^ Иоахимсталер, Антон Последние дни Гитлера: легенды, доказательства, правда . (Хельмут Бёглер, транс) Лондон: Brockhampton Press, 1999. стр.304. ISBN   978-1-86019-902-8
  29. ^ Споттс (2002), стр.191;193
  30. ^ Споттс (2002), стр. 191-92.
  31. ^ «| Первоисточники по европейской истории» . первичные источники.eui.eu . Проверено 21 мая 2021 г. Datenbank "Sammlung des Sonderauftrages Linz" посетите этот ресурс "Немецкий исторический музей (DHM) в сотрудничестве с Федеральным ведомством по центральным службам и нерешенным имущественным вопросам (BADV) размещает эту базу данных изображений в Sonderauftrag Linz (Специальная комиссия: Линц) в Интернете настолько полно, насколько это возможно в настоящее время. Здесь показаны картины, скульптуры, мебель, фарфор и гобелены, которые Адольф Гитлер и его агенты приобрели или присвоили из конфискованного имущества в период с конца 1930-х по 1945 год, в первую очередь для музея, запланированного в Линце. , но и для других коллекций. Представленный здесь инвентарь включает 4747 произведений, некоторые из которых представляют собой группы из нескольких предметов.
  32. ^ «Интернет-база данных потерянного искусства — Поиск» . www.lostart.de . Проверено 21 мая 2021 г.

Библиография

  • Эдсел, Роберт М. с Виттером, Бретом (2009) Мужчины-памятники . Нью-Йорк: Центральная улица, 2009. ISBN   978-1-59995-150-8
  • Фест, Иоахим К. (1975) [1973]. Гитлер . Уинстон, Ричард и Уинстон, Клара (пер.) Нью-Йорк: Vantage Press. ISBN   0-394-72023-7
  • Изельт, Катрин (2009) «Специальный представитель фюрера»: историк искусства и музейщик Герман Восс (1884–1969) , Бёлау, Кельн / Веймар / Вена 2010, ISBN   978-3-41220572-0 Исследования по искусству , том 20, также диссертация в Техническом университете Дрездена.
  • Иоахимидес, Алексис (2001) Движение за музейную реформу в Германии и возникновение современного музея 1880–1940. Дрезден: Verlag der Kunst, Дрезден. ISBN   90-5705-171-0
  • Плаут, Джеймс С. (1946) «Столица Гитлера» The Atlantic (октябрь 1946 г.)
  • Шварц, Биргит (2004) «Музей Гитлера» в Die Fotoalben Gemäldegalerie в Линце . Вена: Бёлау Верлаг, 2004. ISBN   3-205-77054-4
  • Шварц, Биргит (2004a) Специальный представитель Гитлера Ганс Поссе. в Люре, Ханс-Петер (ред.) Выставка «Дегенеративное искусство» и начало нацистского культурного варварства в Дрездене. Дрезден: Дрезденская историческая ассоциация. ISBN   3-910055-70-2 , стр. 77–85 (= Dresdner Hefte , том 22, выпуск 1 [№ 77]).
  • Шварц, Биргит (2014а) По приказу вождя. Гитлер и нацистская кража произведений искусства . Штутгарт/Дармштадт: Тайсс Верлаг. ISBN   978-3-8062-2958-5
  • Шварц, Биргит (2014b) Капитан и превосходительство. Оскар Кокошка и Ханс Поссе 1919–1923 годов в Венском ежегоднике истории искусства, том 62, 2014 г., стр. 231–254, ISBN   978-3-205-78875-1 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8678cfb63568a0c4ff0ed7963535263b__1713467040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/86/3b/8678cfb63568a0c4ff0ed7963535263b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hans Posse - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)