Jump to content

Франческо Гварди

Франческо Гварди
Франческо Гварди в исполнении Пьетро Лонги (1764 г.)
Рожденный ( 1712-10-05 ) 5 октября 1712 г.
Умер 1 января 1793 г. ) ( 1793-01-01 ) ( 80 лет
Венеция, Венецианская республика
Национальность венецианский
Известный Рисование
Движение Венецианская школа

Франческо Лаззаро Гварди (англ. Итальянское произношение: [franˈtʃesko ˈgwardi] ; 5 октября 1712 — 1 января 1793) — итальянский художник, дворянин, член венецианской школы . Он считается одним из последних последователей классической венецианской школы живописи, наряду со своими братьями.

В начале своей карьеры он сотрудничал со своим старшим братом Джаном Антонио в создании религиозных картин. После смерти Джан Антонио в 1760 году Франческо сосредоточился на ведуте . Самые ранние из них демонстрируют влияние Каналетто , но постепенно он принял более свободный стиль, характеризующийся энергичными мазками и свободно воображаемой архитектурой.

Биография

[ редактировать ]

Франческо Гварди родился в Венеции в дворянской семье из Трентино . Его отец Доменико (родившийся в 1678 году) и его братья Никколо и Джан Антонио также были художниками, позже унаследовавшими семейную мастерскую после смерти отца в 1716 году. Вероятно, все они вместе внесли свой вклад в некоторые из более крупных заказов, позже приписываемых Франческо. Его сестра Мария Чечилия вышла замуж за выдающегося венето-европейского художника своей эпохи Джованни Баттиста Тьеполо .

В 1735 году Гварди переехал в мастерскую Микеле Мариески , где оставался до 1743 года. Его первые определенные работы относятся к 1738 году для прихода в Виго д'Ануания в Трентино . В этот период он работал вместе со своим старшим братом Джаном Антонио. Первая работа, подписанная Франческо, - « Святой, поклоняющийся Евхаристии» (ок. 1739 г.).

Дом Гварди в Каннареджо

Его работы в этот период включали как пейзажи, так и фигурные композиции. На его ранние ведуте повлияли как Каналетто , так и Лука Карлеварийс . 15 февраля 1757 года он женился на Марии Маттеа Пагани, дочери художника Маттео Пагани . В 1760 году умер его брат Джан Антонио и родился первый сын Винченцо. Его второй сын, Джакомо , родился в 1764 году.

В 1763 году он работал на Мурано , в церкви Сан-Пьетро-Мартире , заканчивая « Чудо доминиканского святого», явно под влиянием Алессандро Маньяско в его квазиэкспрессионистском стиле.

Наиболее важные более поздние работы Франческо Гварди включают « Пиры дожей» , серию из двенадцати полотен, посвященных церемониям, проведенным в 1763 году по избранию дожа Альвизе IV Мочениго . В более поздние годы влияние Каналетто на его искусство уменьшилось, о чем свидетельствует площадь Пьяццетта в Ка-д'Оро в Венеции. Около 1778 года он написал суровую картину « Явление Святой Троицы свв. Петра и Павла в приходской церкви Ронченьо .

Каприччио, вид на венецианскую площадь (ок. 1780 г.)

В 1782 году Гварди заказал венецианскому правительству шесть полотен, посвященных визиту в город русских великих князей, из которых сохранились только два, а еще два - для Папы Пия VI . 12 сентября того же года он был принят в Академию изящных искусств Венеции .

Более сильное внимание к цветам присутствует в поздних работах, таких как Концерт 80 сирот 1782 года, ныне находящийся в Мюнхене , на фасаде дворца с лестницей в Академии Каррара в Бергамо .

Гварди умер в Кампьелло-де-ла-Мадона в Каннареджо (Венеция) в 1793 году.

Зрелый стиль

[ редактировать ]
Вид на канал Каннареджо, Венеция , ок. 1775–1780, Национальная художественная галерея.

Среди всех картин, приписываемых Франческо и его брату Джан Антонио Гварди, самой хвалебной работой является не пейзаж, а воздушная сфумато «История Товита», написанная для органного чердака в маленькой церкви Ангела Сан-Рафаэле . Цитата из Интернет-галереи искусств:

Перспектива, организованное воздушное пространство, палладианская основательность Тьеполо... сменяются личным стилем цветного почерка – то блестяще-каллиграфического, то блестяще-облачного. [1]

Живописный стиль Гварди известен как «pittura di tocco» («прикосновение») из-за мелких точечных и энергичных мазков. Этот более свободный стиль живописи использовался Джованни Пьяццеттой и Себастьяно Риччи и в некоторых религиозных темах напоминает подслащенное сфумато Бароччи болонского стиля . В этом он отличается от более линейного и архитектурно точного стиля живописи Каналетто. Столетие спустя благодаря этому стилю работы Гварди высоко ценились французскими импрессионистами .

Каналетто, как ведутист, сосредоточился на гламурной городской архитектуре, возведенной безмятежной республикой; с другой стороны, в Гуарди здания часто тают и погружаются в мутную лагуну. [2] [3] Полотна Каналетто часто имеют замысловатые линейные и блестящие детали и изображают Венецию при солнечном дневном свете. Гварди рисует облачное небо над городом в сумерках. Эти контрасты, однако, упрощают факты, поскольку Каналетто часто рисовал серую общественную жизнь и кварталы (создавая в них некоторые эпические художественные качества), в то время как Гварди не избегал иногда рисовать церемонии герцогской Венеции. [4] В конечном счете, картины Гварди напоминают о наступлении разгула. Граждане сжались до бессильной лилипутской толпы «резиновых шеек», неспособных спасти распадающуюся Республику, как, например, в случае пожара на нефтебазе в Сан-Маркуоле . [5] Это было подходящее изображение быстро приходящей в упадок империи, которая, по оценке Наполеона, превратилась в «гостиную Европы», наполненную казино, карнавалами и наемными куртизанками.

  1. ^ «Интернет-галерея искусств, коллекция изображений, виртуальный музей, база данных европейского изобразительного искусства (1100–1850) с возможностью поиска» . Wga.hu. ​Проверено 13 сентября 2012 г.
  2. ^ «Сан-Кристофоро, Сан-Микеле и Мурано, вид из Нового Фонда Гварди, Франческо» . Wga.hu. Проверено 13 сентября 2012 г.
  3. ^ «Лагуна с лодками, гондолами и плотами Гварди, Франческо» . Wga.hu. ​Проверено 13 сентября 2012 г.
  4. ^ «Герцогский дворец» . Wga.hu. ​Проверено 13 сентября 2012 г.
  5. ^ «Интернет-галерея искусств, коллекция изображений, виртуальный музей, база данных европейского изобразительного искусства (1100–1850) с возможностью поиска» . Wga.hu. ​Проверено 13 сентября 2012 г.
  6. ^ Холст, масло, 31,7 х 52,7 см. Музей Фицуильяма, Кембридж.
[ редактировать ]

медиафайлы по теме: Франческо Гварди Викискладе есть

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d10f1e378e77e90c9ed4854c971e13ad__1711955580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d1/ad/d10f1e378e77e90c9ed4854c971e13ad.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Francesco Guardi - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)