Франческо Гварди
Франческо Гварди | |
---|---|
Рожденный | Венеция , Венецианская республика (ныне Италия) | 5 октября 1712 г.
Умер | 1 января 1793 г. Венеция, Венецианская республика | ( 80 лет
Национальность | венецианский |
Известный | Рисование |
Движение | Венецианская школа |
Франческо Лаззаро Гварди (англ. Итальянское произношение: [franˈtʃesko ˈgwardi] ; 5 октября 1712 — 1 января 1793) — итальянский художник, дворянин, член венецианской школы . Он считается одним из последних последователей классической венецианской школы живописи, наряду со своими братьями.
В начале своей карьеры он сотрудничал со своим старшим братом Джаном Антонио в создании религиозных картин. После смерти Джан Антонио в 1760 году Франческо сосредоточился на ведуте . Самые ранние из них демонстрируют влияние Каналетто , но постепенно он принял более свободный стиль, характеризующийся энергичными мазками и свободно воображаемой архитектурой.
Биография
[ редактировать ]Франческо Гварди родился в Венеции в дворянской семье из Трентино . Его отец Доменико (родившийся в 1678 году) и его братья Никколо и Джан Антонио также были художниками, позже унаследовавшими семейную мастерскую после смерти отца в 1716 году. Вероятно, все они вместе внесли свой вклад в некоторые из более крупных заказов, позже приписываемых Франческо. Его сестра Мария Чечилия вышла замуж за выдающегося венето-европейского художника своей эпохи Джованни Баттиста Тьеполо .
В 1735 году Гварди переехал в мастерскую Микеле Мариески , где оставался до 1743 года. Его первые определенные работы относятся к 1738 году для прихода в Виго д'Ануания в Трентино . В этот период он работал вместе со своим старшим братом Джаном Антонио. Первая работа, подписанная Франческо, - « Святой, поклоняющийся Евхаристии» (ок. 1739 г.).
Его работы в этот период включали как пейзажи, так и фигурные композиции. На его ранние ведуте повлияли как Каналетто , так и Лука Карлеварийс . 15 февраля 1757 года он женился на Марии Маттеа Пагани, дочери художника Маттео Пагани . В 1760 году умер его брат Джан Антонио и родился первый сын Винченцо. Его второй сын, Джакомо , родился в 1764 году.
В 1763 году он работал на Мурано , в церкви Сан-Пьетро-Мартире , заканчивая « Чудо доминиканского святого», явно под влиянием Алессандро Маньяско в его квазиэкспрессионистском стиле.
Наиболее важные более поздние работы Франческо Гварди включают « Пиры дожей» , серию из двенадцати полотен, посвященных церемониям, проведенным в 1763 году по избранию дожа Альвизе IV Мочениго . В более поздние годы влияние Каналетто на его искусство уменьшилось, о чем свидетельствует площадь Пьяццетта в Ка-д'Оро в Венеции. Около 1778 года он написал суровую картину « Явление Святой Троицы свв. Петра и Павла в приходской церкви Ронченьо .
В 1782 году Гварди заказал венецианскому правительству шесть полотен, посвященных визиту в город русских великих князей, из которых сохранились только два, а еще два - для Папы Пия VI . 12 сентября того же года он был принят в Академию изящных искусств Венеции .
Более сильное внимание к цветам присутствует в поздних работах, таких как Концерт 80 сирот 1782 года, ныне находящийся в Мюнхене , на фасаде дворца с лестницей в Академии Каррара в Бергамо .
Гварди умер в Кампьелло-де-ла-Мадона в Каннареджо (Венеция) в 1793 году.
Зрелый стиль
[ редактировать ]Среди всех картин, приписываемых Франческо и его брату Джан Антонио Гварди, самой хвалебной работой является не пейзаж, а воздушная сфумато «История Товита», написанная для органного чердака в маленькой церкви Ангела Сан-Рафаэле . Цитата из Интернет-галереи искусств:
Перспектива, организованное воздушное пространство, палладианская основательность Тьеполо... сменяются личным стилем цветного почерка – то блестяще-каллиграфического, то блестяще-облачного. [1]
Живописный стиль Гварди известен как «pittura di tocco» («прикосновение») из-за мелких точечных и энергичных мазков. Этот более свободный стиль живописи использовался Джованни Пьяццеттой и Себастьяно Риччи и в некоторых религиозных темах напоминает подслащенное сфумато Бароччи болонского стиля . В этом он отличается от более линейного и архитектурно точного стиля живописи Каналетто. Столетие спустя благодаря этому стилю работы Гварди высоко ценились французскими импрессионистами .
Каналетто, как ведутист, сосредоточился на гламурной городской архитектуре, возведенной безмятежной республикой; с другой стороны, в Гуарди здания часто тают и погружаются в мутную лагуну. [2] [3] Полотна Каналетто часто имеют замысловатые линейные и блестящие детали и изображают Венецию при солнечном дневном свете. Гварди рисует облачное небо над городом в сумерках. Эти контрасты, однако, упрощают факты, поскольку Каналетто часто рисовал серую общественную жизнь и кварталы (создавая в них некоторые эпические художественные качества), в то время как Гварди не избегал иногда рисовать церемонии герцогской Венеции. [4] В конечном счете, картины Гварди напоминают о наступлении разгула. Граждане сжались до бессильной лилипутской толпы «резиновых шеек», неспособных спасти распадающуюся Республику, как, например, в случае пожара на нефтебазе в Сан-Маркуоле . [5] Это было подходящее изображение быстро приходящей в упадок империи, которая, по оценке Наполеона, превратилась в «гостиную Европы», наполненную казино, карнавалами и наемными куртизанками.
Галерея
[ редактировать ]- Отъезд Товии и Ангела , Церковь Анджело Сан-Рафаэле (Венеция)
- Вид на Большой канал в Сан-Джеремии, Венеция (1760–1765), Коллекция Фрика.
- Бучинторо . Венецианский фестиваль (1780–1793), Национальная галерея Дании
- Чудо доминиканского святого (1763 г.), частное собрание.
- Регата в Венеции (1770 г.), Коллекция Фрика
- Вид на канал Каннареджо (ок. 1770 г.)
- Шествие гондол в Бачино-ди-Сан-Марко (около 1782 г.), Музей изящных искусств, Бостон.
- Пожар на нефтебазе в Сан-Маркуоле (1789 г.), Gallerie dell'Accademia.
- Венецианский пейзаж , Рязанский художественный музей, Рязань
- Лагуна с видом на Мурано из Фондамента Нуова (1765-1770), Музей Фицуильяма [6]
- Частично разрушенная колоннада с фигурами (1780–90), Метрополитен-музей
Сноски
[ редактировать ]- ^ «Интернет-галерея искусств, коллекция изображений, виртуальный музей, база данных европейского изобразительного искусства (1100–1850) с возможностью поиска» . Wga.hu. Проверено 13 сентября 2012 г.
- ^ «Сан-Кристофоро, Сан-Микеле и Мурано, вид из Нового Фонда Гварди, Франческо» . Wga.hu. Проверено 13 сентября 2012 г.
- ^ «Лагуна с лодками, гондолами и плотами Гварди, Франческо» . Wga.hu. Проверено 13 сентября 2012 г.
- ^ «Герцогский дворец» . Wga.hu. Проверено 13 сентября 2012 г.
- ^ «Интернет-галерея искусств, коллекция изображений, виртуальный музей, база данных европейского изобразительного искусства (1100–1850) с возможностью поиска» . Wga.hu. Проверено 13 сентября 2012 г.
- ^ Холст, масло, 31,7 х 52,7 см. Музей Фицуильяма, Кембридж.
Ссылки
[ редактировать ]- Краткая биография в Интернет-галерее искусств.
- Чисхолм, Хью , изд. (1911). . энциклопедия Британская Том. 12 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 656.
- Альдо Рицци, Мастера венецианской живописи XVIII века , Электа - Милан, 1973 г.
- Дож на Бучинторо возле Рива-ди-Сант-Элена (картина) , также известный как «Отправление Буцентавра на церемонию Вознесения» , проходящую в Лувре в Париже.
- Эрвин фон Буссе-Грананд (1925). Франческо Гварди и малые мастера венецианского рококо. Библиотека истории искусств (на немецком языке). Том 83. Лейпциг: Э. А. Зееманн.
Внешние ссылки
[ редактировать ]медиафайлы по теме: Франческо Гварди Викискладе есть
- 121 произведение Франческо Гварди или после него на Art UK сайте
- Каналетто , полный текстовый каталог выставки из Метрополитен-музея, который содержит материалы о Гварди.
- Работы Гварди в коллекции Уоллеса
- Джулия Л. Валиела, « Большой канал с Сан-Симеоне-Пикколо и Санта-Лючией» Франческо Гварди (кат. 303) [ постоянная мертвая ссылка ] » в « Собрании Джона Дж. Джонсона: история и избранные произведения». [ постоянная мертвая ссылка ] , бесплатное цифровое издание Художественного музея Филадельфии.
- 1712 рождений
- 1793 смерти
- Дворянство Венецианской республики
- Итальянские художники XVIII века.
- Итальянские художники-мужчины
- Итальянские художники-пейзажисты
- Итальянские католики
- Художники из Венеции.
- Итальянские художники-пейзажисты
- Художники городских пейзажей
- Итальянские художники-мужчины XVIII века