Микеле Мариески

Микеле Мариески или Микеле Джованни Мариески , также Мишель (1710 — — 18 января 1744), также известный как Мишель , был итальянским художником и гравером. Он в основном известен своими пейзажами и городскими пейзажами ( ведуте ), или видами, в основном Венеции . Он также создавал архитектурные картины, которые раскрывают его интерес к сценическому дизайну. [ 1 ]
Биография
[ редактировать ]
Мариески родился в Венеции в 1710 году в семье гравера, который умер, когда ему было одиннадцать. Вероятно, он тренировался либо с Гаспаре Дизиани , либо с Гаспаре Дизиани , [ 2 ] или Каналетто , [ 3 ] или оба. Согласно его биографии в Пеллегрино Антонио Орланди » «Abecedario Pittorico , опубликованной в Венеции в 1753 году, [ 4 ] некоторое время он провел в Германии, где, возможно, работал сценографом. [ 5 ] В Венецию он вернулся к 1731 году, когда его записали в качестве художника-декоратора, а в 1735 году работал над «эффектами» для похорон в Фано Марии Клементины Собеской , жены Старого Самозванца . [ 2 ] Под влиянием Марко Риччи и Луки Карлевария и воодушевленный успехом Каналетто в этом жанре, он начал создавать каприччи и ведуте. [ 1 ]
Между 1735 и 1741 годами он был зарегистрирован в венецианской Fraglia de' Pittori , или гильдии художников . Одним из спонсоров Мариески на его свадьбе в 1737 году был Гаспаре Дизиани. [ 5 ] Хотя первоначально он создавал каприччи (т. е. фантастические, воображаемые пейзажи), позже он написал более топографически точные ведуте . Одним из его покровителей был известный коллекционер Иоганн Матиас фон дер Шуленбург , купивший двенадцать картин в период с 1736 по 1738 год. [ 2 ] включая два полотна за 50 и 55 золотых пайеток соответственно.
Он использовал свой опыт рисования пейзажей, чтобы «преобразовать свои городские взгляды, используя преувеличенную перспективу, которая придает новизну капризного изобретения даже сценам, взятым из жизни». [ 2 ] Майкл Леви противопоставляет стиль Мариески стилю Каналетто, отмечая, что использование красок Мариески более живое и свежее. [ 6 ] Он имел значительное влияние на Франческо Гварди . [ 7 ]

В 1741–1742 годах Мариески опубликовал серию из 21 гравюры Венеции под названием « Magnificentiores Selectioresque Urbis Venetiarum Prospectus »; на титульном листе был изображен портрет Мариески работы Анджело Тревизани . [ 5 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Дарио Суччи. «Мариески, Микеле Джованни». Гроув Арт Онлайн. Оксфордское искусство онлайн. Издательство Оксфордского университета. Веб. 8 декабря 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д Мартино и Робисон, 466 г.
- ^ Виттковер; ни в одном источнике не упоминается другой художник.
- ^ Ссылки 1977 , с. 106.
- ^ Jump up to: а б с Ссылки 1977 , с. 55.
- ^ Леви 1980 , с. 125.
- ^ Виттковер, 501, 503; Мартино и Робисон, 466 г.
Источники
[ редактировать ]- Леви, Майкл (1980). Живопись в Венеции восемнадцатого века (Второе изд.). Оксфорд: Файдон.
- Линкс, Дж. Г. (1977). Каналетто и его покровители . Лондон: Пол Элек . стр. 55–56.
- Мартино, Джейн, и Робисон, Эндрю, Слава Венеции: искусство восемнадцатого века , 1994, издательство Йельского университета / Королевская академия художеств , ISBN 0300061862 (Каталог для выставки в Лондоне и Вашингтоне)
- Мауронер, Фабио (апрель 1940 г.). «Мишель Мариески с каталогом гравюр». Ежеквартальный журнал коллекционера печати . 27 (2): 179.
- Виттковер, Рудольф (1993). Искусство и архитектура Италии, 1600-1750 гг . Книги о пингвинах. п. 501.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Микеле Мариески, на Викискладе?
- www.artistarchive.com Каталог из 21 пластины с проспекта Magnificentiores Selectiores Urbis Venetiarum .
- Каналетто , полный текстовый каталог выставки из Метрополитен-музея, который содержит материалы о Мариески.