Гаспаре Дизиани

Гаспаре Дизиани (1689 – 17 августа 1767) был итальянским художником периода позднего барокко или рококо , работавшим в основном в Венето, но также в Дрездене и Мюнхене . Полотно художника — самая большая картина Эрмитажа в Санкт -Петербурге .
Биография
[ редактировать ]Его первые тренировки прошли в его родном городе Беллуно у Антонио Лаццарини. Затем он переехал в Венецию, в студию Грегорио Лаццарини , а затем в студию Себастьяно Риччи . Его карьера во многом совпадала с карьерой Лаццарини и однокурсника Риччи, Джамбаттисты Тьеполо , который был на семь лет старше его.
Между 1710-1720 годами он написал группу из восьми картин, в том числе « Марию Магдалину» для церкви Санто-Стефано в Беллуно и «Въезд в Иерусалим» для Сан-Теодоро в Венеции . Он также написал три фрески на тему « Жизнь Святой Елены» в Скуоле дель Вин рядом с церковью Сан-Сильвестро . Стремительность и техническая уверенность Дициани очевидны в подготовительных набросках маслом, где цвет наносился быстрыми и энергичными мазками.
Он также работал художником-декоратором для театра и оперы в Венеции, Мюнхене (1717), а затем в Дрездене совместно с Алессандро Мауро . Дизиани был приглашен в Рим кардиналом Оттобони в 1726 году, чтобы написать «великолепное украшение для церкви Сан-Лоренцо-ин-Дамасо ». Эта работа сейчас известна только благодаря гравюре Клода Васкони.
В Зале Пастелли в Ка Реццонико есть аллегорическая потолочная фреска « Триумф поэзии» («Поэзия в окружении живописи, архитектуры, музыки и скульптуры»).
- Избранные произведения
-
Гефсимания
-
Поклонение волхвов
-
Поклонение пастухов
-
Поклонение волхвов (Рейксмузеум, Амстердам)
-
В поисках Моисея
-
Авраам и ангелы
-
Сатир и Крестьянин
Наследие
[ редактировать ]И Тьеполо, и Дициани были плодовитыми, хотя заказы Дициани, особенно первые, представляли собой более игривую спальню, небольшой салон и скоропортящиеся сценографические декорации, работы для частного украшения. [ 1 ] в то время как более выдающийся Тьеполо смог привлечь более обширные потолочные украшения, охватывающие религиозные, мифологические и аллегорические темы, выходящие за рамки повседневной жизни. Дизиани действительно демонстрирует влияние Тьеполо, хотя и не ту легкость колорита, которую последний получил от фресок Луки Джордано .
Среди его учеников были Пьетро Эдвардс и Якопо Мариески (1711–1794). Его сын, Антонио Дизиани , рисовал внутренние и внешние ведуте, в основном Венеции. Он умер в Венеции.
Общественные работы
[ редактировать ]Картина Дизиани «Жертвоприношение Исаака» была представлена в Художественном музее Мускареля на выставке «Кураторы за работой III» с 26 апреля по 23 июня 2013 г. [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- Биография Artnet из энциклопедии Grove
- Брайан, Майкл (1886). Роберт Эдмунд Грейвс (ред.). Словарь художников и граверов, биографический и критический . Том. Я: АК. Лондон: Джордж Белл и сыновья. п. 415.
- ^ Ланци, Луиджи. История живописи Италии периода возрождения изящных искусств (1853) Герберт Бон; страница 305
- ^ «Жертвоприношение Исаака (перо, коричневые чернила)». Кураторы за работой III . Музей искусств Мускареля . 2013.
{{cite web}}
: Отсутствует или пусто|url=
( помощь )
- Доменико Седини, Гаспаре Дизиани. Архивировано 2 апреля 2012 г. в Wayback Machine , онлайн-каталог Artgate от Fondazione Cariplo , 2010, CC BY-SA.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Итальянская живопись, венецианская школа» , каталог коллекции, содержащий информацию о Дициани и его работах (см. указатель; табл. 24).
Другие проекты
[ редактировать ] СМИ, связанные с Гаспаре Дизиани , на Викискладе?