Ка Реццонико
![]() Белый мраморный фасад Ка Реццонико на Большом канале. | |
![]() Нажмите на карту для полноэкранного просмотра | |
Учредил | 25 апреля 1936 г. |
---|---|
Расположение | Дорсодуро 3136, 30123 Венеция , Италия |
Координаты | 45 ° 26'0,33 дюйма с.ш. 12 ° 19'36,54 дюйма в.д. / 45,4334250 ° с.ш. 12,3268167 ° в.д. |
Тип | Художественный музей , Историческое место |
Директор | Альберто Краевич |
Веб-сайт | carezzonico.visitmuve.it |
Ка' Реццонико (англ. Итальянское произношение: [ˈka (r)retˈtsɔːniko] ) — палаццо и художественный музей на Большом канале в Дорсодуро районе в Венеции , Италия. Это особенно примечательный пример венецианской архитектуры и внутреннего убранства барокко и рококо 18-го века . Здесь представлены картины ведущих венецианских художников того периода, в том числе Франческо Гварди и Джамбаттиста Тьеполо . Это общественный музей, посвященный Венеции 18-го века ( Museo del Settecento Veneziano ), и одно из 11 мест, находящихся в ведении Fondazione Musei Civici di Venezia .
История
[ редактировать ]Строительство (17-18 вв.)
[ редактировать ]Ка Реццонико стоит на правом берегу Большого канала Венеции , в месте впадения в него реки Сан-Барнаба. Ранее на этом месте стояли два дома, изображенные на ранних картинах Венеции 1500 года, которые полтора века спустя находились в печальном состоянии упадка. Они принадлежали к семье Бон Венеции , одному из патрицианских кланов . В 1649 году глава семьи Филиппо Бон , прокуратор города и покровитель искусств, решил превратить два дома в один большой палаццо на этом месте. Для этой цели он нанял Бальдассара Лонгена (1597-1682), величайшего сторонника венецианского барокко , стиля, постепенно заменяющего архитектурный стиль Ренессанса и Палладио . Лонгена был проектировщиком знаменитого купола церкви Санта-Мария-делла-Салюте , достопримечательности венецианского барокко. К 1661 году Лонгена объединил две более ранние постройки, и начались работы над фасадом, выходящим на канал, который достиг высоты первого, или Благородного, этажа. Однако ни архитектор, ни заказчик не смогли увидеть завершение строительства Палаццо Бон: Лонгена умер в 1682 году, и Филиппо Бон увидел, что его финансы были разрушены из-за стоимости палаццо. Он был вынужден остановить работу. [ 1 ]
-
Вид на Большой канал работы Каналетто в 1726 году. Недостроенный Палаццо - белое здание в центре слева.
-
Палаццо середины XIX века, автор Карло Найя.
-
Деталь фасада
Филиппо Бон умер в 1712 году, и недостроенный дворец, уже ветшавший, достался по наследству его сыновьям, а затем и внукам, но ни у кого не было средств для завершения строительства. В 1750 году Боны предложили недостроенный дворец Джамбаттисте Реццонико , банкиру и торговцу тканями из Ломбардии, чья семья приобрела титул венецианского дворянства в 1648 году, во время Кандийской войны с Османской империей , когда венецианская государственная казна была истощена. . Реццонико заплатил 60 000 золотых дукатов за недостроенное здание . Муниципальные инспекторы осмотрели здание и пришли к выводу, что большая часть строения представляет собой руины и находится под угрозой обрушения. Только задняя часть здания, достроенная до второго этажа, имела крышу и ее удалось спасти. Реццонико нанял самого престижного архитектора своего времени Джорджо Массари (1687-1766), который построил церкви иезуитов и церковь Пьета в Венеции, а также палаццо семьи Грасси, обращенное к дворцу Реццонико. на другой стороне Большого канала. [ 2 ]
Картина Каналетто начала XVIII века. [ 3 ] показаны только завершенные первый этаж и первое фортепиано-нобиле , а также временная крыша, защищающая конструкцию от непогоды. Реццоникос ускорили реконструкцию. В 1752 году случайное падение куска мрамора привело к обрушению лесов, в результате чего пять каменщиков упали на землю. [ 2 ] Массари во многом следовал первоначальному плану Лонгэна, но внес ряд модификаций, чтобы удовлетворить более легкие вкусы рококо. Он убрал с фасада несколько тяжеловесных двойных колонн, заменив их более тонкими колоннами, а также устранил тяжелый цоколь колонн, придав зданию более легкий и изящный вид. Он также установил ряд маленьких овальных окон над большими окнами на втором этаже, добавив света и нотки рококо. [ 2 ]
Фасад был закончен между 1750 и 1752 годами. Обратившись к интерьеру, Массари нарушил венецианские обычаи и разместил главный церемониальный зал в задней части здания, не выходя на канал. Он удвоил высоту потолка в этой комнате и убрал стены, чтобы создать более эффектное пространство. Он проложил церемониальный маршрут, который должен был привести посетителей от причала и ворот Большого канала к фонтану во внутреннем дворе, увенчанному мраморным гербом Реццонико; затем они прошли по триумфальному коридору к монументальной лестнице, ведущей в большой салон или бальный зал. Как только салоны были завершены, их потолки были расписаны фресками Джованни Баттисты Крозато и в стиле тромпель Джироламо Менгоцци Колонна . [ 4 ]
Внутренние работы были почти закончены в 1756 году. Вершина могущества Реццонико и величия Палаццо пришлась на 1758 год, когда Карло, младший брат Джамбаттиста Реццонико, был избран Папой Климентом XIII . В том же году Людовико Реццонико женился на Фаустине Саворнан, объединив две богатейшие семьи Венеции. Чтобы отметить это событие, Реццонико поручил самому знаменитому художнику Венеции, стареющему Джованни Баттисте Тьеполо , расписать потолки двух салонов вместе с художниками Гаспаре Дизиани и Якопо Гуарана . [ 5 ]
Дворец стал местом дальнейших торжеств в 1759 году, когда Аурелио Реццонико был избран прокуратором Сан-Марко , и в 1762 году, когда на ту же должность был избран Людовико Реццонико. Три ночи фасады и интерьеры дворца были празднично освещены факелами и свечами. После своего избрания Папой Карло Реццонико перенес большую часть семейной коллекции произведений искусства из Венеции в Рим. [ 5 ]
19-20 века – упадок и возрождение
[ редактировать ]Через пятьдесят лет после завершения строительства дворца, в 1810 году, умер последний член венецианской ветви Реццонико, кардинал Аббондио Пизанский, положив конец семейной линии. Дворец почти стал иезуитским колледжем, но вместо этого прошел через несколько семей, а в 1832 году - к Карло Пиндемонте, внуку пьедомонтского поэта и политического деятеля Ипполито Пиндемонте . Пиндемонте продал всю мебель и коллекции произведений искусства палаццо. На месте остались только фрески. В 1837 году Пиндемонте продал пустующее здание графу Ладислао Зелинскому, который, в свою очередь, сдал палаццо в аренду барону фон Бюлову, а затем графу Зиху Цернеру. С 1840 по 1857 год он был сдан в аренду герцогу Модены и его семье, в которую входил дон Карло, герцог Мадридский, претендент на испанский престол. [ 5 ]
Примерно с 1850 года второй этаж дворца арендовал антиквар и торговец произведениями искусства Якобо Кверчи делла Ровере, который использовал его как галерею для продажи картин Рубенса, Рембрандта, Караваджо, Каналетто и других старых мастеров. В 1880-х годах он стал домом художника Роберта Баррета Браунинга , чей отец Роберт Браунинг , поэт, умер в своей квартире на мезонине в 1889 году. В это время американский художник-портретист Джон Сингер Сарджент также имел студию в палаццо.
В 1906 году Браунинг получил предложение от немецкого императора Вильгельма II купить здание, но вместо этого продал его графу Лионелло фон Хиршелю де Минерби , депутату итальянского парламента и коллекционеру современного искусства. Палаццо стал местом проведения зрелищных костюмированных балов, торжеств при свете факелов и свечей, концертов.
Американский автор песен и композитор Коул Портер арендовал Ca' Rezzonico за 4000 долларов в месяц в 1920-х годах. [ 6 ] Портер нанял 50 гондольеров и нанял труппу канатоходцев, чтобы они «выступали в свете разноцветных огней». [ 7 ]
Глобальная депрессия 1930-х годов положила конец средствам и расточительности Минерби, и он начал искать покупателя для дворца. После четырех лет переговоров в июне 1935 года город Венеция приобрел Палаццо и начал превращать его в музей венецианского искусства XVIII века. Произведения искусства 18-го века, в том числе потолочные фрески, из других домов и коллекций, принадлежащих муниципалитету, были собраны в Ка'Реццонико, чтобы дополнять оригинальные фрески на потолках. Город также приобрел дополнительные работы Тьеполо , Гварди , Кановы и других художников, чтобы пополнить коллекцию. В конце 1970-х годов здание подверглось капитальной реставрации и было завершено в 2001 году. [ 8 ]
Первый этаж и двор
[ редактировать ]-
Переход на первом этаже от Большого канала к внутреннему двору и фонтану.
-
Фонтан во дворе с гербом Реццонико
-
Большая лестница – Зима, Джусто Ле Курт
Посетители обычно прибывали на гондоле к главному входу, выходящему на Большой канал . Здание узкое и глубокое, с фасадом на канал шириной всего три комнаты. Посетители прошли через вход и по длинному коридору во двор, где установлен фонтан с гербом семьи Реццонико. Вход на улицы Венеции находится за фонтаном. С первого этажа посетители поднимаются в Piano Nobile по почетной лестнице с мраморными балюстрадами, украшенными скульптурами Джусто Ле Курта . Ле Курт был ведущим скульптором Венеции конца 17 века и тесно сотрудничал над многими проектами с первым архитектором здания Лонгеной.
Благородный этаж
[ редактировать ]Парадные залы Палаццо расположены на фортепьяно-нобиле . Самым большим и впечатляющим является большой салон или бальный зал размером четырнадцать на двадцать четыре метра, расположенный в задней части здания. Эта комната, созданная Массари, имеет двойную высоту и кажется еще выше из-за архитектуры обманки , нарисованной на стенах и потолке Джироламо Менгоцци Колонна (а не Пьетро Висконти, как долгое время считалось). [ 9 ] Центральная часть потолка, написанная Джованни Баттистой Крозато , изображает Аполлона, едущего в своей карете между Европой, Азией, Африкой и Америкой. Герб семьи Реццонико с двуглавым орлом также находится на видном месте на стене бального зала, обращенной к входной двери. Две огромные люстры из дерева и позолоченного металла середины XVIII века относятся к числу немногих светильников, относящихся к первоначальному периоду здания. Бальный зал теперь украшен статуями 18 века работы Андреа Брустолона , в том числе статуей эфиопского воина, вырезанной из черного дерева . [ 9 ]
-
Бальный зал, самый большой зал в Ка'Реццонико.
-
«Колесница Аполлона» на потолке бального зала Фреска Джованни Баттиста Крозато (1753 г.)
-
в стиле «тромплей» Украшение потолка бального зала работы Джироламо Менгоцци Колонна.
Салон Аллегории , зал, украшенный в честь свадьбы в 1758 году Людовико Реццонико, племянника Папы Климента XIII Реццонико и будущего прокуратора Сан-Марко, с Фаустиной Саворньяном, также находится на Piano Nobile . Потолок украшен большой фреской работы Джамбаттисты Тьеполо и его сына Джандоменико Тьеполо, изображающей жениха и его невесту, переправленных колесницей Аполлона. [ 10 ] Это была одна из последних работ Тьеполо в Венеции перед его отъездом в Мадрид в 1762 году. Тьеполо завершил работу над потолком всего за двенадцать дней на строительных лесах. Фреска Тьеполо, как и картины в Большом салоне, обрамлена стиле тромпель архитектурными картинами в , включая ложную балюстраду, работы Джироламо Менгоцци Колонны , который также расписывал рамы в Большом салоне. На картине изображена молодожёны в колеснице, ведомые богом Солнца Аполлоном. Другие аллегорические фигуры включают купидона с завязанными глазами, полет путти и голубей, фигуру Славы, держащую трубу; три грации на облаке; бородатый старик с лавровым венком, символизирующим Заслуги; и лев, символ Венеции, а также гербы двух семей. [ 9 ]
Обстановка салона включала картины и предметы интерьера итальянских художников первой половины и середины 18 века, в том числе портрет Папы Климента XIII Реццонико работы Антона Рафаэля Менгса , ретабль Франческо Зугно , ученика Тьеполо, и придье . из резного ореха, иллюстрирующего фантазию итальянского стиля рококо.
Проход из Салона ведет к небольшой часовне , подвешенной над рекой Рио-Сан-Барнаба. Часовня была построена Аурелио Реццонико или кардиналом Реццонико, племянником Папы Климента XIII, во второй половине XVIII века. Сохранились некоторые оригинальные украшения, в том числе скульптурная и позолоченная лепная скульптура в стиле рококо на белых стенах, а также ретабло « Богоматерь и Святые » ученика Тьеполо Франческо Зуньо и При-Дье , или место для коленопреклонения и молитвы. в извилистом венецианском стиле рококо. [ 11 ]
-
Свадебная пара в колеснице на потолке Салона Аллегории, картина Джамбаттиста Тьеполо (1758 г.)
-
Франческо Фальер, Бернардино Кастелли
-
Святое семейство и святой Иоанн Креститель , картина Франческо Зугно.
-
Гобелен с гербом семьи Тьеполо.
Салон Пастели
[ редактировать ]изначально это была комната для проведения публики; в этой комнате папский легат сообщил кардиналу Реццонико, что накануне он был избран Папой. Потолок украшен фресками, изображающими Триумф искусств над невежеством, представленными в расписной раме в стиле тромпель , с аллегорическими сценами, нарисованными в углах. Картины, особенно «Триумф поэзии» , датируются временем, когда Тьеполо работал в главном салоне, и обычно приписываются либо Джамбаттисте Крозато, либо Гаспаре Дициани из Беллуно. Комната получила свое название от множества пастельных портретов Розальбы Карьеры и других известных венецианских художников. Среди них прекрасный пастельный портрет оперной певицы Фаустины Бордони работы Карьеры. Еще один известный пастельный портрет — портрет Чечилии Гварди Тьеполо, жены художника Тьеполо, написанный ее сыном Лоренцо. Она была написана в 1757 году. [ 12 ]
-
Молящаяся Мадонна — Розальба Каррьера
-
Портрет джентльмена в красном — Розальба Каррьера
-
Сестра Мария Катерина Пуппи — Розальба Каррьера
-
Фаустина Бордони — Розальба Каррьера
-
Люсиетта Сартори — Розальба Карьера
-
Джамбаттиста Сартори - Розальба Каррьера
-
Джероламо Мария Бальби - Марианна Карлеварис
-
Корнелия Фосколо Бальби — Марианна Карлеварис
-
Катерина Бальби - Марианна Карлеварис
-
Марко Бальби — Марианна Карлеварис
-
Портрет благородного ребенка — Джан Антонио Лаццари
-
Портрет дворянина - Джан Антонио Лаццари
-
Портрет джентльменки - Джан Антонио Лаццари
-
Сесилия Гварди Тьеполо - Лоренцо Тьеполо
Гобеленовый зал
[ редактировать ]Здесь представлены три больших фламандских гобелена конца 17 века, а также резная и позолоченная мебель того периода. Фрески на потолке представляют «Триумф добродетели » Якопо Гуараны . Желтая дверь также примечательна; на нем изображена лаковая картина китайца с зонтиком, окруженная цветочными мотивами, и датированная 1760 годом. [ 13 ]
Тронный зал
[ редактировать ]В конце фортепиано-нобиле открывается вид на Большой канал и Рио-Сан-Барнаба. Он получил свое название от тщательно продуманного позолоченного деревянного трона с скульптурой, который использовался во время краткого визита Папы Пия VI в 1778 году по пути из Рима в Вену. Это был также свадебный зал Людовико Реццонико и Фаустины Саворнан. Помимо трона, другой примечательной особенностью комнаты являются потолочные фрески под названием «Аллегория заслуг» , которые были написаны Тьеполо и его сыновьями всего за двенадцать дней. Примечательна также мебель в комнате, особенно резные и позолоченные столы, зеркала и подсвечники, украшенные статуями путти и фигурами, представляющими различные добродетели. В комнате также есть несколько прекрасных китайских фарфоровых ваз. [ 14 ]
-
Аллегория заслуг, сопровождаемых благородством и добродетелью
Джамбаттиста Тьеполо -
Джан Ринальдо Карли 1749, Бартоломео Назари
-
Джероламо Мария Бальби, Фортунато Паскетти
-
Пьетро Барбариго, известный как Хромой, Бернардино Кастелли
Зал Тьеполо
[ редактировать ]Имеет третий из четырех потолков Тьеполо в здании, называемый «Благородство и добродетель, побеждающая невежество» . В отличие от других потолков Тьеполо, этот потолок, расписанный в 1744–1745 годах, был изготовлен не для Ка Реццонико, а для семьи Пьетро Барбариго для его собственного дома в Санта-Мария-дель-Джильо. Он был куплен городом Венецией в 1934 году и установлен в музее. В зале также представлены картины венецианских художников, в том числе Пьетро Лонги , Франческо Гварди в овальных рамах, написанные , а также две ранние работы Джамбаттисты Тьеполо с 1715 по 1716 год. В обстановке также присутствуют предметы венецианской мебели в стиле барокко, в том числе игровой стол и богато расписанный секретарь. , или шкаф, в котором хранились предыдущие предметы, изготовленные в Германии в 18 веке. [ 15 ]
-
Благородство и добродетель побеждают невежество, Джамбаттиста Тьеполо
-
Сан-Рокко , Джузеппе Анджели
-
Иаков Великий автора Джузеппе Анджели
-
Святой Мартин Турский , Джамбаттиста Тьеполо
-
Сен-Блез, Джамбаттиста Тьеполо
-
Старик с диадемой — Джандоменико Тьеполо
-
Молодой человек в шлеме , Джандоменико Тьеполо.
Библиотека
[ редактировать ](или зал Морлайтера) с четырьмя большими книжными шкафами, заполненными небольшими скульптурами из терракоты или обожженной земли работы венецианского скульптора Джованни Марии Морлайтера (1699-1781), которые были приобретены для музея городом Венецией в 1935 году. Потолок украшен фреска на ту же тему, что и фреска Тьеполо в Тронном зале « Аллегория заслуг » Маттиа Бортолони .
Лазарини Холл
[ редактировать ]получил Зал Лаццарини свое название от венецианского художника Грегорио Лаццарини конца 17 века. Три большие мифологические картины в комнате были приписаны ему в XIX веке. одну картину в комнате, «Орфей, убитый вакхананками» Более поздние исследователи приписывают Лаццари . Остальные теперь приписываются Антонио Белуччи и Антонио Молинари . Пять овальных картин на потолке, также на мифологические темы, принадлежат Франческо Маффеи конца 17 века. В комнате также есть очень красивый письменный стол, инкрустированный слоновой костью и украшенный позолоченной бронзой работы эбениста Пьетро Пифетти, подписанный и датированный 1741 годом. [ 16 ]
Каштановый зал
[ редактировать ]Зал Брустолон посвящен скульптурной мебели и резным фигурам Андреа Брустолона , самого знаменитого венецианского скульптора по дереву в стиле барокко. Представленные работы датированы 1706 годом, в них использовано дерево разных цветов, в том числе черное дерево, а также чрезвычайно богато украшенные изгибы и изгибы в стиле барокко, чтобы передать действие и эмоции. В комнате также есть примечательная люстра из разноцветного стекла в цветочных формах из мастерской муранского стекла Джузеппе Бриани, изготовленная в середине XVIII века. [ 17 ]
-
Люстра из муранского стекла в зале Брустолон работы Джузеппе Бриани (середина 18 века)
-
Аллегория силы духа Николя Ренье
-
Самоубийство Катона , Джамбаттиста Ланжетти
-
Тантал, прикованный , Джамбаттиста Ланжетти
-
Лот и его дочери Пьетро Рикки
Портего
[ редактировать ]В традиционной структуре венецианского дворца портего , или проходной зал, представляло собой самую большую комнату здания, предназначенную для исполнения роли зала для представлений. Сегодня в этом пространстве представлены мраморные бюсты восемнадцатого века, представляющие аллегорические портреты и фигуры, а стены покрыты красным веронским мрамором .
- Лукреция — Филиппо Пароди Итальянский скульптор эпохи барокко генуэзской школы , ученик Джан Лоренцо Бернини . Работает в Падуе и Венеции.
- Аллегория зависти Джусто Ле Курта .
- Пара мрамора Атлантиды, поддерживающая перемычку дымохода работы Алессандро Виттории (1525-1608), скульптора- маньериста венецианской школы.
- Мраморный бюст Папы Иннокентия XI над дверью.
- Бюсты Демокрита и Гераклита работы Джузеппе Торретти .
-
Портего
-
Лукреция , Филиппо Пароди
-
Аллегория зависти Джусто Ле Курта
-
Атлас Алессандро Виттории
-
Бюст Папы Иннокентия XI.
-
Гераклит автора Джузеппе Торретти
Галереи второго этажа
[ редактировать ]Картины Портего
[ редактировать ]На втором (третьем, в США) или верхнем этаже находится ряд галерей, где представлены венецианские картины и декоративное искусство 18 века. несколько крупных картин Каналетто На выставке представлены , в том числе «Архитектурный каприз» и два вида на Большой канал, написанные в 1719–1720 годах, когда он был молод. Они положили начало его знаменитой серии венецианских сцен. Они были приобретены для музея городом Венецией в 1983 году. еще одно крупномасштабное изображение порта. Фестиваль Святой Марты работы Гаспаре Дизиани Также выставлено , а также несколько знаменитых сцен жизни в Венеции того периода работы Франческо. Гварди .
-
Портрет кардинала Федерико Корнера - Бернардо Строцци
-
Портрет старухи — Пьетро Беллотти
-
Портрет джентльмена в парике — Себастьяно Бомбелли
-
Пастораль - Франческо Зуккарелли
-
Праздник Санта-Марты — Гаспаре Дизиани
-
Ведута речного порта - Лука Карлевариджс
-
Перспектива с портиком — Джузеппе Моретти
-
Дипломатическая конференция - Франческо Гварди
-
Рио дей Мендиканти – Каналетто
-
Большой канал от Палаццо Бальби до Риальто - Каналетто
-
Муций Сцевола перед Порсенной - Джованни Антонио Пеллегрини
-
Интерьер собора Святого Петра в Риме - Джованни Паоло Панини
-
Причастие святого Филиппа Нери — Джузеппе Анджели
-
Портрет джентльмена в красном - Никколо Кассана
-
Джустина Дона далле Роза - Лодовико Галлина
-
Портрет сенатора Джованни Коррера - Антонио Беллуччи
-
Мальчик с трубкой — Доменико Маджотто
-
Мальчик с яблоком — Антонио Маринетти
-
Голова бородатого старика — Джузеппе Ногари
-
Легенте Мадонна — Франческо Капелла
Гостиная
[ редактировать ]Салон-холл получил свое название от картины Франческо Гварди: «Гостиная монахинь в Сан-Заккарии» (1740-1745), выставленной в зале с | Фойе дворца Дандоло в Сан-Мойзе . Фреска потолка под названием: Супружеское согласие, увенчанное Добродетелью в присутствии Справедливости, Благоразумия, Умеренности, Славы, Изобилия - работа Константино Чедини (Падуя, 1741 - Венеция, 1811), члена Гильдии художников Венеции. и профессор Академии изящных искусств Венеции. Первоначально фреска находилась во дворце Нани в Каннареджо. На нынешнее место его перенесли в 1930-х годах. Рама, окружающая фреску, создана более века назад и принадлежит квадратуристу Антонио Феличе Феррари (1667–1720).
-
Комната со знаменитой картиной Франческо Гварди.
-
Фреска Константино Чедини.
-
Гостиная монахинь в Сан-Заккарии, Франческо Гварди
-
Фойе дворца Дандоло в Сан-Мойзе работы Франческо Гварди.
-
Портрет Франческо Гварди работы Пьетро Лонги
-
Мученичество святой Феодоры Римской — Джамбаттиста Тьеполо
-
Вид на бассейн Святого Марка
-
Сэмюэл Эгертон, Бартоломью Назари
-
Бенедетто Ганассони , Пьетро Лонги
-
Шквал Джузеппе Заиса
Другие венецианские художники, чьи работы можно увидеть на этом этаже, включают Чима да Конельяно , Альвизе Виварини , Бонифачо де Питати ; Тинторетто , Скьявоне , семья Бассано , Паоло Фьямминго , Ламберт Сюстрис ; Падованино и Карпинони , Пьетро Веккья , Джованни Сегала , Пальма иль Джоване , Бернардо Строцци , Франческо Маффеи , Джован Баттиста Ланжетти , Пьетро Либери ; Балестра , Никколо Бамбини , Пьяцетта , Никола Грасси , Пьетро Лонги , Розальба Карьера , Себастьяно и Марко Риччи , Пеллегрини , Амигони , Антонио Марини , Зуккарелли , Заис , Джузеппе Бернардино Бизон , Натале Скьявони , Ипполито Каффи , Манчини и Эмма Чарди . [ 18 ]
Фрески с виллы Зианиго
[ редактировать ]В секции на втором этаже находятся комнаты с фресками Джандоменико Тьеполо , сына Джамбаттисты Тьеполо , которые первоначально находились на вилле Зианиго, недалеко от Мирано .
- Коридор
В коридоре, ведущем в зал, на левой стене сцена освобожденного Иерусалима из Кубка: «Рено, покидающий сад Армиды» Джандоменико Тьеполо, находившийся на первом этаже виллы у Зианиго. На правой стене вестибюля два полотна Николо Бамбини : «Ахиллес и девушки Ликомеда» и «Похищение сабинянок» ; преодоление этих двух полотен «Апофеоз Венеции » Франческо Фонтебассо ; справа «Аллегория лета»; на задней стене: Сокол гонится за стаей воробьев, в бегах Джандоменико Тьеполо.
-
Ахиллес и дочери Ликомеда Николо Бамбини
-
Похищение сабинянок, Николо Бамбини
-
Апофеоз Венеции Франческо Фонтебассо
-
Ринальдо покидает сад Армиды
-
Раздевалка Сокола
-
Ястреб пикирует на стаю убегающих воробьев
Пульчинелла был стандартным персонажем итальянской комедии дель арте с 17 века, фигурой насмешек и сатиры; он носил высокую белую шляпу и халат, маску и держал в руках дубинку или длинные вилки. Фрески были начаты примерно в 1759 году и иллюстрируют истории Пульчинеллы в различных комических или сатирических сценах. Первоначально их изготовил Тьеполо-старший для собственного загородного дома. Они были закончены примерно в 1797 году. В этом разделе представлена еще одна важная работа Тьеполо; Свет Новый ; длинная фреска в коридоре, который первоначально находился на первом этаже виллы Зианиго, изображающая шеренгу венецианцев, в том числе одного в костюме Пульчинеллы с длинной вилкой, ожидающих, чтобы взглянуть на представление волшебного фонаря, Променад как говорят, показывает Сам Тьеполо (справа) иронически смотрит на сцену через очки. На противоположной стене расположены еще две сцены, «Променад» и «Менуэт» , показывающие, также в определенной иронической манере, танцующих и прогуливающихся венецианских аристократов. [ 19 ]
Зал Пульчинеллы в этом разделе содержит группу из трех фресок Джандоменико Тьеполо с виллы: « Влюбленная Пульчинелла» , «Пульчинелла и Сальтимбоки» и «Отъезд Пульчинеллы» . Круглая фреска на потолке изображает Пульчинеллу, идущую снизу по натянутому канату. Эти картины были написаны между 1793 и 1797 годами на вилле Зианиго, во время первой оккупации Венеции французами и начала падения Венецианской республики и ее особого стиля жизни и искусства.
В разделе «Пуличинелла» есть еще две комнаты, «Кабинет кентавров » и «Кабинет сатиров» , с монохромными сценами Джандоменико Тьеполо с темами и существами. На потолке Кабинета кентавров имеется красное монохромное изображение меда под названием «Рапсодия» , которое, как говорят, является данью уважения поэту Гомеру, а также медальоны и изображения мифологических сцен и существ. На потолке большая прямоугольная картина « Сцены из римской истории» , а над дверями — изображения сатиров мужского и женского пола. [ 20 ]
Часовня — это зал, в котором выставлены картины Джандоменико Тьеполо для часовни виллы Дзианиго, освященной в 1758 году. Картины подписаны Тьеполо датой 1759 года. Главная фигура на картинах — Святой Иероним Эмильен, изображенный в наручниках. изобразить его заключение в 1511 году солдатами Священной Римской империи и его освобождение, согласно легенде, благодаря вмешательству Девы Марии. [ 21 ]
-
Менуэт на вилле Зианиго
-
Потолок Мондо Ново зала
-
Кентавр снимает сатиру
-
Танец сатиров
-
Качели сатира
-
Пульчинелли на отдыхе
-
Пульчинелла в любви
-
Домик акробатов
-
Качели «Тупики» - Потолок
-
Мадонна с Младенцем, которой поклоняются Сан-Джироламо Миани и апостол Сан-Джакомо
Комната Антонио Гварди
[ редактировать ]Фрески этой комнаты , заказанные Марией Барбариго Саворньяном у художника Антонио Гварди , были покрыты штукатуркой в девятнадцатом веке и найдены во время реставрации дворца Барбариго Дабала в 1936 году. Отдельные и смонтированные они были перенесены в Ка'Реццонико. Их три: Минерва ; Венера и Любовь перед кузницей Вулкана ; и Аполлон . Фрески были обрамлены штукатуркой. Эти отреставрированные фрески — единственные примеры такого рода работ Гварди. « Дама под вуалью» , олицетворяющая аллегорию Чистоты, является работой венецианского скульптора Антонио Коррадини, который был известен своим изображением фигур под вуалью.
-
Минерва
-
Аполлон
-
Венера и Амур перед кузницей Вулкана
-
Дама в вуали (1772) Коррадини
Лонги Холл
[ редактировать ]Картины в этом зале дают возможность сравнить два разных направления венецианской школы живописи XVIII века: яркое, чувственное, рококо, заметное в аллегорических и мифологических произведениях Джамбаттисты Тьеполо , с плафоном, ироничным «Зефиром и Флорой». и критический дух венецианских огней, видимый в картинах Пьетро Лонги, висящих на стенах. Полотно Тьеполо, написанное в 1730-х годах для Ка Пезаро, является частью истоков его творчества. Совместное присутствие Зефира, одного из четырех ветров, и Флоры является отсылкой к весне, а значит, и к плодородию. Цвета яркие и прозрачные. Художник виртуально прорисовал чувственные телесные тона и подчеркнул цветовые контрасты. Серия картин Пьетро Лонги на стенах изображает сцены из повседневной жизни; посещение студии живописи, работа парикмахера, сцены семейной и семейной жизни, концерты, мероприятия и развлечения. Лонги предстает в них проницательным наблюдателем форм и быта, подробно представляющим пустые привычки и напыщенные слабости своих героев и их мира. Он отличается тем, что представляет интерьеры домов в определенной степени как у Каналетто с его ведуте.
-
Лонги Холл
-
Комната «Лонги» - Потолок работы Джамбаттисты Тьеполо
-
Прядильщица 1740 года, Пьетро Лонги
-
Прачки 1740 г.
-
Полента 1740 г.
-
Продавец блинов 1755 г.
-
Веселая парочка 1740 г.
-
Семейный концерт 1752 г.
-
Шарлатан 1757
-
Утренний шоколад 1775
-
Школа труда 1752 г.
-
Продавец эссенций 1756 г.
-
Фурлейн 1750
-
Семья патриция 1755 г.
-
Семья Реццонико 1758 г.
-
Портрет Уильяма Грэма (2-го герцога Монтроуза) 1755 г.
-
Разговор Бауте 1760 г.
-
Посещение монастыря 1760 г.
-
Визит в Баута 1760 г.
-
Гигант Маграт 1760
-
Алхимики 1757 г.
-
Портрет Адрианы Джустиниан Барбариго 1776-1779 гг.
-
Гребень 1760 г.
-
Гадалка 1752 г.
-
Поездка верхом 1755-1760 гг.
-
Тест платья 1760 г.
-
Туалетный столик 1760 г.
-
Парикмахерская 1760 г.
-
Визит к больным 1774 г.
-
Визит монаха 1775 г.
-
Посольство мавра 1751 г.
-
Носорог 1751 г.
-
Мастерская художника 1740 г.
Зелёная лаковая комната
[ редактировать ]Украшением этого произведения ( Sala delle Lacche Verdi ) является набор мебели, окрашенный в зеленый и золотой цвета, под названием Salotto Calbo-Crotta с китайскими мотивами, очень популярный в венецианском восемнадцатом веке. Набор происходит из Палаццо Кальбо Кротта в Каннареджо . На потолке зала находится фреска с изображением триумфа Дианы Джованни Антонио Гварди, от дворца Барбариго-Дабала до Анджело Рафаэле. Аллегорико-мифологическое произведение, созданное в 1850-е годы, представляет собой прекрасный образец таланта художника в стиле рок, яркий и полный фантазии. Стены комнаты украшены ведуте и пейзажами.
- Пейзаж с монахами и путешественниками и Пейзаж с мельницей и прачкой Марко Риччи , итальянского гравера и художника-ведута. Главный инициатор венецианского пейзажа XVIII века.
- Каприс с аркой и Каприс с фонтаном Нептуна работы Луки Карлевариса .
- Пейзаж с морским пехотинцем и Пейзаж с караваном работы Иоганна Антона Эйсмана, австрийского художника, родившегося в Зальцбурге и работавшего в Вероне и Венеции. В основном он писал сцены портового и батального жанра. Он умер в Венеции в 1698 году.
- Пейзаж с водопадом и Пейзаж с морским пехотинцем Якоба де Хойша , голландского художника золотого века. Он известен своими картинами итальянских пейзажей.
- От Джузеппе Заиса , уже встречались в других комнатах: Пейзаж , Пейзаж с пастухами , Пейзаж с дойкой.
-
Зелёная лаковая комната
-
Триумф Дианы - Потолок
-
Пейзаж с монахами и путниками Марко Риччи
-
Пейзаж с мельницей и прачками — Марко Риччи
-
«Каприччио с аркой» , Лука Карлеварийс
-
Каприччио с фонтаном Нептун Лука Карлеварийс
-
Пейзаж с пристанью — Иоганн Антон Эйсман
-
Пейзаж с караваном Иоганна Антона Эйсмана
-
Пейзаж с водопадом Якоба де Хойша
-
Пейзаж с пристанью Якоба де Хойша
-
Пейзаж с пастухом — Джузеппе Заис
-
Пейзаж Джузеппе Заиса
-
Пейзаж с доением — Джузеппе Заис
-
Пейзаж с отдыхом у ручья — Джузеппе Заис
Третий этаж и мезонин: Коллекция Мартини и Коллекция Местровича.
[ редактировать ]На третьем и верхнем этаже (второй этаж в США) воссоздана венецианская аптека 18-го века, которая была воссоздана в 1936 году с использованием оригинальных материалов из аптеки того периода. Он также включает в себя художественную галерею, посвященную коллекции из 264 картин коллекционера Эджидио Мартини, включая работы крупнейших венецианских мастеров с 15 по конец 19 века. Он занимает почти весь третий этаж. В него входят важные работы Бернардо Строцци , Франческо Маффеи , Пьетро Веккья , отца и сына Тьеполо, Джамбаттисты Пьяццетты , Гаспаре Дизиани и других крупных венецианских мастеров.
В мезонине, куда ведет лестница на первый этаж, находится еще одна галерея, в которой представлена коллекция Местровича Ферручио Местровича, чья семья жила в Далмации и который эмигрировал в Венецию в 1945 году. Он передал свою коллекцию музею в декабре 2001 года и октябре. 2009 г. Состоит из около тридцати картин XV-XX веков. В него входят, среди прочего, основные произведения Якопо Тинторетто и Бонифацио Веронезе . [ 22 ]
Другие крупные произведения, которые можно увидеть на верхнем этаже, включают историческую «Смерть Дария» Джованни Баттисты Пьяццетта ; и коллекция из трех портретов Пьетро Беллотти . Также в коллекции музея представлена пастелью венецианская художница Мария Молин . [ 23 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Педроко 2012 , стр. 9–10.
- ^ Jump up to: а б с Педроко 2012 , стр. 10–11.
- ^ Картина Каналетто
- ^ Педроко 2012 , с. 13.
- ^ Jump up to: а б с Педроко 2012 , стр. 14–15.
- ^ «Коул Портер мертв; автору песен было 72 года» . Нью-Йорк Таймс . 16 октября 1964 года . Проверено 26 ноября 2012 г.
- ^ Nielsen Business Media, Inc. (29 октября 1949 г.). Рекламный щит . Nielsen Business Media, Inc., стр. 45–. ISSN 0006-2510 . Проверено 26 ноября 2012 г.
{{cite book}}
:|author=
имеет общее имя ( справка ) - ^ Педроко 2012 , стр. 16–21.
- ^ Jump up to: а б с Педроко 2012 , с. 21.
- ^ Свежий Тьеполо .
- ^ Педроко 2012 , с. 33.
- ^ Педроко 2012 , с. 43.
- ^ Педроко 2012 , стр. 45.
- ^ Педроко 2012 , стр. 48–57.
- ^ Педроко 2012 , стр. 58–63.
- ^ Педроко 2012 , с. 72.
- ^ Педроко 2012 , стр. 75–88.
- ^ «Третий этаж» . Архивировано из оригинала 29 июня 2013 года . Проверено 17 января 2016 г.
- ^ Педроко 2012 , стр. 139–148.
- ^ Педроко 2012 , стр. 154–55.
- ^ Педроко 2012 , с. 156.
- ^ Педроко 2012 , стр. 159–65.
- ^ Альберто Коттино (2003). Женщина в итальянской живописи XVII-XVIII веков: гений и грация . У. Аллеманди. ISBN 9788842211754 .
Библиография
[ редактировать ]- Педрокко, Филиппо (2012), Ка'Реццонико: Музей венецианского искусства XVIII века , Милан: Marsilio Editori, ISBN 978-88-317-1425-9
- Дюшер, Робер (1988), Характеристики стилей , Париж: Фламмарион, ISBN 2-08-011539-1
Внешние ссылки
[ редактировать ]- (на английском языке) Официальный Ка'Реццонико сайт музея
- Джамбаттиста Тьеполо, 1696–1770 , полный текстовый каталог выставки из Метрополитен-музея, который включает материалы о Ка'Реццонико.
- Виртуальный тур по Ка'Реццонико, предоставленный Google Arts & Culture
СМИ, связанные с Ка'Реццонико (Венеция), на Викискладе?
Предшественник Ка' Пезаро |
Достопримечательности Венеции Ка Реццонико |
Преемник Ка' Вендрамин Калерджи |