Jump to content

Бернардо Строцци

Ванитас или Старая Кокетка

Бернардо Строцци , прозванный Иль Капучино и Иль Прете Дженовезе (ок. 1581 – 2 августа 1644), был итальянским в стиле барокко художником и гравером . Художник по холсту и фреске, его широкий тематический диапазон включал исторические , аллегорические , жанровые и портретные картины, а также натюрморты. [1] [2] Родившийся и первоначально работавший в основном в Генуе , он работал в Венеции во второй половине своей карьеры . Его работы оказали значительное влияние на развитие искусства в обоих городах. [3] Его считают главным основоположником стиля венецианского барокко. [4] Его мощное искусство выделяется богатыми и яркими цветами и широкими, энергичными мазками. [1]

Ребекка и Элиезер у колодца

Строцци родился в Генуе. Считается, что он не является родственником флорентийской семьи Строцци . Бернардо Строцци первоначально обучался в мастерской Чезаре Корте , незначительного генуэзского художника, чьи работы отражали поздний маньеристский стиль Луки Камбьязо . Впоследствии он присоединился к мастерской Пьетро Сорри , сиенского художника-новатора, жившего в Генуе с 1596 по 1598 год. Сорри приписывают то, что он увел Строцци от искусственной элегантности позднего маньеристского стиля Камбьязо к большему натурализму. [5] В 1598 году, в возрасте 17 лет, Строцци присоединился к капуцинов монастырю , реформистскому ответвлению францисканского ордена. [1] В это время он, вероятно, писал для ордена религиозные композиции, в том числе множество сцен со святым Франциском Ассизским, жизнь и деяния которого послужили источником вдохновения для ордена. [6] Будучи монахом монастыря капуцинов Сан-Барнаба, его стали называть «иль Капучино» («Капуцин»). [7] Поскольку ему было разрешено отказаться от своей привычки капуцина и стать священником, он также был известен как il prete genovese («женовезский священник»). [8]

Когда его отец умер около 1608 года, Строцци покинул монастырь капуцинов, чтобы заботиться о своей матери и незамужней сестре. Он поддерживал свою семью своими картинами. [1] В течение следующего десятилетия карьера Строцци пошла в гору, и его покровителями стали могущественные генуэзские семьи Дориа и Центурионе. [7] [8] Бернардо Строцци смог получить заказ на грандиозные фрески, кульминацией которых стали важные фрески в хоре церкви Сан-Доменико, выполненные по заказу членов семьи Дориа, Джованни Карло и его двоюродного брата Джованни Стефано. Работа сейчас почти полностью уничтожена и известна только благодаря подготовительному масляному боццетто для хранилища с изображением «Видения святого Доминика (Рая)», расположенного в Музее Лигустической Академии в Генуе. Считается, что с конца апреля до конца июля 1625 года он проживал в Риме, куда его вызвали монахи его ордена, чтобы поддержать их попытку усилить присутствие капуцинов в папском городе. [8]

Флейтист

С 1625 года отношения Строцци с орденом капуцинов обострились. Приказ обвинял его в совершении уже не известного поступка, который якобы нанес «позор его священному облачению». [9] Некоторые авторы утверждают, что этот акт представлял собой незаконную практику рисования за стенами монастыря. [8] Известно, что его начальство-капуцин осуждало написанные им светские картины, такие как портреты и жанровые картины. Конфликт достиг апогея в 1630 году, когда Строцци отказался вернуться в монастырь после смерти его матери и замужества сестры. Затем его начальство заключило его в тюрьму. [10] Его арест длился от 17 до 18 месяцев. [7] [8]

К 1632–1633 годам художник вновь появился в Венеции, где ему разрешили работать и жить. Строцци смог за два года создать прочную репутацию, несмотря на то, что он не был коренным венецианцем. Постепенно он получил признание как один из ведущих художников своего времени. Дож Венеции Франческо Эриццо стал одним из самых выдающихся его покровителей. Строцци, вероятно, нарисовал портрет дожа вскоре после его прибытия в Венецию. Среди других покровителей были католический кардинал и патриарх Венеции Федерико Бальдиссера Бартоломео Корнаро и некоторые члены известной семьи Гримани , а также выдающиеся венецианские художники, такие как музыканты Клаудио Монтеверди и Барбара Строцци и поэт Джулио Строцци (неясно, были ли эти два семьи были тесно связаны). Художник работал над важными общественными заказами. Он создал алтари в Кьеза дельи Инкурабили и Кьеза ди Сан-Николо да Толентино, а также написал тондо, представляющее собой аллегорию скульптуры, для читального зала церкви. Библиотека Марциана . Строцци было разрешено использовать почетное звание монсеньора , хотя в целом он оставался известным под популярным именем il prete genovese .

Призвание Святого Матфея

Его многочисленные ученики и большое количество его картин, которые часто появляются во многих версиях, указывают на то, что он полагался на помощь нескольких помощников и на работу значительной мастерской. [9] Франческо Дурелло, Антонио Трави , Эрманно Строиффи , Клементе Боччардо , Джованни Эйсманн, Джузеппе Катто и Джованни Андреа де Феррари . В числе его учеников записаны [1] [2]

В конце карьеры он также работал инженером. Художник умер в Венеции в 1644 году. [9]

Бернардо Строцци был разносторонним и плодовитым художником, работавшим на холсте и фресками. Он рассматривал широкий круг тем, включая историю , аллегории , жанровые сцены и портреты . [1] Он также работал художником-натюрмортом, и различные его композиции включают элементы натюрморта. Религиозные композиции составляют большую часть его произведений. [2]

Хотя он также активно занимался фресками, он добился большего успеха со своими картинами на холсте. [1] Многие из его картин представлены в нескольких копиях с автографами, сделанных самим Строцци, как это было принято в то время. [7]

Стилистическое развитие

[ редактировать ]
Исцеление Товита

Строцци продолжал развивать свой стиль на протяжении всей своей карьеры. Его искусство черпало вдохновение из богатого разнообразия стилей, процветавших в Генуе на рубеже 17 века. Начав со стиля, заимствованного из искусственной элегантности позднего маньеризма Камбьязо, он постепенно развился в сторону большего натурализма. [5]

Строцци рано усвоил стиль тосканского маньеризма через своего учителя Сорри, а также стиль миланской живописи маньеризма. В результате влияние местного маньеризма иногда трудно отделить от влияния ломбардских маньеристов. Маньеризм выражается в произведениях этого раннего периода в вытянутых и изогнутых фигурах, суженных пальцах, наклоненных головах и абстрактных узорах драпировок. В 1620-х годах Строцци постепенно отказался от своего раннего маньеристского стиля в пользу более личного стиля, характеризующегося новым натурализмом, заимствованным из работ Караваджо и его последователей. Караваджистский Орацио стиль живописи был привнесен в Геную как Доменико Фьязеллой после его возвращения из Рима в 1617–1618 годах, так и последователями Караваджо, которые проводили время, работая в городе, в том числе Джентилески , Орацио Борджанни , Анджело Кароселли и Бартоломео Кавароцци. . Строцци Призвание Святого Матфея (ок. 1620, Художественный музей Вустера ) [11] особенно близок Караваджо по стилю и трактовке этой темы, сохраняя при этом определенные маньеристские черты. [1]

Лютнист

Его знакомство с творчеством Антониса ван Дейка , Питера Пауля Рубенса и других фламандских художников, проживающих или проживавших в Генуе, способствовало растущему натурализму и окончательному отказу от маньеристских тенденций в его творчестве. Более теплые цвета начали доминировать, в то время как он разработал более смелую и живописную технику. В композиции « Святой Лаврентий, раздающий богатства церкви» (ок. 1625, Художественный музей Сент-Луиса ) художник добился ясной и ясной обработки пространства, точного определения формы с помощью светотени. Импасто . в этой работе стало еще толще, чем раньше [1]

К концу 1620-х годов Строцци начал синтезировать собственный стиль, который сочетал в себе живописные влияния Севера (включая Рубенса и Веронезе ) с монументальной реалистической суровостью. Венеция придала его живописи более мягкий оттенок, стиль, более приемлемый для местного покровителя, и стиль, заимствованный у его предшественников в Венеции, Яна Лиса и Доменико Фетти , которые также соединили влияние Караваджо с венецианским искусством. Искусство Веронезе вдохновило его на более смелую и яркую палитру. [1] Пример этого стиля можно найти в его «Притче о свадебных гостях» (1636, Accademia ligustica di belle arti ). [12] В то же время его стиль продолжал проявлять сильное влияние Рубенса, как это показано в Аллегорической фигуре (Минерва?) (середина 1630-х годов, Художественный музей Кливленда), которая объединяет массивные формы и яркие цвета Рубенса с теплой атмосферой Венецианское искусство.

Портрет мальтийского рыцаря

Его последние работы светлы и схематичны, что можно увидеть в « Давиде с головой Голиафа» (после 1640 года, Музей Боймана ван Бёнингена , Роттердам) и « Ребекке и Элиезере у колодца» (после 1630 года, Gemäldegalerie Alte Meister , Дрезден). Его «Лютнист» (после 1640 года; Музей истории искусств в Вене) излучает поэтическое настроение, вероятно, возникшее в результате изучения им творчества Джорджоне . [1]

Портреты

[ редактировать ]

Строцци был востребованным художником-портретистом, изображавшим ведущих аристократических, духовных и художественных деятелей своего времени. В конце 1630-х годов его пригласили участвовать в создании серии портретов выдающихся представителей генуэзского рода Рагги. Среди других художников, приглашенных для участия в этом проекте, были Антоний ван Дейк, Ян Роос , Лучано Борцоне и Джоаккино Ассерето . Сохранилось около 14 портретов из этой серии. Несмотря на то, что портреты созданы разными художниками, в их аранжировках обнаруживается определенное единство, восходящее к моделям Ван Дейка. Строцци написал больше портретов, чем любой другой художник, участвовавший в серии. Это может указывать на особые отношения Строцци с покровителем. [13]

Жанровые картины

[ редактировать ]

Строцци, вероятно, был вдохновлен фламандскими жанровыми сценами, а также моделями караваджистов при создании группы жанровых произведений. Самая известная из этих работ — «Повар» , существующая во многих версиях (ок. 1625, Палаццо Россо , Генуя, и 1630–40, Шотландская национальная галерея ). [14] Эта работа восходит к Питера Артсена ( «Повару» 1559; Палаццо Бьянко , Генуя), а также к работам Яна Рооса. [1] [14] В этих работах обнаруживается намерение изобразить повседневную жизнь, не придавая никаких содержательных аллюзий. [14]

Повар

Его шумный «Флейтист» (Палаццо Россо, Генуя), который также существует в нескольких копиях, является еще одной жанровой картиной, которая показывает свою связь с фламандским жанровым искусством в своем сюжете, палитре и живописной технике. [15] Использованием цветных теней Строцци обязан Рубенсу, но вместо того, чтобы перенять практику Рубенса, когда светлый фон время от времени появлялся на поверхности, Строцци работал над красновато-коричневым фоном легкими мазками более бледных цветов. [1]

Натюрморты

[ редактировать ]

Карьера Бернардо Строцци как художника-натюрморта до сих пор не очень хорошо изучена, и остается путаница в отношении его художественного развития в этом жанре. Его отношения с художниками-натюрмортами из Лукки, такими как Симона дель Тинторе и Паоло Паолини , с которыми он, вероятно, познакомился во время своей предполагаемой поездки в Рим в 1625 году, еще не до конца изучены. [16] Известно, что на протяжении всей своей карьеры он писал натюрморты и включал элементы натюрморта во многие свои композиции. Примером являются игровые натюрморты в его работе «Повар» .

Натюрморт с цветами в стеклянной вазе и фруктами на выступе.

Натюрморт с цветами в стеклянной вазе и фруктами на выступе (на аукционе Sotheby's, 3 июля 2013 г., Лондон, лот 35) — один из немногих натюрмортов Строцци, который принято считать полностью автографным. Дизайн прост, поскольку большинство объектов расположены в одной и той же графической плоскости. Композиция напоминает « Натюрморт с фруктами и цветами в корзине» Караваджо ( Пинакотека Амброзиана , Милан ) в нежном свете, проникающем в сцену слева, и на кремовом фоне. По своему обыкновению Строцци нанес краску толстым слоем по всему рисунку. [16]

Работы Бернардо Строцци оказали значительное влияние на развитие искусства как в Генуе, так и в Венеции. [3] Его считают главным основоположником стиля венецианского барокко. [4] Среди художников Генуи, находившихся под сильным влиянием Строцци, были Джованни Андреа де Феррари , Джованни Бернардо Карбоне , Валерио Кастелло , Джованни Бенедетто Кастильоне и Джоаккино Ассерето . [1] [17] В Венеции Эрманно Строффи , Франческо Маффеи , Джироламо Форабоско и некоторые работы Пьетро делла Веккья (также известного как Пьетро Муттони) также демонстрируют влияние Строцци. [1] Кроме того, считается, что он оказал возможное влияние на испанского художника Мурильо , который, возможно, знал его работы, такие как «Вероника» (1620–1625, Музей Прадо , Мадрид). [18]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Гавацца, Э. и др., ред., Бернардо Строцци, Генуя 1581/82 – Венеция 1644 (каталог выставки, Палаццо Дукале, Генуя), Милан, 1995 г.
  • Спайсер, Дж., Ред., Бернардо Строцци: Мастер-художник итальянского барокко (каталог выставки, Художественный музей Уолтерса, Балтимор), Балтимор, 1995 г.
  • Паллуччини А., Венецианская живопись семнадцатого века , Милан, 1993 г.
  • Кравиц, К., «Бернардо Строцци», в «Словаре искусств» (под редакцией Яна Шофа Тернера), Лондон, 1996 г.
  • Хансен, М.С. и Дж. Спайсер, ред., Шедевры итальянской живописи, Художественный музей Уолтерса , Лондон, 2005, вып. 43
  • Камилло Манзитти, «Джоаккино Ассерето: юношеские отношения с Бернардо Строцци и новые образные свидетельства», в «Paragone», № 663, май 2005 г.
  • Виттковер, Рудольф (1993) [1980]. «14». Пеликан История искусства, искусства и архитектуры Италии, 1600–1750 гг . Penguin Books Ltd., стр. 351–352.
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Кьяра Кравиц. «Строцци, Бернардо». Гроув Арт Онлайн. Оксфордское искусство онлайн. Издательство Оксфордского университета. Веб. 2 февраля 2017 г.
  2. ^ Jump up to: а б с Бернардо Строцци, Натюрморт с корзиной фруктов, вазой с цветами и фруктами на антаблементе. Архивировано 2 февраля 2017 г. в Wayback Machine в Galerie Canesso Paris (на французском языке).
  3. ^ Jump up to: а б Бригсток, Хью. «Строцци, Бернардо». Оксфордский спутник западного искусства. Эд. Хью Бригсток. Оксфордское искусство онлайн. Издательство Оксфордского университета. Веб. 2 февраля 2017 г.
  4. ^ Jump up to: а б Бернардо Строцци, Мученичество Святой Юстины в Художественном музее Крайслера
  5. ^ Jump up to: а б Генуя: рисунки и гравюры, 1530–1800 , Метрополитен-музей, 1996, стр. 85–89.
  6. ^ Поклонение пастухов в Художественном музее Уолтерса, Балтимор.
  7. ^ Jump up to: а б с д Бернардо Строцци, Святая Екатерина Александрийская. Архивировано 29 июня 2016 г. в Wayback Machine в Художественном музее Колумбии.
  8. ^ Jump up to: а б с д и Бернардо Строцци, «Святой Павел». Архивировано 4 февраля 2017 г. в Wayback Machine в Galerie Canesso Paris.
  9. ^ Jump up to: а б с Бернардо Строцци, голова молодого человека. Архивировано 2 февраля 2017 г. в Wayback Machine в Adam Williams Fine Art Ltd.
  10. ^ Луара, Стефан (1995). «Бернардо Строцци». Журнал Берлингтон . стр. 477–479.
  11. ^ Призвание Святого Матфея. Архивировано 21 июня 2018 г. в Wayback Machine в Вустерском художественном музее.
  12. Притча о свадебных гостях. Архивировано 21 августа 2006 года в Wayback Machine в Национальной галерее, Австралия.
  13. ^ Бернардо Строцци, Портрет Николо Раджи в Robilant+Voena
  14. ^ Jump up to: а б с Джузеппе Паччаротти, Живопись барокко в Италии , Akal Editions , 2000, с. 389 (на испанском языке)
  15. ^ Бернардо Строцци, Пайпер в Musei di Strada Nuova - Палаццо Россо (на итальянском языке)
  16. ^ Jump up to: а б Бернардо Строцци, Натюрморт с розовыми и белыми пионами в стеклянной вазе и персиками, белыми розами и фруктами на выступе на аукционе Sotheby's
  17. ^ О происхождении и событиях живописи в Падуе , Джаннантонио Москини, Tipografia Crescini, Падуя (1826), с. 106 (на итальянском языке)
  18. ^ Бернардо Строцци в Прадо (на испанском языке)
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1bd2a881d98aa466a4fc24a66dbf7778__1700878320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1b/78/1bd2a881d98aa466a4fc24a66dbf7778.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bernardo Strozzi - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)