Джулио Строцци
Джулио Строцци | |
---|---|
![]() Портрет поэта Джулио Строцци работы Тиберио Тинелли в галерее Уффици , Флоренция. | |
Рожденный | 1583 ![]() Венеция ![]() |
Крещенный | 15 сентября 1583 г. ![]() |
Умер | 31 марта 1652 г. ![]() Венеция ![]() |
Другие имена | Луиджи Зорзисто |
Альма-матер | |
Занятие | Поэт , либреттист , драматург ![]() |
Работает | Фальшивый сумасшедший , Фальшивый мудрец ![]() |
Движение | Барокко |
Джулио Строцци (1583 — 31 марта 1652) — венецианский поэт и автор либретто . Его либретти были положены на музыку такими композиторами, как Клаудио Монтеверди , Франческо Кавалли , Франческо Манелли и Франческо Сакрати . Иногда он использовал псевдоним Луиджи Зорзисто. [1]
Биография
[ редактировать ]Джулио Строцци был внебрачным, а позже узаконенным сыном Роберто Строцци из семьи Строцци . Он родился в Венеции в 1583 году и сначала учился там, а затем поступил в Пизанский университет, чтобы изучать право.
Он жил и работал в Риме, Падуе и Урбино, прежде чем вернуться в Венецию в 1620-х годах. Он был приемным отцом композитора Барбары Строцци (родившейся в 1619 году от Изабеллы Гарцони, служанки, жившей в доме Строцци, и, возможно, его внебрачной дочери). [1] Он оставался там до своей смерти 31 марта 1652 года.
Работа
[ редактировать ]Он писал стихи и пьесы, но лучше всего его помнят как одного из первых авторов либретто , текстов, используемых для всех видов музыкальных пьес, но особенно для оперы.
Его самая ранняя известная работа была написана в 1609 году и представляла собой речь о погребении Фердинандо I Медичи, великого герцога Тосканы , для которого он также организовал погребальные обряды. Это была первая из долгосрочных попыток получить покровительство семьи Медичи в течение следующих десятилетий, включая длительное посвящение его переиздания 1624 года Venetia edificata Фердинанду II Медичи, великому герцогу Тосканы . [1]
В 1621 году он написал свою единственную эпическую поэму «Венеция edificata» . Он был расширен и переиздан в 1624 году. Прославляя славу Венецианской республики , он в то же время был написан в поддержку Галилео Галилея и его противоречивых научных теорий. Он также написал перевод испанского «Лазарилло де Тормеса», который так и остался неопубликованным. [1]
С 1627 года он в основном посвятил себя написанию либретто для опер и был, вероятно, самым выдающимся оперным писателем Венеции 1630-х и 1640-х годов. Он написал «La finta pazza Licori» для Клаудио Монтеверди в 1627 году. Впервые они встретились в 1621 году. Опера так и не была исполнена, и неизвестно, какая часть музыки к ней была написана до того, как проект был заброшен. И музыка, и либретто утеряны.
В 1630-х и 1640-х годах Строцци был одной из движущих сил успешного развития оперы в Венеции. Он написал либретто для открытия театра Санти Джованни э Паоло в 1639 году ( «Ла Делия» , музыка Франческо Манелли ), и для открытия театра Новиссимо в 1641 году ( «La finta pazza », музыка Франческо Сакрати ).
В 1630 году Строцци написал «Прозерпину Рапиту» . Его последнее либретто, «Веремонда, Амазонка ди Арагона» , было написано для Франческо Кавалли в 1652 году.
Он был членом Академии инкогнити в Венеции. Он был основателем ряда культурных «академий», собраний интеллектуалов-единомышленников; в их число входили Ординати во время его пребывания в Риме и Дуббиози в Венеции. В 1637 году он основал Accademia degli Unisoni , собрание музыкантов, где пела его приемная дочь Барбара. [2]
Библиография
[ редактировать ]Поэзия и пьесы
[ редактировать ]- 1611: Эротилла , трагедия (перепечатано в 1616 г.)
- 1621: Рождество любви , поэзия (второе впечатление)
- 1621: La Venetia edificata , героическая поэма о Венеции в двенадцати песнях (расширена до 24 песен в 1624 году, переиздана в 1626 году)
- 1625: Иль Барбариго , пьеса (переиздано в 1650 году)
- 1628: I cinque fratelli , стихи на музыку Клаудио Монтеверди.
Буклеты
[ редактировать ]- 1627: Ложная сумасшедшая Ликори , музыка Клаудио Монтеверди: незаконченная и утерянная
- 1629: Ревность утихла , музыка Джованни Роветты.
- 1630: Proserpina rapita , музыка Клаудио Монтеверди (перепечатано в 1644 году)
- 1639: Ла Делия , музыка Франческо Манелли (переиздано в 1644 году)
- 1641: La finta pazza , музыка Франческо Сакрати (перепечатано в 1641, 1644 и 1645 годах: переиздания с изменениями и без имени Строцци в 1644 и 1647 годах)
- 1643: Ложная мудрая женщина
- 1645: Il Romolo e'l Remo (последняя часть трилогии вместе с двумя последними либретто)
- 1652: Веремонда, арагонская амазонка.
Другие работы
[ редактировать ]- 1609: Речь о погребении Фердинандо I Медичи, великого герцога Тосканы.
- 1621: Речь о погребении Козимо II Медичи, великого герцога Тосканы.
- 1632: Знакомо написанное письмо , сборник писем.
- 1644: Le Glorie della Signora Anna Renzi romana , хвала оперной певице Анне Ренци , которая исполнила заглавные партии в нескольких своих произведениях.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Холл, Кристал (2013). «Галилей, поэзия и покровительство: Venetia edificata Джулио Строцци и место Галилея в итальянской поэзии семнадцатого века». Ежеквартальный журнал «Ренессанс» . 66 (4): 1296–1331. дои : 10.1086/675093 . hdl : 1808/17217 .
- ^ Патнэм Эмерсон, Изабель (2005). Пять веков женщин-певиц . Издательство Гринвуд. п. 32. ISBN 9780313308109 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Чекки, Паоло (2019). «СТРОЦЦИ, Джулио» . Биографический словарь итальянцев , том 94: Печать – Тарантелли (на итальянском языке). Рим: Институт итальянской энциклопедии . ISBN 978-8-81200032-6 .