Jump to content

Анна Ренци

Анна Ренци

Анна Ренци ( ок. 1620 - после 1661) была итальянским сопрано . [ 1 ] Известная своими актерскими способностями, а также голосом, ее называют первой дивой в истории оперы .

Анна Ренци родилась в Риме и пользовалась большой популярностью в Вене в 1640-х годах и дебютировала в 1640 году в Палаццо Паллавичини-Роспильози французского посла в присутствии кардинала Ришелье в роли Люсинды в «Фаворитке принца» (музыка утеряна) по пьесе Ана Ренци . :Оттавиано Кастелли и молодой композитор Филиберто Лауренци. [ 2 ] который продолжал работать ее учителем и / или аккомпаниатором в последующие годы. [ 3 ] В 1641 году она дебютировала в Венеции в роли Деидамии, главной роли в опере « Притворная сумасшедшая » Джулио Строцци и Франческо Сакрати , которая открыла Театр Новиссимо , декорации которого разработал знаменитый сценограф Джакомо Торелли . В 1642 году она создала Архимене (вероятно, дублирующую Венеру). [ 4 ] в «Беллерофонте » (музыка утеряна) Винченцо Нолфи и Сакрати в Новиссимо, и в том же году Орацио Тардити посвятил ей сборник двух- и трехчастных канцонет , что свидетельствует о ее славе.

В 1643 году она исполнила две роли в Театре Санти Джованни и Паоло : Аретузу, главную роль в «La Finta Savia» ( «Притворная мудрая женщина» ; музыка сохранилась в отрывках) Строцци и Лауренци, и Оттавию в «L'incoronazione di Poppea» Джованни . Франческо Бузенелло и Клаудио Монтеверди , в которых она, вероятно, также создала партии Вирту и Друзиллы. [ 5 ] В 1644 году она вернулась в «Новиссимо», исполнив заглавную партию «La Deidamia» («Потерянная музыка») Сципионе Эррико и неизвестного композитора (возможно, Лауренци). [ 6 ] В том же году она стала героем Le Glorie della Signora Anna Renzi Romana , сборника восхвалений под редакцией Строцци, который дает яркое впечатление о ее характеристиках как исполнительницы и ее влиянии на публику. В 1645 году она пела в «Эрколе в Лидии» (музыка утеряна) Майолино Бизаччони и Джованни Роветты в том же театре, вероятно, роли Джуноне и Филлиде. [ 7 ] В том же году был составлен брачный контракт между Ренци и римским скрипачом Роберто Саббатини, однако нет никаких свидетельств того, что свадьба когда-либо состоялась. [ 8 ]

После закрытия «Новиссимо» Ренци, который к тому времени был самым знаменитым и высокооплачиваемым певцом того времени, [ 9 ] обратился к Санти Джованни э Паоло. в возрожденной версии Поппеи . В 1646 году она, вероятно, пела там [ 10 ] в 1648 году она исполнила главную роль (вероятно, дублируя Вилланеллу). [ 4 ] в «Торильде » (музыка утеряна) Пьетро Паоло Биссари и неизвестного композитора (возможно, Франческо Кавалли ), а в 1649 году она, по-видимому, создала заглавную партию в «Аргиопе» (музыка утеряна) Джованни Баттиста Фускони и Алессандро Леардини. [ 7 ] В 1650 году она пела в «Деидамии» во Флоренции, а в 1652 году она, возможно, исполнила роль Клеопатры (вероятно, дублирующую Венеру в прологе) в «Чезаре аманте» (музыка утеряна) Дарио Варотари Младшего и Антонио Чести в Санти Джованни. и Паоло. [ 7 ] В 1653 году она, кажется, пела в «Торильде» и «Чезаре аморе» в Генуе. [ 11 ] а в 1654 году она пела в возрожденной версии последней оперы (переименованной в «Клеопатру» , возможно, в ее честь). [ 7 ] в придворном театре в Инсбруке . В 1655 году она вернулась в Венецию, по-видимому, сыграв главную роль (вероятно, дублируя Джуноне). [ 12 ] в «Эупатре» (музыка потеряна) Джованни Фаустини и Пьетро Андреа Зиани в Театре Сант-Аполлинаре . Позже в том же году она исполнила роль Дорисбы в «Аргии» Джованни Филиппо Аполлони и Чести в Инсбруке: опере, заказанной Фердинандом Карлом, эрцгерцогом Австрии , в честь обращения в католичество Кристины, королевы Швеции , которая была очень доволен игрой Ренци. [ 13 ] В 1657 году Ренци попрощался со сценой в роли Дамиры (вероятно, дублирующей Джуноне в прологе). [ 4 ] в «Удачи Родопы и Дамиры» Аурелио Аурели и Зиани в церкви Сант-Аполлинаре. Последнее известное упоминание о ней относится к 1660 году. [ 14 ]

Ренци как исполнитель

[ редактировать ]

Композиторы стремились использовать весь голос Ренци, от среднего до до высокого си-бемоль. [ 15 ] и четыре сохранившихся немонтевердианских постановки ролей, написанных для нее (Сакрати, Лауренци, Чести и Зиани), характеризуются сильными драматическими, эмоциональными и стилистическими контрастами, вероятно, призванными продемонстрировать ее сверхъестественное владение вокалом и выразительными средствами. [ 16 ] Большинство из тринадцати главных ролей, которые она исполняла и которые, вероятно, были написаны с учетом ее особых способностей, характеризуются жестоким сопоставлением комических и трагических сцен и настроений и часто предполагают маскировку (в «Деидамии» скорбящая принцесса переодевается очаровательной юность в «Аргиопе» , «Эвпатре» и «Фортоне ди Родопы и Дамиры» коварная принцесса или королева переодевается под простодушную пастушку) или другое; формы обмана, такие как притворная простота ( Il Favoriteto del Principe и Il Bellerofonte ), притворное безумие ( La finta pazza , L'Eupatra и Le Fortune di Rodope e Damira ), притворное благочестие ( La finta Savia ) или притворная влюбчивость ( L' Аргия ). [ 17 ] Шнайдер утверждает, что Ренци вряд ли могла бы удовлетвориться исполнением только роли Оттавии в «Поппее» , которая вдвое меньше любой другой роли, написанной для нее, лишена всякого намека на комедию, драматично и эмоционально однородна, поставлена ​​исключительно речитативом , и в первую очередь исследовал нижний диапазон ее голоса, и поэтому он предполагает, что Оттавия и Друзилла, возможно, были написаны для нее как виртуозная быстросменная партия . [ 18 ] Строцци описала свое искусство в 1644 году следующим образом:

Действие, придающее вещам душу, дух и существование, должно управляться движениями тела, жестами, лицом и голосом, то поднимающим его, то опускающим, приходящим в ярость и тотчас снова успокаивающимся; говорил то торопливо, то медленно, двигая телом то в одну, то в другую сторону, подтягивая и разгибая руки, смеясь и плача, то с небольшим, то с большим движением рук. Наша синьора Анна наделена такой жизненной экспрессией, что ее ответы и речи кажутся не заученными, а рожденными в ту же минуту. Короче говоря, она полностью превращается в человека, которого представляет, и кажется то Талией, полной комического веселья, то Мельпоменой, богатой трагическим величием. [ 19 ]

  1. ^ Томас Уокер и Бет Л. Гликсон. «Ренци, Анна». , Grove Music Online (требуется подписка)
  2. ^ Мурата, с. 96.
  3. ^ Гликсон, с. 514.
  4. ^ Jump up to: а б с Шнайдер, с. 270н.
  5. ^ См. Шнайдер.
  6. ^ Гликсон, с. 514н.
  7. ^ Jump up to: а б с д Шнайдер, с. 269н.
  8. ^ Гликсон, стр. 515–16.
  9. ^ Гликсон и Гликсон, с. 202.
  10. ^ Уэнэм, с. 281.
  11. ^ Гликсон, с. 518.
  12. ^ Шнайдер, стр. 269-70n.
  13. ^ Остхофф, с. 137.
  14. ^ Гликсон, с. 519.
  15. ^ Шнайдер, стр. 276–78.
  16. ^ Шнайдер, стр. 274–76.
  17. ^ Шнайдер, стр. 270–74.
  18. ^ Шнайдер, стр. 269–84. Современные отклики на игру Ренци в опере см. в Schneider, стр. 249–53, 280–84.
  19. ^ Цитируется и переведено в Rosand, p. 232.

Источники

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3d868daf18d57d19947aa02b761e9994__1722368100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3d/94/3d868daf18d57d19947aa02b761e9994.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Anna Renzi - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)