Анна Ренци

Анна Ренци ( ок. 1620 - после 1661) была итальянским сопрано . [ 1 ] Известная своими актерскими способностями, а также голосом, ее называют первой дивой в истории оперы .
Карьера
[ редактировать ]Анна Ренци родилась в Риме и пользовалась большой популярностью в Вене в 1640-х годах и дебютировала в 1640 году в Палаццо Паллавичини-Роспильози французского посла в присутствии кардинала Ришелье в роли Люсинды в «Фаворитке принца» (музыка утеряна) по пьесе Ана Ренци . :Оттавиано Кастелли и молодой композитор Филиберто Лауренци. [ 2 ] который продолжал работать ее учителем и / или аккомпаниатором в последующие годы. [ 3 ] В 1641 году она дебютировала в Венеции в роли Деидамии, главной роли в опере « Притворная сумасшедшая » Джулио Строцци и Франческо Сакрати , которая открыла Театр Новиссимо , декорации которого разработал знаменитый сценограф Джакомо Торелли . В 1642 году она создала Архимене (вероятно, дублирующую Венеру). [ 4 ] в «Беллерофонте » (музыка утеряна) Винченцо Нолфи и Сакрати в Новиссимо, и в том же году Орацио Тардити посвятил ей сборник двух- и трехчастных канцонет , что свидетельствует о ее славе.
В 1643 году она исполнила две роли в Театре Санти Джованни и Паоло : Аретузу, главную роль в «La Finta Savia» ( «Притворная мудрая женщина» ; музыка сохранилась в отрывках) Строцци и Лауренци, и Оттавию в «L'incoronazione di Poppea» Джованни . Франческо Бузенелло и Клаудио Монтеверди , в которых она, вероятно, также создала партии Вирту и Друзиллы. [ 5 ] В 1644 году она вернулась в «Новиссимо», исполнив заглавную партию «La Deidamia» («Потерянная музыка») Сципионе Эррико и неизвестного композитора (возможно, Лауренци). [ 6 ] В том же году она стала героем Le Glorie della Signora Anna Renzi Romana , сборника восхвалений под редакцией Строцци, который дает яркое впечатление о ее характеристиках как исполнительницы и ее влиянии на публику. В 1645 году она пела в «Эрколе в Лидии» (музыка утеряна) Майолино Бизаччони и Джованни Роветты в том же театре, вероятно, роли Джуноне и Филлиде. [ 7 ] В том же году был составлен брачный контракт между Ренци и римским скрипачом Роберто Саббатини, однако нет никаких свидетельств того, что свадьба когда-либо состоялась. [ 8 ]
После закрытия «Новиссимо» Ренци, который к тому времени был самым знаменитым и высокооплачиваемым певцом того времени, [ 9 ] обратился к Санти Джованни э Паоло. в возрожденной версии Поппеи . В 1646 году она, вероятно, пела там [ 10 ] в 1648 году она исполнила главную роль (вероятно, дублируя Вилланеллу). [ 4 ] в «Торильде » (музыка утеряна) Пьетро Паоло Биссари и неизвестного композитора (возможно, Франческо Кавалли ), а в 1649 году она, по-видимому, создала заглавную партию в «Аргиопе» (музыка утеряна) Джованни Баттиста Фускони и Алессандро Леардини. [ 7 ] В 1650 году она пела в «Деидамии» во Флоренции, а в 1652 году она, возможно, исполнила роль Клеопатры (вероятно, дублирующую Венеру в прологе) в «Чезаре аманте» (музыка утеряна) Дарио Варотари Младшего и Антонио Чести в Санти Джованни. и Паоло. [ 7 ] В 1653 году она, кажется, пела в «Торильде» и «Чезаре аморе» в Генуе. [ 11 ] а в 1654 году она пела в возрожденной версии последней оперы (переименованной в «Клеопатру» , возможно, в ее честь). [ 7 ] в придворном театре в Инсбруке . В 1655 году она вернулась в Венецию, по-видимому, сыграв главную роль (вероятно, дублируя Джуноне). [ 12 ] в «Эупатре» (музыка потеряна) Джованни Фаустини и Пьетро Андреа Зиани в Театре Сант-Аполлинаре . Позже в том же году она исполнила роль Дорисбы в «Аргии» Джованни Филиппо Аполлони и Чести в Инсбруке: опере, заказанной Фердинандом Карлом, эрцгерцогом Австрии , в честь обращения в католичество Кристины, королевы Швеции , которая была очень доволен игрой Ренци. [ 13 ] В 1657 году Ренци попрощался со сценой в роли Дамиры (вероятно, дублирующей Джуноне в прологе). [ 4 ] в «Удачи Родопы и Дамиры» Аурелио Аурели и Зиани в церкви Сант-Аполлинаре. Последнее известное упоминание о ней относится к 1660 году. [ 14 ]
Ренци как исполнитель
[ редактировать ]Композиторы стремились использовать весь голос Ренци, от среднего до до высокого си-бемоль. [ 15 ] и четыре сохранившихся немонтевердианских постановки ролей, написанных для нее (Сакрати, Лауренци, Чести и Зиани), характеризуются сильными драматическими, эмоциональными и стилистическими контрастами, вероятно, призванными продемонстрировать ее сверхъестественное владение вокалом и выразительными средствами. [ 16 ] Большинство из тринадцати главных ролей, которые она исполняла и которые, вероятно, были написаны с учетом ее особых способностей, характеризуются жестоким сопоставлением комических и трагических сцен и настроений и часто предполагают маскировку (в «Деидамии» скорбящая принцесса переодевается очаровательной юность в «Аргиопе» , «Эвпатре» и «Фортоне ди Родопы и Дамиры» коварная принцесса или королева переодевается под простодушную пастушку) или другое; формы обмана, такие как притворная простота ( Il Favoriteto del Principe и Il Bellerofonte ), притворное безумие ( La finta pazza , L'Eupatra и Le Fortune di Rodope e Damira ), притворное благочестие ( La finta Savia ) или притворная влюбчивость ( L' Аргия ). [ 17 ] Шнайдер утверждает, что Ренци вряд ли могла бы удовлетвориться исполнением только роли Оттавии в «Поппее» , которая вдвое меньше любой другой роли, написанной для нее, лишена всякого намека на комедию, драматично и эмоционально однородна, поставлена исключительно речитативом , и в первую очередь исследовал нижний диапазон ее голоса, и поэтому он предполагает, что Оттавия и Друзилла, возможно, были написаны для нее как виртуозная быстросменная партия . [ 18 ] Строцци описала свое искусство в 1644 году следующим образом:
Действие, придающее вещам душу, дух и существование, должно управляться движениями тела, жестами, лицом и голосом, то поднимающим его, то опускающим, приходящим в ярость и тотчас снова успокаивающимся; говорил то торопливо, то медленно, двигая телом то в одну, то в другую сторону, подтягивая и разгибая руки, смеясь и плача, то с небольшим, то с большим движением рук. Наша синьора Анна наделена такой жизненной экспрессией, что ее ответы и речи кажутся не заученными, а рожденными в ту же минуту. Короче говоря, она полностью превращается в человека, которого представляет, и кажется то Талией, полной комического веселья, то Мельпоменой, богатой трагическим величием. [ 19 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Томас Уокер и Бет Л. Гликсон. «Ренци, Анна». , Grove Music Online (требуется подписка)
- ^ Мурата, с. 96.
- ^ Гликсон, с. 514.
- ^ Jump up to: а б с Шнайдер, с. 270н.
- ^ См. Шнайдер.
- ^ Гликсон, с. 514н.
- ^ Jump up to: а б с д Шнайдер, с. 269н.
- ^ Гликсон, стр. 515–16.
- ^ Гликсон и Гликсон, с. 202.
- ^ Уэнэм, с. 281.
- ^ Гликсон, с. 518.
- ^ Шнайдер, стр. 269-70n.
- ^ Остхофф, с. 137.
- ^ Гликсон, с. 519.
- ^ Шнайдер, стр. 276–78.
- ^ Шнайдер, стр. 274–76.
- ^ Шнайдер, стр. 270–74.
- ^ Шнайдер, стр. 269–84. Современные отклики на игру Ренци в опере см. в Schneider, стр. 249–53, 280–84.
- ^ Цитируется и переведено в Rosand, p. 232.
Источники
[ редактировать ]- Бельграно, Элизабет: «Lasciatemi Morire» или «La Finta Pazza». Воплощение вокального НИЧЕГО на сцене в итальянской и французской опере 17 века ПЛАЧИ и БЕЗУМНЫЕ СЦЕНЫ , АртМонитор, дисс. Гетеборг, 2011 г.
- Гликсон, Бет Л.: «Частная жизнь публичных женщин: примадонны в Венеции середины семнадцатого века». Музыка и письма , Том. 76, № 4 (ноябрь 1995 г.), стр. 509–31.
- Гликсон, Бет Л. и Гликсон, Джонатан Э.: Изобретая оперный бизнес: Импресарио и его мир в Венеции семнадцатого века , Oxford University Press, Оксфорд и Нью-Йорк, 2006.
- Мурата, Маргарет: «Почему первая опера, поставленная в Париже, не была римской». Кембриджский оперный журнал , Vol. 7, № 2 (июль 1995 г.), стр. 87–105.
- Вольфганг Остхофф : «Новые наблюдения над источниками и историей « Incoronazione di Poppea » Монтеверди ». Музыкальные исследования , 1958, № 1. 11, с. 129-38.
- Розанд, Эллен : Опера в Венеции семнадцатого века: создание жанра , Калифорнийский университет Press, Беркли, 1991.
- Сартори, К.: «Первая дива итальянской оперы: Анна Ренци», Nuova Rivista Musicale Italiana ( NRMI ), ii (1968), 430–52
- Шнайдер, Магнус Тессинг: «Снова увидеть императрицу: об удвоении в L'incoronazione di Poppea ». Кембриджский оперный журнал , Том 24, № 3 (ноябрь 2012 г.), стр. 249–91.
- Уэнэм, Джон: «Перспективы хронологии первого десятилетия публичной оперы в Венеции». Il saggiatore musice , 2004, № 11, стр. 253–302.