Jump to content

Джованни Филиппо Аполлони

Джованни Филиппо Аполлони
Рожденный в. 1620 ( 1620 )
Умер 15 мая 1688 г. ( 1688-05-16 ) (67 лет)
Род занятий Поэт и либреттист

Джованни Филиппо Аполлони ( ок. 1620 — 15 мая 1688) — итальянский поэт и либреттист. [ 1 ] [ а ] Он родился в Ареццо , его иногда называли «Джованни Аполлонио Аполлони», но второе имя вымышленное. [ 2 ] С 1653 по 1659 год он служил придворным поэтом Фердинанда Карла, эрцгерцога Австрии в Инсбруке . По возвращении в Италию он поступил на службу к кардиналу Волумнио Бандинелли. После смерти Бандинелли в 1667 году Аполлони находился на службе у семьи Киджи всю оставшуюся жизнь в Риме и Сиене. Он написал либретто для ряда опер, наиболее известными из которых были Антонио Чести , «Аргиа» и «Дори» а также несколько ораторий и тексты кантат Чести и Алессандро Страделлы .

Биография

[ редактировать ]
Площадь Санти Апостоли в Риме в 1665 году. Большое здание справа - Палаццо Киджи, где Аполлони был членом семьи с 1668 года до своей смерти в 1688 году.

Аполлони родился в Ареццо в семье, известной в истории города. Мало что известно о его молодости, но, согласно Кэролин Джантурко в ее биографии Алессандро Страделлы, Аполлони был наемником , прежде чем обратиться к поэзии. [ 1 ] В 1640-х годах он был членом Академии Перкосси во Флоренции. Основанная Сальватором Розой , ее члены состояли из интеллектуальной и художественной элиты города, в их число входили Джачинто Андреа Чиконьини , Антонио Чести , Антонио Абати и Лоренцо Липпи . [ 3 ] В 1653 году по рекомендации покровителя Розы кардинала Джанкарло Медичи Аполлони был назначен придворным поэтом Фердинанда Карла, эрцгерцога Австрии в Инсбруке . Там он написал либретти для трех произведений Антонио Чести: опер «Аргиа» (1655 г.) и «Дори» (1657 г.) и куртуазного развлечения «Марс и Адонис» (1655 г.). И «Аргия» , и «Марс и Адонис» исполнялись во время недельных торжеств в ноябре 1655 года, приветствующих шведскую королеву Кристину во время ее путешествия в Рим. [ 2 ] Для оперы Чести «Оронтея» , исполненной в Инсбруке в 1656 году, Аполлони переработал оригинальное либретто Чиконьини и написал новый пролог, включающий дискуссию между философией и любовью. [ б ]

В 1659 году Аполлони вернулся в Италию и вскоре после этого поступил на службу к кардиналу Волумнио Бандинелли (1598–1667), который был членом Академии Перкосси. После смерти Бандинелли он присоединился к семье Киджи в Риме, работая сначала на кардинала Сигизмондо Киджи [ он ] , а затем на двоюродного брата Сигизмондо кардинала Флавио Киджи . [ 1 ] Семьи Колонна . и Киджи, резиденции которых располагались на площади Санти Апостоли в Риме, имели тесные социальные, политические и культурные связи друг с другом Они совместно спонсировали создание нескольких опер на либретти Аполлони, в том числе «Алькасты», написанной Бернардо Пасквини и посвященной королеве Кристине. Именно благодаря этой расширенной сети Аполлони начал работать с Алессандро Страделлой. [ 5 ] [ 6 ] В 1672 году Флавио и Агостино Киджи основали Accademia degli Sfaccendati (Академию бездельников). Его члены были их близкими соратниками и все разделяли интерес к театру. В их число входили Аполлони, королева Кристина (покровительница театра Тординона в Риме), Филиппо Аччаиуоли (импресарио Тординоны), Джулиано Капраника, чья семья управляла Театром Капраника , и Алессандро Капизукки . Основной целью Sfaccendati было создание опер для исполнения во дворце Киджи в Аричче на окраине Рима. Аполлони и Аччайуоли были соавторами либретто для двух опер, которые исполнялись там: «Тиринто» и «Адалинда» . Однако высокая стоимость постановки опер вдали от центра Рима сделала «Адалинду» последней из этих «загородных опер». Последней оперой, либретто к которой Аполлони написал, была «Сила любви» Бернардо Пасквини. Небольшая пасторальная работа всего с тремя персонажами, она была исполнена во Флоренции на вилле Пратолино в 1679 году. [ 7 ]

Титульный лист либретто Аполлони к опере «Тиринто» , написанного Бернардо Пасквини и впервые исполненного в 1672 году.

Аполлони оставался на службе у семьи Киджи до своей смерти в 1688 году. Его самыми устойчивыми произведениями остаются две инсбрукские оперы, которые он написал для Антонио Чести в 1650-х годах — «Дори» и «Аргиа» . Замысловатые полукомические истории о многочисленных маскировках и ошибочных личностях, оба они были чрезвычайно популярны в свое время, и при жизни Аполлони в Италии было поставлено множество постановок. L'Argia впервые в наше время выступила на Инсбрукском фестивале старинной музыки в 1996 году с последующими выступлениями в Лозанне и Париже. [ 8 ] Ла Дори несколько раз возрождалась в 20 веке, включая постановки в 1983 году на фестивале Спиталфилдс в Лондоне, 1990 году в Музыкальном колледже Маннеса в Нью-Йорке и 1999 году в Cittadella Musicale в Ареццо. [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ]

Работает

[ редактировать ]

Оперы и другие сценические произведения

[ редактировать ]

Оратории

[ редактировать ]
  • Установить Антонио Чести
    • Снежные и суровые Альпы [ 17 ]
    • Это было недалеко от рассвета
    • Это эхом разнеслось вокруг
    • Нерон , или Над высокой башней (также поставлен Алессандро Страделлой) [ 18 ]
    • Была ночь и тишина
    • Ферма Лачези охиме
  • Установить Алессандро Страделла
    • Самая нежная привязанность [ 19 ]
    • Он небрежно пахал по дереву
    • Кто не знает этой последовательности
    • Я думал, что меня презирают
    • Я, который остался
    • Нероне или Над высокой башней (также установлен Антонио Чести) [ 18 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Уокер указывает год рождения как ок. 1635 г., но это сделало бы Аполлони очень молодым подростком в то время, когда он уже был признанным поэтом и членом Академии Перкосси, и ему было всего 18 лет, когда он был назначен придворным поэтом эрцгерцога Австрийского. [ 2 ] [ 3 ]
  2. Либретто Чиконьини для «Оронтеи» было впервые исполнено в Венеции в 1649 году, хотя среди учёных ведутся споры о том, написал ли Чести или Франческо Лучио [ оно ] музыку для этой версии. [ 4 ]
  1. ^ Jump up to: а б с Джантурко, Кэролин (1994). Алессандро Страделла, 1639–1682: Его жизнь и музыка , с. 23. Кларендон Пресс . ISBN   0198161387
  2. ^ Jump up to: а б с Уокер, Томас (2001). «Аполлоний, Джованни Филиппо» . Гроув Музыка онлайн . Проверено 21 июня 2016 г. (для полного доступа требуется подписка).
  3. ^ Jump up to: а б Хоар, Александра (2010). «Свобода в дружбе: Сальватор Роза и Академия Перкосси» в книге С. Эберта-Шифферера, Х. Лэнгдона и К. Вольпи (ред.) Salvator Rosa e il suo tempo 1615–1673 , стр. 3342. Кампизано Эдиторе.
  4. ^ Jump up to: а б Кимбелл, Дэвид Р.Б. (1994). Итальянская опера п. 164. Издательство Кембриджского университета. ISBN   0521466431
  5. ^ Гликсон, Бет (2011). «Джулия Масотти, Венеция и восхождение Примадонны» . Журнал музыки семнадцатого века , том. 17, нет. 1. Проверено 21 июня 2016 г.
  6. ^ Jump up to: а б с Де Лукка, Валерия (весна 2011 г.). «Л'Алькаста и возникновение коллективного патронажа в Риме середины семнадцатого века» . Журнал музыковедения , вып. 28, выпуск 2, стр. 195–230. Проверено 21 июня 2016 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Рирдон, Коллин (2016). Момент общения: опера и праздничная культура в Сиене в стиле барокко , стр. 56; 97; 142; 253; 276; 285. Издательство Оксфордского университета. ISBN   0190496304
  8. Стивенс, Дэвид (27 октября 1999 г.). «Рене Джейкобс находит драгоценный камень в пещерах оперы в стиле барокко: в Париже разворачивается богатая «Аргия»» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 1 июня 2016 г.
  9. ^ Форчун, Найджел (редактор) (2005). Музыка и театр: Очерки в честь Уинтона Дина , 382. Издательство Кембриджского университета. ISBN   0521619289
  10. Холланд, Бернард (22 мая 1990 г.). «Радость 17-го века, Дори Чести » . Нью-Йорк Таймс . Проверено 24 июня 2016 г.
  11. ^ Пульяро, Джорджио (2009). Опера 2009. Ежегодник оперы Италии , с. 358. ЭДТ срл. ISBN   8860404975
  12. ^ Jump up to: а б с Казалья, Герардо (2005). «Исполнение произведений Джованни Филиппо Аполлони» . Альманах Герардо Казальи (на итальянском языке) .
  13. ^ Национальная библиотека Франции . Цирцея . Проверено 24 июня 2016 г. (на французском языке).
  14. ^ ОСЛК   873990402
  15. ^ Пьетропаоло, Доменико и Паркер, Мэри Энн (2011). Либретто в стиле барокко: итальянские оперы и оратории в библиотеке Томаса Фишера Университета Торонто , с. 97. Университет Торонто Пресс. ISBN   1442641630
  16. ^ Jump up to: а б с Морелли, Арнальдо (1997). «Распространение итальянского ораторского искусства в семнадцатом веке». Музыкальные исследования , XXVI год, вып. 1, стр. 105–118. Национальная академия Санта-Сесилия
  17. ^ Если не указано иное, все записи в этом списке взяты из Mechelli, P. (2003). «Джованни Филиппо Аполлони: размышления над текстами кантат Чести» в М. Деллаборре (ред.) . Фигура и творчество Антонио Чести в Европе семнадцатого века . Записные книжки итальянского журнала музыковедения ( аннотация )
  18. ^ Jump up to: а б Обзор старинной музыки (август 2006 г.). « Иль Нероне », выпуск 114, с. 3.
  19. ^ Если не указано иное, все записи в этом списке взяты из Servizio Bibliotecario Nazionale (Итальянская национальная библиотечная служба). Аполлони Джованни Филиппо
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 67caf5624db22e906df7cd7534c9866a__1678728780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/67/6a/67caf5624db22e906df7cd7534c9866a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Giovanni Filippo Apolloni - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)